Юлий Цезарь

Юлий Цезарь

4.3
103 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 ноября 2019
Театр Модернъ
После Станиславского только Грымов осмелился показать этот спектакль в Москве, хотя сюжет с политическими интригами актуален до сих пор. Более 100 лет Шекспировского «Цезаря» не ставили в театрах, но теперь его можно лицезреть в «Модерн».
К некогда запрещённой трагедии подошли ответственно, немного купировали, но не переписывали и не добавили ни одного слова. Художник Ирэна Белоусова (дважды лауреат «Золотой маски») создала костюмы, условно относящиеся ко временам действия пьесы, к дизайнерам современности отсылают облачения героев во втором действии. Сцена же преваращается то в Сенат, то в подиум для моделей, то в Форум в центре города; висящий на стене лик Цезаря оказывается этикеткой на флаконе парфюма, а в руке героя оказаваются одновременно меч и микрофон — так получается, что история вне пространства и времени.
В борьбе за трон против Юлия Цезаря организован заговор завистником Кассием, к нему примыкает и друг Цезаря — Брут, который возможно стал бы преемником Юлия, но не смог, а может и не хотел, противостоять патрициям. Великий полководец чувствует нарастающее волнение и может избежать расправы, но всё равно идёт к ней. Возможно ценой своей жизни он хочет защитить народ, который является главным героем пьесы, жертвой политических игр, игрушкой в руках заговорщиков.
Очень понравился актёр Игорь Яцко, исполняющий роль завистливого Кассия, он как паук, выбирающий чуть потемневшие души, опутывающий их своими сетями и впрыскивающий яд. А его опасная игра с ножиком-бабочкой словно предупреждение, что приближаться не стоит. Пётр Ступин — это Цезарь, которого я никогда не представляла таким: уставший, готовый отказаться от власти, но доверяющий. Интересно режиссёр показал образ Кальпурнии (жены Цезаря), женщину играют сразу четыре актрисы, они со всех сторон окружают супруга заботой и переживают. Юрий Анпилогов своей харизмой поразил меня ещё в спектакле «Nirvana», здесь у него тоже большая и сильная роль, он сомневающийся и мечущийся Цаска.
Спектакль запоминается игрой света и теней, свистом хлыстов и гулом труб, которые через секунду становятся столбами для распятья; в первом отделении много диалогов, второе кажется более динамичным. Стоит посмотреть этот могучий диалог величайшего классика с современным зрителем, сюжет которого будет перекликаться ещё тысячи лет, ведь людские пороки едва ли удастся когда-либо искоренить, а народ — это толпа, она карает или превозносит, но ею всегда кто-то руководит.
от 11 ноября 2019
Театр Модернъ
Сюжет вне времени На «Юлия Цезаря» в Театр «МОДЕРН» я собралась почти внезапно. Вечер был свободен, и я решила посвятить его знакомству с нечитанной мною пьесой Шекспира. Шекспир назвал своё произведение «Юлий Цезарь», но самого Цезаря (Юрий Ступин) в нем, по факту, практически нет: он появляется только в начале 1 акта и умирает в его конце. Великий римский император тут - скорее просто декорация к трагедии других персонажей. Действие крутится вокруг приближенных Цезаря и показывает подготовку к заговору и убийству. Центральная фигура – Брут (Алексей Гиммельрейх), близкий друг и любимец Цезаря, которого обуревают моральные терзания. Да, зреет заговор, против старого императора злоумышляют все патриции, и все по разным причинам. Кассий (Игорь Яцко)считает себя не хуже и завидует, Цаска (Юрий Анпилогов) и другие присоединяются из трусости. И только Брут собирается предать Цезаря потому, что хочет добра римлянам - для свободы им нужна республика, а пока Цезарь у власти, это невозможно. Конечно, предать друга ради общественного блага тяжело, очень тяжело. И как же больно наблюдать за стариком Цезарем, когда при убийстве он произносит знаменитую фразу «И ты, Брут?». Если в первом акте действие происходит в древнем Риме и артисты одеты в тоги, то после убийства Цезаря мы перемещается словно бы в современный мир - и перед нами уже бизнесмены в костюмах. Постановка существует словно вне времени. Кассий не зря опасался правой руки Цезаря, Марка Антония (Алексей Багдасаров). Он ещё сыграет свою роль, воспользовавшись возможностью прочитать речь над телом Цезаря и настроить толпу против убийц фальшивым завещанием. Толпа также играет в спектакле важную роль: слепая масса, они то превозносят Цезаря, то Брута-освободителя, то, после оглашения «завещания» Цезаря – снова императора. Колебания настроения людских масс так зависимы от навязываемого им мнения, а большое скопление народа – страшная сила. Ситуация живо напомнила толпу в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда», которая сначала восхваляла Иисуса, а потом отреклась от него. Да и Брут чем-то похож на Иуду, предательство друга «из лучших побуждений», муки совести, и такой же печальный конец. Не считаю спойлером, потому что историю в школе должны были проходить все :) Сюжеты повторяются, они цикличны, и в мире столько похожих историй. Тем страшнее становится.
от 11 ноября 2019
Театр Модернъ
"И ты, Брут?" После Станиславского только Грымов осмелился показать этот спектакль в Москве, хотя сюжет с политическими интригами актуален до сих пор. Более 100 лет Шекспировского «Цезаря» не ставили в театрах, но теперь его можно лицезреть в «Модерн». К некогда запрещённой трагедии подошли ответственно, немного купировали, но не переписывали и не добавили ни одного слова. Художник Ирэна Белоусова (дважды лауреат «Золотой маски») создала костюмы, условно относящиеся ко временам действия пьесы, к дизайнерам современности отсылают облачения героев во втором действии. Сцена же преваращается то в Сенат, то в подиум для моделей, то в Форум в центре города; висящий на стене лик Цезаря оказывается этикеткой на флаконе парфюма, а в руке героя оказаваются одновременно меч и микрофон — так получается, что история вне пространства и времени. В борьбе за трон против Юлия Цезаря организован заговор завистником Кассием, к нему примыкает и друг Цезаря — Брут, который возможно стал бы преемником Юлия, но не смог, а может и не хотел, противостоять патрициям. Великий полководец чувствует нарастающее волнение и может избежать расправы, но всё равно идёт к ней. Возможно ценой своей жизни он хочет защитить народ, который является главным героем пьесы, жертвой политических игр, игрушкой в руках заговорщиков. Очень понравился актёр Игорь Яцко, исполняющий роль завистливого Кассия, он как паук, выбирающий чуть потемневшие души, опутывающий их своими сетями и впрыскивающий яд. А его опасная игра с ножиком-бабочкой словно предупреждение, что приближаться не стоит. Пётр Ступин — это Цезарь, которого я никогда не представляла таким: уставший, готовый отказаться от власти, но доверяющий. Интересно режиссёр показал образ Кальпурнии (жены Цезаря), женщину играют сразу четыре актрисы, они со всех сторон окружают супруга заботой и переживают. Юрий Анпилогов своей харизмой поразил меня ещё в спектакле «Nirvana», здесь у него тоже большая и сильная роль, он сомневающийся и мечущийся Цаска. Спектакль запоминается игрой света и теней, свистом хлыстов и гулом труб, которые через секунду становятся столбами для распятья; в первом отделении много диалогов, второе кажется более динамичным. Стоит посмотреть этот могучий диалог величайшего классика с современным зрителем, сюжет которого будет перекликаться ещё тысячи лет, ведь людские пороки едва ли удастся когда-либо искоренить, а народ — это толпа, она карает или превозносит, но ею всегда кто-то руководит.
от 11 ноября 2019
Театр Модернъ
Шекспир назвал своё произведение «Юлий Цезарь», но самого Цезаря (Юрий Ступин) в нем, по факту, практически нет: он появляется только в начале 1 акта и умирает в его конце. Великий римский император тут - скорее просто декорация к трагедии других персонажей. Действие крутится вокруг приближенных Цезаря и показывает подготовку к заговору и убийству. Центральная фигура – Брут (Алексей Гиммельрейх), близкий друг и любимец Цезаря, которого обуревают моральные терзания. Да, зреет заговор, против старого императора злоумышляют все патриции, и все по разным причинам. Кассий (Игорь Яцко)считает себя не хуже и завидует, Цаска (Юрий Анпилогов) и другие присоединяются из трусости. И только Брут собирается предать Цезаря потому, что хочет добра римлянам - для свободы им нужна республика, а пока Цезарь у власти, это невозможно. Конечно, предать друга ради общественного блага тяжело, очень тяжело. И как же больно наблюдать за стариком Цезарем, когда при убийстве он произносит знаменитую фразу «И ты, Брут?». Если в первом акте действие происходит в древнем Риме и артисты одеты в тоги, то после убийства Цезаря мы перемещается словно бы в современный мир - и перед нами уже бизнесмены в костюмах. Постановка существует словно вне времени. Кассий не зря опасался правой руки Цезаря, Марка Антония (Алексей Багдасаров). Он ещё сыграет свою роль, воспользовавшись возможностью прочитать речь над телом Цезаря и настроить толпу против убийц фальшивым завещанием. Толпа также играет в спектакле важную роль: слепая масса, они то превозносят Цезаря, то Брута-освободителя, то, после оглашения «завещания» Цезаря – снова императора. Колебания настроения людских масс так зависимы от навязываемого им мнения, а большое скопление народа – страшная сила. Ситуация живо напомнила толпу в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда», которая сначала восхваляла Иисуса, а потом отреклась от него. Сильный и оригинальный спектакль, рекомендую к просмотру.
от 11 ноября 2019
Театр Модернъ
К некогда запрещённой трагедии подошли ответственно, немного купировали, но не переписывали и не добавили ни одного слова. Художник Ирэна Белоусова (дважды лауреат «Золотой маски») создала костюмы, условно относящиеся ко временам действия пьесы, к дизайнерам современности отсылают облачения героев во втором действии. Сцена же преваращается то в Сенат, то в подиум для моделей, то в Форум в центре города; висящий на стене лик Цезаря оказывается этикеткой на флаконе парфюма, а в руке героя оказаваются одновременно меч и микрофон — так получается, что история вне пространства и времени. В борьбе за трон против Юлия Цезаря организован заговор завистником Кассием, к нему примыкает и друг Цезаря — Брут, который возможно стал бы преемником Юлия, но не смог, а может и не хотел, противостоять патрициям. Великий полководец чувствует нарастающее волнение и может избежать расправы, но всё равно идёт к ней. Возможно ценой своей жизни он хочет защитить народ, который является главным героем пьесы, жертвой политических игр, игрушкой в руках заговорщиков. Очень понравился актёр Игорь Яцко, исполняющий роль завистливого Кассия, он как паук, выбирающий чуть потемневшие души, опутывающий их своими сетями и впрыскивающий яд. А его опасная игра с ножиком-бабочкой словно предупреждение, что приближаться не стоит. Пётр Ступин — это Цезарь, которого я никогда не представляла таким: уставший, готовый отказаться от власти, но доверяющий. Интересно режиссёр показал образ Кальпурнии (жены Цезаря), женщину играют сразу четыре актрисы, они со всех сторон окружают супруга заботой и переживают. Юрий Анпилогов своей харизмой поразил меня ещё в спектакле «Nirvana», здесь у него тоже большая и сильная роль, он сомневающийся и мечущийся Цаска.
от 11 ноября 2019
Театр Модернъ
Сюжет вне времени
от 11 ноября 2019
Театр Модернъ
"И ты, Брут?"
от 10 ноября 2019
Театр Модернъ
Замечательный спектакль! Смотрится на одном дыхании! Игра актёров талантлива и незабываема. Оставалась под впечатлением от увиденного несколько дней. Я много раз была в Модерне, но не перестаю восхищаться этим театром, его атмосферой, актерами , репертуаром.
от 8 ноября 2019
Театр Модернъ
Слабая игра актеров. Плохая дикция, даже на 6 ом ряду партера плохо слышно! Пыльная сцена, пыль в воздухе! Второе отделение интересней. Разочарована, пригласила друзей на этот спектакль и мы одинаково его оценили!. Единственный плюс- захотелось прочитать Шекспира!
от 16 октября 2019
Театр Модернъ
Только что я посетила спектакль «Юлий Цезарь», поставленный режиссером и художественным руководителем театра «Модерн» Юрием Грымовым по бессмертному произведению Шекспира. Я осталась под огромным впечатлением, как от постановки, так и от самого театра! Большое спасибо за яркие эмоции! Меня поразило разнообразие костюмов, великолепный свет, блистательная игра актёров - всё на высшем уровне! Особо выделю игру Юрия Анпилогова – браво, это просто открытие для меня! После спектакля многие зрители некоторое время сидели молча – настолько глубоко эмоционально отзывается в каждом эта постановка! Тут есть, над чем подумать, о чем рассказать, что осознать! Теперь я планирую посетить и остальные спектакли режиссера, представленные в репертуаре театра.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ