Улетающий Монахов

Улетающий Монахов

4.0
20 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 декабря 2024
МТЮЗ
отличный спектакль, на втором месте после Коллекционера.
от 6 мая 2023
МТЮЗ
Если вы не ищите спектакль, который заставляет вжиматься в кресло — то можно выбрать и «Улетающего Монахова».
Тут Сергей Аронин — и постановщик, и исполнитель главной роли Монахова. Режиссер на Малых сценах различных театров — с привычным минимумом декораций.

И главный герой, и сам автор — на мой взгляд, малопривлекательны. Но писатель — умный (или во всяком случае здравомысленный) — от начала и до конца. А вот Монахов вступает в полностью осмысленный возраст лишь в последней из шести новелл.
Действо движется по периодам его жизни от подростка до зрелого мужчины. Их объединяет пожизненная влюбленность в один женский образ, первую подростковую любовь. Далее женщины в его жизни или похожи на неё, или (зачем-то) — полные ее противоположности.

Возможно, наши жизни столь же малосимпатичные, если смотреть на них сверху и со стороны. Хотя первое, что сказала жена после выхода из театра: «Как хорошо быть однолюбом, и у них нет всех этих проблем».

Однако поговорим о зрелище, на которое и покупают билеты.
Моей спутнице более всего понравилось, как герои появляются на сцене через окно второго этажа. На самом деле с улицы к нему сделана широкая железная лестница.

Мне же больше всего понравилась актриса, которая играет первую и последнюю женщину Монахова. Шутка. Хотя, как известно, в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда. Вообще актеры играют хорошо.

Но есть и интересные режиссерские находки. К примеру, когда супружеское ложе показывают вертикально, в стоячем положении.
от 6 мая 2023
МТЮЗ
Eсли не искать спектакль, который заставляет вжиматься в кресло, то можно сюда
от 6 мая 2023
МТЮЗ
Тут Сергей Аронин — и постановщик, и исполнитель главной роли Монахова. Режиссер на Малых сценах различных театров — с привычным минимумом декораций. И главный герой, и сам автор — на мой взгляд, малопривлекательны. Но писатель — умный (или во всяком случае здравомысленный) — от начала и до конца. А вот Монахов вступает в полностью осмысленный возраст лишь в последней из шести новелл. Действо движется по периодам его жизни от подростка до зрелого мужчины. Их объединяет пожизненная влюбленность в один женский образ, первую подростковую любовь. Далее женщины в его жизни или похожи на неё, или (зачем-то) — полные ее противоположности. Возможно, наши жизни столь же малосимпатичные, если смотреть на них сверху и со стороны. Хотя первое, что сказала жена после выхода из театра: «Как хорошо быть однолюбом, и у них нет всех этих проблем». Моей спутнице более всего понравилось, как герои появляются на сцене через окно второго этажа. На самом деле с улицы к нему сделана широкая железная лестница. Мне же больше всего понравилась актриса, которая играет первую и последнюю женщину Монахова. Шутка. Вообще актеры играют хорошо. Но есть и интересные режиссерские находки. К примеру, когда супружеское ложе показывают вертикально, в стоячем положении.
от 22 января 2023
МТЮЗ
Спектакль поставлен по одноимённому роману Андрея Битова. Сам роман состоит из шести рассказов, где мы постепенно наблюдаем взросление Алексея Монахова: юный восторженный мальчик, пылко влюблённый в девушку Асю (Ольга Гапоненко, Алёна Стебунова), становится зрелым мужчиной, но на протяжении всей своей жизни сохраняет верность образу любимой. Вся его череда увлечений, а позже браков, по сути, поиск той самой Единственной, которую он полюбил в юности. Неслучайно слово Единственная я написала с заглавной буквы, поскольку за своей страстной влюблённостью Монахов не видит реального человека, а любит созданный им образ. Думаю, многие узнают себя в Монахове. Можно сказать, что это образ собирательный. Многие прошли через юношескую влюблённость, многие, как и Монахов, верили, что другого такого/такую они больше не встретят, да и по сути влюблены были не в реального человека с присущими ему недостатками, а в выдуманный идеальный образ. По сути, мы ничего не знаем про Монахова, про то, о чем он мечтает, чем живет, к чему стремится? Видим только его маниакальное желание быть с женщиной, которая всю жизнь его отталкивает. Создаётся впечатление, что отношениями и чередой браков он хочет заполнить собственную пустоту. Есть люди, которые считают, что их жизнь имеет смысл только, если они в отношениях. Таков и Монахов. В нём нет внутреннего стержня, который человеку позволяет быть счастливым и жить полной жизнью в любых обстоятельствах. Лиши его Аси, от него ничего не останется. Что мы и видим в самом конце, когда Монахов узнаёт о ее смерти. После спектакля мужчина, сидевший рядом со мной, обсуждал со своей спутницей спектакль. В какой-то момент он воскликнул: "Что же эти женщины в нем такого нашли? " Вопрос прозвучал с явной завистью. Меня же больше удивило, как женщины, видя, что для Монахова они, по сути, являются запасным вариантом, остаются с ним в отношениях? Так, например, Монахов в автобусе встречает Асю, и забыв о том, что он должен встретить жену из роддома, едет с Асей гулять. Такой поступок показывает не только то, что семья ему абсолютно не важна и не нужна, но и то, что он эгоистичен и лишён чувства ответственности и долга. Своими моральными качествами, эгоизмом, пренебрежением к семье и детям у меня Монахов вызвал стойкое отвращение. Но несомненно этот спектакль заставляет задуматься, возможно, узнать себя или своих знакомых в ситуациях и героях. И в этом его сила. Так что, если хотите посмотреть сильный спектакль, поднимающий темы, которые будут актуальны всегда, очень рекомендую.
от 20 апреля 2022
МТЮЗ
Я три месяца хотела попасть на этот спектакль! Я же и роман Битова прочитала. Но один раз спектакль отменили, в следующем месяце у меня не сложился график, и вот наконец-то! МТЮЗ, сцена "Игры во флигеле", "Улетающий Монахов", режиссер Сергей Аронин. Во флигеле мы с дочкой были первый раз, еле нашли, хотя он буквально в двух шагах от входа на основную сцену. Небольшие помещения, обставленные не как фойе театра, а как комнаты в особнячке - библиотека, гостиная... Очень уютно и душевно. Однако же все необходимые зрителям помещения в наличии, включая буфет (увы, не принимает оплату картой). Зал тоже оказался миниатюрным, вопреки моим ожиданиям не черным, а белым, с хорошим подъемом в зрительной части (кажется. только во втором ряду нет подъема). Наконец-то добрались до спектакля :) Честно говоря, я не очень понимала, как можно перенести роман на сцену. У него нет единой сюжетной линии, нет героя /в смысле Героя/, это такое... наблюдение за обыденностью на примере жизни одного человека, Монахова. Роман-пунктир, состоящий из отдельных рассказов, которые объединены только этим самым Монаховым, в общем-то. Вот Монахов - мальчик, потом студент, потом взрослый... И так до преклонных лет. Конечно, есть тема вечная - тема первой любви, но... Вот тут надо признаться, что роман мне не понравился. Не понравился атмосферой и какой-то безыдейностью. Этот Монахов, такой... вечный "не-". Не талантливый, не смелый, не умный, не сильный, не смешной, не увлекающийся, не решительный, не подлый даже, не злой и не добрый, - никакой. Нет ни положительных, ни отрицательных качеств. Кажется, он даже не любящий, а лишь цепляющийся за идею любви, ибо больше у него совсем ничего нет, но - ему нужна идея, а не любовь. Это мои впечатления от романа. А спектакль... спектакль неожиданно для меня оказался лучше, более реальным, чем роман. И получилось сопереживать Монахову на сцене. И даже, кажется, узнавать в нем - настоящих людей. Знакомых, родственников, даже себя - отчасти. Нет, я не мужчина, конечно, но... В общем, по-моему, воплощение романа на сцене получилось замечательно: точно, бережно и смело одновременно, почти превзошло оригинал. Удивительно, как при минимуме, если не сказать - отсутствии декораций получилось создать ту самую атмосферу и заставлять нас видеть то квартиру Монахова, то подъезд, то парк, то Ташкент... Все же талант режиссера и актеров - это то необходимое и достаточное для создания Чуда. Конечно, красота богатых декораций, чудеса технические, невероятные костюмы - это тоже бывает очень нужно, и важно, и играет большую роль и как часть образа спектакля, и как дополнительная возможность взаимодействия и выражения, да просто визуал завораживает иногда... Но без этого всего можно, а без настоящего режиссера и актеров - нет. Для нас играли: Алексей Монахов - Сергей Аронин Мама - Оксана Лагутина Автор – Илья Смирнов Ася - Алёна Стебунова, Ольга Гапоненко, Марина Гусинская (да, все играли Асю - в разные периоды жизни) Бабка, мужик, Путилин, Сергей Владимирович - Сергей Погосян На самом деле, практически все (кроме Монахова-Аронина и его мамы-Оксаны Лагутиной) играли не по одной роли. Лаконичность сценографии и достаточно скромное освещение не помешали создавать необходимые эффекты. А маленькие детали оказывались очень говорящими. Например, в какой-то момент Монахов держит книгу Битова, и история как бы зацикливается... Недаром Автор в начале произносит текст Битова: "Хорошо бы начать книгу, которую надо писать всю жизнь. То есть не надо, а можно писать всю жизнь, пиши себе и пиши. Ты кончишься и она кончится. И чтобы все это было – правда. Чтобы все – искренне…" (с), но эти слова - не из "Монахова", а из другого рассказа. Однако они красной нитью проходят через спектакль... Как ни странно, спектакль понравился не только мне, взрослой тете, но и дочке (18). Так что - рекомендую. И да - роман предварительно читать не обязательно, в спектакле все-все очень понятно и близко.
от 23 марта 2022
МТЮЗ
В третий раз прихожу на спектакль....и всегда открываю для себя новое. Прекрасная постановка, затрагивающая глубинные чувства. СПАСИБО!
от 23 февраля 2022
МТЮЗ
Грусть, но совсем несветлая... Неужели всё так?! Вот так пройдёт отмеренное десятилетиями?... Да, задумалась... "Улетающий Монахов" по произведению Андрея Битова в МТЮЗ. Не понимаю, каким образом всё опять сложилось так, что я оказалась на спектакле Сергея Аронина. Значит, так надо. Режиссёр и он же главный герой @ невероятно тонко чувствующий человек. Всё лаконично в декорациях и жизненно просто в сюжете. Герои и рассказчик не пытаются захватить чем-то этаким. Проживают и всё. Все эти несколько десятилетий проживают... Это так просто, так мило и так печально. Возможно через время я посмотрю иначе на сюжет. Тонко и трогательно. Про юность и зрелость. Любовь и НЕ любовь. Про взгляд на себя со стороны спустя время. Камерная обстановка только усиливает проживания вместе с главным героем, с его стороны. «Улетающий Монахов» - это шесть новелл («Дверь», «Сад», «Образ», «Лес», «Вкус» и «Взгляд») периоды проживаемые героем – Алексеем Монаховым от подростка до зрелого мужчины. И влюблённость в одну девушку, в один образ. Он встречает похожих на неё и полных противоположностей, как его первая жена. Все герои спектакля - главные, прекрасные, разные! Играют сразу нескольких персонажей. Эпизод, где главная героиня играет на гитаре и поёт песню Вероники Долиной "Свеча" стал для меня запоминающимся и трогательным... очень...
от 23 февраля 2022
МТЮЗ
Рекомендую всем, кто умеет думать, делать собственные выводы, а не пользоваться выводами других. Андрей Битов. Это имя уже говорит о многом. Замечательный молодой актерский состав под предводительством опытных актеров. Прекрасный сплав получился. Всем ребятам спасибо за отличную игру и прекрасный вечер! Сохраняйте как можно дольше молодой задор и желание играть. Играть ярко, заразительно, влюбляя в себя с первых минут: зрителей мальчиков - в девочек, зрителей девочек - в мальчиков. От вас просто прёт харизмой, энергией и сексуальностью. Здорово.
от 4 сентября 2021
МТЮЗ
Супер! Всë очень понравилось!!!!!!!!!!!! Можно даже ещё раз сходить!

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ