Юлий Цезарь Live

Юлий Цезарь Live

4.0
45 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 мая 2022
Театр Модернъ
В последнее время во многих отзывах к спектаклям, поставленным по классическим произведениям мировой литературы, мне встречаются фразы об их актуальности в текущий момент. В полной мере это относится и к спектаклю, поставленному в 2018 году Юрием Грымовым по трагедии Шекспира «Юлий Цезарь». В основе трагедии лежат события, произошедшие в 44 году до н. э. в Риме «Группа сенаторов во главе с Гаем Кассием Лонгином и Марком Юнием Брутом организовала заговор, чтобы убить Гайя Юлия Цезаря, установившего единоличную власть над Римской державой и восстановить Республику. На заседании сената в иды марта заговорщики набросились на диктатора с кинжалами и нанесли ему 23 раны, от которых он умер на месте» (так гласит википедия). Умерщвление Цезаря есть содержание трагедии; на нем и его подготовке и основаны все действия. Самого Цезаря (Петр Ступин) почти и нет на сцене. Он появляется совсем ненадолго. Акцент смещен в стан заговорщиков. В своей рецензии на спектакль шекспировед Алексей Вадимович Бартошевич упрекает режиссера в том, что он «чуть ли не демонстративно отказывается выстраивать человеческие истории, дарить актерам счастье копаться в судьбах шекспировских персонажей». На мой взгляд, Юрий Вячеславович просто ставил перед собой иные задачи. Прежде всего, он хотел сказать своим спектаклем, что за минувшие со времен цезаревского Рима два тысячелетия мир нисколько не изменился. Вопросы и проблемы всё те же. Особенно вопросы, связанные с борьбой за власть, где все средства оказываются «хороши». Ему очень весомо удалось показать, что народ, который является главным героем пьесы, это просто игрушка в руках власть имущих, и именно он становится жертвой их политических игр. Грымов может быть немного прямолинейно перенес на сцену персонажей шекспировской трагедии. При этом, мотивы, движущие ими, наглядно переданы. Здесь и находящийся в смятении Брут (Александр Толмачев), выбирающий между искренним, как мне показалось, стремлением не допустить порабощения Цезарем народа Рима и дружбой с ним, и Кассий (Игорь Яцко), захлебывающийся завистью и ненавистью к Цезарю и хитрый и осторожный Цаска (Юрий Анпилогов). Актеры играют основных участников заговора против Цезаря весьма убедительно. Очень мощная игра и у Алексея Багдасарова. Толпа становится в «Юлии Цезаре» жертвой коварного красноречия его Марка Антония. Да уж, история имеет немало примеров, как можно ловко манипулировать толпой всего лишь умелой подачей информации. Как всегда у Грымова аскетичное убранство сцены – всего лишь легко перемещаемые актерами бревна создают полное ощущение то городской площади, то распятия. Спектакль запоминается также фантастическими костюмами (художник Ирэна Белоусова), игрой света и теней, свистом хлыстов и гулом труб, которые уже через секунду становятся столбами для распятья и, конечно же, музыкой, подчеркивающей накал страстей. Очень зрелищный, актуальный спектакль, пробирающий до глубины души и заставляющий зрителя о многом задуматься…
от 28 марта 2022
Театр Модернъ
Чем меня привлекает театр Модерн, так это тем, что его спектакли всегда дают пищу для размышлений и дальнейших поисков. Те постановки, что я успела увидеть, все очень непростые, с особенным, терпким послевкусием, как у хорошо выдержанного вина. Сюда точно не за легким и веселым времяпрепровождением, зритель активно работает вместе с актерами. Или же, просто уходит. Темы поднимаются всегда животрепещущие, непростые, настраивают на философский лад. В спектакле «Юлий Цезарь», поднята актуальная во все времена тема борьбы за власть любой ценой, политических интриг. Главный герой на сцене - простой народ, который становится марионеткой в руках тех, кто в данный момент может предоставить более сильные и веские аргументы и повести за собой. В России, к этой трагедии Шекспира впервые обратились в 1903 году. Станиславский и Немирович-Данченко поставили спектакль в МХТ, а во времена Советского Союза пьеса была запрещена. Причина, я думаю, всем ясна. Режиссер Ю.Грымов, в своей постановке соединил воедино время Цезаря и современности. Зритель начинает свой путь вместе с героями в Риме, а выходит из зала уже в наш реальный мир. Своеобразное путешествие во времени, где многие вещи остаются неизменными. Спектакль носит имя великого римского политика и полководца своего времени, но самого Цезаря в нем очень мало. Он, скорее, является проводником к трагедии других персонажей и возникновения хаоса вокруг. Все действие сосредоточено на его приближенных, которые готовят заговор и убийство. Накал и драматизм ситуации ярко подчеркивает музыка и свет, а смена римских одежд на современные офисные костюмы, стирает временные рамки. Что и говорить, костюмы в спектакле - великолепны. Как и в спектакле «Петр I», часто ловила себя на мысли, что многие сцены напоминают показы с недели высокой моды. Минимализм в декорациях, где трубы складываются в римские цифры, столбы на которых распяты люди, качели и мечи. В этот раз, хочу особенно выделить игру Алексея Багдасарова, который сыграл Марка Антония. Это его триумф, не иначе! Спектакль - напоминание, спектакль - предостережение. История циклична, она повторяется, нужно извлекать из нее уроки, чтобы не повторять ошибок прошлого.
от 9 февраля 2022
Театр Модернъ
Серьёзный спектакль, располагающий к размышлениям; Отличная постановка
от 8 февраля 2022
Театр Модернъ
Стоит увидеть!
от 5 февраля 2022
Театр Модернъ
Классика в современном прочтении.
от 23 сентября 2021
Театр Модернъ
Браво!
от 12 апреля 2021
Театр Модернъ
Обязательно к просмотру, особенно, если любите Шекспира!
от 11 апреля 2021
Театр Модернъ
Супер. Браво. Очень достойный спектакль и театр
от 11 апреля 2021
Театр Модернъ
Зрелищно
от 11 января 2020
Театр Модернъ
Красивый, интересный, но скучноватый.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ