Улетающий Монахов Москва / МТЮЗ 3.9 19 оценок 20 отзывов Улетающий Монахов 3.9 19 оценки Москва / МТЮЗ 20 Отзывов Драматический Классическая драма Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить volk от 6 мая 2023 МТЮЗ Если вы не ищите спектакль, который заставляет вжиматься в кресло — то можно выбрать и «Улетающего Монахова».Тут Сергей Аронин — и постановщик, и исполнитель главной роли Монахова. Режиссер на Малых сценах различных театров — с привычным минимумом декораций.И главный герой, и сам автор — на мой взгляд, малопривлекательны. Но писатель — умный (или во всяком случае здравомысленный) — от начала и до конца. А вот Монахов вступает в полностью осмысленный возраст лишь в последней из шести новелл.Действо движется по периодам его жизни от подростка до зрелого мужчины. Их объединяет пожизненная влюбленность в один женский образ, первую подростковую любовь. Далее женщины в его жизни или похожи на неё, или (зачем-то) — полные ее противоположности.Возможно, наши жизни столь же малосимпатичные, если смотреть на них сверху и со стороны. Хотя первое, что сказала жена после выхода из театра: «Как хорошо быть однолюбом, и у них нет всех этих проблем».Однако поговорим о зрелище, на которое и покупают билеты.Моей спутнице более всего понравилось, как герои появляются на сцене через окно второго этажа. На самом деле с улицы к нему сделана широкая железная лестница.Мне же больше всего понравилась актриса, которая играет первую и последнюю женщину Монахова. Шутка. Хотя, как известно, в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда. Вообще актеры играют хорошо.Но есть и интересные режиссерские находки. К примеру, когда супружеское ложе показывают вертикально, в стоячем положении. Андрей Травин от 6 мая 2023 МТЮЗ afisha.ru/performance/203841/ Eсли не искать спектакль, который заставляет вжиматься в кресло, то можно сюда Andrey T. от 6 мая 2023 МТЮЗ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/uletaiushchii-monakhov-mtiuz Тут Сергей Аронин — и постановщик, и исполнитель главной роли Монахова. Режиссер на Малых сценах различных театров — с привычным минимумом декораций. И главный герой, и сам автор — на мой взгляд, малопривлекательны. Но писатель — умный (или во всяком случае здравомысленный) — от начала и до конца. А вот Монахов вступает в полностью осмысленный возраст лишь в последней из шести новелл. Действо движется по периодам его жизни от подростка до зрелого мужчины. Их объединяет пожизненная влюбленность в один женский образ, первую подростковую любовь. Далее женщины в его жизни или похожи на неё, или (зачем-то) — полные ее противоположности. Возможно, наши жизни столь же малосимпатичные, если смотреть на них сверху и со стороны. Хотя первое, что сказала жена после выхода из театра: «Как хорошо быть однолюбом, и у них нет всех этих проблем». Моей спутнице более всего понравилось, как герои появляются на сцене через окно второго этажа. На самом деле с улицы к нему сделана широкая железная лестница. Мне же больше всего понравилась актриса, которая играет первую и последнюю женщину Монахова. Шутка. Вообще актеры играют хорошо. Но есть и интересные режиссерские находки. К примеру, когда супружеское ложе показывают вертикально, в стоячем положении. Маша Абдулина от 22 января 2023 МТЮЗ afisha.ru/performance/203841/ Спектакль поставлен по одноимённому роману Андрея Битова. Сам роман состоит из шести рассказов, где мы постепенно наблюдаем взросление Алексея Монахова: юный восторженный мальчик, пылко влюблённый в девушку Асю (Ольга Гапоненко, Алёна Стебунова), становится зрелым мужчиной, но на протяжении всей своей жизни сохраняет верность образу любимой. Вся его череда увлечений, а позже браков, по сути, поиск той самой Единственной, которую он полюбил в юности. Неслучайно слово Единственная я написала с заглавной буквы, поскольку за своей страстной влюблённостью Монахов не видит реального человека, а любит созданный им образ. Думаю, многие узнают себя в Монахове. Можно сказать, что это образ собирательный. Многие прошли через юношескую влюблённость, многие, как и Монахов, верили, что другого такого/такую они больше не встретят, да и по сути влюблены были не в реального человека с присущими ему недостатками, а в выдуманный идеальный образ. По сути, мы ничего не знаем про Монахова, про то, о чем он мечтает, чем живет, к чему стремится? Видим только его маниакальное желание быть с женщиной, которая всю жизнь его отталкивает. Создаётся впечатление, что отношениями и чередой браков он хочет заполнить собственную пустоту. Есть люди, которые считают, что их жизнь имеет смысл только, если они в отношениях. Таков и Монахов. В нём нет внутреннего стержня, который человеку позволяет быть счастливым и жить полной жизнью в любых обстоятельствах. Лиши его Аси, от него ничего не останется. Что мы и видим в самом конце, когда Монахов узнаёт о ее смерти. После спектакля мужчина, сидевший рядом со мной, обсуждал со своей спутницей спектакль. В какой-то момент он воскликнул: "Что же эти женщины в нем такого нашли? " Вопрос прозвучал с явной завистью. Меня же больше удивило, как женщины, видя, что для Монахова они, по сути, являются запасным вариантом, остаются с ним в отношениях? Так, например, Монахов в автобусе встречает Асю, и забыв о том, что он должен встретить жену из роддома, едет с Асей гулять. Такой поступок показывает не только то, что семья ему абсолютно не важна и не нужна, но и то, что он эгоистичен и лишён чувства ответственности и долга. Своими моральными качествами, эгоизмом, пренебрежением к семье и детям у меня Монахов вызвал стойкое отвращение. Но несомненно этот спектакль заставляет задуматься, возможно, узнать себя или своих знакомых в ситуациях и героях. И в этом его сила. Так что, если хотите посмотреть сильный спектакль, поднимающий темы, которые будут актуальны всегда, очень рекомендую. Елена ККК от 20 апреля 2022 МТЮЗ afisha.ru/performance/203841/ Я три месяца хотела попасть на этот спектакль! Я же и роман Битова прочитала. Но один раз спектакль отменили, в следующем месяце у меня не сложился график, и вот наконец-то! МТЮЗ, сцена "Игры во флигеле", "Улетающий Монахов", режиссер Сергей Аронин. Во флигеле мы с дочкой были первый раз, еле нашли, хотя он буквально в двух шагах от входа на основную сцену. Небольшие помещения, обставленные не как фойе театра, а как комнаты в особнячке - библиотека, гостиная... Очень уютно и душевно. Однако же все необходимые зрителям помещения в наличии, включая буфет (увы, не принимает оплату картой). Зал тоже оказался миниатюрным, вопреки моим ожиданиям не черным, а белым, с хорошим подъемом в зрительной части (кажется. только во втором ряду нет подъема). Наконец-то добрались до спектакля :) Честно говоря, я не очень понимала, как можно перенести роман на сцену. У него нет единой сюжетной линии, нет героя /в смысле Героя/, это такое... наблюдение за обыденностью на примере жизни одного человека, Монахова. Роман-пунктир, состоящий из отдельных рассказов, которые объединены только этим самым Монаховым, в общем-то. Вот Монахов - мальчик, потом студент, потом взрослый... И так до преклонных лет. Конечно, есть тема вечная - тема первой любви, но... Вот тут надо признаться, что роман мне не понравился. Не понравился атмосферой и какой-то безыдейностью. Этот Монахов, такой... вечный "не-". Не талантливый, не смелый, не умный, не сильный, не смешной, не увлекающийся, не решительный, не подлый даже, не злой и не добрый, - никакой. Нет ни положительных, ни отрицательных качеств. Кажется, он даже не любящий, а лишь цепляющийся за идею любви, ибо больше у него совсем ничего нет, но - ему нужна идея, а не любовь. Это мои впечатления от романа. А спектакль... спектакль неожиданно для меня оказался лучше, более реальным, чем роман. И получилось сопереживать Монахову на сцене. И даже, кажется, узнавать в нем - настоящих людей. Знакомых, родственников, даже себя - отчасти. Нет, я не мужчина, конечно, но... В общем, по-моему, воплощение романа на сцене получилось замечательно: точно, бережно и смело одновременно, почти превзошло оригинал. Удивительно, как при минимуме, если не сказать - отсутствии декораций получилось создать ту самую атмосферу и заставлять нас видеть то квартиру Монахова, то подъезд, то парк, то Ташкент... Все же талант режиссера и актеров - это то необходимое и достаточное для создания Чуда. Конечно, красота богатых декораций, чудеса технические, невероятные костюмы - это тоже бывает очень нужно, и важно, и играет большую роль и как часть образа спектакля, и как дополнительная возможность взаимодействия и выражения, да просто визуал завораживает иногда... Но без этого всего можно, а без настоящего режиссера и актеров - нет. Для нас играли: Алексей Монахов - Сергей Аронин Мама - Оксана Лагутина Автор – Илья Смирнов Ася - Алёна Стебунова, Ольга Гапоненко, Марина Гусинская (да, все играли Асю - в разные периоды жизни) Бабка, мужик, Путилин, Сергей Владимирович - Сергей Погосян На самом деле, практически все (кроме Монахова-Аронина и его мамы-Оксаны Лагутиной) играли не по одной роли. Лаконичность сценографии и достаточно скромное освещение не помешали создавать необходимые эффекты. А маленькие детали оказывались очень говорящими. Например, в какой-то момент Монахов держит книгу Битова, и история как бы зацикливается... Недаром Автор в начале произносит текст Битова: "Хорошо бы начать книгу, которую надо писать всю жизнь. То есть не надо, а можно писать всю жизнь, пиши себе и пиши. Ты кончишься и она кончится. И чтобы все это было – правда. Чтобы все – искренне…" (с), но эти слова - не из "Монахова", а из другого рассказа. Однако они красной нитью проходят через спектакль... Как ни странно, спектакль понравился не только мне, взрослой тете, но и дочке (18). Так что - рекомендую. И да - роман предварительно читать не обязательно, в спектакле все-все очень понятно и близко. Лариса З. от 23 марта 2022 МТЮЗ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/uletaiushchii-monakhov-mtiuz В третий раз прихожу на спектакль....и всегда открываю для себя новое. Прекрасная постановка, затрагивающая глубинные чувства. СПАСИБО! Настасья Попова от 23 февраля 2022 МТЮЗ afisha.ru/performance/203841/ Грусть, но совсем несветлая... Неужели всё так?! Вот так пройдёт отмеренное десятилетиями?... Да, задумалась... "Улетающий Монахов" по произведению Андрея Битова в МТЮЗ. Не понимаю, каким образом всё опять сложилось так, что я оказалась на спектакле Сергея Аронина. Значит, так надо. Режиссёр и он же главный герой @ невероятно тонко чувствующий человек. Всё лаконично в декорациях и жизненно просто в сюжете. Герои и рассказчик не пытаются захватить чем-то этаким. Проживают и всё. Все эти несколько десятилетий проживают... Это так просто, так мило и так печально. Возможно через время я посмотрю иначе на сюжет. Тонко и трогательно. Про юность и зрелость. Любовь и НЕ любовь. Про взгляд на себя со стороны спустя время. Камерная обстановка только усиливает проживания вместе с главным героем, с его стороны. «Улетающий Монахов» - это шесть новелл («Дверь», «Сад», «Образ», «Лес», «Вкус» и «Взгляд») периоды проживаемые героем – Алексеем Монаховым от подростка до зрелого мужчины. И влюблённость в одну девушку, в один образ. Он встречает похожих на неё и полных противоположностей, как его первая жена. Все герои спектакля - главные, прекрасные, разные! Играют сразу нескольких персонажей. Эпизод, где главная героиня играет на гитаре и поёт песню Вероники Долиной "Свеча" стал для меня запоминающимся и трогательным... очень... Юрий Ноянов от 23 февраля 2022 МТЮЗ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/uletaiushchii-monakhov-mtiuz Рекомендую всем, кто умеет думать, делать собственные выводы, а не пользоваться выводами других. Андрей Битов. Это имя уже говорит о многом. Замечательный молодой актерский состав под предводительством опытных актеров. Прекрасный сплав получился. Всем ребятам спасибо за отличную игру и прекрасный вечер! Сохраняйте как можно дольше молодой задор и желание играть. Играть ярко, заразительно, влюбляя в себя с первых минут: зрителей мальчиков - в девочек, зрителей девочек - в мальчиков. От вас просто прёт харизмой, энергией и сексуальностью. Здорово. Виталий Носовский от 4 сентября 2021 МТЮЗ afisha.ru/performance/203841/ Супер! Всë очень понравилось!!!!!!!!!!!! Можно даже ещё раз сходить! Николай Голенкин от 25 февраля 2021 МТЮЗ afisha.ru/performance/203841/ Был на спектакле 13.02.2021. Рекомендую к обязательному просмотру. Этот спектакль про жизнь и про любовь. Даже не про любовь, а про безуспешные попытки человека найти эту любовь в череде жизненных встреч. Краткое содержание спектакля таково. С течением времени главный герой спектакля, Монахов, из молодого, восторженного, влюбленного мальчика превращается в опытного и расчетливого в амурных делах мужчину. Жизненный круг замыкается - Монахов с возрастом становится зрелым мужчиной. Одним из тех, кто был его соперником в любовных делах, когда он был молод. Теперь уже сам Монахов является помехой для молодых мужчин:). При этом на протяжении всей жизни Монахова преследует и не отпускает образ его первой, самой яркой любви. Как бы всё могло сложиться? И могло ли вообще? Думаю, многие из зрителей в том или ином эпизоде спектакля узнают самих себя. Самое мощное впечатление произвёл на меня, как ни странно, актёр Сергей Погосян. В данном спектакля он играет несколько вспомогательных ролей второго плана. Первое его появление на сцене - комическое перевоплощение на глазах у зрителей в Бабку, да и вообще его внешность настроили меня на несколько поверхностное восприятие этого актера. Мол, все понятно, будет появляться и дополнять картину. И, по большому счету, весь спектакль Сергей добросовестно исполнял соответствующие второстепенные роли. Но в сценке "Лес" он потрясающе сыграл роль Мужика. Просто и понятно. И такой от него повеяло внутренней мужской силой, неброской брутальностью. Сразу стало понятно, что это человек, в котором есть стальной стержень. Мужчина. Браво! Очень бодряще и освежающе смотрелся эпизод спектакля, когда, актёр Илья Смирнов произносил свой монолог из-за открытого настеж окна:). На улице было минус 15 градусов! А одет актёр был только в летний плащик. Выглядело это, конечно, оригинально, но боюсь в такой мороз существует реальная угроза здоровью актёра, особенно когда он выскакивает на мороз распаренный активной работой на сцене. Кстати, в этот вечер зрители могли убедиться в том, что актёрская профессия, как и любая другая, таит в себе опасности. Подтверждением чему стало неожиданное падение актрисы Оксаны Лагутиной. Она полуприсела с гитарой на подоконник, чтобы исполнить песню. Основная нагрузка распределилась на ноги. Пол на сцене достаточно гладкий, к тому же, во время спектакля одним из актеров по ходу действия разбрасывалось конфетти. Таким образом, гладкая подошва туфель Оксаны под нагрузкой "поехала" и она упала на пол. Находясь в шоковом состоянии, спеть она уже не смогла, и покинула сцену. Слава богу, что обошлось без серьёзных травм и Оксана смогла продолжить участие в спектакле. Браво! 1 2