Комната Джованни

Комната Джованни

3.9
57 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 10 марта 2018
Театр на Юго-Западе
"Комната Джованни"Прежде всего, меня просто влюбил в себя сам Театр на Юго-Западе, в котором я была впервые. В таких небольших театрах в отдаленных районах Москвы (в моем районе тоже есть подобный) все как-то по-особенному уютно, по-домашнему. Узенький коридорчик, заклееный фото и афишами, маленький зал (всего 6 рядов!), приветливые и улыбчивые администрация и служащие."Комната Джованни" поставлена по одноименному роману Джеймса Болдуина 1956 г. Но, судя по костюмам, показывают нам скорее 1990-е. Впрочем, это неважно, такая история могла бы произойти в любое время, но не в любом месте. Ведь только Париж отличается такой свободой нравов, таким количеством "свободных художников", которые находятся в поисках смысла жизни и тех, кто не принят остальным, "цивилизованным", обществом.С первых минут мы погружаемся в восхитительно переданную атмосферу ночного бара "У Гийома": девушки в корсетах, парни в кожаных штанах и куртках, громкая музыка, приглушенный свет, эпатажный хозяин бара и зазывала - Анжело. Но у бара есть одна особенность: это место крайне популярно у геев, а главная звезда бара - итальянец Джованни, который каждую ночь зажигает публику, танцуя на шесте.С самого начала мы уже знаем финал: Гийом убит, а так как он - наследник знатного французского рода, то убийце - Джованни, грозит гильотина. В последующие два часа перед нами, как клубок, разворачивается вся подоплека этой трагической истории.Из декораций - несколько стен из проволоки и зеркала в конце сцены. Это действительно комната, которая может быть такой разной. Кроме того, это и клетка предрассудков, в которой заперт главный герой и не может найти оттуда выхода.Спектакль о том, как жестоки мы бываем с теми, кто нас любит и с теми, кого любим мы. О том, как нельзя вести себя с любимыми. О том, что от себя все равно не убежишь и нужно быть честным перед собой. И о том, что есть люди, которые сгорают как свечи, но жизнь их ярка и прекрасна.
от 9 марта 2018
Театр на Юго-Западе
Спектакль Валерия Беляковича «Комната Джованни» в Театре на Юго-Западе поставлен по одноимённому роману американского писателя Джеймса Болдуина. Правда, роман я пока не читала, поэтому мои впечатления – исключительно о спектакле. Спектакль переносит нас в Париж 50-х годов прошлого века. Главный герой, молодой американец Дэвид (Михаил Грищенко), приезжает в Париж после окончания университета, чтобы «найти себя». Этот «поиск себя» у него, как и у многих представителей небедной творческой молодёжи, заключается в бесконечных гулянках в питейных заведениях города, благо блистательный Париж с его разнообразной ночной жизнью предоставляет массу возможностей для подобного времяпрепровождения. Дэвид быстро находит в Париже друзей, и тут то и возникает своеобразный любовный треугольник: Дэвид, его девушка, художница Хелла (Карина Дымонт), и молодой итальянец Джованни (Фарид Тагиев). Все они познакомились в популярном у геев баре, владельца которого зовут Гийом (Александр Наумов). На сцене мы и видим по большей части тот самый бар и пёструю толпу его веселящихся завсегдатаев. И кажется, что не только Хелла и Джованни, а буквально все персонажи спектакля влюблены в Дэвида в той или иной степени. Меня это сразу заинтриговало. Да, Дэвид молод и красив, да, у него водится немного денег, которые исправно шлёт через океан его папа – бизнесмен. Но ведь в сущности он не представляет из себя ничего особенного, обычный молодой бездельник, каких много в том же баре Гийома. Так в чём же дело? Отчего все без ума от него? По ходу спектакля на это звучит ответ, его проговаривает влюбленный в Дэвида Джованни. Всё просто: Дэвид не любит никого, кроме самого себя. Всегда удивлялась этой странной магии, создающейся вокруг самовлюблённого человека – им как правило очарованы все окружающие. Недаром легенду о Нарциссе придумали еще древние греки. И, как и в древнегреческой легенде, история американского Нарцисса тоже заканчивается трагедией. Правда, не для него самого, а для его друга и возлюбленного Джованни. Молодой итальянец попадает под суд и гибнет на гильотине. В сущности, спектакль довольно тяжелый, хоть он и о любви. И очень реалистичный, потому что в нём, как в жизни, больше всех пострадал тот, кто любил сильнее всех. Очень благодарна режиссёру за финальную сцену: в темноте вокруг убитого Джованни актёры расставляют горящие свечи, и мы как бы оказываемся в другой, посмертной реальности. Входит ангел с белыми крыльями и за руку уводит Джованни. Значит там, за гранью жизни и смерти, он прощён и не будет страдать. А вот его друзьям, равнодушным к нему при жизни, придётся пострадать, осмысливая случившееся и сознавая свою вину.
от 4 марта 2018
Театр на Юго-Западе
Никак не ожидала, что на столичной сцене будет такой спектакль. Роман Джеймса Болдуина даже для современных реалий очень и очень неоднозначный. А вот гляди, уже лет десять не сходит со сцены, а небольшой зал полон - заняты ступеньки, кто-то притулился в уголке. Это при том, что меня, например, всегда отталкивало расположение театра, но появление новых станций сделала дорогу менее пугающей, когда ехать не до конечной уже не так страшно. Я не поклонница романа, но постановка внесла свои коррективы. Режиссер сделал геров куда более положительным, чем они был в исходном романе, но от попыток разобраться в своих чувствах и от эгоизма деться все равно никуда не деться. Сценическому Жаку и Гийому я даже сочувствовала, сценический Дэвид мне был так же отвратителен. Хеллу во всех образах я понимала. Как обычно пришлись по души минималистские декорации. Художник по костюмам приблизил героев к нашему времени, нарядив в этакие неформальные кожаные прикиды, что с одной стороны сделал их более знакомыми, с другой немного рассинхронизировал сложившийся образ. Но вместе с хореографией и музыкой картина получилась исключительно целостной, что уже начинает казаться, будто не для сцены изменены некоторые книжные моменты, а в книге что-то не. Немного сложно было воспринимать длинные монологи, все-таки в основе роман-исповедь, а не пьеса, но к темпам речи актеров быстро привыкаешь, хотя, признаюсь, иногда очень хотелось попросить не тарахтеть.
от 4 марта 2018
Театр на Юго-Западе
Никак не ожидала, что на столичной будет такой спектакль. Роман Джеймса Болдуина даже для современных реалий очень и очень неоднозначный. А вот гляди, уже лет десять не сходит со сцены, а небольшой зал полон - заняты ступеньки, кто-то притулился в уголке. Это при том, что меня, например, всегда отталкивало расположение театра, но появление новых станций сделала дорогу менее пугающей, когда ехать не до конечной уже не так страшно.Я не поклонница романа, но постановка внесла свои коррективы. Режиссер сделал геров куда более положительным, чем они был в исходном романе, но от попыток разобраться в своих чувствах и от эгоизма деться все равно никуда не деться. Сценическому Жаку и Гийому я даже сочувствовала, сценический Дэвид мне был так же отвратителен. Хеллу во всех образах я понимала.Как обычно пришлись по души минималистские декорации. Художник по костюмам приблизил героев к нашему времени, нарядив в этакие неформальные кожаные прикиды, что с одной стороны сделал их более знакомыми, с другой немного рассинхронизировал сложившийся образ. Но вместе с хореографией и музыкой картина получилась исключительно целостной, что уже начинает казаться, будто не для сцены изменены некоторые книжные моменты, а в книге что-то не. Немного сложно было воспринимать длинные монологи, все-таки в основе роман-исповедь, а не пьеса, но к темпам речи актеров быстро привыкаешь, хотя, признаюсь, иногда очень хотелось попросить не тарахтеть.
от 26 октября 2017
Театр на Юго-Западе
Не думала, что мне может такое понравиться..... затягивает, игра актеров идеальная
от 14 октября 2017
Театр на Юго-Западе
Очередная мерзость увиденная мною на площадке данного театра, ничем не отличающаяся, скажем, от "кукол". Декораций по-прежнему ноль. Все те же зеркала, визжащая музыка, дым, от которого задыхались зрители, та же темнота, те же некрасивые актеры (кроме главных героев), те же черные кожаные костюмы (лишь яркий костюм у отвратительного стареющего гея 60 лет, он был в юбке с красными цветами), тот же стук то стульями, то дверьми, истерично бегающие люди. В общем нового ничего. Сюжет до банальности этого театра один и тот же. Однополая мужелобная любовь. Полное отсутствие смысла для здравого человека. Тут было отображено все: и акты совокуплений, и лесбиянство, и воспоминания о гейской педофилии главного героя, пьянство, наркотики и т.д. Куча образов, которые пытались изобразить на 15 кв.м. сцены, были так нереальны, что, казалось, ты находишься на СТЭМе. Ужасно, но сразу стало ясно, почему сий 2х часовой ужас в одном действии, чтобы нормальные люди не ушли - зал настолько неудобен, что даже если тебя пропускают, трудно проходить между рядами. И лишь моя культура не позволила мне убежать оттуда, но зато все 2 часа было такое отвратительное ощущение, что хотелось бежать домой и помыться. Но стоит отметить, что были и те кто хлопали, кричали браво - и это, конечно, же кошмар. Стоит лишь догадываться об ориентации поклонников этого голубого театра. Жаль было потраченных денег, времени, ну а ожиданий уже нет никаких. Гейская тема здесь во главе угла в 80% всего репертуара. Не рекомендую, разумеется, ни сей балаган, ни низкопробный самодеятельный театр.
от 29 июня 2017
Театр на Юго-Западе
Пять звезд я поставила тому спектаклю, который игрался в старом составе (он и указан здесь на странице). Теперь сменились главные герои, их играют Михаил Грищенко (Дэвид) и Фарид Тагиев (Джованни). Поскольку Валерий Белякович ставил на других актеров, не удалось избежать потерь, однако и у нового состава есть свои достоинства. Персонажи резко помолодели, у них иные мотивации, они очень эмоциональны. К счастью, сохранилось главное - жесткая структура спектакля, определявшая его драйв, нерв, зрелищность и в конечном счете воздействие на публику. С радостью увидела, что у театра много новых постоянных зрителей, что его продолжают любить.
от 29 июня 2017
Театр на Юго-Западе
Великолепно! вот это настоящий театр!
от 29 июня 2017
Театр на Юго-Западе
В спектакле сменились главные исполнители. Потерь в этом случае не избежать, но новый вариант - вполне достойный. Валерий Белякович поставил по роману-бестселлеру о жизни "меньшинств" спектакль-притчу о любви и эгоизме. Его инсценировка не противоречит исходному материалу, но в то же время смещает акценты, избавляет его от быта, выводит на высокую степень обобщения. Получился очень яркий, зрелищный, музыкальный спектакль с сильным воздействием на зрителя.
от 7 мая 2017
Театр на Юго-Западе
Неоднозначный спектакль. Потому что даже о простых произведениях и о незамысловатых историях достаточно трудно говорить. А здесь история сложная, многоуровневая. И на первый взгляд она вроде бы проста. Парень, который вроде бы гей, а может быть и не гей, едет из Америки в Париж. Ну, хочется ему начать новую жизнь. То ли хочет перестать быть геем, то ли хочет жить легко и свободно, не скрывая. Тем не менее знакомиться там с девушкой, которой даже делает предложение. Но это же Париж! Кто куда, а девушка, да еще и художница, в Испанию, получать дипломы и степени. И вот встреча. Джованни. Горячий итальянец, красивый невероятно, танцует по ночам в баре. Вот именно с этого момента начинается и закручивается настоящая история. Не понять сразу, о любви ли она. Скорее всего о том, что люди бывают жестоки к тем, кто их любит. Бессовестны и беспринципны. Мне не близка тема однополой любви. Мое существо противится ей. Но здесь совсем не о геях. Не о том, как становятся, не о каком-то там научном обосновании и строении ДНК или особом строении мозга. И вот из-за того, что все это...нет, не противно... а неправильно... этим, наверное, эта история и цепляет. Спектакль получился очень насыщенным и ярким, как вспышка! Актеры играют на высоте. Фарид Тагиев - новая звезда для меня! Михаил Грищенко - талантливый и прекрасный! За взрывом мозга, эмоций и чувств - идти на "Комнату Джованни"!!!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе