Дядя Жорж

Дядя Жорж

3.9
93 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 июня 2022
Театр Сатиры
Присутствовать на предпремьерном показе спектакля всегда большая внутренняя ответственность. С одной стороны ты ждёшь масштабную историю от актёров, а с другой понимаешь, что те кто присутствуют в этот день в зале тоже первооткрыватели. Это первый для меня спектакль в театре "Сатиры" с приходом Сергея Газарова. До этого видела две его постановки на другой площадке. Одна из которых до сих пор в памяти. Такой сильный актуальный интересный и масштабный был спектакль. Был и остался, но теперь уже на сцене театра "Сатиры". "Дядя Жорж" - это постановка "собранная" сразу из двух пьес Антона Павловича Чехова «Леший» и «Дядя Ваня». Название соответственно заключает в себе сразу двух героев: Егор (Жорж) в "Лешем" и Иван в "Дяде Ване". По жанру это трагикомедия выдержанная в чеховском стиле. Сцена поделена на две части с помощью лёгких штор. С одной стороны это ширма, а с другой символ знойных летних дней с распахнутыми окнами. И вроде бы минимализм состоящий из ткани, большого стола (а когда требует сюжет, то он делится на два) и нескольких стульев создали антураж душевности, беззаботности, неразделённости и напряжения. Позади на сцене располагается настоящий оркестр театра... создающий атмосферу от лёгкости до тревожности человеческих взаимоотношений и безграничной любви человека к самому себе. Работа со светом и чудесные костюмы героев запоминаются. А как они там красиво танцуют и двигаются... Да, смешение двух сюжетов в один необычно, но в то же время не режет глаз и уши. На эту постановку стоит сходить, хотя бы ради любопытства.
от 11 июня 2022
Театр Сатиры
Случаются же спектакли, которые с первой минуты и даже секунды погружают зрителей в особую атмосферу чего-то невероятно родного, но полузабытого. Именно таким и оказался "Дядя Джордж", поставленный Сергеем Газаровым в Московском Театре Сатиры. Лишь только открывается тяжелый занавес, как кремовые, воздушные шторы, полупрозрачно закрывающие еще от нас сцену, создают ощущение летней веранды в загородном доме, вишневого сада за окном. Хотя о чем я. "Вишневого сада" тут как раз и нет. Спектакль поставлен по двум пьесам Чехова: "Леший" и "Дядя Ваня", который собственно из "Лешего" и вырос. В результате получился удачный микст, более живой, более современный и страстный, нежели канонический "Дядя Ваня". Куда-то подевалась томность и сдержанность чеховских персонажей, привыкших таить все душевные бури в себе, и лишь иногда и слегка приоткрывающих шлюзы эмоций. Чеховские герои в спектакле Газарова более откровенные, открытые, агрессивные и циничные, но все такие же ранимые, как в старых МХАТовских постановках. Режиссер щедрой рукой бросает горсти изюма в тесто чеховского текста, сдабривая его корицей и цветами гвоздики. В результате спектакль выпечен с пряным, неожиданным вкусом, но при этом вышел очень чеховским по сути. Каждый персонаж, получив свою порцию специй, прямо-таки расцветает на сцене, вплетаясь в общий букет прекрасных актерских работ. Все актеры, участвующие в спектакле, невероятно хороши. На столько хороши, что просто грех упомянув некоторых, забыть о других. А персонажей в спектакле много - гораздо больше чем в пьесе "Дядя Ваня". Некоторые перекочевали сюда из "Лешего", некоторые поменяли имена, а кое-кто совместил в себе двоих. В конце концов каждый из нас носит в себе как Джекила, так и Хайда. А какова пластика актеров, всех вместе и каждого по отдельности. На сцене создается ощущение ритуального танца, построенного из замысловатых фигур и выплескивающегося то в цыганские пляски, то в вальс прекрасных, но соперничающих женщин. Восторженное "Браво!" режиссеру по пластике Сергею Землянскому и художнику по костюмам Марии Боровской. А еще свет. Свету в "Дяде Джордже" отведено особое место. Это полнокровный герой, персонаж, актер в конце концов. В каждом луче просматривается рука Мастера - Дамира Исмагилова. Великолепна и сценография Александра Боровского. Собственно на сцене есть лишь шторы и обеденный стол, но что может быть более исконным, российским и в конце концов чеховским, чем вечные душевные посиделки, часто приводящие к неожиданным итогам. А еще на сцене, в самой его глубине присутствует настоящий оркестр и звучит живая музыка. Музыка горячо мною любимого Алексея Айги. В итоге в одной точке одного театра и одного спектакля, сошлось столько чудесных составляющих, что результат получился гармоничным, эстетичным, интригующим, да и просто невероятно прекрасным.
от 11 июня 2022
Театр Сатиры
Случаются же спектакли, которые с первой минуты и даже секунды погружают зрителей в особую атмосферу чего-то невероятно родного, но полузабытого. Именно таким и оказался "Дядя Жорж", поставленный Сергеем Газаровым в Московском Театре Сатиры. Лишь только открывается тяжелый занавес, как кремовые, воздушные шторы, полупрозрачно закрывающие еще от нас сцену, создают ощущение летней веранды в загородном доме, вишневого сада за окном. Хотя о чем я. "Вишневого сада" тут как раз и нет. Спектакль поставлен по двум пьесам Чехова: "Леший" и "Дядя Ваня", который собственно из "Лешего" и вырос. В результате получился удачный микст, более живой, более современный и страстный, нежели канонический "Дядя Ваня". Куда-то подевалась томность и сдержанность чеховских персонажей, привыкших таить все душевные бури в себе, и лишь иногда и слегка приоткрывающих шлюзы эмоций. Чеховские герои в спектакле Газарова более откровенные, открытые, агрессивные и циничные, но все такие же ранимые, как в старых МХАТовских постановках. Режиссер щедрой рукой бросает горсти изюма в тесто чеховского текста, сдабривая его корицей и цветами гвоздики. В результате спектакль выпечен с пряным, неожиданным вкусом, но при этом вышел очень чеховским по сути. Каждый персонаж, получив свою порцию специй, прямо-таки расцветает на сцене, вплетаясь в общий букет прекрасных актерских работ. Все актеры, участвующие в спектакле, невероятно хороши. На столько хороши, что просто грех упомянув некоторых, забыть о других. А персонажей в спектакле много - гораздо больше чем в пьесе "Дядя Ваня". Некоторые перекочевали сюда из "Лешего", некоторые поменяли имена, а кое-кто совместил в себе двоих. В конце концов каждый из нас носит в себе как Джекила, так и Хайда. А какова пластика актеров, всех вместе и каждого по отдельности. На сцене создается ощущение ритуального танца, построенного из замысловатых фигур и выплескивающегося то в цыганские пляски, то в вальс прекрасных, но соперничающих женщин. Восторженное "Браво!" режиссеру по пластике Сергею Землянскому и художнику по костюмам Марии Боровской. А еще свет. Свету в "Дяде Жорже" отведено особое место. Это полнокровный герой, персонаж, актер в конце концов. В каждом луче просматривается рука Мастера - Дамира Исмагилова. Великолепна и сценография Александра Боровского. Собственно на сцене есть лишь шторы и обеденный стол, но что может быть более исконным, российским и в конце концов чеховским, чем вечные душевные посиделки, часто приводящие к неожиданным итогам. А еще на сцене, в самой его глубине присутствует настоящий оркестр и звучит живая музыка. Музыка горячо мною любимого Алексея Айги. В итоге в одной точке одного театра и одного спектакля, сошлось столько чудесных составляющих, что результат получился гармоничным, эстетичным, интригующим, да и просто невероятно прекрасным.
от 10 июня 2022
Театр Сатиры
Классика бессмертна
от 10 июня 2022
Театр Сатиры
Вечная классика
от 10 июня 2022
Театр Сатиры
«Дядя Жорж»– новая постановка, основанная на двух пьесах А.П. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня». Интересно, что оба произведения - это интерпретации одного сюжета, в них отличаются лишь имена Войницкого: Егор (Жорж) в "Лешем" и Иван в "Дяде Ване". Действие происходит в конце XIX века и перед нами классическая дворянская семья, где каждый хочет лишь одного - счастья, и в то же время, каждый несчастен по-своему. Во главе сюжета стоит человек со своими желаниями, пороками, мечтами и разочарованиями. Спектакль актуален и каждому откликнется в чем-то своем. Для меня стало неожиданностью, что настолько серьезный спектакль представлен в театре Сатиры, я отнесу постановку скорее к траги-комедии, а по-хорошему, настоящей драме, скрашенной толикой юмора и несколькими забавными картинами. В ролях Федор Лавров в роли дяди Жоржа и Юрий Васильев в роли Серебрякова, известный по многим ролям в кино. Великолепные Александра Мареева в роли Елены Андреевны и Ангелина Стречина в роли Сони - настоящее украшение спектакля. Дамы пархают по сцене, демонстрируя легкость и нежность с одной стороны, и терпимость и стойкость, с другой. Женские образы в постановке очень хорошо обрисованы и, действительно, трогают за душу. Позади на сцене располагается оркестр театра, сопровождающий действие живым звуком и создавая потрясающую атмосферу. Сценография переносит нас в знойный летний день усадебной жизни, замечательная работа со светом и чудесные костюмы героев. Неожиданная концовка удивит преданных поклонников Чехова и приведет к новым выводам, лично на меня она произвела самое сильное впечатление.
от 10 июня 2022
Театр Сатиры
В одном из интервью Сергей Газаров говорил, что подбирает актеров по схожей энергетике с ролями, и у него это великолепно получается! «Дядя Жорж» - это великолепная постановка, с великолепным актерским составом. Всё смотрится органично и бодро! Браво артистам, режиссёру и оркестру театра!
от 10 июня 2022
Театр Сатиры
Замечательно!Чехов всегда актуален, прост и сложен одновременно, проблемы человеческие никуда не делись, характерные особенности персонажей узнаваемы и в современной жизни. Соединить два произведения в одном спектакле - интересная задумка, и она удалась! Диалоги, монологи, общий разговор,чеховский слог, юмор, тема счастья, замужества, будущего, музыка, танцы - всё уместно! Артисты прекрасны, все до одного! Сидела в амфитеатре (правая сторона), всё видно и слышно! Прекрасно проведен вечер!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Сатиры

Самые обсуждаемые спектакли Театр Сатиры