Кто боится Вирджинии Вулф?

Кто боится Вирджинии Вулф?

3.2
36 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 июня 2023
МТЮЗ
ГЕНИАЛЬНО!!!!!!
от 19 апреля 2023
МТЮЗ
Испорченный вечер
от 10 февраля 2023
МТЮЗ
Психологическая вещь с тонкими актерскими работами
от 8 октября 2022
МТЮЗ
Я давно и много слышала о спектакле "Кто боится Вирджинии Вульф?". Знаю о существовании одноименного фильма. Знаю про пьесу Эдварда Олби... Но совершенно не знала, о чем это, и имя Вирджинии Вулф мне не помогало в моих предположениях :) И вот наконец-то удалось попасть на этот спектакль. В качестве лирического отступления: меня всегда интриговало название пьесы. И после просмотра спектакля особо понятнее не стало. так что пришлось обратиться к вики. "Английское название пьесы — аллюзия на песню Трёх поросят «Who’s Afraid of the Big Bad Wolf?» («Кто боится большого злого волка?», русскоязычному зрителю более знаком вариант «Нам не страшен серый волк…») из классического мультфильма студии Disney, с заменой «Большого злого волка» на писательницу Вирджинию Вулф. Олби говорил в одном из интервью, что когда-то увидел надпись «Who’s Afraid of Virginia Woolf?» на зеркале в баре и вспомнил её, приступая к созданию пьесы." (с) Мелодию песенки-то я узнала, конечно. Но вот при чем тут Вирджиния Вульф, не догадалась бы никогда :) Надо сказать, что смотреть, будучи абсолютно незнакомой с материалом, в данном случае оказалось очень кстати. Все действие происходит в одной комнате - почти три часа мы наблюдаем за семейными разборками взрослой пары в присутствии гостей. Это могло бы бы оказаться скучным... но не оказалось. Пьеса была написана Эдвардом Олби в далеком 1962 году, и по тем временам была и смелой и вызывающей. Автору даже не дали Пулитцеровскую премию из-за присутствия в пьесе сексуальной тематики и обсценной лексики (впрочем, последней в спектакле-то и нет, кажется). Это произведение - про человеческие отношения. Между мужем и женой, мужчиной и женщиной, между поколениями, социальные отношения - все есть. Как ни странно, несмотря на присутствие той самой сексуальной тематики, никакого впечатления именно эта сторона отношений не производит, - психология все затмевает, там такой клубок отношений, проблем, комплексов и прочего! Хотя казалось бы, сюжет предельно простой: после приема у президента колледжа главные герои - дочь президента колледжа и ее муж (Марта и Джордж) возвращаются домой глубокой ночью. Но выясняется, что вот-вот к ним, в свою очередь должны прийти гости - молодая пара: новый преподаватель колледжа с женой (Хани и Ник). Несмотря на неурочное время гости действительно приходят, и остаются. С первых же минут понятно, что хозяева ведут бесконечную, безнадежную пикировку между собой, пытаясь задеть друг друга побольнее, и если и рады гостям, то разве что в качестве свидетелей или группы поддержки. Молодежь на их фоне кажется особенно юной, чистой и влюбленной друг в друга парой... Однако после спектакля, смею вас уверить, вы выйдете с мыслью "все не так как кажется". Присутствует и некоторая таинственная, почти детективная линия - и понять в чем там дело, удастся только в конце. Каме Гинкасу удалось поставить очень необычный, идеально точный спектакль. Необычность его по нынешним временам - в простоте. Камерный - все действие происходит в фойе, при отсутствии сцены - часть зрителей сидит буквально на сцене, на одном уровне с артистами, глаза в глаза. Минимум декораций - диван, пара кресел, столик да барный уголок. Все настолько просто, что это кажется гениальным режиссерским решением - отказ от любой театральности, любых технических "подпорок", которые могли бы поддержать, оттенить, замаскировать происходящее на сцене, отвлечь зрителей или усилить их впечатление. Нет - только актеры, причем они не просто на сцене - почти среди нас и им некуда спрятаться, невозможно даже отвернуться от зрительских глаз. Это требует какого-то невероятного таланта и мастерства! /второе фото в карусели — до начала спектакля - просто чтобы было понятно, насколько все в одном пространстве. Честно говоря, было ощущение, что мы находимся в той же гостиной Марты и Джорджа и просто наблюдаем, не встревая в разговоры - такие мы тихие гости./ Для нас играли: Марта - Ольга Демидова Джордж - Игорь Гордин Хани - Евгения Михеева Ник - Илья Шляга Все актерам хочется кричать "Браво!", потому что в этой постановке каждый - главный герой и прекрасен в своей роли. Спектакль может показаться несколько сложным, в том числе и потому что он весьма отличается от того, к чему мы привыкли сегодня. Здесь нет яркого визуального ряда, нет "экшена", нет спецэффектов, нет песен-плясок и прочих "режиссерских находок". Происходящее занимает все внимание зрителя, не дает ни отвлечься, ни передохнуть. Если вы хотите просто развеяться, развлечься - не стоит выбирать этот спектакль, мне кажется. Но если вы от театра ждете чего-то более серьезного, если вам интересны люди и их отношения - то рекомендую очень.
от 23 сентября 2022
МТЮЗ
в этот театр больше ни ногой
от 22 сентября 2022
МТЮЗ
отвратительный спектакль. пошло и плоско. еле досидели до антракта чтобы сбежать оттуда. игра актеров- блевотные кривлянья
от 22 сентября 2022
МТЮЗ
Это отвратительно. Сбежали сразу как только начался антракт. Сбежали бы раньше - но, к сожалению, выйти со спектакля можно было только через сцену. Собирались на другой спектакль, но только на входе нам сказали, что произошла замена. Это один из самых ужасных спектаклей в моей жизни (включая любительские и экспериментальные постановки). Кривляния актёров, бездарные диалоги, пошлость и никакой глубины или драмы. Я не понимаю, откуда положительные отзывы на этот спектакль (вероятно, от той же публики, которая на спектакле хихикала над словами "мошонка" и "описалась"). Очень сожалею о потраченном времени и деньгах. Лютейшая кринжатина.
от 18 апреля 2022
МТЮЗ
Прошло почти восемь лет с тех пор, как Кама Гинкас поставил пожалуй самую знаменитую пьесу Эдварда Олби "Кто боится Вирджинии Вулф". И все эти годы спектакль идет на сцене Московского Театра Юного Зрителя с неизменными аншлагами. Хотя сцены в этом спектакле как раз раз и нет: действие разворачивается в тесном театральном фойе практически на коленях зрителей. Две семейные пары почти три часа выворачивают свои души наизнанку перед современными, многое повидавшими театралами. Казалось бы что нам за дело до непростых отношений американских обывателей шестидесятых годов? То, что было тогда скандалом, сейчас воспринимается как обыденность. То что выплескивалось перед посторонними только в стрессовых ситуациях или в алкогольном раскрепощении, сейчас прилюдно обсуждается как нечто тривиальное. Но хотя каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, люди по сути своей не меняются веками и тысячелетиями. Нам и сейчас понятна и скорбь юной жены Тутанхамона, и безграничная ревность Отелло. Актеры Московского Театра Юного Зрителя проживают на наших глазах не самый простой момент жизни своих героев. Все мы оказывается вовлеченными в изощренную психологическую игру, затеянную Джорджем (Игорь Гордин) и Мартой (Ольга Демидова), перед своими гостями Хани (Евгения Михеева) и Ником (Илья Шляга). Кажется участники этой игры не остановятся ни перед чем, громя вроде бы давно разрушенные отношения, но, как ни странно, за этой игрой кроется глубокое и нежно чувство, связывающее главных героев. И именно несчастливость совместного существования, объединяет их в совместном горе. Игорь Гордин виртуозно проводит своего героя между рифами измены, ненависти, недомолвок и откровенной лжи. Его существование в роли нельзя даже назвать актерской игрой или высоким профессионализмом, это новый недостижимый уровень бытия на сцене. И это бытие становится возможным благодаря партнерам, чутко отзывающимся на тончайшие движения души актера. Фрагменты Седьмой симфонии Бетховена, которую современники композитора называли порождением возвышенного и больного ума, сопровождают спектакль, окончательно освобождая Джорджа и Марту от иллюзий и обмана. В финале спектакля перед нами несчастная бездетная пара, обреченная совместно сохранять остатки несбывшихся надежд.
от 28 марта 2022
МТЮЗ
Постоянно встречаю название этой пьесы в афишах, всё собиралась посмотреть фильм с Элизабет Тейлор, но отпугивали длительность и малое количество персонажей. Очевидно, это длинный разговор. Но тут привлек актерский состав и малый зал. Хотя я не представляла, что сценой и зрительным залом станет фойе театра! И актеры чуть ли не на коленях у зрителей будут сидеть! Очень мне этот "зал" понравился!!! Ну, и камерность спектакля. И зря я боялась нудности в истории. Да, это по сути одни лишь разговоры на почти три часа (антракт 15 минут ровно!), но тут точно не заскучаешь! Юмор, иногда даже за гранью фола, тайны, которые бьют под дых. И шикарная игра всех актеров! Вот просто глаза разбегались, за кем наблюдать. Да, Ольга Демидова и Игорь Гордин захватили внимание зрителей сразу. Их словесная перепалка была феерична с первых слов и до момента, как погас свет в конце спектакля. Молодежь сначала читалась вроде совсем понятной. Милейшая в своей детской непосредственности, смешная, но бойкая Хани - Евгения Михеева, и борзый, уверенный в себе красавчик - Ник (Илья Шляга). Но и они ж раскрылись! В своих жутковатых играх старшие срезали и "милоту" Хани когда ее наивность и кажущаяся глуповатость вроде не давали ей вникнуть в происходящее. Но и её оскорбили! Хани жаль. Даже её казалось бы непробивная непосредственность (а как танцевала?! А как просила бренди?!), потухла.. Но и Ник хоть явно натура , способная идти по головам, но и эта странная, хоть вроде и выгодная свадьба, он тоже не прям такой, обласканный жизнью. И да, готов разменять свои козыри, но тут их просто вынуждают пустить в ход, откровенно выбешивая парня. Да и он и к шашням с ректорской дочкой относится исключительно как к вложению капитала (своей молодости) в свое будущее. Но и он смят-раздавлен... Я начала с Хани и Ника - вроде менее интересных персонажей тут, но уже трактат написала. Старшие же вообще бесподобные! Там просто каждая фраза - как укол рапиры искусного фехтовальщика. И фехтовальщиков, которые давно знают друг друга, и которым не нужны прелюдии, пояснения, у них свои коды в разговоре, бьют они точно по больному, а мы не чувствуем, когда же вздрагиваем мы, то им уже и не больно - там под платьем броня уже. И вот то сокровенное, больное, что именно скрывая, они бьют наотмашь в другом, оно вскрывается в конце. Поэтому же эти разговоры про узкобедрость, и про сдувшуюся беременность, и вдруг (вдруг ли (?)) фраза "хочу ребенка" от Хани... Я даже и не нахожу слов про игру Демидовой и Гордина. Правда шикарно! Вот все время боишься хоть слово пропустить, хоть жест. Двое самых близких... Но так терзающих и себя, и друг друга. Да даже в этой похотливости Марты - точно не скрыто нечто другого? А может?... Да, спектакль произвел сильное впечатление. Когда сквозь смех жуткая горечь и боль. Ах, да - чуть не забыла! Это был дебют Евгении Михеевой в роли Хани!!!! А роль же как влитая!
от 26 марта 2022
МТЮЗ
Двойственность впечатлений

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ