Война и мир Москва / Театр Модернъ 4.5 120 оценок 123 отзыва Война и мир 4.5 120 оценки Москва / Театр Модернъ 123 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Vera U от 15 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ Эпическая постановка В неповторимый Театр kagury.livejournal.com от 15 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ 4 часа полного погружения в атмосферу толстовского романа Всем известно, что "Война и мир" - не только весьма объемное произведение, но и насыщенное - характерами, отношениями, событиями. Поэтому попытка уместить роман в рамках спектакля, это уже, как минимум, смелое решение, которое заслуживает внимания. В то же время понятно, что такой проект не пройдет незамеченным, т.е. постановка спектакля по одному из самых классических наших романов должна в любом случае стать событием. И посмотрев премьеру, я уверена - станет! Юрий Грымов выбрал довольно интересный формат, который одновременно близок опере и диафильму. Собственно, весь спектакль состоит из красиво скомпонованных сцен, помещенных в рамку церковных песнопений, которая объединяет выбранные эпизоды и задает общее настроение. Получилось красиво и цельно (хор Свешникова позвали явно не зря). Тем не менее, решение относительно именно такого музыкального сопровождения кажется довольно спорным, хотя бы потому, что православная направленность самому роману не особенно свойственна, а уж в таком концентрированном виде и подавно. Но здесь православное скорее подразумевает русское, противопоставляя, например, массонов Каратаеву. Кстати, сцена в массонской ложе - это отдельное художественное произведение. Еще одно оригинальное решение (и вот оно полностью оправданно) - поставить в центр действия Пьера. Который проходит путь от восторженного нежного юноши, стремящегося улучшить мир ("хотел дать крестьянам вольную, а они отказались"), до зрелого человека, научившегося говорить "нет". Прекрасная роль (Александр Колесников), не только главная, но и, пожалуй, одна из лучших в этом спектакле. Это совершенно "правильный" и даже архетипичный что ли Пьер. Спектакль начинается с церковной службы. На полутемной сцене батюшка под пение хора что-то неразборчиво читает, а с разных сторон постепенно собирается в церковь народ. Композиция выстроена так, что зрители в какой-то момент тоже ощущают себя среди прихожан, то есть частью происходящего. Это очень удачная находка - вот так задать настроение с первых минут. На службе появляются герои романа, в частности, семья Ростовых. Кстати, среди ее членов мы совсем не увидим Петю. Все внимание только Наташе (Ирина Лукина). Она - очаровательна, весела, непосредственна и совершенный ребенок, глядя на которого трудно представить, что она вообще готова выйти замуж. Кстати, следя за отношениями Наташи и Андрея, я впервые обратила внимание на то, что Болконский не сильно горевал по поводу смерти своей жены. Да и Наташина измена его не особенно огорчила. Что вообще для него были женщины? Между прочим совершенно неожиданной (и классной!) оказалась роль старого князя Болконского (Андрей Давыдов). Из строго и надменного старика получился довольно ехидный персонаж, реплики которого полны черного юмора. Надо будет заглянуть в текст, пожалуй. Этот момент меня заинтриговал. Первое действие - самое длинное, продолжается почти 2 часа - и это сплошная светская жизнь. Декораций практически нет - сцены бала, дуэли, дома Ростовых нарисованы светом, уточнены тщательно подобранными костюмами и краткими диалогами. Но кажется, что больше ничего и не нужно - в каждой сцене композиция выверена идеально. И именно поэтому - диафильм - перед нами набор точных и лаконичных иллюстраций к роману, созданных талантливым художником. Во втором действии уже чувствуется приближение войны, а затем и ее начало. И мир уже вроде не тот, которым кажется. Это действие совсем короткое - оно длится минут 30, а затем зрителей снова ждет антракт, во время которого они оказываются в вестибюле театра, превращенного в опаленную огнем усадьбу, за окнами которой пылает Москва. Жутковато. Первые два действия - это примерно половина романа, и в антракте думаешь, что войну (как и Петю) решили исключить из спектакля. Но нет. Третье действие - и через сцену идут бесконечным потоком крестьяне с тюками и повозками, затем также долго несут десятки носилок с ранеными и убитыми, а ближе к финалу все той же дорогой медленно и уныло бредут побежденные французы. Сплошное движение в полумраке, дороги, боль, смерть, взрывы. Война показана почти безмолвно и от этого особенно страшно. Диалогов тут практически нет. Лишь несколько сцен, которые все (включая краткий монолог Наполеона) об одном - война меняет все и всех. Спектакль продолжался более 4 часов. И это 4 часа полного погружения в атмосферу толстовского романа, которая, как мне кажется, удалась на 100%. Я очень рада, что это увидела и искренне рекомендую к просмотру. Особенно (как девочка) первые два действия. Про места. Ряд не очень важен, здесь везде хороший обзор, но я рекомендую выбирать середину, чтобы не упустить ни одной детали. Че Полино от 15 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ Действие спектакля вышло за рамки сцены! Это грандиозно! Vera от 15 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ Эпическая постановка kagury.livejournal.com от 15 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ 4 часа полного погружения в атмосферу толстовского романа Людмила от 14 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ Признаюсь, что идти на этот спектакль было немного страшновато. Потому что – ну как всю «Войну и мир» в один спектакль? Невозможно. Значит, режиссеру надо выделить то, что ему важно. А с учетом того, что последний раз я открывала этот текст еще в эпоху динозавров, то были опасения, что какие-то нюансы ускользнут. А перечитать 4 тома, ну сами понимаете… Сразу успокою таких же «преданных читателей» Толстого. Спектакль складывается из мозаики наиболее известных эпизодов, которые записаны у каждого на подкорочке, так что возникает приятное ощущение, что вы с режиссером помните книгу примерно одинаково. Первые две части – это эстетически очень красивое действо, где атмосфера романа собирается из света, изящных композиционных решений и точности деталей. Диалогов мало, однако набор представленных сцен в полной мере иллюстрирует основные сюжетные линии романа. Т.е., если вы когда-то в школе читали текст, то с удовольствием погрузитесь в атмосферу, которая получилась просто замечательно, хотя и соткана вроде бы из иллюзорных вещей. Но если вы нерадивый школьник, который еще не открывал Толстого, то заменить чтение просмотром не получится Актеры – очень хороши. Пьер, Наташа, Элен и Анатоль – словно сошли со страниц книги. Именно так себе их и представляешь. Образы обоих князей Болконских получили немного необычное прочтение. Андрей показался несколько суховатым, ни капли романтики не нашлось в его образе. А вот старый князь, напротив, внезапно оказался обаятельным и остроумным. Образ Марьи остался для меня странен – девушку превратили практически в карикатуру. И хотя в соответствующих сценах это было, возможно, оправданно в общем контексте (немного юмора в серьезном спектакле), как-то за нее было обидно. Третье действие посвящено войне. Война тут ни разу не романтическое приключение (что, пожалуй, было бы ближе самому роману), а с точностью до и наоборот. Бесконечные дороги, по которым бредут то раненые, то пленные, смерть, боль и страдания. Все это под практически неумолчные церковные (или близкие к ним) песнопения, исполняемые хором Свешникова. На сцене все время полумрак, и от этого мрачность происходящего еще усиливается. Сделано вроде умно и правильно, но то ли уже устаешь к третьему действию, то ли градус трагичности несколько превышен, последняя часть спектакля кажется несколько затянутой. Кстати, о световом решении. Художника по свету надо просто носить на руках, потому что игра света и тьмы превращала сцену то в шикарный бальный зал, то в старую усадьбу, то в храм, то в открытое поле, по которому гуляет ветер и сыпет снег. Браво! Уже после просмотра подумалось о том, что и цвет здесь, видимо, символичен. Война и мир на сцене – это не только мирная и военная жизнь. Это светлые и темные стороны происходящего, отношений, настроения. И если первый бал Наташи Ростовой – это почти сплошной свет (ярко освещенная сцена, белые платья, белые костюмы), то затем все постепенно темнеет. Мужчины меняют светскую одежду на военные мундиры, женщины одевают цветные платья, а в финале – так и вообще все погружается в однотонный серый… Татьяна Барлас от 13 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ Слишком противоречивое впечатление "Война и мир" в театре «Модерн» оставила очень противоречивые впечатления, которые так и не удалось интегрировать в целое. С одной стороны - совершенно блистательная музыкальная и визуально-пластическая составляющие спектакля. Точнее, "спектакль" - это слишком мелкое слово для того, во что нас погружают. "Действо" - возможно, более точное обозначение для того, что происходит в здании театра "Модерн" в течение четырех с лишним часов (я не случайно написала "в здании театра", а не "на сцене"). Постановщик пошел на необычный для драматического режиссера шаг: он пригласил для участия русский хор имени Свешникова, который фактически сыграл роль главного героя спектакля. Этим героем стал русский народ, именно он на сцене с первых минут и до конца, именно голоса хористов и массовые действия, в которых они же участвуют, создают нерв и накал спектакля. Прекрасная музыка и блестящий вокал, отличные костюмы, сильные световые решения - все это работает на общее впечатление и держит в напряжении в течение спектакля. Если же говорить о тех мыслях и ценностях, которые хотят донести до нас создатели спектакля, о вариантах прочтения и интерпретации текста Толстого, то мы резко разошлись с ними. Настолько резко, что к третьему акту такое прочтение Толстого вызывала недоумение и даже протест. Если совсем коротко, то идейный посыл спектакля - "православие, страдание, народность". И еще показалось, что спектакль по сравнению с оригиналом на порядок более мрачный и трагичный. "Война и мир" - одно из немногих произведений русской классики с хорошим концом, но к спектаклю это не относится, он кончается на трагической ноте только что окончившейся войны, людских страданий и смертей. В целом, нам блестяще представлена интерпретация великого романа, которую кто-то поймет и примет, а кто-то (как я) удивится и скажет, что "Война и мир" - это совсем о другом. Татьяна Барлас от 13 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ Слишком противоречивое впечатление Евгений от 12 декабря 2019 Театр Модернъ ticketland.ru/teatry/teatr-modern/voyna-i-mir/ Свежо! Прекрасное творческое осмысление! Эпично! Постановка поражает своим грандиозным размахом... Режиссеру удалось добиться невероятного ощущения единения зрителя со своим народом, с Россией (как бы пафосно это не звучало!) Кто такой русский человек? Какого-то ответа "в лоб" нет, но возникает ощущение единства. Это не единство толпы, а глубоко личное чувство, глубоко внутри тебя... Прекрасные актеры: роль Пьера, князя Болконского, Анатоля Курагина - очень хороши! Звук в спектакле - выше всяких похвал: например, выстрелы звучат такое ощущение прямо рядом с тобой. Прекрасный Хор Свешникова: исполнители перемешаны в массовых сценах с актерами - возникает ощущение, что и актеры поют, и классно поют! ) И, наконец, передана атмосфера мирной жизни высшего света XIX века: праздность, дуэли, балы... и война, когда задача для начала - выжить, но вообще-то победить! Отличная постановка! Неизвестный от 12 декабря 2019 Театр Модернъ ticketland.ru/teatry/teatr-modern/voyna-i-mir/ "Война и мир" - спектакль, о котором можно рассуждать бесконечно. Великолепные режиссерские ходы делают его не просто "нескучным", а затягивающим в действие похлеще любого "оскароносного" фильма. В некоторые моменты переживания за героев просто зашкаливают. И во многом - благодаря гениальной находке режиссера Юрия Грымова - Хору имени Свешникова. Именно в нем отображена истинная вера и жизнь. Живые голоса, живые персонажи романа Толстого, шикарный свет и душа в каждом действии - за это можно многое отдать. Спасибо прекрасным актерам театра, которые не пожалели сил и сердца на создание этого спектакля. Зрители, будьте готовы плакать и переживать, как и мы. Бесподобно! 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13