Носорог

Носорог

3.3
109 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 октября 2016
Мастерская Петра Фоменко
Выбирала спектакль по топ-10 в Москве (какой-то год). Посмотрела 28.10.16 и стало понятно, почему! И премия за Главную роль К.Пирогова тоже понятно, за что. Спектакль - выше всяких похвал! Такой сильный спектакль по эмоциям, по игре актеров встречается крайне редко. Накал не снижается в течение всех 3,5 часов, смотрится на одном дыхании. Всем, кто любит настоящий театр с философским подтекстом, с элементами абсурда - рекомендую! Открыла для себя этот великолепный театр!
от 17 сентября 2016
Мастерская Петра Фоменко
Замечательный спектакль!
от 30 августа 2016
Мастерская Петра Фоменко
Качественная постановка, в этом театре нужно смотреть все!
от 19 декабря 2015
Мастерская Петра Фоменко
Браво, Кирилл! Это поистине блестяще!!! Очень интересная постановка и игра всех без исключения! Мы ходим на спектакль для галочки и постоянно смотрим на часы во время действия, вместо того, чтобы смотреть на сцену, нам шутки подавай, чтоб поржать, а не чтобы задуматься над правдой, мы спешим в гардероб после аплодисментов, вместо того, чтобы лишний раз поаплодировать, тем самым поблагодарить режиссера, мы забываем(?!) выключать мобильные телефоны и даже успеваем чиркнуть пару строк по ватсапу, вместо того, чтобы замерев, слушать каждое слово, произнесенное со сцены – мы- сами того не желая ( а иногда отчетливо осознавая)- потихоньку превращаемся в носорогов… Увы…Кидайте в меня камни, но такова правда жизни.«Горе тому, кто непохож на всех», - сказал главный герой и был абсолютно прав.
от 8 октября 2015
Мастерская Петра Фоменко
Вчера 7 октября смотрели Носорога!! В театре были впервые-на новой сцене. Очень понравился! Уютно, стулья из "12-ти стульев", прожекторы, колонны, современный буфет, счастливые лица вокруг).. Про спектакль: было смешно, много юмора, таинственно и жутко, забавно и романтично, но в тоже время очень грустно! Актёры супер! Кирилл Пирогов великолепен! Всегда нравится общение актёров с залом. Ощущение близости и откровенности не покидало.. Однако, немного не хватило времени на аплодисменты! Актёры вышли только один раз, а так хотелось им поаплодировать ещё и ещё! Традиции театра или скромность актёров?.. Обязательно приду ещё раз!! Спасибо!
от 8 апреля 2015
Мастерская Петра Фоменко
Болото! Любимое болото! Спектакль мне очень понравился! И сам сюжет, и абсурдно-жизненные диалоги (как будто списаны с наших споров в мужем)), и игра актёров, и театральные решения самой постановки. Правда, первый акт был гораздо веселей и интересней, чем второй – депрессивно-затянутый. Спектакль начинается с того, что на сцену из зрительного зала выходит трое мужчин в костюмах, шляпах и замотанных, как у мумии, лицах и руках. Они встают слева от сцены около микрофонов и издают какие-то инфернальные горловые звуки «Ууу!» И начинается красочное действие: утро, кафе на улице, просыпающиеся люди, остроумная бессмысленная болтовня и вдруг… «Уууу!». Этот звук периодически вторгается в сценическое действо, как какой-то устрашающий фон или напоминание о приближающейся опасности, о которой герои ещё пока что не подозревают. Кто же наши герои? Все они разбиваются на пары, представляющие архетипичную пару «космос - хаос». Первые – логики, их жизнь течёт по распорядку, они всё подчиняют разуму, знают свои недостатки и умеют с ними справляться. Конечно, они обдумывают свою жизнь, но не рефлексируют глубоко. Их костюмы с иголочки, на работе их ждёт стремительная карьера, они ведут здоровый образ жизни, посещают театры, читают книги – в общем, молодцы ребята. Вторые – «эмоционалы» и «иррационалы». Они никак не могут взять себя в руки, выпивают и дебоширят, влюбляются, но не решаются признаться в любви. Они понимают, что «логики» лучше их, и хотят их понять и быть такими же, но что-то всё не залаживается. Как-то всё не складываются в их голове стройные теории разума. Из таких и наш главный герой – Беранже (актёр – Кирилл Пирогов). Парадокс спектакля в том, что именно высшие представители гуманизма (в его ренессансном и просветительском представлении) и выбирают путь натурализма – а простым языком: самые разумные люди становятся самыми грязными животными. В то же время алкоголики и демагоги держатся до последнего, пытаясь остаться людьми. Получается, что главный вопрос спектакля – что есть человек? Это существо, подчинившее свою жизнь разуму? Но ведь именно разум, логика приводит их к пониманию, что они хотят сидеть в болоте. Или же человек – это, прежде всего, чувствующее сердце, неидеальное, часто ошибающееся создание? В итоге Беранже, который боится заразиться «носорожьей чумой» и пытается сохранить свой человечий облик, остаётся в гордом одиночестве. И здесь вспоминается старинная притча про отравленную воду из колодца: вся деревня пила эту воду, и жители становились сумасшедшими; но один человек знал, что вода отравлена и не пил из колодца; когда же увидел, во что превратилась деревня, начал сам притворятся сумасшедшим. Общественная норма переворачивается. Если в начале все боятся носорога и с ужасом встречают известия, что ещё один из знакомых стал им, то в конце – стать носорогом означает быть как все, это стало нормой. И уже носороги кажутся не такими уж противными, и даже красивыми, и песни они поют, а не воют, и в футбол играют. А Беранже, подобно сумасшедшему, сидит один в своей комнате, пьёт и боится. Конечно, и автор, и режиссёр, да и любой другой читатель-зритель должен был бы задуматься, что не так-то уж хорошо поставить в приоритет жизни разум и быть идеальным, что нелепый и возвышенный Беранже вызывает несомненную симпатию (не зря же и Дези отдаёт своё любовное предпочтение именно ему, а не карьеристу с дипломом Дюдару), что общество – это толпа баранов (сказали «становись носорогом» - каждый и станет), но как-то у меня другой осадок остался. Уж больно смачно Жан размазывает в своей кровати землю из-под цветов с водой и плюхается в это желанное болото! И кажется, что может быть приятнее – скинуть с себя одежду, зарычать в полный голос, изваляться в грязи и просто бежать. Бежать вперёд или по кругу, ничего не замечая на своём пути, потому что ты сильный, здоровый, полон энергии и просто хочешь жить! Не уж-то лучше запереться в комнате, в одиночестве глотать рюмку за стаканом, с вечно больной головой и страхом стать как все?
от 7 января 2015
Мастерская Петра Фоменко
Не понгравилось. ушла после первого акта. Игра актеров, как всегда, на высоте, декорации - замечательные. Но не захватило действие - суета, тройной смыл, докапываться нет желания. Все это ерунда, когда нужно видеть двойное дно, все должно ложится на сердце четко, ясно как в солнечный день и неотвратимо. Как "Три сестры" напрмер. В общем это не мое, восторгов не испытала.
от 19 декабря 2014
Мастерская Петра Фоменко
Впервые побывала в мастерской Петра Фоменко и была приятно удивлена! Уютный зал с удобными креслами, атмосфера домашняя и располагающая к просмотру картины. Спектакль «Носорог» поразил, такого я давно не видела на сцене. Начинается всё просто и ненавязчиво, не располагая к чему-то необычному. Красивые и опрятные французы, приятная музыка, царит радостная и светлая атмосфера. Но вот только один пьяница Беранже выделяется из общей, довольной жизнью, «серой» массы… Сразу предупреждаю, что спектакль не для всех. Например, двое мужчин в костюмчиках, сидевшие рядом, ушли спустя первые полчаса (жаль, что они не дождались сцены с болотом). Спектакль заключает в себя философский смысл и что бы его понять и оценить, важно думать. И думать не стереотипно. Музыка, спецэффекты, сцены с «превращениями», последний монолог главного героя – всё оставило сильное впечатление, очень смело и ново. Приду ещё не раз!
от 19 декабря 2014
Мастерская Петра Фоменко
Спектакль ироничный, но не слишком смешной. В постановке нет изящности умственных построений, но в изобилии присутствует хороший градус абсурда. Крепко, но в меру. Во время просмотра из глубин всплывает вопрос - что такое внутренний носорог, стоит ли его бояться, бороться с ним или не думать о нём. Главный герой асоциален, алкоголичен и безответственен. Хрипловат и мил. На сцене разворачивается борьба сложного с простым, примитивного с "высокодуховным". Настоящего с другим настоящим. Театры и музеи против болот. Логика против толстой шкуры. Брутальная естественность против нагромождения социальных условностей. Резюмируя, сходить стоит. Хотя бы ради сцены с "болотом".
от 18 декабря 2014
Мастерская Петра Фоменко
Очень понравился спектакль! Для тех, кто любит экзистенциализм. В зале было большое количество студентов, и некоторые явно не привыкли к такому сюрру, может не готовы были. Хотелось бы донести до тех, кто не понял этой пьесы: это очень тонкая и славная ирония на наше общество. Философская притча о том, как мы сами себе выбираем какие-то рамки, стандарты, а потом под них пытаемся подстроить себя же. О том, как легко оказывать влияние на массы, как легко идти на поводу у этих самых масс. Как мы вроде бы боремся за собственную индивидуальность, а на деле оказывается, что нам проще и приятнее быть такими же, как все (какими бы они ни были - людьми ли, носорогами) И самое главное - даже если ты остался сам собой в этом дурдоме - ты всё равно думаешь, что ты был не прав и что-то сделал не так и уже жалеешь о том, что остался собой. Это всё гениально выражено в заключительном монологе. Сама постановка тоже очень понравилась - звуки, сценические решения... Сцена с "болотом" меня покорила!

Спектакли с высоким рейтингом Мастерская Петра Фоменко

Самые обсуждаемые спектакли Мастерская Петра Фоменко