О дивный новый мир

О дивный новый мир

4.0
158 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 января 2020
Театр Модернъ
Жутковато стало от картины Прекрасного мира без болезней и старости: хоть и в радостях, но без души. Не люблю ходить в театр одна. Хочу все удовольствия сразу: и к культуре приобщиться, и с друзьями поговорить, очень не хватает общения только виртуального, хочется посмотреть в глаза. И тут разные разговоры, правда, с учетом возраста, уже не такие приятные, часто о болячках, семейных проблемах. И иногда, поплакавшись в жилетку, вывалив всю порцию негатива на голову подруги и получив от нее нечто похожее, невольно подумаешь: как бы было прекрасно, не будь на земле болезней, старости, неприятностей, а только молодость и удовольствия. Такие не самые жизнерадостные разговоры вели мы и перед спектаклем «О дивный новый мир», поставленным Юрием Грымовым в Театре Модерн по роману Олдоса Хаксли. А потом увидели на сцене картину Прекрасного мира без болезней и старости. И, конечно, жутковато от такой перспективы стало: как-то неуютно, голо, хоть и в радости, но без души. Роман Хаксли очень масштабный, и, наверное, его очень сложно ставить на сцене: в кино – другое дело, и Грымов со своим огромным киноопытом берется за постановку. В спектакле участвует вся труппа. При этом декораций - минимум, практически только одно большое яйцо, увидев которое, ты сразу понимаешь – дело происходит в будущем. Об этом говорят и костюмы актеров, напоминающие нечто инопланетное. И очень много световых эффектов, подчеркивающих действие. Линду играет Анна Каменкова, и этим все сказано. Монд - Игорь Яцко. Очень понравился мне Сергей Аронин в роли Бернарда. Очень совпало мое ощущение от Бернарда в книге и то, как его сыграл Аронин: поначалу почти борец с творящимся вокруг, а потом жалкий, практически никакой. Действие романа немного осовременили: место бога Форда у Хаксли занял Цукерберг с Фейсбуком. И тут позвольте мне немножко порассуждать. Как и Форда нельзя представлять бездушным истуканом, внедрившим конвейер в производство и в жизнь, так и Цукерберг - не источник всех проблем нашей жизни, все больше становящейся виртуальной. Ведь Форд в свое время, требуя высочайшей производительности труда, при этом увеличил размер жалованья, сократил продолжительность рабочей недели, и даже сотрудники могли рассчитывать на участие в прибыли, кроме тех, которые злоупотребляли алкоголем, азартными играми и не платили алименты. Так что бездушным злом его однозначно нельзя называть. А благодаря детищу Цукерберга получили возможность общаться и узнавать интересные вещи многие люди, живущие на разных концах мира, а кроме того те, кто в обычной жизни просто неспособен к общению. То есть, надо просто «фильтровать» Интернет, поскольку он может быть и злом, и добром одновременно. Сходите в театр, подумайте о мире, жизни, будущем, и когда придете домой, порадуйтесь семье, детям и всему, что вас окружает, оно неоценимо.
от 27 января 2020
Театр Модернъ
Жутковато стало от картины Прекрасного мира без болезней и старости: хоть и в радостях, но без души.
от 15 декабря 2019
Театр Модернъ
Если ты не такой, как другие, то обречен на одиночество. Впервые посетила театр "Модерн", очень стильный и атмосферный, в оформлении которого каждая деталь продумана до мелочей. Смотрела антиутопию "О дивный, новый мир". Сюжет фантастический и обыденный одновременно. Очень люблю жанр антиутопии, поэтому спектакль мне невероятно понравился, думаю, это как раз то, что хотел сказать Олдос Хаксли, постановка получилась безошибочно точной и красивой. Браво Юрию Грымову и всем актерам, особенно тем, кто исполнял главные роли. Нравы нашего современного общества, доведенные до абсурда. Актуальный сюжет для тех, кто не выпускает из рук смартфон, бездумно листает новости соцсетей и постоянно обновляет ленту в Facebook. Под угрозой ценности отношений, семьи, Бога, творчества. Искусственно создано новое общество потребления, разделенное на касты, в котором ничего нет, кроме культа удовольствия. Гипнопедия внушает нужные правителям мысли, не оставляя людям собственных, а те, кто еще способен думать самостоятельно, ссылаются на далекие острова. Пошлость, порочность, низменные интересы, конформизм культивируются в нации будущего. Интересны декорации, это огромное перемещающееся по сцене яйцо с отверстиями, символизирующее зарождение жизни и новые будущие миры, оно как будто уносит на другую планету, а не в далекий Лондон. Актеры здорово погружали в нужную атмосферу, костюмы хотелось разглядывать (это вообще отдельная история, браво костюмеру), музыка была очень выразительна. Все персонажи упрощены и лишены индивидуальности, кроме основных героев. Безумно понравилась гениальная игра Игоря Яцко, который буквально на максимуме своих возможностей, очень эмоционально сыграл великого создателя новых людей Монка, правителя, придумавшего свои законы и технологию воспитания серой толпы, управляющего сознанием и манипулирующего умами. Самоотверженно играл Дикаря Джона Александр Толмачев. Также хочу отметить талантливую Анну Каменкову в роли Линды. Виктория Лукина оказалась превосходно "пневматичной" Ленайной. Получился отличный сатирический обличительный памфлет с прямыми обращениями к зрителю. Очень крутой спектакль, хочется надеяться, что он помогает нам становиться лучше.
от 15 декабря 2019
Театр Модернъ
Если ты не такой, как другие, то обречен на одиночество. Впервые посетила театр "Модерн", очень стильный и атмосферный, в оформлении которого каждая деталь продумана до мелочей. Смотрела антиутопию "О дивный, новый мир". Сюжет фантастический и обыденный одновременно. Очень люблю жанр антиутопии, поэтому спектакль мне невероятно понравился, думаю, это как раз то, что хотел сказать Олдос Хаксли, постановка получилась безошибочно точной и красивой. Браво Юрию Грымову и всем актерам, особенно тем, кто исполнял главные роли. Нравы нашего современного общества, доведенные до абсурда. Актуальный сюжет для тех, кто не выпускает из рук смартфон, бездумно листает новости соцсетей и постоянно обновляет ленту в Facebook. Под угрозой ценности отношений, семьи, Бога, творчества. Искусственно создано новое общество потребления, разделенное на касты, в котором ничего нет, кроме культа удовольствия. Гипнопедия внушает нужные правителям мысли, не оставляя людям собственных, а те, кто еще способен думать самостоятельно, ссылаются на далекие острова. Пошлость, порочность, низменные интересы, конформизм культивируются в нации будущего. Интересны декорации, это огромное перемещающееся по сцене яйцо с отверстиями, символизирующее зарождение жизни и новые будущие миры, оно как будто уносит на другую планету, а не в далекий Лондон. Актеры здорово погружали в нужную атмосферу, костюмы хотелось разглядывать (это вообще отдельная история, браво костюмеру), музыка была очень выразительна. Все персонажи упрощены и лишены индивидуальности, кроме основных героев. Безумно понравилась гениальная игра Игоря Яцко, который буквально на максимуме своих возможностей, очень эмоционально сыграл великого создателя новых людей Монка, правителя, придумавшего свои законы и технологию воспитания серой толпы, управляющего сознанием и манипулирующего умами. Самоотверженно играл Дикаря Джона Александр Толмачев. Также хочу отметить талантливую Анну Каменкову в роли Линды. Спасибо!!!
от 25 ноября 2019
Театр Модернъ
Спектакль будет интересен и читавшим роман Хаксли, и новичкам. Каждый увидит в нем свое. "О дивный новый мир" по антиутопии Олдоса Хаксли в театре "Модерн" Режиссер - Юрий Грымов. Его авторский почерк, его стиль виден с первых же минут. Сюжет в спектакле не изменен. Разве что актуализирован. Герои делают селфи, пользуются соцсетями, частенько упоминают Цукерберга. Но это нисколько не меняет сути произведения о гиперболизированном обществе потребления. Жаль только, что не показана история Джона до того, как он попал в Дивный Новый мир. Из-за этого не совсем понятна его мотивация, его поступки. У Анны Каменковой роль небольшая. Печаль((????но даже по ней видно, насколько это замечательная актриса!???? А вот Игоря Яцко я насмотрелась от души! Второе отделение -практически его бенефис!
от 25 ноября 2019
Театр Модернъ
Спектакль будет интересен и читавшим роман Хаксли, и новичкам. Каждый увидит в нем свое.
от 24 ноября 2019
Театр Модернъ
Все плохо! Первый раз за театральный сезон ушли со спектакля. Уровень постановки невероятно низкий, как школьный спектакль из пенопласта и ваты. Халтура, начиная от декораций, которые представлены волосатым яйцом на колесах, заканчивая костюмами. Ну почему каждый раз, когда речь заходит о будущем, людей нужно наряжать в абсурдные хромированные шорты с серебряными пуговицами, целофановые футболки с прорезями для сосков и халаты из штор, с бабочками на заду? И такое поверхностное отношение во всем: в игре актеров (которые как-будто картошку копать на сцену вышли, настолько все уныло и на автомате), в прочтении самой книги, которое тут выглядит как «в кратком изложении за пять минут, без лишнего мозга». Даже попытка перенести идеи книги в мир фейсбука, нетфликса и победившей эпохи впечатления - провальная. Все просто молятся на сцене Богу Цукербергу, теребя расстегнутые ширинки, а никаких объяснений, глубокой проработки этой метафоры, какой-то ее плотной связи с сюжетом - просто нет! А зачем? Достаточно прямым текстом проговорить мораль из серии «Читать социальные сети плохо, а вот читать книги - хоррошо», и все, смысл сделан. Это уже за гранью наивности, почти на уровне старческого маразма. И режиссура Грымова, извините, конечно, отдельный тлен: сцена секса, показанная метаниями лампочки под потолком, абсолютно неуместный саундтрек, - в кино для всего этого есть категория B. И для этого спектакля она подходит прекрасно. Душное и глупое зрелище. Лучше сходите в бар.
от 23 ноября 2019
Театр Модернъ
В первую очередь хочу отметить, что в театре было нереально холодно. Одевайтесь потеплее, иначе рискуете замерзнуть уже в ожидании постановки. Что же касается самого спектакля, то без прочтения книги вы не поймете практически ничего - слишком вольно и рвано показан сюжет. Актеры - без изюма, разве что Игорь Яцко спасал положение (и то главным образом во втором акте). Анна Каменкова по мне так уже очень устала и играла на автомате. Звук поставлен плохо - некоторых персонажей вообще было едва слышно (радиомикрофоны были не у всех, а микрофонов над сценой явно не хватало). В то же время порадовала современна адаптация под поколение, утонувшее в сети. Итог: 2/5, книга несравненно лучше.
от 4 ноября 2019
Театр Модернъ
Интересная и злободневная тема! Хороши актеры..Яцко главный герой. Но чего - то не хватает
от 28 сентября 2019
Театр Модернъ
Великолепный спектакль, заставляет задуматься Бывают спектакли, которые поражают до глубины души и заставляют задуматься. «О дивный новый мир!» в театре «Модерн» - как раз из таких. Юрий Грымов актуализировал роман Олдоса Хаксли, написанный еще в 1930-е годы, чтобы сделать его еще более злободневным, и сделал это мастерски. Еще перед открытием занавеса по боковым экранам бегут надписи и логотипы Instagram, Twitter, McDonald’s. На сцене действие разворачивается в футуристическом мире пару столетий спустя, это «эра Цукерберга» (вместо «эры Форда» в романе). Однако, в вышеописанное общество могут вписаться не все, по разным причинам. О них и пойдет речь в спектакле. Ученый Бернард (Виктор Потапешкин) со своей партнершей - медсестрой Ленайной (Виктория Лукина), отправляются в экспедицию в нецивилизованную индейскую резервацию, откуда привозят дикаря Джона (Александр Толмачев) и его мать Линду (Анна Каменкова). Из всех героев в «стандартное» общество вписывается только веселая пустышка Ленайна, которая совершенно не понимает задумчивого и замкнутого Бернарда. Бернард – вообще одиночка и любит только компанию другого ученого – Гельмгольца (Алексей Багдасаров), такого же оригинала, который отказывается проходить процедуры омоложения и считает посты в Фэйсбуке пустой ерундой, несмотря на тысячи лайков от своих подписчиков. Дикарь – сын девушки из «нового мира» и директора инкубатория (Юрий Соколов). Директор просто в ужасе, узнав, что у него есть родной, естественный сын. В начале такой высокомерный, он подвергается порицанию общества и совсем исчезает со сцены. Линда показалась мне самой трагической героиней, она не находит места ни среди индейцев, потому что «раскупорилась» и выросла в новом мире: она легко сходилась с мужчинами и взамен сомы глушилась текилой. Но и в новом мире после позорного рождения ребенка и жизни среди дикарей ее не принимают. Старая, уродливая в сравнении со своими ровесницами, она подсела на сомы и умерла через несколько месяцев. Дикарь вырос в нецивилизованном мире, поэтому он читал некоторые книги и ему знакома вся палитра человеческих эмоций – ненависть, горе, печаль и возвышенная любовь, которую он испытывает к Ленайне. Он готов ради нее на любые подвиги, но в силу воспитания она не понимает его порывов и не способна их оценить, она просто хочет соблазнить Дикаря. Убитый примитивность Ленайны и смертью матери, он ясно понимает, что новый мир совсем не «дивный», как казалось ему вначале. Он пытается вразумить жителей, помешать раздаче сомы, заставить людей мыслить. Бесполезно, его только арестовывают, а его друзей Бернарда и Гельмгольца отправят на остров, где живут все свободомыслящие. И мы знакомимся еще с одним интереснейшим героем – Главноуправителем Мондом в исполнении блистательного Игоря Яцко. Меня восхищают герои, которые могут иметь свое мнение и подстроиться под жизнь в любом обществе. Монд очень образован, он много читал и занимался наукой, чуть не был сослан на остров за свои идеи, но в итоге выбрал руководящую позицию и добился высочайшей должности. Очень интересен его разговор с Дикарем о религии: в новом мире она нужна. Вера помогает когда ты в печали, одинок, боишься смерти? Но ведь в новом мире люди не печальны, у них есть сомы. Не одиноки, ведь «каждый принадлежит всем», и совершенно не боятся смерти. Дикарь становится отшельником, и до последнего сохраняет свою человечность, желание помочь другим. И, кажется, он единственный, кто жил, кто пошел наперекор системе, но даже он не смог сохранить свободу. Я считаю постановку Юрия Грымова на редкость удачной: перед походом в театр я не читала романа, но режиссеру и артистам удалось описать мир и донести сюжет даже не знакомому с историей человеку так, что все было прекрасно понятно. А если спектакль или фильм можно спокойно показать незнакомым с первоисточником людям, да так, что веришь в реальность происходящего – это хорошие спектакль или фильм.
Замок Гарибальди
Замок Гарибальди в Самарской области (Тольятти, Хрящёвка).
Что же за чудо такое этот замок Гарибальди? История создания замка, как до него добраться, сколько стоит посещение замка и многое другое.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ