Концерт Александра Марцинкевича

Кто боится Вирджинии Вулф?

2.4
11 оценок
отзывов
Купить билеты на спектакль "Кто боится Вирджинии Вулф?" вы можете здесь:
Msk.Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 февраля 2019
Страшно... 14 февраля мы с дочкой наконец-то дошли до спектакля "Кто боится Вирджинии Вульф" в МТЮЗ, поставленного по одноименной пьесе Э.Олби. Наверное еще ни разу мне не было так сложно писать отзыв. Потому что спектакль оставил очень противоречивые впечатления. Постановка очень сильная, игра актеров - гениальная, а вот сюжет... Итак, начну с состава: Марта - Ольга Демидова Джордж - Игорь Гордин Хани - Мария Луговая Ник - Илья Шляга В спектакле показана всего одна ночь. Две супружеские пары - одной под 50, второй под 30. Что их связывает? Ничего, кроме факта, что оба мужчины работают в одном университете. Тем не менее, молодая пара оказывается в гостях у зрелой. И тут начинается. Что начинается? Травля более взрослыми людьми более молодых. Нет, параллельно Марте и Джорджу достается друг от друга не меньше. Но основная цель - Хани и Ник. Весь спектакль наполнен ядом ненависти, зависти (так и не поняла к чему), презрения. Складывается впечатление, что Джордж с Мартой ненавидят всех вокруг, включая и самих себя. Обсуждая с дочкой после спектакль пришли к выводу, что это такая игра! Так "развлекаются" "старшие товарищи". И как только Джордж ставит точку в игре, умертвляя сына, то весь накал страстей сразу прекращается, гости становятся неинтересны хозяевам и их бесцеремонно выставляют за дверь. Лично я увидела странный мазохизм. Джордж 23 года живет с Мартой, у которой явные проблемы с психикой, невольно сам становясь то ли психопатом, то ли просто моральным уродом. Да, конечно, деньги Марты, ее папа, от которого зависит карьера Джорджа - причина вполне себе сильная. Но разве все это стоит 23 лет жизни? Ведь Джордж не живет, а фактически существует в тумане истерии Марты! А Хани и Ник? Ведь психологическое издевательство над ними начинается буквально в первые минуты их знакомства. При этом насильно их никто не держит. Что мешает уйти? Опять, влиятельный отец Марты? Или все же похоть Ника? Мне никогда не были понятны мазохисты. Вот и здесь мне не понятны мотивы всех присутствующих. Кама Гинкас (да и не только он) считает пьесу Олби одной из самых лучших в 20 веке. Я так и не смогла понять - почему. Возможно мне не хватило ума... Или воображения? Да, здесь есть любовь, но она патологическая! Такая, от которой вешаются, стреляются! Зачем демонстрировать такую любовь? В очередной раз мы видим постановку, где нет ни одного положительного героя... Двое уже зрелых людей, одна из которых уже на пороге настоящего помешательства, а второй из-за такой любви практически потерял все человеческое в душе. Двое молодых, один из которых легко поддается на заигрывания зрелой, и не очень привлекательной женщины, признаваясь, что он женился "по-залету", а вторая то ли действительно настолько глупа, то ли за глупостью прячется от реальной жизни. Любовь? А нужна ли ТАКАЯ любовь? И название. После спектакля читала в интернете разные теории о названии пьесы. И то, что Вирджиния Вульф сама страдала психическим заболеванием, поэтому героиня (Марта) в конце говорит, что боится Вирджинии Вульф. То есть, боится окончательно сойти с ума. И то, что на это название Олби вдохновила надпись "Who’s Afraid of Virginia Woolf?" на зеркале в баре и зацепило сходство фамилии писательницы с названием волка на английском. И то, что Вирджиния Вульф первая применила литературный стиль в виде потока сознания, который Олби отразил в пьесе. Не знаю, ни одно из объяснений мне не кажется убедительным. Но хочу сказать об актерах. Это гениально! Почти 3 часа перед нами не актеры МТЮЗа, а реально преподаватель с кафедры истории Джордж, его жена Марта, дочь ректора университета, избалованная психопатка, молодой ученый с кафедры биологии Ник и его жена-мышка Хани. Игорь Гордин просто феноменально показывает характер своего героя. Он недоволен свалившимися на голову ночными гостями. Он не скрывает этого и всячески унижает и добивает молодежь. При этом периодически он нечаянно открывается и мы видим его болевые точки - неудавшаяся карьера, несуществующий сын, паталогическая любовь к жене. Неудачник, прикрывающийся уже вросшей в плоть маской циника. Еще хочу отметить Марию Луговую. С каждым новым спектаклем поражаюсь исполнению это актрисы. Какя она разная! В "Плешивом амуре" это девчонка-оторванка с окраины рабочего городка. Здесь совсем юная, блаженная дурочка (или притворяющаяся таковой). Свовершенно разные образы, разные характеры. И каждый убедителен на 100%. Браво! Много лет назад, посмотрев несколько серий сериала "Рыжая" (который мне ужасно не понравился, как и героиня Марии), я и предположить не могла, что буду петь дифирамбы этой актрисе. А она действительно очень талантливо играет! Резюме - на спектакль наверное идти нужно, чтобы сделать какие-то свои выводы. Тем более, что постановка сама по себе очень сильная (ну у Камы Гинкаса иных и не бывает). А также, чтобы увидеть "в деле" таких актеров, как Гордин, Демидова, Луговая, Шляга. Но данная постановка не мое совершенно. Но каждый должен сам для себя решить - нужно ему это или нет. И посмотреть стоит.
от 22 ноября 2018
Я не могу сказать, что видела все спектакли Камы Гинкаса, отнюдь, но ни один из тех спектаклей, которые мне все-таки посчастливилось увидеть, не оставил меня равнодушной. Вот и вчерашний, "Кто боится Вирджинии Вульф", удерживал пристальное внимание на протяжении всего действия, не давая заскучать ни на минуту. И казалось бы, нет там ни лихо закрученного сюжета, ни какой-то удивительной сценографии, никаких парадоксальных находок или остромодного трэша, но от артистов невозможно оторвать взгляд, все время боишься упустить какую-то интонацию, какой-то нюанс, жест, взгляд. Спектакль поставлен в пространстве фойе Московского театра юного зрителя (МТЮЗ), зрители сидят на нескольких рядах кресел и вдоль стен. Обожаю такие камерные пространства. И нам посчастливилось сидеть как раз возле стены, то есть практически внутри действия. Да, иногда это мешало тем, что актеры поворачивались спиной, но чаще всего их лица были видны и видны очень близко. Как раз то, что я люблю, когда можно заглянуть в глаза, увидеть не то что их выражение, а даже зрачки рассмотреть. И поскольку мы сидели сбоку, то было видно, что даже отвернувшись от зрителей, актеры продолжают играть. И как играть! Действие пьесы укладывается в одну ночь, это диалоги двоих не слишком счастливых супругов и их гостей - юной супружеской пары. Супруги, на первый взгляд, ненавидят друг друга. За свои несбывшиеся надежды. Они не просто мучают друг друга насмешками, они жестоко друг над другом издеваются, попутно размазывая по столу и своих гостей. Морально, конечно. Хотя и до рукоприкладства нет-нет, да и доходит. "Игры" типа "Бей хозяина", "Бей гостей" и "Хочу хозяйку". Но по мере того, как проходит время, зрители начинают понимать, как многое связывает этих людей, как, несмотря ни на что, они нужны друг другу, как знают друг о друге то, чем не хотят делиться больше ни с кем. И как жестоко мстят друг другу, если второй вдруг начинает делиться этим сокровенным с посторонними. И вот тут все в спектакле зависит от актеров и от режиссера. Я не знаю, как это удается Каме Гинкасу, но в его спектаклях всегда настоящая жизнь. Происходящему в них веришь, их не воспринимаешь, как нечто выдуманное или, тем более, надуманное. И классные актеры это воплощают на самом высоком уровне. Прежде всего, это Игорь Гордин. Его герой, Джордж, потряс меня своей естественностью, вот никакой экспрессии,.. вроде бы (ну подумаешь, бутылку разбил, всех можно из себя вывести), а напряжение не отпускает. И вообще, я не поняла, как этот красивый стройный актер превратился во вчерашнего поблекшего, сутулого, избитого жизнью человека, он даже ростом меньше стал. И при этом его герой столь силен духом. Как меняется изначально несколько высокомерный и снисходительный вид его молодого гостя, Ника, после того, как он понимает, на чьей стороне на самом деле ум и личностная сила. И именно его герой положит в финале конец самой большой в их жизни иллюзии, как бы ему самому не было от этого больно и страшно. Ни одной фальшивой интонации, ни одного неуместного взгляда, верила Игорю весь спектакль. Вот БРАВО просто безоговорочное. Очень понравился и новый для меня актер, Илья Шляга, игравший карьериста Ника. Его глаза тоже не врали ни разу. Да и обе актрисы: и Ольга Демидова, игравшая Марту, хозяйку дома, и Мария Луговая в роли юной пустышки Хани, были очень убедительны. Но мужчины понравились больше ). Спектакль идет с антрактом, почти три часа, но я не заметила, как пролетело время ни до антракта, ни потом до финала. Он полон драматизма, там есть, над чем если не заплакать, то хотя бы замереть, и есть, над чем посмеяться. Ирония, сарказм, даже эротика. И вот эти эротические шуточки - они на грани, но за грань ни разу не переходят, воспринимаются просто на ура, как сама жизнь. Да, я, наверное, повторяюсь, но это главное, что поразило меня в спектакле - его естественность. Смотрится на одном дыхании. Зал очень долго потом не отпускал актеров, аплодировал и аплодировал. А Игорю Гордину подарили огромный букет роскошных хризантем. Однозначно заслуженное признание. А, да, вы, наверное, спросите, а при чем здесь Вирджиния Вулф. Это просто аллегория. Реальная Вирджиния Вулф известна тем, что всю жизнь занималась рефлексией, пытаясь докопаться до мотивов человеческих поступков. И бояться Вирджинии Вулф - это бояться заглянуть в себя, в свою душу и в свои настоящие желания и мотивы. И герои пьесы на самом деле панически этого страшатся, хоть и напевают все время "Не боюсь я Вирджинии Вулф, Вирджинии Вулф, Вирджинии Вулф" на мотив песенки "Трех поросят" ("Нам не страшен серый волк"), так же, как эти поросята, прикрываясь песенкой от суровой действительности. За приглашение на спектакль моя искренняя благодарность Московскому театру юного зрителя.
от 16 октября 2018
Это очень не простой спектакль и подходит он далеко не всем. Я оказалась совершенно не готова воспринимать происходящее на сцене. Перед просмотром, совершила попытку ознакомится с произведением, которое легло в основу постановки, но прочитать удалось не много и воспринималось читаемое не так остро, нежели увиденное на сцене. «Кто боится Вирджинии Вулф?» - это спектакль малой формы, показы проходят в фойе 2го этажа, сцены как таковой нет. Границы между актёрами и зрителями практически не существует и этот факт усиливает впечатления от происходящего. Я ощущала себя свидетелем семейных разборок, причём очень изощренных и давольно жестоких. Это унижения, оскорбления, поддевки на протяжении всего спектакля. Это, некогда любившие друг друга люди, которые дошли до того, что словами «бьют» друг друга в самое сердце не стесняясь никого и ничего. Стоит ли говорить о прекрасной актерской игре, когда испытываешь такие сильные впечатления, от увиденного? Я ловила себя на мысли, что все происходящее - это не театр, а жизнь... что это реальная семейная пара. Конечно, в спектакле затронута не только тема межличностных отношений супругов. Сюжет намного глубже и сложнее. Но на меня конфликт героев произвёл настолько сильное впечатление, что все остальное ушло на задний план. Если вы не боитесь оказаться в эпицентре семейного скандала, если вы не брезгаете покопаться в чужом «грязном белье», если вы готовы к депрессивно-пьяной атмосфере - то вперёд! Сильные эмоции и впечатления вам гарантированны!
от 21 сентября 2018
Самый вовлеченный спектакль, что приходилось видеть! Актеры играли в фойе театра, очень необычно. Между ними и зрителями не было какого-то блока, преграды. Настолько тонкая режиссерская постановка, что с удовольствием схожу еще раз. Уверена, будет также интересно.
от 19 сентября 2018
Гордин и Демидова - убедительны на все сто. И от этого в какой-то момент хочется встать и выйти. Чтобы не быть свидетелем этих семейных склок, пьяных скандалов, дебоша (уж слишком много этого добра и в нашей жизни). Камерная обстановка делает постановку еще более реалистичной. Отлично, но на любителя.
от 16 сентября 2018
Очень классный спектакль! Самая первая изюминка: проходит в театральном фойе, а не на сцене, создается некоторый эффект 3D- действия, как будто не смотришь спектакль, а участвуешь в нем. Полное погружение в атмосферу Англии того времени! Познавательно :пришла домой и села читать на "заданную тему".
от 25 мая 2018
Просторная гостиная, в которую превратилось фойе Московского театра юного зрителя. Диваны, кресла, стеллаж со спиртными напитками. И четыре человека, которые весь весь вечер мучают друг друга, доходя от мелких подколов до, на мой взгляд, совершенно недопустимых поступков. Джордж и Марта - супруги со стажем и практически недавние молодожены Ник и Хани. Казалось бы, они совершенно не похожи. Или же молодая пара вот-вот повторит путь своих старших знакомых? Сложности семейной жизни? Да. Темные стороны человеческой натуры? Да. Есть ли надежда? Непонятно. Совершенно блистательная постановка Камы Гинкаса. Отличная режиссура, игра, костюмы. Все супер. Но спектакль не мой. Вообще от слова "совсем". Очень странное чувство: смотрю на сцену и понимаю, что это здорово сделано. Но ни одного отклика в моей душе не возникает. Я не понимаю что хотел сказать автор, какой смысл вложил в постановку режиссер. Не могу постичь мотивацию персонажей, среди которых ни один не вызывает симпатии. Для меня совершенно дико то, как люди себя ведут. Зачем? В чем смысл того, что они делают? Кроме того, я что-то не понимаю в этой жизни или в США в порядке вещей ходить в гости в 2 часа ночи? У меня никаких претензий к актерам или режиссеру, потому что они свою задачу выполнили. У меня вопросы к автору.
от 24 мая 2018
Кто боится Вирджинии Вулф? МТЮЗ. 22.05.2018. Благодаря ЖЖ-сообществу я наконец-то посмотрела этот спектакль. На который очень хотела пойти. И в то же время, будучи знакомой с произведением и его сценическими воплощениями — то есть, зная, как тяжело будет смотреть, сопереживая героям, этого просмотра побаивалась. Я не очень люблю творчество Эдварда Олби. К тому же он из тех драматургов, к знакомству с которыми на театре однозначно надо готовиться, иначе не все понятно... и некоторые зрители скучают от потока слов и негатива, который они несут. О непонятном большинству. Например, название. Олби говорил, что однажды увидел такую надпись на зеркале в баре, и перенес ее в заглавие. Фамилия писательницы в нем — Вулф - «цитируется» с английским словом «волк», отсюда и веселая мультяшная песенка, и свинячьи ушки-пятачок. А это — веселые танцы поросят, игры и забавы за минуту до почти верной гибели. И, наконец, сама Вирджиния Вулф. Честно говоря, не читала, но вот из интернета: «Она первая применила литературный стиль «поток сознания», изучая психологические и эмоциональные мотивы своих персонажей. Сама писательница страдала от душевного заболевания, которое, в конце концов, привело её к самоубийству». По сути, этим самым изучением психологических и эмоциональных мотивов через некий поток сознания занимается и Олби в своей пьесе. И — зрители МТЮЗа не первые, кого раздражает и смущают некоторые нетеатральные приемы: когда-то попечители Колумбийского университета наложили вето на выбор жюри Пулитцеровской премии, посчитав неприемлемым присутствие в произведении обсценной лексики и сексуальной тематики. Но постановка Кама Ганкаса в МТЮЗе очень хороша — во многом из-за точной, до гранулы миллиграмма, игры Игоря Гордина (Джордж) и Ольги Демидовой (Марта). Скажу, что и молодежь в этой пьесе на четыре персонажа тоже хороша — но пара Джордж/Марта совершенно уникально играет... любовь. Вроде бы в каждом слове, в каждом жесте, в каждом поступке — взаимная многолетняя ненависть, желание подколоть, принизить, оскорбить... Но ведь это — любовь. Вот такая — странно-нелогичная любовь двоих, проживших вместе много лет. И не могущих существовать друг без друга. Вспомните хотя бы финал, когда Марта плачет и кричит о том, что боится Вирджинии Вулф — то есть, по сути, боится подступающего к ней безумия, а Джордж гладит ее по волосам и, как может, это безумие от нее отгоняет. А вот Хани и Ник друг друга не любят. И, хоть внешне они взаимно милы, под вежливой оболочкой у них отчаянная взаимная неприязнь. Оттого Ник готов переспать с любой дамой в годах, если постель поможет ему шагнуть вверх по карьерной лестнице. А Хани... она не так просто «пухнет» и «сдувается» - девочка просто не хочет иметь детей от нелюбимого мужа (вообще-то она очень хочет стать матерью — вон как заплакала при рассказе Марты о сыне). Да, и еще это спектакль о несбывшихся мечтах. Когда-то ты был молод и уверен, что перевернешь Землю, даже если тебе никто не даст точку опоры... Шли годы. И ты, очень мало чего добившись, уже не хочешь ничего переворачивать, а просто тихо и спокойно жить... Есть силы, есть ум, есть гордость — но всё это лишь огоньки, которые чуть тлеют под слоем золы, что накопилась в душе. В общем, очень хороший спектакль. Хотя смотреть его очень непросто. А смотреть через призму сопереживания героям — еще труднее.
от 18 февраля 2018
Старомодно. Слегка настрадали, немного наиграли.... Но работает! Вот ничего не поделаешь. Работает. Всем смотреть, пока не сняли.
от 23 мая 2016
«Давайте выпьем!» Если бы каждая ссора заканчивалась этой фразой, то, возможно, в мире было бы меньше разочарований. Ну или больше убийств. Впрочем, герои постановки «Кто боится Вирджинии Вулф?» не всегда могут совладать со своими эмоциями. А градус алкоголя, которым они накачиваются на протяжении всего спектакля, лишь подогревает градус взаимных упрёков. Одна из самых популярных пьес 20 века на сцене (или если быть точнее, в фойе) Московского ТЮЗа – это 2 пары персонажей в замкнутом пространстве дома. В основе постановки конфликт супругов Джорджа и Марты - двух сильных личностей, которые испытывают друг к другу смешанные чувства любви-ненависти. В попытке подавить друг друга они вовлекают в игру еще одну пару – молодого карьериста Ника и его жену-дурочку Хани. В жестоких играх гордости и предубеждения Джорджа и Марты вторая пара персонажей – это поле боя. Снаряды летят во все стороны, страдать будут все – виноватые и невиновные. Всё по законам войны. Драматическое преображение двух главных героев в исполнении Игоря Гордина и Ольги Демидовой меняет жанр пьесы из иронической комедии в психологическую драму. При этом сыграть этот едва заметный переход получилось удивительно тонко, ведь любое переигрывание ситуации превратило бы её в неумелый фарс. Интересно, что оба артиста совершили этот переход по-разному: у Игоря Гордина перемена настроения происходит внутри, у Ольги Демидовой, напротив, эмоции проливаются прямо на зрителей. В некоторых сценах кажется, что её героиня Марта смотрит в зал и вот-вот заговорит с ним. Но это тоже игра. Тонкая невидимая пелена, отделяющая зрителей от артиста, не спала. А сама Ольга Демидова оказалась настолько погружена в своего персонажа, что даже на поклонах в её лице всё еще читались боль и одиночества Марты. Одиночество вдвоём в пьесе лишёно романтических прекрас. Поэтому Джордж и Марта погружаются в очередную игру: рассказывают о своём выдуманном сыне, в существование которого они уже почти сами верят. В своей фантазии они его рождают, воспитывают, отправляют учиться в Польшу и, наконец, убивают. История закончена. В результате игры все четыре фигуры оказываются в положение психологического цугцванга. Остроумные подколки оборачиваются настоящими разоблачениями, гомерический хохот сменяется воплем Марты: «Мне страшно!!!» Но Боятся Джордж и Марта отнюдь не писательницы Вирджинии Вулф, чья жизнь стала символом депрессии. Они боятся неизбежного одиночества, в котором им остаётся провести остаток жизни и целую вечность.
от 23 февраля 2016
Через персональный ад профессорской семейной пары Кама Гинкас поговорил со зрителем о разбитой морали мира старого и ничтожности мира нового. Пьеса Олби поставлена в фойе театра, публика оказывается в едином пространстве с актерами. Даже современный зритель, привыкший к подобным «фокусам», невольно съеживается: оказаться «глаза в глаза» с Джорджем (Игорь Горин) и Мартой (Ольга Демидова) - это как смотреть на трехчасовую схватку обожающих друг друга смертельных врагов. Актерская игра здесь великолепна, но по-другому и быть не может: актеры поставлены в совершенно беззащитное положение, как бы под увеличительное стекло зрителя. Сыграть здесь «просто хорошо» невозможно – будет провал. Итак, американская профессорская семья – Марта, истеричка, пьяница с несбывшимися надеждами на мужнюю карьеру и детей, и Джорж, прекрасный неудачник-преподаватель истории в потертом твиде, – ждут гостей в 2 ночи. На подходе молодая пара, только «влившаяся» в профессорский городок: смазливый преподаватель биологии Ник (Илья Шляга) и его недалекая жена Хани (Мария Луговая), которых Марта и Джорж должны ввести в курс жизни кампуса. Режиссер делает Джоржа главным действующим лицом. Женившийся по любви на профессорской дочке, он так и не сумел встроиться в чуждую ему жизнь академ. городка, от которого прячется за книгами и бокалом виски. Доведенный до предела постоянными выходками любимой жены-монстра, Джорж решает, наконец, одолеть Марту, устроив ей, а заодно и гостям представление с играми, скелетами в шкафу и смертью нерожденного сына. Молодая пара с радостью встраивается в игрища двух чудовищ, и на проверку оказывается бледной и еще неокрепшей реинкарнацией профессорской четы. С идеей пьесы все ясно: «нам не страшен серый волк» семейной жизни агонизирующих, уставших друг от друга, но все еще любящих людей, превращается в разговор о том, что будущее цивилизации не несет надежд, а только бездарное повторение ошибок прошлого. И потомки, реализующие эту программу, еще более аморальны и пусты. Интересно другое: как современный пост-драматический зритель воспринимает подобные работы. Несмотря на сокращенное пространство между зрителем и актерами, постановка вполне классическая. Видно, что большинство зала находится под впечатлением, и немудрено – актерская игра великолепна, режиссура настолько филигранна, что не включиться в процесс очень сложно. Но это реакция зрителя классического театра, который по привычке ждет старой доброй школы Станиславского. Я же подумала о другом: К. Гинкасу удалось поместить меня в 70е или 80е. Магическим образом Игорь Горин стал напоминать Олега Янковского из "Полетов во сне и наяву", с обаянием советского "лишнего" человека, в Ольге Демидовой попеременно проглядывает то Рената Литвинова, то Марина Зудина. Зрительный зал и вовсе превращается в мир 40и-летней давности: несмотря на дорогостоящие билеты, зрители МТЮЗа сильно отличаются от публики ЦИМа или Гоголь-центра: степенные пожилые дамы, молодые люди, похожие на работников НИИ. Осознанно или нет, К. Гинкасу удалось доставить мне настоящее пост-драматическое переживание. Может быть именно этого он и добивался? Через погружение в прошлое продемонстрировать никчемность нынешнего мира?
от 4 октября 2015
Впервые мои ожидания от спектакля оказались сильнее, чем впечатления. За последнее время я посмотрела несколько постановок пьесы Эдварда Олби, своего рода "рекордсменка". Даже забавно.... Спектакль играют в фойе театра и некоторые зрительские места находятся по краям сцены. Как ни странно, мне это мешало и не давало полностью погрузиться в спектакль..... Когда спектакль мне близок и безумно нравится, то мои впечатления рождаются сами собой, а когда-то есть вопросы, то очень сложно подобрать слова, чтобы не обидеть и донести свои мысли.... Для меня не было пары в этом спектакле, Марты (Ольга Демидова) и Джорджа (Игорь Гордин), 2 актера, но не пара, он сам по себе, она сама по себе. И спектакль разбился на детали, а целостная картинка все время ускользала.... Я не смогла поверить, что эту пару в прошлом связывало большое чувство, что они не чужие друг другу люди, ничего.... Джордж слишком циничен и безжалостен....., но в своей роли интересен, а Марта уж слишком истерична. Да и маска свиньи, обыгрывая название, ни к чему....Здесь достаточно просто высококлассной актерской игры, без всякого фарса. Мне не понравилось платье героини, точнее очень сильно раздражал цвет платья, и очень сильный запах духов, тоже очень мешал..... Актеры, играющие молодую пару, Ханни и Ника, тоже не зацепили особо, может быть только все же немного Ханни (Мария Луговая) играла на хороших эмоциях и мотивы ее героини просты и понятны... А у Ника (Илья Шляга) обручальное кольцо одето на правой руке..... вроде бы это Америка, католицизм, так почему правая рука.....детали. детали...... И после спектакля ощущение безысходности, какой грусти, апатии и совсем не было чувства "невыносимой легкости бытия"....... Одним словом, абсолютно не мой спектакль, не для меня)))) Не поняла я замысла режиссера видимо....
от 3 октября 2015
Если коротко - то это лучший театральный спектакль сезона 2014-2015. Сидишь, словно призрак, в этом доме, где разворачивается семейный триллер, боясь пошевелиться и вздохнуть. Незримо присутствуешь. И несмотря на это, как-то так получается, что бытовая подоплека отходит на второй план, а на первый выходят социально-философские вопросы совершенно иного калибра.
от 9 августа 2015
Самый недетский из ТЮЗов нашей страны представил в этом сезоне спектакль об апокалипсисе в одной отдельно взятой семье. Знаменитая пьеса американца Эдварда Олби разыгрывается в фойе театра силами четырех артистов — Игорь Гордин и Ольга Демидова выступают как старшая пара, Мария Луговая и Илья Шляга как младшая. Эти четверо на площади в двадцать квадратных метров в отсутствии сложных декораций и каких бы то ни было технических придумок показывают действие такой эмоциональной силы, что впору испытать катарсис. Каждый из них под чутким руководством режиссера Камы Гинкаса создает здесь свою лучшую роль — и речь не только о молодых актерах, но и о уже проявивших себя Гордине и Демидовой. Марта в исполнении Ольги Демидовой напоминает сразу все гипертрофированные женские образы — от Ренаты Литвиновой до Жанны Агузаровой, от Инны Чуриковой до Елены Соловей. О Гордине разговор иной, с одной стороны ему такое амплуа уже отчасти знакомо — в предыдущем спектакле Гинкаса «Ноктюрн» он исполнил роль парня, который нечаянно убил свою сестру, у Олби мотив убийства родственников также присутствует. Но точность психологических мотивировок, точность оценок, насыщенные паузы, нагнетающие саспенс, умение одновременно проявить целый спектр сложных эмоций — в этом смысле Эдвард Олби предоставляет актеру гораздо больше возможностей проявить себя, чем автор «Ноктюрна» Адам Рапп. Все это вдвойне ценно в этом камерном пространстве, где актер оказывается как бы под микроскопом. Одно дело, когда перед тобой рампа, за которой так темно, что не видать и первого ряда, другое — когда ты существуешь, то и дело натыкаясь на зрителей, перехватывая их взгляды, а порой и вовсе вступая с ними в прямое взаимодействие. Интересен и вот какой момент — в центре пьесы изначально стоит женщина, которая выдумала себе ребенка и растила этот фантом на протяжении двадцати с лишним лет. У режиссера Джордж оказывается важнее Марты, то есть он акцентирует внимание не на самой истории, а на восприятии ее каждым из персонажей. Каково это — быть замужем за человеком, который не оправдал твоих надежд? Каково это — быть мужем женщины, одержимой материнством, но не способной иметь детей? Каково это — придти в гости к людям, которые вдруг решили дать ожесточенный бой лицемерию? Потому и радостно, что Гинкас не ставит нашему обществу никакого диагноза и не пытается читать морали; он говорит о частной истории, об исключении из правил — пусть и весьма уродливом исключении. Гинкаса интересует не сама история, не причины, лежащие в ее основе, а поведение героев в этой ситуации, их отношения друг с другом и с собой. На первом месте здесь не идея, не мораль, не отчасти детективный сюжет, а люди во плоти — благодаря этому спектакль и получился таким живым и настоящим.
Купить билеты на спектакль "Кто боится Вирджинии Вулф?" вы можете здесь:
Msk.Kassir

Еще спектакли этого театра