Баба Шанель

Баба Шанель

4.1
67 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 сентября 2011
Театр на Юго-Западе
Из песни слов не выкинешь? Жанр трагифарса так же несовместим с настоящим искусством, как слово «баба» несовместимо с образом Шанель. Это я к тому, что в «Театре на Юго-Западе» открылся юбилейный 35 сезон. Открылся премьерным трагифарсом в 1 действии «Баба Шанель», по пьесе Николая Коляды, в постановке Валерия Беляковича, несмотря на переход последнего в «Театр Станиславского». Странно, что до сих пор в «Театре на Юго-Западе» не обращали внимания на Николая Коляду. Манера игры московской труппы идеально сочетается с екатеринбургской драматургией. Энергетика у режиссёров очень схожая – архаичная, всё сметающая на своём пути. Белякович достаточно свободно обошёлся с текстом пьесы, многое убрал, многое добавил, но это как раз тот случай, когда из песни слова можно выкинуть, можно и дописать чуть-чуть – получилось только более гротескно. Юмор у Николая Коляды специфический, на большие интеллектуальные данные зрителя не рассчитанный. Белякович добавил много своих шуток, щедро разбавил действие песнями-плясками и акробатикой, роли бабушек заставил исполнять мужскую часть труппы. Получился эдакий народный угар, спектакль под водочку с огурчиками. Сценография соответствующая: треугольная сцена в зеркалах, посредине – гвоздик, который держит огромный, крутящийся вокруг своей оси стол. За столом едят, на столе лежат, по нему ходят, как по подиуму, с него уходят в лучшие миры – вещь многофункциональная. Свет в «Бабе Шанель» такой же дикий, как в «Фотоаппаратах» и «Аккордеонах», оформляет всё тот же Вячеслав Климов. Музыка самая разнообразная: от основной темы – «Ручей» Надежды Кадышевой до «Let it be» The Beatles. Но Кадышевой и ей подобного все же больше – никуда не денешься, в пьесе речь о вокальном ансамбле пенсионерок-инвалидов «Наитие». Трагическая, вторая половина спектакля – уже целиком авторское прочтение пьесы. У Коляды никто не умирал, даже 90-летняя Капитолина вернулась с того света во втором действии. У Беляковича умирают все бабушки по очереди, прочитав каждая свой «пронзительный» монолог. Но так как текст оригинальной «Бабы Шанель» не рассчитан ни на какие трагедии, серьёзная часть спектакля проигрывает по силе сумасшедшее-фарсовой. Хотя публика на открытии сезона была какая-то фантастически чувствительная: первый час жутко мешала смотреть ежесекундным смехом и аплодисментами, второй час тихо всхлипывала, незаметно утирая слёзы. Перед началом спектакля на сцену вышел Валерий Белякович. Он поздравил зрителей с началом нового, юбилейного сезона, а в конце своей речи сказал примерно следующее: «А теперь посмотрим нашу скромную премьеру, которая, однако, будет иметь всемирный резонанс». Конечно, это было сказано с иронией, хоть и не без надежды на любовь публики. «Баба Шанель» не из тех спектаклей, что могут иметь хоть какой-то резонанс, но в любви широкой публики у неё, определённо, недостатка не будет никогда.
от 10 декабря 0000
Театр на Юго-Западе
Отличный спектакль! Игра актеров на высшем уровне! За время спектакля приходилось и смеяться, и слёзы накатывали - настолько пробирает! Рекомендую! Спасибо Театру на Юго-Западе!
от 30 ноября 0000
Театр на Юго-Западе
Потрясающий спектакль! Большое спасибо и за положительные эмоции, и за наворачивавшиеся на глаза слёзы. Было приятно после долгого перерыва увидеть любимых актёров и как всегда приветливых работников театра. Обязательно придём на Юго-запад снова!
от 30 ноября 0000
Театр на Юго-Западе
Прекрасный спектакль! Весело и грустно! В очередной раз актёры убедительно продемонстрировали свои таланты перевоплощения!
от 20 октября 0000
Театр на Юго-Западе
Потрясающий, гениальный спектакль, Смотрела три раза и каждый раз восторг и восхищение.
от 26 сентября 0000
Театр на Юго-Западе
Отличный спектакль. Формат "фантасмагория" говорит о некоей условности событий. Любимые театром горки от хохота к иронии и пощипыванию в глазах в моменты сопереживания героям. И, несмотря на сложную тему о возрасте, оставляющий в душе очень светлые и радостные ощущения. Спасибо.
от 13 сентября 0000
Театр на Юго-Западе
Спасибо за удивительный спектакль. Как всегда игра актеров бесподобна.
от 7 июля 0000
Театр на Юго-Западе
Спасибо! Превосходно!!! Владимир
от 20 апреля 0000
Театр на Юго-Западе
Аншлаг - дело привычное для этого театра и все равно было приятно вновь в этом убедиться. Реакция зала была бурной и непосредственной, не говоря уже о том что чуть ли не половина зала прихлопывала в такт русским песням, многие из которых здесь исполняются в живую. Замечательно обыгрывается пространство театра, например когда приближающиеся герои сперва слышны за кулисами, но вопреки ожиданиям они не появляются на сцене, а переходят в фойе, вкруговую опоясывающее зал и от этого перемещения получается интересный квадрафонический эффект. Большой стол-подиум, движущийся относительно своего центра - сильная смыслообразующая находка В.Беляковича. Чего и говорить, его история получилась не такой бытовой, как она разыгрывается у самого Н.Коляды, а более смахивающей на притчу. Очень рекомендую.Сам собрался идти во второй раз.
от 20 апреля 0000
Театр на Юго-Западе
Давно хотел посетить этот театр. Но как-то все не складывалось... И вот, состоялось. Общие впечатления от театра - уютно и по-домашнему. Дружелюбный персонал, который служит не "высокому искусству"(бывает такое в других театрах), а зрителю.Зал тесный, нелепый. Но обжитой. Даже недостатки обращены в достоинства - даже опорная колонна посреди сцены включена в сценическое пространство и совершенно не мешает. На удивление хороший звук - и "живой" и через динамики. В общем чувствуется, что все сделано для главной фигуры - зрителя.Сам спектакль оставил массу впечатлений. Тот редкий случай когда уходить совершенно не хотелось. Сама режисерская задумка с передачей женских ролей мужчинам, казалось бы совершенно не нова. Но в этом спектакле - совершенно оправдана. Этот прием контраста обостряется и возрастным конфликтом роли и исполнителя - старух далеко за... играют исполнители в полном расцвете сил. Все это позволяет до предела обнажить главный нерв спектакля. Закат жизни-как его прожить со смыслом и достойно? Как сохранить себя, не раствориться в одиночестве? Режиссерская задумка спектакля позволила выжать из обычной в общем-то пьесы даже не 200, а все 500%. Перед нами не просто разворачивается, а обнажается жизнь. Сначала - как фарс, а потом - как трагедия. Менее чем за два часа режиссер проводит нас от смеха к слезам. И настолько органично, что течения времени совершенно не замечаешь. Актерские работы тоже выше всяких похвал. Начиная играть, совсем незаметно актиры начинают жить. А зритель смеясь, начинает сопереживать... Не случайно, поклоны получаются совсем не энергичными: видно, как много оставлено сил в действии, как выложились актеры. Трудно выделить кого-то одного: тот редкий случай, когда "Браво" относилось ко всем.Еще раз - браво!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе