Юлий Цезарь

Юлий Цезарь

4.3
106 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 мая 2018
Театр Модернъ
Стоит посетить Понравилось вступление, музыка, костюмы и свет - все в целом добавляло спектаклю необычности. Очень эффектно! Понравилось. Актеры хорошо сыграли, только Цезарь почему-то довольно староват для этой роли, на наш взгляд.
от 28 мая 2018
Театр Модернъ
Постановка пьесы Уильяма Шекспира в театре "Модерне" не имеет чётких временных обозначений, но хорошо отражает реалии нынешних времён, хотя мы понимаем, что речь идёт о Риме. Появление во втором акте убийц Юлия Цезаря в строгих деловых костюмах лишний раз это подтверждает. Спектакль Юрия Грымова меня приятно порадовал яркими актёрскими работами, интересными костюмами и светом. Если вы хотите хорошо провести свой вечер, а затем подумать и немного поразмышлять — стоит выбраться этот спектакль! Уверен, что вы не пожалеете!
от 6 мая 2018
Театр Модернъ
Современная постановка с прекрасной актерской игрой, и совершенно современными подходами к первоисточнику.Несменяемость власти, и человеческую глупость народа. И вытекающие последствия, которые очень динамично и компактно показаны в постановке. Очень много визуальных эффектов. В начале спектакля было ощущение, что сама работа актеров никак не начнется. Много затемнений, резких звуков, экспрессии. Но потом заговорщики собираются и игра начинается! Спектакль необычный, цепляющий, хорошо сыгранный, зрелищный, жалко что короткий, но с другой стороны возможно именно в таком формате он и смотрится настолько занимательно. В нем можно найти режиссерские упрощения, и сокращения, но автору действа не так важно показать Шекспира, сколько показать что мир нисколечко не изменился. Вопросы и проблемы всё те же. А играют актеры прекрасно. Ступин в роли Цезаря великолепен! Голубева в роли Порции прекрасна! Яцко в роли Кассия потрясающий! Все актеры ведущих ролей и массовки очень прекрасно сыграны. Отдельное спасибо Юрию Грымову за великолепную постановку, ждем следующих премьер.
от 3 мая 2018
Театр Модернъ
Slava Цезарю! Ave Грымов! Уильям Шекспир написал драму «Юлий Цезарь», а Юрий Грымов в Театре Модерн поставил трагифарс, а может даже и трагикомедию, затруднительно точно определить жанр. Слава Цезарю! Великий Цезарь! Страшный Цезарь! Народ падает ниц, народ боится поднять глаза на сына Бога, властителя Мира, народ славит Цезаря. Было удивительно в ходе действия понять, что спектакль будет совсем не о личности великого римского императора. И даже не о власти, и не о заговорщиках и подлом убийстве. Спектакль будет о человеческой низости, о зловонной клоаке глубин человеческой сущности. Яркая декламация длинных шекспировских монологов. Шекспировский язык прекрасный, но монологи длинные. В основном актеры мало двигаются по сцене, а пробегающая массовка пробегает несколько по киношному, «покадрово». Грымов подстёгивает интерес зрителей ритмичной музыкой, нервно дёргающимся светом, немного сдвигает границы сцены в зрительный зал, «залезает» в пространство зрителя через обращение глаза в глаза, громкий звук и длинные балки в руках у актёров. К таким в Древнем Риме привязывали и секли рабов и провинившихся. На таких будут распяты гладиаторы вдоль Аппиевой дороги. И Иисус Христос в Иерусалиме. Из этих балок на одно мгновение актёры сложат римскую цифру. Вы должны будете успеть её прочитать. Вообще уже в первых сценах декорации подадут вам знак из будущего. Довольно эклетичный знак. Намёк на то, что дав героям высказаться через Шекспира, Грымов узурпирует вторую часть спектакль. Итак, сбор заговорщиков. Цаска, Кассий, Цинна, Метелл Цимб, Лигарий, Требоний, Деций и – Брут. Как водится, все только что лобызали сандалии Цезаря и все как на подбор его заклятые друзья. Нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что герои будут одеты кто в римскую тогу, кто в аля византийско-русские одежды, богато украшенные золотым шитьем. Внешняя форма мало отражает суть происходящего. А происходящее – старо как мир. Ну, буквально ничего нового. Приближенный круг вокруг того, кто зацентрировал на себе власть, недоволен диктатом одного. Проблема во все времена решалась просто и примитивно – противным блеском тонкого кинжала, взмахом острого меча, невкусным ядом, пулей или внезапным кирпичом на голову – не имеет значение чем. Значение имеют не средства уничтожения, а цели, которые алкают недовольные. Если бы Брут знал, что убив Цезаря он убьет этим мечом и себя, если бы он знал, что убив властолюбца он сам отравится ядом власти, если бы он знал, что убив тирана, он породит его вновь, он никогда бы этого не сделал. Брут честный, а значит глупый. Кассий, его брат, подлый, а значит, умный. Марк Антоний дальновидный, а значит, это он на шахматной доске сделает решающий ход и его ферзь станет Цезарем. Его главное оружие – слово. Красивое слово. Умение красиво употреблять слова, очень важное умение, не менее ценное, чем вовремя разодрать себе в кровь лицо ногтями для красивой подачи своей скорби, способностью презентовать себя скромно, но достойно, не забывая тщательно подчеркивать свои скромность и достойность, перед массой внимательно внимающих тебе ушей. Грымов даёт зрителю оказаться в эпицентре страшного, ужасающе страшного словоблудия. О, Cлово – ты воистину разящий меч! Умело манипулируя словами можно обрести власть над миром! Кто вспомнит имена всех тысяч и тысяч жертв Цезаря? Их имена уже молчаливо канули в Лету. Слова же трудятся над возвеличиванием поступков Цезаря, называя их подвигами. И вот уже идёт толпа и исступлённо бьет себя кулаками в грудь. Цезарь! Цезарь! Цезарь! В уши влили другие слова и толпа уже не менее самозабвенно скандирует другое имя. Брут! Брут! Брут! Подождём немного, манипуляторы словами сейчас исправят положение и мы услышим новый рёв. Марк Антоний! Марк Антоний! Марк Антоний! Какой безумный мир. Зачем нужна квантовая физика и нано-технологии, если его, мир, приводят в движение самым примитивным механизмом: колёса-зависть, телега–личная выгода, оглобли–ложь, запрягли клячу-народ, и поехали! Везёт кляча-то! Из пункта А в пункт B. В – ВЛАСТЬ! Впечатляющий Кассий получился у Игоря Яцко, и даже не знаю, какой мне понравился больше – первый его Кассий, который в тоге, или второй в кафтане, или третий при галстуке. Уркаганские ножички в руках – замечательно. Даже взгляд был по-настоящему темным, завистливым. Отличная работа у Алексея Гиммельрейха. Создать достоверный психологический портрет "честного убийцы" Марка Брута задача непростая, необходимо балансировать между черным цветом и белым. «Белая чёрная ворона» среди заговорщиков, странный поступок «во имя Рима». Вот посмешил, чудак-человек, всех волнуют власть и деньги, которые им достанутся после убийства, а он вонзил меч в тело Цезаря "по идейным соображениям". Насладился, полагаю, своей ролью Алексей Багдасаров. Марк Антоний на ходу меняет маски, и, главное, что в каждой он абсолютно искренен. Как угадать, где же настоящая? Была очень рада увидеть любимую Оксану Голубеву, привыкла видеть актрису в другом театре. У неё небольшая роль жены Брута Порции, но яркая. Сцена объяснения с супругом, её искренние попытки помочь ему, вызывают сострадание, эмоцию чистую и разительно отличающуюся от тех низких вибраций, в которые спектакль окунает зрителя с головой. Так кто же всё-таки такой Цезарь? Кто он? Почему о нём ни слова? Когда появится на сцене? А что Цезарь? Легендарный полководец окажется старым клоуном, в войлочных тапках-мышах, как будто слезший с русской печки, выжившим из ума дедком. Блестящее, хоть и краткое, появление на сцене Петра Ступина в роли «древнеримского государственного и политического деятеля, полководца, писателя, консула, диктатора, литератора и великого понтифика». И, конечно, же Грымов даже без капли эпатажа – не Грымов. Капля эпатажа - в модном парфюме. Аромат, сочетающий в себе крепкую свежесть всевластия, тонко приправленная исключительными привилегиями, переходящая в теплые нотки земного обожествления, превратит вас в Цезаря! Слова обещают вам отличый результат! Верьте словам! Made in Modern. Slava Цезарю! Ave Грымов! Но в эклетичном эпатаже Грымова на тему древней истории, есть много такого, что позволит вам задуматься над историей России. Окровавленная белоснежная тога Цезаря? Или рубашонка убиенного царевича Димитрия? Или нательная рубаха расстрелянного Николая II? Или…? Кому следующему прокричим мы славу? (с) фото https://pamsik.livejournal.com/221047.html
от 28 марта 2018
Театр Модернъ
Юрий Грымов представил ещё одну премьеру в театре «Модерн» - спектакль "Юлий Цезарь" по Уильяму Шекспиру. Я люблю грымовские спектакли и буквально наслаждаюсь его искусством сценографии. Он одновременно выступает художником по свету и отвечает за подбор музыки. И сочетает это виртуозно. Его спектакли, как правило, все очень темные, с массивными, но лаконичными декорациями, яркими цветовыми пятнами и с акцентом на световые лучи. «Юлий Цезарь» - не исключение. В постановке используются массовые сцены, когда ненадолго, но появляется, кажется, вся труппа. Это впечатляет. Огромные массивные бревна служат и позорными столбами, и колоннами площадей. Костюмы настолько хороши, что в один из моментов даже сымитирован модный подиум, делающий на них акцент. Что интересно, Юлий Цезарь – далеко не главный персонаж пьесы и спектакля. Основными являются Марк Брут и Кассий, во второй части – Марк Антоний. Странно, что Юлий Цезарь показан в спектакле немощным стариком, хотя на момент гибели ему было всего 55 лет. Просто удивительно как такому старцу народ мог трижды предлагать корону. Быть может, возраст символизирует саму власть, длинную, затянувшуюся, уже не настолько сильную, что заговорщики осмелели... В пьесе совершенно невозможно не заметить современный подтекст. Ах, как умело Марк Антоний, якобы смирившийся с гибелью любимого Цезаря, управлял толпой людей! После его слов они были готовы равно и восхвалять, и убить Брута. Современные политтехнологии ничуть не изменились со времен Шекспира! Вообще все современное появляется в спектакле именно во втором акте. Патриции предстают с деловых костюмах. Кто они – политики или бизнесмены? Акцент в декорациях поставлен на огромный флакон одеколона. Что это, отсыл к сегодняшней элите, к сегодняшней моде, во всех смыслах этого слова? Есть над чем подумать. Сочетание классического и современного стилей в спектакле смотрится органично. Видно, что это результат большой работы.
от 25 марта 2018
Театр Модернъ
Мне всегда интересно смотреть современные интерпретации классических произведений. Всегда удивительно, сколько времени прошло, а постановки не теряют актуальность, и каждый раз режиссеры привносят в них все новые и новые смыслы. И в этом главная ценность классики - возможность переосмысливать ее снова и снова. Спектакль по пьесе Шекспира, и отсебятины в тексте тут нет. Интересно было, как Грымов подчеркнет актуальность темы, какими художественными приемами покажет свой замысел. Прежде всего, костюмы. Как бы они совсем не римские и потому подчеркивают вневременность темы тирании, властолюбия и манипуляции народными массами. Вот последнее мне представляется наиболее важным. В пьесе наглядно показано, как легко можно управлять толпой, посеять смуту для достижения своих целей, совершить переворот в истории. На меня сильное впечатление произвело начало второго акта, когда главные герои предстали перед нами уже не в царских одеждах, а в деловых костюмах. Даже стало страшно немного. Тем более что толпа, массовка, в какой-то момент высыпала в зал - и ты как бы уже становишься частью этой толпы и участвуешь во всем происходящем. Правда, толпа осталась в прежнем одеянии, хотя мне бы хотелось переодеть всех вообще для большего эффекта. Второй момент, который на меня сильно подействовал, - огромное "гранитное" надгробие в форме флакона духов с портретом Цезаря, которое все время присутствует на сцене. К сожалению, не нашла хорошей картинки, где бы это было видно. По-моему, очень сильный образ. Мне казалось, что в конце флакон откроется, и "дух тирана" выйдет на свободу. Но нет, он не "сыграл" так, как мне бы хотелось... Зато музыкальное и световое оформление было воистину драматическим. Что осталось мне непонятным, так это размноженная жена Цезаря (ее играли 4 женщины одновременно) и концовка. Действие развивалось фактически по Шекспиру, и только конец получился смазанным: после речи Антония фактически сразу умирает Брут (в спектакле непонятно, каким образом), а противостояние двух армий не показано вовсе. Конечно, переломный момент произошел, и дальнейший ход событий был предопределен. Возможно, режиссер не счел нужным демонстрировать это явно.
от 19 марта 2018
Театр Модернъ
Спектакль скучен,действие затянуто, еле досидела до конца.
от 3 марта 2018
Театр Модернъ
Замечательный спектакль, блестящая игра труппы, музыкальное сопровождение и визуальные эффекты позволяют перенестись в эпоху римской империи и окунуться в тайны политических событий того времени.
от 2 марта 2018
Театр Модернъ
Впервые оказалась в театре "Модерн" и попала на премьеру политического спектакля Юрия Грымова "Юлий Цезарь". Говорят, что эту пьесу Шекспира не ставили в Москве более сотни лет. Тема борьбы за власть вечна, но именно сейчас пьеса особенно актуально и современно звучит - на носу президентские выборы, смена власти в пьесе тоже происходят в марте. Постановка "мужская", жесткая, лаконичная, без сантиментов. Показан жестокий мир политических игр, оппозиций, противостояний. Показано, как подводятся теории под преступление и .совершаются манипуляции над сознанием масс. Равнодушным спектакль не оставит, в нем много пищи для размышлений.
от 27 февраля 2018
Театр Модернъ
Как-то так повернулась жизнь, что я ухитрилась не увидеть ни одного фильма или спектакля Юрия Грымова, да и в театре «Модерн» я ни разу не была. И вот наконец 23 февраля удалось размочить счет: для просмотра был выбран Шекспировский «Юлий Цезарь». Шекспир актуален во все времена, а «Юлий Цезарь» актуален вдвойне, ведь вся история человечества, это история борьбы за власть. Поставить эту пьесу в год президентских выборов – отличная идея. Особенно если поставить ее так, как это сделано в театре «Модерн» - ярко, но при этом лаконично, зрелищно, но без дурновкусия, с прекрасными актерами и остроумным оформлением и невероятно красивыми костюмами. Костюмы Ирины Дроновой, это полноценные участники спектакля: ведь все действие происходит во время показа коллекции модного дома Julius Caesar. Костюмы, по византийски пышные, отсылают к восточным нравам нашей страны. Герои, плетущие интриги, напоминают то ли русских бояр, то ли восточных сатрапов, привязку к востоку подчеркивают и вертящиеся дервиши, появляющиеся в одной из картин. И только Марк Антоний, после убийства Цезаря мастерски перетягивающий на себя голоса избирателей, одет в партикулярную тройку. Спектакль держит зрителя в постоянном напряжении, не давая возможности отвлечься или расслабиться хотя бы на минуту. Вот видимо эта напряженность и отпугивает некоторых зрителей: зал театра «Модерн», полностью заполненный и даже переполненный на первом действии, после антракта несколько пустеет.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ