Война и мир Москва / Театр Модернъ 4.5 121 оценка 124 отзыва Война и мир 4.5 121 оценки Москва / Театр Модернъ 124 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Polina Kalinina от 15 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ Действие спектакля вышло за рамки сцены! Это грандиозно! Мне посчастливилось побывать на премьерном показе спектакля «Война и мир. Русский Пьер» в театре Модерн! Постановка грандиозная! Такого размаха я ещё не видела! Юрий Грымов, готовил её более трёх лет! Мало того, что в ней занята вся труппа, так ещё и приглашённый хор имени А.В. Свешникова! Но спектакль поражает не только размахом! Действие в нём вышло за рамки сцены! С самого начала, только зайдя в зал, ещё до 3-го звонка, зрители, занимая свои места, становятся свидетелями Богослужения! Момент начала спектакля размыт, все просто погружаются в него! Поэтому это тот случай, когда надо сделать всё возможное и невозможно, лишь бы не опоздать к началу! На этом сюрпризы не заканчиваются, ведь даже фойе театра начинает играть свою роль! Роль спалённой Москвы! Вот тут, мне кажется, удивились все зрители, даже самые искушенные театралы! Сам выбор произведения для постановки, конечно удивляет! Я не берусь судить о целесообразности этого выбора! Я себя ловила на мысли, будто читаю «краткое содержание», все же грешили этим в школе!? Центральной линией стала история Пьера Безухова, образ которого очень точно воплотил Александр Колесников! Акцентировано внимание на преображении Пьера в Петра Кирилловича! Некоторые сцены меня, если честно, покоробили, излишними физиологическими подробностями! Некоторые испугали, уж очень достоверно звучали звуки выстрелов из-за спины, от которых актёры падали как подкошенные! А некоторые порадовали красотой костюмов (которых создано аж 423!), танцев и музыки! Этот спектакль безусловно стал заметным событием в театральной жизни Москвы и стоит внимания! Но идти на него советую только заядлым театралам! Продолжительность 3.20 с двумя антрактами! Не каждый выдержит! Мужа своего я бы точно на него не повела! Vera U от 15 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ Эпическая постановка В неповторимый Театр kagury.livejournal.com от 15 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ 4 часа полного погружения в атмосферу толстовского романа Всем известно, что "Война и мир" - не только весьма объемное произведение, но и насыщенное - характерами, отношениями, событиями. Поэтому попытка уместить роман в рамках спектакля, это уже, как минимум, смелое решение, которое заслуживает внимания. В то же время понятно, что такой проект не пройдет незамеченным, т.е. постановка спектакля по одному из самых классических наших романов должна в любом случае стать событием. И посмотрев премьеру, я уверена - станет! Юрий Грымов выбрал довольно интересный формат, который одновременно близок опере и диафильму. Собственно, весь спектакль состоит из красиво скомпонованных сцен, помещенных в рамку церковных песнопений, которая объединяет выбранные эпизоды и задает общее настроение. Получилось красиво и цельно (хор Свешникова позвали явно не зря). Тем не менее, решение относительно именно такого музыкального сопровождения кажется довольно спорным, хотя бы потому, что православная направленность самому роману не особенно свойственна, а уж в таком концентрированном виде и подавно. Но здесь православное скорее подразумевает русское, противопоставляя, например, массонов Каратаеву. Кстати, сцена в массонской ложе - это отдельное художественное произведение. Еще одно оригинальное решение (и вот оно полностью оправданно) - поставить в центр действия Пьера. Который проходит путь от восторженного нежного юноши, стремящегося улучшить мир ("хотел дать крестьянам вольную, а они отказались"), до зрелого человека, научившегося говорить "нет". Прекрасная роль (Александр Колесников), не только главная, но и, пожалуй, одна из лучших в этом спектакле. Это совершенно "правильный" и даже архетипичный что ли Пьер. Спектакль начинается с церковной службы. На полутемной сцене батюшка под пение хора что-то неразборчиво читает, а с разных сторон постепенно собирается в церковь народ. Композиция выстроена так, что зрители в какой-то момент тоже ощущают себя среди прихожан, то есть частью происходящего. Это очень удачная находка - вот так задать настроение с первых минут. На службе появляются герои романа, в частности, семья Ростовых. Кстати, среди ее членов мы совсем не увидим Петю. Все внимание только Наташе (Ирина Лукина). Она - очаровательна, весела, непосредственна и совершенный ребенок, глядя на которого трудно представить, что она вообще готова выйти замуж. Кстати, следя за отношениями Наташи и Андрея, я впервые обратила внимание на то, что Болконский не сильно горевал по поводу смерти своей жены. Да и Наташина измена его не особенно огорчила. Что вообще для него были женщины? Между прочим совершенно неожиданной (и классной!) оказалась роль старого князя Болконского (Андрей Давыдов). Из строго и надменного старика получился довольно ехидный персонаж, реплики которого полны черного юмора. Надо будет заглянуть в текст, пожалуй. Этот момент меня заинтриговал. Первое действие - самое длинное, продолжается почти 2 часа - и это сплошная светская жизнь. Декораций практически нет - сцены бала, дуэли, дома Ростовых нарисованы светом, уточнены тщательно подобранными костюмами и краткими диалогами. Но кажется, что больше ничего и не нужно - в каждой сцене композиция выверена идеально. И именно поэтому - диафильм - перед нами набор точных и лаконичных иллюстраций к роману, созданных талантливым художником. Во втором действии уже чувствуется приближение войны, а затем и ее начало. И мир уже вроде не тот, которым кажется. Это действие совсем короткое - оно длится минут 30, а затем зрителей снова ждет антракт, во время которого они оказываются в вестибюле театра, превращенного в опаленную огнем усадьбу, за окнами которой пылает Москва. Жутковато. Первые два действия - это примерно половина романа, и в антракте думаешь, что войну (как и Петю) решили исключить из спектакля. Но нет. Третье действие - и через сцену идут бесконечным потоком крестьяне с тюками и повозками, затем также долго несут десятки носилок с ранеными и убитыми, а ближе к финалу все той же дорогой медленно и уныло бредут побежденные французы. Сплошное движение в полумраке, дороги, боль, смерть, взрывы. Война показана почти безмолвно и от этого особенно страшно. Диалогов тут практически нет. Лишь несколько сцен, которые все (включая краткий монолог Наполеона) об одном - война меняет все и всех. Спектакль продолжался более 4 часов. И это 4 часа полного погружения в атмосферу толстовского романа, которая, как мне кажется, удалась на 100%. Я очень рада, что это увидела и искренне рекомендую к просмотру. Особенно (как девочка) первые два действия. Про места. Ряд не очень важен, здесь везде хороший обзор, но я рекомендую выбирать середину, чтобы не упустить ни одной детали. Че Полино от 15 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ Действие спектакля вышло за рамки сцены! Это грандиозно! Vera от 15 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ Эпическая постановка kagury.livejournal.com от 15 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ 4 часа полного погружения в атмосферу толстовского романа Людмила от 14 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ Признаюсь, что идти на этот спектакль было немного страшновато. Потому что – ну как всю «Войну и мир» в один спектакль? Невозможно. Значит, режиссеру надо выделить то, что ему важно. А с учетом того, что последний раз я открывала этот текст еще в эпоху динозавров, то были опасения, что какие-то нюансы ускользнут. А перечитать 4 тома, ну сами понимаете… Сразу успокою таких же «преданных читателей» Толстого. Спектакль складывается из мозаики наиболее известных эпизодов, которые записаны у каждого на подкорочке, так что возникает приятное ощущение, что вы с режиссером помните книгу примерно одинаково. Первые две части – это эстетически очень красивое действо, где атмосфера романа собирается из света, изящных композиционных решений и точности деталей. Диалогов мало, однако набор представленных сцен в полной мере иллюстрирует основные сюжетные линии романа. Т.е., если вы когда-то в школе читали текст, то с удовольствием погрузитесь в атмосферу, которая получилась просто замечательно, хотя и соткана вроде бы из иллюзорных вещей. Но если вы нерадивый школьник, который еще не открывал Толстого, то заменить чтение просмотром не получится Актеры – очень хороши. Пьер, Наташа, Элен и Анатоль – словно сошли со страниц книги. Именно так себе их и представляешь. Образы обоих князей Болконских получили немного необычное прочтение. Андрей показался несколько суховатым, ни капли романтики не нашлось в его образе. А вот старый князь, напротив, внезапно оказался обаятельным и остроумным. Образ Марьи остался для меня странен – девушку превратили практически в карикатуру. И хотя в соответствующих сценах это было, возможно, оправданно в общем контексте (немного юмора в серьезном спектакле), как-то за нее было обидно. Третье действие посвящено войне. Война тут ни разу не романтическое приключение (что, пожалуй, было бы ближе самому роману), а с точностью до и наоборот. Бесконечные дороги, по которым бредут то раненые, то пленные, смерть, боль и страдания. Все это под практически неумолчные церковные (или близкие к ним) песнопения, исполняемые хором Свешникова. На сцене все время полумрак, и от этого мрачность происходящего еще усиливается. Сделано вроде умно и правильно, но то ли уже устаешь к третьему действию, то ли градус трагичности несколько превышен, последняя часть спектакля кажется несколько затянутой. Кстати, о световом решении. Художника по свету надо просто носить на руках, потому что игра света и тьмы превращала сцену то в шикарный бальный зал, то в старую усадьбу, то в храм, то в открытое поле, по которому гуляет ветер и сыпет снег. Браво! Уже после просмотра подумалось о том, что и цвет здесь, видимо, символичен. Война и мир на сцене – это не только мирная и военная жизнь. Это светлые и темные стороны происходящего, отношений, настроения. И если первый бал Наташи Ростовой – это почти сплошной свет (ярко освещенная сцена, белые платья, белые костюмы), то затем все постепенно темнеет. Мужчины меняют светскую одежду на военные мундиры, женщины одевают цветные платья, а в финале – так и вообще все погружается в однотонный серый… Татьяна Барлас от 13 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ Слишком противоречивое впечатление "Война и мир" в театре «Модерн» оставила очень противоречивые впечатления, которые так и не удалось интегрировать в целое. С одной стороны - совершенно блистательная музыкальная и визуально-пластическая составляющие спектакля. Точнее, "спектакль" - это слишком мелкое слово для того, во что нас погружают. "Действо" - возможно, более точное обозначение для того, что происходит в здании театра "Модерн" в течение четырех с лишним часов (я не случайно написала "в здании театра", а не "на сцене"). Постановщик пошел на необычный для драматического режиссера шаг: он пригласил для участия русский хор имени Свешникова, который фактически сыграл роль главного героя спектакля. Этим героем стал русский народ, именно он на сцене с первых минут и до конца, именно голоса хористов и массовые действия, в которых они же участвуют, создают нерв и накал спектакля. Прекрасная музыка и блестящий вокал, отличные костюмы, сильные световые решения - все это работает на общее впечатление и держит в напряжении в течение спектакля. Если же говорить о тех мыслях и ценностях, которые хотят донести до нас создатели спектакля, о вариантах прочтения и интерпретации текста Толстого, то мы резко разошлись с ними. Настолько резко, что к третьему акту такое прочтение Толстого вызывала недоумение и даже протест. Если совсем коротко, то идейный посыл спектакля - "православие, страдание, народность". И еще показалось, что спектакль по сравнению с оригиналом на порядок более мрачный и трагичный. "Война и мир" - одно из немногих произведений русской классики с хорошим концом, но к спектаклю это не относится, он кончается на трагической ноте только что окончившейся войны, людских страданий и смертей. В целом, нам блестяще представлена интерпретация великого романа, которую кто-то поймет и примет, а кто-то (как я) удивится и скажет, что "Война и мир" - это совсем о другом. Татьяна Барлас от 13 декабря 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/229144/ Слишком противоречивое впечатление Евгений от 12 декабря 2019 Театр Модернъ ticketland.ru/teatry/teatr-modern/voyna-i-mir/ Свежо! Прекрасное творческое осмысление! Эпично! Постановка поражает своим грандиозным размахом... Режиссеру удалось добиться невероятного ощущения единения зрителя со своим народом, с Россией (как бы пафосно это не звучало!) Кто такой русский человек? Какого-то ответа "в лоб" нет, но возникает ощущение единства. Это не единство толпы, а глубоко личное чувство, глубоко внутри тебя... Прекрасные актеры: роль Пьера, князя Болконского, Анатоля Курагина - очень хороши! Звук в спектакле - выше всяких похвал: например, выстрелы звучат такое ощущение прямо рядом с тобой. Прекрасный Хор Свешникова: исполнители перемешаны в массовых сценах с актерами - возникает ощущение, что и актеры поют, и классно поют! ) И, наконец, передана атмосфера мирной жизни высшего света XIX века: праздность, дуэли, балы... и война, когда задача для начала - выжить, но вообще-то победить! Отличная постановка! 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13