Комната Джованни

Комната Джованни

3.9
57 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 марта 2014
Театр на Юго-Западе
Начнем с того, что сам театр необыкновенный! Один раз посетить – и затягивает, становишься завсегдатаем, стремишься посмотреть все-все спектакли, следишь за новыми постановками, игрой любимых артистов. "Комната Джованни" – поставлен по мотивам романа американского писателя Д. Болдуина. Прочла перед спектаклем саму книгу и много отзывов по книге. Не могу сказать, что эта работа плохая, но и великолепной назвать язык не повернется. Суховато, мало эмоционально и серо. Один раз прочесть можно, но перечитывать вряд ли возьмусь! Так вот – спектакль не таков! Вызвал настолько сильные эмоции, заставил грустить, волноваться, задуматься об отношениях однополой связи (не могу назвать это любовью) и глубокой внутренней трагедии главного героя. По-моему, один из лучших спектаклей театра.
от 7 декабря 2013
Театр на Юго-Западе
По аналогии с "никогда не знаешь, где тебе повезет" - никогда не знаешь, что тебе понравится. И где. Или даже не как-то там "понравится", а зацепит и не отпустит. Хотя, по сути говоря, вообще никогда не знаешь. Ничего. Сначала была "Комната Джованни"-книжка. А в воскресенье мы взяли и дошли с до Театра на Юго-Западе. Я не ждала ничего - ни хорошего, ни плохого. А потом - всё по классической схеме "и тут я понял, что меня накрыло". Влюбляюсь я, как водится, вопреки. Здесь - вопреки странным изменениям первоисточника, вопреки стилистике, которая изначально казалась мне неоправданной и неуместной, вопреки подбору актеров (особенно не принимала я Дэвида в исполнении О.Леушина). Но с первых же минут спектакля, а точнее, с первых нот идеально подобранной музыки я поняла, что всё сложится. Сразу оговорюсь: идеальный спектакль по "Комнате Джованни" выглядел бы для меня совершенно иначе. Но эту трактовку я почти безоговорочно поняла и приняла, наверное, кроме того же Леушина в роли Дэвида - он в мою картину мира так и не вписался. Восприятие упёрлось в возрастные несоответствия и, что важнее, в слишком изменчивую мимику, которая показалась мне несколько противоестественной, наигранной. Зато А.Матошин, Джованни, которого я предварительно до которого я не досмотрела видео, покорил меня совершенно. И специфическая манера игры (встретила в отзывах обвинения в недостаточной выразительности, но я иного мнения), и безупречная пластика, и типаж - всё это сделало его героем вечера. Сыграло роль и то обстоятельство, что я не знала и не знаю, как выглядит "мой" Джованни. И, быть может, он, как Гамлет, может быть каким угодно. Потому что это больше, чем персонаж. Это, как и в случае с Гамлетом, символ, а для символов допустимы многочисленные толкования, в том числе в визуальном плане... Хелла, персонаж не сильно меня занимающий, в исполнении К.Дымонт предстала в точности такой, как я ее себе представляла. Пустячок, а приятно :) "Вампирская", готическая стилистика неожиданно впечатлила меня и порадовала. Очень колоритная массовка, слегка напомнившая "Бал Вампиров". Музыка, повторюсь, просто роскошная! А главное, за что создателей спектакля можно просто расцеловать, - это сценическое пространство, бар Гийома, настолько масштабно и искусно воплощённый на небольшой сцене, что не погрузиться в действие просто невозможно. Лабиринты, из которых не все и не всегда находят выход. Они же клетки, в которых бьются все без исключения персонажи этой истории. Звон решеток доводит до мурашек. И шест в центре сцены, гениально и просто выполняющий роль фаллического символа, снимает все вопросы относительно того, почему в сценической редакции Джованни вдруг переквалифицировался в танцора. Дэвид и Джованни ведут себя в основном так, как два магнита, обращенные друг к другу одинаковыми полюсами. Многие "неточные" вещи в последнее время хочется объяснить с помощью точных наук, и вот тут ясно вспоминаются рисунки из школьной тетради по физике, где векторами обозначены направления сил. Здесь силы чередуются, побеждает то одна, то другая, и магниты то соединяются, то отделяются непреодолимой дистанцией. Для меня очевиден фатализм этой истории, поэтому она воспринимается как борьба двух (а то и трех) индивидуумов с, юридически выражаясь, "обстоятельствами непреодолимой силы", или же с некими общественными законами и условностями, которые настолько неотделимы от личности, что по силе своего воздействия на человеческие жизни могут вполне поспорить с законами физики. Надо признать, что постановка местами все же не лишена хаотичности, не всё и не всегда здесь происходит осознанно (режиссерски) и целенаправленно. Но ради нескольких сцен стоит возвращаться и возвращаться, настолько цельно, ёмко и осмысленно они выглядят на общем, слегка размытом фоне спектакля. Одна из них - несомненно, "в клетке". Их таковых две, сильнее воспринялась первая. Какой-то адский коктейль эмоций, и ни за что не отделить здесь любовь от противостояния, а единство от борьбы противоположностей. Одно очевидно, и это одно режет по живому: удушающая несвобода, плен, теснота и безысходность. Вся книга пропитана этими ощущениями, и я оправдываю всё остальное уже хотя бы за эту сцену. А еще - развязка под такую неожиданную, зазвучавшую другими оттенками Verone из Romeo&Julliette. Да-да, мюзикломаны, ту самую. Пресгурвика. Я проревела её от первой до последней ноты, а теперь не могу спокойно слушать. И - финал, неожиданно тихий, тёплый от свечей (по контрасту с иссиня-черными закоулками бара). Пронизанный запоздалыми раскаяниями, виной в глазах местных клубных "стервятников", наполненный чистотой и почти религиозной праведной скорбью, он провожает Джованни вслед за ангелом куда-то, где ему, несомненно, лучше. Мне кажется, что в рай. Я проанализировала свою реакцию на спектакль. Ну или скорей на саму историю. Здесь вроде бы нет тем, которые напрямую касались бы меня и моей жизни. Но почему меня тогда переворачивает, терзает до самой глубины от этой истории? Почему столько слёз было пролито на спектакле? Я неожиданно поняла, что уже ревела на эту тему. Где бы вы думали? На "Графе Орлове". Кто посмотрел и понял оба этих спектакля (а есть такие?), тот поймет, что нет ничего абсурдного в сравнении Джованни и княжны Таракановой. Оба этих героя для меня практически святые. Или даже немного юродивые. Мученики любви, как бы пошло это не звучало. Осмелившиеся любить , до конца оставшиеся верными себе и принявшие от Судьбы жертву за возлюбленных своих. Возлюбленных, которые по слабости предали и их, и себя. Почему эти истории пробирают меня до костей? Да просто потому, наверное, что я не умею так. Что не подарила мне Судьба этой способности. И отсюда - болезненное восхищение и первозданная какая-то скорбь по ним, хоть и вымышленным, но способным и выстрадавшим . Да будут благословенны те, кто Любят.
от 7 декабря 2013
Театр на Юго-Западе
По аналогии с "никогда не знаешь, где тебе повезет" - никогда не знаешь, что тебе понравится. И где. Или даже не как-то там "понравится", а зацепит и не отпустит. Хотя, по сути говоря, вообще никогда не знаешь. Ничего. Сначала была "Комната Джованни"-книжка. А в воскресенье мы взяли и дошли с до Театра на Юго-Западе. Я не ждала ничего - ни хорошего, ни плохого. А потом - всё по классической схеме "и тут я понял, что меня накрыло". Влюбляюсь я, как водится, вопреки. Здесь - вопреки странным изменениям первоисточника, вопреки стилистике, которая изначально казалась мне неоправданной и неуместной, вопреки подбору актеров (особенно не принимала я Дэвида в исполнении О.Леушина). Но с первых же минут спектакля, а точнее, с первых нот идеально подобранной музыки я поняла, что всё сложится. Сразу оговорюсь: идеальный спектакль по "Комнате Джованни" выглядел бы для меня совершенно иначе. Но эту трактовку я почти безоговорочно поняла и приняла, наверное, кроме того же Леушина в роли Дэвида - он в мою картину мира так и не вписался. Восприятие упёрлось в возрастные несоответствия и, что важнее, в слишком изменчивую мимику, которая показалась мне несколько противоестественной, наигранной. Зато А.Матошин, Джованни, которого я предварительно до которого я не досмотрела видео, покорил меня совершенно. И специфическая манера игры (встретила в отзывах обвинения в недостаточной выразительности, но я иного мнения), и безупречная пластика, и типаж - всё это сделало его героем вечера. Сыграло роль и то обстоятельство, что я не знала и не знаю, как выглядит "мой" Джованни. И, быть может, он, как Гамлет, может быть каким угодно. Потому что это больше, чем персонаж. Это, как и в случае с Гамлетом, символ, а для символов допустимы многочисленные толкования, в том числе в визуальном плане... Хелла, персонаж не сильно меня занимающий, в исполнении К.Дымонт предстала в точности такой, как я ее себе представляла. Пустячок, а приятно :) "Вампирская", готическая стилистика неожиданно впечатлила меня и порадовала. Очень колоритная массовка, слегка напомнившая "Бал Вампиров". Музыка, повторюсь, просто роскошная! А главное, за что создателей спектакля можно просто расцеловать, - это сценическое пространство, бар Гийома, настолько масштабно и искусно воплощённый на небольшой сцене, что не погрузиться в действие просто невозможно. Лабиринты, из которых не все и не всегда находят выход. Они же клетки, в которых бьются все без исключения персонажи этой истории. Звон решеток доводит до мурашек. И шест в центре сцены, гениально и просто выполняющий роль фаллического символа, снимает все вопросы относительно того, почему в сценической редакции Джованни вдруг переквалифицировался в танцора. Дэвид и Джованни ведут себя в основном так, как два магнита, обращенные друг к другу одинаковыми полюсами. Многие "неточные" вещи в последнее время хочется объяснить с помощью точных наук, и вот тут ясно вспоминаются рисунки из школьной тетради по физике, где векторами обозначены направления сил. Здесь силы чередуются, побеждает то одна, то другая, и магниты то соединяются, то отделяются непреодолимой дистанцией. Для меня очевиден фатализм этой истории, поэтому она воспринимается как борьба двух (а то и трех) индивидуумов с, юридически выражаясь, "обстоятельствами непреодолимой силы", или же с некими общественными законами и условностями, которые настолько неотделимы от личности, что по силе своего воздействия на человеческие жизни могут вполне поспорить с законами физики. Надо признать, что постановка местами все же не лишена хаотичности, не всё и не всегда здесь происходит осознанно (режиссерски) и целенаправленно. Но ради нескольких сцен стоит возвращаться и возвращаться, настолько цельно, ёмко и осмысленно они выглядят на общем, слегка размытом фоне спектакля. Одна из них - несомненно, "в клетке". Их таковых две, сильнее воспринялась первая. Какой-то адский коктейль эмоций, и ни за что не отделить здесь любовь от противостояния, а единство от борьбы противоположностей. Одно очевидно, и это одно режет по живому: удушающая несвобода, плен, теснота и безысходность. Вся книга пропитана этими ощущениями, и я оправдываю всё остальное уже хотя бы за эту сцену. А еще - развязка под такую неожиданную, зазвучавшую другими оттенками Verone из Romeo&Julliette. Да-да, мюзикломаны, ту самую. Пресгурвика. Я проревела её от первой до последней ноты, а теперь не могу спокойно слушать. И - финал, неожиданно тихий, тёплый от свечей (по контрасту с иссиня-черными закоулками бара). Пронизанный запоздалыми раскаяниями, виной в глазах местных клубных "стервятников", наполненный чистотой и почти религиозной праведной скорбью, он провожает Джованни вслед за ангелом куда-то, где ему, несомненно, лучше. Мне кажется, что в рай. Я проанализировала свою реакцию на спектакль. Ну или скорей на саму историю. Здесь вроде бы нет тем, которые напрямую касались бы меня и моей жизни. Но почему меня тогда переворачивает, терзает до самой глубины от этой истории? Почему столько слёз было пролито на спектакле? Я неожиданно поняла, что уже ревела на эту тему. Где бы вы думали? На "Графе Орлове". Кто посмотрел и понял оба этих спектакля (а есть такие?), тот поймет, что нет ничего абсурдного в сравнении Джованни и княжны Таракановой. Оба этих героя для меня практически святые. Или даже немного юродивые. Мученики любви, как бы пошло это не звучало. Осмелившиеся любить , до конца оставшиеся верными себе и принявшие от Судьбы жертву за возлюбленных своих. Возлюбленных, которые по слабости предали и их, и себя. Почему эти истории пробирают меня до костей? Да просто потому, наверное, что я не умею так. Что не подарила мне Судьба этой способности. И отсюда - болезненное восхищение и первозданная какая-то скорбь по ним, хоть и вымышленным, но способным и выстрадавшим . Да будут благословенны те, кто Любят.
от 7 декабря 2013
Театр на Юго-Западе
По аналогии с "никогда не знаешь, где тебе повезет" - никогда не знаешь, что тебе понравится. И где. Или даже не как-то там "понравится", а зацепит и не отпустит. Хотя, по сути говоря, вообще никогда не знаешь. Ничего. Сначала была "Комната Джованни"-книжка. А в воскресенье мы взяли и дошли с до Театра на Юго-Западе. Я не ждала ничего - ни хорошего, ни плохого. А потом - всё по классической схеме "и тут я понял, что меня накрыло". Влюбляюсь я, как водится, вопреки. Здесь - вопреки странным изменениям первоисточника, вопреки стилистике, которая изначально казалась мне неоправданной и неуместной, вопреки подбору актеров (особенно не принимала я Дэвида в исполнении О.Леушина). Но с первых же минут спектакля, а точнее, с первых нот идеально подобранной музыки я поняла, что всё сложится. Сразу оговорюсь: идеальный спектакль по "Комнате Джованни" выглядел бы для меня совершенно иначе. Но эту трактовку я почти безоговорочно поняла и приняла, наверное, кроме того же Леушина в роли Дэвида - он в мою картину мира так и не вписался. Восприятие упёрлось в возрастные несоответствия и, что важнее, в слишком изменчивую мимику, которая показалась мне несколько противоестественной, наигранной. Зато А.Матошин, Джованни, которого я предварительно до которого я не досмотрела видео, покорил меня совершенно. И специфическая манера игры (встретила в отзывах обвинения в недостаточной выразительности, но я иного мнения), и безупречная пластика, и типаж - всё это сделало его героем вечера. Сыграло роль и то обстоятельство, что я не знала и не знаю, как выглядит "мой" Джованни. И, быть может, он, как Гамлет, может быть каким угодно. Потому что это больше, чем персонаж. Это, как и в случае с Гамлетом, символ, а для символов допустимы многочисленные толкования, в том числе в визуальном плане... Хелла, персонаж не сильно меня занимающий, в исполнении К.Дымонт предстала в точности такой, как я ее себе представляла. Пустячок, а приятно :) "Вампирская", готическая стилистика неожиданно впечатлила меня и порадовала. Очень колоритная массовка, слегка напомнившая "Бал Вампиров". Музыка, повторюсь, просто роскошная! А главное, за что создателей спектакля можно просто расцеловать, - это сценическое пространство, бар Гийома, настолько масштабно и искусно воплощённый на небольшой сцене, что не погрузиться в действие просто невозможно. Лабиринты, из которых не все и не всегда находят выход. Они же клетки, в которых бьются все без исключения персонажи этой истории. Звон решеток доводит до мурашек. И шест в центре сцены, гениально и просто выполняющий роль фаллического символа, снимает все вопросы относительно того, почему в сценической редакции Джованни вдруг переквалифицировался в танцора. Дэвид и Джованни ведут себя в основном так, как два магнита, обращенные друг к другу одинаковыми полюсами. Многие "неточные" вещи в последнее время хочется объяснить с помощью точных наук, и вот тут ясно вспоминаются рисунки из школьной тетради по физике, где векторами обозначены направления сил. Здесь силы чередуются, побеждает то одна, то другая, и магниты то соединяются, то отделяются непреодолимой дистанцией. Для меня очевиден фатализм этой истории, поэтому она воспринимается как борьба двух (а то и трех) индивидуумов с, юридически выражаясь, "обстоятельствами непреодолимой силы", или же с некими общественными законами и условностями, которые настолько неотделимы от личности, что по силе своего воздействия на человеческие жизни могут вполне поспорить с законами физики. Надо признать, что постановка местами все же не лишена хаотичности, не всё и не всегда здесь происходит осознанно (режиссерски) и целенаправленно. Но ради нескольких сцен стоит возвращаться и возвращаться, настолько цельно, ёмко и осмысленно они выглядят на общем, слегка размытом фоне спектакля. Одна из них - несомненно, "в клетке". Их таковых две, сильнее воспринялась первая. Какой-то адский коктейль эмоций, и ни за что не отделить здесь любовь от противостояния, а единство от борьбы противоположностей. Одно очевидно, и это одно режет по живому: удушающая несвобода, плен, теснота и безысходность. Вся книга пропитана этими ощущениями, и я оправдываю всё остальное уже хотя бы за эту сцену. А еще - развязка под такую неожиданную, зазвучавшую другими оттенками Verone из Romeo
от 3 июля 2013
Театр на Юго-Западе
Матошин играет так, что забываешь все на свете! Он заставляет сопереживать ему каждой клеточкой Невероятно! Прекрасные Наумов и Леушин! Сам спектакль очень красивый и необычный.Смотреть и смотреть!
от 21 июня 2013
Театр на Юго-Западе
Игра актеров - 5+ (как и всегда на ЮЗ). Но тема, подача... Не понял - а зачем это? про что это?
от 7 апреля 2013
Театр на Юго-Западе
Постановка хороша, игра актеров тоже, но, я поняла, что сама идея мне не интересна. Не сочувствую "любви" двух мужчин - не понимаю такую "любовь"! Кстати, спектакль очень похож на фильм Горбатая гора, если фильм понравился, то и действие будет по душе.
от 11 марта 2013
Театр на Юго-Западе
Спасибо большое! Смотрела в первый раз.... До этого только видео версию.Спектакль уже давно идет на юго-западной сцене. И отзывов последнее время нет. Поэтому и думала, что за несколько лет он уже не очень интересен... Но!!!!!!!!!!!Это просто потрясающе! И для меня дело даже не в смысле, не в любви или страдании..... А в самих людях, в невероятной актерской игре!!!Андрей Санников по-моему выиграл по сравнению с Шахетом! Отлично сыграно!Олег Леушин и Карина Дымонт не очень удивили, они всегда великолепны! :)Ну а Лёша Матошин............. Я даже не слушала его текст. От его бешеной энергетики даже дышать забываешь! Спасибо!!!
от 18 декабря 2012
Театр на Юго-Западе
Мой первый поход в театр на Юго-Западе. Очень понравился спектакль. Пороки. Страсти. Любовь. Мужская. Измены. Как быть честным с самим собой? Спектакль очень страстный и без капли пошлости. Одна мужская любовная сцена чего стоит! Олег Леушин - потрясающий актёр. Алексей Матошин в роли Джованни - очень привлекательный. Очаровательный Виктор Борисов. Пойду в этот театр смотреть и другие спектакли.
от 29 марта 2012
Театр на Юго-Западе
Невероятно сильный спектакль. Маленький зал не позволяет рассеяться той отдаче, которая идет со сцены. Смотрела не мигая. Несмотря на тему спектакль понравился даже моему консервативному и строгому папе. Настолько красиво и при этом чувственно обойдены все щекотливые моменты. Актерская игра, хореография, музыка: все сошлось, чтобы впечатление не отпускало еще долго после окончание спектакля. Всем рассказывала взахлеб. Второстепенные персонажи волшебны. Чтобы решить идти или не идти, можно прочитать/пролистать книгу (она небольшая) и представить, как можно ее наилучшим образом представить в театре. Мне кажется, что лучше и невозможно. Мало того, есть редкое чувство, что книга хуже спектакля.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе