Война и мир

Война и мир

4.5
120 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 10 декабря 2019
Театр Модернъ
4 часа полного погружения в атмосферу толстовского романа Всем известно, что "Война и мир" - не только весьма объемное произведение, но и насыщенное - характерами, отношениями, событиями. Поэтому попытка уместить роман в рамках спектакля, это уже, как минимум, смелое решение, которое заслуживает внимания. В то же время понятно, что такой проект не пройдет незамеченным, т.е. постановка спектакля по одному из самых классических наших романов должна в любом случае стать событием. И посмотрев премьеру, я уверена - станет! Юрий Грымов выбрал довольно интересный формат, который одновременно близок опере и диафильму. Собственно, весь спектакль состоит из красиво скомпонованных сцен, помещенных в рамку церковных песнопений, которая объединяет выбранные эпизоды и задает общее настроение. Получилось красиво и цельно (хор Свешникова позвали явно не зря). Тем не менее, решение относительно именно такого музыкального сопровождения кажется довольно спорным, хотя бы потому, что православная направленность самому роману не особенно свойственна, а уж в таком концентрированном виде и подавно. Но здесь православное скорее подразумевает русское, противопоставляя, например, массонов Каратаеву. Кстати, сцена в массонской ложе - это отдельное художественное произведение. Еще одно оригинальное решение (и вот оно полностью оправданно) - поставить в центр действия Пьера. Который проходит путь от восторженного нежного юноши, стремящегося улучшить мир ("хотел дать крестьянам вольную, а они отказались"), до зрелого человека, научившегося говорить "нет". Прекрасная роль (Александр Колесников), не только главная, но и, пожалуй, одна из лучших в этом спектакле. Это совершенно "правильный" и даже архетипичный что ли Пьер. Спектакль начинается с церковной службы. На полутемной сцене батюшка под пение хора что-то неразборчиво читает, а с разных сторон постепенно собирается в церковь народ. Композиция выстроена так, что зрители в какой-то момент тоже ощущают себя среди прихожан, то есть частью происходящего. Это очень удачная находка - вот так задать настроение с первых минут. На службе появляются герои романа, в частности, семья Ростовых. Кстати, среди ее членов мы совсем не увидим Петю. Все внимание только Наташе (Ирина Лукина). Она - очаровательна, весела, непосредственна и совершенный ребенок, глядя на которого трудно представить, что она вообще готова выйти замуж. Кстати, следя за отношениями Наташи и Андрея, я впервые обратила внимание на то, что Болконский не сильно горевал по поводу смерти своей жены. Да и Наташина измена его не особенно огорчила. Что вообще для него были женщины? Между прочим совершенно неожиданной (и классной!) оказалась роль старого князя Болконского (Андрей Давыдов). Из строго и надменного старика получился довольно ехидный персонаж, реплики которого полны черного юмора. Надо будет заглянуть в текст, пожалуй. Этот момент меня заинтриговал. Первое действие - самое длинное, продолжается почти 2 часа - и это сплошная светская жизнь. Декораций практически нет - сцены бала, дуэли, дома Ростовых нарисованы светом, уточнены тщательно подобранными костюмами и краткими диалогами. Но кажется, что больше ничего и не нужно - в каждой сцене композиция выверена идеально. И именно поэтому - диафильм - перед нами набор точных и лаконичных иллюстраций к роману, созданных талантливым художником. Во втором действии уже чувствуется приближение войны, а затем и ее начало. И мир уже вроде не тот, которым кажется. Это действие совсем короткое - оно длится минут 30, а затем зрителей снова ждет антракт, во время которого они оказываются в вестибюле театра, превращенного в опаленную огнем усадьбу, за окнами которой пылает Москва. Жутковато. Первые два действия - это примерно половина романа, и в антракте думаешь, что войну (как и Петю) решили исключить из спектакля. Но нет. Третье действие - и через сцену идут бесконечным потоком крестьяне с тюками и повозками, затем также долго несут десятки носилок с ранеными и убитыми, а ближе к финалу все той же дорогой медленно и уныло бредут побежденные французы. Сплошное движение в полумраке, дороги, боль, смерть, взрывы. Война показана почти безмолвно и от этого особенно страшно. Диалогов тут практически нет. Лишь несколько сцен, которые все (включая краткий монолог Наполеона) об одном - война меняет все и всех. Спектакль продолжался примерно 4 часа. И это 4 часа полного погружения в атмосферу толстовского романа, которая, как мне кажется, удалась на 100%. Я очень рада, что это увидела и искренне рекомендую к просмотру. Особенно (как девочка) первые два действия. Про места. Ряд не очень важен, здесь везде хороший обзор, но я рекомендую выбирать середину, чтобы не упустить ни одной детали.
от 10 декабря 2019
Театр Модернъ
Мощное высказывание Новый спектакль "Война и Мир. Русский Пьер" в театре "Модерн" - это удивительный синтез театра и живого акапельного исполнения как религиозной, так и светской музыки. Роман-эпопея Л.Н. Толстого представлен яркими зарисовками-вспышками, наполненными авторским режиссерским восприятием этого великого произведения. Здесь нет классического досконально-последовательного реконструирования описанных в книге событий - даже в 3 часа сценического действа уложить все детали повествования было бы невозможно. Главной линией в постановке Юрия Грымова становится путь перерождения личности Пьера-Петра Кирилловича Безухова: От увлеченного западными идеями франко-масонства и ярого поклонника Наполеона Бонапарта До утратившего былые иллюзии, обратившегося к традиционной православной вере и глубоко полюбившего свое Отечество сына России. Спектакль построен очень необычным образом, зрителей ждет множество сюрпризов с элементами иммерсивности - не буду раскрывать подробности, но очень сильное впечатление производит панорама московского дворянского дома времен войны 1812-го года, где вы сможете оказаться после второго антракта. Смотреть на развернувшуюся перед вашими глазами историю борьбы нашей страны за свою целостность и идентичность без слез невозможно, особенно когда ты осознаешь, сколько солдат и простых крестьян погибло в той войне.... благодаря этому спектаклю ты как будто сам попадаешь в то время и становишься свидетелем тех драматических событий. Эмоционально - это тяжелая постановка, но она очень четко дает понять, что любой мир в тысячу раз лучше и дороже войны, какой бы "славной" она не казалась, ведь, цитируя роман, "ежели бы все воевали только по своим убеждениям- войны бы не было..." Отдельное восхищение вызывают артисты хора имени Свешникова, которые на протяжении всего спектакля исполняют проникновенные композиции и создают особую атмосферу, и превосходные костюмы всех участников труппы театра, которая в полном составе выходит на сцену.
от 10 декабря 2019
Театр Модернъ
Мощное высказывание

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ