О дивный новый мир

О дивный новый мир

4.0
155 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 июня 2017
Театр Модернъ
Антиутопия Хаксли не только не устарела, напротив, сейчас стала еще более актуальной. Чуть-чуть изменив текст, введя упоминания социальных сетей и поменяв Форда на Цукерберга, Грымов осовременил его, но не испортил. Итак, мы увидели мир, в котором люди обожают свою работу, не знают проблем со здоровьем, мук неразделенной любви и угрызений совести. Шепотом: девушки, а еще там дамы даже 50-60 лет выглядят на 20. Впечатляет? Хотелось бы вам попасть туда? Не торопитесь. Потому что в еще в этом мире умерло искусство, люди перестали рождаться естественным путем, а о любви никто и слыхом не слыхивал. Первое действие смотрится на одном дыхании, второе чуть-чуть провисает. На мой взгляд там, во-первых, многовато философии. Да, я помню, в книге Хаксли структура такая же. Но что хорошо в романе (а по мне, так я и там бы философские излияния сократила), плохо в спектакле, особенно если он идет в пятницу и начинается в 19.30. К десяти вечера после рабочей недели лично меня на философию ну никак не тянет. Подозреваю, подавляющее большинство народа -тоже. Во-вторых, в первом действии ведет трио Бернард (В. Потапешкин), Ленайна (В. Лукина) и директора (Ю. Соколов). И они великолепны. Во втором же главные действующие лица - Монд (И. Яцко) и Джон (А. Толмачев), при этом первый несколько переигрывает, а второму, на мой взгляд, нужно чуть больше оригинальности. Ом же чужак, пришелец, мальчик, выросший в индейской резервации среди «нормальных» людей. Он должен во всем кардинально отличаться от местных, так, чтоб посмотрели на него и сразу было понятно: чужак. А этого не происходит. В целом спектакль на 5 с минусом. Очень здорово изображен сам мир будущего, его атмосфера, его обитатели. Вот тут респект режиссеру огромный. Суметь достаточно внятно и ярко показать не в кино, а в театре, где средства все же ограничены, другой мир, сделать его выпуклым, зримым, - это уметь надо. Ну и вообще с атмосферой в театре все в более чем в порядке. Антракт объявляли так : «Первая смена закончилась, объявляется перерыв для приема сомы.» и это было гениально. Еще бы пара таких деталей в оформление в фойе, еще бы объявление об отключении мобильников было сделано в том же духе, - и зрители пищали бы от восторга.
от 27 июня 2017
Театр Модернъ
Очень рекомендую посетить данный спектакль. Впервые я смотрела театральную постановку Юрия Грымова и он меня не разочаровал. Очень необычный режиссер, отличается своим стилем, наверное сказывается большой опыт работы в кино и на телевидении. Мне кажется вообще нелегко поставить спектакль на театральной сцене на тему далекого будущего и в частности по роману-антиутопии Хаксли. Но Грымов справился. Действие развивается очень динамично. Все гармонично смотрится - декораций мало и все внимание на актеров и их движения, звуковые и световые эффекты. Очень понравилось музыкальное сопровождение. Игорь Яцко в роли Монда очень хорош. Немного, на мой взгляд, был смазан финал. Не смотря на то, что Хаксли написал данный роман более 80 лет назад, он стал еще актуальнее и полностью про наше время. Спектакль напомнил, что наше общество все быстрее движется к описанному Хаксли будущему. Какой выбор бы сделал каждый человек - быть все время счастливым, отношения без обязательств, никогда не знать болезней, умереть молодым и красивым, существуя в установленных для тебя кем-то рамках, или иметь право быть несчастливым, чувствовать всю гамму чувств, проходить взлеты и падения и самому отвечать за свою судьбу? Думаю, что многие выбрали бы первый вариант. После просмотра данного спектакля хочется посмотреть и другие постановки Грымова. Спасибо!
от 25 июня 2017
Театр Модернъ
Юрий Грымов – очень неоднозначный режиссер. Театральных постановок у него немного, и до сегодняшнего дня я смотрела лишь одну – «Цветы для Элджернона». После этого спектакля я поняла, что мне чертовски интересен и сам режиссер и его работы. Поэтому на премьеру спектакля «О дивный новый мир» по роману Олдоса Хаксли я шла в предвкушении чего-то необычного. Начну с того, что поставить спектакль по филосовскому роману-антиутопии дело непростое. Некоторого упрощения и даже внесения современного акцента не избежать. Но как в «Цветах…» спектакль придерживается сюжета книги. И это большой плюс Грымовских постановок. Спектакль темный, глубоко нашпигованный игрой светотени. На задней стене что-то написано азбукой Брайля. Декорации простые, но мобильные и очень концептуальные. Понравились костюмы. Видно, что все продумано до мелочей. Подбором музыки занимался сам режиссер, и она великолепно оттеняет и обостряет действие и напряжение на сцене. Белой нитью проходит современное увлечение такой социальной сетью как фейсбук. По замыслу режиссера она развилась и поглотила все интересы людей. Имя Цукерберга упоминается не раз и не два. «Во имя Цукерберга!» или «Святой Цукерберг!» - такие восклицания то и дело сыпятся из уст героев. Этот прием как бы осовременивает произведение, написанное более 80 лет назад. Спектакль нельзя назвать легким. Все же это философская вещь, и в ней присутствуют длинные и глубокие размышления о мире, человечестве, боге… Слушая монолог Монда о достоинствах общества потребления, невольно поражаешься, сколько «реального» смысла в этом абсурде. Так ли плохо общество, в котором ты счастлив и имеешь работу, приносящую удовлетворение? Но возможны ли в этом мире сочувствие, сопереживание, любовь или лишь стена спокойного удовлетворенного равнодушия ограждает сердца людей. Или все-таки свобода страдать и испытывать боль тоже важна? Лишь два человека, Джон (или Дикарь) и его мать Линда, испытали на себе воздействия обоих миров. Какой из них выберут они? Ответ, увы, не оптимистичен… «Модерн» стал первым российским театром, который получил права на постановку романа Хаксли. А также первым театром в Москве, который требует соблюдения дресс-кода. Честно сказать, я видела на спектакле людей в спортивной обуви и джинсах. Я не очень понимаю требование театра, но мне очень интересно, чем закончится это начинание :)
от 21 июня 2017
Театр Модернъ
Спектакль "О дивный новый мир" Юрий Грымова , как и другие работы МАСТЕРА поражает своей авторской позицией. Известная пьеса, вполне понятная тема. Равнодушных в зале не было. Зрители поколения "за 40" , имеющие жизненный опыт, не отрывая глаз смотрели на сцену. Смотрели с пониманием - и сюжета, и судеб, и картинок жизни. Зрители более молодого возраста были удивлены, воспринимали сюжет более интуитивно. Кажется, понимали, о чем речь. Возможно, понимали более глубоко, чем мы, старшее поколение. Радостно было вновь увидеть любимых актеров, чей талант и мастерство снова и снова радует нас - Анна Каменкова, Игорь Яцко, другие молодые актеры. Хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в создании спектакля. БРАВО!!!
от 21 июня 2017
Театр Модернъ
Вчера побывали на спектакле в #театрМодерн на спектакле #ОДивныйНовыйМир. Это была #премьера нового спектакля режиссера #ЮрияГрымова. Что касается самого спектакля и его сюжета, могу сказать одно - у меня очень амбивалентные ощущения. Я смотрела на него с точки зрения как и нового, старого так и нынешнего поколения. Поэтому для нового поколения есть несколько интересных для размышления моментов, как для нынешнего - еще раз убедилась, что мы достаточно разносторонне развиты в силу того, что застали несколько эпох, а для старого поколения - это достаточно тяжелый опыт - наблюдать за происходящим на сцене и в жизни. Сюжет затронул религию, что очень смело со стороны режиссера, так как может вызвать большое количество споров и рассуждений со стороны зрителя. Но лично меня зацепило то, что не смотря не на поколения не на возраст не на времена, еще библейское понятие "жертвы и жертвенности" было, есть и, я больше чем уверена, что будет в нашей жизни. Спасибо большое #АннаКаменкова #ИгорьЯцко за замечательное времяприпровождение
от 21 июня 2017
Театр Модернъ
Спектакль "О дивный новый мир" произвел на меня разные впечатления. Было и внутреннее возмущение, как будто взрослое поколение высмеивает молодежь, что она инфантильная, не читает, а только в соцсетях сидит. Не согласна. Может это меня окружает читающая молодежь, конечно, и я сужу по себе, прошу прощения. Я учитель и мои ученики настолько разносторонние, что успевают и в соцсетях посидеть и книги читать и спортом заниматься и музыкой. Понравился герой Дикарь. Мне кажется я в него влюбилась. Красавец и такой Настоящий, Смелый, Живой. Смелый в принятии в жизни не только радостей и удовольствий, а так же в трудностях, одиночестве, страданиях и болезнях. Жаль только, что он покончил с собой. В этом я вижу слабость. Как будто не остался верен себе, в своем принятии жизни со страданиями непринятия окружающими, одиночеством. Задел вопросы религии и пользы страданий. Это были для меня самые значимые слова в спектакле. Я вспомнила своего отца и очень приклоняюсь перед ним за то, как он справлялся со всеми трудностями жизни, тяжким физическим трудом, капризными детьми, скромной зарплатой. Какой он усердный и стойкий. А я ещё не так смела и, значит, не такая взрослая. Задумалась об этом, что в смелости жить и есть взрослость. Также этот спектакль напомнил произведение "Чайка по имени Джонатон". Про изгнание во благо. Что не всегда плохо изгнание, значит ты вышел из "Матрицы". Восхитилась игрой Дикаря, как он нежен с мамой, как он целовал ей ручки. Он живой, он смелый, я мечтаю о таком живом и красивом муже. Понравились декорации и музыка. Очень современно и динамично. Благодарна, за переданные чувства страсти к жизни.
от 5 июня 2017
Театр Модернъ
Были с подругой на Премьере спектакле Юрия Грымова 24.05.2017г. "О дивный новый мир". Актуальная на сегодняшний день затронута тема. На сцене более 30 артистов. У всех необычные костюмы, декорации просто "космос", музыкальное оформление спектакля и свет переносят тебя практически на сцену. Получили огромное удовольствие от этой постановки. Открыли для себя этот театр с очень неожиданной стороны, ждем новые постановки. Будем ходить и рекомендуем всем. Немного о самом театре: в театре поменялось все от цвета стен, оформление фойе до самого зрительного зала. В театре приветливый персонал, прекрасный буфет, угощают шампанским(комплимент от театра). Получили очень приятные впечатления от всего.
от 4 июня 2017
Театр Модернъ
Я была на премьере - посчастливилось попасть. Премьера была в мае еще, а спектакль и сейчас стоит перед глазами. На сцене уместился целый мир - и города будущего с небоскребами, с мерцающими надписями (совсем как у Маяковского - "Тебя ослепило,/ ты осовел./Но,/как барабанная дробь,/из тьмы/ по темени: /"Кофе Максвел /гуд /ту ди ласт дроп"), резервация дикого мира, остров с маяком. А еще там уместилась целая идеология нового мира (впрочем, ей, этой жадной идеологии дивного нового мира, сцены было мало, и она захватывала и пространство перед сценой, точно так же лишая своего пространства и право на себя, как и лишала тех, кто живет в новом мире). Ничего не было спокойного - блеск,покрывающий пустоту, пустые улыбки будущников, отречение добровольное от знаний, которые пусть и прекрасны, но способны принести беспокойство в душу. Печально, что главный герой и книги Хаксли, и пьесы, конечно, не нашел иного выхода. кроме самоубийства. Но эта постановка - предостережение нам, чтобы мы, не доходя до этого "дивного нового", смогли найти иной путь, иной выход, иной мир.
от 4 июня 2017
Театр Модернъ
Когда-то в школе ходил такой стишок: "Был этот мир уж плотной тьмой окутан. "Да будет свет!" - и вот явился Ньютон. Но Сатана недолго ждал реванша - пришел Эйнштейн и стало все как раньше". Этот стих ожил в голове, когда я пришла на спектакль. Мы только привыкли к тому, чтобы прогресс технический станет прогрессом личности, а в будущем все мы уж конечно будем счасьливы... а вот оказывается что нет. И будущее конечно счасьливое, но уж как-то однообразно и пусто. Это страшное будущее. Но нам нужно привыкнуть к этой относительности, чтобы как-то подготовиться. Оно все равно рано или поздно наступит, потому что люди не особенно умны и все мы любим комфорт, а что может быть комфортнее, чем отсутствие решений, надобности решений, когда все уже мило, тепло и уютно и чуть сомы сверху? Так что нам, умным людям, просто надо будет подготовиться, как жить в этом мире. Спектакль сильный. и Нужный.
от 4 июня 2017
Театр Модернъ
А мне очень понравился спектакль. Мне кажется, не нужно никого слушать - каждому имеет смысл посмотреть и составить свое мнение. Возможно, некоторым не нравится, что спектакль далек от академических стандартов - так на то это и "Модерн", чтобы показывать зрителю новое. Вообще, театр начинается с вешалки. И в "Модерне" приятно подкупает атмосфера, вежливые сотрудники, оригинальный дизайн, очень удобный зрительский зал. В такой театр хочется приходить снова и снова. Что касается самого спектакля - он в первую очередь злободневный, правдивый, печальный. Заставляющий задуматься. Произведение Хаксли представляет собой модную сейчас антиутопию, но спектакль, наверное, о другом. О том, какими опасными тропами идет наш современный мир. О том, что за безобидными тенденциями современности, такими как массовое увлечение селфи и соцсетями, скрываются большие проблемы - потеря себя, потеря нравственных ориентиров, равнодушие и деградация человечества. Интересные декорации, хорошие актерские работы, звуковые решения, - все это, конечно, очень важно. Но в первую очередь важно впечатление, которое спектакль оказывает на зрителей. А он, действительно, в заставляет задуматься, понять, взглянуть иначе на нашу жизнь. И без сомнения заслуживает просмотра!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ