Юлий Цезарь Москва / Театр Модернъ 4.3 103 оценки 103 отзыва Юлий Цезарь 4.3 103 оценки Москва / Театр Модернъ 103 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Надежда Си от 11 ноября 2019 Театр Модернъ После Станиславского только Грымов осмелился показать этот спектакль в Москве, хотя сюжет с политическими интригами актуален до сих пор. Более 100 лет Шекспировского «Цезаря» не ставили в театрах, но теперь его можно лицезреть в «Модерн».К некогда запрещённой трагедии подошли ответственно, немного купировали, но не переписывали и не добавили ни одного слова. Художник Ирэна Белоусова (дважды лауреат «Золотой маски») создала костюмы, условно относящиеся ко временам действия пьесы, к дизайнерам современности отсылают облачения героев во втором действии. Сцена же преваращается то в Сенат, то в подиум для моделей, то в Форум в центре города; висящий на стене лик Цезаря оказывается этикеткой на флаконе парфюма, а в руке героя оказаваются одновременно меч и микрофон — так получается, что история вне пространства и времени.В борьбе за трон против Юлия Цезаря организован заговор завистником Кассием, к нему примыкает и друг Цезаря — Брут, который возможно стал бы преемником Юлия, но не смог, а может и не хотел, противостоять патрициям. Великий полководец чувствует нарастающее волнение и может избежать расправы, но всё равно идёт к ней. Возможно ценой своей жизни он хочет защитить народ, который является главным героем пьесы, жертвой политических игр, игрушкой в руках заговорщиков.Очень понравился актёр Игорь Яцко, исполняющий роль завистливого Кассия, он как паук, выбирающий чуть потемневшие души, опутывающий их своими сетями и впрыскивающий яд. А его опасная игра с ножиком-бабочкой словно предупреждение, что приближаться не стоит. Пётр Ступин — это Цезарь, которого я никогда не представляла таким: уставший, готовый отказаться от власти, но доверяющий. Интересно режиссёр показал образ Кальпурнии (жены Цезаря), женщину играют сразу четыре актрисы, они со всех сторон окружают супруга заботой и переживают. Юрий Анпилогов своей харизмой поразил меня ещё в спектакле «Nirvana», здесь у него тоже большая и сильная роль, он сомневающийся и мечущийся Цаска.Спектакль запоминается игрой света и теней, свистом хлыстов и гулом труб, которые через секунду становятся столбами для распятья; в первом отделении много диалогов, второе кажется более динамичным. Стоит посмотреть этот могучий диалог величайшего классика с современным зрителем, сюжет которого будет перекликаться ещё тысячи лет, ведь людские пороки едва ли удастся когда-либо искоренить, а народ — это толпа, она карает или превозносит, но ею всегда кто-то руководит. Инесса Савёлова от 11 ноября 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/203665/ Сюжет вне времени На «Юлия Цезаря» в Театр «МОДЕРН» я собралась почти внезапно. Вечер был свободен, и я решила посвятить его знакомству с нечитанной мною пьесой Шекспира. Шекспир назвал своё произведение «Юлий Цезарь», но самого Цезаря (Юрий Ступин) в нем, по факту, практически нет: он появляется только в начале 1 акта и умирает в его конце. Великий римский император тут - скорее просто декорация к трагедии других персонажей. Действие крутится вокруг приближенных Цезаря и показывает подготовку к заговору и убийству. Центральная фигура – Брут (Алексей Гиммельрейх), близкий друг и любимец Цезаря, которого обуревают моральные терзания. Да, зреет заговор, против старого императора злоумышляют все патриции, и все по разным причинам. Кассий (Игорь Яцко)считает себя не хуже и завидует, Цаска (Юрий Анпилогов) и другие присоединяются из трусости. И только Брут собирается предать Цезаря потому, что хочет добра римлянам - для свободы им нужна республика, а пока Цезарь у власти, это невозможно. Конечно, предать друга ради общественного блага тяжело, очень тяжело. И как же больно наблюдать за стариком Цезарем, когда при убийстве он произносит знаменитую фразу «И ты, Брут?». Если в первом акте действие происходит в древнем Риме и артисты одеты в тоги, то после убийства Цезаря мы перемещается словно бы в современный мир - и перед нами уже бизнесмены в костюмах. Постановка существует словно вне времени. Кассий не зря опасался правой руки Цезаря, Марка Антония (Алексей Багдасаров). Он ещё сыграет свою роль, воспользовавшись возможностью прочитать речь над телом Цезаря и настроить толпу против убийц фальшивым завещанием. Толпа также играет в спектакле важную роль: слепая масса, они то превозносят Цезаря, то Брута-освободителя, то, после оглашения «завещания» Цезаря – снова императора. Колебания настроения людских масс так зависимы от навязываемого им мнения, а большое скопление народа – страшная сила. Ситуация живо напомнила толпу в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда», которая сначала восхваляла Иисуса, а потом отреклась от него. Да и Брут чем-то похож на Иуду, предательство друга «из лучших побуждений», муки совести, и такой же печальный конец. Не считаю спойлером, потому что историю в школе должны были проходить все :) Сюжеты повторяются, они цикличны, и в мире столько похожих историй. Тем страшнее становится. Надежда от 11 ноября 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/203665/ "И ты, Брут?" После Станиславского только Грымов осмелился показать этот спектакль в Москве, хотя сюжет с политическими интригами актуален до сих пор. Более 100 лет Шекспировского «Цезаря» не ставили в театрах, но теперь его можно лицезреть в «Модерн». К некогда запрещённой трагедии подошли ответственно, немного купировали, но не переписывали и не добавили ни одного слова. Художник Ирэна Белоусова (дважды лауреат «Золотой маски») создала костюмы, условно относящиеся ко временам действия пьесы, к дизайнерам современности отсылают облачения героев во втором действии. Сцена же преваращается то в Сенат, то в подиум для моделей, то в Форум в центре города; висящий на стене лик Цезаря оказывается этикеткой на флаконе парфюма, а в руке героя оказаваются одновременно меч и микрофон — так получается, что история вне пространства и времени. В борьбе за трон против Юлия Цезаря организован заговор завистником Кассием, к нему примыкает и друг Цезаря — Брут, который возможно стал бы преемником Юлия, но не смог, а может и не хотел, противостоять патрициям. Великий полководец чувствует нарастающее волнение и может избежать расправы, но всё равно идёт к ней. Возможно ценой своей жизни он хочет защитить народ, который является главным героем пьесы, жертвой политических игр, игрушкой в руках заговорщиков. Очень понравился актёр Игорь Яцко, исполняющий роль завистливого Кассия, он как паук, выбирающий чуть потемневшие души, опутывающий их своими сетями и впрыскивающий яд. А его опасная игра с ножиком-бабочкой словно предупреждение, что приближаться не стоит. Пётр Ступин — это Цезарь, которого я никогда не представляла таким: уставший, готовый отказаться от власти, но доверяющий. Интересно режиссёр показал образ Кальпурнии (жены Цезаря), женщину играют сразу четыре актрисы, они со всех сторон окружают супруга заботой и переживают. Юрий Анпилогов своей харизмой поразил меня ещё в спектакле «Nirvana», здесь у него тоже большая и сильная роль, он сомневающийся и мечущийся Цаска. Спектакль запоминается игрой света и теней, свистом хлыстов и гулом труб, которые через секунду становятся столбами для распятья; в первом отделении много диалогов, второе кажется более динамичным. Стоит посмотреть этот могучий диалог величайшего классика с современным зрителем, сюжет которого будет перекликаться ещё тысячи лет, ведь людские пороки едва ли удастся когда-либо искоренить, а народ — это толпа, она карает или превозносит, но ею всегда кто-то руководит. Инесса С. от 11 ноября 2019 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/iulii-tsezar-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Шекспир назвал своё произведение «Юлий Цезарь», но самого Цезаря (Юрий Ступин) в нем, по факту, практически нет: он появляется только в начале 1 акта и умирает в его конце. Великий римский император тут - скорее просто декорация к трагедии других персонажей. Действие крутится вокруг приближенных Цезаря и показывает подготовку к заговору и убийству. Центральная фигура – Брут (Алексей Гиммельрейх), близкий друг и любимец Цезаря, которого обуревают моральные терзания. Да, зреет заговор, против старого императора злоумышляют все патриции, и все по разным причинам. Кассий (Игорь Яцко)считает себя не хуже и завидует, Цаска (Юрий Анпилогов) и другие присоединяются из трусости. И только Брут собирается предать Цезаря потому, что хочет добра римлянам - для свободы им нужна республика, а пока Цезарь у власти, это невозможно. Конечно, предать друга ради общественного блага тяжело, очень тяжело. И как же больно наблюдать за стариком Цезарем, когда при убийстве он произносит знаменитую фразу «И ты, Брут?». Если в первом акте действие происходит в древнем Риме и артисты одеты в тоги, то после убийства Цезаря мы перемещается словно бы в современный мир - и перед нами уже бизнесмены в костюмах. Постановка существует словно вне времени. Кассий не зря опасался правой руки Цезаря, Марка Антония (Алексей Багдасаров). Он ещё сыграет свою роль, воспользовавшись возможностью прочитать речь над телом Цезаря и настроить толпу против убийц фальшивым завещанием. Толпа также играет в спектакле важную роль: слепая масса, они то превозносят Цезаря, то Брута-освободителя, то, после оглашения «завещания» Цезаря – снова императора. Колебания настроения людских масс так зависимы от навязываемого им мнения, а большое скопление народа – страшная сила. Ситуация живо напомнила толпу в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда», которая сначала восхваляла Иисуса, а потом отреклась от него. Сильный и оригинальный спектакль, рекомендую к просмотру. Надежда С от 11 ноября 2019 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/iulii-tsezar-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern К некогда запрещённой трагедии подошли ответственно, немного купировали, но не переписывали и не добавили ни одного слова. Художник Ирэна Белоусова (дважды лауреат «Золотой маски») создала костюмы, условно относящиеся ко временам действия пьесы, к дизайнерам современности отсылают облачения героев во втором действии. Сцена же преваращается то в Сенат, то в подиум для моделей, то в Форум в центре города; висящий на стене лик Цезаря оказывается этикеткой на флаконе парфюма, а в руке героя оказаваются одновременно меч и микрофон — так получается, что история вне пространства и времени. В борьбе за трон против Юлия Цезаря организован заговор завистником Кассием, к нему примыкает и друг Цезаря — Брут, который возможно стал бы преемником Юлия, но не смог, а может и не хотел, противостоять патрициям. Великий полководец чувствует нарастающее волнение и может избежать расправы, но всё равно идёт к ней. Возможно ценой своей жизни он хочет защитить народ, который является главным героем пьесы, жертвой политических игр, игрушкой в руках заговорщиков. Очень понравился актёр Игорь Яцко, исполняющий роль завистливого Кассия, он как паук, выбирающий чуть потемневшие души, опутывающий их своими сетями и впрыскивающий яд. А его опасная игра с ножиком-бабочкой словно предупреждение, что приближаться не стоит. Пётр Ступин — это Цезарь, которого я никогда не представляла таким: уставший, готовый отказаться от власти, но доверяющий. Интересно режиссёр показал образ Кальпурнии (жены Цезаря), женщину играют сразу четыре актрисы, они со всех сторон окружают супруга заботой и переживают. Юрий Анпилогов своей харизмой поразил меня ещё в спектакле «Nirvana», здесь у него тоже большая и сильная роль, он сомневающийся и мечущийся Цаска. Инесса Савёлова от 11 ноября 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/203665/ Сюжет вне времени Надежда от 11 ноября 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/203665/ "И ты, Брут?" Ф.Наталья от 10 ноября 2019 Театр Модернъ Замечательный спектакль! Смотрится на одном дыхании! Игра актёров талантлива и незабываема. Оставалась под впечатлением от увиденного несколько дней. Я много раз была в Модерне, но не перестаю восхищаться этим театром, его атмосферой, актерами , репертуаром. Мария К. от 8 ноября 2019 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/iulii-tsezar-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Слабая игра актеров. Плохая дикция, даже на 6 ом ряду партера плохо слышно! Пыльная сцена, пыль в воздухе! Второе отделение интересней. Разочарована, пригласила друзей на этот спектакль и мы одинаково его оценили!. Единственный плюс- захотелось прочитать Шекспира! Неизвестный от 16 октября 2019 Театр Модернъ ticketland.ru/teatry/teatr-modern/yuliy-cezar/ Только что я посетила спектакль «Юлий Цезарь», поставленный режиссером и художественным руководителем театра «Модерн» Юрием Грымовым по бессмертному произведению Шекспира. Я осталась под огромным впечатлением, как от постановки, так и от самого театра! Большое спасибо за яркие эмоции! Меня поразило разнообразие костюмов, великолепный свет, блистательная игра актёров - всё на высшем уровне! Особо выделю игру Юрия Анпилогова – браво, это просто открытие для меня! После спектакля многие зрители некоторое время сидели молча – настолько глубоко эмоционально отзывается в каждом эта постановка! Тут есть, над чем подумать, о чем рассказать, что осознать! Теперь я планирую посетить и остальные спектакли режиссера, представленные в репертуаре театра. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11