Игра в Наполеона

Игра в Наполеона

3.8
24 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 апреля 2019
Театр на Юго-Западе
Еще один потрясающе интересный и «глубокий» спектакль Театра на Юго-Западе. «Игра в Наполеона» (конечно же, в режиссуре Валерия Беляковича) поставлена по пьесе канадского драматурга Стефана Брюлотта «Партия с императором». Наполеона играет сам худ.руководитель Театра – Олег Леушин. Сосланный на маленький остров Эльба, опальный император развлекает себя игрой в шахматы, где фигуры – это живые люди. Даже сцена на сей раз представляет собой огромное шахматное поле. Окруженный приближенными, которые его втайне ненавидят: полковником Новерраз (Сергей Бородинов), доктор Фурро (Олег Анищенко), маршал Бертран (Евгений Бакалов) и бывшая возлюбленная Наполеона Мария Валевска (Карина Дымонт), Наполеон подозревает всех. В эту политическую интригу вмешивается и актер Кристофер Этвуд (Фарид Тагиев), которому таинственные заговорщики приказывают втереться в доверие к Наполеону и отравить его. Личность Наполеона просто поражает. Истинный император, необыкновенно талантливый: диктует три письма разного содержания одновременно, импровизирует в стихах, играет в театре. Игра, игра, постоянно игра… И уже непонятно, кто на чьей стороне играет.Сложная, запутанная интрига держит в напряжении весь спектакль. По ходу действия возникают все новые вопросы (хотя я смотрела внимательно!). Кем был послан Этвуд? Действительно ли его намерения разоблачили в сцене охоты на фазанов или это был его горячечный бред после отравления? Почему в театральной постановке о смерти Цезаря артисты так натурально умирают, или Марию Валевску насилуют? Или это все-таки игра? И много, много еще вопросов…Особенно впечатляет финальный эпизод: игра «вслепую» между Этвудом и Наполеоном. Кто же победит в этой битве: желающий вернуть себе трон император или маленькая пешка Этвуд? Кто окажется сильнее?Мне кажется, этот спектакль недостаточно посмотреть один раз: при новом просмотре наверняка обнаружишь новые и новые грани сюжета. Обязательно постараюсь на него попасть еще раз. Всем активно рекомендую: 9 из 10.
от 4 апреля 2019
Театр на Юго-Западе
Спектакль «Игра в Наполеона» на сцене Театра на Юго-Западе начался в фиолетово-бирюзовом дыму, отражённом в бесчисленных затемнённых зеркалах-дверях над шахматном полом. Магическое обещание.Постановка основана на комедии канадского драматурга Стефана Брюлотта «Партия с императором», и было интересно познакомится с канадской драматургией в фантазийном стиле.То, что пласты в сюжете многослойные, было предсказуемо – ведь это ж Наполеон, фигура премногозначная, за ним очень спорный мировой исторический пласт. На историческую точность здесь никто не претендует, да и зачем в театре точность. В театре нужна игра, размышление, обыгрывание граней. Чтобы зритель сам двигался в восприятии истории.Олег Леушин, скажу я, шикарный мужчина с очень плотной энергетикой. Масштаб Наполеона с его мощным типом сознания даже представить сложно, не то что играть. А Леушин смело находит себя в этой роли со своей яркой внешностью героя эпичного фэнтези и с этими колючими голубыми глазами. И голос хищного зверя, и бешеная сила притяжения.Роль то огогой! Кипучий котёл эмоций. Что может испытывать великий полководец, революционер, массовый убийца, который оторван от всего? Злость, тоску, недоверие, унижение, презрение, боль отца, страдание возлюбленного… И всё равно во всём чудовищная сила воли. Остаётся лишь играть. В шахматы, в стихоплётство, в театр, в интриги, в смерть.Ещё играть в отношения, где, как в шахматах, постоянно рокировки. Вокруг Наполеона постоянно фигуры – маршал, полковник, доктор, любовница, лже-лейтенант и пешки. Политический вертеп, как в сердцах утверждает главный герой. Всё перепутано: большая политика с тесным окружением. Наполеон устаёт, почти падает, но не сдаётся.И то, как они играются фигурами, становится блестящим танцевальным шоу. Вот это восхитительная черта этого нового для меня театра – стильная зрелищность. Актёры и/или безличная массовка – всё мужчины да с полуголыми торсами (вероятно, на радость зрительницам преклонного возраста, коих в зале много) – в мягком и красивом освещении создают подвижные фигуры резкими или медленными движениями в соответствии с акцентами сюжета. Даже шахматная игра становится танцем. А потом свершаются и хореографическая смерть, и хореографическое увечье. Так оно мягче воспринимается, конечно.Шикарный синтез сильной актёрской игры и выразительного визуально-танцевального шоу. Как результат, сюжетные пики приобретают многомерный объём, что коррелирует с моим типом восприятия. Мизансцена мастерская на 100 %. Костюмы смелые, намекающие на эпоху, но очень вольно. Массовка художественно загримирована, и их лица-маски также подчёркивают настроения в сюжете.Со зрителем постановщик много играется, нас часто загоняют в ловушки смыслов и оценок. В целом, зрительный зал, чувствуется, заворожен, впитывает каждое мгновение насыщенного спектакля.В качестве резюме о непростой, но яркой постановке. «Игра в Наполеона» - это конфетка! Сильная, стильная, запоминающаяся, аутентичная, построенная на визуальных и эмоциональных эффектах. Олега Леушина в этой роли не хочется отпускать со сцены – настолько хорош!Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1061135.html
от 4 апреля 2019
Театр на Юго-Западе
Невероятно мощный спектакль Еще один потрясающе интересный и «глубокий» спектакль Театра на Юго-Западе. «Игра в Наполеона» (конечно же, в режиссуре Валерия Беляковича) поставлена по пьесе канадского драматурга Стефана Брюлотта «Партия с императором». Наполеона играет сам худ.руководитель Театра – Олег Леушин. Сосланный на маленький остров Эльба, опальный император развлекает себя игрой в шахматы, где фигуры – это живые люди. Даже сцена на сей раз представляет собой огромное шахматное поле. Окруженный приближенными, которые его втайне ненавидят: полковником Новерраз (Сергей Бородинов), доктор Фурро (Олег Анищенко), маршал Бертран (Евгений Бакалов) и бывшая возлюбленная Наполеона Мария Валевска (Карина Дымонт), Наполеон подозревает всех. В эту политическую интригу вмешивается и актер Кристофер Этвуд (Фарид Тагиев), которому таинственные заговорщики приказывают втереться в доверие к Наполеону и отравить его. Личность Наполеона просто поражает. Истинный император, необыкновенно талантливый: диктует три письма разного содержания одновременно, импровизирует в стихах, играет в театре. Игра, игра, постоянно игра… И уже непонятно, кто на чьей стороне играет. Сложная, запутанная интрига держит в напряжении весь спектакль. По ходу действия возникают все новые вопросы (хотя я смотрела внимательно!). Кем был послан Этвуд? Действительно ли его намерения разоблачили в сцене охоты на фазанов или это был его горячечный бред после отравления? Почему в театральной постановке о смерти Цезаря артисты так натурально умирают, или Марию Валевску насилуют? Или это все-таки игра? И много, много еще вопросов… Особенно впечатляет финальный эпизод: игра «вслепую» между Этвудом и Наполеоном. Кто же победит в этой битве: желающий вернуть себе трон император или маленькая пешка Этвуд? Кто окажется сильнее? Мне кажется, этот спектакль недостаточно посмотреть один раз: при новом просмотре наверняка обнаружишь новые и новые грани сюжета. Обязательно постараюсь на него попасть еще раз. Всем активно рекомендую: 9 из 10.
от 4 апреля 2019
Театр на Юго-Западе
Зрелищная постановка в стильном театре Спектакль «Игра в Наполеона» на сцене Театра на Юго-Западе начался в фиолетово-бирюзовом дыму, отражённом в бесчисленных затемнённых зеркалах-дверях над шахматном полом. Магическое обещание. Постановка основана на комедии канадского драматурга Стефана Брюлотта «Партия с императором», и было интересно познакомится с канадской драматургией в фантазийном стиле. То, что пласты в сюжете многослойные, было предсказуемо – ведь это ж Наполеон, фигура премногозначная, за ним очень спорный мировой исторический пласт. На историческую точность здесь никто не претендует, да и зачем в театре точность. В театре нужна игра, размышление, обыгрывание граней. Чтобы зритель сам двигался в восприятии истории. Олег Леушин, скажу я, шикарный мужчина с очень плотной энергетикой. Масштаб Наполеона с его мощным типом сознания даже представить сложно, не то что играть. А Леушин смело находит себя в этой роли со своей яркой внешностью героя эпичного фэнтези и с этими колючими голубыми глазами. И голос хищного зверя, и бешеная сила притяжения. Роль то огогой! Кипучий котёл эмоций. Что может испытывать великий полководец, революционер, массовый убийца, который оторван от всего? Злость, тоску, недоверие, унижение, презрение, боль отца, страдание возлюбленного… И всё равно во всём чудовищная сила воли. Остаётся лишь играть. В шахматы, в стихоплётство, в театр, в интриги, в смерть. Ещё играть в отношения, где, как в шахматах, постоянно рокировки. Вокруг Наполеона постоянно фигуры – маршал, полковник, доктор, любовница, лже-лейтенант и пешки. Политический вертеп, как в сердцах утверждает главный герой. Всё перепутано: большая политика с тесным окружением. Наполеон устаёт, почти падает, но не сдаётся. И то, как они играются фигурами, становится блестящим танцевальным шоу. Вот это восхитительная черта этого нового для меня театра – стильная зрелищность. Актёры и/или безличная массовка – всё мужчины да с полуголыми торсами (вероятно, на радость зрительницам преклонного возраста, коих в зале много) – в мягком и красивом освещении создают подвижные фигуры резкими или медленными движениями в соответствии с акцентами сюжета. Даже шахматная игра становится танцем. А потом свершаются и хореографическая смерть, и хореографическое увечье. Так оно мягче воспринимается, конечно. Шикарный синтез сильной актёрской игры и выразительного визуально-танцевального шоу. Как результат, сюжетные пики приобретают многомерный объём, что коррелирует с моим типом восприятия. Мизансцена мастерская на 100 %. Костюмы смелые, намекающие на эпоху, но очень вольно. Массовка художественно загримирована, и их лица-маски также подчёркивают настроения в сюжете. Со зрителем постановщик много играется, нас часто загоняют в ловушки смыслов и оценок. В целом, зрительный зал, чувствуется, заворожен, впитывает каждое мгновение насыщенного спектакля. В качестве резюме о непростой, но яркой постановке. «Игра в Наполеона» - это конфетка! Сильная, стильная, запоминающаяся, аутентичная, построенная на визуальных и эмоциональных эффектах. Олега Леушина в этой роли не хочется отпускать со сцены – настолько хорош! Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1061135.html
от 4 апреля 2019
Театр на Юго-Западе
Невероятно мощный спектакль
от 4 апреля 2019
Театр на Юго-Западе
Зрелищная постановка в стильном театре
от 29 марта 2019
Театр на Юго-Западе
Пьеса канадского драматурга Стефана Брюлотта «Партия с императором» идёт в Театре на Юго-Западе под названием «Игра в Наполеона». И действительно, пьеса не претендует на историческую строгость, это скорее игра в воссоздание великого прошлого. Наполеон (засл. артист России Олег Леушин), уже единожды поверженный, сослан на маленький остров Эльба. Ему милостиво позволено стать игрушечным императором карликового королевства, состоящего из трех городов. Вместе с Наполеоном на остров прибыло его ближайшее окружение: полковник Новерраз (засл.артист России Сергей Бородинов), доктор Фурро (Олег Анищенко), маршал Бертран (засл. артист России Евгений Бакалов) и бывшая возлюбленная Наполеона Мария Валевска (засл. артистка России Карина Дымонт). У всех этих персонажей есть веские причины ненавидеть Наполеона, и вот на маленьком острове развёртывается бурная деятельность, всё равно как если бы кучу ядовитых скорпионов посадили в одну тесную банку. В эту сложную интригу поневоле впутывается молодой английский актёр Кристофер Этвуд (Фарид Тагиев). Он должен втереться в доверие к Наполеону и отравить его. Но всё идёт совсем не так, как планировали заговорщики. Не знаю, правда ли Наполеон Бонапарт всерьёз увлекался игрой в шахматы, но в пьесе это так. И вся сцена Театра на Юго-Западе превращена в черно-белую шахматную доску. И шахматные фигуры изображают живые люди. И здесь наверно очевидная метафора: ведь Наполеон двигал по Европе целые армии живых людей, как шахматные фигурки по доске. И даже оказавшись в изгнании на острове Эльба, он не оставил своих планов завоевать полмира. И Кристофер Этвуд, насильно втянутый в эту жестокую схватку, сам вовлекается в череду страданий и горестей. Пусть он может обыграть Наполеона в шахматы даже с закрытыми глазами, в реальной жизни он всё равно проигрывает в схватке с императором.
от 11 января 2019
Театр на Юго-Западе
Нет слов, одни выражения! Леушин просто великолепен!!!
от 16 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
Очень сильный спектакль, энергетически мощный. Сосланный на Эльбу Наполеон Бонапарт скучает в компании своего доктора, командора и маршала. Ни один из них не может стать ему достойным противником в шахматах. Периодически можно развлечься охотой или пиром, но это тоже быстро пресыщает, как и последняя официальная любовница - жена польского короля Мария, поехавшая за ним на остров. Наполеон не желает признавать их общего сына и, вообще - устал от ее назойливого присутствия. А постоянно подсылаемые убийцы никак не могут избавить Европу от врага номер один. Вот и новенький подоспел - уже просит аудиенцию у Наполеона... А, впрочем, Наполеон ли это? Или игра в него? Или просто шахматная партия? Спектакль не зря 16+. То, что начинается как интрига и авантюра, быстро превращается в зловещий фарс, ловушку и поединок со смертью. И если в первом акте зрители больше смеются над шутками и ситуациями, то во втором зал сидит - не дышит. Одна из самых "великих и ужасных" фигур мировой истории - Наполеон Бонапарт - предстает перед зрителем во всей своей пугающей красе. Он сломлен и повержен, но продолжает быть опасен и внушает ужас своему окружению. Человек-хамелеон, способный подстраиваться под ситуацию и выходить сухим из воды, живым после отравления мышьяком. Его противники быстро становятся его жертвами и замирают в парализующем страхе, как кролики перед удавом. Кому под силу убить тирана? Шикарная игра актеров! Олег Леушин в роли жестокого Наполеона Бонапарта чрезвычайно убедителен и гипнотизирует не только свое ближайшее окружение, но и шесть рядов зрительного зала. Народ сидит, не шелохнувшись, а ну как император заметит и обратит свой гнев и жажду крови на тебя? Все стараются прикинуться ветошью и не отсвечивать. Диктовка трех писем сразу ошеломительна! Чудесна Карина Дымонт со своим польским акцентом в роли Марии и отчаянным криком в роли Матильды, умеющая за доли секунды перевоплощаться из одной героини в другую. Несчастный лейтенант (Фарид Тагиев, до невозможности выразителен в своей роли), который и не лейтенант вовсе, попавший в передрягу, из которой сложно выйти живым и не потерять все, что имеешь. Да все актеры - большие молодцы! Отличная была импровизация по газетным статьям (оочень напомнила Импровизационный батл). - Мне нужно увидеть Его Величество. - Вы же слышали - оно ушло. - Так это был он?! - Да. - Император Бонапарт? - Да. Другого величества здесь нет - остров слишком маленький. Вот когда я встал во главе государства, я стал советоваться лишь с самим собой. Я всегда говорил, что нельзя недооценивать значение пешки. - И не вздумайте опаздывать! - Да как же на этом острове можно опоздать?! Порвать все эти письма и сжечь их в пепел! И пепел тоже сжечь! В России меня победил не царь, а русская зима. Если бы короли сами видели все ужасы войны, они бы меньше жаждали власти. Шахматы - это, конечно, великая вещь, но есть еще и женщины! - А почему опять я? - А почему опять не вы? Что-то совсем не хочется быть великодушным... Командор - единственный человек, которого боится Бонапарт. Ну, кроме собственной мамаши, конечно. Интересны костюмы у героев - штаны на лямках в полном смысле этого выражения. Смотрится оригинально, и не жарко, наверное :) А верх всегда можно быстренько сменить. Шестерка шахмат тоже порадовала и облачением и гримом - узнала лишь половину актеров, настолько они оказались все на одно лицо, как и подобает быть пешкам. Развязка зловеща и сногсшибательна - слабонервным не смотреть. После окончания спектакля благодарные зрители дарили цветы и рукоплескали стоя.
от 16 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
После первого своего посещения спектакля "Игра в Наполеона" я написала в своем отзыве, что обязательно должна пересмотреть его еще раз. И вот, не прошло и трех месяцев, как я это сделала. На этот раз я сидела в четвертом ряду и должна сказать, что в результате я увидела совсем другой спектакль. Если при первом просмотре в первом ряду я захлебывалась актерской энергетикой и почти не могла следить за действием, то на этот раз я не чувствовала запаха крови, зато спокойно улавливала, что происходит на сцене. Что лучше - каждый решит для себя сам. Для меня и тот, и другой вариант имеет свои плюсы. Но впитывать актерскую энергетику было все-таки круче. Зато теперь, хоть и не могу сказать, что все мне стало ясно, вопросы остались все равно, но все-таки пазл сложился в более-менее понятную картинку. Осталось понять, почему убитые персонажи воскресают и продолжают играть. Ну да, понятно, что это ИГРА в Наполеона, но все равно же тогда отыгравший свою роль персонаж должен уйти со сцены, а не играть ту же пьесу. А это именно игра, где с самого начала нам говорят, что изобразить такую личность, как Наполеон, это наполеоновские замашки )), поэтому на сцене - просто люди, решившие поиграть в великого полководца. Но все эти небольшие непонятки и нестыковки не мешали, тем не менее, с интересом и удовольствием следить за постановкой. Она энергична, захватывает внимание и смотрится, как приключенческий фильм. Шахматы были страстью Бонапарта, он был очень сильным игроком не только в жизни, но и на шахматной доске. И вот именно на этих параллелях и построено все действие. Наполеон ведет непримиримую битву. Кто выиграет в шахматы? Кто победит в споре с судьбой, где ставка - жизнь? И связано ли одно с другим? Его острый ум и железная логика не дают погрязнуть в иллюзии, он прекрасно понимает, кто чего стоит на самом деле. И пусть когда-то он допустил промах, "не заметив ошибку до того, как свергнут", теперь он не дает себя обмануть, даже в такой мелочи, как шахматная игра. Он понимает, кто на самом деле выиграл партию, но и остальные герои начинают понимать, кто проигрывает игру посерьезнее шахмат. Только вот если на шахматной доске выигрывает на самом деле не он, то в жизни все происходит по-другому... Игроков сильнее не находится. В этом спектакле только один положительный персонаж - маршал Бертран (Евгений Бакалов). Он до конца предан своему Императору. А вот остальные, несмотря на то, что по ходу действия им искренне сочувствуешь и за них переживаешь, люди, прямо скажем, не святые. Наполеон Бонапарт, отрекшийся, но не смирившийся, томится на острове Эльба. И надо решить для себя, тиран он, заслуживший смерти, или жертва. От этого решения зависит, как Вы будете смотреть спектакль. Но принять окончательное решение невозможно. Олег Леушин столь виртуозно играет сильного, умного человека, что не хочется верить в его коварство, вероломство и жестокость. Я, кстати, очень порадовалась, что он наконец смог оставить свою палочку. Но вот что интересно - с палочкой в прошлый раз Наполеон был еще убедительнее.) Я тут задумалась, и мне кажется, что это одна из самых лучших ролей Олега Николаевича. Браво! Противником великого Наполеона становится простой актер, перевоплотившийся в лейтенанта Этвуда. И тут перед зрителями встает другая непосильная задача. Понять, кто этот человек. Жертва? Благородный мститель? Или мерзкий убийца? И вообще ни разу не благородный человек. Причитая о своей жене Матильде, оставленной в Париже с новорожденным ребенком, он, тем не менее, не упускает возможности закрутить роман с графиней Валевской, любовницей Наполеона. И вот по-хорошему не надо бы ему сочувствовать, получил по заслугам... Но как же его жалко... Как пронзительно играет его Фарид Тагиев, как хочется, чтобы у его героя все сложилось хорошо. Но как хорошо? Тогда будет плохо у Наполеона. В общем, сплошные противоречия. Мозг кипит, душа разрывается. Мне было безумно жаль обоих. И Наполеона, и Этвуда. Мне было очень интересно следить за их тихой битвой. И на шахматной доске, и в жизни. И я поймала себя на том, что несмотря на то, что до боли сочувствую Этвуду, что боюсь вместе с ним, кричу вместе с ним от боли, но все равно радуюсь тому, что Наполеон победил в этом бою. Возможно, потому, что при всем моем благоговении перед талантом Фарида Тагиева я видела, что в этот раз Олег Леушин играл гораздо убедительнее. Во всяком случае, в первом действии. А поэтому и его герою я сопереживала сильнее. Но зато во втором действии... Во втором Фарид разыгрался и просто потряс. Я не заметила в прошлый раз, как наблюдает он за игрой в кошки-мышки, которую устроил Наполеон. И вот император расправляется с одним врагом за другим, а Кристофер (Этвуд) стоит, забившись в угол, и с ужасом за этим наблюдает, понимая, что он тоже в этой очереди. И это выражение лица Фарида было потрясающим. Я верила, что ему страшно до дрожи. То есть одну из самых, на мой вкус, сильных сцен вчерашнего спектакля (именно вчерашнего, а не вообще Игры в Наполеона) Фарид играл тогда, когда его почти никто не видел, в фокусе внимания в этот момент были другие артисты. Это поразительно! Мои аплодисменты и искреннее восхищение. Ну и, конечно, страшная сцена, произошедшая между ним и Маршалом, не стану спойлерить. Это тот момент, когда и маршал стал отрицательным героем, да, слишком жесток и хладнокровен. Между мужчинами страдает женщина. Все женские роли играет Карина Дымонт, перевоплощаясь из Марии Валевской в Матильду или в жену Наполеона. Или даже в фазана - невинную жертву императорской охоты. Хрупкая, страдающая и коварная, мстительная одновременно. И снова загадка - сочувствовать ей или ненавидеть. Вот вроде объективно правда на ее стороне. Изнасиловали, бросили, но почему-то хочется отмыться после ее реплик. Ненавидишь за то, что она играет сразу против обоих мужчин. Очень понравилось, как Карина исполнила эту роль. Не менее отвратительны и полковник Новерраз (Сергей Бородинов) и доктор Фурро (Олег Анищенко). Заговор этих людей против такой личности, как Наполеон, не вызывает сочувствия, даже если личность со знаком минус. Ну пойди и убей в честном бою, в конце концов. И, кстати, как трогательно Олег Леушин играет сцену, где сам Наполеон говорит о том, что его слишком долго и мучительно убивают. В общем, довольно сложный спектакль, очень внимательно надо смотреть, чтобы не упустить нити, чтобы понять, чтобы принять собственное решение. Многослойные характеры, многослойный и спектакль. Неоднозначны и оценки. Нет черного и белого, хоть именно этими цветами шахматной доски расчерчена вся сцена. Все зависит от точки зрения. Костюмы тоже в основном черно-белые, но именно черно-белые, а не черные или белые. И только шахматы яркие, разноцветные, хотя общее впечатление - кровавые, красные. Очень украшает спектакль эта массовка. То они - русские шахматы, то граждане Рима, то солдаты Наполеона. Прекрасный фон к основному действию. В целом, если первый раз это был спектакль для души, наполненный яркими эмоциями и потрясший энергетикой, то вчера - больше постановка для головы, для размышлений. Правда, все равно в них иногда вихрем врывались эмоции. Ну а как не быть эмоциям там, где царит фирменный стиль театра, его свет и его музыка. И его любимые актеры, очередная встреча с которыми - уже удовольствие.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе