Вариации тайны

Вариации тайны

4.1
52 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 июня 2023
МТЮЗ
Два гения в спектакле
от 20 июня 2023
МТЮЗ
Что такое любовь? Какие чувства возникают между мужчиной и женщиной? Что любовь делает с человеком? Двое мужчин ведут разговор – о себе, о женщине и о любви к ней… Их знакомство происходит при странных обстоятельствах. С выстрела… Пожилой журналист Эрик Ларсен (Баринов), является, точнее вбегает после стрельбы в него, в дом писателя Абеля Знорко (Гордин) — лауреата Нобелевской премии, скрывающегося от людей на пустынном острове в Норвежском море. Приехал Эрик Ларсен по случаю выхода очередной книги «Невысказанная любовь» Знорко, сильно отличающейся от прежних произведений автора и представляющей любовную переписку мужчины и женщины. В этом и заключается тайна, кто эта женщина? Игорь Гордин (Абель Знорко) взглядом, жестами, походкой передает своего персонажа. А персонаж с непростым характером – высокомерный, циничный, эгоист. Эрик Ларсен (Валерий Баринов) противоположность Абелю Знорко – суетливый, скромный, счастливый, потому что любил и был любим! Диалог показан, как боксерский бой, писатель всем видом и выражениями унижает журналиста, в ответ журналист добивается признания, что в основе книги – реальная история его любви к Элен Меттернах. Правда раскрыта, журналист – не журналист, а учитель музыки и муж Эллен. Игорь Гордин и Валерий Баринов на сцене, без каких-то дополнительных спецэффектов, показали и рассказали эту историю так, что им веришь и проживаешь вместе с ними. Отдельно хочу отметить сценографию спектакля. Световые декорации в виде волны и шары, которые подсвечены синим светом – показывают, что действие происходит на острове в Норвежском море. Интерьер показан обезличенным, даже подчеркивающим статус хозяина жилища. Отшельник! Взгляд прикован только к картине (фотографии), которая является и обложкой книги «Невысказанная любовь» - Скрипки Энгра. Фотография Мана Рэя Скрипка Энгра (положил начало целому направлению вариаций на тему музыкальной женственности), а во французском языке это словосочетание породило еще и целый букет смыслов: слабость, вторая натура, хобби. «Женщина – это вариации на тему мелодии», — говорит один из героев. «Мелодии скрытой, неясной, едва появляющейся и исчезающей». Поразительная история, трагикомедия, похожа на детектив, так как в ней все-таки присутствует Тайна!
от 18 июня 2023
МТЮЗ
Великолепный спектакль! Интересный сюжет и потрясающая игра актёров, в диалоге которых разворачивается жизненные драмы сразу нескольких человек. На одном дыхании!
от 10 июня 2023
МТЮЗ
Баринов,как всегда великолепен!
от 26 марта 2023
МТЮЗ
Два актёра два часа-интересно, хорошее послевкусие,можно что обсудить после. Неспешное повествование. Рекомендуем!
от 7 декабря 2022
МТЮЗ
Когда удается увидеть спектакль, который очень понравился, то появляется желание посмотреть его еще и еще раз. Но вместе с желанием возникает и опасение, что дважды в одну реку не войдешь, что вторичный просмотр окажется лишь повторением пройденного и закреплением материала. К счастью чудеса случаются и нередко.
Почти четыре года назад я увидела спектакль Камы Гинкаса "Вариации тайны". Не могу сказать, что он перевернул мою жизнь, но я его вспоминала, прокручивая в памяти сцены, диалоги, ощущения. Рассказывала друзьям-театралам. Вспоминала, опасаясь пойти еще раз, но наконец решилась.
Казалось бы почти детективный сюжет известен, разворачивающиеся события должны быть ожидаемыми, но нет: во второй раз я смотрела даже с большим напряжением, забыв себя, забыв про все, что осталось за стенами театра. Для меня существовала только сцена, два актера, их диалог.
Мастерство Валерия Баринова и Игоря Гордина столь велико, что с первой же мизансцены возникает ощущение, что они не играют роли, а проживают их. Магнетизм дарований превращает зрителей в соучастников, в сотворцов. Переходы от смешного к трагическому и опять к смешному происходят легко и естественно, актеры просто гипнотизируют зал. За весь спектакль я не слышала ни звонков, ни кашля, ни перешептываний. Ничто не выдергивало меня из происходящего на сцене, из сопереживания, из наслаждения наблюдать за напряженным диалогом.
Спектакль воспринимается так естественно, что кажется это все не придумано, не написано, не поставлено и не сыграно. Что не было ни режиссера, ни художника, а есть только два человека на два часа ворвавшиеся в мою жизнь.
Но в этом видимо и состоит величайший талант творца, когда забываешь про автора, а видишь лишь результат. В "Вариациях тайны" кажется, что Кама Гинкас отошел в сторону, дав волю актерам, но как точно выверен каждый шаг, каждая пауза и интонация. Кама Миронович великий режиссер.
Художник Сергей Бархин создал пространство, напоминающее лабиринт, поражающее своей замкнутостью, но дающее ощущение громадного мира, существующего за стенами одинокого дома. Светящиеся голубые шары и волны. Это и светильники в убежище нобелевского лауреата, и звезды на северном небе, и холодные волны моря, что шумит за порогом.
Работа художника по свету Александра Мустонена изысканно ненавязчива, кажется, что он, как и режиссер, просто отошел в сторону, дав возможность спектаклю существовать по его собственным, неведомым нам законам.
"Вариации тайны" это спектакль-размышление, спектакль-наслаждение, спектакль-сопереживание. Как же я завидую тем, кто еще не видел "Вариации тайны" в МТЮЗе: это открытие у них еще впереди.
от 7 декабря 2022
МТЮЗ
Когда удается увидеть спектакль, который очень понравился, то появляется желание посмотреть его еще и еще раз. Но вместе с желанием возникает и опасение, что дважды в одну реку не войдешь, что вторичный просмотр окажется лишь повторением пройденного и закреплением материала. К счастью чудеса случаются и нередко. Почти четыре года назад я увидела спектакль Камы Гинкаса "Вариации тайны". Не могу сказать, что он перевернул мою жизнь, но я его вспоминала, прокручивая в памяти сцены, диалоги, ощущения. Рассказывала друзьям-театралам. Вспоминала, опасаясь пойти еще раз, но наконец решилась. Казалось бы почти детективный сюжет известен, разворачивающиеся события должны быть ожидаемыми, но нет: во второй раз я смотрела даже с большим напряжением, забыв себя, забыв про все, что осталось за стенами театра. Для меня существовала только сцена, два актера, их диалог. Мастерство Валерия Баринова и Игоря Гордина столь велико, что с первой же мизансцены возникает ощущение, что они не играют роли, а проживают их. Магнетизм дарований превращает зрителей в соучастников, в сотворцов. Переходы от смешного к трагическому и опять к смешному происходят легко и естественно, актеры просто гипнотизируют зал. За весь спектакль я не слышала ни звонков, ни кашля, ни перешептываний. Ничто не выдергивало меня из происходящего на сцене, из сопереживания, из наслаждения наблюдать за напряженным диалогом. Спектакль воспринимается так естественно, что кажется это все не придумано, не написано, не поставлено и не сыграно. Что не было ни режиссера, ни художника, а есть только два человека на два часа ворвавшиеся в мою жизнь. Но в этом видимо и состоит величайший талант творца, когда забываешь про автора, а видишь лишь результат. В "Вариациях тайны" кажется, что Кама Гинкас отошел в сторону, дав волю актерам, но как точно выверен каждый шаг, каждая пауза и интонация. Кама Миронович великий режиссер. Художник Сергей Бархин создал пространство, напоминающее лабиринт, поражающее своей замкнутостью, но дающее ощущение громадного мира, существующего за стенами одинокого дома. Светящиеся голубые шары и волны. Это и светильники в убежище нобелевского лауреата, и звезды на северном небе, и холодные волны моря, что шумит за порогом. Работа художника по свету Александра Мустонена изысканно ненавязчива, кажется, что он, как и режиссер, просто отошел в сторону, дав возможность спектаклю существовать по его собственным, неведомым нам законам. "Вариации тайны" это спектакль-размышление, спектакль-наслаждение, спектакль-сопереживание. Как же я завидую тем, кто еще не видел "Вариации тайны" в МТЮЗе: это открытие у них еще впереди.
от 25 октября 2022
МТЮЗ
спасибо
от 18 октября 2022
МТЮЗ
Околодетективный проходной спектакль
от 30 мая 2022
МТЮЗ
Эта пьеса не так проста, как кажется, ведь на сцене только 2 актера и никаких спецэффектов, только чудесная музыка Э.Элгара. Все держится только на таланте и скрытой интриге.
В МТЮЗе на сцене Игорь Гордин и Валерий Баринов.
Игорь Гордин в роли Абеля Знорко, нобелевского лауреата, холодный, спесивый, эксцентричный и не менее эгоистичный.
И полная ему противоположность Валерий Баринов в роли Эрика Ларсена, тихий, спокойный, надежный и "уютный".
Режиссер Кама Гинкас поставил пьесу максимально приближенно к оригиналу, постановка очень классическая и в этом ее несомненная сила. Я не очень люблю вольные интерпретации в угоду публике. Гинкас сгладил моменты, связанные с возрастом Э. Ларсена, вед по пьесе ему около 40, но должна признать, что В. Баринов очень органичен в этой роли.
Спектакль, как хорошее вино, оставил после просмотра приятное послевкусие, я бы его смело рекомендовала.

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ