Циники

Циники

3.6
30 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 декабря 2019
Театр на Юго-Западе
Спектакль поставлен по одноименному роману Анатолия Мариенгофа. Режиссёр, Максим Ладо (Максим Лакомкин), очень бережно отнёсся к тексту произведения. Создаётся ощущение, что из книги не вычеркнуто ни одного слова. Спектакль получился очень сильный. В какие-то моменты мне хотелось плакать. Ты переживаешь все сложности послереволюционного периода. Того времени, когда дамам сердца вместо букета цветов дарили мешок картошки, каждого могли поймать, расстрелять, посадить. Постановка соблюдает традиции театра (те, кто был здесь хотя бы раз поймут, о чем я): переходы, яркий свет, сильные артисты, интересное музыкальное сопровождение. Интересно и лаконично решены декорации. Ими служат занавески из букв, вызывающие ассоциацию с, недавно проходившей в Москве, выставкой Жауме Пленса. Я искренне люблю труппу Театра на Юго-западе. Все артисты блестяще танцуют, фехтуют, вживаются в любую роль. Они способны воплотить даже самую смелую задумку режиссёра!! Здесь для меня совершенно с новой стороны открылся Андрей Кудзин, исполнивший роль Владимира. Его искренний влюблённый взгляд вначале спектакля, и разбитый - в конце.... У Андрея в этой постановке очень много монологов. Каждый из них создаёт сильнейший эмоциональный накал. Впечатлила и Ольга Авилова, которая смотрела на нас по-детски искренним, открытым взглядом. Карину Дымонт я даже не сразу узнала. Настолько она влилась в образ Марфуши. Он получился особенно трогательным. Все они пытаются выжить в этом мире, который, кажется, сошёл сума. Меня спектакль очень впечатлил. После просмотра захотелось прочесть роман Мариегофа, и получше изучить эту эпоху) Поздравляю Театр на Юго-западе с сильной премьерой и с новым режиссером!!! Дебют Максима Ладо удался на славу!)
от 30 декабря 2019
Театр на Юго-Западе
Бережная постановка Мариенгофа
от 30 декабря 2019
Театр на Юго-Западе
Спектакль поставлен по одноименному роману Анатолия Мариенгофа. Режиссёр, Максим Ладо (Максим Лакомкин), очень бережно отнёсся к тексту произведения. Создаётся ощущение, что из книги не вычеркнуто ни одного слова. Спектакль получился очень сильный. В какие-то моменты мне хотелось плакать. Ты переживаешь все сложности послереволюционного периода. Того времени, когда дамам сердца вместо букета цветов дарили мешок картошки, каждого могли поймать, расстрелять, посадить. Постановка соблюдает традиции театра (те, кто был здесь хотя бы раз поймут, о чем я): переходы, яркий свет, сильные артисты, интересное музыкальное сопровождение. Интересно и лаконично решены декорации. Ими служат занавески из букв, вызывающие ассоциацию с, недавно проходившей в Москве, выставкой Жауме Пленса. Я искренне люблю труппу Театра на Юго-западе. Все артисты блестяще танцуют, фехтуют, вживаются в любую роль. Они способны воплотить даже самую смелую задумку режиссёра!! Здесь для меня совершенно с новой стороны открылся Андрей Кудзин, исполнивший роль Владимира. Его искренний влюблённый взгляд вначале спектакля, и разбитый - в конце.... У Андрея в этой постановке очень много монологов. Каждый из них создаёт сильнейший эмоциональный накал. Впечатлила и Ольга Авилова, которая смотрела на нас по-детски искренним, открытым взглядом. Карину Дымонт я даже не сразу узнала. Настолько она влилась в образ Марфуши. Он получился особенно трогательным. Все они пытаются выжить в этом мире, который, кажется, сошёл с ума. Меня спектакль очень впечатлил. После просмотра захотелось прочесть роман Мариегофа, и получше изучить эту эпоху) Поздравляю Театр на Юго-западе с сильной премьерой и с новым режиссером!!! Дебют Максима Ладо удался на славу!)
от 28 декабря 2019
Театр на Юго-Западе
Уважаемые Анна Столярова, Галина Красина, Елена Маслова! Вам не надоело копировать форум театра На Юго-Западе и бесплатно рекламировать спектакли? Ваше мнение я читал на сайте моего любимого театра. Зачем простому зрителю читать ваши пространные и с трудом читаемые рецензии тут, на Афише? Совесть имейте. Театр На Юго-Западе один из лучших в Москве, не позорьте его навязчивой и неадекватной рекламой, не позорьте себя, театр и память его основателя! Будьте проще, напишете пару абзацев о спектакле, зрители поймут, оценят, и скажут вам большое спасибо. Краткость сестра таланта. У вас видно, его нет. Надеюсь, что прислушаетесь. Спасибо.
от 28 декабря 2019
Театр на Юго-Западе
ЦИНИКИ . ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ. Один из моих любимых театров Театр на Юго-Западе можно поздравить не только с премьерой , но и с появлением нового талантливого режиссера. Это дебют любимого нами Максима Лакомкина в этой ипостаси. ( режиссерский псевдоним Макс Ладо) В основу спектакля легло одноименное произведение Анатолия Мариенгофа. Необычный автор , достаточно плохо известный широкой публике . И это неудивительно,- ведь описывал он в своих произведениях трагические годы послереволюционного хаоса . Роман совершенно аполитичен и тем самым невероятно страшен . В нем не важно за красных ты или за белых , а важно какой ты человек . А человек .... он вдруг остался на холодном ветру совсем обнаженным . Его не укрывают устоявшиеся традиции , его идеалы заклеймены и уничтожены ; все, в незыблемость чего он верил ,- исчезло . И что же делать ? Можно просто поменять свои взгляды и с оголтелой фанатичностью броситься крушить старое во имя нового ... но если ты отчётливо видишь, что это лишь слова ? Как спастись и сохранить себя ? Остаётся стать Циником . Остаётся демонстрировать пренебрежение к традициям и морали и просто пытаться выжить . Итак , спектакль . На сцене перед нами разворачивается история любви, или нелюбви ; где главные герои ,Ольга и Владимир, переживают сложные перепитии чувств от любви до ненависти . А ещё на сцене есть - Время . Не знаю как это удалось Максиму . Но без массовых сцен, декораций и бутафории , он показал в спектакле революцию, гражданскую войну, голодомор, военный коммунизм, НЭП. И показал так , что стало как-то отчаянно больно и страшно . Из всех декораций на сцене - несколько стульев и буквы , висящие на ниточках . Ох уж эти буквы, складывающиеся в слова . Они так трогательно- беззащитны , любой может их поменять местами , написать новые слова, отодвинуть , и просто пройти сквозь их строй , даже не заметив . Но эти же буквы вдруг становятся непробиваемыми стенами , оковами , из которых не выбраться . Слова, колыхавшиеся невесомой занавеской , мгновенно становятся железной клеткой . И вот уже эти буквы-слова управляют тобой . Это они решают, что ты должен думать, кого любить и что чувствовать . Призрачные люди-тени распластываются вдоль этих слов в тщетной надежде узнать истину . Идеальные декорации , и совершенно безупречно обыграны . Великолепно сыграны главные герои – Ольга ( Ольга Авилова) и Владимир.(Андрей Кудзин) Ольга ... мне кажется , что режиссеру и актрисе удалось показать , что все эти знаменитые женщины вамп 20-х, это не феномен откровенного цинизма и пренебрежения к условностям и морали . Это - защита . Защита от того, чтобы твоё сердце не остановилось в груди от боли видеть происходящее вокруг . Правда , героиня все- таки не выдерживает и заканчивает жизнь самоубийством . Но, и это защита , ведь сосуд уже переполнен . Невероятно органичен в роли Владимира Андрей Кудзин . Роль сложная , в ней так много монологов , да ещё и с отсылками на философов и учёных . Но у него получилось не просто удержать внимание зрителя, а заставить его не дыша сопереживать каждому слову . А ещё - когда в начале спектакля я увидела его светящиеся от любви глаза - я поверила о почувствовала, что он влюблён . Влюблён радостно, безудержно и безоглядно И я видела как потом постарело его лицо и радость жизни начала уходить , стирая и нивелируя черты. Аплодисменты и исполнителям и режиссеру так распределившему роли . Постоянно говорила и ещё тысячу раз скажу - в Театре на Юго-Западе не бывает второстепенных ролей . Совершенно настоящая , без всякой фальши , Марфушка в исполнении Карины Дымонт. Ее роль совсем маленькая, но как она убедительна в каждом повороте словно неловко закостеневшей шеи, скупом оборванном жесте и взгляде . Денис Нагретдинов в роли Сергея . Всесильный красный комиссар , оказавшийся потом в инвалидной коляске с трясущейся головой . Персонаж , невзирая на его блаженную улыбку и монолог о любви к жизни , страшный . Человек, отдавшийся идее безраздельно . Уже инвалид , уже не мужчина , но он продолжает думать и действовать как комиссар . Просто великолепно сыгранная Александром Шатохиным роль Докучаева . Он невероятно органичен . Он ни хорош , ни плох ,- просто к очень быстрым и очень большим деньгам готовы не все . Откройте любой отзыв о любом спектакле Театра на Юго-Западе . Вы увидите сразу «три кита», на которых стоит каждый спектакль : свет, звук и сценография . И спектакль Циники - это великолепней , истинно юго-западный спектакль . В нем свет- это город и время, он обнажает и прячет , обманывает , создаёт иллюзии и он же укрывает . Музыкальный ряд- песни группы «Аффинаж»( Петербург),- я впервые услышала этот коллектив на спектакле , а теперь знакомлюсь с их творчеством дома . И сценография . Как же умеет Театр на своей объективно небольшой сцене , создавать целые миры . Как умеет переносить зрителя из одного места в другое без помощи декораций . Я видела на спектакле город и людей в страшное для страны время . И этот город , и люди в нем были настоящие . И мне было больно и страшно за них , и ужасно обидно , что все вот так произошло . Поздравляю любимый театр с премьерой , а Макса Ладо с великолепным режиссёрским дебютом .
от 28 декабря 2019
Театр на Юго-Западе
Так бывает. Мариенгоф - писатель талантливый, но имя его малоизвестно. Роман «Циники» написан почти 100 лет назад, но свеж как гвоздика революционного красного цвета в петлице пламенного большевика. После премьеры «Циников» Макса Ладо (Максима Лакомкина) сложно называть начинающим режиссёром, хотя по существу спектакль «Циники» его дебют на московской сцене. Спектакль получился настолько зрелым, мощным, идеально совпадающим с внутренним темпоритмом Театра на Юго-Западе, что не нужно ходить к гадалке за предсказанием, бесспорно он встанет в один ряд с лучшими постановками этого культового театра. Нельзя не удивляться тому, насколько современно выглядит драматургический материал, написанный писателем Анатолием Мариенгофом в сложнейшие трагические постреволюционные годы. Роман долго лежал на полке ибо не был наполнен пропагандистским пафосом тех времён, не делил людей по цвету на красный и белый, а только бесстрастно давал жуткую документалистику бегущей телеграфной строкой и нарисовал точные психологические портреты тех людей, которым судьба уготовала жизнь в сложнейшей обстановке тотальной смены идеалов, власти, морали, отсутствия элементарного бытового комфорта и примитивного голода. Текст сложный и его много, отношения запутанные, трагичный временной фон - действие романа происходит в течение 1918-1924 годов, захватывая революцию, гражданскую войну, голодомор, военный коммунизм, НЭП. Мариенгоф – имажинист, а имажинисты владеют даром вкусного языка, перенасыщенного красочными метафорами. «Цветы похожи на белых голубей с отоpванными головками», «ветеp бегает босыми скользкими пятками по холодным осенним лужам», «в печке тpещит сухое деpево, как будто кpепкозубая девка щелкает каленые оpехи». В «Циниках» богатая психологическая основа, интересные необычные персонажи, сочетание смешного и трагического, серьёзного и пошлого, высокого и низкого. Всё вместе взятое продолжает вызывать острый интерес у зрителей, даёт возможность актёрам глубоко проработать роли. Главные герои – Ольга и Владимир, пара, которая на наших глазах пытается выжить, сохранив себя насколько это возможно. Макабрические диковинные отношения, где один партнёр любит, второй позволяет это делать, в серебряные времена воспринимались бы как декадентский шик и богемное презрение к условностям. В чудовищные и мутные 20-е единственный способ приглушить тотальную боль от того, что происходит с людьми и страной, приспособиться к новым лицемерным законам бытия – прикрыться бронёй цинизма. Природа этого цинизма не вульгарная, а вынужденная. Женщина хочет остаться женщиной, а мужчина не может утратить достоинство в любой ситуации. Очевидная удача спектакля – точный выбор актёров, которые носят на себе типажи своих героев как вторую кожу. Андрей Кудзин (Владимир) и Ольга Авилова (Ольга) – великолепные работы. Они переполнены тем, что называют «актёрским воздухом» - мимические нюансы, жесты, детали, артикуляция, живые человеческие черточки. Наслаждение смотреть на них, на все те актерские приёмы, что заставляют зрителя забыть, где он находится и полностью уйти в действие на сцене. Актёры пользуются предельно драматическими красками, совершают огромное количество психофизических зигзагов в своих ролях, при этом остаются лёгкими, точными и одухотворёнными. Как говорили выдающиеся режиссеры: «Легкость спектакля есть важный признак искусства». В небольшой неглавной роли Карина Дымонт (Марфушка) совершила невероятное. Для меня гениальность этой замечательной актрисы открылась именно в «Циниках». Дуальная женская пара рельефно оттенила разность двух характеров, столкнув лбами мягкую преданность и надменную аморальность. Весь спектакль также держится на внутренних связях между актёрами, на сцене вне зависимости от главенства роли никто не фальшивит, все держат градус. Инвалидная коляска, к слову, не ограничила Дениса Нагредтинова (Сергей) в фееричном актёрском мастерстве. Александр Шатохин (Докучаев) бесподобно показал повадки ошалевшего от денег нэпмана, «нового русского» того времени. Все как-то правильно сложилось и подобралось в этом спектакле, хорошо утрамбовалось по времени, скорости и паузам. Потрясающая музыка в стиле нуар-шансон (питерская группа «Аффинаж»), отдельное спасибо за главную музыкальную тему - песню «Весело». Максим Лакомкин точечно подправил Мариенгофа, в нескольких местах переставив фразу, дописав новые диалоги, но эти микроизменения, не изменив ни на йоту авторскую мысль, тем не менее, привнесли абсолютно новый и очень важный смысл, наполнили роман, написанный красиво, но холодно – любовью, о которой много говорят герои, но которой так мало у них. Передвинутая из середины пьесы в финал одна саркастическая реплика героини, внезапно превращает циничную сторонницу свободных отношений в любящую женщину и завершает историю на высокой ноте.
от 27 декабря 2019
Театр на Юго-Западе
21 декабря в Театре «На Юго-Западе» прогремела (не побоюсь этого слова) премьера спектакля «Циники» по роману Анатолия Мариенгофа. Режиссером-постановщиком, сценографом и художником по костюмам в программке указан МАКСИМ ЛАДО. За псевдонимом «скрывается» очень яркий и самобытный актер театра Максим Лакомкин. Это его дипломная работа в качестве студента Щукинского училища и первый опыт постановки на основной сцене родного театра (а в Арт-кафе идет очень оригинальная и забавная его работа под названием «Маленькие убийства»). Мариенгоф был не последний драматург в СССР. Спектакли «Золотой обруч», «Люди и свиньи», «Шут Балакирев» и «Рождение поэта» шли не один сезон. Его пьесы ставили Мейерхольд и Таиров. Над постановками работали большие художники - братья Стенберги и Борис Эрдман. Пусть он себя и называл в шутку «дерьматургом», не шибко серьёзно относился к своей работе, но делал всё на совесть, с вдохновением, с прежней имажинистской искоркой. Роман «Циники» - это первый прозаический опыт имажиниста Анатолия Мариенгофа. Сюжет романа очень характерен для своего времени: он её любил, они поженились, она изменила ему с его братом, а потом им обоим - за деньги - с ушлым дельцом, правда, деньги отправила в качестве помощи голодающим детям, но потом-то, ничуть не стесняясь, они с мужем оба жили на деньги этого нэпмана. При этом времена были сложные, поэтому роман является и летописью революции со стороны творческой интеллигенции, которой эта революция не нравилась, но и не оставляла выбора. Максим ЛАДО в своем спектакле выводит на первое место именно любовные отношения робкого и чувствительного Владимира (Андрей Кудзин) и саркастичной Ольги (Ольга Авилова), которые переживают каламбурную, чудаковатую жизнь в обрамлении событий того времени (действие охватывает период с 1918 по 1924 год). От реальности их защищает лишь один барьер – всепоглощающий цинизм, благодаря которому ты уже ничего не воспринимаешь всерьез. Циниками становятся люди, разочаровавшиеся в чем-то высоком, светлом. Тема «Циников» - это вечная тема, тема отношения к тому, что тебе дано свыше - к любви. Когда человек начинает относиться к ней не так, как должно, а цинично, – результат будет адекватен. Ценность этой истории в том, что такое могло случиться и сегодня, и завтра. Наверное, поэтому, «Циники» Мариенгофа и находят отклик у современного зрителя. Спектакль Театра «На Юго-Западе» красив, безукоризнен по внешнему рисунку, кажется продуманным до последнего миллиметра. Андрей Кудзин показывает человека, способного все понять, все объяснить, провести исторические параллели (то и дело цитирует летописи и архивные документы). Но при этом жить и действовать в реальности он не может, это и вина, и беда интеллигентного умника. У его героя Владимира есть очень мощный спасательный круг – его чувства. Он любит по-настоящему, но из-за страха потерять эту любовь, он все время подстраивается под Ольгу. Он не циничен, но ему приходится подыгрывать, а этого нельзя делать, потому что когда теряешь веру во что угодно – это путь в никуда. Героиня Ольги Авиловой с огромными страдальческими глазами, в глубине которых притаился страх, словно бы заставляет себя казаться холодной. Ольга ни во что не верит – она делала попытку поверить в октябрьскую революцию, но революция закончилась, наступил НЭП. Она пыталась найти что-то неизведанное, что могло бы стимулировать её жизнь. Ее связи с мужчинами - с фанатичным большевиком Сергеем (Денис Нагретдинов), с дельцом Докучаевым (Александр Шатохин) - поиск возможных путей выживания. Но и ее циничные романы с властью, и компромиссные романы с деньгами не удаются, жизнь без любви иссякает… Не могу не отметить очень интересное режиссерское решение образа служанки Марфуши (своеобразный антипод Ольги) и, как всегда, блестящее исполнение роли Кариной Дымонт. «Циники» - достойная работа, доказывающая большой потенциал и режиссера, и признанных мэтров сцены, и молодых актеров (лично меня просто «сразил наповал» Андрей Кудзин). Уверена, что спектакль займет достойное место в репертуаре Театра!
от 27 декабря 2019
Театр на Юго-Западе
В ЮЗ получился лирический и очень атмосферный спектакль, в котором главное даже не "любовь на фоне" (атмосфера послереволюционной Москвы тем не менее сохранена), а столкновение личностей, характеров - когда в трудной, экстремальной ситуации высекаются искры любви. От того, насколько человек способен оценить эти искры, зависит его судьба. Успех спектакля в данном случае определяется двумя факторами - удачной инсценировкой, которую написал сам режиссер, и очень интересным кастингом. Стоит отдать должное и постановочным решениям, и сценографии, в традиционном духе ЮЗ - изобретательной и аскетичной одновременно. Нити-гирлянды черных букв свисают с потолка, колышутся, поблескивая то дождем, то изморозью, а мизансцены и движения актеров настолько точны, что никаких накладок не происходит. Низкие табуретки-стремянки многофункциональны, помогают "вытирать пыль" с книг. А самих книг на сцене нет, вся книжная тема реализуется в монологах героя, переполненных литературными образами и рассуждениями. И вот тут очень важным оказывается выбор исполнителя. Владимира играет Андрей Кудзин, которого я впервые увидела и оценила в "Кабале святош". Поэтому я нисколько не удивилась списку новых ролей Кудзина. В основном это вводы, но теперь спектакль поставлен именно на него. Актер играет насквозь "литературного" молодого человека, в голове которого идет напряженная активная деятельность: попытки осмыслить новый мир, его законы, а также свое чувство, которое является самым важным для него, подкрепляются цитатами из античных и немецких мыслителей, разнообразными книжными образами. Это современный молодой человек, которому неинтересно зарабатывать деньги, а интересно любить и размышлять о своей любви, об отношениях с возлюбленной - опять же по-современному свободных. Такие люди есть в наше время, какой-то источник дохода (в данном случае продажа книг из семейной библиотеки) позволяет им жить, не слишком напрягаясь (они неприхотливы). Режиссер только временами акцентирует внимание на теме голода, разрухи и прочих атрибутов эпохи - ровно настолько, чтобы показать параллели с сегодняшним днем, а в герое показать нам нашего современника. Андрей Кудзин произносит огромные куски текста так, что зрители слушают, не отрываясь - осмысленно, эмоционально, энергично. В этом его большая заслуга. Другая безусловная актерская удача - Ольга в исполнении тёзки героини Ольги Авиловой. Не изысканная барышня, цветок ушедшей эпохи, а современная девушка с сильным характером, что, кстати, не противоречит первоисточнику. Изысканность, непоследовательность, прихотливость - свойства ее души, в которой происходит разлом. Ольге не на что опереться: родители - оставили сторожить квартиру, посоветовав выйти замуж по расчету, младший брат уходит на фронт и гибнет, сама она не обладает культурным багажом Владимира, позволяющим, когда надо, отодвинуть реальность и уйти во внутренний мир. А любовь... это слишком трудное чувство. В отношениях героев царит любовь-ненависть. Он - вынужден терпеть измены Ольги, делая вид, что это для него неважно и вообще в порядке вещей. Она - понимает, что он не не обладает качествами "сильных", брутальных "хозяев" жизни, а эпоха такова, что вроде бы требует от своих героев брутальности. Но сила тут же превращается в слабость (Сергей, Докучаев), и Ольга теряет почву под ногами, так как у нее не хватает смелости доверять своей любви. И не хватает воли, чтобы ценить жизнь, как ставший инвалидом Сергей. Актерский кастинг - действительно одна из главных причин успеха спектакля, это касается и всех без исключения второстепенных персонажей. Но отдельно хочу сказать о Марфуше. Доверив роль деревенской прислуги, вырастившей Владимира и Сергея, Карине Дымонт, режиссер резко изменил и рисунок роли, и ее смысл. Деревенское испарилось, Марфуша больше похожа на гувернантку - старую деву, по-матерински любящую своих воспитанников. "Цинизм" отношений героев вызывает у нее отторжение. Неправильность, неестественность происходящего становятся еще более очевидными после того, как Владимир физически овладевает Марфушей, а она не может ему противостоять, о чем после горько жалеет. Она видит, что влюбленные загоняют себя и друг друга в какой-то страшный и грязный угол, откуда им не выбраться. Так и происходит. Тонкая нить их любви оказалась непрочной, а ведь именно она держала их на земле. Прекрасный и в чем-то загадочный роман Анатолия Мариенгофа получил очень интересное воплощение на сцене. Уверена, что многие зрители, которые будут приходить в театр, о нем мало знают и уж точно захотят потом прочитать. Сама я читала его множество раз - и это не помешало мне получить огромное удовольствие от спектакля.
от 27 декабря 2019
Театр на Юго-Западе
«Экзотическая картина первых послереволюционных лет России» 21 декабря в Театра «На Юго-Западе» прогремела (не побоюсь этого слова) премьера спектакля «Циники» по роману Анатолия Мариенгофа. Режиссером-постановщиком, сценографом и художником по костюмам в программке указан МАКСИМ ЛАДО. За псевдонимом «скрывается» очень яркий и самобытный актер театра Максим Лакомкин. Это его дипломная работа в качестве студента Щукинского училища и первый опыт постановки на основной сцене родного театра (а в Арт-кафе идет очень оригинальная и забавная его работа под названием «Маленькие убийства»). Мариенгоф был не последний драматург в СССР. Спектакли «Золотой обруч», «Люди и свиньи», «Шут Балакирев» и «Рождение поэта» шли не один сезон. Его пьесы ставили Мейерхольд и Таиров. Над постановками работали большие художники - братья Стенберги и Борис Эрдман. Пусть он себя и называл в шутку «дерьматургом», не шибко серьёзно относился к своей работе, но делал всё на совесть, с вдохновением, с прежней имажинистской искоркой. Роман «Циники» - это первый прозаический опыт имажиниста Анатолия Мариенгофа. Сюжет романа очень характерен для своего времени: он её любил, они поженились, она изменила ему с его братом, а потом им обоим - за деньги - с ушлым дельцом, правда, деньги отправила в качестве помощи голодающим детям, но потом-то, ничуть не стесняясь, они с мужем оба жили на деньги этого нэпмана. При этом времена были сложные, поэтому роман является и летописью революции со стороны творческой интеллигенции, которой эта революция не нравилась, но и не оставляла выбора. Максим ЛАДО в своем спектакле выводит на первое место именно любовные отношения робкого и чувствительного Владимира (Андрей Кудзин) и саркастичной Ольги (Ольга Авилова), которые переживают каламбурную, чудаковатую жизнь в обрамлении событий того времени (действие охватывает период с 1918 по 1924 год). От реальности их защищает лишь один барьер – всепоглощающий цинизм, благодаря которому ты уже ничего не воспринимаешь всерьез. Циниками становятся люди, разочаровавшиеся в чем-то высоком, светлом. Тема «Циников» - это вечная тема, тема отношения к тому, что тебе дано свыше - к любви. Когда человек начинает относиться к ней не так, как должно, а цинично, – результат будет адекватен. Ценность этой истории в том, что такое могло случиться и сегодня, и завтра. Наверное, поэтому, «Циники» Мариенгофа и находят отклик у современного зрителя. Спектакль Театра «На Юго-Западе» красив, безукоризнен по внешнему рисунку, кажется продуманным до последнего миллиметра. Андрей Кудзин показывает человека, способного все понять, все объяснить, провести исторические параллели (то и дело цитирует летописи и архивные документы). Но при этом жить и действовать в реальности он не может, это и вина, и беда интеллигентного умника. У его героя Владимира есть очень мощный спасательный круг – его чувства. Он любит по-настоящему, но из-за страха потерять эту любовь, он все время подстраивается под Ольгу. Он не циничен, но ему приходится подыгрывать, а этого нельзя делать, потому что когда теряешь веру во что угодно – это путь в никуда. Героиня Ольги Авиловой с огромными страдальческими глазами, в глубине которых притаился страх, словно бы заставляет себя казаться холодной. Ольга ни во что не верит – она делала попытку поверить в октябрьскую революцию, но революция закончилась, наступил НЭП. Она пыталась найти что-то неизведанное, что могло бы стимулировать её жизнь. Ее связи с мужчинами - с фанатичным большевиком Сергеем (Денис Нагретдинов), с дельцом Докучаевым (Александр Шатохин) - поиск возможных путей выживания. Но и ее циничные романы с властью, и компромиссные романы с деньгами не удаются, жизнь без любви иссякает… Не могу не отметить очень интересное режиссерское решение образа служанки Марфуши (своеобразный антипод Ольги) и, как всегда, блестящее исполнение роли Кариной Дымонт. «Циники» - достойная работа, доказывающая большой потенциал и режиссера, и признанных мэтров сцены, и молодых актеров (лично меня просто «сразил наповал» Андрей Кудзин). Уверена, что спектакль займет достойное место в репертуаре Театра!
от 26 декабря 2019
Театр на Юго-Западе
Будут дифирамбы! Ну и как им не быть, если в любимейшем моём Театре на Юго-Западе появился новый типично юго-западный спектакль. Такой, который не только про музыку(а в этом театре потрясающее отношение к использованию музыки), не только про свет ( а в этом театре работает гениальный художник по свету Анатолий Докин), не только про хореографию и движения по сцене (а этот театр отличает характерный рисунок движения по сцене, юго-западный, его ни с чем не перепутаешь, визитка!), а про глубину, осмысленность подачи материала, когда при минимуме изобразительных средств, только актерским перерождением как в омут проваливаешься в сюжет. А сюжет-то о нас с вами. И хотя роман Анатолия Мариенгофа "Циники" написан сто лет назад, лучше времена, да и мы не стали. Также стремительно несется время, подминая под себя наши мысли, чувства, стремления. Также мы подлаживаемся по это время, порой черствея и меняя "шкурку" в угоду новым веяниям. Также теряемся в потоке информации. Последняя обрушивается многочисленными потоками, часто пресными, а порой и солеными, горькими. И тут важно остаться собой, наверно надо иметь стержень, а не каждому это дано. Немного о сюжете. Я из тех людей, что не знакома с произведениями Мариенгофа (но исправлюсь обязательно, ибо проза его достояние литературы 20 века, язык его пера меток и т), но безусловно с первых минут спектакля я почувствовала то время - Россия, начало 20 века, послереволюционные годы. Разруха, голодомор, начало красного террора и НЭП. В принципе это история крушения любви, как у Маяковского "любовная лодка разбилась о быт". Но в это лодке было не двое, а один. Владимир. Первые кадры (спектакль очень кинематографичен)- радостное, счастливое лицо Владимира (Андрей Кудзин). Он влюблён! он счастлив! И как все влюбленные у него "розовые очки"(не буквально, конечно). Такого искренне счастливого человека я давно не видела) Но его возлюбленная прагматична.Предложение руки и сердца: "Принять его? А впрочем -Это очень кстати, Владимир. Нынче утром я узнала, что в нашем доме не будет всю зиму действовать центральное отопление. Если бы не ваше предложение, я бы непременно в декабре превратилась в ледяную сосульку. Вы представляете себе, спать одной в кpоватище, на которой можно играть в хоккей? — Итак… — Я согласна" Девушка выживает, любые средства хороши, главное чтоб герленовская помада была в доступе и конфеты, лучше "Пьяная вишня".Тут я с ней согласна, но дальше желаний пойти не могу)) а Ольга-запросто. У Владимира есть брат Сергей-красный командир, чекист. С ним надежней, работа, блага новые. Запросто стать любовницей его. А потом и новый кадр Докучаев, бизнесмен от НЭПа. Ещё лучше!15 тыщь рублев за ночь, деньги! Цинизм зашкаливает. Циники вокруг- иначе не справится с бедой, называемой Революцией. Закрыть глаза на условности, на мораль. Вроде бы они отстаивают личное пространство, а на самом деле-то прогибаются под Систему. Знакомо? И на протяжении 2 с половиной часов действия пьесы мы видим метаморфозы во Владимире. Где глаза, сияющие счастьем. Их нет. Нет и улыбки. Он смирился и с братом, и с Докучаевым. "Ванну прими только". Так и жили..До выстрела. И как вы думаете (кто не знаком с произведением) чей он был. Ольги! Именно она, прожженная и циничная особа, святого места нет, покончила с собой. И все ее истерики и надрыв, метания от богатства к роскоши, хотя какая роскошь, раз за панталонами на Сухаревку надо идти, деноминация.., это способ защиты. Мне кажется , что она не такая-не "расчетливая сучка", а несчастная женщина, которая как могла выживала в том времени. Мне почему-то вспомнилась Зоя Денисовна Пельц из того же времени, но другого автора. Она тоже выживала по-своему, была цинична и..несчастна. Так вот Ольга в исполнении Ольги Авиловой.* я тут перескакиваю с одного на другое, так как вот каждую роль и эпизод хочется осмыслить и думать о нем*. Она нервна и капризна, порой экзальтирована, но глубоко несчастна. Она порой оправдывает себя- тут и деньги на голодающих Поволжья дает, рассуждает о доброте проституток -"им нравится делать приятное людям", но она выживает как умеет- и замуж за теплого соседа по кровати, и смена любовников. Её напускное цинизм по отношению к жизни это способ защиты. Да мы много знаем таких дам из истории( у них и любовники стрелялись, а они жили дальше), а Ольга не смогла. Я восхищена игрой Авиловой. Тут и ее амплуа характерной актрисы помогло и дарование (гены, талант..), а получилась сильная роль. Ее взгляд, голос выражает не экзальтацию, а боль. Шикарны в этом спектакле ВСЕ. Великолепен Андрей Кудзин. Его Владимир переживает множество эмоций,в его уста вложен большой текстовый материал, сложный. Два часа на сцене-огромное напряжение и труд. Восхищена мастерством. Корифеи театра Денис Нагретдинов и Сергей Шатохин создали потрясающие роли. Начальник управления водным транспортом Сергей (Денис) страшен в своей беспощадной борьбе-разложить по ранжирам жителей,обязать и приговорить. В красном зареве революции он похож на кадавра. По моему это отлично! Страшно и логично. А когда Сергей оказывается после ранения в инвалидной коляске, то это также яркий символ недееспособности власти, так сказать, ее перспектива. А Шатохин бесподобен в роли "купца" Докучаева. Обычно Александр играет роли простаков(да простит меня актер за вольность толкования амплуа), а тут такой барин, такая смесь Бендера и Паратова. Как он заказывает блюда в трактире, с какой небрежностью и шиком! А как ловко рассказывает о своих махинациях! Шикарно! Карина Дымонт. Тут только восхищение талантом. Актриса настолько любимая, но тут нет лести, только уважение. Её Марфушка воплощение женственности и жертвенности. После спектакля Макс Ладо (Максим Лакомкин, режиссер) рассказал о Марфуше, что ее образ он немного переиначил, отошел от первоисточника. Тут Марфуша воплощение женского начала, в ней есть что-то материнства, когда любовь безусловна. Это , наверно, единственный не "циник" в спектакле. Да, она любит Владимира как мать, как женщина, но в ней есть самоуважение и достоинство, она уходит. Образ созданный Кариной пронзительный и сильный. Но Карина мастер перевоплощений- в спектакле у нее несколько ролей-и стенографистка,и разбитная бабенка в кабаке, и торговка ботиночками умершего ребенка на Сухаревке (очень трагично, я заплакала). Мне хочется еще рассказать и порадоваться за молодых(новых) актеров театра. Иван Городецкий (не новый, но молодой)шикарный, потрясающий актер. С бешеной энергетикой! Его товарищ Мамашев, владеющий информацией обо всем и вся, истинный змей-искуситель, у меня такой образ сложился. Он живет и, как рыба в воде, комфортно существует в новом времени. Его этот поток информации не угнетает-это его жизнь. Милый Гога(Егор Кучкаров) гимназист-недоучка в валеночках. Небольшая роль, но яркая и запоминающаяся. Александр Байдаков-несколько ролей. Чекист в массовке, Вано-хозяин кабака, с типичным говором и сметкой, баба на рынке (напомнил "Джентльменов удачи"-"девушка как вас зовут? Таня,а я Федя, ну и дура")) Очень здорово, что в театре новые таланты. Ну и о виновнике премьеры. Максим Лакомкин, или творческий псевдоним Макс Ладо. ОН великолепный, тонко чувствующий актер, он интересный художник. Личность безусловная. Талант. И вот режиссура на большой сцене Театра на Юго-Западе. Вот, идя на эту премьеру, я не сомневалась, что будет ..вот так и будет! Глубоко, ярко, по юго-западному нервно.Этот спектакль станет достойным украшением репертуара. Как и все спектакли здесь он будет жить, видоизменяться, насыщаться смыслами, крепнуть. Вот огромное спасибо Максиму и всей группе создателей. п.с. Забыла написать про сценографию и художественное оформление. Именно они создают энергетику и ауру спектаклю. Эти висящие на модулях буквы...потоки информации, порой ненужной и нечитаемой..Артисты, пропускающие сквозь пальцы их, как слепцы, пытающиеся понять, прочесть.. И бьющая по нервам музыка. До сих пор вспоминаю. Не отпускает. А еще безумный взгляд Ольги Авиловой и мечтательный счастливый Андрей Кудзин, до того , что произошло после.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе