Гамлет Москва / Театр на Юго-Западе 3.7 29 оценок 66 отзывов Гамлет 3.7 29 оценки Москва / Театр на Юго-Западе 66 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Юлия от 5 декабря 2017 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1546 Ты повернул глаза зрачками в душу,А там повсюду пятна черноты...Гамлет, принц Датский. Бедный юноша, сын убитого короля.Молодой принц, судьба которого сломилась в тот момент, когда убили его отца.Месть, которую невозможно было избежать, превращает в настоящий ад жизнь всех, кто так или иначе связан с королевской семьей.Гамлет, бедный мальчик. Такую ли судьбу ты себе воображал? Мог ли ты даже в самом страшном сне представить себе это безумие, предательство, смерти, которые ожидают тебя?Гамлет, милый мальчик. Как же жаль тебя, и сердце сжимается, и больно, больно за тебя, за Офелию, за всех вас, так рано кончившие жизнь. Не познав радость любви, семьи, дружбы.Сколько же вас, молодых и не очень, Гамлетов проживает эту трагичную жизнь и смерть на сценах и на экранах кинотеатров и телевизоров.Гений Шекспира, несомненно, в том еще и состоит, что каждый режиссер и актер создает своего Гамлета, и Гамлет остается собой.Моя любовь к Театру на Юго-Западе не может быть уже сильнее. Но с каждым спектаклем я прирастаю к нему больше и больше. Гамлета, именно Гамлета Валерия Романовича Беляковича, я хотела, я мечтала посмотреть.И эта встреча случилась.И я очень надеюсь, что не последняя. Потому что мало смотреть и пересматривать ,читать и перечитывать самого Гамлета ради Гамлета и невообразимо красивого языка Пастернаковского Шекспира.Еще хочется рассмотреть по крупинкам еще раз и еще спектакль.Нервный, надрывный, бесконечно глубокий Гамлет в исполнении талантливейшего Максима Лакомкина.Бедный, бедный Гамлет! Сколько выпало на твою долю! Не знаю, как можно оправдать твою смерть. Разве что вот этой справедливостью, хотя какой ценой! И разве это справедливость?Месть.Странная штука, месть.Той ночью, когда ты встретил дух своего отца, все стало сразу вмиг по-другому.И уже тебе самому был понятен и виден финал. И ты не верил в то, что "все будет хорошо". Ты знал, какую цену придется заплатить.Но, к сожалению, не предполагал, что и невинные жизни ты потянешь за собой, Гамлет...Гамлет, бедный мальчик... Ты видишь, как все сложилось.Как острая боль предательства пронзает душу насквозь.А какая же красивая, нежная, неземная Офелия (Любовь Ярлыкова).Одна из моих любимейших актрис. Бедная Офелия, закончившая свою жизнь безумием... Любовь обладает даром от Бога, она очень талантливая актриса, я видела ее во многих ролях, и каждая из них - она не похожа ни на какую другую. Везде Любовь Ярлыкова настолько разная ,неповторимая, что на самом деле трудно поверить, что все это она одна. И к своему таланту, Любовь настолько красивая, что хочется смотреть, не отводя глаз.Гертруда - Ольга Иванова. Ольгу Иванову я люблю. Она очень красивая. Очень. И красота эта не только проявление внешних черт. Это большой внутренний поток, это сила и душа. Она красива в каждом повороте головы, в каждом шаге и слове.Конечно, Гертруда. Это ее Гертруда. Как легко и как глубоко одновременно. И стать, и характер, и воля, и слабость.О, женщины! Вам имя - вероломство!Олег Николаевич Леушин - новоиспеченный король и убийца, Клавдий.Как и обо всех актерах, об Олеге Николаевиче говорить мало, писать мало, не напишешь и не передашь. Его Клавдия надо обязательно смотреть, как и другие роли.Полоний, отец Офелии и Лаэрта, убитый Гамлетом.Полоний - Михаил Белякович. Несмотря на трагичность ситуации, Михаил вносит в спектакль юмор. Так, как умеет именно он. Смеются все, и дети, и взрослые. Михаила обожаю. За его посыл невероятной силы со сцены в зал, за прекрасную игру, за ту огромнейшую работу, благодаря которой мы выходим после спектакля с большущим количеством эмоций, мыслей, переполняющих чувств.Розенкранц и Гильдерстерн (хочется добавить, "мертвы" с отсылом к Тому Стоппарду)))И еще мои любимчики, такие солнечные и добрые и талантливые Александр Шатохин и Дмитрий Гусев.Конечно, мне хочется отметить всех-всех! И Санникова Андрея, потому что всегда люблю с первого спектакля МиМ, и Константина Курочкина, потому что безмерно талантливо все и легко, и Вадима Соколова, и Михаила Грищенко, Драченина Максима (Лаэрт), и всех придворных дам - красивицы Леся Шестовская, Татьяна Городецкая, Илона Барышева, Тамара Кудряшова.Но есть еще одна роль... Эту роль исполняет Дмитрий Астапенко. Роль тени отца Гамлета.Такой Тени я еще не видела никогда. И надо отдать должное Гению и Мастеру Валерию Романовичу Беляковичу.Эта Тень удивляет, шокирует, пронзает. Спасибо Дмитрию Астапенко за этот образ.Тьма и Свет, добро и зло, где Зла больше.Зло, влекущее за собой смерть.Беспощадные людские пороки и жажда власти и наживы.Они ломают тонкие, хрустальные души, они разбивают вдребезги жизни.И словно ничему не научился человек за эти 417 лет. Ничем не отличаются люди в современном мире от тех, о ком писал Уильям Шекспир.Сцена, которая передает тьму и свет, бессмертная Генделевская Сарабанда и бессмертный Гамлет.И...Валерий Романович Белякович....Спасибо ВАМ огромное, мой любимый Театр на Юго-Западе!Спасибо за Ваши спектакли, которые я увидела и которые мне, даст Бог, посчастливится увидеть!Спасибо за Вашу невероятную работу!Спасибо за вашу любовь к своему зрителю. Я еще ни в одном театре не видела, чтобы вот так относились к своим зрителям и поклонникам. С таким уважением и трепетом! :)Спасибо вам большое!И спасибо большое администраторам за работу и ваш ТРУД!За приглашение благодарю любимое культурное сообщество МоскваЛюблю и Наташу Natalya Pamsik ! Анастасия Антонова от 29 ноября 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65095/ Так создан мир: что живо, то умрет Я обожаю "Гамлета" Шекспира в переводе Пастернака, эта сложная британская классика становится легко воспринимаемой и современной. Постановка в театре на Юго-Западе приближена к классической. Как заведено в масштабных трагедиях Шекспира, все главные герои умирают. В постановке "Гамлета" театром на Юго-Западе использовано минимальное количество декораций, но потрясающие свет, звук, игра актеров завораживают, и спектакль смотрится на одном дыхании. "В мире завелась совесть, значит скоро конец света". В изображенном Шекспиром мире совести, к сожалению, нет. Или Гамлет — внезапно возникшая "совесть", которая привела к гибели почти всех героев и самого датского королевства. Призрак отца Гамлета — очень красиво сложенный актер Астапенко Дмитрий, "осанкой вылитый король", могущественный, важный, завоеватель, царственный, его державные шаги поражают. Интересна идея того, что он единственно обнаженный и загримированный персонаж, это подчеркивает его приход из мира теней. Клавдий — коварный, расчетливый, бездушный, беспредельный, бесчестный человек, демон зла, на его совести убийство брата и женитьба на его вдове, развал, пьянство, дебоширство в стране. Благодаря его правлению Дания превращается в тюрьму. Притворные чувства скорби и нежности присущи этому персонажу, актер Олег Леушин мне показался более благородным и недостаточно низменным для этой роли. Полоний — преданный советник, расчетливый, прекрасный стратег. Актер Белякович Михаил и эту роль сыграл с юмором и сделал Полония отличительным героем, его ошибочная смерть, первая в трагедии, наводит грусть. Исполнитель Гамлета Лакомкин Максим очень хорошо, на мой взгляд, передает страдания души и тела героя, его скорбь, превосходно играет человека, не желающего мириться с мерзостью и грубостью мира. Он растерянный, вздыхающий из глубины души, отчаянный, на грани помешательства. Но за этим безумием скрывается проницательность и находчивость, ум, позволивший разоблачить дядю, с помощью странствующих актеров и их игры. Офелия — красивая, благочестивая, порядочная, непорочная, чистая. Ярлыкова Любовь сыграла ее блистательным образом. Это моя самая любимая роль в спектакле. Сцены сумасшествия Офелии, ее песни и бессвязные слова "без крышки гроб его несли", "за упокой его души молиться мы должны" до слез и кома в горле. Больная и усталая душа передана очень трогательно... Гертруда - по пьесе такая же лицемерная и предающая, как Клавдий, но Иванова Ольга, как мне кажется, тоже недостаточно отрицательная героиня. Что есть театр, игра? "Зеркало реальности", истинное неприкрашенное лицо. Спасибо актерам театра на Юго-Западе за грандиозную игру! Ирина от 16 мая 2017 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1546 Гамлетов мы видели много и всяких-разных - и кинематографических и сценических - Гамлетами нас не удивишьНо эта постановка меня удивила, захватила, влюбила в себя.Попробую объяснить почему.Даже гениальная игра актёров не сможет сделать из спектакля - ЗРЕЛИЩЕ.НО!Когда к такой игре добавляется не менее гениальная постановка - то зрелище получается просто ошеломляющее!!!Потрясающее сценическое движение, великолепная постановка света, превосходные костюмы и декорации, изумительное музыкальное сопровождение (одна "Сарабанда" Генделя дорогого стОит)!Зеркала, синий свет, туман и чёрно-белые костюмы из кожи и перьев - вот то, что сегодня создавало зловещую атмосферу Датского королевства, в котором, как мы все помним, "неладно что-то"...Ну и, конечно, Актёры выложились по полной!Величественная Гертруда, вероломный Клавдий, хитромудрый Полоний, покорная Офелия, разъярённый Лаэрт, верный Горацио... и нервный Гамлет, с "говорящими" кистями рук Иннокентия Смоктуновского - вот основной состав действующихлиц.Ну и брутальный призрак-отца-Гамлета - который двигается как призрак, говорит как призрак, выглядит как (модель:) призрак.Он каждым своим появлением в клубах дыма просто наводил ужас на зрителей...Зал им рукоплескал стоя!Аплодисменты не стихали дооооолго.БРАВО Театр!БРАВО всем тем, кто принял участие в этом завораживающем действии!!!P.S. Кстати, текст "Гамлета" в моём любимом переводе - Бориса Пастернака. Ирина от 16 мая 2017 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1546 Гамлетов мы видели много и всяких-разных - и кинематографических и сценических - Гамлетами нас не удивишь Но эта постановка меня удивила, захватила, влюбила в себя. Попробую объяснить почему. Даже гениальная игра актёров не сможет сделать из спектакля - ЗРЕЛИЩЕ. НО! Когда к такой игре добавляется не менее гениальная постановка - то зрелище получается просто ошеломляющее!!! Потрясающее сценическое движение, великолепная постановка света, превосходные костюмы и декорации, изумительное музыкальное сопровождение (одна "Сарабанда" Генделя дорогого стОит)! Зеркала, синий свет, туман и чёрно-белые костюмы из кожи и перьев - вот то, что сегодня создавало зловещую атмосферу Датского королевства, в котором, как мы все помним, "неладно что-то"... Ну и, конечно, Актёры выложились по полной! Величественная Гертруда, вероломный Клавдий, хитромудрый Полоний, покорная Офелия, разъярённый Лаэрт, верный Горацио... и нервный Гамлет, с "говорящими" кистями рук Иннокентия Смоктуновского - вот основной состав действующих лиц. Ну и брутальный призрак-отца-Гамлета - который двигается как призрак, говорит как призрак, выглядит как (модель:) призрак. Он каждым своим появлением в клубах дыма просто наводил ужас на зрителей... Зал им рукоплескал стоя! Аплодисменты не стихали дооооолго. БРАВО Театр! БРАВО всем тем, кто принял участие в этом завораживающем действии!!! P.S. Кстати, текст "Гамлета" в моём любимом переводе - Бориса Пастернака. Иван Ядохимикатов от 1 мая 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65095/ Основу сюжета Шекспир взял у Саксона Грамматика. Там датский принц блестяще провернул сложное дело - прикинувшись дурачком, сверг с престола дядю, который к тому же искал случая его самого убить под благовидным предлогом. Никакой любви и метаний там не было. Некоторые и сегодня удивленно вопрошают - ну а почему бы Гамлету просто не убить Клавдия? Живут они в одном замке, тот ходит без охраны, друзей у наследного принца хватает, а после тогою как к нему перейдет престол, и говорить будет не о чем. Примерно так один маленький мальчик, возмущенный только что открывшейся ему несправедливостью, громко вопрошал: "мама, мама, а зачем Пушкин из пистолета стрелял? Он бы лучше в Дантеса гранату кинул". Публика тут совсем иная и вопросов таких не задает. Не сводит проблемы Датского государстве к отсутствию демократии. Или не тыкает указующим перстом - вот раскачали в Эльсиноре лодку и пришел в финале иноземный правитель. Чем и хороша постановка "Гамлета" на Юго-Западе. Она дает зрителю режиссерские подсказки ровно до той степени, чтобы убрать все возможности для примитивного взгляда. А дальше отпускает его в свободное плавание - имеющий уши, да услышит. И это правильно. Amber от 2 апреля 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65095/ Я побывала в Датском королевстве. На спектакле «Гамлет» в Театре на Юго-Западе . Столько слышала хороших отзывов об этом театре. И вот теперь сама пополнила ряды поклонников. На театральном коллаже в холле попалась на глаза одна замысловатая рецензия, в которой автор анализирует какие-то сложные связи между образом Гамлета и современностью. У меня же нет никакого желания раскладывать спектакль на «микроконцепции» и искать в Гамлете «современные психологические реакции». Для меня история Гамлета это, прежде всего, дивный язык великого Шекспира, а также выраженные через его поэтический гений вечные законы морали и нравственности, когда два-три-несколько слов убийственно точны и остры. Для меня сюжет достаточно прост. Борьба за власть, яд в бокале, отравленные кинжалы, измены, заговоры, убийства родственников, обязательная последующая жестокая месть, а также всё остальное – разве можно этим сейчас кого-то удивить? Как говорится, дела житейские. Стиль театра Беляковича называют словом «авангард», что меня опять несколько озадачивает. Авангард это бунт, вызов, бескомпромиссность. В Театре на Юго-Западе авангард – утонченный, изысканный, в нем одновременно есть и нежность орхидей, и рокерская брутальность. Посмотрев «Гамлета», мне немедленно захотелось пересмотреть его вновь. 3 с лишним часа или 200 минут – как мгновение. Таков «Гамлет» в Театре на Юго-Западе. Я бы назвала происходящее на сцене не трагедией, а какой-то страшной и странной готической сказкой, когда «одной черной-черной ночью вышел черный-черный человек и…!» Черные перья на костюмах актеров и специфические движения протянули ассоциативную цепочку ещё и к «Черной курице или Подземным жителям». Датское королевство на сцене имеет цвет ночи, а небольшая сцена и низкий потолок, костюмы актеров из черных перьев, кожи и металла, зеркала усиливающие темноту, более чем способствуют восприятию всего пространства как подземного. Спектакль забирает тебя мгновенно с первой минуты. Втягивает в себя гипнотизирующим шаманским ритмом. Не спрашивая разрешения. Сомневаюсь, смогу ли я словами передать завораживающую красоту этого спектакля? Я – не Шекспир… Все актёры прекрасны. Если бы я принесла с собой букет цветов, то находилась бы в затруднении, кому его подарить, мне понравились все! Отменная актерская игра и особая личная харизматичность. Гертруда , надменная, ветреная и беспечная мать Гамлета и королева Дании – Ольга Иванова (засл.артистка России), своей античной красотой чем-то похожа на Ирину Алферову. Истинная королева! Полоний , гофмейстер двора – Михаил Белякович . Да, интриган, да, любит подслушивать и подглядывать, но жизнь такая в Датском королевстве, вынуждает выделывать разное во имя сохранения собственной жизни. А так он любящий отец, умелый дипломат-царедворец, преданный слуга короля. Любого. Офелия , послушная дочь Полония – Любовь Ярлыкова . Сломанный цветок фиалки, раненая птичка, рыбка, попавшая в сети дворцовых интриг. Её сумасшествие похоже на обиду ребёнка. Танец сумасшедшей Офелии в темноте, подсвеченный флуоресцирующим синим – страшен и притягателен одновременно. Наконец-то я увидела Олега Леушина (засл.артист России)! Он – Клавдий, король Датский . Не знаю, как изобрести такой комплимент его актёрскому таланту, который он ещё не слышал в свой адрес. Леушин – актёр-ртуть, актёр-оборотень, в самом лестном понимании. Его Клавдий не настолько «жалкий червяк» каким он кажется Гамлету в сравнении с убитым отцом. Клавдий-Леушин любит жизнь, власть и красоту так жадно, что ни минуты не колеблясь вливает яд в ухо брата, забирает себе его корону и женщину. Также увлеченно и легко он и раскаивается, и замышляет последующие злодеяния. Он не только порочная фигура, а – игрок! Здесь Гертруду даже можно и понять… Гамлет (сын и племянник нынешнего короля Клавдия) – Максим Лакомкин. Представляю как ему трудно играть, когда его Гамлета постоянно сравнивают с Гамлетом-Смоктуновским, или Высоцким, или Виктором Авиловым. Но Лакомкин - великолепный Гамлет! Всю хрупкую, изломанную нервную сущность принца Датского Лакомкин передаёт и пластикой, и мимикой, нервными движениями тонких длинных пальцев и тембром голоса. Сакраментальное «Быть или не быть!» произносится не громовым голосом, а шёпотом, еле слышно и в абсолютнейшей тишине зрительного зала… Для меня Гамлет это символ предопределённости фатума. Его сетчатая белая накидка в прямом смысле есть «сеть», в которую он угодил по воле рока. Очень необычные костюмы. Много черной кожи. Много металлических деталей. На контрасте с черным играет белый цвет. Мужчины носят черные шелковые плиссированные юбки до пола, черный корсет до уровня сердца, который оставляет грудь обнаженной, что вкупе с цепями на шее весьма и весьма сексуально. На руках узкие черные полоски-повязки. Призрак отца Гамлета – Дмитрий Астапенко есть обладатель торса, увидев который Арнольд Шварценеггер заплакал бы от зависти. Голый череп, гортанный голос, бело-черная раскраска на лице, бугры мышц, широкие плечи, узкая талия подчеркнутая корсетом, юбка в пол, подсветка синим лунным цветом и появление в клубах дыма… Когда охранники замка стали искать Призрака в зрительном зале, с возгласами «Вот он! Вот он!» - признаюсь по мне побежали мурашки. И если бы до меня в этот момент кто-нибудь дотронулся, я бы разделила сумасшествие бедной Офелии. Кто знает этих Призраков, а вдруг и впрямь он в зале? Астапенко играет также и бродячего актера, и принца норвежского Фортинбраса. Отмечу Андрея Санникова – Озрика . У него такая внешность и своеобразный голос, что запоминаешь мгновенно. Посмотрев «Гамлета» мне немедленно захотелось пересмотреть его вновь. 3 с лишним часа или 200 минут – как мгновение. Театр полон молодёжи. И я им по-хорошему завидую – увидеть ТАКОГО «Гамлета» - им несказанно повезло! Постановка и сценография - Белякович Валерий (народный артист России) Художник по костюмам - Бочоришвили Ирина (заслуженная артистка России) Фонотека: Sky Sarabande, Georg Fridrih Gende Sarabande in D Minor from Suite 11, Klaus Schulze Tango Saty, Ennio Morricone Dance For The Queen, Jean-Marc Zelwer Jalouka, Jean-Marc Zelwer J'm'en balance sans toi (с) фото здесь: pamsik.livejournal.com/193293.html Наталья от 2 апреля 2017 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1546 Я побывала в Датском королевстве.На спектакле «Гамлет» в Театре на Юго-Западе.Столько слышала хороших отзывов об этом театре.И вот теперь сама пополнила ряды поклонников.На театральном коллаже в холле попалась на глаза одна замысловатая рецензия, в которой автор анализирует какие-то сложные связи между образом Гамлета и современностью. У меня же нет никакого желания раскладывать спектакль на «микроконцепции» и искать в Гамлете «современные психологические реакции».Для меня история Гамлета это, прежде всего, дивный язык великого Шекспира, а также выраженные через его поэтический гений вечные законы морали и нравственности, когда два-три-несколько слов убийственно точны и остры.Для меня сюжет достаточно прост. Борьба за власть, яд в бокале, отравленные кинжалы, измены, заговоры, убийства родственников, обязательная последующая жестокая месть, а также всё остальное – разве можно этим сейчас кого-то удивить? Как говорится, дела житейские.Стиль театра Беляковича называют словом «авангард», что меня опять несколько озадачивает. Авангард это бунт, вызов, бескомпромиссность. В Театре на Юго-Западе авангард – утонченный, изысканный, в нем одновременно есть и нежность орхидей, и рокерская брутальность.Посмотрев «Гамлета», мне немедленно захотелось пересмотреть его вновь.3 с лишним часа или 200 минут – как мгновение.Таков «Гамлет» в Театре на Юго-Западе.Я бы назвала происходящее на сцене не трагедией, а какой-то страшной и странной готической сказкой, когда «одной черной-черной ночью вышел черный-черный человек и…!» Черные перья на костюмах актеров и специфические движения протянули ассоциативную цепочку ещё и к «Черной курице или Подземным жителям».Датское королевство на сцене имеет цвет ночи, а небольшая сцена и низкий потолок, костюмы актеров из черных перьев, кожи и металла, зеркала усиливающие темноту, более чем способствуют восприятию всего пространства как подземного.Спектакль забирает тебя мгновенно с первой минуты. Втягивает в себя гипнотизирующим шаманским ритмом. Не спрашивая разрешения.Сомневаюсь, смогу ли я словами передать завораживающую красоту этого спектакля? Я – не Шекспир…Все актёры прекрасны.Если бы я принесла с собой букет цветов, то находилась бы в затруднении, кому его подарить, мне понравились все! Отменная актерская игра и особая личная харизматичность.Гертруда, надменная, ветреная и беспечная мать Гамлета и королева Дании – Ольга Иванова (засл.артистка России), своей античной красотой чем-то похожа на Ирину Алферову. Истинная королева!Полоний, гофмейстер двора – Михаил Белякович. Да, интриган, да, любит подслушивать и подглядывать, но жизнь такая в Датском королевстве, вынуждает выделывать разное во имя сохранения собственной жизни. А так он любящий отец, умелый дипломат-царедворец, преданный слуга короля. Любого.Офелия, послушная дочь Полония – Любовь Ярлыкова. Сломанный цветок фиалки, раненая птичка, рыбка, попавшая в сети дворцовых интриг. Её сумасшествие похоже на обиду ребёнка. Танец сумасшедшей Офелии в темноте, подсвеченный флуоресцирующим синим – страшен и притягателен одновременно.Наконец-то я увидела Олега Леушина (засл.артист России)! Он – Клавдий, король Датский. Не знаю, как изобрести такой комплимент его актёрскому таланту, который он ещё не слышал в свой адрес. Леушин – актёр-ртуть, актёр-оборотень, в самом лестном понимании. Его Клавдий не настолько «жалкий червяк» каким он кажется Гамлету в сравнении с убитым отцом. Клавдий-Леушин любит жизнь, власть и красоту так жадно, что ни минуты не колеблясь вливает яд в ухо брата, забирает себе его корону и женщину. Также увлеченно и легко он и раскаивается, и замышляет последующие злодеяния. Он не только порочная фигура, а – игрок! Здесь Гертруду даже можно и понять…Гамлет (сын и племянник нынешнего короля Клавдия) – Максим Лакомкин.Представляю как ему трудно играть, когда его Гамлета постоянно сравнивают с Гамлетом-Смоктуновским, или Высоцким, или Виктором Авиловым.Но Лакомкин - великолепный Гамлет! Всю хрупкую, изломанную нервную сущность принца Датского Лакомкин передаёт и пластикой, и мимикой, нервными движениями тонких длинных пальцев и тембром голоса. Сакраментальное «Быть или не быть!» произносится не громовым голосом, а шёпотом, еле слышно и в абсолютнейшей тишине зрительного зала… Для меня Гамлет это символ предопределённости фатума. Его сетчатая белая накидка в прямом смысле есть «сеть», в которую он угодил по воле рока.Очень необычные костюмы. Много черной кожи. Много металлических деталей. На контрасте с черным играет белый цвет. Мужчины носят черные шелковые плиссированные юбки до пола, черный корсет до уровня сердца, который оставляет грудь обнаженной, что вкупе с цепями на шее весьма и весьма сексуально. На руках узкие черные полоски-повязки.Призрак отца Гамлета – Дмитрий Астапенко есть обладатель торса, увидев который Арнольд Шварценеггер заплакал бы от зависти. Голый череп, гортанный голос, бело-черная раскраска на лице, бугры мышц, широкие плечи, узкая талия подчеркнутая корсетом, юбка в пол, подсветка синим лунным цветом и появление в клубах дыма… Когда охранники замка стали искать Призрака в зрительном зале, с возгласами «Вот он! Вот он!» - признаюсь по мне побежали мурашки. И если бы до меня в этот момент кто-нибудь дотронулся, я бы разделила сумасшествие бедной Офелии. Кто знает этих Призраков, а вдруг и впрямь он в зале?Астапенко играет также и бродячего актера, и принца норвежского Фортинбраса.Отмечу Андрея Санникова – Озрика. У него такая внешность и своеобразный голос, что запоминаешь мгновенно.Посмотрев «Гамлета» мне немедленно захотелось пересмотреть его вновь.3 с лишним часа или 200 минут – как мгновение.Театр полон молодёжи. И я им по-хорошему завидую – увидеть ТАКОГО «Гамлета» - им несказанно повезло!Постановка и сценография - Белякович Валерий (народный артист России)Художник по костюмам - Бочоришвили Ирина (заслуженная артистка России)Фонотека: Sky Sarabande, Georg Fridrih Gende Sarabande in D Minor from Suite 11, Klaus Schulze Tango Saty, Ennio Morricone Dance For The Queen, Jean-Marc Zelwer Jalouka, Jean-Marc Zelwer J'm'en balance sans toi Елена от 30 декабря 2015 Театр на Юго-Западе ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/gamlet/ И каждой мелочи здесь присвоена своя роль. Играет всё: свет и тень, музыка и молчание, каждый кусочек костюма, отсутствие декораций и инвентаря – всё наполнено смыслом. Двойным. Шекспировский текст сокращён, местами переставлен, и потому обретает иное звучание, предлагая лишь шёпотом иное прочтение. И вечно философский образ Гамлета здесь раскрыт по-новому. Гамлет (М. Лакомкин) нервен, изломан и испуган. Он слишком молод, он ломается под тяжестью случившегося. Он не играет сумасшествие, он взаправду лишён рассудка – уже с первых слов, уже сразу после поспешной свадьбы матери. В фантасмагорическом мире шатающихся стен Гамлет беседует с тихой тенью отца - неразговорчивым, ледяным духом, которому уже чуждо земное, но он здесь, хотя и наполовину. Духу трудно даётся речь, его оружие - язык тела. Такой выразительный, что собеседники не в силах смотреть прямо и обращаются в пустоту. А вырвавшись из тягучей потусторонней реальности, зритель попадает прямо в королевский дворец - на сцене происходит неуловимое преображение без какой-либо замены декораций. При этом атмосфера суетливого дворца воссоздана чрезвычайно достоверно. Среди общего кордебалета дам Офелия (Л. Ярлыкова) выделяется сразу своей бледностью и нездешностью. Она тиха в счастье, но слишком яростна в безумии. Её костюм умалишённой не по плечу ей, слишком свободен и слишком напоминает плащ Гамлета. И невидимая кончина уже сполна предсказана этим костюмом. Что-то неладное в Датском королевстве отражается на отношениях венценосных супругов. Король (О. Леушин), безусловно, хорош: он харизматичен, смел, уверен и груб. И его молитва – искренняя и правдивая, оборачивается чашей с ядом для королевы. И отсутствие кубка, придаёт ещё большую злую волю. Королева принимает яд буквально из рук, из пригоршни короля. Однако образ королевы, созданный О. Ивановой, больше бы подошёл другому шекспировскому персонажу: леди Макбет. А в этом контексте такое прочтение вызывает некоторое недоумение и отторжение. Алан Гибизов от 11 декабря 2015 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65095/ Мне очень понравился спектакль. Хороши постановка, игра бОльшей части актеров; даже скупые костюмы и архискромные декорации оказались вполне. Однако два момента испортили всё: 1. излишек дыма. Понятно, что дым нужен там, где является дух. В остальных случаях он был излишен, и только мешал и отвлекал - в горле першит, глаза щиплет. 2. игра Лакомкина (Гамлет, принц датский) и Драченина (Лаэрт, сын Полония). Что можно сказать? Во-первых, оба слегка переигрывают; во-вторых, у обоих проблемы с дикцией: театральный шепот Лакомкина не слышен на первом ряду - лишь шипение; устал вслушиваться, супруга также пожаловалась - больше половины непонятно, отдельные слова уловила. Даже в знаменитом монологе "быть иль не быть", когда он должен бы звучать во весь голос - и то не всё было внятно. Огорчил. речь же Драченина и вовсе сплошное бульканье и клокотание. Если вы знаете наизусть именно этот перевод Гамлета, то вы поймете, что там говорят. Если же нет - сидите, вслушивайтесь посильнее и разгадывайте загадки в скоростном режиме. Основные актеры выступили великолепно. Всех было очень хорошо слышно. Речь внятная и понятная. Клавдий, Полоний, призрак отца Гамлета, Гертруда - очень хороши. Санников, выступивший в нескольких ролях, в т.ч. в роли бродячего актера - особо хочу отметить. Монолог - просто пять с плюсом. Вот у кого надо учиться дикции. Уверен, у Андрея большой талант, трудолюбие и перспектива. Буду внимательнее смотреть за его творчеством. Кстати, в "Игре в кубики" тоже отметил для себя Санникова, а повторение - признак мастерства. Это был первый Гамлет, которого увидел на сцене. И возникло желание посмотреть другого Гамлета - с внятной речью, все-таки услышать, что же он там говорил-то. Anna Stolyarova от 13 ноября 2015 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65095/ Так вот, "Гамлет", великая трагедия Шекспира. Совершенно невероятный по энергетике спектакль! Очень интересная сценография. Цветовая гамма черно-белая, один из действующих лиц(если можно так сказать)-свет. Костюмы -аскетичные и функциональные. Музыка, танцы и движения актёров. Этот ритм барабанный..Вот уже день прошёл, а он звучит во мне. А главное -артисты. Вот шёл спектакль, а мы перенеслись в Данию, в замок Гамлета,..теперь уж Клавдия. Гамлет, на которого опустился груз проблем-смерть отца, вина дяди, предательство матери.. Груз проблем-груз ответственности."Быть или не быть.." Максим Лакомкин в роли Гамлета очень нервен и пластичен. Непривычный образ, но так органичен он герою. Гертруда. Тут она не жертва, покорённая Клавдием, а любящая нынешнего мужа и правителя, царственная супруга. Искренне не понимающая своего сына. Гордая и довольная собой . Клавдий. Коварный и подлый. Смешной Полоний.Хотя и погиб раньше всех, но улыбку вызывал-весёлый дядечка) Офелия. Красивейшая Любовь Ярлыкова(она и в Демоне играла, Тамару) пластична и нервна. Нимфа. Отдельно хочу отметить Гамлета-старшего. Вот Призрак так Призрак. Поистине потусторониий и зловещий. Терзает Гамлета, сына своего, намерением мести. Очень яркий персонаж. Повеселили артисты, которых Гамлет пригласил сыграть Мышеловку. Велый штрих. Все артисты-герои играли "на разрыв". И три часа действия пронеслись незаметно. Рядом сидели две пожилых леди. И мне было интересно их мнение. После первого действия моя соседка сказала "Необычная постановка, но сильная" Согласна с ней полностью. Однозначно могу сказать, что открыла для себя сильный и интересный театр 1 2 3 4 5 6 7