Кто боится Вирджинии Вулф?

Кто боится Вирджинии Вулф?

3.2
36 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 февраля 2022
МТЮЗ
Старая пьеса, она может быть иногда такой как старые деньги, способной переживать любые времена Вот и эта постановка очень странной пьесы Э. Олби прошла в театре сотый раз. Мало кто мог бы и кто хотел бы увидеть в героях себя и свои отношения. И почему? Тут все будет довольно весело. Особенно в первом отделении. На арене сначала двое: она, Марта (артистка Ольга Демидова), довольно агрессивная дочка ректора, как мы понимаем понемногу, ей - слегка за 50, однако с порога собственного дома изрядно поддавшая на вечеринке Марта делает отличный кувырок на диван, не потеряв даже бантика со своей о мятежной головы. Марта на минутку всхрапнет и займется основным занятием – абьюзить мужа, преподавателя (серый костюмчик, умные глаза, это Игорь Гордин). Тот терпит-терпит, наливает-наливает, потом кусает. И так по кругу. Эти двое как бы устали друг от друга, но нам-то нравится, вся эта перепалка, которая может никогда не закончиться, судя по всему. Так и получается, но для остроты в этот дом вливается в пол-2 ночи новая молодая кровь . Это и правда - иногда очень нужно для драки – спарринг-партнер. И вот оно – приглашение с благодарностью получено, на территорию «убогого жилья» зашли супруги – преподаватель биологии, симпатичный подтянутый преподаватель биологии и его жена, которую все упорно называть серой мышкой. Но она вообще не серая. Играет Мария Луговая, очаровательная и изящная особа. От серости в ней только наряд – скромное платьишко и красная кофта – и желание понравится. Описывать дуэль нет смысла, факт, что молодая пара проигрывает, по всем фронтам старым супругам. Здесь зубы у молодого мужа, он хочет быструю карьеру, деньги жены, дочери успешного проповедника, уже получены. Этот успех кружит голову Нику (Илья Шляга), думает, что проскочит и тут. Глазки делает Марте, все за чистую монету принимает, ровно как его жена. А старые крокодилы и рады. Разнесут добычу как буря карточный домик. Сломают нет ли, непонятно. Оргвыводы-то точно будут у Хани (и да, она – прелесть) и у ее щенка бойцовской породы. Второе действие много скучнее. Я-то думала, огонь пронесется и испепелит. Но тут выясняется, что вся проблема в браке связана с бесплодием. Марта не родила сына, вот оно самое страшное в жизни, обманула ожидания своего властительного папы-ректора, да и собственные мечты не осуществила. Потому она на грани безумия, а муж-благородный идальго и влюбленный даже, не исключено, это кто как сыграет роль, текст позволяет любую интерпретацию - ее жалеет, бедолагу, и подыгрывает, и спасает. Не от цирроза печени, правда. И еще: Хани классно танцует под самую прекрасную музыку на свете – 2 часть 7 симфонии Бетховена. Это бы хотелось видеть дольше, но крокодилы не дадут. У них тут своя тема и воя атмосфера. Вывода два: эти двое стариканов любят друг друга и жалеют, а остальной мир презирают и испытывают жестко, и, судя по молодой паре, не без оснований.
от 12 декабря 2021
МТЮЗ
В гости к профессорской семье приходит молодой преподаватель с женой. Они выпивают и разговаривают. А потом «все спятили». Марта и Ник, пытаясь разнообразить семейный быт, выносят мозги не только друг другу, но и едва знакомым гостям. В спектакле всего четыре актёра: Игорь Гордин, Ольга Демидова, Мария Луговая и Илья Шляга. Все люди известные, сериальные. Их взаимоотношения не похожи на любовь. У каждого своя история отчаяния и мучения партнёра. Из-за этого кажется, что спектакль немного распался за те семь лет, что идёт на сцене ТЮЗа. Т.е. не на сцене, а в фойе 2 этажа. Лестница используется как часть дома. Зрители сидят вокруг. А такие любопытные, как я, ещё и практически на головах у артистов. Примерно там, где заканчиваются коленки, начинается кресло, на котором сидят Демидова и Гордин. И в этом для меня оказался самый главный смысл спектакля: ты становишься не свидетелем, не участником, а именно заложником чужих тараканов. И вынужден с ними считаться, потому что не можешь уйти, спать, зевать, достать что-то из сумки и пр. Наверное, так же попала в зависимость от своих нервозов и писательница Вульф. А вслед за ней и героиня пьесы Олби – Марта, для которой пока всё не так печально закончилось: хоть она и носит поросячьи уши, но ещё не боится Вирджинии Вульф.
от 12 декабря 2021
МТЮЗ
В гости к профессорской семье приходит молодой преподаватель с женой. Они выпивают и разговаривают. А потом «все спятили». Марта и Ник, пытаясь разнообразить семейный быт, выносят мозги не только друг другу, но и едва знакомым гостям. В спектакле всего четыре актёра: Игорь Гордин, Ольга Демидова, Мария Луговая и Илья Шляга. Все люди известные, сериальные. Их взаимоотношения не похожи на любовь. У каждого своя история отчаяния и мучения партнёра. Из-за чего кажется, что спектакль немного распался за те семь лет, что идёт на сцене ТЮЗа. То есть, конечно, не на сцене, а в фойе 2 этажа. Лестница используется как часть дома. Зрители сидят вокруг. А такие любопытные, как я, ещё и практически на головах у артистов. Примерно там, где заканчиваются коленки, начинается кресло, на котором сидят Демидова и Гордин. И в этом для меня оказался самый главный смысл спектакля: ты становишься не свидетелем, не участником, а именно заложником чужих тараканов. И вынужден с ними считаться, потому что не можешь уйти, спать, зевать, достать что-то из сумки и пр. Наверное, так же попала в зависимость от своих нервозов и писательница Вульф. А вслед за ней и героиня пьесы Олби – Марта, для которой пока всё не так печально закончилось: хоть она и носит поросячьи уши, но ещё не боится Вирджинии Вульф.
от 4 ноября 2021
МТЮЗ
К своему стыду я не смотрела ни фильм с Элизабет Тейлор и Ричардом Бёртоном, ни пьесу не читала, даже про постановку в «Современнике» узнала уже после. В общем, абсолютно неподготовленный зритель. Изначально думала, что спектакль про саму Вирджинию Вульф, у которой была ох какая непростая судьба. Только потом дошло, что название «Кто боится Вирджинии Вулф?» обращено к английской писательнице-феминистке, которая первая применила литературный стиль «поток сознания», изучая психологические и эмоциональные мотивы своих персонажей. В спектакле тоже изучаются отношения в семье, непросто изучаются, а препарируются, выворачиваются, часто специально «посыпаются солью на раны». Жестко, очень жестко, смешно и увы… жизненно. И я хочу сказать, что более пожилые Джордж и Марта уели молодых Ника и Ханни. И не только потому, что у них опыта больше, у них всего больше: разочарований, обид, потерь, и как ни странно любви… При всей странности отношений, они живые и более настоящие. Мне нравится, что в спектакле нет оценок, есть просто жизнь, наблюдение за людьми, ты проживаешь эти три часа вместе с героями: плачешь, смеешься, пугаешься и радуешься. Сейчас модно порицать токсичные отношения, стремиться все свести к позитивному мышлению. Знаете, мне кажется у некоторых просто сводить нечего — уровень сознания на уровне мышки, а другие врут себе и окружающим. Я именно это увидела тут — борьба с лицемерием и страх взглянуть на самого себя. Может потому при всем сопереживании Марте, я на стороне Джорджа — ведь в итоге именно у него хватило смелости «похоронить сына». Как сказал режиссер спектакля Кама Гинкас «Пьеса включает в себя все то, что может волновать человека: любовь и ненависть, жестокость и нежность, дикое одиночество вдвоем, мучительная зависимость друг от друга. Репетируя, неожиданно осознаешь, что пока эти двое любящих изощренно и нещадно бьют друг друга — они живут». МТЮЗ очередной раз поразил совершенно недетской постановкой. Спасибо за потрясающий актерский состав: Ольга Демидова, Игорь Гордин, Мария Луговая и Илья Шляга. Спектакль не для всех, но очень рекомендую. 18
от 21 мая 2021
МТЮЗ
Словно сам побывал в роли персонажа спектакля или точнее
гостя квартиры Марты...
Впечатления противоречивые, но в целом все достаточно понятно и становится на места, немного спустя, после спектакля...
Как будто замедленная съемка в восприятии и резкий эмоциональный взрыв в момент познания сути действа.
Как то так...
Ещё раз хочу туда
от 24 февраля 2020
МТЮЗ
Нечасто бываю в МТЮЗе, но что смотрела — все спектакли совсем не для юного зрителя. И вот постановка «Кто боится Вирджинии Вулф?» тоже рассчитан на взрослую публику. Про саму писательницу в пьесе не рассказывают, только поют «Кто боится Вирджинии Вульф?» на мотив детской песенки «Нам не страшен серый волк». На сцене две пары — Марта (Ольга Демидова) и Джордж (Игорь Гордин), супружеская пара со стажем, и недавние молодожены Хани Мария Луговая и Ник (Илья Шляга). В немолодой паре сложные взаимоотношения, но и разойтись они уже не могут, на это нет ни сил, ни желания. Но и у молодой пары хватает скелетов в шкафу. Спектакль непростой, очень сложно наблюдать за одиночеством вдвоем в паре Джорджа и Марты, как они выдумывают ребенка, придумывают ему целую биографию. Актерам верилось, было ощущение, что они не играют, а проживают образы своих героев, особенно понравился Игорь Гордин. И теперь хочу посмотреть одноименный фильм.
от 5 декабря 2019
МТЮЗ
Спектакль тяжелый, но, наверное, иногда надо смотреть такие пьесы, своеобразная тренировка для души. Почему надо бояться Виржинии Вульф? Скорей бояться не ее саму, а такого отношения к жизни как у нее. У несчастной женщины психика была нарушена еще в детстве после трагических событий, а всю оставшееся время она пыталась свести счеты с жизнью, и один раз ей это удалось. Так что боялась она самой жизни и всех ее сюрпризов. А в пьесе идет речь о немолодой паре, про отношения которых можно сказать: без тебя плохо, а с тобой еще хуже. Но разойтись при этом не хватает сил, энергии, да и желания, поскольку они привыкли уже жить вместе и взаимные оскорбления – это и есть их главное занятие, и они даже выставляют это на публику. Это и происходит в пьесе, когда к ним в гости приходит молодая пара, у которой, конечно, есть и свои скелеты в шкафу. В общем, все это вываливается на голову зрителя в концентрированном виде. А представляете, какая реакция была у американских зрителей середины 20 в. (тогда Америка была еще довольно пуританской страной)? Интересно, что эту далеко недетскую пьесу я смотрела в московском ТЮЗе. Поставили ее неожиданно в фойе театра, и, кстати, очень здорово, - приблизили всё к зрителю. Очень хорош в роли Джорджа был Игорь Гордин, не в обиду всем остальным, он затмил всех, настолько по-настоящему выглядел его персонаж. И, это при сравнении с великим фильмом - хотя, конечно, это запрещенный прием, но сравнение напрашивается само собой. И переплюнуть Элизабет Тейлор, конечно, практически нереально. Спектакль тяжелый, но, наверное, иногда надо смотреть пьесы, поднимающие такие вопросы, такая своеобразная тренировка для души.
от 5 декабря 2019
МТЮЗ
Спектакль тяжелый, но, наверное, иногда надо смотреть такие пьесы, своеобразная тренировка для души.
от 25 мая 2019
МТЮЗ
Жестокие игры Знаменитый режиссер МТЮЗа, Кама Гинкас, поставил на сцене известнейшую пьесу Э.Олби – «Кто боится Вирджинии Вулф?». В фойе театра (не опаздывайте, иначе на спектакль не попадете по техническим причинам!) обставлена комната – это дом Марты (Ольга Демидова) и Джорджа (Игорь Гордин), супружеской пары среднего возраста. Он – профессор истории в колледже, она – дочь ректора этого же колледжа, глубокого старика. На факультетской вечеринке они знакомятся с молодой парой: профессором биологии Ником (Илья Шляга/Сергей Белов) и Хани (Мария Луговая). И молодые люди приглашены в гости к Марте и Джорджу. Кама Гинкас наглядно демонстрирует нам кризис длительной супружеской жизни: за двадцать лет брака Марта и Джордж до смерти надоели друг другу. И складывается впечатление, что «свежая кровь» в лице гостей нужна им лишь для того, чтобы развеять скуку и добавить себе острых ощущений. И они ведут с молодежью этакие психологические «жестокие игры», среди которых, например: «Бей хозяина», «Бей гостей» или «Хочу хозяйку». Ночь длится долго, и за это время перед зрителем будет открываться все более и более неприглядная правда. Со стороны страшно наблюдать, как Марта в открытую заигрывает с Ником, как равнодушен ее муж, как Марта обвиняет Джорджа в амебности и отсутствии амбиций… И мероприятие из дружеских ночных посиделок превращается в психологический кошмар с рукоприкладством для всех участников. Особенно жаль слабую и нервную «серую мышку» Хани, которую даже любящий, казалось бы, муж ненавидит, потому что она женила его на себе из-за ложной беременности, в которую верила сама. Но была ли беременность ложной? Все герои – совсем непросты. Марта – болезненно амбициозная и распутная, Ник – хитрый, и даже кажущийся простым Джордж скрывает большую тайну. И тем страшнее понимать, что Марта и Джордж-то, на самом деле, все равно любят друг друга, просто такая у них своеобразная любовь. И, наверное, Ник и Хани – тоже неплохая партия друг для друга, и важно, чтобы они не повторили судьбу старшего поколения. При чем же во всей этой истории Вирджиния Вулф, спросите вы? Эта британская писательница – символ тяжелых романов об изменах, депрессии и страхах. И герои пьесы распевают «Не боюсь Вирджинии Вулф» на мотив детской песенки из «Трех поросят» - "Who`s Afraid of the Big Bad Wolf". Но, может, ее все же стоит бояться? Обращаю внимание, что спектакль 18 .
от 25 мая 2019
МТЮЗ
Жестокие игры

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ