Кто боится Вирджинии Вулф?

Кто боится Вирджинии Вулф?

3.2
36 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 февраля 2019
МТЮЗ
Страшно... 14 февраля мы с дочкой наконец-то дошли до спектакля "Кто боится Вирджинии Вульф" в МТЮЗ, поставленного по одноименной пьесе Э.Олби. Наверное еще ни разу мне не было так сложно писать отзыв. Потому что спектакль оставил очень противоречивые впечатления. Постановка очень сильная, игра актеров - гениальная, а вот сюжет... Итак, начну с состава: Марта - Ольга Демидова Джордж - Игорь Гордин Хани - Мария Луговая Ник - Илья Шляга В спектакле показана всего одна ночь. Две супружеские пары - одной под 50, второй под 30. Что их связывает? Ничего, кроме факта, что оба мужчины работают в одном университете. Тем не менее, молодая пара оказывается в гостях у зрелой. И тут начинается. Что начинается? Травля более взрослыми людьми более молодых. Нет, параллельно Марте и Джорджу достается друг от друга не меньше. Но основная цель - Хани и Ник. Весь спектакль наполнен ядом ненависти, зависти (так и не поняла к чему), презрения. Складывается впечатление, что Джордж с Мартой ненавидят всех вокруг, включая и самих себя. Обсуждая с дочкой после спектакль пришли к выводу, что это такая игра! Так "развлекаются" "старшие товарищи". И как только Джордж ставит точку в игре, умертвляя сына, то весь накал страстей сразу прекращается, гости становятся неинтересны хозяевам и их бесцеремонно выставляют за дверь. Лично я увидела странный мазохизм. Джордж 23 года живет с Мартой, у которой явные проблемы с психикой, невольно сам становясь то ли психопатом, то ли просто моральным уродом. Да, конечно, деньги Марты, ее папа, от которого зависит карьера Джорджа - причина вполне себе сильная. Но разве все это стоит 23 лет жизни? Ведь Джордж не живет, а фактически существует в тумане истерии Марты! А Хани и Ник? Ведь психологическое издевательство над ними начинается буквально в первые минуты их знакомства. При этом насильно их никто не держит. Что мешает уйти? Опять, влиятельный отец Марты? Или все же похоть Ника? Мне никогда не были понятны мазохисты. Вот и здесь мне не понятны мотивы всех присутствующих. Кама Гинкас (да и не только он) считает пьесу Олби одной из самых лучших в 20 веке. Я так и не смогла понять - почему. Возможно мне не хватило ума... Или воображения? Да, здесь есть любовь, но она патологическая! Такая, от которой вешаются, стреляются! Зачем демонстрировать такую любовь? В очередной раз мы видим постановку, где нет ни одного положительного героя... Двое уже зрелых людей, одна из которых уже на пороге настоящего помешательства, а второй из-за такой любви практически потерял все человеческое в душе. Двое молодых, один из которых легко поддается на заигрывания зрелой, и не очень привлекательной женщины, признаваясь, что он женился "по-залету", а вторая то ли действительно настолько глупа, то ли за глупостью прячется от реальной жизни. Любовь? А нужна ли ТАКАЯ любовь? И название. После спектакля читала в интернете разные теории о названии пьесы. И то, что Вирджиния Вульф сама страдала психическим заболеванием, поэтому героиня (Марта) в конце говорит, что боится Вирджинии Вульф. То есть, боится окончательно сойти с ума. И то, что на это название Олби вдохновила надпись "Who’s Afraid of Virginia Woolf?" на зеркале в баре и зацепило сходство фамилии писательницы с названием волка на английском. И то, что Вирджиния Вульф первая применила литературный стиль в виде потока сознания, который Олби отразил в пьесе. Не знаю, ни одно из объяснений мне не кажется убедительным. Но хочу сказать об актерах. Это гениально! Почти 3 часа перед нами не актеры МТЮЗа, а реально преподаватель с кафедры истории Джордж, его жена Марта, дочь ректора университета, избалованная психопатка, молодой ученый с кафедры биологии Ник и его жена-мышка Хани. Игорь Гордин просто феноменально показывает характер своего героя. Он недоволен свалившимися на голову ночными гостями. Он не скрывает этого и всячески унижает и добивает молодежь. При этом периодически он нечаянно открывается и мы видим его болевые точки - неудавшаяся карьера, несуществующий сын, паталогическая любовь к жене. Неудачник, прикрывающийся уже вросшей в плоть маской циника. Еще хочу отметить Марию Луговую. С каждым новым спектаклем поражаюсь исполнению это актрисы. Какя она разная! В "Плешивом амуре" это девчонка-оторванка с окраины рабочего городка. Здесь совсем юная, блаженная дурочка (или притворяющаяся таковой). Свовершенно разные образы, разные характеры. И каждый убедителен на 100%. Браво! Много лет назад, посмотрев несколько серий сериала "Рыжая" (который мне ужасно не понравился, как и героиня Марии), я и предположить не могла, что буду петь дифирамбы этой актрисе. А она действительно очень талантливо играет! Резюме - на спектакль наверное идти нужно, чтобы сделать какие-то свои выводы. Тем более, что постановка сама по себе очень сильная (ну у Камы Гинкаса иных и не бывает). А также, чтобы увидеть "в деле" таких актеров, как Гордин, Демидова, Луговая, Шляга. Но данная постановка не мое совершенно. Но каждый должен сам для себя решить - нужно ему это или нет. И посмотреть стоит.
от 18 февраля 2019
МТЮЗ
Страшно...
от 22 ноября 2018
МТЮЗ
Я не могу сказать, что видела все спектакли Камы Гинкаса, отнюдь, но ни один из тех спектаклей, которые мне все-таки посчастливилось увидеть, не оставил меня равнодушной. Вот и вчерашний, "Кто боится Вирджинии Вульф", удерживал пристальное внимание на протяжении всего действия, не давая заскучать ни на минуту. И казалось бы, нет там ни лихо закрученного сюжета, ни какой-то удивительной сценографии, никаких парадоксальных находок или остромодного трэша, но от артистов невозможно оторвать взгляд, все время боишься упустить какую-то интонацию, какой-то нюанс, жест, взгляд. Спектакль поставлен в пространстве фойе Московского театра юного зрителя (МТЮЗ), зрители сидят на нескольких рядах кресел и вдоль стен. Обожаю такие камерные пространства. И нам посчастливилось сидеть как раз возле стены, то есть практически внутри действия. Да, иногда это мешало тем, что актеры поворачивались спиной, но чаще всего их лица были видны и видны очень близко. Как раз то, что я люблю, когда можно заглянуть в глаза, увидеть не то что их выражение, а даже зрачки рассмотреть. И поскольку мы сидели сбоку, то было видно, что даже отвернувшись от зрителей, актеры продолжают играть. И как играть! Действие пьесы укладывается в одну ночь, это диалоги двоих не слишком счастливых супругов и их гостей - юной супружеской пары. Супруги, на первый взгляд, ненавидят друг друга. За свои несбывшиеся надежды. Они не просто мучают друг друга насмешками, они жестоко друг над другом издеваются, попутно размазывая по столу и своих гостей. Морально, конечно. Хотя и до рукоприкладства нет-нет, да и доходит. "Игры" типа "Бей хозяина", "Бей гостей" и "Хочу хозяйку". Но по мере того, как проходит время, зрители начинают понимать, как многое связывает этих людей, как, несмотря ни на что, они нужны друг другу, как знают друг о друге то, чем не хотят делиться больше ни с кем. И как жестоко мстят друг другу, если второй вдруг начинает делиться этим сокровенным с посторонними. И вот тут все в спектакле зависит от актеров и от режиссера. Я не знаю, как это удается Каме Гинкасу, но в его спектаклях всегда настоящая жизнь. Происходящему в них веришь, их не воспринимаешь, как нечто выдуманное или, тем более, надуманное. И классные актеры это воплощают на самом высоком уровне. Прежде всего, это Игорь Гордин. Его герой, Джордж, потряс меня своей естественностью, вот никакой экспрессии,.. вроде бы (ну подумаешь, бутылку разбил, всех можно из себя вывести), а напряжение не отпускает. И вообще, я не поняла, как этот красивый стройный актер превратился во вчерашнего поблекшего, сутулого, избитого жизнью человека, он даже ростом меньше стал. И при этом его герой столь силен духом. Как меняется изначально несколько высокомерный и снисходительный вид его молодого гостя, Ника, после того, как он понимает, на чьей стороне на самом деле ум и личностная сила. И именно его герой положит в финале конец самой большой в их жизни иллюзии, как бы ему самому не было от этого больно и страшно. Ни одной фальшивой интонации, ни одного неуместного взгляда, верила Игорю весь спектакль. Вот БРАВО просто безоговорочное. Очень понравился и новый для меня актер, Илья Шляга, игравший карьериста Ника. Его глаза тоже не врали ни разу. Да и обе актрисы: и Ольга Демидова, игравшая Марту, хозяйку дома, и Мария Луговая в роли юной пустышки Хани, были очень убедительны. Но мужчины понравились больше ). Спектакль идет с антрактом, почти три часа, но я не заметила, как пролетело время ни до антракта, ни потом до финала. Он полон драматизма, там есть, над чем если не заплакать, то хотя бы замереть, и есть, над чем посмеяться. Ирония, сарказм, даже эротика. И вот эти эротические шуточки - они на грани, но за грань ни разу не переходят, воспринимаются просто на ура, как сама жизнь. Да, я, наверное, повторяюсь, но это главное, что поразило меня в спектакле - его естественность. Смотрится на одном дыхании. Зал очень долго потом не отпускал актеров, аплодировал и аплодировал. А Игорю Гордину подарили огромный букет роскошных хризантем. Однозначно заслуженное признание. А, да, вы, наверное, спросите, а при чем здесь Вирджиния Вулф. Это просто аллегория. Реальная Вирджиния Вулф известна тем, что всю жизнь занималась рефлексией, пытаясь докопаться до мотивов человеческих поступков. И бояться Вирджинии Вулф - это бояться заглянуть в себя, в свою душу и в свои настоящие желания и мотивы. И герои пьесы на самом деле панически этого страшатся, хоть и напевают все время "Не боюсь я Вирджинии Вулф, Вирджинии Вулф, Вирджинии Вулф" на мотив песенки "Трех поросят" ("Нам не страшен серый волк"), так же, как эти поросята, прикрываясь песенкой от суровой действительности. За приглашение на спектакль моя искренняя благодарность Московскому театру юного зрителя.
от 16 октября 2018
МТЮЗ
Это очень не простой спектакль и подходит он далеко не всем. Я оказалась совершенно не готова воспринимать происходящее на сцене. Перед просмотром, совершила попытку ознакомится с произведением, которое легло в основу постановки, но прочитать удалось не много и воспринималось читаемое не так остро, нежели увиденное на сцене. «Кто боится Вирджинии Вулф?» - это спектакль малой формы, показы проходят в фойе 2го этажа, сцены как таковой нет. Границы между актёрами и зрителями практически не существует и этот факт усиливает впечатления от происходящего. Я ощущала себя свидетелем семейных разборок, причём очень изощренных и давольно жестоких. Это унижения, оскорбления, поддевки на протяжении всего спектакля. Это, некогда любившие друг друга люди, которые дошли до того, что словами «бьют» друг друга в самое сердце не стесняясь никого и ничего. Стоит ли говорить о прекрасной актерской игре, когда испытываешь такие сильные впечатления, от увиденного? Я ловила себя на мысли, что все происходящее - это не театр, а жизнь... что это реальная семейная пара. Конечно, в спектакле затронута не только тема межличностных отношений супругов. Сюжет намного глубже и сложнее. Но на меня конфликт героев произвёл настолько сильное впечатление, что все остальное ушло на задний план. Если вы не боитесь оказаться в эпицентре семейного скандала, если вы не брезгаете покопаться в чужом «грязном белье», если вы готовы к депрессивно-пьяной атмосфере - то вперёд! Сильные эмоции и впечатления вам гарантированны!
от 21 сентября 2018
МТЮЗ
Самый вовлеченный спектакль, что приходилось видеть! Актеры играли в фойе театра, очень необычно. Между ними и зрителями не было какого-то блока, преграды. Настолько тонкая режиссерская постановка, что с удовольствием схожу еще раз. Уверена, будет также интересно.
от 19 сентября 2018
МТЮЗ
Гордин и Демидова - убедительны на все сто. И от этого в какой-то момент хочется встать и выйти. Чтобы не быть свидетелем этих семейных склок, пьяных скандалов, дебоша (уж слишком много этого добра и в нашей жизни). Камерная обстановка делает постановку еще более реалистичной. Отлично, но на любителя.
от 16 сентября 2018
МТЮЗ
Очень классный спектакль! Самая первая изюминка: проходит в театральном фойе, а не на сцене, создается некоторый эффект 3D- действия, как будто не смотришь спектакль, а участвуешь в нем. Полное погружение в атмосферу Англии того времени! Познавательно :пришла домой и села читать на "заданную тему".
от 25 мая 2018
МТЮЗ
Просторная гостиная, в которую превратилось фойе Московского театра юного зрителя. Диваны, кресла, стеллаж со спиртными напитками. И четыре человека, которые весь весь вечер мучают друг друга, доходя от мелких подколов до, на мой взгляд, совершенно недопустимых поступков. Джордж и Марта - супруги со стажем и практически недавние молодожены Ник и Хани. Казалось бы, они совершенно не похожи. Или же молодая пара вот-вот повторит путь своих старших знакомых? Сложности семейной жизни? Да. Темные стороны человеческой натуры? Да. Есть ли надежда? Непонятно. Совершенно блистательная постановка Камы Гинкаса. Отличная режиссура, игра, костюмы. Все супер. Но спектакль не мой. Вообще от слова "совсем". Очень странное чувство: смотрю на сцену и понимаю, что это здорово сделано. Но ни одного отклика в моей душе не возникает. Я не понимаю что хотел сказать автор, какой смысл вложил в постановку режиссер. Не могу постичь мотивацию персонажей, среди которых ни один не вызывает симпатии. Для меня совершенно дико то, как люди себя ведут. Зачем? В чем смысл того, что они делают? Кроме того, я что-то не понимаю в этой жизни или в США в порядке вещей ходить в гости в 2 часа ночи? У меня никаких претензий к актерам или режиссеру, потому что они свою задачу выполнили. У меня вопросы к автору.
от 24 мая 2018
МТЮЗ
Кто боится Вирджинии Вулф? МТЮЗ. 22.05.2018. Благодаря ЖЖ-сообществу я наконец-то посмотрела этот спектакль. На который очень хотела пойти. И в то же время, будучи знакомой с произведением и его сценическими воплощениями — то есть, зная, как тяжело будет смотреть, сопереживая героям, этого просмотра побаивалась. Я не очень люблю творчество Эдварда Олби. К тому же он из тех драматургов, к знакомству с которыми на театре однозначно надо готовиться, иначе не все понятно... и некоторые зрители скучают от потока слов и негатива, который они несут. О непонятном большинству. Например, название. Олби говорил, что однажды увидел такую надпись на зеркале в баре, и перенес ее в заглавие. Фамилия писательницы в нем — Вулф - «цитируется» с английским словом «волк», отсюда и веселая мультяшная песенка, и свинячьи ушки-пятачок. А это — веселые танцы поросят, игры и забавы за минуту до почти верной гибели. И, наконец, сама Вирджиния Вулф. Честно говоря, не читала, но вот из интернета: «Она первая применила литературный стиль «поток сознания», изучая психологические и эмоциональные мотивы своих персонажей. Сама писательница страдала от душевного заболевания, которое, в конце концов, привело её к самоубийству». По сути, этим самым изучением психологических и эмоциональных мотивов через некий поток сознания занимается и Олби в своей пьесе. И — зрители МТЮЗа не первые, кого раздражает и смущают некоторые нетеатральные приемы: когда-то попечители Колумбийского университета наложили вето на выбор жюри Пулитцеровской премии, посчитав неприемлемым присутствие в произведении обсценной лексики и сексуальной тематики. Но постановка Кама Ганкаса в МТЮЗе очень хороша — во многом из-за точной, до гранулы миллиграмма, игры Игоря Гордина (Джордж) и Ольги Демидовой (Марта). Скажу, что и молодежь в этой пьесе на четыре персонажа тоже хороша — но пара Джордж/Марта совершенно уникально играет... любовь. Вроде бы в каждом слове, в каждом жесте, в каждом поступке — взаимная многолетняя ненависть, желание подколоть, принизить, оскорбить... Но ведь это — любовь. Вот такая — странно-нелогичная любовь двоих, проживших вместе много лет. И не могущих существовать друг без друга. Вспомните хотя бы финал, когда Марта плачет и кричит о том, что боится Вирджинии Вулф — то есть, по сути, боится подступающего к ней безумия, а Джордж гладит ее по волосам и, как может, это безумие от нее отгоняет. А вот Хани и Ник друг друга не любят. И, хоть внешне они взаимно милы, под вежливой оболочкой у них отчаянная взаимная неприязнь. Оттого Ник готов переспать с любой дамой в годах, если постель поможет ему шагнуть вверх по карьерной лестнице. А Хани... она не так просто «пухнет» и «сдувается» - девочка просто не хочет иметь детей от нелюбимого мужа (вообще-то она очень хочет стать матерью — вон как заплакала при рассказе Марты о сыне). Да, и еще это спектакль о несбывшихся мечтах. Когда-то ты был молод и уверен, что перевернешь Землю, даже если тебе никто не даст точку опоры... Шли годы. И ты, очень мало чего добившись, уже не хочешь ничего переворачивать, а просто тихо и спокойно жить... Есть силы, есть ум, есть гордость — но всё это лишь огоньки, которые чуть тлеют под слоем золы, что накопилась в душе. В общем, очень хороший спектакль. Хотя смотреть его очень непросто. А смотреть через призму сопереживания героям — еще труднее.
от 18 февраля 2018
МТЮЗ
Старомодно. Слегка настрадали, немного наиграли.... Но работает! Вот ничего не поделаешь. Работает. Всем смотреть, пока не сняли.
Парк Галицкого в Краснодаре
Парк Галицкого в Краснодаре. 4 000 000 000 руб. на строительство. Что получилось?
Парк «Краснодар», или парк Галицкого, масштабное сооружение размером более 40 га. Разнообразные арт-объекты, спортивные площадки, фонтаны и множество реликтовых деревьев и цветов. Благодаря Сергею Галицкому у жителей и гостей города Краснодар появилось уникальное, современное место для отдыха.

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ