Гамлет

Гамлет

3.7
29 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 6 апреля 2018
Театр на Юго-Западе
«Шекспир – это театральная Библия». (Валерий Романович Белякович) Впервые Мария пришла в театр в 14 лет. Белгород. 2014-й. Премьера «Гамлета» - и первое знакомство с театром. Катарсис. А когда побывала в Москве, решила посмотреть и здесь чтонибудь похожее. Где играуют у нас лучше всего Шекспира? Конечно, в Театре на Юго-Западе. Спектакль был похож, лишь несколько отличались костюмы да и игра актёров конечно ж. Но до боли знакомый. Посмотрела в программке: тот же самый режиссёр, что и поставил пьесу в родном городе! Так ведь это же и его театр! «А как же я буду жить без этого театра?» - подумалось. И решила свершить важный поступок в своей жизни: учиться в Москве, чтоб быть поближе к театру на Юго-Западе. Поступила на филфак в университет. С её разрешения пишу эту историю…. Ну а потом: ещё и ещё, да и совсем другие спектакли. Не менее интересные и впечатляющие. Ну а в понедельник посмотрен уже 4-й «Гамлет» Театра на Юго-Западе! и знакомство с этим удивительным и глубоким, ещё юным человеком. Которая чувствует и понимает театр так же, как и я. Для меня ж он 2 апреля был первый!! Зашла на сайт Белгородского академического театра им.Щепкина, читала эксклюзивное интервью с режиссёром: увидела, что Валерия Романовича приглашали поставить и мой любимый «На дне». А первым Гамлетом в Театре на Юго-Западе в 84-м был Авилов. Костюмы частично были от Театра Маяковского, охлопковского спектакля! Аникст приходил сам на постановку и написал изумительную хвалебную рецензию. Валерий Романович в интервью белгородским журналистам: «Везде размахиваю ей как индульгенцией, когда говорят, что Белякович, мол, в Гамлете делает что-то не так!». Спектакль в постановке Беляковича идёт и в Японии!!! Поставлен недавно, в 2012-м. Каковы же мои ощущения? Ведь это первая мной просмотренная постановка этой вещи не только в Театре на Юго-Западе, а и вообще! Иннокетний Смоктуновский столь сильно его сыграл, что никак не могла себя заставить посмотреть что-то ещё. Но! Множество увиденных спектаклей Валерия Романовича помогли мне доверять ему полностью. На тыщу процентов! Знаю: прочтение этого человека любой классической вещи не оставит тебя равнодушным никогда!!! Так и случилось. Этот спектакль уже восстановлен, в нашем веке, 21-м. Не отрывая взгляда смотрела за игрой исполнителя главной роли, Максима Лакомкина. И его игру видела впервые, в главной роли, да ещё какой! Тут и сумасшедствие (и непонятно даже, наигранное, вымышленное или настоящее. Так во дворце то верят ему, то не вереят, что спятил), тут и любовь, и страсть, и муки совести. И перерождение. Делаешь много зла? Получай!!! Таким же будешь, как и те, кому мстил жестоко. Чётко обозначены на поклонах эти птичьи заразные движения. Костюмы придумывал сам режиссёр. Придворные – словно вороньё, это стервятники. И даже Офелия носит «перья». Чёрно-белый цвет. Он символичен для театра. Это его цвета, «инь-ян». Нет белого, нет чисто чёрного. Всё обыгрывается мастерски. Очень понравились декорации, эти ужасные трубы вращающиеся-крутящиеся. Они, в отличие от сценического дыма, которого не переношу, помогли прочувствоать атмосферу. Когда приходишь в этот махонький зал, то видишь своё отражение в зеркале. Их много там зеркал, они есть и в арт-кафе в великом количестве!. Но потрясают более всего те, что неизменно висят на задней стене именно на сцене. Ты – есть, существуешь! И ты – там. Но и не ты… И словно отпчаток тебя остаётся на сцене. Правда, когда свет выключают, себя больше не видишь: темнота поглощает… Слава Богу, временно Да, рада, что наконец-то увидела уже успевшего полюбиться поклонникам импровизационного батла Максима Драченина! В этой роли, роли Лаэрта, он необыкновенно хорошо себя проявляет, очень искренен, мастерски выполняет сверхзадачу. И красив. Очень!!! Благодарю всех вас.
от 6 апреля 2018
Театр на Юго-Западе
2 апреля 2018, 17:29Театр на Юго-Западе: Гамлет«Шекспир – это театральная Библия».(Валерий Романович Белякович)Впервые Мария пришла в театр в 14 лет.Белгород. 2014-й. Премьера «Гамлета» — и первое же знакомство с театром. Катарсис. А когда по случаю побывала в Москве, решила посмотреть и здесь что-нибудь похожее.А где играют у нас лучше всего Шекспира? Конечно, в Театре на Юго-Западе.Спектакль был похож, лишь несколько отличались костюмы да и игра актёров конечно ж. Но до боли знакомый. Посмотрела в программке: тот же самый режиссёр, что и поставил пьесу в родном городе! Так ведь это же и его театр! «А как же буду жить без этого театра?» — подумалось. И решила свершить важный поступок в своей жизни: учиться в Москве, чтоб быть поближе к Театру на Юго-Западе, что полюбился с первого взгляда. Да и поступила на филфак в университет.С её разрешения рассказываю вам эту историю….Ну а потом: ещё и ещё, да и совсем-совсем другие спектакли. Не менее интересные и впечатляющие.Ну а в понедельник Мария увидела уже четвёртого «Гамлета» Театра на Юго-Западе!Для меня ж он был первый!!И было знакомство с этим удивительным и глубоким, ещё юным человеком Марией.Которая чувствует и понимает театр так же, как и я.Зашла я на сайт белгородского театра им.Щепкина. Академического. И увидела, что Валерия Романовича приглашали поставить и мой любимый «На дне». Прочла его эксклюзивное интервью.Первым Гамлетом в Театре на Юго-Западе в 1984-м был Авилов. Костюмы — частично от Театра Маяковского, охлопковского спектакля!Александр Абрамович Аникст приходил сам на постановку и написал изумительную хвалебную рецензию. Его поразила необыкновенная страстность, с которой играли постановку.Сделали спектакль всего за 15 дней! Что знали о Шекспире? Они, 30-летние?Да почти ничего... Но ОЧЕНЬ хотели сыграть (читаю интервью с Валерием Романовичем в Белгороде). И вспоминаю тут же его же спектакль: Даёшь Шекспира!!!Валерий Романович в интервью белгородским журналистам: «Везде размахиваю статьёй Аникста как индульгенцией, когда кто-то пытается сказать: мол, Белякович что-то в «Гамлете» делает не так».Спектакль Беляковича идёт и в Японии!!! Поставлен недавно, в 2012-м.Каковы же именно мои ощущения в понедельник? Ведь случился для меня впервые просмотр этой вещи не только в Театре на Юго-Западе, а и вообще! Иннокентий Смоктуновский столь сильно его сыграл, что никак не могла себя заставить посмотреть что-то ещё.Но! Множество просмотренных спектаклей Валерия Романовича помогли мне довериться Театру на Юго-Западе полностью. На тыщу процентов! Знаю: прочтение этого человека любой классической вещи не оставит тебя равнодушной никогда!!!Так и случилось. Спектакль, конечно (он возобновлён в 21-м веке уже, в 2003-м) отличается от того, что был в 84-м, и прежде всего костюмами. Актёрским исполнением — само собой.Не отрывая взгляда смотрела за игрой исполнителя главной роли, Максима Лакомкина.И его игру видела впервые, в главной роли, да ещё какой!Тут и сумасшедствие (и непонятно даже, наигранное, вымышленное или настоящее. Так, во дворце то верят ему, то не верят, что спятил), тут и любовь, и страсть, и муки совести. И перерождение. Делаешь много зла? Получай!!!Таким же будешь, как и те, кому мстил жестоко. Испачкаешься.Чётко обозначены на поклонах эти птичьи заразные движения.Костюмы придумывал сам режиссёр. Придворные – словно вороньё, это стервятники.И даже Офелия носит «перья».Чёрно-белый цвет. Он символичен для театра. Это его цвета, цвета Юго-Запада: «инь-ян».Нет белого, нет чисто-чёрного. Всё это обыгрывается мастерски.Очень понравились декорации, эти ужасные трубы вращающиеся-крутящиеся.Они, в отличие от сценического дыма, который не переношу, помогли прочувствовать атмосферу.Когда ты приходишь в этот махонький зал, то видишь своё отражение в зеркале, их много там зеркал, они есть и в арт-кафе в великом количестве! Но потрясают более всего те, что неизменно висят на задней стене именно на сцене. Ты – есть, существуешь! И ты – там. Но и не ты…И словно твой отпечаток оставляется на сцене. Правда, когда свет выключают, себя ты больше не видишь: темнота поглощает тебя… Слава Богу, временно?Да, рада, что наконец-то увидела уже успевшего полюбиться поклонникам импровизационного батла Максима Драченина! В этой роли, роли Лаэрта, он необыкновенно хорошо себя проявляет, очень искренен, мастерски выполняет сверхзадачу. Красив! Очень.Благодарю всех вас за прекрасно проведенное время.
от 6 апреля 2018
Театр на Юго-Западе
2 апреля 2018, 17:29 Театр на Юго-Западе: Гамлет «Шекспир – это театральная Библия». (Валерий Романович Белякович) Впервые Мария пришла в театр в 14 лет. Белгород. 2014-й. Премьера «Гамлета» — и первое же знакомство с театром. Катарсис. А когда по случаю побывала в Москве, решила посмотреть и здесь что-нибудь похожее. А где играют у нас лучше всего Шекспира? Конечно, в Театре на Юго-Западе. Спектакль был похож, лишь несколько отличались костюмы да и игра актёров конечно ж. Но до боли знакомый. Посмотрела в программке: тот же самый режиссёр, что и поставил пьесу в родном городе! Так ведь это же и его театр! «А как же буду жить без этого театра?» — подумалось. И решила свершить важный поступок в своей жизни: учиться в Москве, чтоб быть поближе к Театру на Юго-Западе, что полюбился с первого взгляда. Да и поступила на филфак в университет. С её разрешения рассказываю вам эту историю…. Ну а потом: ещё и ещё, да и совсем-совсем другие спектакли. Не менее интересные и впечатляющие. Ну а в понедельник Мария увидела уже четвёртого «Гамлета» Театра на Юго-Западе! Для меня ж он был первый!! И было знакомство с этим удивительным и глубоким, ещё юным человеком Марией. Которая чувствует и понимает театр так же, как и я. Зашла я на сайт белгородского театра им.Щепкина. Академического. И увидела, что Валерия Романовича приглашали поставить и мой любимый «На дне». Прочла его эксклюзивное интервью. Первым Гамлетом в Театре на Юго-Западе в 1984-м был Авилов. Костюмы — частично от Театра Маяковского, охлопковского спектакля! Александр Абрамович Аникст приходил сам на постановку и написал изумительную хвалебную рецензию. Его поразила необыкновенная страстность, с которой играли постановку. Сделали спектакль всего за 15 дней! Что знали о Шекспире? Они, 30-летние? Да почти ничего... Но ОЧЕНЬ хотели сыграть (читаю интервью с Валерием Романовичем в Белгороде). И вспоминаю тут же его же спектакль: Даёшь Шекспира!!! Валерий Романович в интервью белгородским журналистам: «Везде размахиваю статьёй Аникста как индульгенцией, когда кто-то пытается сказать: мол, Белякович что-то в «Гамлете» делает не так». Спектакль Беляковича идёт и в Японии!!! Поставлен недавно, в 2012-м. Каковы же именно мои ощущения в понедельник? Ведь случился для меня впервые просмотр этой вещи не только в Театре на Юго-Западе, а и вообще! Иннокентий Смоктуновский столь сильно его сыграл, что никак не могла себя заставить посмотреть что-то ещё. Но! Множество просмотренных спектаклей Валерия Романовича помогли мне довериться Театру на Юго-Западе полностью. На тыщу процентов! Знаю: прочтение этого человека любой классической вещи не оставит тебя равнодушной никогда!!! Так и случилось. Спектакль, конечно (он возобновлён в 21-м веке уже, в 2003-м) отличается от того, что был в 84-м, и прежде всего костюмами. Актёрским исполнением — само собой. Не отрывая взгляда смотрела за игрой исполнителя главной роли, Максима Лакомкина. И его игру видела впервые, в главной роли, да ещё какой! Тут и сумасшедствие (и непонятно даже, наигранное, вымышленное или настоящее. Так, во дворце то верят ему, то не верят, что спятил), тут и любовь, и страсть, и муки совести. И перерождение. Делаешь много зла? Получай!!! Таким же будешь, как и те, кому мстил жестоко. Испачкаешься. Чётко обозначены на поклонах эти птичьи заразные движения. Костюмы придумывал сам режиссёр. Придворные – словно вороньё, это стервятники. И даже Офелия носит «перья». Чёрно-белый цвет. Он символичен для театра. Это его цвета, цвета Юго-Запада: «инь-ян». Нет белого, нет чисто-чёрного. Всё это обыгрывается мастерски. Очень понравились декорации, эти ужасные трубы вращающиеся-крутящиеся. Они, в отличие от сценического дыма, который не переношу, помогли прочувствовать атмосферу. Когда ты приходишь в этот махонький зал, то видишь своё отражение в зеркале, их много там зеркал, они есть и в арт-кафе в великом количестве! Но потрясают более всего те, что неизменно висят на задней стене именно на сцене. Ты – есть, существуешь! И ты – там. Но и не ты… И словно твой отпечаток оставляется на сцене. Правда, когда свет выключают, себя ты больше не видишь: темнота поглощает тебя… Слава Богу, временно? Да, рада, что наконец-то увидела уже успевшего полюбиться поклонникам импровизационного батла Максима Драченина! В этой роли, роли Лаэрта, он необыкновенно хорошо себя проявляет, очень искренен, мастерски выполняет сверхзадачу. Красив! Очень. Благодарю всех вас за прекрасно проведенное время.
от 3 апреля 2018
Театр на Юго-Западе
При всей своей любви к этому театру трагедии Шекспира в их версиях смотреть побаивалась. В итоге вот решилась. Комедии Шекспира смотрела здесь все и не по одному разу, а трагедии.. боязно было. Это ж трагедии-претрагедии! Ни йоты шуток! А как же Театр на юго-Западе, да без стёба?... И вот свершилось - я познакомилась с трагедией Шекспира в постановке театра на Юго-Западе. Очень странные ощущения. Вот сама постановка - восторг! Неожиданность и нестандартность! Трактовка многих персонажей прекрасна - сочетание и классики, и стёба. Такого спектакля "Гамлет" я точно нигде не увижу! Но вот касаемого самого Гамлета (Максим Лакомкин), всё ну вот гораздо сложнее. Никакой "байровщины", сразу видно - сумасшедший! Если б это был первый Гамлет в моей жизни, вообще б не поняла, почему он герой? Мелочно мечется, быть или не быть мстить или не мстить. Ну, мужик ты али хто? Хочешь наказать - руби, раз уверен. С Офелией тоже как-то некрасиво получилось ("не девушкой ушла" - впервые расслышала, хм..). Вот и получается, что большинство монологов Гамлета воспринимается именно как лепет сумасшедшего, одержимого обвинением с показаний товарища Призрака (товарищ Призрак тоже не очень вызывает доверия, если честно :-)))) ). Классический Гамлет появляется поближе к концу - дуэль была перкрасна! Но в этом спектакле скорее болезнь Гамлета проступает, нежели его метания. Даже уменьшается и ненависть к Гертруде и Клавдию - вот ведь докопался до людей! Мама личное счастье пытается устроить, а он эгоистично не принимает её избранника. Ну, убил тот своего брата (не доказано, кстати), для того времени - эка невидаль! :-))))) А без шуток, реально не получается сочувствовать Гамлету. Скорее принимаешь сторону двора, считающего его психом. Ну, а от этого и очень существенно меняется восприятие происходящего. Вплоть до того что начинаешь уже "болеть" за Лаэрта как в том анекдоте про Чапаева (а вдруг выплывет?). Трагедия как-то переходит в фарс. Вместо героя псих, вместо Призрака - родственник Зомби, ну, и остальные под стать. И да обычно именно Гамлет утаскивает на себя всё внимание, а тут лучше разглядела "свиту". Хочется поподробнее остановится на семействе Полоний и Ко. Офелия очень понравилась. Любови Ярлыковой безмерно идёт этот образ. В сцене сумасшествия и безгранично трагична, и красива, но при этом абсолютно безумна! Безумна от отчаянья! непривычно было видеть Максима Драченина в качестве актёра. В последнее время я его больше вижу в роли Маслякова. Но его Лаэрт неожиданно для меня "зеркалит" Гамлета. Просто раньше это так ярко не видела. Мстит за отца не словом, а делом. Ну, тут ещё и сестра, и убийца очевиден (а не с показаний зомби). Но Лаэрт выбирает мстить. Да, способ подсказал Клавдий, но цель-то уже была обозначена чётко. Опять же очень трогательно прозвучал и "диалог умирающих". Два благородных мужа прощают друг друга перед своею кончиной! Вах! Бесконечно пафосно, но всё равно умилительно, как оказалось. В общем Лаэрт и Офелия классические. Что сложно сказать об их папе. Не, поначалу Полоний (Михаил Белякович) суров и представителен, как настоящий трагический шекспировский злодей. Но потом стремление угодить вышестоящему начальству, ну а также и некие свои семейные прикидки, сделали его несколько смешным. Но всё от усердия! Полоний жёг. В конце реально было жалко птичку! Понимаешь, что событий ещё много, а Полония уже не будет...
от 3 апреля 2018
Театр на Юго-Западе
При всей своей любви к этому театру трагедии Шекспира в их версиях смотреть побаивалась. В итоге вот решилась.Комедии Шекспира смотрела здесь все и не по одному разу, а трагедии.. боязно было. Это ж трагедии-претрагедии! Ни йоты шуток! А как же Театр на юго-Западе, да без стёба?... И вот свершилось - я познакомилась с трагедией Шекспира в постановке театра на Юго-Западе.Очень странные ощущения. Вот сама постановка - восторг! Неожиданность и нестандартность! Трактовка многих персонажей прекрасна - сочетание и классики, и стёба. Такого спектакля "Гамлет" я точно нигде не увижу!Но вот касаемого самого Гамлета (Максим Лакомкин), всё ну вот гораздо сложнее. Никакой "байровщины", сразу видно - сумасшедший! Если б это был первый Гамлет в моей жизни, вообще б не поняла, почему он герой? Мелочно мечется, быть или не быть мстить или не мстить. Ну, мужик ты али хто? Хочешь наказать - руби, раз уверен. С Офелией тоже как-то некрасиво получилось ("не девушкой ушла" - впервые расслышала, хм..). Вот и получается, что большинство монологов Гамлета воспринимается именно как лепет сумасшедшего, одержимого обвинением с показаний товарища Призрака (товарищ Призрак тоже не очень вызывает доверия, если честно :-)))) ). Классический Гамлет появляется поближе к концу - дуэль была перкрасна! Но в этом спектакле скорее болезнь Гамлета проступает, нежели его метания. Даже уменьшается и ненависть к Гертруде и Клавдию - вот ведь докопался до людей! Мама личное счастье пытается устроить, а он эгоистично не принимает её избранника. Ну, убил тот своего брата (не доказано, кстати), для того времени - эка невидаль! :-))))) А без шуток, реально не получается сочувствовать Гамлету. Скорее принимаешь сторону двора, считающего его психом. Ну, а от этого и очень существенно меняется восприятие происходящего. Вплоть до того что начинаешь уже "болеть" за Лаэрта как в том анекдоте про Чапаева (а вдруг выплывет?).Трагедия как-то переходит в фарс. Вместо героя псих, вместо Призрака - родственник Зомби, ну, и остальные под стать. И да обычно именно Гамлет утаскивает на себя всё внимание, а тут лучше разглядела "свиту".Хочется поподробнее остановится на семействе Полоний и Ко. Офелия очень понравилась. Любови Ярлыковой безмерно идёт этот образ. В сцене сумасшествия и безгранично трагична, и красива, но при этом абсолютно безумна! Безумна от отчаянья!непривычно было видеть Максима Драченина в качестве актёра. В последнее время я его больше вижу в роли Маслякова. Но его Лаэрт неожиданно для меня "зеркалит" Гамлета. Просто раньше это так ярко не видела. Мстит за отца не словом, а делом. Ну, тут ещё и сестра, и убийца очевиден (а не с показаний зомби). Но Лаэрт выбирает мстить. Да, способ подсказал Клавдий, но цель-то уже была обозначена чётко. Опять же очень трогательно прозвучал и "диалог умирающих". Два благородных мужа прощают друг друга перед своею кончиной! Вах! Бесконечно пафосно, но всё равно умилительно, как оказалось. В общем Лаэрт и Офелия классические. Что сложно сказать об их папе.Не, поначалу Полоний (Михаил Белякович) суров и представителен, как настоящий трагический шекспировский злодей. Но потом стремление угодить вышестоящему начальству, ну а также и некие свои семейные прикидки, сделали его несколько смешным. Но всё от усердия! Полоний жёг. В конце реально было жалко птичку! Понимаешь, что событий ещё много, а Полония уже не будет...
от 23 февраля 2018
Театр на Юго-Западе
Пошел на «Гамлета» в этот театр во второй раз. Датский принц — в исполнении Максима Лакомкина. А всё вместе — уже своего рода достопримечательность любимого города. Шекспир создал психологический театр, то есть театр, в котором герои говорят одно, а думают и делают совершенно другое. И это, между прочим, чувствуется в «Гамлете» на Юго-Западе. Потому что хореографические средства хоть и используются, но не на полную катушку. Музыка звучит и даже, пожалуй, играет свою роль, как «Сарабанда» Генделя, но тоже не «выведена на максимум», особенно в переносном смысле. Поскольку тут психологический театр, то основной инструмент режиссера — игра его актеров. Может быть поэтому спектакль не настолько давит, как их более поздняя постановка «Макбет», когда после антракта было страшно возвращаться в зал. В наиболее известных отечественных исполнениях Гамлет подавался так, что вызывал сочувствие: отца убили, девица бросила… Хотя в оригинале он — циничная сволочь, хладнокровно боровшийся за власть, изнасиловавший Офелию и даже Полония наверняка убивший не по ошибке, а нарочно. Но и местная интерпретация имеет свою правду, тем более, что перевод Пастернака по его же собственным словам «надо судить как русское оригинальное драматическое произведение». Поэтому единственный мой упрек — про монолог «Быть или не быть?», который Лакомкиным читается вполголоса. Логику-то можно и под такой вариант подвести. Но я концептуально тут не согласен! С того самого дня как Гамлет заявился в голом виде к Офелии, он понимает, что за ним начинают следить, к нему начинают прислушиваться не только те, к кому он обращается, но и те, кто подслушивают за стенкой. Таким образом, читая монолог про быть или не быть, он обращается к Клавдию, который, как уверен Гамлет, стоит за стенкой и подслушивает. Поэтому Гамлет должен говорить громко, с экспрессией, чтобы Клавдий гарантировано расслышал, что принц всё же решился его убить. Может быть из-за сдержанной подачи главного текста пьесы самым впечатляющим в спектакле остался для меня монолог Призрака: (...) Так был рукою брата я во сне Лишен короны, жизни, королевы; Так был подрезан в цвете грешных дней, Не причащен и миром не помазан; Так послан второпях на Страшный Суд Со всеми преступленьями на шее. О ужас, ужас, ужас! Не ужас, а именно ужас, ужас, ужас, потому что то же самое ждет и других действующих лиц пьесы пьес. Ну то, что смотреть спектакль надо, это понятно...
от 23 февраля 2018
Театр на Юго-Западе
В 1984 я впервые попал в «Театр на Юго-Западе». Давали «Гамлета» в переводе Пастернака и в исполнении Авилова. Белякович играл Клавдия. Всех артистов нарядили в какие-то средневековые костюмы, списанные на Мосфильме. Авилову с его внешностью легко давался образ безумца. Был впечатлен.В 2018 пошел на «Гамлета» в этот театр во второй раз. Датский принц — в исполнении Максима Лакомкина, Клавдий — Олег Леушин. А всё вместе — уже своего рода достопримечательность любимого города.Описываемый спектакль был возобновлен в 2003 году с новыми актерами и новыми костюмами, светлыми такими или точней черно-белыми. Это, конечно, не черные шерстяные свитеры с легендарного таганского Гамлета, но стилистически похожие.Гамлет на Юго-ЗападеШекспир создал психологический театр, то есть театр, в котором герои говорят одно, а думают и делают совершенно другое. И это, между прочим, чувствуется в «Гамлете» на Юго-Западе. Потому что хореографические средства хоть и используются, но не на полную катушку. Музыка звучит и даже, пожалуй, играет свою роль, как «Сарабанда» Генделя, но тоже не «выведена на максимум», особенно в переносном смысле.Поскольку тут психологический театр, то основной инструмент режиссера — игра его актеров. Может быть поэтому спектакль не настолько давит, как их более поздняя постановка «Макбет», когда после антракта было страшно возвращаться в зал.В наиболее известных отечественных исполнениях (Смоктуновский — Высоцкий — Авилов) Гамлет подавался так, что вызывал сочувствие: отца убили, девица бросила… Хотя в оригинале он — циничная сволочь, изнасиловавший Офелию, хладнокровно боровшийся за власть и даже Полония наверняка убивший не по ошибке, а нарочно.Но и местная интерпретация имеет свою правду, тем более, что перевод Пастернака по его же собственным словам «надо судить как русское оригинальное драматическое произведение». Поэтому единственный мой упрек — про монолог «Быть или не быть?», который Лакомкиным читается вполголоса. Логику-то можно и под такой вариант подвести. Но я концептуально тут не согласен! С того самого дня как Гамлет заявился в голом виде к Офелии, он понимает, что за ним начинают следить, к нему начинают прислушиваться не только те, к кому он обращается, но и те, кто подслушивают за стенкой. Таким образом, читая монолог про быть или не быть, он обращается к Клавдию, который, как уверен Гамлет, стоит за стенкой и подслушивает. Поэтому Гамлет должен говорить громко, с экспрессией, чтобы Клавдий гарантировано расслышал, что принц всё же решился его убить.Может быть из-за сдержанной подачи главного текста пьесы самым впечатляющим в спектакле остался для меня монолог Призрака:Уж близок час,Когда я должен пламени геенныПредать себя на муку.(...)Так был рукою брата я во снеЛишен короны, жизни, королевы;Так был подрезан в цвете грешных дней,Не причащен и миром не помазан;Так послан второпях на Страшный СудСо всеми преступленьями на шее.О ужас, ужас, ужас!Не ужас, а именно ужас, ужас, ужас, потому что то же самое ждет и других действующих лиц пьесы пьес.Ну то, что смотреть спектакль надо, это понятно...
от 23 февраля 2018
Театр на Юго-Западе
В 1984 я впервые попал в «Театр на Юго-Западе». Давали «Гамлета» в переводе Пастернака и в исполнении Авилова. Белякович играл Клавдия. Всех артистов нарядили в какие-то средневековые костюмы, списанные на Мосфильме. Авилову с его внешностью легко давался образ безумца. Был впечатлен. В 2018 пошел на «Гамлета» в этот театр во второй раз. Датский принц — в исполнении Максима Лакомкина, Клавдий — Олег Леушин. А всё вместе — уже своего рода достопримечательность любимого города. Описываемый спектакль был возобновлен в 2003 году с новыми актерами и новыми костюмами, светлыми такими или точней черно-белыми. Это, конечно, не черные шерстяные свитеры с легендарного таганского Гамлета, но стилистически похожие. Гамлет на Юго-Западе Шекспир создал психологический театр, то есть театр, в котором герои говорят одно, а думают и делают совершенно другое. И это, между прочим, чувствуется в «Гамлете» на Юго-Западе. Потому что хореографические средства хоть и используются, но не на полную катушку. Музыка звучит и даже, пожалуй, играет свою роль, как «Сарабанда» Генделя, но тоже не «выведена на максимум», особенно в переносном смысле. Поскольку тут психологический театр, то основной инструмент режиссера — игра его актеров. Может быть поэтому спектакль не настолько давит, как их более поздняя постановка «Макбет», когда после антракта было страшно возвращаться в зал. В наиболее известных отечественных исполнениях (Смоктуновский — Высоцкий — Авилов) Гамлет подавался так, что вызывал сочувствие: отца убили, девица бросила… Хотя в оригинале он — циничная сволочь, изнасиловавший Офелию, хладнокровно боровшийся за власть и даже Полония наверняка убивший не по ошибке, а нарочно. Но и местная интерпретация имеет свою правду, тем более, что перевод Пастернака по его же собственным словам «надо судить как русское оригинальное драматическое произведение». Поэтому единственный мой упрек — про монолог «Быть или не быть?», который Лакомкиным читается вполголоса. Логику-то можно и под такой вариант подвести. Но я концептуально тут не согласен! С того самого дня как Гамлет заявился в голом виде к Офелии, он понимает, что за ним начинают следить, к нему начинают прислушиваться не только те, к кому он обращается, но и те, кто подслушивают за стенкой. Таким образом, читая монолог про быть или не быть, он обращается к Клавдию, который, как уверен Гамлет, стоит за стенкой и подслушивает. Поэтому Гамлет должен говорить громко, с экспрессией, чтобы Клавдий гарантировано расслышал, что принц всё же решился его убить. Может быть из-за сдержанной подачи главного текста пьесы самым впечатляющим в спектакле остался для меня монолог Призрака: Уж близок час, Когда я должен пламени геенны Предать себя на муку. (...) Так был рукою брата я во сне Лишен короны, жизни, королевы; Так был подрезан в цвете грешных дней, Не причащен и миром не помазан; Так послан второпях на Страшный Суд Со всеми преступленьями на шее. О ужас, ужас, ужас! Не ужас, а именно ужас, ужас, ужас, потому что то же самое ждет и других действующих лиц пьесы пьес. Ну то, что смотреть спектакль надо, это понятно...
от 16 февраля 2018
Театр на Юго-Западе
Впервые в жизни я побывала в Театре на Юго-Западе в 90-х годах, будучи тогда еще студенткой. Еще был жив Виктор Василевич Авилов, он играл в спектакле «Сон в летнюю ночь», который я тогда смотрела. С тех пор я посмотрела десятки спектаклей в десятках московских театров, но тот спектакль помню до сих пор. Театр на Юго-Западе отличает интересная режиссура, оригинальные запоминающиеся костюмы, великолепная игра актёров. В этот раз, побывав в театре вторично спустя почти 20 лет, мне посчастливилось увидеть знаменитую постановку «Гамлета» теперь уже покойного талантливейшего режиссёра Валерия Беляковича. Гениальная трагедия Шекспира, написанная в начале семнадцатого века, трагедия о великом злодействе и предательстве, остаётся актуальной сквозь века. В спектакле Беляковича актёры одеты в специфические костюмы, напоминающие не столько Средневековье, сколько некое фэнтези, что-то из Толкиена: кожаные пальто и штаны с кожаными же лохмотьями и белая сеть, одетая прямо на голое тело. Таким образом рассказываемая история приобретает масштаб не исторической хроники, но мифа, обретая мифическую же эпичность и размах. На мой взгляд, ключевая фигура в спектакле Беляковича - Призрак отца Гамлета (Скицан Иван Федорович). Призрак специфическим гримом и освещением порождает у зрителя сильнейшее впечатление, напоминая некое жуткое исчадие ада. И, думается мне, это действительно грешник, обречённый попасть в ад: ведь сей скорбный дух, будучи по ту сторону жизни и смерти, думает не о том, чтобы очиститься от земного и приблизиться к Богу, а о мирском – о том, как отомстить своему убийце. Он обрекает своего сына Гамлета (Лакомкин Максим Валерьевич) на месть. Вдумайтесь, ведь у Гамлета нет никакого выбора: любой дворянин, тем более принц королевской крови, по долгу чести обязан мстить за гибель отца. Таким образом, злодейство Клавдия (Леушин Олег Николаевич) и одержимость местью уже покойного отца Гамлета порождают целую череду насильственных смертей и злодеяний. Гибнет по ошибке Гамлета Полоний (Белякович Михаил Сергеевич), сходит с ума от горя и тонет Офелия (Ярлыкова Любовь Андреевна). С гибелью отца и любимой сестры Лаэрт (Драченин Максим Александрович) тоже становится одержимым местью и гибнет. И наконец, гибнут королева Гертруда (Иванова Ольга Викторовна), Клавдий и сам принц Гамлет. Злодейство, совершенное однажды, будучи непрощенным, растёт в геометрической прогрессии, уничтожая всё на своём пути. В итоговой сцене, будь она показана буквально, мы бы увидели гору трупов. Но имели ли все эти персонажи выбор? Пожалуй, нет. Выбор имели только отец Гамлета и его брат Клавдий. Первый мог простить брату свою гибель и уйти за это не в ад, а в рай, и таким образом не погубить своего сына и всю свою семью. Второй мог вовсе не совершать злодейства. Остальные же персонажи трагедии уже не имели выбора, послужили марионетками в руках судьбы и двух ключевых фигур, двух мужчин, побывавших датскими королями. Такой мне увиделась эта пьеса после посещения Театра на Юго-Западе. Быть может, для вас она покажется в каком-то другом свете. Но в любом случае, она стоит просмотра! Уверена, что буду помнить ее через 20 лет, как ту постановку «Сон в летнюю ночь»! Огромное спасибо актёрам и покойному Валерию Романовичу Беляковичу! Это тот редкий случай, когда гениальной пьесе соответствует гениальная постановка!
от 5 декабря 2017
Театр на Юго-Западе
Ты повернул глаза зрачками в душу, А там повсюду пятна черноты... Гамлет, принц Датский. Бедный юноша, сын убитого короля. Молодой принц, судьба которого сломилась в тот момент, когда убили его отца. Месть, которую невозможно было избежать, превращает в настоящий ад жизнь всех, кто так или иначе связан с королевской семьей. Гамлет, бедный мальчик. Такую ли судьбу ты себе воображал? Мог ли ты даже в самом страшном сне представить себе это безумие, предательство, смерти, которые ожидают тебя? Гамлет, милый мальчик. Как же жаль тебя, и сердце сжимается, и больно, больно за тебя, за Офелию, за всех вас, так рано кончившие жизнь. Не познав радость любви, семьи, дружбы. Сколько же вас, молодых и не очень, Гамлетов проживает эту трагичную жизнь и смерть на сценах и на экранах кинотеатров и телевизоров. Гений Шекспира, несомненно, в том еще и состоит, что каждый режиссер и актер создает своего Гамлета, и Гамлет остается собой. Моя любовь к Театру на Юго-Западе не может быть уже сильнее. Но с каждым спектаклем я прирастаю к нему больше и больше. Гамлета, именно Гамлета Валерия Романовича Беляковича, я хотела, я мечтала посмотреть. И эта встреча случилась. И я очень надеюсь, что не последняя. Потому что мало смотреть и пересматривать ,читать и перечитывать самого Гамлета ради Гамлета и невообразимо красивого языка Пастернаковского Шекспира. Еще хочется рассмотреть по крупинкам еще раз и еще спектакль. Нервный, надрывный, бесконечно глубокий Гамлет в исполнении талантливейшего Максима Лакомкина. Бедный, бедный Гамлет! Сколько выпало на твою долю! Не знаю, как можно оправдать твою смерть. Разве что вот этой справедливостью, хотя какой ценой! И разве это справедливость? Месть. Странная штука, месть. Той ночью, когда ты встретил дух своего отца, все стало сразу вмиг по-другому. И уже тебе самому был понятен и виден финал. И ты не верил в то, что "все будет хорошо". Ты знал, какую цену придется заплатить. Но, к сожалению, не предполагал, что и невинные жизни ты потянешь за собой, Гамлет... Гамлет, бедный мальчик... Ты видишь, как все сложилось. Как острая боль предательства пронзает душу насквозь. А какая же красивая, нежная, неземная Офелия (Любовь Ярлыкова). Одна из моих любимейших актрис. Бедная Офелия, закончившая свою жизнь безумием... Любовь обладает даром от Бога, она очень талантливая актриса, я видела ее во многих ролях, и каждая из них - она не похожа ни на какую другую. Везде Любовь Ярлыкова настолько разная ,неповторимая, что на самом деле трудно поверить, что все это она одна. И к своему таланту, Любовь настолько красивая, что хочется смотреть, не отводя глаз. Гертруда - Ольга Иванова. Ольгу Иванову я люблю. Она очень красивая. Очень. И красота эта не только проявление внешних черт. Это большой внутренний поток, это сила и душа. Она красива в каждом повороте головы, в каждом шаге и слове. Конечно, Гертруда. Это ее Гертруда. Как легко и как глубоко одновременно. И стать, и характер, и воля, и слабость. О, женщины! Вам имя - вероломство! Олег Николаевич Леушин - новоиспеченный король и убийца, Клавдий. Как и обо всех актерах, об Олеге Николаевиче говорить мало, писать мало, не напишешь и не передашь. Его Клавдия надо обязательно смотреть, как и другие роли. Полоний, отец Офелии и Лаэрта, убитый Гамлетом. Полоний - Михаил Белякович. Несмотря на трагичность ситуации, Михаил вносит в спектакль юмор. Так, как умеет именно он. Смеются все, и дети, и взрослые. Михаила обожаю. За его посыл невероятной силы со сцены в зал, за прекрасную игру, за ту огромнейшую работу, благодаря которой мы выходим после спектакля с большущим количеством эмоций, мыслей, переполняющих чувств. Розенкранц и Гильдерстерн (хочется добавить, "мертвы" с отсылом к Тому Стоппарду))) И еще мои любимчики, такие солнечные и добрые и талантливые Александр Шатохин и Дмитрий Гусев. Конечно, мне хочется отметить всех-всех! И Санникова Андрея, потому что всегда люблю с первого спектакля МиМ, и Константина Курочкина, потому что безмерно талантливо все и легко, и Вадима Соколова, и Михаила Грищенко, Драченина Максима (Лаэрт), и всех придворных дам - красивицы Леся Шестовская, Татьяна Городецкая, Илона Барышева, Тамара Кудряшова. Но есть еще одна роль... Эту роль исполняет Дмитрий Астапенко. Роль тени отца Гамлета. Такой Тени я еще не видела никогда. И надо отдать должное Гению и Мастеру Валерию Романовичу Беляковичу. Эта Тень удивляет, шокирует, пронзает. Спасибо Дмитрию Астапенко за этот образ. Тьма и Свет, добро и зло, где Зла больше. Зло, влекущее за собой смерть. Беспощадные людские пороки и жажда власти и наживы. Они ломают тонкие, хрустальные души, они разбивают вдребезги жизни. И словно ничему не научился человек за эти 417 лет. Ничем не отличаются люди в современном мире от тех, о ком писал Уильям Шекспир. Сцена, которая передает тьму и свет, бессмертная Генделевская Сарабанда и бессмертный Гамлет. И... Валерий Романович Белякович.... Спасибо ВАМ огромное, мой любимый Театр на Юго-Западе! Спасибо за Ваши спектакли, которые я увидела и которые мне, даст Бог, посчастливится увидеть! Спасибо за Вашу невероятную работу! Спасибо за вашу любовь к своему зрителю. Я еще ни в одном театре не видела, чтобы вот так относились к своим зрителям и поклонникам. С таким уважением и трепетом! :) Спасибо вам большое! И спасибо большое администраторам за работу и ваш ТРУД!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе