О дивный новый мир Москва / Театр Модернъ 4.0 158 оценок 161 отзыв О дивный новый мир 4.0 158 оценки Москва / Театр Модернъ 161 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Tatyana Lipina от 27 января 2020 Театр Модернъ afisha.ru/performance/190780/ Жутковато стало от картины Прекрасного мира без болезней и старости: хоть и в радостях, но без души. Не люблю ходить в театр одна. Хочу все удовольствия сразу: и к культуре приобщиться, и с друзьями поговорить, очень не хватает общения только виртуального, хочется посмотреть в глаза. И тут разные разговоры, правда, с учетом возраста, уже не такие приятные, часто о болячках, семейных проблемах. И иногда, поплакавшись в жилетку, вывалив всю порцию негатива на голову подруги и получив от нее нечто похожее, невольно подумаешь: как бы было прекрасно, не будь на земле болезней, старости, неприятностей, а только молодость и удовольствия. Такие не самые жизнерадостные разговоры вели мы и перед спектаклем «О дивный новый мир», поставленным Юрием Грымовым в Театре Модерн по роману Олдоса Хаксли. А потом увидели на сцене картину Прекрасного мира без болезней и старости. И, конечно, жутковато от такой перспективы стало: как-то неуютно, голо, хоть и в радости, но без души. Роман Хаксли очень масштабный, и, наверное, его очень сложно ставить на сцене: в кино – другое дело, и Грымов со своим огромным киноопытом берется за постановку. В спектакле участвует вся труппа. При этом декораций - минимум, практически только одно большое яйцо, увидев которое, ты сразу понимаешь – дело происходит в будущем. Об этом говорят и костюмы актеров, напоминающие нечто инопланетное. И очень много световых эффектов, подчеркивающих действие. Линду играет Анна Каменкова, и этим все сказано. Монд - Игорь Яцко. Очень понравился мне Сергей Аронин в роли Бернарда. Очень совпало мое ощущение от Бернарда в книге и то, как его сыграл Аронин: поначалу почти борец с творящимся вокруг, а потом жалкий, практически никакой. Действие романа немного осовременили: место бога Форда у Хаксли занял Цукерберг с Фейсбуком. И тут позвольте мне немножко порассуждать. Как и Форда нельзя представлять бездушным истуканом, внедрившим конвейер в производство и в жизнь, так и Цукерберг - не источник всех проблем нашей жизни, все больше становящейся виртуальной. Ведь Форд в свое время, требуя высочайшей производительности труда, при этом увеличил размер жалованья, сократил продолжительность рабочей недели, и даже сотрудники могли рассчитывать на участие в прибыли, кроме тех, которые злоупотребляли алкоголем, азартными играми и не платили алименты. Так что бездушным злом его однозначно нельзя называть. А благодаря детищу Цукерберга получили возможность общаться и узнавать интересные вещи многие люди, живущие на разных концах мира, а кроме того те, кто в обычной жизни просто неспособен к общению. То есть, надо просто «фильтровать» Интернет, поскольку он может быть и злом, и добром одновременно. Сходите в театр, подумайте о мире, жизни, будущем, и когда придете домой, порадуйтесь семье, детям и всему, что вас окружает, оно неоценимо. Tatyana Lipina от 27 января 2020 Театр Модернъ afisha.ru/performance/190780/ Жутковато стало от картины Прекрасного мира без болезней и старости: хоть и в радостях, но без души. Анастасия Антонова от 15 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/190780/ Если ты не такой, как другие, то обречен на одиночество. Впервые посетила театр "Модерн", очень стильный и атмосферный, в оформлении которого каждая деталь продумана до мелочей. Смотрела антиутопию "О дивный, новый мир". Сюжет фантастический и обыденный одновременно. Очень люблю жанр антиутопии, поэтому спектакль мне невероятно понравился, думаю, это как раз то, что хотел сказать Олдос Хаксли, постановка получилась безошибочно точной и красивой. Браво Юрию Грымову и всем актерам, особенно тем, кто исполнял главные роли. Нравы нашего современного общества, доведенные до абсурда. Актуальный сюжет для тех, кто не выпускает из рук смартфон, бездумно листает новости соцсетей и постоянно обновляет ленту в Facebook. Под угрозой ценности отношений, семьи, Бога, творчества. Искусственно создано новое общество потребления, разделенное на касты, в котором ничего нет, кроме культа удовольствия. Гипнопедия внушает нужные правителям мысли, не оставляя людям собственных, а те, кто еще способен думать самостоятельно, ссылаются на далекие острова. Пошлость, порочность, низменные интересы, конформизм культивируются в нации будущего. Интересны декорации, это огромное перемещающееся по сцене яйцо с отверстиями, символизирующее зарождение жизни и новые будущие миры, оно как будто уносит на другую планету, а не в далекий Лондон. Актеры здорово погружали в нужную атмосферу, костюмы хотелось разглядывать (это вообще отдельная история, браво костюмеру), музыка была очень выразительна. Все персонажи упрощены и лишены индивидуальности, кроме основных героев. Безумно понравилась гениальная игра Игоря Яцко, который буквально на максимуме своих возможностей, очень эмоционально сыграл великого создателя новых людей Монка, правителя, придумавшего свои законы и технологию воспитания серой толпы, управляющего сознанием и манипулирующего умами. Самоотверженно играл Дикаря Джона Александр Толмачев. Также хочу отметить талантливую Анну Каменкову в роли Линды. Виктория Лукина оказалась превосходно "пневматичной" Ленайной. Получился отличный сатирический обличительный памфлет с прямыми обращениями к зрителю. Очень крутой спектакль, хочется надеяться, что он помогает нам становиться лучше. Анастасия Антонова от 15 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/o-divnyi-novyi-mir-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Если ты не такой, как другие, то обречен на одиночество. Впервые посетила театр "Модерн", очень стильный и атмосферный, в оформлении которого каждая деталь продумана до мелочей. Смотрела антиутопию "О дивный, новый мир". Сюжет фантастический и обыденный одновременно. Очень люблю жанр антиутопии, поэтому спектакль мне невероятно понравился, думаю, это как раз то, что хотел сказать Олдос Хаксли, постановка получилась безошибочно точной и красивой. Браво Юрию Грымову и всем актерам, особенно тем, кто исполнял главные роли. Нравы нашего современного общества, доведенные до абсурда. Актуальный сюжет для тех, кто не выпускает из рук смартфон, бездумно листает новости соцсетей и постоянно обновляет ленту в Facebook. Под угрозой ценности отношений, семьи, Бога, творчества. Искусственно создано новое общество потребления, разделенное на касты, в котором ничего нет, кроме культа удовольствия. Гипнопедия внушает нужные правителям мысли, не оставляя людям собственных, а те, кто еще способен думать самостоятельно, ссылаются на далекие острова. Пошлость, порочность, низменные интересы, конформизм культивируются в нации будущего. Интересны декорации, это огромное перемещающееся по сцене яйцо с отверстиями, символизирующее зарождение жизни и новые будущие миры, оно как будто уносит на другую планету, а не в далекий Лондон. Актеры здорово погружали в нужную атмосферу, костюмы хотелось разглядывать (это вообще отдельная история, браво костюмеру), музыка была очень выразительна. Все персонажи упрощены и лишены индивидуальности, кроме основных героев. Безумно понравилась гениальная игра Игоря Яцко, который буквально на максимуме своих возможностей, очень эмоционально сыграл великого создателя новых людей Монка, правителя, придумавшего свои законы и технологию воспитания серой толпы, управляющего сознанием и манипулирующего умами. Самоотверженно играл Дикаря Джона Александр Толмачев. Также хочу отметить талантливую Анну Каменкову в роли Линды. Спасибо!!! bloommy7 от 25 ноября 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/190780/ Спектакль будет интересен и читавшим роман Хаксли, и новичкам. Каждый увидит в нем свое. "О дивный новый мир" по антиутопии Олдоса Хаксли в театре "Модерн" Режиссер - Юрий Грымов. Его авторский почерк, его стиль виден с первых же минут. Сюжет в спектакле не изменен. Разве что актуализирован. Герои делают селфи, пользуются соцсетями, частенько упоминают Цукерберга. Но это нисколько не меняет сути произведения о гиперболизированном обществе потребления. Жаль только, что не показана история Джона до того, как он попал в Дивный Новый мир. Из-за этого не совсем понятна его мотивация, его поступки. У Анны Каменковой роль небольшая. Печаль((????но даже по ней видно, насколько это замечательная актриса!???? А вот Игоря Яцко я насмотрелась от души! Второе отделение -практически его бенефис! bloommy7 от 25 ноября 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/190780/ Спектакль будет интересен и читавшим роман Хаксли, и новичкам. Каждый увидит в нем свое. Alex Luri от 24 ноября 2019 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/o-divnyi-novyi-mir-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Все плохо! Первый раз за театральный сезон ушли со спектакля. Уровень постановки невероятно низкий, как школьный спектакль из пенопласта и ваты. Халтура, начиная от декораций, которые представлены волосатым яйцом на колесах, заканчивая костюмами. Ну почему каждый раз, когда речь заходит о будущем, людей нужно наряжать в абсурдные хромированные шорты с серебряными пуговицами, целофановые футболки с прорезями для сосков и халаты из штор, с бабочками на заду? И такое поверхностное отношение во всем: в игре актеров (которые как-будто картошку копать на сцену вышли, настолько все уныло и на автомате), в прочтении самой книги, которое тут выглядит как «в кратком изложении за пять минут, без лишнего мозга». Даже попытка перенести идеи книги в мир фейсбука, нетфликса и победившей эпохи впечатления - провальная. Все просто молятся на сцене Богу Цукербергу, теребя расстегнутые ширинки, а никаких объяснений, глубокой проработки этой метафоры, какой-то ее плотной связи с сюжетом - просто нет! А зачем? Достаточно прямым текстом проговорить мораль из серии «Читать социальные сети плохо, а вот читать книги - хоррошо», и все, смысл сделан. Это уже за гранью наивности, почти на уровне старческого маразма. И режиссура Грымова, извините, конечно, отдельный тлен: сцена секса, показанная метаниями лампочки под потолком, абсолютно неуместный саундтрек, - в кино для всего этого есть категория B. И для этого спектакля она подходит прекрасно. Душное и глупое зрелище. Лучше сходите в бар. Местный от 23 ноября 2019 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/o-divnyi-novyi-mir-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern В первую очередь хочу отметить, что в театре было нереально холодно. Одевайтесь потеплее, иначе рискуете замерзнуть уже в ожидании постановки. Что же касается самого спектакля, то без прочтения книги вы не поймете практически ничего - слишком вольно и рвано показан сюжет. Актеры - без изюма, разве что Игорь Яцко спасал положение (и то главным образом во втором акте). Анна Каменкова по мне так уже очень устала и играла на автомате. Звук поставлен плохо - некоторых персонажей вообще было едва слышно (радиомикрофоны были не у всех, а микрофонов над сценой явно не хватало). В то же время порадовала современна адаптация под поколение, утонувшее в сети. Итог: 2/5, книга несравненно лучше. Наталья от 4 ноября 2019 Театр Модернъ ticketland.ru/teatry/teatr-modern/o-divnyy-novyy-mir/ Интересная и злободневная тема! Хороши актеры..Яцко главный герой. Но чего - то не хватает Инесса Савёлова от 28 сентября 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/190780/ Великолепный спектакль, заставляет задуматься Бывают спектакли, которые поражают до глубины души и заставляют задуматься. «О дивный новый мир!» в театре «Модерн» - как раз из таких. Юрий Грымов актуализировал роман Олдоса Хаксли, написанный еще в 1930-е годы, чтобы сделать его еще более злободневным, и сделал это мастерски. Еще перед открытием занавеса по боковым экранам бегут надписи и логотипы Instagram, Twitter, McDonald’s. На сцене действие разворачивается в футуристическом мире пару столетий спустя, это «эра Цукерберга» (вместо «эры Форда» в романе). Однако, в вышеописанное общество могут вписаться не все, по разным причинам. О них и пойдет речь в спектакле. Ученый Бернард (Виктор Потапешкин) со своей партнершей - медсестрой Ленайной (Виктория Лукина), отправляются в экспедицию в нецивилизованную индейскую резервацию, откуда привозят дикаря Джона (Александр Толмачев) и его мать Линду (Анна Каменкова). Из всех героев в «стандартное» общество вписывается только веселая пустышка Ленайна, которая совершенно не понимает задумчивого и замкнутого Бернарда. Бернард – вообще одиночка и любит только компанию другого ученого – Гельмгольца (Алексей Багдасаров), такого же оригинала, который отказывается проходить процедуры омоложения и считает посты в Фэйсбуке пустой ерундой, несмотря на тысячи лайков от своих подписчиков. Дикарь – сын девушки из «нового мира» и директора инкубатория (Юрий Соколов). Директор просто в ужасе, узнав, что у него есть родной, естественный сын. В начале такой высокомерный, он подвергается порицанию общества и совсем исчезает со сцены. Линда показалась мне самой трагической героиней, она не находит места ни среди индейцев, потому что «раскупорилась» и выросла в новом мире: она легко сходилась с мужчинами и взамен сомы глушилась текилой. Но и в новом мире после позорного рождения ребенка и жизни среди дикарей ее не принимают. Старая, уродливая в сравнении со своими ровесницами, она подсела на сомы и умерла через несколько месяцев. Дикарь вырос в нецивилизованном мире, поэтому он читал некоторые книги и ему знакома вся палитра человеческих эмоций – ненависть, горе, печаль и возвышенная любовь, которую он испытывает к Ленайне. Он готов ради нее на любые подвиги, но в силу воспитания она не понимает его порывов и не способна их оценить, она просто хочет соблазнить Дикаря. Убитый примитивность Ленайны и смертью матери, он ясно понимает, что новый мир совсем не «дивный», как казалось ему вначале. Он пытается вразумить жителей, помешать раздаче сомы, заставить людей мыслить. Бесполезно, его только арестовывают, а его друзей Бернарда и Гельмгольца отправят на остров, где живут все свободомыслящие. И мы знакомимся еще с одним интереснейшим героем – Главноуправителем Мондом в исполнении блистательного Игоря Яцко. Меня восхищают герои, которые могут иметь свое мнение и подстроиться под жизнь в любом обществе. Монд очень образован, он много читал и занимался наукой, чуть не был сослан на остров за свои идеи, но в итоге выбрал руководящую позицию и добился высочайшей должности. Очень интересен его разговор с Дикарем о религии: в новом мире она нужна. Вера помогает когда ты в печали, одинок, боишься смерти? Но ведь в новом мире люди не печальны, у них есть сомы. Не одиноки, ведь «каждый принадлежит всем», и совершенно не боятся смерти. Дикарь становится отшельником, и до последнего сохраняет свою человечность, желание помочь другим. И, кажется, он единственный, кто жил, кто пошел наперекор системе, но даже он не смог сохранить свободу. Я считаю постановку Юрия Грымова на редкость удачной: перед походом в театр я не читала романа, но режиссеру и артистам удалось описать мир и донести сюжет даже не знакомому с историей человеку так, что все было прекрасно понятно. А если спектакль или фильм можно спокойно показать незнакомым с первоисточником людям, да так, что веришь в реальность происходящего – это хорошие спектакль или фильм. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 17