Комната Джованни

Комната Джованни

3.9
57 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 12 сентября 2018
Театр на Юго-Западе
Смотрел 10 лет назад ещё когда главную роль играл Леушин, в последние несколько лет играет молодой актёр, честно говоря думаю, что может быть даже лучше
от 3 июля 2018
Театр на Юго-Западе
Комната Джованни - одна из самых пронзительных постановок театра. А, может, и самая. Несколько раз подступала к написанию отзыва и бросала. И снова приступала - не отпускает. Спектакль о боязни любви, о бегстве от себя, своей природы, своих чувств. И не важно в этом треугольнике, к женщине чувства, или к мужчине - для нелюбви не нужно поводов и не важен гендер. Фарид Тагиев стал настоящим открытием - потрясающая пластика и физическая форма. Я думала, пилон расплавится от его зашкаливающей энергетики. Танцы актеров на шесте совершенно невероятны, всегда подозревала, что мужской стриптиз круче женского) Любимая мной Карина Дымонт здесь немного теряется, на фоне героев-мужчин героиня выглядит несколько блеклой, но тем и понятнее, как можно было променять любовь женщины на любовь такого мужчины и так и не построить отношений после разрыва. Верю. Но все-таки, как мне кажется, более зрелые персонажи Карине удаются лучше. Для меня она навсегда - Маргарита, даже когда Вильгельмина) Подобно сжатой пружине, сюжет раскручивается с конца. Сперва повествовательно и лирично, а к концу все стремительнее и стремительнее. Уже в начале спектакля известен финал, но все равно на последних сценах в какой-то момент мелькает надежда, что может быть все было не так, и что у главного героя наконец проснулись какие-то человеческие чувства и страсти помимо любви к самому себе... Но нет, показалось... Спектакль, как мне кажется, не столько "18+", сколько "45-". Кого-то тема открытия собственной бисексуальности может шокировать и даже напугать, кто-то воспримет в-штыки, но равнодушным точно не оставит.
от 27 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Сильно, больно, страстно Никому не дано найти свой рай Сама чувствую, что оттягиваю написание отзыва на спектакль Юго-Запада «Комната Джованни» режиссера Валерия Беляковича по мотивам романа Джеймса Болдуина. Пытаюсь самой себе объяснить ПОЧЕМУ? Возможно, потому что спектакль об очень сильных чувствах. И актеры крайне достоверно изображают эту страсть. Что сложного писать о любви,— фыркнет кто-то. Ага. Одна маленькая деталь: два главных героя — мужчины. Судьба сводит двух молодых приезжих парней в маленьком парижском баре. Итальянец Джованни, роль его страстно исполняет Фарид Тагиев, нашел здесь работу танцовщика. Вряд ли бы он ее получил, если бы не понравился хозяину. Но проблема в том, что Гийом абсолютно не нравится Джованни. Он для него только работодатель, причем явно не симпатичный. Реакция объяснимая: Александр Наумов в роли Гийома своей манерой поведения с первых минут вызывает активную антипатию. В начале Гийом ни на чем не настаивает. Беда случится гораздо позже, когда Джованни, страдающий от предательства в любви, будет искать тепла и чувств в этом странном месте. А пока Джованни знакомится с симпатичным американцем Дэвидом. Красавчиком Дэвидом. Внешние данные Михаила Грищенко, исполняющего эту роль таковы, что глядя на него, понимаешь, почему Дэвид без труда находит покровителей и друзей, которыми беззастенчиво пользуется. Дэвид для себя никак не может определиться, что важнее: жить по правилам или по чувствам. Только чувства для него — это воспоминания о первом сексуальном опыте, который у него был со школьным приятелем, а правила — это невеста Хелла, уехавшая в Испанию размышлять о правильности выбора, и другие женщины. Дэвид встречается с Джованни в тот момент, когда сам не может заплатить за съемное жилье. Джованни предлагает разделить снятую им недавно комнату. Дэвид соглашается, и совместное проживание моментально перерастает во взаимную привязанность и страсть. Только Дэвиду все это быстро надоедает. У него есть амбиции и он хочет быть «хорошим мальчиком» чистым от скверны сексуальных привязанностей. Он чувствует, что комната и ее хозяин затягивают его. По большому счету, Дэвид боится собственных чувств. Он уходит, оставив Джованни одного. Джованни ощущает себя брошенным. Тут бы ему вспомнить, что не только страсть существуют на свете, но он отравлен Дэвидом. Все кончается плохо. Очень плохо. Харрасмент, убийство, гильотина. Дэвид ощущает свою вину, но ничего уже не поправить. По описанию выходит крайне нездоровая вещь, но сколько в ней энергетики! (не эротики, а именно энергетики). Мужские танцы у пилона. Хлесткие удары по сетке. Беготня по мышеловке, из которой все пытаются вырваться, но попадают вновь и вновь. В спектакле так и остается открытым вопрос: что же правильнее - жизнь по заповедям или отрицание традиционных моральных устоев, если загорелось ЖЕЛАНИЕ?
от 27 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Никому не дано найти свой рай Сама чувствую, что оттягиваю написание отзыва на спектакль Юго-Запада «Комната Джованни» режиссера Валерия Беляковича по мотивам романа Джеймса Болдуина. Пытаюсь самой себе объяснить ПОЧЕМУ? Возможно, потому что спектакль об очень сильных чувствах. И актеры крайне достоверно изображают эту страсть. Что сложного писать о любви,— фыркнет кто-то. Ага. Одна маленькая деталь: два главных героя — мужчины. Судьба сводит двух молодых приезжих парней в маленьком парижском баре. Итальянец Джованни, роль его страстно исполняет Фарид Тагиев, нашел здесь работу танцовщика. Вряд ли бы он ее получил, если бы не понравился хозяину. Но проблема в том, что Гийом абсолютно не нравится Джованни. Он для него только работодатель, причем явно не симпатичный. Реакция объяснимая: Александр Наумов в роли Гийома своей манерой поведения с первых минут вызывает активную антипатию. В начале Гийом ни на чем не настаивает. Беда случится гораздо позже, когда Джованни, страдающий от предательства в любви, будет искать тепла и чувств в этом странном месте. А пока Джованни знакомится с симпатичным американцем Дэвидом. Красавчиком Дэвидом. Внешние данные Михаила Грищенко, исполняющего эту роль таковы, что глядя на него, понимаешь, почему Дэвид без труда находит покровителей и друзей, которыми беззастенчиво пользуется. Дэвид для себя никак не может определиться, что важнее: жить по правилам или по чувствам. Только чувства для него — это воспоминания о первом сексуальном опыте, который у него был со школьным приятелем, а правила — это невеста Хелла, уехавшая в Испанию размышлять о правильности выбора, и другие женщины. Дэвид встречается с Джованни в тот момент, когда сам не может заплатить за съемное жилье. Джованни предлагает разделить снятую им недавно комнату. Дэвид соглашается, и совместное проживание моментально перерастает во взаимную привязанность и страсть. Только Дэвиду все это быстро надоедает. У него есть амбиции и он хочет быть «хорошим мальчиком» чистым от скверны сексуальных привязанностей. Он чувствует, что комната и ее хозяин затягивают его. По большому счету, Дэвид боится собственных чувств. Он уходит, оставив Джованни одного. Джованни ощущает себя брошенным. Тут бы ему вспомнить, что не только страсть существуют на свете, но он отравлен Дэвидом. Все кончается плохо. Очень плохо. Харрасмент, убийство, гильотина. Дэвид ощущает свою вину, но ничего уже не поправить. По описанию выходит крайне нездоровая вещь, но сколько в ней энергетики! (не эротики, а именно энергетики). Мужские танцы у пилона. Хлесткие удары по сетке. Беготня по мышеловке, из которой все пытаются вырваться, но попадают вновь и вновь. В спектакле так и остается открытым вопрос: что же правильнее - жизнь по заповедям или отрицание традиционных моральных устоев, если загорелось ЖЕЛАНИЕ?
от 27 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Сильно, больно, страстно
от 23 июня 2018
Театр на Юго-Западе
От этого взгляда я понял, что еще никто за всю жизнь не смотрел мне по-настоящему в глаза "Комната Джованни" - очень энергетически заряженная пьеса в театре на Юго-Западе, с множеством красивых смыслов, одна из лучших, что я видела. Настолько понравилась, что буду читать книгу Джеймса Болдуина, а этот яркий спектакль определенно сохранится в памяти. Близкие темы любви, поиска себя, отвергнутости, смелого своенравного искусства, парадоксального мира творчества, свободы и бегства от нее - здесь есть всё. Чувственный город соблазнов Париж, загадка ХХ века со своими богемными художниками, поэтами и философами противостоит расчетливой размеренной Америке, манит призрачными обещаниями. Здесь упразднены условности, ты искренне следуешь велениям сердца и пробуешь жизнь на вкус. А вообще история про упоение любовью, эту ослепительную вспышку, великое блаженное мгновение любви, которое завтра, быть может, закончится поражением, пустотой и гильотиной. "Всякая любовь - это трагедия, бесчисленные муки, нужно предохраняться от любви". Это чувство, от которого кружится голова и страшно колотится сердце, на грани нежности с болью, переживание радости обладания и стыда. Фарид Тагиев вызвал восхищение, он был слишком прекрасен, рьяно и самозабвенно танцевал, его сияющие глаза были исполнены тайны, он действительно как будто свалился с пламенеющих небес. В его игре я почувствовала итальянский темперамент Джованни, с прекрасным чувством ритма и отсутствием чувства меры, увидела доброго, чистого душой, открытого сердцем, страстного танцора, который был убит любовью и грязным миром Парижа. Карина Дымонт здесь в непривычном образе рациональной, несколько отстраненной и холодной красотки Хеллы. Роль нетрадиционного продюсера Гийома прекрасно сыграл Александр Наумов, образ получился добрым, юморным, запомнила его красивые шутки со смыслом: "труп в морге, его даже некому забрать, вот это уже полное одиночество" или "что бы ни происходило с тобой в этой жизни, всегда делай вид, что именно этого ты и хотел")) Люблю Алексея Ванина, здесь он здорово сыграл отца Дэвида. Впечатлила музыка, тревожная, динамичная, несколько агрессивная, мужская, хочется найти песни и скачать в плей-лист. Спасибо всем актерам, кто создавал зажигательную атмосферу бара: пляшущим на шесте, страстным девочкам в корсетах и чулочках. Ну и идея оформления сцены сетками, формирующими клетки, многозначительна и красива. Любовь, комната Джованни, бар Гийома - замкнутое пространство, из которого не выбраться.
от 21 июня 2018
Театр на Юго-Западе
В моей театральной жизни есть несколько спектаклей (чтобы пересчитать их, хватит пальцев одной руки), на которые я старалась ходить столько раз, сколько они вообще шли на сцене (ну, с того момента, когда я попадала на них первый раз). Поэтому нет ничего странного в том, что я вчера снова пошла на "Комнату Джованни", хотя видела спектакль три недели назад. Для меня это – нормально. Я не уверена, что смогу ходить на эту постановку каждый раз, просто в театре "На Юго-Западе" такой обширный репертуар, хочется пересмотреть и все остальное тоже, но я точно сделаю все, от меня зависящее, чтобы снова увидеть потрясающего Джованни. И снова поделиться им с кем-то из друзей. Потому что это тот спектакль, который надо смотреть обязательно… Ну, на мой вкус, конечно. Но, к счастью, моё мнение об этом спектакле разделяют пока все, кому я его показывала (а так бывает далеко не всегда, часто мнения расходятся, и это нормально). Для одной из подруг он вообще был первым на Юго-Западе, и после него она пошла и купила билеты еще на два спектакля театра, так впечатлилась постановкой Валерия Беляковича. ))Что касается меня, вчерашний Джованни отличался от предыдущего тем, что я наконец удосужилась прочитать книгу, и вчера иначе, чем прежде, воспринимала игру актеров, точнее понимая, почему именно так они играют. И хотя это казалось невозможным, но вчера меня еще сильнее выворачивало наизнанку от трагических глаз Фарида Тагиева. И теперь я видела Джованни гораздо менее положительного, чем раньше, но от этого еще более пронзительней и точней виделась игра Фарида. А уж как была сыграна сцена первой ночи, сколько в это было вложено энергии и души! Мурашки по коже. Как же я была рада наконец подарить ему цветы, давно хотела это сделать, но все как-то не складывалась… Правда, за два часа в зале они несколько поникли, но надеюсь, что у него в воде очухаются, ибо дарила я от души. Он потрясающий в этой роли (и не только, но в этой особенно).И вообще, спектакль потрясающий. В прямом смысле этого слова. У меня, как и раньше, тряслись руки, когда я выходила из зала. И то, что я знала его почти наизусть, ничего не меняло. И актеры в нем играют удивительно и прекрасно.Единственное, что мешало, но мешало очень сильно, это публика в зале. Не вся, конечно, но несколько отдельных экземпляров. Я не знаю, почему мне так «везет» на этом спектакле, может, чтобы совсем уж не погружалась… Но опять в ряду ниже светили телефоном. Девица просто сидела и чатилась с кем-то, а ее подруга сначала снимала на телефон спектакль. Пришлось мне таки выступить в роли Бабы Яги. После моего наезда они огрызнулись, но телефоны выключили, неужели самим непонятно, что ну нельзя этого делать, что этот луч света мешает окружающим. Тем более в камерном зале Юго-Запада. Тем более на таком трагическом спектакле… Хотя, кстати, и то, что он трагический, дошло не до всех и не сразу. Сначала две пары по бокам от меня веселились, смешны им были реплики… Да, там есть действительно смешные фразы, в основном из уст Жака (Константин Курочкин), но их очень мало, и чаще всего они только подчеркивают трагизм. И большинство это понимает. Но вот находится все-таки несколько… не буду называть своими именами. Я уже молчу про шуршащие пакеты и пробки от бутылок… Но телефоны хуже всего. Я прям мечтаю, чтобы театры установили глушилки или просто забирали у зрителей телефоны на время спектакля. Два часа можно потерпеть!Зато остальные зрители засыпали актеров цветами, долго и мощно аплодировали, отдавая дань шикарной постановке и ее актерскому воплощению. БРАВО! Что тут еще скажешь. Буду скучать по Джованни, буду ждать следующего сезона, чтобы увидеть его снова. Мой любимый спектакль Юго-Запада не отпускает…
от 31 мая 2018
Театр на Юго-Западе
Наконец добралась до дома. Ехала долго, по дороге выползала из метро отдышаться, потряхивает от спектакля до сих пор. Из театра вышла на ватных ногах, руки тряслись. "Комнату Джованни" первый раз смотрела много лет назад... И второй раз тоже. Потом долго в театре "На Юго-Западе" не была. И вот теперь, когда сменился состав, тоже все не могла решиться пересмотреть, боялась разочарования. К счастью, к моему огромному театральному счастью, этого не произошло. Да, в спектакле больше не играют великолепные Олег Леушин и Алексей Матошин, но спектакль по-прежнему жив, по-прежнему сносит энергетикой и выворачивает наизнанку. Периодически, когда немного отпускало, ловила себя на том, что сижу, крепко сцепив на коленях руки, вся напряженная и натянутая, как струна, того и гляди разорвешься. Глаз от сцены отвести не могла. Еще если бы какая-то сука рядом ниже не светила телефоном! Я не понимаю, я просто этого не понимаю, как можно на таком спектакле отвлекаться на телефон!!! На сцене - разрыв аорты, а она то ли треплется, то ли фотографирует, не знаю, не вникала, просто боковым зрением видела свет. И как же он мешал! Хорошо, не часто. Я уже хотела дотянуться и сказать, что еще раз включишь - выбью телефон из рук, я сейчас психическая, все нервы обнажены этим спектаклем. Видимо, она почувствовала, включать перестала. Потрясающий спектакль. Удивительный. Его хочется сразу идти и смотреть снова. И в огромной степени это заслуга Фарида Тагиева. Нет, конечно, прежде всего это шедевр Валерия Беляковича. Но воплотили его в жизнь актеры, и вот сейчас Джованни играет Фарид. Я обожаю Алексея Матошина, но нужно признать, Фарид его заменил чрезвычайно успешно (чего не могу сказать о Михаиле Грищенко, до энергетики Олега Леушина ему далеко, за что его героя так любят, остается неясным). Нет, к концу спектакля и Михаил разыгрался, но Фарид... С первого своего выхода он заставляет сопереживать своему герою. А двигается как! А энергетика какая! С ума же сводит. Какое счастье, что я на целую жизнь старше, а то влюбилась бы непременно. А так просто любуюсь, как на произведение искусства, шедевр, который подарил мне этот театр. Вообще, спектакль очень красивый, несмотря на жуткие декорации - клетки - лабиринты, из которых не выбраться, не убежать, только если совсем туда, за грань, куда уведет Джованни ангел. Музыка, свет, танцы - все это придает чрезвычайный драйв постановке. Вах, как мальчики танцуют на шесте, сколько эротики, и как красивы! Мне было все время мало, хотелось еще. Но спектакль, несмотря на весь его драйв, страшный, он о нелюбви. О нелюбви, которая убивает. В прямом смысле этого слова. Убивает того, кто любит. Оставляет раздавленным того, кто был любим. Меняет жизнь тех, кто был рядом или просто присутствовал ("Мы все можем справиться с несчастьями... другого", за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой). Тяжелый спектакль. Прекрасный спектакль. Один из лучших из того, что я видела. И на Юго-Западе, и вообще в Москве. Но пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, не ходите на него всякие "православные активисты", моралисты и прочие любители белого пальто. Вам там нечего делать, вы увидите только грязь, вы не сможете различить в ней любовь, страсть и пронзительную боль. Вам на этот спектакль ходить опасно. И для вас, и для окружающих. А я, я обязательно приду на "Комнату Джованни" еще. У меня много друзей, мне со всеми хочется этим чудом поделиться, показать, а потом обменяться мнениями. Но было бы несправедливо не сказать и о других актерах, не только о Фариде. Очень, очень хороши были Александр Наумов в роли Гийома, Алексей Ванин в роли отца Дэвида и Константин Курочкин в роли Жака. Это не значит, что остальные были плохи, но эти трое просто замечательно играли, особенно Александр Наумов. А массовка как хороша! И как великолепно на этом небольшом пространстве создали ощущение глубокой сцены, бесконечного коридора в никуда. И как красив был финал... Да, печален, печален пронзительно, но красив. Нет, я опять сейчас рассыплюсь восторгами. Надо завязывать. Два часа ночи... Моя огромная благодарность за этот спектакль театру . Спасибо большое!!!
от 31 мая 2018
Театр на Юго-Западе
Наконец добралась до дома. Ехала долго, по дороге вышла из метро отдышаться, потряхивает от спектакля до сих пор. Из театра вышла на ватных ногах, руки тряслись. "Комнату Джованни" в театре "На Юго-Западе" первый раз смотрела много лет назад... И второй раз тоже. Потом долго там не была. И вот теперь, когда сменился состав, тоже все не могла решиться пересмотреть, боялась разочарования. К счастью, к моему огромному театральному счастью, этого не произошло. Да, в спектакле больше не играют великолепные Олег Леушин и Алексей Матошин, но спектакль по-прежнему жив, по-прежнему сносит энергетикой и выворачивает наизнанку. Периодически, когда немного отпускало, ловила себя на том, что сижу, крепко сцепив на коленях руки, вся напряженная и натянутая, как струна, того и гляди разорвешься. Глаз от сцены отвести не могла. Еще если бы какая-то сука рядом ниже не светила телефоном! Я не понимаю, я просто этого не понимаю, как можно на таком спектакле отвлекаться на телефон!!! На сцене - разрыв аорты, а она то ли треплется, то ли фотографирует, не знаю, не вникала, просто боковым зрением видела свет. И как же он мешал! Хорошо, не часто. Я уже хотела дотянуться и сказать, что еще раз включишь - выбью телефон из рук, я сейчас психическая, все нервы обнажены этим спектаклем. Видимо, она почувствовала, включать перестала.Потрясающий спектакль. Удивительный. Его хочется сразу идти и смотреть снова. И в огромной степени это заслуга Фарида Тагиева. Нет, конечно, прежде всего это шедевр Валерия Беляковича. Но воплотили его в жизнь актеры, и вот сейчас Джованни играет Фарид. Я обожаю Алексея Матошина, но нужно признать, Фарид его заменил чрезвычайно успешно (чего не могу сказать о Михаиле Грищенко, до энергетики Олега Леушина ему далеко, за что его героя так любят, остается неясным). Нет, к концу спектакля и Михаил разыгрался, но Фарид... С первого своего выхода он заставляет сопереживать своему герою. А двигается как! А энергетика какая! С ума же сводит. Какое счастье, что я на целую жизнь старше, а то влюбилась бы непременно. А так просто любуюсь, как на произведение искусства, шедевр, который подарил мне этот театр. Вообще, спектакль очень красивый, несмотря на жуткие декорации - клетки - лабиринты, из которых не выбраться, не убежать, только если совсем туда, за грань, куда уведет Джованни ангел. Музыка, свет, танцы - все это придает чрезвычайный драйв постановке. Вах, как мальчики танцуют на шесте, сколько эротики, и как красивы! Мне было все время мало, хотелось еще.Но спектакль, несмотря на весь его драйв, страшный, он о нелюбви. О нелюбви, которая убивает. В прямом смысле этого слова. Убивает того, кто любит. Оставляет раздавленным того, кто был любим. Меняет жизнь тех, кто был рядом или просто присутствовал ("Мы все можем справиться с несчастьями... другого", за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой). Тяжелый спектакль. Прекрасный спектакль. Один из лучших из того, что я видела. И на Юго-Западе, и вообще в Москве.Но пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, не ходите на него всякие "православные активисты", моралисты и прочие любители белого пальто. Вам там нечего делать, вы увидите только грязь, вы не сможете различить в ней любовь, страсть и пронзительную боль. Вам на этот спектакль ходить опасно. И для вас, и для окружающих. А я, я обязательно приду на "Комнату Джованни" еще. У меня много друзей, мне со всеми хочется этим чудом поделиться, показать, а потом обменяться мнениями.Но было бы несправедливо не сказать и о других актерах, не только о Фариде. Очень, очень хороши были Александр Наумов в роли Гийома, Алексей Ванин в роли отца Дэвида и Константин Курочкин в роли Жака. Это не значит, что остальные были плохи, но эти трое просто замечательно играли, особенно Александр Наумов. А массовка как хороша! И как великолепно на этом небольшом пространстве создали ощущение глубокой сцены, бесконечного коридора в никуда.И как красив был финал... Да, печален, печален пронзительно, но красив. Нет, я опять сейчас рассыплюсь восторгами. Надо завязывать. Два часа ночи...Моя огромная благодарность за этот спектакль театру. Спасибо большое!
от 9 апреля 2018
Театр на Юго-Западе
Приятно видеть на сцена постановки по таким произведениям, входящим до сих пор в число слишком провокационных, чтобы быть хоть сколько-то на слуху у русского читателя. Спектакль "шумный". Местами это шум ради шума, провокация ради провокации. Внимание вы наше привлекли, так используйте его по максимуму. Роман не безупречен и дает тем самым режиссеру много возможностей - где что "додумать", но этот потенциал не был использован. Немного не хватило и качества актерское игры, впрочем, главный герой все же спасал. Декорации мне как раз понравились. Ужасное решение с дешевыми ангельскими крыльями в финале. Не могу поставить оценку ниже 3 звезд, т.к цель спровоцировать, вызвать на эмоции и бросить вызов аудитории достигнута была. Но качества немного не хватило.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе