Игра в Наполеона Москва / Театр на Юго-Западе 3.8 24 оценки 40 отзывов Игра в Наполеона 3.8 24 оценки Москва / Театр на Юго-Западе 40 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Лохманова Наталья С. от 7 марта 2021 Театр на Юго-Западе listim.com/shows/igra-v-napoleona-1 Ходили по рекомендации мамы,остались очень довольны.Это уже 6-ой спектакль,который мы смотрели в этом театре.Все очень разные,самобытные,друг на друга не похожие.Интересные режиссерские задумки,"фишечки",прекрасные актеры как старшего поколения,в основных ролях,так и молодые мужчины в прекрасной физической форме.Уже присматриваем,на какие спектакли пойти еще Семенова Юлия от 29 февраля 2020 Театр на Юго-Западе listim.com/shows/igra-v-napoleona-1 Интересный и сильный спектакль. Олег ЛЕУШИН, Евгений Бакалов, Карина Дымонт , Фарид Тагиев, Сергей Бородинов, Олег Анищенко - самые любимые и яркие акты - разыгрывают шахматный детектив с неожиданными поворотами. Серж от 27 февраля 2020 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=32851 " Игру в Наполеона " я смотрел два года назад .Но спектакль сам интересен своей темой .И если он и не претендует на свою историческую достоверность ,то это и не важно .В конце концов,кто сейчас знает как это было .Главное ,что бы было интересно ! И театру на Юго-Западе это удалось .Все равно надо идти смотреть абсолютно все,коль любишь этот театр! Elena Shmyreva от 21 июня 2019 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/99877/ В шаге от исторической реальности. Вы любите историю, а детективы? Пожалуй, ближе всего именно к жанру исторического детектива можно отнести постановку «Игра в Наполеона» Валерия Беляковича по пьесе Стефана Брюлотта «Партия с императором». Чуть-чуть домыслов и фантазий, и фигуры действующих лиц, включая далекого грозного Наполеона, становятся весьма близкими и реальными. Специально заглянула в исторические хроники: в шахматы Наполеон играл, ему даже приписывают 3 этюда, но супер сильным игроком не был. Действительно, на острове Эльба его навещала невенчанная «польская супруга» Мария Валевская, но длилась эта встреча всего 3 дня. И, наконец, до сих пор не утихают слухи о том, что жизнь императора на острове святой Елены прервалась в результате отравления мышьяком. Ученые строят свои гипотезы на основании химического исследования волос, а другие ученые эти данные опровергают, говоря, что в те времена повышенное содержание мышьяка в организме людей легко можно объяснить применением медицинских препаратов. Яд не один раз подступал близко к жизни Бонапарта. Как раз перед высылкой на остров Эльба, после подписания отречения за себя и свое семейство от притязаний на французский престол в апреле 1814 года в Фонтенбло, Наполеон, находясь в депрессии, принял яд, но тот на него не подействовал. Таковы реальные события. И драматург ведет легкую игру с историей. По его версии, уже во время первой высылки на Эльбу появляются недоброжелатели, которые жаждут скорейшей кончины императора. Они нанимают молодого человека актера, обладающего незаурядными шахматными способностями, чтобы тот исполнил роль английского офицера и за игрой незаметно подливал отраву в вино Наполеона. Кто кого переиграет? Молодому человеку не известны все игроки партии, да и к своему шахматному противнику он не испытывает ненависти, скорее наоборот симпатию и уважение. Наполеон не слишком силен в шахматах, но в политических играх ему ума не занимать, чем же все закончится? Интригующий сюжет плюс отличные актерские работы. Наполеона играет Олег Николаевич Леушин. Масштабному образу масштабного актера. Его шахматным партнером-отравителем стал Фарид Тагиев. Он отлично передал двойственность своего персонажа: обычного человека вне образа и актера в роли английского офицера. Соратника императора маршала Бертрана, большого поклонника Корнеля, исполняет Евгений Бакалов. Честный преданный рубака. Двух тайных предателей, ведущих собственные игры, полковника Новерраза играет Сергей Бородинов, а доктора Фуро — Олег Анищенко. Бездна обаяния и двуличия одновременно. И наконец, сразу две женские роли пришлись на плечи Карины Дымонт: роль Марии Валевской и роль молоденькой женушки неудачника актера. И постоянно шагают по клеткам сцены шахматные солдатики. Куда пошлют, там и встанут. Кто-то из главных героев временами присоединяется к их строю. При нашем знании истории, сюжет, на мой взгляд, должен быть интересен почти всем возрастам (кто не знает старика Наполеона...) Организовалась замысловатая многоходовочка с вплетающимися любовными линиями. Большинство героев прячется за масками. И если у поэта: «И кто из вас герой, и кто из вас лакей, И кто из вас герой-лакей укажем без труда», то тут весьма сложно отличить врагов и подлецов под личиной благонадежных соратников. ELENA SHMYREVA от 21 июня 2019 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=32851 Вы любите историю, а детективы? Пожалуй, ближе всего именно к жанру исторического детектива можно отнести постановку «Игра в Наполеона» Валерия Беляковича по пьесе Стефана Брюлотта «Партия с императором». Чуть-чуть домыслов и фантазий, и фигуры действующих лиц, включая далекого грозного Наполеона, становятся весьма близкими и реальными. Специально заглянула в исторические хроники: в шахматы Наполеон играл, ему даже приписывают 3 этюда, но супер сильным игроком не был. Действительно, на острове Эльба его навещала невенчанная «польская супруга» Мария Валевская, но длилась эта встреча всего 3 дня. И, наконец, до сих пор не утихают слухи о том, что жизнь императора на острове святой Елены прервалась в результате отравления мышьяком. Ученые строят свои гипотезы на основании химического исследования волос, а другие ученые эти данные опровергают, говоря, что в те времена повышенное содержание мышьяка в организме людей легко можно объяснить применением медицинских препаратов. Яд не один раз подступал близко к жизни Бонапарта. Как раз перед высылкой на остров Эльба, после подписания отречения за себя и свое семейство от притязаний на французский престол в апреле 1814 года в Фонтенбло, Наполеон, находясь в депрессии, принял яд, но тот на него не подействовал. Таковы реальные события. И драматург ведет легкую игру с историей. По его версии, уже во время первой высылки на Эльбу появляются недоброжелатели, которые жаждут скорейшей кончины императора. Они нанимают молодого человека актера, обладающего незаурядными шахматными способностями, чтобы тот исполнил роль английского офицера и за игрой незаметно подливал отраву в вино Наполеона. Кто кого переиграет? Молодому человеку не известны все игроки партии, да и к своему шахматному противнику он не испытывает ненависти, скорее наоборот симпатию и уважение. Наполеон не слишком силен в шахматах, но в политических играх ему ума не занимать, чем же все закончится? Интригующий сюжет плюс отличные актерские работы. Наполеона играет Олег Николаевич Леушин. Масштабному образу масштабного актера. Его шахматным партнером-отравителем стал Фарид Тагиев. Он отлично передал двойственность своего персонажа: обычного человека вне образа и актера в роли английского офицера. Соратника императора маршала Бертрана, большого поклонника Корнеля, исполняет Евгений Бакалов. Честный преданный рубака. Двух тайных предателей, ведущих собственные игры, полковника Новерраза играет Сергей Бородинов, а доктора Фуро — Олег Анищенко. Бездна обаяния и двуличия одновременно. И наконец, сразу две женские роли пришлись на плечи Карины Дымонт: роль Марии Валевской и роль молоденькой женушки неудачника актера. И постоянно шагают по клеткам сцены шахматные солдатики. Куда пошлют, там и встанут. Кто-то из главных героев временами присоединяется к их строю. При нашем знании истории, сюжет, на мой взгляд, должен быть интересен почти всем возрастам (кто не знает старика Наполеона...) Организовалась замысловатая многоходовочка с вплетающимися любовными линиями. Большинство героев прячется за масками. И если у поэта: «И кто из вас герой, и кто из вас лакей, И кто из вас герой-лакей укажем без труда», то тут весьма сложно отличить врагов и подлецов под личиной благонадежных соратников. Elena Shmyreva от 21 июня 2019 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/99877/ В шаге от исторической реальности. Tatyana Lipina от 20 июня 2019 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/99877/ «Из всех искусств важнейшим для нас является кино». Правда, цитата на самом деле выглядит совсем не так, но слова эти запомнились нам именно в таком варианте. Не знаю, почему, но именно кино действует на меня, да, думаю, и на многих очень сильно. Могу вспомнить много фильмов, на которых я пускала слезу. Чего не скажешь о театре, хотя артисты, наоборот, считают театр более «настоящим» искусством, для них важнее живая игра, игра для зрителя. Так вот, спектакли, которые действовали на меня очень сильно, могу буквально пересчитать по пальцам. И это чудо случилось в этот раз на спектакле «Игра в Наполеона» в любимом моем театре на Юго-Западе. Все-таки камерные залы люблю я больше, получается так, что ты ближе к актерам и в прямом, и переносном смысле - еще одна странность и парадокс театра) За какие трудные задачи берется этот театр, какие сложные роли на его сцене: Эдип, Калигула, Макбет. И вот Наполеон. Одна из самых масштабных фигур в истории. Жизнь великих всегда сложна и загадочна, а смерть тем более. По официальной версии Наполеон скончался на острове св.Елены от рака желудка. Но сразу же возникла и версия об отравлении, которая периодически поддерживается все новыми и новыми фактами. Труп Наполеона, как выяснилось на эксгумации в 1840 г., практически не разложился, что бывает с останками людей, отравленных мышьяком. В волосах императора нашли очень большое количество того же мышьяка. Было ли это отравление или, наоборот, грозного узника лечили мышьяком в малых дозах? Неизвестно. Но новые версии об отравлении все возникают. Если его отравили, то возможно небольшими дозами делали это на протяжении многих лет. В 1982 году шведский доктор Стен Форсхувуд опубликовал книгу «Убийство Наполеона». Именно он проводил в 60-х годах опыты с волосами императора. По его мнению, уже в 1805 г. у Наполеона были признаки отравления. Хотя, возможно, это было и позже. Почему бы такому не произойти на острове Эльба, где Наполеон был в роли узника, где он был практически бессилен против своего окружения. И понятно, что люди, находящиеся рядом, могут действовать и думать очень по-разному. Одно дело, когда ты служишь всесильному монарху, и совсем другое – узнику. «Верные» соратники превращаются во врагов, еще более страшных, поскольку человек им полностью доверяет. Но критиковать этих людей сложно, ведь они видели, как Наполеон превращался из спасителя Франции в страшного тирана. Как и всегда в жизни нет ничего только черного и только белого, только полутона. Нет ничего, кроме клеток шахматного поля. Именно на них в спектакле «Игра в Наполеона» и происходят все события. Происходит Игра: в Наполеона, в шахматы, в театр, в жизнь и смерть. В пьесе канадского драматурга Стефана Брюллота «Партия с императором» действие происходит на острове Эльба, куда противники Наполеона отправляют английского актера, виртуоза игры в шахматы, под именем лейтенанта Этвуда втереться в доверие к узнику и отравить его. И там играется эта партия с императором, и возникают все новые и новые подробности и детали в отношении окружающих Наполеона людей: истинного его друга и «телохранителя» - маршала Бертрана (Евгений Бакалов), организаторов отравления полковника Новерраза (Сергей Бородинов) и доктора Фурро (Олег Анищенко) и бывшей любовницы Наполеона Марии Валевской (Карина Дымонт). У Карины Дымонт в этом спектакле несколько женских ролей: кроме Валевской это жена Наполеона Мария Луиза и жена несчастного актера Матильда, и во всех ролях она безукоризненна. Наполеона, конечно, играет царственный Олег Леушин, он, как всегда прекрасен. Открытием для меня стал Фарид Тагиев в роли Этвуда – именно заключительная сцена спектакля в его исполнении пробрала меня до мурашек. Спектакль очень непростой, как и человек, о котором он сыгран. И думаю, что смотреть его надо не один раз, чтобы прочувствовать все нюансы и понять все детали. Кстати, так и не смогла найти текст пьесы Стефана Брюллота, как и вообще информацию о нем, так что ко всем загадкам этого спектакля добавилась и эта. Татьяна от 20 июня 2019 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=32851 Спектакли, которые действовали на меня очень сильно, могу буквально пересчитать по пальцам. И это чудо случилось в этот раз на спектакле «Игра в Наполеона» в любимом моем театре на Юго-Западе. Все-таки камерные залы люблю я больше, получается так, что ты ближе к актерам и в прямом, и переносном смысле - еще одна странность и парадокс театра) За какие трудные задачи берется этот театр, какие сложные роли на его сцене: Эдип, Калигула, Макбет. И вот Наполеон. Одна из самых масштабных фигур в истории. Жизнь великих всегда сложна и загадочна, а смерть тем более. По официальной версии Наполеон скончался на острове св.Елены от рака желудка. Но сразу же возникла и версия об отравлении, которая периодически поддерживается все новыми и новыми фактами. Труп Наполеона, как выяснилось на эксгумации в 1840 г., практически не разложился, что бывает с останками людей, отравленных мышьяком. В волосах императора нашли очень большое количество того же мышьяка. Было ли это отравление или, наоборот, грозного узника лечили мышьяком в малых дозах? Неизвестно. Но новые версии об отравлении все возникают. Если его отравили, то возможно небольшими дозами делали это на протяжении многих лет. В 1982 году шведский доктор Стен Форсхувуд опубликовал книгу «Убийство Наполеона». Именно он проводил в 60-х годах опыты с волосами императора. По его мнению, уже в 1805 г. у Наполеона были признаки отравления. Хотя, возможно, это было и позже. Почему бы такому не произойти на острове Эльба, где Наполеон был в роли узника, где он был практически бессилен против своего окружения. И понятно, что люди, находящиеся рядом, могут действовать и думать очень по-разному. Одно дело, когда ты служишь всесильному монарху, и совсем другое – узнику. «Верные» соратники превращаются во врагов, еще более страшных, поскольку человек им полностью доверяет. Но критиковать этих людей сложно, ведь они видели, как Наполеон превращался из спасителя Франции в страшного тирана. Как и всегда в жизни нет ничего только черного и только белого, только полутона. Нет ничего, кроме клеток шахматного поля. Именно на них в спектакле «Игра в Наполеона» и происходят все события. Происходит Игра: в Наполеона, в шахматы, в театр, в жизнь и смерть. В пьесе канадского драматурга Стефана Брюллота «Партия с императором» действие происходит на острове Эльба, куда противники Наполеона отправляют английского актера, виртуоза игры в шахматы, под именем лейтенанта Этвуда втереться в доверие к узнику и отравить его. И там играется эта партия с императором, и возникают все новые и новые подробности и детали в отношении окружающих Наполеона людей: истинного его друга и «телохранителя» - маршала Бертрана (Евгений Бакалов), организаторов отравления полковника Новерраза (Сергей Бородинов) и доктора Фурро (Олег Анищенко) и бывшей любовницы Наполеона Марии Валевской (Карина Дымонт). У Карины Дымонт в этом спектакле несколько женских ролей: кроме Валевской это жена Наполеона Мария Луиза и жена несчастного актера Матильда, и во всех ролях она безукоризненна. Наполеона, конечно, играет царственный Олег Леушин, он, как всегда прекрасен. Открытием для меня стал Фарид Тагиев в роли Этвуда – именно заключительная сцена спектакля в его исполнении пробрала меня до мурашек. Спектакль очень непростой, как и человек, о котором он сыгран. И думаю, что смотреть его надо не один раз, чтобы прочувствовать все нюансы и понять все детали. Кстати, так и не смогла найти текст пьесы Стефана Брюллота, как и вообще информацию о нем, так что ко всем загадкам этого спектакля добавилась и эта. ms_sunshine94 от 4 апреля 2019 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/99877/ Браво 9 Невероятно мощный спектакль Еще один потрясающе интересный и «глубокий» спектакль Театра на Юго-Западе. «Игра в Наполеона» (конечно же, в режиссуре Валерия Беляковича) поставлена по пьесе канадского драматурга Стефана Брюлотта «Партия с императором». Наполеона играет сам худ.руководитель Театра – Олег Леушин. Сосланный на маленький остров Эльба, опальный император развлекает себя игрой в шахматы, где фигуры – это живые люди. Даже сцена на сей раз представляет собой огромное шахматное поле. Окруженный приближенными, которые его втайне ненавидят: полковником Новерраз (Сергей Бородинов), доктор Фурро (Олег Анищенко), маршал Бертран (Евгений Бакалов) и бывшая возлюбленная Наполеона Мария Валевска (Карина Дымонт), Наполеон подозревает всех. В эту политическую интригу вмешивается и актер Кристофер Этвуд (Фарид Тагиев), которому таинственные заговорщики приказывают втереться в доверие к Наполеону и отравить его. Личность Наполеона просто поражает. Истинный император, необыкновенно талантливый: диктует три письма разного содержания одновременно, импровизирует в стихах, играет в театре. Игра, игра, постоянно игра… И уже непонятно, кто на чьей стороне играет. Сложная, запутанная интрига держит в напряжении весь спектакль. По ходу действия возникают все новые вопросы (хотя я смотрела внимательно!). Кем был послан Этвуд? Действительно ли его намерения разоблачили в сцене охоты на фазанов или это был его горячечный бред после отравления? Почему в театральной постановке о смерти Цезаря артисты так натурально умирают, или Марию Валевску насилуют? Или это все-таки игра? И много, много еще вопросов… Особенно впечатляет финальный эпизод: игра «вслепую» между Этвудом и Наполеоном. Кто же победит в этой битве: желающий вернуть себе трон император или маленькая пешка Этвуд? Кто окажется сильнее? Мне кажется, этот спектакль недостаточно посмотреть один раз: при новом просмотре наверняка обнаружишь новые и новые грани сюжета. Обязательно постараюсь на него попасть еще раз. Всем активно рекомендую: 9 из 10. Vera от 4 апреля 2019 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/99877/ Браво Арт-терапия Спектакль арестован за красоту 10 Зрелищная постановка в стильном театре Спектакль «Игра в Наполеона» на сцене Театра на Юго-Западе начался в фиолетово-бирюзовом дыму, отражённом в бесчисленных затемнённых зеркалах-дверях над шахматном полом. Магическое обещание. Постановка основана на комедии канадского драматурга Стефана Брюлотта «Партия с императором», и было интересно познакомится с канадской драматургией в фантазийном стиле. То, что пласты в сюжете многослойные, было предсказуемо – ведь это ж Наполеон, фигура премногозначная, за ним очень спорный мировой исторический пласт. На историческую точность здесь никто не претендует, да и зачем в театре точность. В театре нужна игра, размышление, обыгрывание граней. Чтобы зритель сам двигался в восприятии истории. Олег Леушин, скажу я, шикарный мужчина с очень плотной энергетикой. Масштаб Наполеона с его мощным типом сознания даже представить сложно, не то что играть. А Леушин смело находит себя в этой роли со своей яркой внешностью героя эпичного фэнтези и с этими колючими голубыми глазами. И голос хищного зверя, и бешеная сила притяжения. Роль то огогой! Кипучий котёл эмоций. Что может испытывать великий полководец, революционер, массовый убийца, который оторван от всего? Злость, тоску, недоверие, унижение, презрение, боль отца, страдание возлюбленного… И всё равно во всём чудовищная сила воли. Остаётся лишь играть. В шахматы, в стихоплётство, в театр, в интриги, в смерть. Ещё играть в отношения, где, как в шахматах, постоянно рокировки. Вокруг Наполеона постоянно фигуры – маршал, полковник, доктор, любовница, лже-лейтенант и пешки. Политический вертеп, как в сердцах утверждает главный герой. Всё перепутано: большая политика с тесным окружением. Наполеон устаёт, почти падает, но не сдаётся. И то, как они играются фигурами, становится блестящим танцевальным шоу. Вот это восхитительная черта этого нового для меня театра – стильная зрелищность. Актёры и/или безличная массовка – всё мужчины да с полуголыми торсами (вероятно, на радость зрительницам преклонного возраста, коих в зале много) – в мягком и красивом освещении создают подвижные фигуры резкими или медленными движениями в соответствии с акцентами сюжета. Даже шахматная игра становится танцем. А потом свершаются и хореографическая смерть, и хореографическое увечье. Так оно мягче воспринимается, конечно. Шикарный синтез сильной актёрской игры и выразительного визуально-танцевального шоу. Как результат, сюжетные пики приобретают многомерный объём, что коррелирует с моим типом восприятия. Мизансцена мастерская на 100 %. Костюмы смелые, намекающие на эпоху, но очень вольно. Массовка художественно загримирована, и их лица-маски также подчёркивают настроения в сюжете. Со зрителем постановщик много играется, нас часто загоняют в ловушки смыслов и оценок. В целом, зрительный зал, чувствуется, заворожен, впитывает каждое мгновение насыщенного спектакля. В качестве резюме о непростой, но яркой постановке. «Игра в Наполеона» - это конфетка! Сильная, стильная, запоминающаяся, аутентичная, построенная на визуальных и эмоциональных эффектах. Олега Леушина в этой роли не хочется отпускать со сцены – настолько хорош! Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1061135.html 1 2 3 4