Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

3.3
90 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 мая 2025
Мастерская Петра Фоменко
При создании этого мистического спектакля постановщики неожиданно опустили бо́льшую часть мистики. Даже знаменитый эпизод "Аттракцион невиданной щедрости" заменен на неудавшийся фокус Коровьева с оторванным большим пальцем руки. Также они обошли стороной эротические моменты, при этом нисколько не потеряв ни в сюжете, ни в эмоциях, ведь Гелла, отсутствующая в спектакле, частично присутствует в Азазелло, а Маргарита и в одежде сумела произвести необходимый эффект. А часть с романом Мастера и история с Иешуа и Понтием Пилатом свелась всего лишь к нескольким предложениям, однако, каким-то образом сохранила свою проникновенность. Сцены динамично сменяли друг друга, создав свой особый ритм. Этому же ритму следовали актеры и в движениях, и в речи, но заметно это было лишь на каком-то интуитивном уровне. Кстати, постановщики сами же играют в спектакле, и как играют!!!
Спектакль начался еще в фойе театра, где для зрителей звучала живая музыка - оркестр "Четвертак" под управлением Жоржа Бенгальского. Непривычно громкая для театра, но очень оживляющая пространство и подчеркивающая необычность спектакля. Она же звучала и в антракте, после которого музыкальный коллектив через зал поднялся на сцену и объявил, что все мы собрались здесь, чтобы попрощаться с Берлиозом. Поскольку не было четкого третьего звонка, свет в зале еще не погасили, зрители не успели переключиться на сцену, и артисты на сцене общались с публикой, ожидая, когда все наконец рассядутся. Небольшая доля подобного иммерсива появлялась на протяжении всего спектакля.
В спектакле очень оригинальная сценография: в задней части сцены массовка из людей, а все основные герои в передней части появляются и исчезают вместе с мебелью из-за кулис с помощью двигающихся по сцене лент (траволаторов), кроме господина Босого (Вениамин Краснянский) - он покидает сцену по воздуху. Свет меняется с красного на синий, с синего на желтый, с желтого на зеленый, придавая сюжету нужный эмоциональный оттенок и превращая картинку сцены в произведение фотоискусства. Спокойные нестрогие костюмы не отвлекают на себя внимание. Это касается даже наряда Маргариты для бала - черное пышное платье из перьев. Единственный выделяющийся костюм у Азазелло: черный пиджак и черные брюки, одна сторона которых урезана до длины шорт, - строго и сексуально. (Сценография и свет - Владислав Фролов, Художник по костюмам - Павел Каплевич.)
Как на великолепную картину хочется посмотреть сначала со стороны, а потом разобрать ее по деталям, анализируя мазки, цветовую гамму, свет и тени, так постановку "Мастер и Маргарита" в Мастерской Фоменко хочется после просмотра рассмотреть детально.
от 26 мая 2025
Мастерская Петра Фоменко
Роман «Мастер и Маргарита» в этой постановке показан через авторский взгляд, который, как мне кажется, вольно и нестандартно интерпретирует и образ Воланда, и общую стилистику.

Например, Воланд в исполнении Алексея Колубкова показался мне скорее уютным Дедом Морозом с животом и назидательной интонацией, чем демоническим наблюдателем и судьей.

Сценография минималистичная — почти без декораций, преобладают темные тона, изредка вспыхивает красный. Это задает атмосферу загадочности и мистичности, но временами не хватает визуальной динамики.

В антракте, кстати, действие не останавливается, там проходит небольшой концерт прямо в фойе.

Спектакль — не классическое прочтение романа Булгакова, подойдет тем, кто ищет что-то нестандартное.
Продолжительность — 2 часа 45 минут, с антрактом.
от 22 мая 2025
Мастерская Петра Фоменко
Основные цвета постановки черный и белый. Иногда задник подсвечивается синим или красным. И на этом фоне, в глубине сцены бесшумно бушует вечеринка, дискотека, коктейль-пати - в общем тусня, заменяющая зрителям сеанс магии в варьете, сцены в Грибоедове, хор сотрудников зрелищного филиала и прочая... Всем этим создатели спектакля решили пожертвовать. При переносе романа на сцену всегда чем-то приходится жертвовать. А еще ликвидировали Гелу, вернее совместили ее с Азазелло и доверили эту роль Галине Кашковской - забавно получилось.
Зато действие не прекращается в антракте - в фойе зрителей развлекает оркестр "Четвертак" под управлением Жоржа Бенгальского, в исполнении Дмитрия Рудкова.
Бал Сатаны у Фоменок весьма своеобразен: во мраке гости выползают на сцену и заползают на стремянку, где стоит Маргарита. Жуткое зрелище. Похоже Булгаков так и задумывал.
А вот сцена полета Маргариты стала пожалуй лучшим моментом постановки - яростно стуча по барабанам она виртуально крошит квартиру критика Латунского. Это невозможно описать - это надо увидеть.
от 16 апреля 2024
Мастерская Петра Фоменко
О чем это? Уныло, мрачно, монотонно, часто нечленораздельно. Ни Бога, ни Сатаны, ни любви, ни ненависти, ни добра, ни зла, ни волшебства, ни даже, увы, юмора. Пилат не верит, что он Пилат. Мастер не понимает, что такое быть Мастером. Какие-то крики, полеты, ползания по полу. Что всем этим хотели сказать-то? Что Бог есть? Что любовь всесильна? Что волшебство возможно? Что это, к чему это, о чем это? Насколько великолепен "Война и мир", настолько муторен вот этот вот... Единственное, что запомнилось - полет Маргариты с барабанами, очень неплохо. В остальном - профанация. Не вздумайте водить детей, не читавших романа: они обалдеют со скуки, ничего не поймут и вы потеряете в их глазах кучу очков.
от 15 апреля 2024
Мастерская Петра Фоменко
Ужасный спектакль. Забыто все ,чему учил их П.Фоменко,искренне жаль. Каждый должен заниматься своим делом. Она прекрасная актриса, но не режиссёр. Крики,вопли на сцене....
от 14 декабря 2023
Мастерская Петра Фоменко
Мне не понравилось вообще! Обожаю этот роман, зачитан до дыр. Но эта постановка вообще далека от смысла романа. Актеры не удачно подобраны. Маргарита, Воланд - разочаровали. Текст актерами произноситься быстро, смазано и тихо, под странную музыку, смысл теряется вообще. Очень редко ухожу с постановок, иногда замысел режиссера раскрывается не сразу. Но здесь после того, как на сцене появилась эксцентричная Маргарита, захотела встать и уйти сразу.
от 25 мая 2023
Мастерская Петра Фоменко
У меня хобби. Хожу на все театральные постановки "Мастера и Маргариты" (можно сказать, коллекционирую их). Каждый режиссёр-постановщик делает ставку на своё прочтение романа. Юрий Любимов на Таганке сделал спектакль о драме Пилата ("самый страшный порок -- трусость!"). Валерий Белякович в Театре на Юго-Западе максимально раскрыл не только образы Воланда и свиты, которую в остальных театрах играют как-то бледно, но и всю философскую составляющую романа. И -- спойлер: на Таганке и в театре на ЮЗ -- самые мощные постановки романа, никто не сделал сильнее. В постановке МХТ им. Чехова запомнилась сильная сценография. В театре "Мастерская Петра Фоменко" внимание режиссёра сосредоточено на образе Маргариты -- в совершенно прекрасном исполнении Полины Агуреевой, которая, как и всегда, ошеломляет сочетанием безыскусности и артистического мастерства. Поэтому сцены с ней самые пронзительные и самые осмысленные во всём спектакле (если ещё раз пойду, то приду сразу на второе отделение, где сияет Агуреева). Кроме того, немало иных очень интересных находок (к сожалению, толком не сработавших): Азазелло-Гелла в исполнении одной актрисы -- костюм наполовину мужской, наполовину женское платье, современные Москва и москвичи вместо тех, что в романе, интересное техническое обрамление сцен на Патриаршьих и переброски Лиходеева в Ялту. Идти в любом случае стоит, потому что оригинально и... Маргарита-Агуреева!
от 15 мая 2023
Мастерская Петра Фоменко
Лучшая постановка, которую я видела. Отличная режиссёрская задумка, актёрский состав и атмосфера!
от 9 апреля 2023
Мастерская Петра Фоменко
Вышел из театра чувствуя себя обманутым. Вместо 2ч. 45мин из программки 2ч. 15 мин. (Вошли в 19-00, с парковки машину снял в 21-40 (с учётом антракта, начала спектакля в 19-10, одежки и т.д.)... Как будто обрезали Любимый отрывок с Пилатом в книге - про головную боль, в мск - сцена в варьете. Обеих не оказалось, хотя на мой взгляд играют важную роль в романе. Полёт Маргариты в виде прочтения, пусть и очень красочного и прекрасного исполненного... Выглядело странно Актёры, играющие Маргариту и Коровьева восхитили очень сильно! 1 акт очень понравился, но 2й акт полностью поменял мнение на противоположное.
от 7 апреля 2023
Мастерская Петра Фоменко
Для тех кто неоднократно смотрел "Мастера и Маргариту" в разных театрах и зачитал роман до дыр... Всё пространство театра отдано спектаклю, не только сцена, но и фойе, действие идёт до начала, в антракте... Спектакль-коллаж (как в старой Таганке нужно было приходить на спектакли подготовленным, со знанием литературного материала), не нужно высиживать 5 часов... А какой полёт устроила Полина Агуреева в роли Маргариты с помощью ударных музыкальных инструментов! Превосходные актерские работы Агуреева-Малышев-Колубков-Войнаровский...

Спектакли с высоким рейтингом Мастерская Петра Фоменко

Самые обсуждаемые спектакли Мастерская Петра Фоменко