Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

4.1
81 оценка
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 февраля 2017
Театр на Юго-Западе
Представьте себе - зал, погруженный в темноту. На втором плане висят большие металлические щиты, которые издают звук, похожий на гонг, когда кто-то по ним ударяет. С каждой вспышкой красного цвета и ударом в такой щит на сцене появляется один из членов свиты Воланда. И вот уже они все четверо стоят в ряд и смотрят в зал. Я вообще невпечатлительная ни разу. Но тут... Мурашки по коже. В город пришла Тьма. Они уже здесь...После такого начала мне сразу стало понятно, что это мой спектакль. И дальнейшее только подтвердило первое впечатление.Вообще мне показалось, что этот спектакль о тьме. В разных ее ипостасях. И поэтому неудивительно, что главная роль - роль Воланда, а вокруг - меняющееся и неизменное человечество. Воланд - великолепен. Ироничен, умен, вежлив, любопытен. И темен внутри. Не знаю, кто сыграл бы эту роль лучше, чем Олег Леушин. Я таких пока не видела. Да и свита хороша. Вот может, за исключением Бегемота. Кот здесь в тени. Более того (о ужас!), я первые минут 20 принимала за кота.... Азазелло (его превосходно играет Белякович). Потому что он упитанный и страшно обаятельный. Удивительно (с учетом продолжительности), но в спектакле сохранены все сюжетные линии и все самые существенные и интересные эпизоды, присутствующие в романе. Временами кто-нибудь из персонажей берет на себя роль рассказчика (чаще всего это Воланд), что позволяет сохранить текст самого романа в тех местах, где без него просто невозможно обойтись: "однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина..." или "тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город". Выбранные эпизоды удачно скомпонованы, удалось избежать длиннот и псевдофилософского занудства, которыми грешили те постановки, что я видела до этого. Но при всей легкости повествования, поверхностности нет и в помине. Чистый концентрат романа. И финальный взгляд в бездну.Сцены с участием Пилата (ах, какой там Пилат!) гармонично вплетены в ткань основной части. Декораций, кстати, нет. За исключением уже упомянутых щитов. И это тот редкий случай, когда их отсутствие расширяет пространство как сцены, так и воображения. Кажется, что за тогой прокуратора виден мраморный балкон... Патриаршие, психушка, варьете, Грибоедов - исключительно реальны, я бы сказала, материальны, хотя на сцене нет ничего, кроме актеров и света. Вообще, массовые сцены сделаны так, что за некоторой нарочитой кутерьмой совершенно ясно читаются символы того или иного места. Кстати, весьма неожиданный образ Варенухи (Санников). Никогда не воспринимала его комическим персонажем (и вообще толком не воспринимала), но здесь - каждое движение глаз, каждый поворот головы обращает на себя внимание. Он весь такой манерный, кокетливый, немного голубоватый. Очаровательный такой пройдоха. К слову об оттенках тьмы. К моему большому удовольствию, унылая романтическая история практически полностью выброшена. Мастеру и Маргарите оставлены лишь их функции. И они совершенно не про любовь. Про привычку и спокойствие? Возможно. Сложнее всего, как и всегда впрочем, с Иешуа. На фоне облеченного и утомленного властью Пилата, ироничного и всемогущего Воланда, он кажется невзрачным и даже немного нелепым что ли. Самая яркая его черта здесь - интерес к людям. Он беззащитен и бессилен что-то изменить. Но он видит насквозь ("трусость - самый страшный порок"), он может снять боль ("Ты - великий врач?"). И хотя он принимает окончательные решения, его сила (всегда?) проявляется через других.Резюме: на мой взгляд, это лучшая постановка Мастера и Маргариты (включая известные мне экранизации Кары и Бортко), которая существует на настоящий момент. При том, что я была практически уверена, что поставить МиМ в театре - невозможно в принципе. Возможно. И гораздо эффектнее и реальнее, чем это сделали в кино (никогда не думала, что такое напишу). Спектакль уникальный. И раз он получился, я полагаю, что Михаил Афанасьевич одобрил.
от 5 февраля 2017
Театр на Юго-Западе
В глубоком шоке от того, что яркая актриса Надежда Бычкова (Маргарита)покинула Театр на Юго-Западе и уехала в маленький затрапезный городок в академический театр. ЗАЧЕМ?!?!?!?!?!?!?!
от 27 января 2017
Театр на Юго-Западе
Его необходимо смотреть! Известно, что гений Михаила Афансьевича, бесы Воланда или ещё кто ревниво следят за постановками этого произведения. Мистика преследует создателей, посягнувших на "Мастера" очень часто, часто бывают из-за этого и неудачи. Могу уверенно сказать, что Белякович получил "благославление" от Автора(или Воланда) и создал шедевр. С первой сцены,когда появляется свита Воланда, мы погружаемся в 20-е годы Москвы, забывая об уютном полуподвальчике Юго-Запада, и пропадаем. Нас как вихрем переносит эта свита, то на Патриаршие, то мы бегаем с полоумным Бездомным по Москве, то оказываемся рядом с прокуратором Иудеи, то...Да сами знаете сюжет. Но дело в том, что невероятно сложно вместить в спектакль все перепетии романа, а Белякович вместил! И так точно передал все ньюансы этого произведения:сатирическое изображение нэповской Москвы, душевные муки Пилата, перерождение Ивана Бездомного,саркастическое обаяние Воланда и его слуг, любовная трагедия возлюбленных. Скажу определенно-нет ни одной проходной роли!
от 26 января 2017
Театр на Юго-Западе
Великолепная постановка, я в восторге. Воланд неподражаем. Очень жаль прокуратора, как-же у него болела голова. Точные переданы массовые сцены: в Ялте, в ресторане Массолита, попадаешь в другой мир, настоящее волшебство. Что удивительно декорации состоят из обыкновенных металлических листов, но какую фантастическую атмосферу они создают, а как хорошо они звучат. Валерий Белякович создал, наверное, самую лучшую интерпретацию романа.
от 26 декабря 2016
Театр на Юго-Западе
Не припомню, чтобы видела что-то хуже. Оказывается, Булгакова можно испортить. Да еще как! Полное отсутствие игры и декораций. Пустота и фальшь, фальшь, фальшь.
от 23 декабря 2016
Театр на Юго-Западе
Прекрасная игра актеров! небольшой театр, все действие происходит в непосредственной близости к вам, где бы вы ни сидели! Рекомендую!
от 23 ноября 2016
Театр на Юго-Западе
Прекрасный театр, великолепная постановка, отличная игра актеров. Очень рекомендую
от 29 июля 2016
Театр на Юго-Западе
Спасибо театру за этот спектакль. Смотрела его почти год назад, а все вспоминаю; думаю, что это один из лучших спектаклей, которые я видела. Обязательно приду на него еще раз.Посмотрите, вы не пожалеете.
от 27 июня 2016
Театр на Юго-Западе
В целом спектакль понравился. Воланд, Гелла, Варенуха великолепны! Очень понравился Бездомный, Бегемот, Азазелло, Коровьев. Опишу минусы. В качестве декораций по периметру развешаны железные листы, с которыми активно взаимодействуют в спектакле. В результате создается необходимы антураж, но не все зрители выдерживают подобного грохота, игры света совмещенных с пронзительными криками и, к сожалению, уходят после первого акта.
от 13 июня 2016
Театр на Юго-Западе
Вчера посетили спектакль. что хочется сказать - замечательная постановка, очень помогает понять смысл романа тем, кто его так и не прочел. Пыталась 2 раза - ну не смогла. А вот на спектакль пошла и осталась в восторге! Воланд - Олег Леушин - потрясающий, и его свита также. Составляет единое целое, классно все - речь, костюмы, движения. понравились очень массовка и бытовые сцены. Все к месту, все понятно и вписывается в сюжет. Не очень впечатлил Мастер - актер староват, ка показалось. Ну, и не очень похожа Маргарита, хотя играла замечательно. Как-то поярче должна быть актриса на эту роль. А в целом все смотрится отлично и на одном дыхании.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе