Юлий Цезарь

Юлий Цезарь

4.3
103 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 октября 2022
Театр Модернъ
Много читала про историю великого полководца и римского императора Юлия Цезаря , но никогда не понимала насколько трагична его смерть и как близка и знакома эта история во все времена и эпохи , пока не прониклась постановкой Юрия Грымова @yuri_grymov «Юлий Цезарь» в театре Модерн @teatr_modern 💥 Я не ожидала , что действия будут не о восхваление личности великого императора , да даже не о заговоре , спектакль о низости , алчности и жадности людей , о тех качествах , которые перешагнули века и встречаются в любую эпоху к сожалению ! Интерес всегда возгорается с отлично подобранно атмосферной музыкой, много играющего света , а так же наводящих на мысли диалоги , смотрели на одном дыхании и всегда чувства колебались между жалостью и ненавистью , непередаваемые эмоции💥 Всю постановку я питала надежду на Брута , уверенна , что если бы он знал о последствиях он изменил бы свое решение , честные люди чаще всего глупы … Все спектакли этого режиссера заставляют меня задуматься над многими вещами , в том числе о нашем мире , просто браво , это неповторимо 👏
от 29 октября 2022
Театр Модернъ
Постановка на все века с извечными проблемами!
от 18 мая 2022
Театр Модернъ
Глубоко, стильно, красиво, волнующе.
Так я могу выразить свои эмоции после просмотра постановки Юрия Грымова «Цезарь».
Я всегда люблю что-то неоднозначное, что-то выходящее за рамки обычного, поэтому без сомнения эта постановка, просто не могла не войти в мой топ-лист желаний для просмотра.
Само шекспировское название завораживает своей значимостью, а то, что со времён Немировича-Данченко попытки поставить «Цезаря» пресекались аппаратом, говорит об её актуальности.
Конечно же обычно центральное место должно быть отведено главному герою, это классические нотки любого исполнения, но на то мы и оказались в «Модерне», чтобы понять, что существуют и другие приёмы, и способы донесения мысли, идеи, посыла.
Хочется сказать, что «Цезаря» нет, от слова совсем, но это не значит, что мы не чувствуем или не видим того, кто им является или того, кто несёт в себе смысл его персоны.
Да, это как в крылатом выражении про суслика, также и с Цезарем.
Цезаря видишь?
-Нет!
А он есть!!!
Самое главное и интересное действо происходит не с участием исторической персоны, а в не его.
В этом есть уникальность задумки Юрия Грымова. В этом мощь и особенность донесения до нас важных аспектов проходящего события с толкованием, подглядыванием и наблюдением за заговором. Безусловно каждая деталь и каждое действующее лицо заслуживает отдельного рассказа, но я хочу выразить мысль о том, что актуально через века.
Важную острую значимость приобретает смута, народное волнение и стремление власти.
Да, жажда власти часто сопровождается кровопролитием, это страницы истории, которые не найдут оправдания. В этом голая правда трагедии.
В это тщедушном тельце с белом комбинезончике…
Хочу отметить великолепную игру Алексея Багдасарова в роли Марка Антония, именно в нём, на мой взгляд, сосредоточен основной позыв и идея просветления, считаю эту роль Триумфальной.
Ни верный друг Брут (Алексадр Толмачев), ни коварный заговорщик Цаска (Юрий Анпилогов) не смогли полностью показать то, что в итоге выявил и обнажил нам Марк Антоний.
Любовь есть жизнь,
любовь есть боль,
Но без любви нет жизни.
Атмосферная постановка, кричащая, дерзкая, острая.
Костюмы, образы заслуживают отдельной истории, они проработаны до мелочей.
Заставляют провести нас параллель между прошлым и будущим.
Без этого не сложилось бы полноты картины и всего драматизма.
Браво, Модерн, я жду новой встречи.
от 18 мая 2022
Театр Модернъ
Глубоко, стильно, красиво, волнующе. Так я могу выразить свои эмоции после просмотра постановки Юрия Грымова «Цезарь». Я всегда люблю что-то неоднозначное, что-то выходящее за рамки обычного, поэтому без сомнения эта постановка, просто не могла не войти в мой топ-лист желаний для просмотра. Само шекспировское название завораживает своей значимостью, а то, что со времён Немировича-Данченко попытки поставить «Цезаря» пресекались аппаратом, говорит об её актуальности. Конечно же обычно центральное место должно быть отведено главному герою, это классические нотки любого исполнения, но на то мы и оказались в «Модерне», чтобы понять, что существуют и другие приёмы, и способы донесения мысли, идеи, посыла. Хочется сказать, что «Цезаря» нет, от слова совсем, но это не значит, что мы не чувствуем или не видим того, кто им является или того, кто несёт в себе смысл его персоны. Да, это как в крылатом выражении про суслика, также и с Цезарем. Цезаря видишь? -Нет! А он есть!!! Самое главное и интересное действо происходит не с участием исторической персоны, а в не его. В этом есть уникальность задумки Юрия Грымова. В этом мощь и особенность донесения до нас важных аспектов проходящего события с толкованием, подглядыванием и наблюдением за заговором. Безусловно каждая деталь и каждое действующее лицо заслуживает отдельного рассказа, но я хочу выразить мысль о том, что актуально через века. Важную острую значимость приобретает смута, народное волнение и стремление власти. Да, жажда власти часто сопровождается кровопролитием, это страницы истории, которые не найдут оправдания. В этом голая правда трагедии. В это тщедушном тельце с белом комбинезончике… Хочу отметить великолепную игру Алексея Багдасарова в роли Марка Антония, именно в нём, на мой взгляд, сосредоточен основной позыв и идея просветления, считаю эту роль Триумфальной. Ни верный друг Брут (Алексадр Толмачев), ни коварный заговорщик Цаска (Юрий Анпилогов) не смогли полностью показать то, что в итоге выявил и обнажил нам Марк Антоний. Любовь есть жизнь, любовь есть боль, Но без любви нет жизни. Атмосферная постановка, кричащая, дерзкая, острая. Костюмы, образы заслуживают отдельной истории, они проработаны до мелочей. Заставляют провести нас параллель между прошлым и будущим. Без этого не сложилось бы полноты картины и всего драматизма. Браво, Модерн, я жду новой встречи.
от 16 мая 2022
Театр Модернъ
В основе трагедии лежат события, произошедшие в 44 году до н. э. в Риме. Умерщвление Цезаря есть содержание трагедии; на нем и его подготовке и основаны все действия. Самого Цезаря (Петр Ступин) почти и нет на сцене. Он появляется совсем ненадолго. Акцент смещен в стан заговорщиков.
Режиссер хотел сказать своим спектаклем, что за минувшие со времен цезаревского Рима два тысячелетия мир нисколько не изменился. Вопросы и проблемы всё те же. Особенно вопросы, связанные с борьбой за власть, где все средства оказываются «хороши».
Ему очень весомо удалось показать, что народ, который является главным героем пьесы, это просто игрушка в руках власть имущих, и именно он становится жертвой их политических игр.
Грымов может быть немного прямолинейно перенес на сцену персонажей шекспировской трагедии. При этом, мотивы, движущие ими, наглядно переданы. Здесь и находящийся в смятении Брут (Александр Толмачев), выбирающий между искренним, как мне показалось, стремлением не допустить порабощения Цезарем народа Рима и дружбой с ним, и Кассий (Игорь Яцко), захлебывающийся завистью и ненавистью к Цезарю и хитрый и осторожный Цаска (Юрий Анпилогов).
Актеры играют основных участников заговора против Цезаря весьма убедительно.
Очень мощная игра и у Алексея Багдасарова. Толпа становится в «Юлии Цезаре» жертвой коварного красноречия его Марка Антония.
Как всегда у Грымова аскетичное убранство сцены – всего лишь легко перемещаемые актерами бревна создают полное ощущение то городской площади, то распятия.
Спектакль запоминается также фантастическими костюмами (художник Ирэна Белоусова), игрой света и теней, свистом хлыстов и гулом труб и, конечно же, музыкой, подчеркивающей накал страстей.
Очень зрелищный, актуальный спектакль, пробирающий до глубины души и заставляющий зрителя о многом задуматься…
от 16 мая 2022
Театр Модернъ
В последнее время во многих отзывах к спектаклям, поставленным по классическим произведениям мировой литературы, мне встречаются фразы об их актуальности в текущий момент. В полной мере это относится и к спектаклю, поставленному в 2018 году Юрием Грымовым по трагедии Шекспира «Юлий Цезарь». В основе трагедии лежат события, произошедшие в 44 году до н. э. в Риме «Группа сенаторов во главе с Гаем Кассием Лонгином и Марком Юнием Брутом организовала заговор, чтобы убить Гайя Юлия Цезаря, установившего единоличную власть над Римской державой и восстановить Республику. На заседании сената в иды марта заговорщики набросились на диктатора с кинжалами и нанесли ему 23 раны, от которых он умер на месте» (так гласит википедия). Умерщвление Цезаря есть содержание трагедии; на нем и его подготовке и основаны все действия. Самого Цезаря (Петр Ступин) почти и нет на сцене. Он появляется совсем ненадолго. Акцент смещен в стан заговорщиков. В своей рецензии на спектакль шекспировед Алексей Вадимович Бартошевич упрекает режиссера в том, что он «чуть ли не демонстративно отказывается выстраивать человеческие истории, дарить актерам счастье копаться в судьбах шекспировских персонажей». На мой взгляд, Юрий Вячеславович просто ставил перед собой иные задачи. Прежде всего, он хотел сказать своим спектаклем, что за минувшие со времен цезаревского Рима два тысячелетия мир нисколько не изменился. Вопросы и проблемы всё те же. Особенно вопросы, связанные с борьбой за власть, где все средства оказываются «хороши». Ему очень весомо удалось показать, что народ, который является главным героем пьесы, это просто игрушка в руках власть имущих, и именно он становится жертвой их политических игр. Грымов может быть немного прямолинейно перенес на сцену персонажей шекспировской трагедии. При этом, мотивы, движущие ими, наглядно переданы. Здесь и находящийся в смятении Брут (Александр Толмачев), выбирающий между искренним, как мне показалось, стремлением не допустить порабощения Цезарем народа Рима и дружбой с ним, и Кассий (Игорь Яцко), захлебывающийся завистью и ненавистью к Цезарю и хитрый и осторожный Цаска (Юрий Анпилогов). Актеры играют основных участников заговора против Цезаря весьма убедительно. Очень мощная игра и у Алексея Багдасарова. Толпа становится в «Юлии Цезаре» жертвой коварного красноречия его Марка Антония. Да уж, история имеет немало примеров, как можно ловко манипулировать толпой всего лишь умелой подачей информации. Как всегда у Грымова аскетичное убранство сцены – всего лишь легко перемещаемые актерами бревна создают полное ощущение то городской площади, то распятия. Спектакль запоминается также фантастическими костюмами (художник Ирэна Белоусова), игрой света и теней, свистом хлыстов и гулом труб, которые уже через секунду становятся столбами для распятья и, конечно же, музыкой, подчеркивающей накал страстей. Очень зрелищный, актуальный спектакль, пробирающий до глубины души и заставляющий зрителя о многом задуматься…
от 10 мая 2022
Театр Модернъ
Спектакль "Юлий Цезарь" советую посмотреть. Понравилось игра актеров.костюмы. декорации. музыка. Театр Модерн уютный.по домашнему приветливый. Коллектив доброжелательный. Посещайте театр. Получите удовольствие от всех спектаклей!
от 16 апреля 2022
Театр Модернъ
Театр «Модерн» и Юрий Грымов балуют своего зрителя не просто спектаклем «Юлий Цезарь» по одноименной трагедии Шекспира, но настоящим путешествием в машине времени! Действие начинается так. Свет гаснет, звучит совершенно магическая музыка. Зритель находит себя в Риме 40-ых годов до н.э., в эпохе великого полководца и политика Юлия Цезаря. Молниеносная смена декораций переносит нас в римские термы, на площадь перед императорским дворцом, где происходят казни и расправы с неугодными, а затем и внутрь дворца. Здесь мы видим, как готовится заговор против Цезаря (Кассий в исполнении Игоря Яцко и Цаска в исполнении Юрия Анпилогова бесподобны – без преувеличения), зреет предательство его преемником Брутом (Александр Толмачёв играет впечатляюще убедительно), рождается хаос и смута, формируется мнение шумной толпы. Однако самого императора на сцене долго нет. Появляется Юлий ближе к середине спектакля… в исподнем, наподобие пижамы. Не как великий завоеватель, которого обожествляют и боятся, а как простой человек, которому не чужды ни страхи, ни сомнения, ни прочие слабости. Цезарь преображается, облачившись в императорский наряд, но лишь ненадолго – происходит его убийство. Мёртвое тело императора окружают заговорщики, но уже не в древнеримких одеждах, а современных деловых костюмах, при галстуках и в пиджаках. Так зритель переносится из Рима в современный мир. Только что поменялось, кроме одежды? – Ничего. Всё те же политические подковёрные интриги, зависть, жажда власти и неспособность остановиться ни перед чем в достижении своих целей. Неожиданно в руках убийцы вместо меча появляется… микрофон. Новое, современное «оружие». Толпа слепо верит оратору, ликует, славит Брута, оправдывая убийство императора. До тех пор, пока не услышит Марка Антония (Алексей Багдасаров – лучший!), оплакивающего гибель своего друга Юлия. В своей речи Марк Антоний озвучивает толпе другую мысль об убийстве Цезаря, и толпа охотно её подхватывает, позабыв, как возносила Брута. Но... В память о Цезаре ли произнесены слова Марком Антонием? А может, он осознанно управляет мнением толпы в каких-то своих небескорыстных целях? Да, жизнь – игра. У каждого человека в ней своя роль, своё время и своё место на игровом поле. Исторические события повторялись, повторяются и будут повторяться. При этом многие вещи останутся неизменными. И только человек решает, извлекать уроки из прошлого или множить своими действиями ошибки. С этими вопросами и мыслями я вышла из театра. Считаю, что глубина непростой шекспировской идеи передана блестяще! Пересказ Юрием Вячеславовичем трагедии о Юлии Цезаре великолепен и потрясает тонкостью симбиоза животрепещущих проблем древности и современной действительности. Игра света, колдовская музыка, игра актёров – всё бесподобно, неординарно, чарующе! Браво! ????? Если ваша цель не лёгкое весёленькое времяпрепровождение, а терпкое послевкусие от увиденного на сцене, то вам к Грымову, в Театр "МОДЕРН"!
от 28 марта 2022
Театр Модернъ
Чем меня привлекает театр Модерн, так это тем, что его спектакли всегда дают пищу для размышлений и дальнейших поисков. Те постановки, что я успела увидеть, все очень непростые, с особенным, терпким послевкусием, как у хорошо выдержанного вина. Сюда точно не за легким и веселым времяпрепровождением, зритель активно работает вместе с актерами. Или же, просто уходит. Темы поднимаются всегда животрепещущие, непростые, настраивают на философский лад. В спектакле «Юлий Цезарь», поднята актуальная во все времена тема борьбы за власть любой ценой, политических интриг. Главный герой на сцене - простой народ, который становится марионеткой в руках тех, кто в данный момент может предоставить более сильные и веские аргументы и повести за собой. В России, к этой трагедии Шекспира впервые обратились в 1903 году. Станиславский и Немирович-Данченко поставили спектакль в МХТ, а во времена Советского Союза пьеса была запрещена. Причина, я думаю, всем ясна. Режиссер Ю.Грымов, в своей постановке соединил воедино время Цезаря и современности. Зритель начинает свой путь вместе с героями в Риме, а выходит из зала уже в наш реальный мир. Своеобразное путешествие во времени, где многие вещи остаются неизменными. Спектакль носит имя великого римского политика и полководца своего времени, но самого Цезаря в нем очень мало. Он, скорее, является проводником к трагедии других персонажей и возникновения хаоса вокруг. Все действие сосредоточено на его приближенных, которые готовят заговор и убийство. Накал и драматизм ситуации ярко подчеркивает музыка и свет, а смена римских одежд на современные офисные костюмы, стирает временные рамки. Что и говорить, костюмы в спектакле - великолепны. Как и в спектакле «Петр I», часто ловила себя на мысли, что многие сцены напоминают показы с недели высокой моды. Минимализм в декорациях, где трубы складываются в римские цифры, столбы на которых распяты люди, качели и мечи. В этот раз, хочу особенно выделить игру Алексея Багдасарова, который сыграл Марка Антония. Это его триумф, не иначе! Спектакль - напоминание, спектакль - предостережение. История циклична, она повторяется, нужно извлекать из нее уроки, чтобы не повторять ошибок прошлого.
от 9 февраля 2022
Театр Модернъ
Серьёзный спектакль, располагающий к размышлениям; Отличная постановка

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ