Циники

Циники

3.6
30 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 марта 2020
Театр на Юго-Западе
Ольга и Владимир - прекрасны, но это не про любовь, а про революцию
от 2 марта 2020
Театр на Юго-Западе
Говорят, самые отъявленные циники получаются из разочарованных романтиков. Нет ничего ядовитее разрушенных надежд. Роман «Циники», первый прозаический опыт имажиниста Анатолия Мариенгофа, шокирующе откровенен и оригинален в манере написания. Действие происходит в Советской России 1918-1924 годов. Сюжетная линия построена на абсурде и гротеске, автор нагромождает сюрреалистические декорации и убийственные диалоги. Герои романа похожи на заядлых театралов, которых вынудили спуститься на сцену, где они играют нехотя и глумясь над пьесой. Но при этом текст романа образен, персонажи высвечены хлёсткими и меткими описаниями, а отношения героев выстроены настолько театрально, что просто просятся на сцену. На этот раз сцену действующим лицам романа Мариенгофа предоставил театр На Юго-Западе. Дебютная режиссерская работа Максима Лакомкина вызвала у московских театралов неподдельный интерес и идет при переполненном зале. Зрители погружаются в любовные отношения робкого и чувствительного Владимира (Кудзин Андрей Константинович) и распущенной, саркастичной Ольги (Авилова Ольга Викторовна). Герои словно не воспринимают происходящее всерьёз: для них революция - лишь очередной спектакль в театре Вечности, окружающий мир видится им как наспех расставленная и в высшей степени бесполезная декорация. С лёгкостью продавая старинные рукописи и покупая на вырученные деньги ириски, парочка в совершенстве владеет искусством пировать во время чумы, и в этом состоит их туманное декадентское очарование. Не нужная самой себе, Ольга играет в лишь ей ведомые игры, оставаясь припорошенной "серой пылью глаз". Владимир любит не столько Ольгу, сколько себя в ней, как своё отражение. Присутствие этой отстранённой женщины помогает ему поддерживать привычную картину мира, страдать и метаться. Владимир и Ольга по большей части обмениваются колкостями и саркастическими шутками, в которых холодно и неуютно обычному человеку - Марфуше (Дымонт Карина Эдуардовна). Даже патриотический порыв своего брата Гоги (Кучкаров Егор Игоревич) вступить в ряды белой гвардии, Ольга объясняет тем, что он не окончил курса в гимназии. Сценография спектакля, как всегда в театре На Юго-Западе, лаконична и образна. Гирлянды, составленные из букв, свисая с потолка, колышутся и чуть слышно шепчут. Образованные, начитанные герои будто молятся на них, как на последний отзвук уходящего мира. Но из этих же букв брат Владимира Сергей (Нагретдинов Денис Таллинович) составляет большевистские воззвания и призывы к уничтожению несогласных. От хищного оскала реальности Владимира и Ольгу защищает лишь один барьер – всепоглощающий цинизм, благодаря которому они уже ничего не воспринимают всерьез. Даже умирая, лежа в крови Ольга ест конфеты «пьяная вишня», подаренные любовником.
от 2 марта 2020
Театр на Юго-Западе
Французский текст произносимый актёрами всегда украшение спектакля. Но прекрасная тирада Марфуши на французском резко прерывается диким вопросом на русском "У вас есть водоснабжение?" Этой репликой заканчивается эпоха образованной интеллигенции. Аромат революции = неисправная канализация Ваше лицо абсолютно татуировано грязью... А если в стране пропадёт французская краска для губ? Как тогда жить? Только подлецы во время войны могут решать задачи по алгебре Каждый "несогласный" должен быть зарегистрирован. А все зарегистрированные распределены по группам- Две группы- опасные и неопасные. Что-то мне это напоминает? Резкие реплики, циничные диалоги интервально сменяются пугающей музыкой. А какой свет! Всё происходит во мраке, но ядовитый ультрамарин сменяется кровавым и лишь периодически разбавляется туманно-белым. Тут есть над чем подумать. Монотонные монологи (простите за тавтологию ) главного героя на авансцене вполне обоснованы. Они восполняют скупость мизансцен. Разврат в семье символизирует разврат в обществе. -Ольга взяла в любовники Докучаева, говорит её муж. -Да, это неприятно, отвечает её любовник Я ненавижу свою любовь - неистово декламирует герой в конце пьесы, хотя вначале он плакал от любви... Прекрасные декорации - подвешенные ряды букв красиво разделяют пространство. Как-будто это агитационные непонятные слова, жёстко вылетающие из печатных машинок штаба с беспощадным стуком и висящие в накаленном до предела воздухе. Вдруг, со сменой интонации они превращаются в будуарные шторы, затем символизируют тяжёлые цепи... Образно понимать прикажешь? (цитата из спектакля)
от 2 марта 2020
Театр на Юго-Западе
Тема сложная, на любителя. Французский текст произносимый актёрами всегда украшение спектакля. Но прекрасная тирада Марфуши на французском резко прерывается диким вопросом на русском "У вас есть водоснабжение?" Этой репликой заканчивается эпоха образованной интеллигенции. Аромат революции = неисправная канализация Ваше лицо абсолютно татуировано грязью... А если в стране пропадёт французская краска для губ? Как тогда жить? Только подлецы во время войны могут решать задачи по алгебре Каждый "несогласный" должен быть зарегистрирован. А все зарегистрированные распределены по группам -Две группы- опасные и неопасные. Что-то мне это напоминает? Резкие реплики, циничные диалоги интервально сменяются пугающей музыкой. А какой свет! Всё происходит во мраке, но ядовитый ультрамарин сменяется кровавым и лишь периодически разбавляется туманно-белым. Тут есть над чем подумать. Монотонные монологи (простите за тавтологию ) главного героя на авансцене вполне обоснованы. Они восполняют скупость мизансцен. Разврат в семье символизирует разврат в обществе. -Ольга взяла в любовники Докучаева, говорит её муж. -Да, это неприятно, отвечает её любовник Я ненавижу свою любовь - неистово декламирует герой в конце пьесы, хотя вначале он плакал от любви... Прекрасные декорации - подвешенные ряды букв красиво разделяют пространство. Как-будто это агитационные непонятные слова, жёстко вылетающие из печатных машинок штаба с беспощадным стуком и висящие в накаленном до предела воздухе. Вдруг, со сменой интонации они превращаются в будуарные шторы, затем символизируют тяжёлые цепи... Образно понимать прикажешь? (цитата из спектакля)
от 2 марта 2020
Театр на Юго-Западе
Тема сложная, на любителя.
от 29 февраля 2020
Театр на Юго-Западе
Отзыв о спектакле "Циники" Одноимённый роман Мариенгофа я читала очень давно, но помню, что он меня сильно зацепил. Во всяком случае запомнился необычным и ярким. Но почему-то казалось, что для театральной постановки он не особенно подходит. Тем интереснее было посмотреть постановку театра на Юго-Западе. Но всё по порядку. Мне очень понравился сам театр, который расположен на проспекте Вернадского, неподалёку от метро Юго-Западная. Очень камерный, небольшое уютное помещение, тёплая располагающая, какая-то домашняя атмосфера. Зал, тоже небольшой, всего на сто с небольшим мест, был битком. Видно, что публика в основном далеко не случайная, люди пришли именно сюда, на этот спектакль, на любимых актёров. Сцена оформлена минималистично — в основном декорации составляют свисающие с потолка гирляндами буквы. Далее по ходу действия эти цепи выполняют самые разные роли, перевоплощаясь то в книжные полки, то стены, то тюремные решётки. Очень удачное и необычное решение. О чём сам спектакль? О любви, конечно, о чём же ещё. О трепетной и нежной человеческой любви на фоне бушующей вокруг революции. Главные герои пьесы — наивные молодые люди из благополучных семей, вдруг попавшие в самую гущу революционного Петербурга. Они ещё не понимают, что происходит вокруг. Слишком заняты собой и своими отношениями. Любовь, которую не удушила резиновая кишка от клизмы, — бессмертна. Главная героиня — Ольга — всерьёз беспокоится о том, что из-за происходящих событий перестали выпускать её любимые конфеты. И переживает, не прекратятся ли поставки французской помады, а то «как же дальше жить?». Наивные, погружённые в свой мир герои не догадываются, что на самом деле происходит. И что теперь это надолго. Увы, жизнь заставит их посмотреть правде в глаза. Придётся приспосабливаться к новому режиму и даже сотрудничать с ним, несмотря на внутреннее душевное сопротивление и отсутствие какого-либо интереса к политическим играм. Придётся навсегда отбросить романтику и выживать изо всех сил, включив в себе прожжённых циников. Вот только под силу ли это героям? — Делать-то вы что-нибудь умеете? — Конечно, нет... — В таком случае вас придётся устроить на ответственную должность. Особо хочется отметить игру актёров. Они просто потрясающе органичны в своих непростых ролях. Андрей Кудзин в роли Владимира, который проходит на наших глазах путь от трепетного влюблённого юноши до убитого, выпотрошенного сломанного человека с потухшим взглядом. Совершенно потрясающая Ольга Авилова в роли взбалмошной роковой Ольги. Чудесная Карина Дымонт в роли трогательной, немного нелепой Марфушеньки. Но больше всего меня покорил Александр Шатохин — самоуверенный и нагловатый воротила Докучаев, хозяин жизни. И конечно, всё это чудо не состоялось бы без режиссёра Максима Лакомкина. Браво и спасибо огромное всем за этот чудесный праздник! Спектакль, конечно, невесёлый и довольно тяжёлый для восприятия, но таков уж замысел автора романа и следующего за ним постановщика. Полностью погружаешься в дух той эпохи и очень страшно осознавать, как себя чувствовали люди, попавшие в этот замес. Чем ближе я подхожу к вечности, тем игривее становятся мои мысли. Но не всё так убийственно грустно, несмотря на отсутствие хеппи-энда. Как ни странно, спектакль оставляет такое странное послевкусие — тихая грусть с долей надежды. Надежды на то, что мы всё-таки научимся когда-нибудь извлекать уроки из страшных событий прошлого. И всё изменится к лучшему. Ведь, в конце концов — Каждый из нас придумывает свою жизнь, свою любовь и даже самого себя.
от 2 февраля 2020
Театр на Юго-Западе
Спектакль смотрится на одном дыхании, полная вовлеченность, удивительный эффект присутствия. Цинизм как самозащита, когда привычный мир сошел с ума... Яркое, сильное впечатление! Уже ночью, вернувшись домой, перечитала Мариенгофа. Лакомкин - талантище, игра актеров пронзительна, придем еще и еще....
от 2 февраля 2020
Театр на Юго-Западе
Не смотря на то, что спектакль другой по духу, но несомненно сыгран фантастически сильно и гениально поставлен!!! Спасибо режиссёру и актерам!!!! Всю жизнь обожаю Юго-запад и буду и буду ходить на все спектакли!!! Сил вам побольше !!!!!
от 2 февраля 2020
Театр на Юго-Западе
Представление по одноименному произведению А.Б. Мариенгофа о жизни людей в начале ХХ века. Жизнь после революции полная голода, направленная на выживание любой ценой и любви. Долгие паузы усиливают трагизм всей ситуации.
от 2 февраля 2020
Театр на Юго-Западе
Ожидаемо непростой для просмотра спектакль. Текст Мариенгофа и его прочтение режисером и актерами погружает в смутное время нашей истории. На фоне слома человеческих судеб и общей жестокости люди продолжали жить и любить. Не нужен опыт предыдущей нормальной жизни, не нужны знания , нет смысла в морали... Это было в нашей истории. К сожалению, не мы не другие люди не хотят помнить об этом и мало делают для того, чтобы подобные времена не могли повториться. Игра актеров и сама постановка интересна, смотреть стоить. Но это спектакль не для отдыха.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе