Комната Джованни Москва / Театр на Юго-Западе 3.9 57 оценок 109 отзывов Комната Джованни 3.9 57 оценки Москва / Театр на Юго-Западе 109 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить 2_b_or_not_2_b от 20 февраля 2010 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/74590/ Вообще в театр я начала целенаправленно "ходить" именно после этого спектакля. Когда смотришь впервые, тебя оглушает. Музыкой, картинкой, историей. Эмоциями. При новых и новых просмотрах ты начинаешь замечать, из чего состоит ткань спектакля. В каком настроении актеры. Насколько они собираются "пошалить", где меняют интонации и даже вставляют "свой" текст. 2 декабря Девид позволял себе больше пошалить, чем Джованни. И в этот раз я не поняла, за что можно полюбить этого Девида - пошловатого, пустоватого, грубого, с толстенной маской, которой он прикрывал свое чувство к Джованни. Да и вообще возникал вопрос, любит ли Девид его действительно, или ему просто льстит, что такой человек как Джованни, может полюбить его, потому что вроде бы не за что любить то. Ведь он наиэгоистичнейший эгоист, обманывающий всех, включая, возможно, и себя. Но любящий себя, и вряд ли кого-то еще. По крайней мере, ДО Джованни. А Джованни был слишком эмоционален. Раньше он был сдержан, своих переживаний мало показывал, и это выглядело достойно. Теперь он кажется чуть ли не истеричным, а всего то - отстутствие кожи, этой маски глиняной. И вот, Джованни - чуть ли не девчонка. Хоть и не пустышка. Для меня ЮЗ почти уже стал моей Комнатой. %) В общем-то что такого особенного в этом полуподвале? да ничего. просто большой полуподвал. Полуподвал на Юго-Западе. И ветер там в ставнях по-домашнему гуляет ;) Гийом у Александра Наумова, в отличие от Демидовского, не противный склизкий мужик, а внушающий симпатию продвинутый, даже чем-то приятный, чуть специально манерный. И намеки на пошлости в его исполнении звучат вполне органично. Да и вообще ему просто по кайфу играть голубого, и это видно)) А веер! И для него действительно Джованни - не просто привязанность, каких по 7 на неделе. Он к нему тянется, как умеет. Но он не знает, чем его можно хоть ненадолго привлечь, кроме денег. Ну а кто ж виноват, что Джованни так полюбит это, по большому счету, плацебо человека, каким был Девид 2го декабря?.. Хотя рокировку: Гийома убил именно Девид, а не Джованни, я, все же, допускаю. Потому что видела, КАК Девид умеет быть любящим Джованни Девидом. Определенно есть что-то привлекательное в том, чтобы видеть спектакль в развитии. Важно, чтобы спектакль был любимым. ) Герда от 26 ноября 2009 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=18137 Просто отличный спектакль. как впрочем и все, на Юго-Западе pluto66 от 11 ноября 2009 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=18137 Не сдержусь и, пожалуй, добавлю: "Юго-Запад" по сравнению со всеми остальными (виденными мной, и таких много) - это как (в советское время) малый зал кинотеатра "Октябрь" в сравнении со всеми остальными советскими кинотеатрами (если помните). Зал был маленький, а на глаза выдавали очки для стереоскопического восприятия просходящего действа. "Юго-Запад" стереоскопичен не только потому что зал маленький, а сцена огромна, он объёмен в режиссуре и актерской игре, он многомерен в работе светотехников, костюмеров и даже гримеров, и еще он потрясающ в музыкальной своей составляющей. А как они двигаются!.. И декорации калейдоскопом своих перемещений создают отдельные миры посреди почему-то единого времени. Я видел уже лестницы, зеркала, колонны и решетки - это Стиль. pluto66 от 11 ноября 2009 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=18137 Каждый раз, когда иду в этот театр, ожидаю, ну вот сейчас-то наконец-то будет не так здорово, как в прошлый, ведь не может же быть всегда так... И каждый раз - нет слов. Каждый спектакль оказывается гениальным. Не побоюсь этого слова и по поводу Комнаты Джованни. Возможно, она заслуживает его даже в еще большей степени, чем виденные ранее "Вальпургиева ночь", "Куклы" и "Калигула". Театр, способный вызвать не только смех, но и настоящие, живые слезы... Наталья от 2 октября 2009 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=18137 Уже давно перестала считать, сколько раз была на этом спектакле!Актёрам хочется пожелать сохранить силы и молодость подольше-ещё есть те,кто не видел "КД"! Не удивляйтесь столь малому количеству отзывов-этот спектакль не нуждается в рекламе,как впрочем и сам театр На Юго-Западе. Анастасия Лазарева от 28 августа 2009 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=18137 Великолепно! Была один раз, а сейчас еду забирать билеты в ЮЗ, опять на Джованни. Первый ряд, товарищи)))) NastyaPhoenix от 21 августа 2009 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/74590/ На сцене – лабиринты решёток, клетки, как в зоопарке, те самые, в которых заперт каждый из нас, и в которых выживает только тот, кто не боится оставаться самим собой, не заботясь о том, восхищение или омерзение он вызывает у столпившихся по ту сторону прутьев зевак. Именно в этом – подчёркнутая антисоциальность романа Болдуина, не понаслышке знающего о том, что значит быть негром и геем в штатах 40-х и 50-х годов прошлого века, чей герой, Дэвид, накрепко повязан стерильной американской мечтой и, чтобы не запачкаться любовью, не провонять ею, бежит от неё снова и снова, губя и себя и других. Это бегство от своей сущности тождественно бегству от безжалостного и кровожадного общества, тождественно бегству из тесной комнаты с замазанными извёсткой оконными стёклами, комнаты Джованни, одухотворённой создателями постановки – любой из этих рывков обречён на провал, любой проигравший в этой битве обречён на одиночество. Парадокс: мы стремимся прочь от дома, когда находимся в нём, и стремимся домой, находясь далеко от дома – и точно так же мы иногда относимся к тем, кого любим, пусть даже и не сознавая этого. Всё это можно прочесть в романе – и всё это можно увидеть в спектакле, хоть и текст в нём звучит зачастую отнюдь не авторский, а некоторые фразы, которые кажутся мне ключевыми, не звучат в нём вовсе; сначала обильная ностальгически-исповденическая болтология, с которой стартует спектакль, утомила меня, и я утешала себя тем, что просто я всегда особенно придирчива к постановкам произведений, которые я люблю, но потом динамика действия начала нарастать, накаляться, и я простила режиссёру вольность с оригинальным текстом. При сегодняшнем перечтении романа я видела Леушина в роли Джованни, а Матошина в роли Дэвида, но режиссёр распорядился в точности да наоборот, определив Леушина на роль Дэвида, а Матошина на роль Джованни; но я простила ему и это, когда увидела, что он переквалифицировал Джованни из бармена в танцора (употребляю именно этот термин, поскольку понятие «стриптизёр» уже слишком опошлено): оказалось, что Матошин создан для танца, на него словно не действуют законы физики, а что ещё, как не танец, настолько сродни и страсти, и боли? При его первом появлении у шеста у меня чуть глаза не вылезли из орбит, однако же вернулись на место, после чего им оставалось только пялиться на это потрясающее зрелище, которое, к огромному моему сожалению, по большей части происходило на заднем плане, откуда видно его было, конечно же, не так хорошо, как на переднем. Воистину, сегодняшний спектакль стал лучшим, каковой только можно выдумать, прощальным подарком для меня (он стал последним из посмотренных мною в этом сезоне, теперь я не увижусь с Юго до сентября), объединив в творческом тандеме двух моих любимых актёров: их неповторимые брутально-экспрессивная пластика и манера речи, талантливейшая игра с абсолютной самоотдачей и надрывом – отчаянная, если можно так выразиться, игра, – красивые тела в чёрных коже и сетке – всё это создаёт два чертовски притягательных образа, рядом с которыми все прочие персонажи, также яркие, колоритные, характерные, выглядят лишними, даже раздражают. Когда кончаются слова, которые также кажутся совершенно ненужными и неубедительными, и эти двое, вместе или поодиночке, просто двигаются на сцене, сексуальная энергия этих движений просто не помещается в двухчасовом пространстве спектакля, переполняет его и, пульсируя собственным ритмом, физически осязаемыми волнами выплёскивается в зал, и на это можно смотреть бесконечно. Дополняют это зрелище отличная музыка, великолепное освещение, аппетитно приодетая массовка – и вот вам атмосфера свободного и порочного Парижа, считающегося столицей любви, которым на деле, как и любым другим городом, правят деньги и предрассудки – вот и ещё один парадокс. Хронологически изорванное повествование неумолимо приходит к заведомо трагическому концу, но множество огоньков, благодаря зеркалам уходящее в бесконечность, и усталый белокрылый ангел-хранитель, которого у Болдуина не было и в помине, неожиданно разрушают безнадёжность, отказываются производить такое же, как финал романа, гнетущее впечатление, и это мне представляется очень правильным. Снова завершается очередной шедевр от Юго-запада, снова рискую до крови отбить ладони аплодисментами, снова призываю всех заинтересовавшихся и не заинтересовавшихся: посмотрите, или прочтите, а лучше и то и другое. А главное – не вспоминайте при просмотре или прочтении, что Бог зачем-то разделил нас на мужчин и женщин, Новый свет и Старый свет, законопослушных консерваторов и неукротимых бунтарей: для любви, а значит – и для Него, – всё это не более чем условности. 16.06.2009 Комментировать рецензию Лина от 30 июля 2009 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=18137 Были на спектакле 07 июля. Гениальная постановка Беляковича В.Р. Великолепная игра актеров. Браво!!! Капитолина от 8 июля 2009 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=18137 Просто бесподобно!!! Идите и наслаждайтесь гениальной игрой! abrachialis от 31 мая 2009 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/74590/ Читал Болдуина дважды, в 17 и в 20 лет. Разное впечатление. И от постановки - другое. Ждал, что поставят. Никто и не ставил. Долго не мог попасть. И вот... Странно и сильно! Очень характерные Гийом, Жак, Анжело, отец и Хелла. А Дэвид и Джованни... конечно в романе моложе (хоть за удачной игрой это не сильно бросается в глаза). Матошин (Джованни) сначала, казалось, как-то неумело играет, а потом, что вовсе НЕ играет: ощущение, что ты случайно подсмотрел за своим современником. Все действие происходит в парижском ночном баре с решетками, от ударов которых вздрагиваешь. Как и от реплик. Неоднозначным сценам найдено неожиданное художественное решение (скажем, угловая композиция из решеток, в которой заключены двое, почему-то не безразличных друг другу парня). Камерность и оформление зала делает тебя участником, а не наблюдателем. Интересное обращение со светом. Но эксперимент со временем и пространством не лишил спектакль смысла. Как и в романе, остро чувствуешь жизнь, скорее её изнанку. Мы живем во лжи, и нелепо умираем, мы легко становимся не теми, мы не принадлежим себе, не знаем себя. Удачно показаны противоречия морального и подлинного, изнурительная внутренняя борьба, тщетные поиски смысла, смятение, боль, безысходность, финал и настоящие чувства (которые все-таки есть и которые самое главное). Без сладости и пошлости. Как у мужчин. Важно, что удалось показать многогранность проблематики романа (никто не обвинит режиссера в зацикленности на "теме", оказалось шире и глубже - о человеке). Много мыслей вызвало, но все обыкновенно улетучились. Единственное... как-то вдруг показались понятными глубинные причины проявляющейся бисексуальности в нас, словно смещение дисгармоничных весов. Очень актуально для сегодняшнего дня. Ни минуты не скучал, а очнулся в конце, вдруг вспомнил, что надо писать курсовые, диплом и пр... А значит, это был отличный спектакль! В этот театр хочется еще и еще... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11