Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

4.1
80 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 мая 2017
Театр на Юго-Западе
и правда лучшая постановка в Москве, очень понравилось! Артисты играли потрясно!
от 28 апреля 2017
Театр на Юго-Западе
Вроде бы пора уже привыкнуть к тому, что в спектаклях театра на Юго-Западе практически отсутствуют декорации и реквизит - и всё равно каждый раз поражаешься, когда перед глазами возникает всё то, чего на сцене вообще-то нет. Только металлические листы, удары по которым как раскаты грома, только свет, и мы уже видим то небывало жаркий закат на Патриарших, то трамвай, то адское пламя; мы видим баночку крема в руках у Азазелло, тревожные цветы - у Маргариты, хотя руки актеров пусты; мы видим полет Маргариты через Москву и полёт свиты Воланда из Москвы, и всё это - практически только светом, мимикой и жестами... Московские и ершалаимские сцены тоже различаются освещением, при этом нам ни на секунду не дают забыть, что происходящее в Ершалаиме - это именно роман, и автор его то и дело перехватывает реплики у Пилата, с которым себя, видимо, и ассоциирует. Роман о Пилате. Не об Иешуа. Меня весь спектакль и какое-то время после грызла мысль о том, что очень уж он невыразительный - какой-то подчеркнуто условный и "никакой" относительно остальных персонажей, даром что его играет Алексей Матошин, который ещё как может изобразить трагедию, убедились уже и не раз. Даже хотелось поменять местами Матошина с Максимом Лакомкиным, игравшим Левия Матвея - результат больше соответствовал бы сложившимся в голове образам. А теперь я думаю, что на самом деле это очень правильно. Свет не нуждается во внешних эффектах. Иешуа выражает себя через тех, кто тем или иным образом пошел за ним - через Левия, через Пилата. Для света нужна вера. Иное дело тьма. Вот она, зримая, настоящая и привлекательная. Шикарны Воланд и его свита, завораживают их слова и действия, ты невольно действительно становишься зрителем в Варьете, и для того, чтобы понять, что Воланд среди прочих москвичей оценивает именно тебя, не обязательно дожидаться, пока свет дадут в зал. Москвичи не изменились, что верно, то верно. Просто невероятно прекрасен и страшен в роли Воланда Олег Леушин, но и свита его не менее яркая и запоминающаяся - и Азазелло (Михаил Белякович), и Коровьев (Александр Шатохин), и невероятная порочная красавица Гелла (Любовь Ярлыкова), и, конечно же, кот Бегемот (Антон Белов); когда Маргарита чесала Бегемота за ухом во время сатанинского бала, меня буквально разорвало надвое, потому что невозможно было одновременно слушать, что говорит Фрида, и наблюдать, что творит Белов; гениальный эпизод просто :) И прекрасен, и страшен одновременно был сам бал, где то ли танцевали, то ли корчились в адских муках грешники; ад должен выглядеть именно так... И именно такими, как я себе представляла, оказались мастер (Евгений Бакалов) и Маргарита (Карина Дымонт). Именно такая женщина способна стать ведьмой - что-то ведьминское в ней есть изначально. Не могу не согласиться с тем, что именно их история в итоге осталась где-то на втором плане - но, если вдуматься, роман-то не о них, и не они главные герои. Роман о сатане, и главный герой его Воланд. И, конечно, у романа есть один и совершенно определённый адресат - и это прочитывается. Но прочитывается и другое - возможность другого. Света в спектакле, казалось бы, мало - но он есть, и он сильнее тьмы. Воланд вынужден подчиняться его законам. А пока мы следим за судьбами главных героев, исполнители эпизодических ролей сцена за сценой изумляют удивительными перевоплощениями: я уже знаю всех этих людей, но никого из них не узнаю и в конце концов и вовсе перестаю думать о них как об артистах. Вообще все образы на сцене прекрасны - и совершенно дивные Варенуха с Римским (Андрей Санников и Сергей Бородинов), и Берлиоз (Константин Курочкин), и просто замечательный Иван Бездомный (Денис Нагретдинов)... И тут я заподозрила, что роман-то мне, наверное, вовсе не надоел. Наверное, стоит его перечитать (чего я не делала лет десять). Кажется, я обнаружу там совсем не те мысли, которые прочитывались мною в юности...
от 11 апреля 2017
Театр на Юго-Западе
На прошлой неделе наконец сложилось побывать на этом спектакле 20 лет спустя первого просмотра. Хотя и в этот раз был риск - объявили митинг, и вроде как сначала нужно было и мне на нем быть. Но в последний момент директор меня услышал, что работы много, гулять некогда. Когда ехала в театр, думала, что буду сравнивать с теми, детскими впечатлениями, но минут через 20 после начала спектакля была только здесь и сейчас, и спектакль меня во второй уже раз покорил. На мой вкус это лучшая постановка мистической булгаковского книги. Актеры, подобранные на роли героев, именно такие, какими я себе представляла читая и перечитывая роман. Ну разве что Пилат - не очень понятны эти метания по сцене, но режиссер так видит. Маргарита, какая волшебная в этом спектакле Маргарита... Карина Дымонт, которую я видела и в других спектаклях этого театра, здесь по настоящему в образе - и королева на балу, и любящая женщина, и ведьма, крушащая квартиру критика Латунского. Здесь нет декораций, практически нет предметов в руках актеров, но в сцене знакомства Маргариты и Мастера цветы угадывались и они были именно как в романе "Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет." Из свиты Воланда очень понравился Азазелло в исполнении Михаила Беляковича, потрясающе обаятельный злодей. А вот Воланд, да мне очень понравилось как сыграл Олег Леушин, но игра Авилова все равно после спектакля вспоминалась... Очень неожиданный образ Варенухи, по книге несимпатичный для меня персонаж, тут же очаровательный герой) И опять же, без декораций на сцене появлялись и Патриаршие пруды, и нехорошая квартира, и варьете - и все это при помощи света и тени и конечно музыки. Даже балкон дворца Ирода угадывался, где проходили события, послужившие причиной романа.
от 10 апреля 2017
Театр на Юго-Западе
На мой взгляд - лучший спектакль "Мастер и Маргарита"
от 2 апреля 2017
Театр на Юго-Западе
Ходили на спектакль 28 марта,скажу сразу спектакль понравился еще не начавшись(просто своей атмосферой театра-как только переступил порог),порадовало большое количество молодежи и радушный прием персонала.Возникал только один вопрос, как Мастер и Маргарита будет смотреться на сцене(наверное многие видели произведение с экрана). И честно скажу Удалось, актеры НЕ ПОДКАЧАЛИ... играли профи,каждый на своем месте ,каждый знает свою роль от и до и понимаешь что люди на сцене получают от своей игры удовольствие. Красивые костюмы(Понтий Пилат и иже с ним особенно),необычный ход с железными листами сначала не вдохновил, скорее раздражал своим громыханием,а в конце спектакля можно было расценивать как музыкальный аккомпанемент. Свет тоже удался. Рассказывать можно долго,но все это не то-просто советую не полениться и сходить посмотреть.Спасибо! Вечер не был потерян,три часа пролетели как один миг.Отдельное спасибо Режиссеру собравшему воедино такое количество актеров. А еще у Вас очень классное кафе.
от 1 апреля 2017
Театр на Юго-Западе
Добротно. Качественно. Атмосферно. Приятно. Казалось бы серьёзный, непростой материал, но все же постановка удалась на славу. Актерский состав преимущественно зрелый, люди понимают, что делают и знают в своём деле толк. Художественное оформление оригинально, в некотором роде минималистично, и в общую картину вписывается идеально, дополняя действие, подчеркивая акценты и завораживая зрителя. Гелла (Л.Ярлыкова) - восхитительна, ежемгновенно в образе, не оторвать глаз. Потрясающие Азазелло( М. Белякович) и Фагот (А.Шатохин), мастерски выполненные образы. Варенуха!!!!)))) (А. Санников) суперски поднял настроение и вызывал море улыбок каждым своим появлением. Сразила наповал походка Понтия Пилата ( А.Ванин), истинно понтийпилатовский шаг!! Три часа пролетели незаметно. Эстетическое удовольствие на пять с плюсом! Несомненное желание прийти ещё. Театральный буфет, Арт-кафе, приятно удивил ассортиментом закусок, фаршированный кабачок просто прелесть)
от 22 февраля 2017
Театр на Юго-Западе
Мистическая книга, которая вместила в себя мир грешный (низший мир), мир людей и мир духовный (высший). Как все это переплетается в обыденной жизни обычных москвичей и не совсем обычных. Произведение, которое можно перечитывать бесконечно и не устать открывать для себя всегда новые грани. Театральная постановка "Мастера и Маргариты" поразила до глубины души. Не смотря на то, что длится спектакль долго, но он смотрелся на одном дыхании. Завораживали сцены с Понтием Пилатом, с Воландом и его свитой. Великолепная музыка дополняла действие. Понравилось оформление сцены. Игра света и теней ,которые были созданы с помощью железных щитов и по-разному направленного света разных цветов. Актеры играют на очень высоком уровне. Лично мне понравился очень Варенуха. Получился очень забавный образ. Об этом спектакле можно писать много. Но его нужно смотреть. Обязательно! Постановка и актеры сделали поразительную вещь - смогли на все 100% передать дух книги Михаила Афанасьевича Булгакова! Спасибо за приглашение сообщество #Мосблог!
от 22 февраля 2017
Театр на Юго-Западе
В театре на юго-западе хотела побывать давно. Очень много слышала о нем. И тем более этот театр один из самых любимых театров моей подруги). А ее художественному вкусу я доверяю, как своему. Театр основан в 1977 году Валерием Беляковичем, а в 1985 году получил звание Народного Театра. В 1991 году стал государственным театром и получил название "Московский Театр на Юго-Западе". Спектакль по известному произведению, особенно которое читают и перечитывают по нескольку раз поколения. Экранизации "Мастера и Маргариты" есть удачные и не очень удачные. Но даже талантливые экранизации все равно оставляют после себя какое-то чувство, что снято "по тексту". Конечно же, "меня терзали смутные сомнения" , очень не хотелось разочароваться. Но после того, как мои друзья посмотрели "Мастера и Маргариту" и вышли оттуда в нереальном состоянии и восторге, я уже была уверена, что и мне все понравится. Было очень интересно, как же можно переместить на сцену театра и Патриаршие пруды, и "нехорошую квартиру", и Ершалаим, и бал ста королей у Воланда. Самое интересное, что на сцене, кроме подвешенных жестяных щитов, света и дыма не было других декораций. С декорациями смысл был бы растерян. Музыка дополняет эмоции и жесты. Сознание само дорисовывает тени от деревьев в жаркий день на Патриарших. Окна в квартире Мастера. Желтые цветы в руках у Маргариты. Рукописи, горящие в огне. Если до спектакля у меня был вопрос - как же это произведение возможно показать в театре, как же все это поместится здесь, в ограниченном пространстве, то после спектакля я поняла, что вот именно так можно показать "Мастера и Маргариту". Только так, и никак по-другому. Еще раз убеждаюсь в том, насколько по-разному воспринимаешь произведение в разное время. Когда-то в юности мне больше нравилось про любовь. Потом история Иешуа и Пилата. Сейчас я совсем по-другому вопринимаю "Мастера и Маргариту". Все, что есть в произведении, актуально и сейчас. Люди, жадные до денег и власти. Бездуховность, безнравственность, охота быстрой наживы. В этот раз я увидела по-другому Воланда. Благодаря неревоятной игре Олега Леушина я разглядела в нем не демона-искусителя, а зеркало человеческих душ. Ведь, поистине, каждый из нас в итоге получает то, что заслуживает. Понтий Пилат (Алексей Сергеевич Ванин) такой, каким он был для меня с самого первого прочтения книги. Очень понравился образ Маргариты (Дымонт Карина). В первую очередь тем, что в ней не было излишней романтики и сентиментальности. Маргарита с железным стержнем. Маргарита, крушащая квартиру критика Латунского. Маргарита - королева на балу Воланда. Маргарита знает, чего хочет, и идет до конца. Все эпизоды гармонично дополняют друг друга. Трагичные и комичные, они передают дух "Мастера и Маргариты". Мне кажется, что никого не оставил равнодушным Варенуха (Санников Андрей). Не смотря на то, что театр по своим размерам небольшой, поразила масштабность спектакля. Очень большое количество актеров задействовано. К тому же было ощущение полного погружения в действие, так как сцена и зрители находятся на близком расстоянии друг от друга. Мне очень повезло попасть на этот спектакль! Спасибо сообществу #moscultura за приглашение! Если вы еще сомневаетесь, смотреть или не смотреть "Мастер и Маргарита" в театре, то смотреть в театре на Юго-Западе! Мы вышли из театра под очень большим впечатлением. И еще несколько дней обсуждали спектакль. И снова остались вопросы и большое желание перечитать в очередной раз великое произведение.
от 21 февраля 2017
Театр на Юго-Западе
Представьте себе - зал, погруженный в темноту. На втором плане висят большие металлические щиты, которые издают звук, похожий на гонг, когда кто-то по ним ударяет. С каждой вспышкой красного цвета и ударом в такой щит на сцене появляется один из членов свиты Воланда. И вот уже они все четверо стоят в ряд и смотрят в зал. Я вообще невпечатлительная ни разу. Но тут... Мурашки по коже. В город пришла Тьма. И это было такое яркое и сильное ощущение какого-то внезапного внутреннего страха. Физического. Они уже здесь... После такого начала мне сразу стало понятно, что это мой спектакль. И дальнейшее только подтвердило первое впечатление. Вообще мне показалось, что этот спектакль о тьме. В разных ее ипостасях. И поэтому недивительно, что главная роль - роль Воланда, а вокруг - меняющееся и неизменное человечество. Воланд - великолепен. Ироничен, умен, вежлив, любопытен. И темен внутри. Или непроницаем? Не знаю, кто сыграл бы эту роль лучше, чем Олег Леушин. Я таких пока не видела. Да и свита хороша. Вот может, за исключением Бегемота. Кот здесь в тени. Более того (о ужас!), я первые минут 20 принимала за кота.... Азазелло (его превосходно играет Белякович). Потому что он упитанный и страшно обаятельный. Но это совершенно не изменило общего впечатления. Удивительно (с учетом продолжительности), но в спектакле сохранены все сюжетные линии и все самые существенные и интересные эпизоды, присутствующие в романе. Временами кто-нибудь из персонажей берет на себя роль рассказчика (чаще всего это Воланд), что позволяет сохранить текст самого романа в тех местах, где без него просто невозможно обойтись: "однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина..." или "тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город". Ну вы понимаете. Выбранные эпизоды удачно скомпонованы, удалось избежать длиннот и псевдофилософского занудства, которыми грешили те постановки, что я видела до этого. Но при всей легкости повествования, поверхностности нет и в помине. Чистый концентрат романа. И финальный взгляд в бездну. Сцены с участием Пилата (ах, какой там Пилат!) гармонично вплетены в ткань основной части. Декораций, кстати, нет. За исключением уже упомянутых щитов. И это тот редкий случай, когда их отсутствие расширяет пространство как сцены, так и воображения. Кажется, что за тогой прокуратора виден мраморный балкон... Патриаршие, психушка, варьете, Грибоедов - исключительно реальны, я бы сказала, материальны, хотя на сцене нет ничего, кроме актеров и света. Вообще, массовые сцены сделаны так, что за некоторой нарочитой кутерьмой совершенно ясно читаются символы того или иного места. Непонятно, как это удалось, но удалось. Кстати, весьма неожиданный образ Варенухи (Санников). Никогда не воспринимала его комическим персонажем (и вообще толком не воспринимала), но здесь - каждое движение глаз, каждый поворот головы обращает на себя внимание. Он весь такой манерный, кокетливый, немного голубоватый. Очаровательный такой пройдоха. К слову об оттенках тьмы. Это нечто :) К моему большому удовольствию, унылая романтическая история практически полностью выброшена. Мастеру и Маргарите оставлены лишь их функции. И они совершенно не про любовь. Про привычку и спокойствие? Возможно. Кстати, интересно, здесь Маргарита вполне зрелая дама, очень прямолинейная и умеренно стервозная, откровенно занудная, никакой романтики, чистый практицизм. Сложнее всего, как и всегда, впрочем, с Иешуа. На фоне облеченного и утомленного властью Пилата, ироничного и всемогущего Воланда, он кажется невзрачным и даже немного нелепым что ли. Самая яркая его черта здесь - интерес к людям. Он беззащитен и бессилен что-то изменить. Но он видит насквозь ("трусость - самый страшный порок"), он может снять боль ("Ты - великий врач?"). И хотя он принимает окончательные решения, его сила (всегда?) проявляется через других. Мне пришло в голову, что Иешуа у Булгакова в каком-то смысле, это версия для интеллигентов (не факт, что на самом деле иначе). Он принимает участие в судьбе тех, с кем ему интересно. А интересно ему с людьми умными и нестандартными, с Пилатом и с Мастером (которые, в сущности есть одно). И это кажется слишком человечным для бога, которому не позволено иметь слабостей. Или позволено? Резюме: на мой взгляд, это лучшая постановка Мастера и Маргариты (включая известные мне экранизации Кары и Бортко), которая существует на настоящий момент. При том, что я была практически уверена, что поставить МиМ в театре - невозможно в принципе. Возможно. И гораздо волшебнее и реальнее, чем это сделали в кино (никогда не думала, что такое напишу). Спектакль гениальный! . И раз он получился, я полагаю, что Михаил Афанасьевич одобрил.
от 21 февраля 2017
Театр на Юго-Западе
Представьте себе - зал, погруженный в темноту. На втором плане висят большие металлические щиты, которые издают звук, похожий на гонг, когда кто-то по ним ударяет. С каждой вспышкой красного цвета и ударом в такой щит на сцене появляется один из членов свиты Воланда. И вот уже они все четверо стоят в ряд и смотрят в зал. Я вообще невпечатлительная ни разу. Но тут... Мурашки по коже. В город пришла Тьма. Они уже здесь...После такого начала мне сразу стало понятно, что это мой спектакль. И дальнейшее только подтвердило первое впечатление.Вообще мне показалось, что этот спектакль о тьме. В разных ее ипостасях. И поэтому неудивительно, что главная роль - роль Воланда, а вокруг - меняющееся и неизменное человечество. Воланд - великолепен. Ироничен, умен, вежлив, любопытен. И темен внутри. Не знаю, кто сыграл бы эту роль лучше, чем Олег Леушин. Я таких пока не видела. Да и свита хороша. Вот может, за исключением Бегемота. Кот здесь в тени. Более того (о ужас!), я первые минут 20 принимала за кота.... Азазелло (его превосходно играет Белякович). Потому что он упитанный и страшно обаятельный. Удивительно (с учетом продолжительности), но в спектакле сохранены все сюжетные линии и все самые существенные и интересные эпизоды, присутствующие в романе. Временами кто-нибудь из персонажей берет на себя роль рассказчика (чаще всего это Воланд), что позволяет сохранить текст самого романа в тех местах, где без него просто невозможно обойтись: "однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина..." или "тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город". Выбранные эпизоды удачно скомпонованы, удалось избежать длиннот и псевдофилософского занудства, которыми грешили те постановки, что я видела до этого. Но при всей легкости повествования, поверхностности нет и в помине. Чистый концентрат романа. И финальный взгляд в бездну.Сцены с участием Пилата (ах, какой там Пилат!) гармонично вплетены в ткань основной части. Декораций, кстати, нет. За исключением уже упомянутых щитов. И это тот редкий случай, когда их отсутствие расширяет пространство как сцены, так и воображения. Кажется, что за тогой прокуратора виден мраморный балкон... Патриаршие, психушка, варьете, Грибоедов - исключительно реальны, я бы сказала, материальны, хотя на сцене нет ничего, кроме актеров и света. Вообще, массовые сцены сделаны так, что за некоторой нарочитой кутерьмой совершенно ясно читаются символы того или иного места. Кстати, весьма неожиданный образ Варенухи (Санников). Никогда не воспринимала его комическим персонажем (и вообще толком не воспринимала), но здесь - каждое движение глаз, каждый поворот головы обращает на себя внимание. Он весь такой манерный, кокетливый, немного голубоватый. Очаровательный такой пройдоха. К слову об оттенках тьмы. К моему большому удовольствию, унылая романтическая история практически полностью выброшена. Мастеру и Маргарите оставлены лишь их функции. И они совершенно не про любовь. Про привычку и спокойствие? Возможно. Сложнее всего, как и всегда впрочем, с Иешуа. На фоне облеченного и утомленного властью Пилата, ироничного и всемогущего Воланда, он кажется невзрачным и даже немного нелепым что ли. Самая яркая его черта здесь - интерес к людям. Он беззащитен и бессилен что-то изменить. Но он видит насквозь ("трусость - самый страшный порок"), он может снять боль ("Ты - великий врач?"). И хотя он принимает окончательные решения, его сила (всегда?) проявляется через других.Резюме: на мой взгляд, это лучшая постановка Мастера и Маргариты (включая известные мне экранизации Кары и Бортко), которая существует на настоящий момент. При том, что я была практически уверена, что поставить МиМ в театре - невозможно в принципе. Возможно. И гораздо эффектнее и реальнее, чем это сделали в кино (никогда не думала, что такое напишу). Спектакль уникальный. И раз он получился, я полагаю, что Михаил Афанасьевич одобрил.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе