Кто боится Вирджинии Вулф? Москва / МТЮЗ 3.2 36 оценок 36 отзывов Кто боится Вирджинии Вулф? 3.2 36 оценки Москва / МТЮЗ 36 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ия Яковлева от 25 февраля 2022 МТЮЗ afisha.ru/performance/100812/ Старая пьеса, она может быть иногда такой как старые деньги, способной переживать любые времена Вот и эта постановка очень странной пьесы Э. Олби прошла в театре сотый раз. Мало кто мог бы и кто хотел бы увидеть в героях себя и свои отношения. И почему? Тут все будет довольно весело. Особенно в первом отделении. На арене сначала двое: она, Марта (артистка Ольга Демидова), довольно агрессивная дочка ректора, как мы понимаем понемногу, ей - слегка за 50, однако с порога собственного дома изрядно поддавшая на вечеринке Марта делает отличный кувырок на диван, не потеряв даже бантика со своей о мятежной головы. Марта на минутку всхрапнет и займется основным занятием – абьюзить мужа, преподавателя (серый костюмчик, умные глаза, это Игорь Гордин). Тот терпит-терпит, наливает-наливает, потом кусает. И так по кругу. Эти двое как бы устали друг от друга, но нам-то нравится, вся эта перепалка, которая может никогда не закончиться, судя по всему. Так и получается, но для остроты в этот дом вливается в пол-2 ночи новая молодая кровь . Это и правда - иногда очень нужно для драки – спарринг-партнер. И вот оно – приглашение с благодарностью получено, на территорию «убогого жилья» зашли супруги – преподаватель биологии, симпатичный подтянутый преподаватель биологии и его жена, которую все упорно называть серой мышкой. Но она вообще не серая. Играет Мария Луговая, очаровательная и изящная особа. От серости в ней только наряд – скромное платьишко и красная кофта – и желание понравится. Описывать дуэль нет смысла, факт, что молодая пара проигрывает, по всем фронтам старым супругам. Здесь зубы у молодого мужа, он хочет быструю карьеру, деньги жены, дочери успешного проповедника, уже получены. Этот успех кружит голову Нику (Илья Шляга), думает, что проскочит и тут. Глазки делает Марте, все за чистую монету принимает, ровно как его жена. А старые крокодилы и рады. Разнесут добычу как буря карточный домик. Сломают нет ли, непонятно. Оргвыводы-то точно будут у Хани (и да, она – прелесть) и у ее щенка бойцовской породы. Второе действие много скучнее. Я-то думала, огонь пронесется и испепелит. Но тут выясняется, что вся проблема в браке связана с бесплодием. Марта не родила сына, вот оно самое страшное в жизни, обманула ожидания своего властительного папы-ректора, да и собственные мечты не осуществила. Потому она на грани безумия, а муж-благородный идальго и влюбленный даже, не исключено, это кто как сыграет роль, текст позволяет любую интерпретацию - ее жалеет, бедолагу, и подыгрывает, и спасает. Не от цирроза печени, правда. И еще: Хани классно танцует под самую прекрасную музыку на свете – 2 часть 7 симфонии Бетховена. Это бы хотелось видеть дольше, но крокодилы не дадут. У них тут своя тема и воя атмосфера. Вывода два: эти двое стариканов любят друг друга и жалеют, а остальной мир презирают и испытывают жестко, и, судя по молодой паре, не без оснований. Мария Ю от 12 декабря 2021 МТЮЗ afisha.ru/performance/100812/ В гости к профессорской семье приходит молодой преподаватель с женой. Они выпивают и разговаривают. А потом «все спятили». Марта и Ник, пытаясь разнообразить семейный быт, выносят мозги не только друг другу, но и едва знакомым гостям. В спектакле всего четыре актёра: Игорь Гордин, Ольга Демидова, Мария Луговая и Илья Шляга. Все люди известные, сериальные. Их взаимоотношения не похожи на любовь. У каждого своя история отчаяния и мучения партнёра. Из-за этого кажется, что спектакль немного распался за те семь лет, что идёт на сцене ТЮЗа. Т.е. не на сцене, а в фойе 2 этажа. Лестница используется как часть дома. Зрители сидят вокруг. А такие любопытные, как я, ещё и практически на головах у артистов. Примерно там, где заканчиваются коленки, начинается кресло, на котором сидят Демидова и Гордин. И в этом для меня оказался самый главный смысл спектакля: ты становишься не свидетелем, не участником, а именно заложником чужих тараканов. И вынужден с ними считаться, потому что не можешь уйти, спать, зевать, достать что-то из сумки и пр. Наверное, так же попала в зависимость от своих нервозов и писательница Вульф. А вслед за ней и героиня пьесы Олби – Марта, для которой пока всё не так печально закончилось: хоть она и носит поросячьи уши, но ещё не боится Вирджинии Вульф. Мария Ю от 12 декабря 2021 МТЮЗ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/kto-boitsia-virdzhinii-vulf-mtiuz В гости к профессорской семье приходит молодой преподаватель с женой. Они выпивают и разговаривают. А потом «все спятили». Марта и Ник, пытаясь разнообразить семейный быт, выносят мозги не только друг другу, но и едва знакомым гостям. В спектакле всего четыре актёра: Игорь Гордин, Ольга Демидова, Мария Луговая и Илья Шляга. Все люди известные, сериальные. Их взаимоотношения не похожи на любовь. У каждого своя история отчаяния и мучения партнёра. Из-за чего кажется, что спектакль немного распался за те семь лет, что идёт на сцене ТЮЗа. То есть, конечно, не на сцене, а в фойе 2 этажа. Лестница используется как часть дома. Зрители сидят вокруг. А такие любопытные, как я, ещё и практически на головах у артистов. Примерно там, где заканчиваются коленки, начинается кресло, на котором сидят Демидова и Гордин. И в этом для меня оказался самый главный смысл спектакля: ты становишься не свидетелем, не участником, а именно заложником чужих тараканов. И вынужден с ними считаться, потому что не можешь уйти, спать, зевать, достать что-то из сумки и пр. Наверное, так же попала в зависимость от своих нервозов и писательница Вульф. А вслед за ней и героиня пьесы Олби – Марта, для которой пока всё не так печально закончилось: хоть она и носит поросячьи уши, но ещё не боится Вирджинии Вульф. Анна от 4 ноября 2021 МТЮЗ afisha.ru/performance/100812/ К своему стыду я не смотрела ни фильм с Элизабет Тейлор и Ричардом Бёртоном, ни пьесу не читала, даже про постановку в «Современнике» узнала уже после. В общем, абсолютно неподготовленный зритель. Изначально думала, что спектакль про саму Вирджинию Вульф, у которой была ох какая непростая судьба. Только потом дошло, что название «Кто боится Вирджинии Вулф?» обращено к английской писательнице-феминистке, которая первая применила литературный стиль «поток сознания», изучая психологические и эмоциональные мотивы своих персонажей. В спектакле тоже изучаются отношения в семье, непросто изучаются, а препарируются, выворачиваются, часто специально «посыпаются солью на раны». Жестко, очень жестко, смешно и увы… жизненно. И я хочу сказать, что более пожилые Джордж и Марта уели молодых Ника и Ханни. И не только потому, что у них опыта больше, у них всего больше: разочарований, обид, потерь, и как ни странно любви… При всей странности отношений, они живые и более настоящие. Мне нравится, что в спектакле нет оценок, есть просто жизнь, наблюдение за людьми, ты проживаешь эти три часа вместе с героями: плачешь, смеешься, пугаешься и радуешься. Сейчас модно порицать токсичные отношения, стремиться все свести к позитивному мышлению. Знаете, мне кажется у некоторых просто сводить нечего — уровень сознания на уровне мышки, а другие врут себе и окружающим. Я именно это увидела тут — борьба с лицемерием и страх взглянуть на самого себя. Может потому при всем сопереживании Марте, я на стороне Джорджа — ведь в итоге именно у него хватило смелости «похоронить сына». Как сказал режиссер спектакля Кама Гинкас «Пьеса включает в себя все то, что может волновать человека: любовь и ненависть, жестокость и нежность, дикое одиночество вдвоем, мучительная зависимость друг от друга. Репетируя, неожиданно осознаешь, что пока эти двое любящих изощренно и нещадно бьют друг друга — они живут». МТЮЗ очередной раз поразил совершенно недетской постановкой. Спасибо за потрясающий актерский состав: Ольга Демидова, Игорь Гордин, Мария Луговая и Илья Шляга. Спектакль не для всех, но очень рекомендую. 18 Сергей от 21 мая 2021 МТЮЗ Словно сам побывал в роли персонажа спектакля или точнее гостя квартиры Марты...Впечатления противоречивые, но в целом все достаточно понятно и становится на места, немного спустя, после спектакля...Как будто замедленная съемка в восприятии и резкий эмоциональный взрыв в момент познания сути действа. Как то так...Ещё раз хочу туда Анастасия Субботина от 24 февраля 2020 МТЮЗ afisha.ru/performance/100812/ Нечасто бываю в МТЮЗе, но что смотрела — все спектакли совсем не для юного зрителя. И вот постановка «Кто боится Вирджинии Вулф?» тоже рассчитан на взрослую публику. Про саму писательницу в пьесе не рассказывают, только поют «Кто боится Вирджинии Вульф?» на мотив детской песенки «Нам не страшен серый волк». На сцене две пары — Марта (Ольга Демидова) и Джордж (Игорь Гордин), супружеская пара со стажем, и недавние молодожены Хани Мария Луговая и Ник (Илья Шляга). В немолодой паре сложные взаимоотношения, но и разойтись они уже не могут, на это нет ни сил, ни желания. Но и у молодой пары хватает скелетов в шкафу. Спектакль непростой, очень сложно наблюдать за одиночеством вдвоем в паре Джорджа и Марты, как они выдумывают ребенка, придумывают ему целую биографию. Актерам верилось, было ощущение, что они не играют, а проживают образы своих героев, особенно понравился Игорь Гордин. И теперь хочу посмотреть одноименный фильм. Tatyana Lipina от 5 декабря 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/100812/ Спектакль тяжелый, но, наверное, иногда надо смотреть такие пьесы, своеобразная тренировка для души. Почему надо бояться Виржинии Вульф? Скорей бояться не ее саму, а такого отношения к жизни как у нее. У несчастной женщины психика была нарушена еще в детстве после трагических событий, а всю оставшееся время она пыталась свести счеты с жизнью, и один раз ей это удалось. Так что боялась она самой жизни и всех ее сюрпризов. А в пьесе идет речь о немолодой паре, про отношения которых можно сказать: без тебя плохо, а с тобой еще хуже. Но разойтись при этом не хватает сил, энергии, да и желания, поскольку они привыкли уже жить вместе и взаимные оскорбления – это и есть их главное занятие, и они даже выставляют это на публику. Это и происходит в пьесе, когда к ним в гости приходит молодая пара, у которой, конечно, есть и свои скелеты в шкафу. В общем, все это вываливается на голову зрителя в концентрированном виде. А представляете, какая реакция была у американских зрителей середины 20 в. (тогда Америка была еще довольно пуританской страной)? Интересно, что эту далеко недетскую пьесу я смотрела в московском ТЮЗе. Поставили ее неожиданно в фойе театра, и, кстати, очень здорово, - приблизили всё к зрителю. Очень хорош в роли Джорджа был Игорь Гордин, не в обиду всем остальным, он затмил всех, настолько по-настоящему выглядел его персонаж. И, это при сравнении с великим фильмом - хотя, конечно, это запрещенный прием, но сравнение напрашивается само собой. И переплюнуть Элизабет Тейлор, конечно, практически нереально. Спектакль тяжелый, но, наверное, иногда надо смотреть пьесы, поднимающие такие вопросы, такая своеобразная тренировка для души. Tatyana Lipina от 5 декабря 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/100812/ Спектакль тяжелый, но, наверное, иногда надо смотреть такие пьесы, своеобразная тренировка для души. ms_sunshine94 от 25 мая 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/100812/ Жестокие игры Знаменитый режиссер МТЮЗа, Кама Гинкас, поставил на сцене известнейшую пьесу Э.Олби – «Кто боится Вирджинии Вулф?». В фойе театра (не опаздывайте, иначе на спектакль не попадете по техническим причинам!) обставлена комната – это дом Марты (Ольга Демидова) и Джорджа (Игорь Гордин), супружеской пары среднего возраста. Он – профессор истории в колледже, она – дочь ректора этого же колледжа, глубокого старика. На факультетской вечеринке они знакомятся с молодой парой: профессором биологии Ником (Илья Шляга/Сергей Белов) и Хани (Мария Луговая). И молодые люди приглашены в гости к Марте и Джорджу. Кама Гинкас наглядно демонстрирует нам кризис длительной супружеской жизни: за двадцать лет брака Марта и Джордж до смерти надоели друг другу. И складывается впечатление, что «свежая кровь» в лице гостей нужна им лишь для того, чтобы развеять скуку и добавить себе острых ощущений. И они ведут с молодежью этакие психологические «жестокие игры», среди которых, например: «Бей хозяина», «Бей гостей» или «Хочу хозяйку». Ночь длится долго, и за это время перед зрителем будет открываться все более и более неприглядная правда. Со стороны страшно наблюдать, как Марта в открытую заигрывает с Ником, как равнодушен ее муж, как Марта обвиняет Джорджа в амебности и отсутствии амбиций… И мероприятие из дружеских ночных посиделок превращается в психологический кошмар с рукоприкладством для всех участников. Особенно жаль слабую и нервную «серую мышку» Хани, которую даже любящий, казалось бы, муж ненавидит, потому что она женила его на себе из-за ложной беременности, в которую верила сама. Но была ли беременность ложной? Все герои – совсем непросты. Марта – болезненно амбициозная и распутная, Ник – хитрый, и даже кажущийся простым Джордж скрывает большую тайну. И тем страшнее понимать, что Марта и Джордж-то, на самом деле, все равно любят друг друга, просто такая у них своеобразная любовь. И, наверное, Ник и Хани – тоже неплохая партия друг для друга, и важно, чтобы они не повторили судьбу старшего поколения. При чем же во всей этой истории Вирджиния Вулф, спросите вы? Эта британская писательница – символ тяжелых романов об изменах, депрессии и страхах. И герои пьесы распевают «Не боюсь Вирджинии Вулф» на мотив детской песенки из «Трех поросят» - "Who`s Afraid of the Big Bad Wolf". Но, может, ее все же стоит бояться? Обращаю внимание, что спектакль 18 . ms_sunshine94 от 25 мая 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/100812/ Жестокие игры 1 2 3 4