Игра в Наполеона

Игра в Наполеона

3.8
24 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
Сосланный на Эльбу Наполеон Бонапарт скучает в компании своего доктора, командора и маршала. Ни один из них не может стать ему достойным противником в шахматах. Периодически можно развлечься охотой или пиром, но это тоже быстро пресыщает, как и последняя официальная любовница - жена польского короля Мария, поехавшая за ним на остров. Наполеон не желает признавать их общего сына и, вообще - устал от ее назойливого присутствия. А постоянно подсылаемые убийцы никак не могут избавить Европу от врага номер один. Вот и новенький подоспел - уже просит аудиенцию у Наполеона... А, впрочем, Наполеон ли это? Или игра в него? Или просто шахматная партия? Спектакль не зря 16 . То, что начинается как интрига и авантюра, быстро превращается в зловещий фарс, ловушку и поединок со смертью. И если в первом акте зрители больше смеются над шутками и ситуациями, то во втором зал сидит - не дышит. Одна из самых "великих и ужасных" фигур мировой истории - Наполеон Бонапарт - предстает перед зрителем во всей своей пугающей красе. Он сломлен и повержен, но продолжает быть опасен и внушает ужас своему окружению. Человек-хамелеон, способный подстраиваться под ситуацию и выходить сухим из воды, живым после отравления мышьяком. Его противники быстро становятся его жертвами и замирают в парализующем страхе, как кролики перед удавом. Кому под силу убить тирана? Шикарная игра актеров! Олег Леушин в роли жестокого Наполеона Бонапарта чрезвычайно убедителен и гипнотизирует не только свое ближайшее окружение, но и шесть рядов зрительного зала. Народ сидит, не шелохнувшись, а ну как император заметит и обратит свой гнев и жажду крови на тебя? Все стараются прикинуться ветошью и не отсвечивать. Диктовка трех писем сразу ошеломительна! Чудесна Карина Дымонт со своим польским акцентом в роли Марии и отчаянным криком в роли Матильды, умеющая за доли секунды перевоплощаться из одной героини в другую. Несчастный лейтенант (Фарид Тагиев, до невозможности выразителен в своей роли), который и не лейтенант вовсе, попавший в передрягу, из которой сложно выйти живым и не потерять все, что имеешь. Да все актеры - большие молодцы! Отличная была импровизация по газетным статьям (оочень напомнила Импровизационный батл). - Мне нужно увидеть Его Величество. - Вы же слышали - оно ушло. - Так это был он?! - Да. - Император Бонапарт? - Да. Другого величества здесь нет - остров слишком маленький. Вот когда я встал во главе государства, я стал советоваться лишь с самим собой. Я всегда говорил, что нельзя недооценивать значение пешки. - И не вздумайте опаздывать! - Да как же на этом острове можно опоздать?! Порвать все эти письма и сжечь их в пепел! И пепел тоже сжечь! В России меня победил не царь, а русская зима. Если бы короли сами видели все ужасы войны, они бы меньше жаждали власти. Шахматы - это, конечно, великая вещь, но есть еще и женщины! - А почему опять я? - А почему опять не вы? Что-то совсем не хочется быть великодушным... Командор - единственный человек, которого боится Бонапарт. Ну, кроме собственной мамаши, конечно. Интересны костюмы у героев - штаны на лямках в полном смысле этого выражения. Смотрится оригинально, и не жарко, наверное :) А верх всегда можно быстренько сменить. Шестерка шахмат тоже порадовала и облачением и гримом - узнала лишь половину актеров, настолько они оказались все на одно лицо, как и подобает быть пешкам. Развязка зловеща и сногсшибательна - слабонервным не смотреть. После окончания спектакля благодарные зрители дарили цветы и рукоплескали стоя.
от 16 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
Очень сильный спектакль, энергетически мощный.
от 5 июля 2018
Театр на Юго-Западе
Пьеса безызвестного канадского актера Стефана Брюлотта поставлена в театре на Юго-Западе, и имеет успех. Как откопали подобное? Кто знает. Интрига.. По ходу пьесы, а даже и сразу, узнаём, что Наполеон вполне профессионально играл в шахматы, правда, хуже, чем в людей на полях битв. Но все равно весьма неплохо. И любил нестандартные ходы – двигать пешек в первую очередь, например. Вот и в этом прекрасном театре любят нестандартное. Хотя и традиции свои есть.. И одна из них - пластическая группа полуголых мужиков. Они как правило не являются фоном, хотя увлекательно и красиво двигаются, всем на радость, отвлекая от мрачных дум по поводу тирании, всевластия и вездесущего злодейства. Эта группа в спектакле – пешки, моряки, жители острова Эльба, и так далее. Грищенко, Городецкий, Соколов, Курцеба, Драченин, Ларин Без них шахматные партии Наполеона с лейтенантом Этвудом были бы мало кому интересны. Именно так. Наполеон – Олег Леушин. И это логично. Роль диктатора, умного, обаятельного и жестокого ему подходит.. У императора есть окружение, конечно, и это люди старой гвардии. Актеры - тоже. Не только пешки, но и боевые кони, а также слоны Вот маршал Бертран (Бакалов Евгений). Преданный и элегантный. И на балу спляшет, и врага придушит. И предатели – доктор Фурро (Олег Анищенко) полковник Наверазз (Бородулин Сергей). Доктор получился достаточно зловещ, а вот у полковника слишком доброе лицо и неподобающая холодному заговорщику страстность. Но живость их – так натуральна. Нанятый на службу ими англичанин, актер и шахматист носит фамилию Этвуд. Ему не нравится добавлять мышьяк Бонапарту в винище, но куда деваться от подвижных злоумышленниуов– добавляет. Фамилия Этвуд доверия не вызывает у нас, мы знаем, что она – весьма канадская,что сотроумно, ведь французы вместе с англичанами Канаду основали как гсоударство. Так что радуемся заранее провалу миссии. Фарид Тагиев (лейтенант Этвуд)– харизматичный герой. Мы верим его чувствам и шахматному таланту. Но не успеваем полюбить, ведь, подливая мышьяк, наш герой сближается с полькой Марией Валевской. Тогда как Матильда, бедная его жена, претерпевает беды в Париже, и подловатость этого в общем-то обыкновенного поведения как бы незаметна, потому что вроде бы как чувства. А им не прикажешь – стоять, не двигаться. Быт – одно, романтика – другое И они двигаются. Но честь потеряна, а потом и жизнь. Еще одна традиция – одна актриса на спектакль. Карина Дымонт играет двух женщин, иногда подряд. Но больше все же Валевску, гордую и коварную возлюбленную Наполеона. Матильду-пешку- мимолетно проистерит. Надо сказать – какой замечательный акцент получился у нее, куда там Эдите Пьехе до этих шипящих. И черное платье, это так достоверно. Патриотичная Мария носила черное в знак траура по Польше. Раз есть дама – будет нам и про любовь. «Я никогда никого не любил по-настоящему,» - рисовался в письмах Бонапарт разве что немного Жозефину, да и то потому, что мне было тогда всего двадцать семь лет», —. А в жизни и на сцене театра, в исполнении Леушина О. «Со своими многочисленными любовницами Наполеон был холоден и, бывало, не поворачивая головы отдавал распоряжение идти и раздеваться, пока он дочитает деловые бумаги. Надолго рядом с ним никто не задерживался, за исключением разве что одной полячки» Напрасно бедная Мария жертвовала честью. Хитрый Наполеон разгадал ее игру. Кстати, в пьесе немало ремарок по поводу русского царя Александра, нелицеприятных, хотя Александр I всегда был максимально дружелюбен к императору. Но Наполеон помнил обиды. Прежде Марии-Луизы австрийской рассчитывал жениться на одной из сестер русского царя — Екатерине или Анне. Но царица-мать пришла в ужас и спешно выдала Екатерину замуж за Георга Ольденбургского (и Наполеон не преминул отомстить, завоевав Ольденбург). О четырнадцатилетней Анне же ему сказали, что она еще слишком молода. Напрасно Наполеон предлагал императору Александру Польшу (страну за женщину), помощь в войне с Турцией и другие выгодные штуки — русский императорский дом не стал торговать дочерьми. А вот австрийский продал Марию Луизу Наполеону. Причем отец-император нашел для нее весьма своеобразное утешение, велев играть в венских театрах пьесу «Ифигения» — о том, как ради государственных интересов отцам иной раз приходится убивать собственных дочерей, принося их в жертву. Увлеклась. Про это в спектакле нет ничего. Тут – шахматы, и на полу, и в голове, психодел с ними просто. А вывод простой: Гнусно все, ребята, в мире императоров и их окружения. Всё – игра, плутовство и обман. Тогда как морячки…может просто лишены возможности подсунуть мышьяку. Их дело – гибнуть по-другому.
от 4 июля 2018
Театр на Юго-Западе
Наполеон скучает на Эльбе. В Париже наслаждается жизнью хороший актёр , он востребован в профессии и хобби (шахматы) , а так же счастлив в личной жизни , ибо скоро станет отцом. Как это несправедливо , с точки зрения властных структур. Как-то на улице , к актёру подходят два агента и , пользуясь проверенными средствами , включая шантаж , заставляют его сыграть лейтенанта Этвуда для Наполеона. Нужно втереться в доверие к завоевателю и отравить его. Отказаться невозможно - узнав о предложении , ты уже подписываешь себе смертный приговор. В случае смерти Наполеона от отравления , можно теоретически , по условиям контракта , заработать деньги. Ситуация почти безвыходная и актёр соглашается быть убийцей. Конечно , он колеблется , ему не хочется участвовать в политических распрях и быть предателем и виновником предстоящих потрясений среди правящей верхушки , но банальность зла - мы все считаем , что являемся заложниками обстоятельств и сможем уговорить себя быть палачами , если так сложится ситуация. Любой тиран всегда видит в другом человеке предателя и ставит вокруг себя только проверенных в сражениях людей и ему не составит труда убить любую личность , если есть хоть какие-то подозрения в её неблагонадёжности. Здесь хороши словесные баталии , но творения рук человека отличаются от его мозговой деятельности на потребу власти. Всё прекрасное и сомневающееся будет уничтожено , ибо таково желание воинствующих маньяков. В спектакле эффектно играют в шахматы фигурками мальчиков-опричников. Здесь немало параллелей с другим тираном , восхищающимся Древним Римом. Где этот демон воплотиться в этом веке? Притча о том , как согласившись участвовать в убийстве , ты всегда становишься жертвой.
от 2 июля 2018
Театр на Юго-Западе
Величайший полководец тот, кто делает меньше всего ошибок Шахматы — игра королей. С большим удовольствием посмотрела "Игру в Наполеона" в театре на Юго-Западе. Мир можно сравнить с шахматной доской: то день, то ночь. Действие пьесы разворачивается на шахматной доске, и эти черные и белые квадраты так красиво отражаются в коридоре зеркал, а яркая цветная красная подсветка прожекторов усиливает дьявольский эффект происходящего. Кто же пешка в этой императорской игре? Фарид Тагиев в роли лейтенанта Этвуда, участвующий в заговоре командора и призванный на Эльбу "свалить короля", войти в доверие к Наполеону и отравить его? На протяжении всего спектакля разворачивается борьба между двумя силами – белыми и черными, которые символизируют добро и зло, положительное и отрицательное. Они дают понять, что у каждого из нас своя роль, но разные способности: пешка, дама или ферзь, и в зависимости от своего нахождения все мы, даже простые пешки, можем поставить мат. Бывает так, что хорошо поставленная пешка оказывается сильнее короля. Так, Этвуд, шахматист от Бога, оказывается не просто достойным соперником Бонапарта, но и превосходит его, выиграв все партии, в том числе последнюю, игру вслепую, но вынужден расплатиться самым дорогим в своей жизни.. Кто есть Наполеон? Бедный изгнанник на острове в изоляции или антихрист, кровавый тиран? Жажда могущества не имеет границ. Обязательно посмотрите эту остросюжетную пьесу! Быть может, история и не достоверна, но сколько в ней страсти, боли, загадок и экспрессии. Удивительна игра актеров. Снова убедилась в гениальности Фарида Тагиева. О нем можно говорить бесконечно и только хорошее! Боже, как он играет! Каким ярким, запоминающимся, запавшим в душу получился образ лейтенанта Этвуда! А как потрясающе Карина Дымонт перевоплощалась из образа Марии Валевски в возлюбленную лейтенанта. Восхищаюсь ее необыкновенным талантом! Замечательный харизматичный Олег Леушин в качестве Бонапарта. Очень серьезная интеллектуальная постановка!
от 2 июля 2018
Театр на Юго-Западе
Величайший полководец тот, кто делает меньше всего ошибокШахматы — игра королей. С большим удовольствием посмотрела "Игру в Наполеона" в театре на Юго-Западе.Мир можно сравнить с шахматной доской: то день, то ночь. Действие пьесы разворачивается на шахматной доске, и эти черные и белые квадраты так красиво отражаются в коридоре зеркал, а яркая цветная красная подсветка прожекторов усиливает дьявольский эффект происходящего. Кто же пешка в этой императорской игре? Фарид Тагиев в роли лейтенанта Этвуда, участвующий в заговоре командора и призванный на Эльбу "свалить короля", войти в доверие к Наполеону и отравить его?На протяжении всего спектакля разворачивается борьба между двумя силами – белыми и черными, которые символизируют добро и зло, положительное и отрицательное. Они дают понять, что у каждого из нас своя роль, но разные способности: пешка, дама или ферзь, и в зависимости от своего нахождения все мы, даже простые пешки, можем поставить мат. Бывает так, что хорошо поставленная пешка оказывается сильнее короля. Так, Этвуд, шахматист от Бога, оказывается не просто достойным соперником Бонапарта, но и превосходит его, выиграв все партии, в том числе последнюю, игру вслепую, но вынужден расплатиться самым дорогим в своей жизни..Кто есть Наполеон? Бедный изгнанник на острове в изоляции или антихрист, кровавый тиран? Жажда могущества не имеет границ. Обязательно посмотрите эту остросюжетную пьесу! Быть может, история и не достоверна, но сколько в ней страсти, боли, загадок и экспрессии.Удивительна игра актеров. Снова убедилась в гениальности Фарида Тагиева. О нем можно говорить бесконечно и только хорошее! Боже, как он играет! Каким ярким, запоминающимся, запавшим в душу получился образ лейтенанта Этвуда! А как потрясающе Карина Дымонт перевоплощалась из образа Марии Валевски в возлюбленную лейтенанта. Восхищаюсь ее необыкновенным талантом! Замечательный харизматичный Олег Леушин в качестве Бонапарта.Очень серьезная интеллектуальная постановка!
от 26 мая 2018
Театр на Юго-Западе
Непростой для понимания талантливый спектакль Наполеон - личность-легенда и торт. И коньяк. Мне кажется, трудно найти человека, который бы не знал это имя. Чем прославился, может и не все скажут. Но про чрезмерные амбиции должны припомнить. А еще он один из главных персонажей анекдотов о душевнобольных. немецкий психолог Альфред Адлер ввел в обиход термин “комплекс Наполеона”. История с ростом Наполеона прекрасная иллюстрация на тему важности окружения. Дело в том, что рост Наполеона на самом деле был около 170 см, что по тем временам - выше среднего. Просто его военная Свита была крайне рослая и позволяла ему выделяться на их фоне. И, говорят, что рост не был его комплексом, гораздо больше страданий ему причиняло его происхождение. Но эта песня не о том, а о любви.. О любви к театру на Юго-Западе. Я сходила на спектакль “Игра в Наполеона”. Это непростой спектакль. И по форме и по сути. Но традиционно для театра талантливый. Я всегда восхищаюсь, как минимальными условными декорациями им удается перенести тебя на остров Эльбу, в Париж и прочие локации. Причем атмосферу и дух передают знатно. Спроси меня, чем пахнет воздух Эльбы и я отвечу, будто сама там побывала. Сцена представляет собой шахматную доску, на которой разыгрываются различные партии: жизни, смерти, предательства, верности, любви, долга.. Фигуры пешек, которые невероятно музыкально перемещаются и весьма отвлекают внимание от главных действующих персонажей. В шахматных фигурах были замечены Грищенко Михаил, Городецкий Иван, Соколов Вадим, Курцеба Владимир, Драченин Максим, Ларин Александр. Это еще одна отличительная особенность театра на Юго-Западе. У них актер сегодня может триумфально играть главную заглавную роль, а завтра в другом спектакле быть статистом без единой реплики. Так вот мое браво для Курцеба Владимира. Это такой прекрасный урок отношения к своей работе. Когда, что бы ты ни делал, ты просто не можешь сделать это как-нибудь. Ты делаешь это с уважением к своей работе. И на полную. Очень круто. Почти 3 часа следишь за историей великого и противоречивого правителя Франции, его мыслями и воспоминаниями. И проникаешься. И он становится не только честолюбивым воителем и жестоким человеком, но и человеком. Потрясающий Наполеон - Олег Леушин. Вообще не про стереотипного Наполеона. Не играет Наполеона, а играет в Наполеона. Масштаб личности позволяет. Бакалов Евгений - маршал Бертран, полковник Новерраз - Бородинов Сергей, доктор Фурро - Анищенко Олег. Прекрасные мужские партии. Не придерешься. Но прям отдельно хочется сказать о Тагиеве Фариде, в роли лейтенанта Этвуда и Карине Дымонт сразу в двух ролях графине Марии Валевской и жены лейтенанта. В одной из сцен она меняет роли в доли секунды. И как это возможно не могу представить. Меня, как зрителя еще не отпустил монолог одной женщины и я в переживаниях о нем, а какой лабильностью надо обладать актрисе, чтобы переключить состояния и характеры и стать совершенно другой женщиной в момент. Ну, и прям в восхищении от Фарида Тагиева. Сильно и красиво. Второе действие мне показалось более собранным, динамичным и мощным. Смотрится не на одном дыхании, местами устаешь, местами смотришь на часы. И это не самый простой для понимания спектакль. Но я получила преогромное удовольствие. Это как узнать старого друга с новой стороны, слегка удивиться и полюбить еще сильнее.
от 26 мая 2018
Театр на Юго-Западе
Наполеон - личность-легенда и торт. И коньяк. Мне кажется, трудно найти человека, который бы не знал это имя. Чем прославился, может и не все скажут. Но про чрезмерные амбиции должны припомнить. А еще он один из главных персонажей анекдотов о душевнобольных. немецкий психолог Альфред Адлер ввел в обиход термин “комплекс Наполеона”. История с ростом Наполеона прекрасная иллюстрация на тему важности окружения. Дело в том, что рост Наполеона на самом деле был около 170 см, что по тем временам - выше среднего. Просто его военная Свита была крайне рослая и позволяла ему выделяться на их фоне. И, говорят, что рост не был его комплексом, гораздо больше страданий ему причиняло его происхождение. Но эта песня не о том, а о любви.. О любви к театру на Юго-Западе. Я сходила на спектакль “Игра в Наполеона”. Это непростой спектакль. И по форме и по сути. Но традиционно для театра талантливый. Я всегда восхищаюсь, как минимальными условными декорациями им удается перенести тебя на остров Эльбу, в Париж и прочие локации. Причем атмосферу и дух передают знатно. Спроси меня, чем пахнет воздух Эльбы и я отвечу, будто сама там побывала. Сцена представляет собой шахматную доску, на которой разыгрываются различные партии: жизни, смерти, предательства, верности, любви, долга.. Фигуры пешек, которые невероятно музыкально перемещаются и весьма отвлекают внимание от главных действующих персонажей. В шахматных фигурах были замечены Грищенко Михаил, Городецкий Иван, Соколов Вадим, Курцеба Владимир, Драченин Максим, Ларин Александр. Это еще одна отличительная особенность театра на Юго-Западе. У них актер сегодня может триумфально играть главную заглавную роль, а завтра в другом спектакле быть статистом без единой реплики. Так вот мое браво для Курцеба Владимира. Это такой прекрасный урок отношения к своей работе. Когда, что бы ты ни делал, ты просто не можешь сделать это как-нибудь. Ты делаешь это с уважением к своей работе. И на полную. Очень круто. Почти 3 часа следишь за историей великого и противоречивого правителя Франции, его мыслями и воспоминаниями. И проникаешься. И он становится не только честолюбивым воителем и жестоким человеком, но и человеком. Потрясающий Наполеон - Олег Леушин. Вообще не про стереотипного Наполеона. Не играет Наполеона, а играет в Наполеона. Масштаб личности позволяет. Бакалов Евгений - маршал Бертран, полковник Новерраз - Бородинов Сергей, доктор Фурро - Анищенко Олег. Прекрасные мужские партии. Не придерешься. Но прям отдельно хочется сказать о Тагиеве Фариде, в роли лейтенанта Этвуда и Карине Дымонт сразу в двух ролях графине Марии Валевской и жены лейтенанта. В одной из сцен она меняет роли в доли секунды. И как это возможно не могу представить. Меня, как зрителя еще не отпустил монолог одной женщины и я в переживаниях о нем, а какой лабильностью надо обладать актрисе, чтобы переключить состояния и характеры и стать совершенно другой женщиной в момент. Ну, и прям в восхищении от Фарида Тагиева. Сильно и красиво. Второе действие мне показалось более собранным, динамичным и мощным. Смотрится не на одном дыхании, местами устаешь, местами смотришь на часы. И это не самый простой для понимания спектакль. Но я получила преогромное удовольствие. Это как узнать старого друга с новой стороны, слегка удивиться и полюбить еще сильнее.
от 26 мая 2018
Театр на Юго-Западе
Непростой для понимания талантливый спектакль
от 24 февраля 2018
Театр на Юго-Западе
Непростой спектакль, как говорится, с подтекстом и, пожалуй, не для всех. Заставляет задуматься. С мостиком из прошлого в настоящее. Удачная, на мой взгляд, режиссура. Интересна подача темы шахматной доски, где фигуры - живые люди, а люди - шахматные фигуры. Понравилось световое оформление. Быть может, стоило немного подработать костюмы шахматных фигур. Наполеон, он же король, он же Олег Леушин - убедителен. Игра актеров практически безупречна. Для Фарида Тагиева роль лейтенанта Этвуда - новый вызов. Уверен, что со временем он отшлифует ее до совершенства. Спасибо театру за палитру положительных эмоций!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе