Леди Макбет нашего уезда Москва / МТЮЗ 3.2 61 оценка 65 отзывов Леди Макбет нашего уезда 3.2 61 оценки Москва / МТЮЗ 65 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Светлана И. от 23 января 2020 МТЮЗ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/ledi-makbet-nashego-uezda-mtiuz Всем бежать и смотреть. За эмоциями, за совестью, за печалью!! Смотрела на одном дыхании, во время действия ни одного хлопка. Давно такого не испытывала. Лиза Еф от 20 июня 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/95873/ Не даром в русском языке рифмуются слова любовь-кровь, любить-убить – видимо есть что-то в нас, соответствующее этому – когда задумываешься, становится страшно. И страшно читать очерк Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» - очерк будет пострашнее «Макбета» - а еще страшнее смотреть это на сцене. Не даром Шостакович убрал их своей оперы самую жуткую сцену – убийство ребенка – его Катерина Измайлова все-таки романтизирована, да и музыка красивая, так что эта трагедия в опере не столь трагична. А вот в спектакле МТЮЗа режиссер Кама Гинкас даже лишил Катерину права на красивую смерть – у Лескова она бросается в реку, утаскивая за собой соперницу, а у Гинкаса погибает в мерзкой драке, изнасилованная толпой. Но, с другой стороны, Кама Гинкас зрителей щадит: актеры читают текст Лескова, говоря про себя как бы от третьего лица – «он пришел», «она сказала» - в результате возникает некоторое отстранение от ужаса происходящего. Пространство, выстроенное на сцене Сергеем Бархиным, тоже оптимизма не добавляет – мрачные стены амбаров, сходящиеся к пропасти, куда уходят жертвы Катерининой любви, а любит она яростно, принося страшные жертвы – жизни свекра, мужа, маленького Феди. В конечном счете она жертвует этой любви и свою жизнь. Спектакль МТЮЗа начинается с каторжан, каторжанами и заканчивается, Кама Гинкас как бы закольцовывает действие – на сцене мрачные фигуры без голов, без надежды, без будущего. Как у Есенина: «И идут по той дороге люди, люди в кандалах». А еще пение церковного хора, просящее отмолить грешников, но на стенах висят лишь оклады без икон – отмолить не удастся. Спектакль смотрится на одном дыхании, действие завораживает, кажется, нет возможности ни вздохнуть, ни моргнуть лишний раз. Все-таки Кама Гинкас гениальный режиссер, и актеров на свои спектакли подбирает гениально – никого из иных в ролях невозможно и представить. Прежде всего Валерий Баринов в роли свекра, роль небольшая, но так сыграть удивление от собственной смерти дано не каждому. Сергей Игоря Балалаева – такого полюбить можно только от безысходности - Сергей балансирует над пропастью предательства и скатывается туда безусильно. Катерина Львовна Елизаветы Боярской за два часа спектакля ни на минуту не покидает сцены, ее характер стремительно меняется от беззаботно скучающей купчихи к отвратительной убийце детей, в конце ей не нужен и собственный ребенок, о котором она так мечтала: «да ну его совсем». Пожалуй, спектакль МТЮЗа «Леди Макбет нашего уезда» второй раз посмотреть я вряд ли захочу, но забыть его точно не удастся. https://2ekzegeza2.livejournal.com/114467.html ms_sunshine94 от 29 мая 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/95873/ Тяжело, но интересно Режиссер МТЮЗа, Кама Гинкас, обращается не только к творчеству европейских и американских писателей, но и к русским авторам. А спектакль «Леди Макбет нашего уезда», поставленный по знаменитой повести Н.Лескова, является лауреатом театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая женская роль» и лауреатом премии Станиславского в номинации «Событие сезона». Главные роли, Катерину Львовну и Сергея, играют Елизавета Боярская и Игорь Балалаев. Елизавету очень интересно было впервые увидеть не на телеэкране, а в качестве театральной актрисой, а Игоря Балалаева – непривычно: мне, конечно, известно, что он в труппе МТЮЗа, но знаю я его в основном как ведущего артиста Театра Оперетты, и не далее как за пару дней до «Леди Макбет…» я видела его в роли Монте-Кристо в одноименном мюзикле. «Леди Макбет..» - история страшная сама по себе, но замена в названии «Мценского» уезда на «нашего», придает ей внепространственную окраску: такое могло произойти в любом месте нашей необъятной страны. Стоит предупредить, что спектакль идет всего пару часов, но он очень тяжелый психологически, и это гнетущее впечатление возникает еще до его начала, когда видишь пустую сцену под уклоном, какие-то ведра, деревянный стол и телегу с сеном вдалеке. Легкого сюжета ждать не приходится: ведь речь идет о молодой девушке Катерине, выданной замуж за богатого пожилого Зиновия Борисовича (Александр Тараньжин), живущей с ним и свекром Борисом Тимофеевичем (Валерий Баринов). Бездетная Катерина мается со скуки в большом доме в глуши, постоянно попрекаемая мужем и его отцом, и живая, веселая девушка так и тянется на задний двор, где ей интереснее общаться с дворовыми и приказчиком Сергеем. Само собой разумеется, что Сергей и Катерина влюбляются друг в друга: она жалуется ему на жизнь, на отсутствие детей: «Мне бы ребеночка, я бы с ним нянчилась…». Они ночует вместе, до тех пор, пока свекор Борис Тимофеевич не замечает красную рубашку Сергей, вылезающего из окна Катерины. Сергей высечен кнутом, а Катерине старик угрожает все рассказать ее мужу, и это событие становится роковым для всех участников истории. Совсем скоро Борис Тимофеевич тихонько умрет от странных грибочков, которыми его угостила Катерина. Но Катерина Львовна еще остается «живой»: ее, может, и не мучает совесть, но во сне к ней часто приходит какой-то кот, который затем превращается в отравленного свекра. Вообще, самое страшное в «Леди Макбет..» - это наблюдать, как ломается под гнетом скуки традиционного уклада купеческой жизни, а затем – слепой страсти, молодая женщина: в начале у нее распущенные волосы, она бегает, прыгает, веселится. Чем дальше, тем более холодной и замкнутой она становится. Сначала так почтительно подающая мужу чай, когда он возвращается после отлучки домой и застает ее с Сергеем в постели, с какой ненавистью она с ним говорит! Неожиданно даже для Сергея, она устраивает им с мужем «очную ставку», и после совместного убийства Зиновия Борисовича точка невозврата пройдена. Катерине Львовне уже ничего не страшно, убить человека, вставшего на ее пути – проще простого. Теперь она уже не бегает распустехой: волосы убраны в пучок, и она часто курит. Возникает чувство, что с каждым убийством Катерина Львовна все меньше ценит человеческую жизнь. Сначала старик, потом муж… а когда очередь доходит до малолетнего племянника-наследника, задушенного подушкой прямо в канун церковного праздника, расплата наконец приходит. Да, на суде Катерина честно скажет, что сделала все это ради счастливой жизни с Сергеем. Но нужна ли была Сергею такая жертва? Думается, что, задумав развлечься с очередной (да, не первой) барыней, он и не подозревал, что окажется через несколько лет с ней на каторге. А Катерине Львовне и каторга с любимым – радость. И прежде столь желанный ребенок, которым она беременна от Сергея, ей уже не нужен, все в ней омертвело: «Да ну его совсем…». Елизавета Боярская – хорошая актриса, мне она показалась более чем убедительной в этой сложной роли, хотя я видела много негативных отзывов. Игорь Балалаев органичен и графом (в «Монте-Кристо» или в «Хищниках»), и простым приказчиком в красной рубахе, а как много ему приходится носить Елизавету на руках! Валерия Баринова, сыгравшего отравленного свекра, все же как-то жаль, наверное, имидж актера так действует :) Опечалил только смазанный финал: его уместили буквально в десять минут, и неясно, что конкретно произошло и почему – все очень схематично. Мне кажется, лучше было бы еще немного раскрыть последние эпизоды. Но, с другой стороны, может, оно и к лучшему: в спектакле и так достаточно «мрачноты», чтобы еще акцентировать внимание на тяготах каторжной жизни. Спектакль, пожалуй, все же порекомендую, хоть он и тяжелый – но приходить на него надо в соответствующем настроении. 8 из 10. ms_sunshine94 от 29 мая 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/95873/ Тяжело, но интересно Dzongka Dzongka от 23 мая 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/95873/ Впечатляет! Трагичная история молодой купчихи Екатерины Львовны Измайловой, убившей трех человек из-за поистине демонической любви и страсти и отправленной за содеянное на каторгу, самим Лесковым, знавшим толк в криминальных "убойных" делах по своей работе в уголовной палате, подана с долей юмора, порою черного, хотя сам писатель признавался, что создавая этот скорбный очерк "под влиянием взвинченных нервов и одиночества чуть не доходил до бреда. Мне становилось временами невыносимо жутко, волос поднимался дыбом, я застывал при малейшем шорохе, который производил сам движением ноги или поворотом шеи." Повествование таким и получилось, местами смешным, ироничным, и жутким - помышляла ли молодая женщина 24-х лет, вышедшая замуж в свои 19, что убьет и сурового хозяина дома, свекра-старика, и безвольного мужа, по возрасту ей в отцы годящегося, и совсем уж невинную душу, семилетнего ребенка, невольно вставшего на пути ее безоблачного счастья с любовником. Кама Гинкас идеально уловил ироничное отношение Лескова к своим персонажам, не говоря уж о понимании трагичности происходящего. И сотворил на сцене МТЮЗ два чуда чудесных. Во-первых, он мастер высочайшего класса, гений режиссуры в отношении мизансцен. Его спектакли надо показывать всем начинающим театральным режиссерам, чтобы разбирали, как можно без эпатажа ради эпатажа, без излишней вульгарности заинтересовать зрителя классикой. Сцена, в которых убиенный свекор является Измайловой во сне в образе кота, и они вдвоем показывают пластический этюд, кувыркаясь на оскверненном супружеском ложе, заставляет рот открыть от изумления. Частично персонажи читают текст Лескова, казалось бы, прием сомнительный, чего тут читать в театре, играть надо! Но как это делается.. Вот и во второй, и в третий раз, и не единожды челюсть снова падает от изумления. То все тот же свекор ошарашенно выслушивает, как его отравили, да как он умер, мимикой передавая отношение к происходящему, то Катерина Львовна озвучивает происходившее в суде и свой равнодушный отказ от ребенка, а то со всей жизненной силой, бурлящей в крови молодой страстной женщины, описывает цветущий яблоневый сад и свое томление и наслаждение от любовных ласк. А во-вторых, Гинкас потрясающе выполняет свою режиссерскую работу с актерами. Там где и не ждал от актера/актрисы чего-то выше среднего уровня, получаешь великолепную игру, а там, где ждал высокого класса - просто гениальную. Работа Елизаветы Боярской безупречна, Боярская показывает Екатерину то молодой озорной девчонкой, маящейся от дикой скуки в одиночестве в пустующем купеческом доме, то влюбленной страстной молодой женщиной, то пропащей душой, погружающейся в пучину зла и безумия. Валерий Баринов в роли свекра Екатерины, Бориса Тимофеевича, выдает что-то запредельное, купец и жестоко патриархален, и комичен, и зловещ. Игорь Балалаев - герой-любовник; скользкий тип этот Серега, и в его душе черти поселились, а обнимает страстно и поет хорошо, молодец-удалец с балалайкой. Александру Тараньжину досталась роль ничем не примечательного мужа Екатерины, теряющегося в тени грозного отца, но этот квартет в целом Боярская, Баринов, Балалаев, Тараньжин и актеры массовки идеально вписываются в предложенные режиссером трактовки образов Лескова. Примечательно, что режиссер использовал первоначальное название лесковского очерка "Леди Макбет Мценского уезда". Где он, Мценский тот уезд? А наш уезд - вот он, рядом, вокруг нас. Над хореографическими этюдами поработал Константин Мишин, тут и кот-свекор с его "курны-мурны", и марш каторжан, превращающийся в зловещий танец, и устрашающие размахивания хлыстами - все это усиливает драматургию спектакля. Сценография Сергея Бархина - одно и то же пространство в серо-ржавых тонах, но с помощью игры света оно изменяется, то замкнутое, увешанное образами и олицетворяющее душный купеческий дом, то расширяющееся до двора и сада, а то и вовсе превращающееся в унылый тракт, по которому бредут осужденные в арестантских шинелях, наброшенных на белые рубахи. С дороги на каторгу спектакль начинается, ею же и заканчивается, создавая красивую и метафоричную закольцованность. Молитвенное песнопение разливается в воздухе, из шинелей медленно-тоскливо вытягиваются вверх людские силуэты, вслушиваясь в божественную музыку (в спектакле звучит "Жертва вечерняя" Павла Чеснокова в исполнении Ирины Архиповой, Бориса Христова, Хора Суздальского мужского монастыря) с надеждой, не отмолят ли грешников, но нет никакой музыки небес, лишь ветер тоскливо завывает. "Безотраднейшая картина: горсть людей, оторванных от света и лишенных всякой тени надежд на лучшее будущее, тонет в холодной чёрной грязи. Кругом все до ужаса безобразно: бесконечная грязь, серое небо, обезлиственные, мокрые ракиты и в растопыренных их сучьях нахохлившаяся ворона. Ветер то стонет, то злится, то воет и рвёт. В этих адских, душу раздирающих звуках, которые довершают весь ужас картины, звучат советы жены библейского Иова: «Прокляни день твоего рождения и умри»." Dzongka Dzongka от 23 мая 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/95873/ Впечатляет! Юлия от 9 марта 2019 МТЮЗ ticketland.ru/teatry/teatr-im-ni-sac/karmen/ Хорошо играли, но детям будет скучно. Галина от 13 февраля 2019 МТЮЗ ticketland.ru/teatry/teatr-im-ni-sac/karmen/ Прекрасная постановка, замечательные артисты с великолепными голосами. Наталья Зимина создала свой яркий и трагичный образ Кармен, а ее чарующий голос восхитителен! Нет слов, чтобы описать те яркие эмоции от представления. Неизвестный от 12 февраля 2019 МТЮЗ ticketland.ru/teatry/teatr-im-ni-sac/karmen/ Посчастливилось посмотреть оперу "Кармен" в театре им. Н.Сац. Актерский и исполнительский уровень очень высокий! На сцене работали профессионалы.Мне и особенно внучке понравилось, что перед началом оперы выступила музыковед с кратким содержанием оперы и того времени, когла она была написана великим композитором Дж.Бизе. Костюмы, декорации -все на высшем уровне! Только сам театр требует ремонта. Неужели не найдется инвестор, который бы готов был вложить средства в такой известный детский театр? Татьяна от 9 февраля 2019 МТЮЗ ticketland.ru/teatry/teatr-im-ni-sac/karmen/ Спектакль рассчитан на аудиторию постарше, чем 12+, как написано в афише. Мой сын (18 лет, без музыкальной подготовки) сказал, что ему было нескучно, интересно и понравилось. Правда, перед спектаклем я рассказывала ему сюжет и до этого мы слушали главные арии в записях с хорошим исполнением. Оркестр достойный. Вокал очень средний. Партия Эскамильо откровенно слаба, знаменитые куплеты еле-еле пропеты. Постановка осуществлена с учетом возраста слушателей, местами примитизирована, но в данном случае это оправдано, ведь спектакль ставили для детей. Рекомендую сходить с подростками, им должно понравиться. Тем более, что на русском языке «Кармен» теперь редкость. Ну а взрослые меломаны будут недовольны. 1 2 3 4 5 6 7