Бесконечная история

Бесконечная история

4.0
19 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 июня 2023
МТЮЗ
Давным-давно, еще в докомпьютерную эру я посмотрела фильм "Бесконечная история", который потряс меня не только сюжетом, но и куклами, занятыми в нем. Тогда еще не было компьютерной графики и для съемок приходилось создавать макеты и оживлять их. Возможно именно поэтому все сказочные персонажи выглядели очень естественно - компьютер все-таки гребет всех под одну гребенку, индивидуальности не так выражены. Хотя может я и ошибаюсь, надо пересмотреть тот старый фильм.
Но это все было предисловие к тому, что в Московском Театре Юного Зрителя поставили спектакль "Бесконечная история" все по той же книге Михаэля Энде и очень захотелось посмотреть, как всю эту фантастику можно показать на сцене.
Спектакль начинается уже в фойе, когда перед началом звучит музыка в саунд-дизайне SoundLab HSE. Эта музыка сопровождала нас потом весь спектакль, в музыкальном полотне переплетались музыкальные хиты 80-х, современные песни, "космические" мелодии (Саунд-дизайнер Григорий Шмидко). Музыка в этом спектакле одно из важнейших действующих лиц.
А еще свет! Волшебный свет художника Алексея Попова, создающий эффекты невероятной красоты, даже ради них уже стоило увидеть "Бесконечную историю".
Потрясающая картинка. Каждый эпизод как открытие. Художник Сергей Илларионов создал на сцене волшебную страну, наполненную волшебными существами - невероятные костюмы, сказочные пейзажи.
Еще в программке среди создателей есть медиахудожник Роман Пугач, не могу точно сказать в чем его роль, но уверена, что значительной частью волшебства мы обязаны ему.
А поставил все это действо режиссер Андрей Гончаров. Видела раньше как минимум три его спектакля, каждый раз это было нестандартно, неизбито и очень интересно.
"Бесконечная история" не замыкается в пространстве сцены, она выплескивается в зрительный зал. Действие становится настолько многомерным, что временами полностью проваливаешься в него. Актеры появляются со всех сторон, обволакивая нас сказкой.
А какие в МТЮЗе замечательные актеры - веришь им абсолютно. В спектакле существует множество фантастических и нефантастических героев, но только заглянув в программку, с удивлением узнаешь, что их оживляют всего девять актеров. Преображение из одного существа в другое просто невозможно отследить - они абсолютно разные и непохожие. Уж извините, но перечислю всех актеров, участвующих в спектакле, никого не возможно выделить, все прекрасны: Дмитрий Агафонов, София Сливина, Андрей Максимов, Сергей Волков, Евгения Михеева, Евгений Кутянин, Леонид Кондрашов, Искандер Шайхутдинов, Вадим Соснин.
Сколько же фантазии было выплеснуто на сцену для создания волшебной страны "Фантазия". И волшебство состоялось.
У меня есть только одна претензия: продолжительность спектакля три часа пятнадцать минут, три действия, два антракта - это все-таки очень долго для детей. Хотя, похоже, все дети были счастливы.
от 12 июня 2023
МТЮЗ
Давным-давно, еще в докомпьютерную эру я посмотрела фильм "Бесконечная история", который потряс меня не только сюжетом, но и куклами, занятыми в нем. Тогда еще не было компьютерной графики и для съемок приходилось создавать макеты и оживлять их. Возможно именно поэтому все сказочные персонажи выглядели очень естественно - компьютер все-таки гребет всех под одну гребенку, индивидуальности не так выражены. Хотя может я и ошибаюсь, надо пересмотреть тот старый фильм. Но это все было предисловие к тому, что в Московском Театре Юного Зрителя поставили спектакль "Бесконечная история" все по той же книге Михаэля Энде и очень захотелось посмотреть, как всю эту фантастику можно показать на сцене. Спектакль начинается уже в фойе, когда перед началом звучит музыка в саунд-дизайне SoundLab HSE. Эта музыка сопровождала нас потом весь спектакль, в музыкальном полотне переплетались музыкальные хиты 80-х, современные песни, "космические" мелодии (Саунд-дизайнер Григорий Шмидко). Музыка в этом спектакле одно из важнейших действующих лиц. А еще свет! Волшебный свет художника Алексея Попова, создающий эффекты невероятной красоты, даже ради них уже стоило увидеть "Бесконечную историю". Потрясающая картинка. Каждый эпизод как открытие. Художник Сергей Илларионов создал на сцене волшебную страну, наполненную волшебными существами - невероятные костюмы, сказочные пейзажи. Еще в программке среди создателей есть медиахудожник Роман Пугач, не могу точно сказать в чем его роль, но уверена, что значительной частью волшебства мы обязаны ему. А поставил все это действо режиссер Андрей Гончаров. Видела раньше как минимум три его спектакля, каждый раз это было нестандартно, неизбито и очень интересно. "Бесконечная история" не замыкается в пространстве сцены, она выплескивается в зрительный зал. Действие становится настолько многомерным, что временами полностью проваливаешься в него. Актеры появляются со всех сторон, обволакивая нас сказкой. А какие в МТЮЗе замечательные актеры - веришь им абсолютно. В спектакле существует множество фантастических и нефантастических героев, но только заглянув в программку, с удивлением узнаешь, что их оживляют всего девять актеров. Преображение из одного существа в другое просто невозможно отследить - они абсолютно разные и непохожие. Уж извините, но перечислю всех актеров, участвующих в спектакле, никого не возможно выделить, все прекрасны: Дмитрий Агафонов, София Сливина, Андрей Максимов, Сергей Волков, Евгения Михеева, Евгений Кутянин, Леонид Кондрашов, Искандер Шайхутдинов, Вадим Соснин. Сколько же фантазии было выплеснуто на сцену для создания волшебной страны "Фантазия". И волшебство состоялось. У меня есть только одна претензия: продолжительность спектакля три часа пятнадцать минут, три действия, два антракта - это все-таки очень долго для детей. Хотя, похоже, все дети были счастливы.
от 23 мая 2023
МТЮЗ
Яркая сказка про настойчивость и целеустремлённость, верность, отвагу и мужество.
от 23 мая 2023
МТЮЗ
Вышла я из возраста, когда фэнтези было у меня любимым жанром. Все эти путешествия ради волшебных колец, нахождение магических артефактов и заклинаний, сражения с монстрообразными гигантскими пауками и прочее, не вызывают тех переживаний, что истории о реальной жизни. Но если у вас есть дети, которые бредят подобным, то эта постановка будет в тему. Видеть фэнтезийные вещи на киноэкране - с этим мы знакомы, а вот на театральной сцене - большая редкость. Сложно поставить так, чтобы это смотрелось эффектно, при этом не впадая в зависимость от видеомеппинга. В МТЮЗе видеопроекции использовались в умеренных дозах, не заслоняя собой иные оформительские приёмы. Световые лучи бродили по всему залу, сопровождая действие, куда оно регулярно перемещалось со сцены. Красивые декораторские решения с гигантским зорбом, в котором была, как в хрустальном яйце, спрятана королева страны Фантазии; прогрызанные, словно термитники, жилища существ-скалоедов; огромная паутина многоногого Эргамуля Многого (местного Шелоба). Что же до самого сюжета, то все последователи Толкиена и Клайва Стейплз Льюиса, на мой взгляд, не могут преодолеть их влияния и создать что-то своё, кардинально отличное от основоположников жанра. Хотя и у этих двух мастеров можно увидеть неоригинальные нити куда более древних сказаний. Тролли и дальние запутанные дороги, на которых кого только не встретишь, воспетые Ибсенем и его скандинавскими предками. Что же до "чёрного страшного нечто", которое угрожает существованию волшебной страны, в которой происходит действие, так это образ раскрученный Стивеном Кингом, хотя и у Роджера Желязны в Хрониках Амбера про историю борьбы с Хаосом всё менее мистично, но тоже крайне темно и туманно. Ну, вы поняли... Мифы и фантазии, куда от них деться, если ты в стране с названием Фантазия? Изюминка истории Михаэля Энде - автора книги написанной в 1979году, по которой поставлен спектакль, в том, что главных героя тут два: один - Атрей, житель волшебного мира, а второй - Бастиан, мальчишка из мира обычных людей. Получается сложное многоуровневое повествование, и режиссёру Андрею Гончарову это удалось сценически передать. Спектакль со множеством странных, но весьма милых действующих лиц. При этом занятых актёров раза в два с половиной меньше. Каждый исполняет по две или три роли. Роли и события постарались сделать объёмными, что добавляет постановке времени (спектакль идёт с двумя антрактами и длится 3 часа 15минут), но и делает её более солидной и интересной. Сюжетная тема была явно не моя, но, как это всё было представлено и сыграно, мне очень понравилось. Сказка про настойчивость и целеустремлённость, верность, отвагу и мужество.
от 23 апреля 2023
МТЮЗ
С какой же фантазией создатели спектакля «Бесконечная история» создали страну Фантазию на сцене МТЮЗ!!! Какие только существа здесь не обитают! И для каждого из них придуманы оригинальные, весьма замысловатые костюмы. Каждый уголок необъятной Фантазии создатели спектакля сделали непохожим на другой и продумали до мелочей … Сам сюжет – настоящий приключенческий эпос, в котором герою предстоит пройти через все испытания, чтобы спасти страну Фантазию и ее Королеву. И вот 3,5 часа зрители, которых артисты временами делают сопричастными действию, перемещаясь по всему партеру и даже взбираясь на балкон, как завороженные, чему способствует и медитативная музыка, которая звучит даже в антракте (а их тут два), следят, как продвигается в своем путешествии выбранный Королевой для спасения Фантазии сирота из зеленого племени Атрей. Спектакль очень зрелищный – видеопроекции, трюки, живой вокал. Но самое интересное, что всего девять актеров умудряются здесь играть более тридцати абсолютно непохожих друг на друга образов обитателей Фантазии !!!
от 22 апреля 2023
МТЮЗ
Волшебство существует!
от 20 апреля 2023
МТЮЗ
Начну с тавтологии:
С какой же фантазией создатели спектакля «Бесконечная история» создали страну Фантазию на сцене МТЮЗ!!!
Она впечатляет своим многообразием!
Какие только существа здесь не обитают! Скалоеды, кентавры, мойры, буйволы, драконы, оборотни… И для каждого из них придуманы оригинальные, весьма замысловатые костюмы.
Каждый уголок необъятной Фантазии художник-сценограф Сергей Илларионов и художник по свету Алексей Попов сделали непохожим на другой и продумали до мелочей …
Сам сюжет – настоящий приключенческий эпос, в котором герою предстоит пройти через все испытания, чтобы спасти страну Фантазию и ее Королеву.
И вот 3,5 часа зрители, которых артисты временами делают сопричастными действию, перемещаясь по всему партеру и даже взбираясь на балкон, как завороженные, чему способствует и медитативная музыка, которая звучит даже в антракте (а их тут два), следят, как продвигается в своем непредсказуемом и полном неожиданных поворотов путешествии выбранный Королевой для спасения Фантазии сирота из зеленого племени Атрей, встречающий на своем пути как друзей (конь Артакс, дракон удачи Фухур), так и врагов (Эргамуль Многий и прочая нечисть).
Спектакль очень зрелищный – помимо интересного светового решения, здесь и видеопроекции, и трюки, и живой вокал.
Но самое интересное, что более тридцати образов обитателей Фантазии созданы всего девятью актерами, которые за время действия многократно перевоплощаются и создают совершенно непохожие друг на друга образы.
Только заглянув в антракте в программку, вы узнаете, что Королева была еще и Скалоедкой, и Пурпурным буйволом и Уиулала (прекрасная София Сливина), а коня Артакса и дракона Фухура (+ еще кого-то) играл Евгений Кутянин.
А Андрей Максимов, хоть внешне его и можно было узнать, создал ярчайшие, абсолютно непохожие друг на друга образы кентавра Сайрона и Эргамуля Многия! И еще парочку образов.
Это было круто!!!
Спектакль одинаково интересен и детям, и взрослым. Смотреть его – одно удовольствие. Вот только бы немного подсократить и ограничиться одним антрактом.
от 20 апреля 2023
МТЮЗ
Настоящий приключенческий эпос!!!
от 16 апреля 2023
МТЮЗ
смотреть однозначно, актерам браво
от 15 апреля 2023
МТЮЗ
На сцене Московского театра юного зрителя Андрей Гончаров поставил сказку «Бесконечная история». Сказка скорее для взрослых, чем для детей. Во всяком случае, не для маленьких детей точно, о чем, собственно, и маркировка 12 честно предупреждает. С сайта театра: «В бескрайней стране Фантазии поселилась печаль. Её королева больна неизвестной болезнью, и силы покидают её день за днём. Её леса и просторы, её волшебных жителей то здесь, то там проглатывает Ничто, и они исчезают без следа. Мир гаснет, а спасение укрыто в мечтах неизвестного и далёкого существа». Философская такая сказка. О цели, о смысле, о том, как все взаимосвязано, о выборе (моя страна или моя любовь), о многом, короче. Но прежде всего о том, что в жизни человека должно быть место фантазии, иначе умрет что-то очень важное, необычное, красивое. Спектакль не лишен легкого юмора, но тоже понятного скорее тем, кто постарше. Понравилось про Лермонтова) и про «будь ты прав или будь ты лев» (сопровождающегося львиным рыком, люблю игру слов). Действие сопровождается большим количеством музыкальных вставок. Узнаваемых, популярных песен, но я так и не уловила, была ли это местами фонограмма или всегда живое исполнение силами актеров. То, что часто актеры пели сами – это точно. И играли на разных музыкальных инструментах. Прям молодцы-молодцы. Но главное достоинство постановки, на мой взгляд, в ее визуальной красоте. Вот вроде нет никаких пафосных дорогих декораций, все сделано из подручных средств, но как же красиво. Прежде всего за счет игры света, художнику по свету (Алексей Попов) моё главное спасибо за этот спектакль. И еще Сергею Илларионову, художнику спектакля, за совершенно прекрасные костюмы. Именно ради вот этого сочетания костюмов и света стоит сходить на «Бесконечную историю» Но печаль постановки в том, что она совершенно оправдывает свое название. Все-таки 3,5 часа для детского спектакля – это явный перебор. Его бы сократить на час – и цены бы ему не было. И сократить, мне кажется, можно легко. Особенно третье действие, затянутое до невозможности. Например, сцена «в самолете» - она зачем? Это единственная моя претензия к этому спектаклю, но очень значимая. Справедливости ради скажу, что есть два антракта, довольно длинных (второй 25 минут), но куда вы денетесь в антракте, все равно же в театре. Да и после второго антракта зрители в зал пришли… с бутылками кока-колы и стаканами кофе! А чего не с поп-корном?! Я понимаю – душно и хочется спать, но нельзя же в зал пускать с едой и напитками, кроме воды ((. Я очень люблю МТЮЗ, стараюсь смотреть там все по максимуму, и мне очень грустно наблюдать такие нехорошие звоночки. Однако, оглядываясь сейчас на вчерашний просмотр спектакля и спрашивая себя, стоило ли ходить, я однозначно отвечаю, что да, стоило, потому что от визуальной картинки я просто в восторге, и ради нее вполне можно потерпеть растянувшееся действие. Да и актеры отыгрывают свои роли с полной отдачей. Причем каждый из актеров играет несколько персонажей. На поклонах даже странно было видеть, что их всего 9 человек, так многообразно была населена страна «Фантазия», столь сложен был грим (из-за него, возможно, и такие антракты длинные), что в процессе спектакля и не всегда замечаешь, что вот это вот сказочное существо только что было совершенно другим. София Сливина, например, превращается из Скалоедки в Королеву, Пурпурного буйвола, Уилуалу (не спрашивайте, кто это, она сама не знает))). И многие так же перевоплощаются у нас на глазах. То есть в целом я провела очень неплохой вечер).

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ