Война и мир

Война и мир

4.5
120 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 12 декабря 2019
Театр Модернъ
Очень запоминающийся, ни на какой другой не похожий "Война и мир". Сейчас многие театры обращаются к Толстому и конкретно к этому произведению. Юрий Грымов сделал главным героем Пьера Безухова, показав его духовные поиски и терзания, непростой путь к познанию смысла жизни. Уникальное музыкальное сопровождение в исполнении хора Свешникова, создающего особый настрой и плавно подводящего зрителя к следующему действию или картине; воссоздание образа сгоревшей Москвы в фойе театра, что повергает выходящего из зала на антракт зрителя (а правильнее будет сказать, участника этого великого действа) в ужас и одновременно восхищение мастерством режиссера и художников, которые придумали такой неожиданный ход, великолепная игра актеров, комические сцены и полный драматизма финал, - перечислить всего невозможно, особенно когда чувства и впечатления переполняют и постоянно возвращают мыслями к тем ощущениям, которые ты пережил в процессе просмотра. Не надо сравнивать спектакль Грымова ни с другими одноименными постановками, ни тем более с «Войной и миром" Бондарчука. Надо просто купить билет, отпустить все мысли о насущном и тяготящем в этой суетной жизни и погрузиться в ту эпоху, где любят, изменяют, ищут правду и смысл и где очень хрупка грань между миром и войной. Как, впрочем, всегда и везде.
от 12 декабря 2019
Театр Модернъ
Очень зрелищный и атмосферный спектакль. Хор Свешникова был прекрасен. Он был не просто музыкальным оформлением спектакля. Он был непосредственным участником действия. В некоторых сценах - главным действующим лицом. Он создавал атмосферу и задавал тон. А ещё освещение. Полумрак, всегда царивший на сцене и световые акценты. Всё происходящее на сцене было похоже на отдельные, сменяющие друг друга картины, из которых постепенно складывался единый узор. Так что для вовлечённости в происходящее лучше всё-таки знать первоисточник. Хотя бы на уровне общего содержания. Но больше всего меня поразило, как удалось показать войну, передать всю боль и страдания, которые она принесла. Без особых спецэффектов, движением людей, светом, музыкой показать весь ужас происходящего. Четыре часа погружения в жизнь героев, в их переживания и страдания, в атмосферу Москвы того времени и войну. Запах гари, прожженные ковры, всполохи огня... Это не то, что происходит на сцене. Это то, что происходит вокруг. Спектакль долгий, тяжёлый. Заставляющий думать и сопереживать. Поэтому про такой спектакль не напишешь: рекомендую всем его посмотреть. Не думаю, что всем такое подойдёт. Но рекомендую.
от 11 декабря 2019
Театр Модернъ
Фантастический, грандиозный, ни с чем не сравнимый спектакль! Это, действительно, особый жанр: симбиоз театра, в лучшем его проявлении, кинематографа (в непрерывности действа и в отсутствии каких-то специальных связующих элементов между сценами, так как при такой подаче они не нужны)и хорового сопровождения в исполнении уникального хора им.Свешникова. Спектакль длится 4 часа, но даже во время антрактов ты продолжаешь жить событиями, которые прошли перед твоими глазами. Особо хочется отметить продуманность образов персонажей: католический священник в исполнении Трегуба - летящей походкой и шарящим по сторонам и цепляющим взглядом, незабываемая княжна Марья (актриса Дианова), магистр масонов (Анпилогов), да, собственно, каждый актер был на своем месте и проживал, а не играл, жизнь своего героя. Работа художника по костюмам заслуживает особых похвал: так продумать каждый образ, через цветовую гамму передать атмосферу эпохи, нигде и ни разу не допустить погрешностей может только большой мастер. И, конечно, особое признание за такой подарок зрителю в адрес режиссера Юрия Грымова. Такое произведение на стыке нескольких жанров, захватывающее и не отпускающее, заставляющее переживать и переосмысливать не только историю, но и свою собственную жизнь, под силу только настоящему Маэстро. Определенно надо смотреть.
от 11 декабря 2019
Театр Модернъ
Это спектакль на разрыв! Это нужно смотреть и видеть! Браво хору, браво театру "Модерн". Масштабно, иммерсивно, эмоционально. Много музыки, света и смысла. Еще раз - браво!
от 11 декабря 2019
Театр Модернъ
Погружение в эпоху 1812 года! Невероятная художественная реконструкция! Настоящие костюмы начала XIX века! 100 человек на сцене! Для относительно небольшого зала театра "Модерн" это даёт невероятную энергетику: зал "дышит" вместе со сценой. Потрясающие актеры! Не актеры - Персонажи Льва Николаевича заглядывают прямо внутрь тебя! разговаривают с тобой! Свет! Звук! Балы и любовные интриги высшего света императорской России в мирное время: Пьер! Болконский! Наташа! Долохов! Дуэль... Бал! И... вдруг война... "внутрисемейные дрязги" заканчиваются... Это самая мощная часть... Когда где-то стреляют, а на сцене вдруг падает человек, и зал "Ах" выдыхает - ощущение, что это прямо здесь, прямо сейчас, происходит с тобой. Антракты сами по себе практически не существуют (стерты границы): пребываешь в этом удивительном мире - театральном видении Юрия Грымова романа Льва Толстого.
от 11 декабря 2019
Театр Модернъ
Великолепно, до мурашек! Как вы уже, наверное, знаете, в театре Модерн - премьера, спектакль «Война и мир. Русский Пьер». Поскольку Ю. Грымов - талантливый режиссер со своим, крайне интересным взглядом на вещи, спектакль это обещает стать событием в театральной жизни Москвы. Первое, что могу отметить, это очень интересное начало каждого акта (всего их три). Они начинаются со своего рода предисловия. Например, зайдя в зал перед 2 актом зрители оказываются в оперном зале, ибо на сцене выступает итальянская труппа. В спектакле участвуют не только артисты театра, а также солисты и хористы академического хора имени Свешникова. Да-да, именно участвуют, ибо они не только поют, но играют. Это и прихожане в церкви, и беженцы и пр. Вот, к примеру как хористы изображают крепостных актеров. Сами понимаете, 4 тома «Войны и мира» в 3 с половиной часа упихнуть физически невозможно. Поэтому сюжетные линии немного подрезаны, а герои несколько символичны. Не знаю, поймут ли что происходит в спектакле те, кто не читал книгу, одна надежда на то, что таких людей мало. Тем не менее, все основные герои сохранены и обладают ярко выраженными чертами. Главный герой, конечно, Пьер (А. Колесников). Нескладный, неуклюжий, нелепый но такой добрый, честный и дружелюбный. В центре всего действия – именно он, проходящий путь от Пьера, увлекающегося масонством и ищущим себя, до Петра Кирилловича, который осознает, что он русский человек. Другие персонажи не менее интересны. Холодноватый, гордый, интеллигентный князь Андрей (А. Толмачев). Двуличный магистр масонов (Ю. Анпилогов). Порывистая, юная, искренняя Наташа Ростова (И. Лукина). Да, она не брюнетка. Но как хороша! Надо сказать, актерские работы там потрясающие. Даже самые маленькие бессловесные роли (гости на балу, слуги и пр.) прекрасны. Берите билеты поближе, получите истинное наслаждение. Смотреть можно на любого персонажа. Вот слуги готовит стол к ужину: ставят самовар, приносят чайник, чашку, разливают чай. Вот масоны принимают в свое братство Пьера. Вот гости на балу танцуют, сплетничают, строят глазки... А сейчас раскрою один секрет. Не могу удержаться, это было настолько здорово! 2 акт заканчивается тем, что войско Наполеона перешло Неман. Император Александр призывает народ встать на защиту Отечества. Начинается бой. Зрители, выйдя из зала, попадают в сожженную Москву. Ковры опалены огнем, мебель покрыта копотью, портреты и бумаги обгорели… Это сильно, это очень сильно! До мурашек по коже. Декораций в спектакле нет. Место действия обыгрывается несколькими предметами мебели (кстати, отличного качества и по виду как раз первой половины XIX века) и светом. Художник по свету Антон Исаев пользуется прожекторами как указкой, как волшебной палочкой. Раз - и луч света выделяет из толпы двух героев, которые вступают в разговор... Особое спасибо художнику по костюмам Ирэне Белоусовой. Костюмы великолепны все. От ампирных платьев Элен Курагиной до сарафанов деревенских девушек, от мундира императора до красной рубахи доктора. А как изумительно поставлена сцена бала, когда и гости, и лакеи одеты во все белое, но, тем не менее, спутать их невозможно! На всякий случай озвучу цифру: 423 костюма сделано для спектакля. Представляете? Минусы. Бородатый князь Андрей. Да, я в курсе, что это театр, а не кинематограф. Но все равно. И в программке, и на сайтах продолжительность спектакля указана как 3 часа 20 минут. Тогда как в реальности она ровно на час больше. Пожалуйста, указываете верную продолжительность. Резюме: спектакль очень хорош, искренне рекомендую. Надеюсь, его не урежут до того времени, что указано в программке, потому что оригинальных находок так много, жаль будет, если они исчезнут.
от 11 декабря 2019
Театр Модернъ
Историческое художественное театральное погружение в мир романа "Война и мир" Л. Н. Толстого Погружение в мир романа Л. Н. Толстого - настолько реалистичное, когда кажется, что герои романа "Война и мир", известные всем нам, общаются - так мне кажется - с тобой лично. Спектакль - кульминация всего того, что я видел в театре "Модерн" за последние 3 года и Юрия, как театрального режиссера. По велению какого-то волшебства ты переносишься в XIX век (и при этом есть понимание, что "волшебство" это - рукотворно, и как сложно было этого добиться). Церковь, православная церковь - прямо на сцене (!) - и за спиной зрителей, "на хорах" - на балконе, сменяется масонским обрядом, посвящением Пьера. Не буду дальше раскрывать... но каждый фрагмент (а это, разумеется, ключевые фрагменты романа) настолько фундаментально придуман и воплощен, что это - потрясение! А капелла Хора Свешникова! Пластика "человеческой массы" (на сцене под сотню актеров!). Невероятные костюмы XIX века! Потрясающие актерские работы ключевых персонажей! Прекрасная работа по театральному свету! И, конечно, режиссерская работа - удивительное выстроенное сочетание образов: героев романа, народа, русского духа, - и ощущений! И, как вишенка на торте, - стилизованное фойе! Браво!
от 11 декабря 2019
Театр Модернъ
В Театре "Модерн" состоялась премьера спектакля "Война и мир. Русский Пьер". Какой же смелостью надо обладать, чтобы браться за постановку этого великого романа Льва Толстого, какой надо обладать верой в себя, в своих актеров, в свой театр. На пресс-конференции перед спектаклем Юрий Грымов сказал, что четыре года вынашивал идею этой постановки, ему отказали три театра, и, в результате трех месяцев напряженной работы, спектакль выходит в театре Модерн. Случилась поистине эпическая постановка эпического романа. На сцене никаких декораций, зато сшито 423 костюма. В спектакле задействована вся труппа театра и Государственный академический русский хор имени Свешникова. Причем участники хора не просто поют - они являются полноценными актерами, играющими наравне с драматическими артистами множество ролей. Да и музыка в этом спектакле полноправное действующее лицо - звучат произведения Бортнянского, Чеснокова, Свиридова, Россини, современный рок. И в этом казалось бы несочетаемом смешении стилей нет ни малейшего противоречия - все работает на развитие идеи спектакля, ни один звук не является лишним. На свободной от декораций сцене, все создается с помощью костюмов, пения, музыки и потрясающих световых эффектов (художник по свету - Антон Исаев). При помощи света создаются антуражи церкви, чистого поля, великосветского салона. Светом из густой тени выхватываются фигуры людей. Свет создает ощущение времен года - ведь солнце зимой и летом светит по-разному. Свет работает так, что без декораций понятно: эти русские беженцы бредут летом, в начале войны, а вот отступают французы – и на дворе зима. Казалось бы в три с половиной часа сценического времени просто невозможно вместить весь роман Толстого, но зрители как в самолете летят в машине времени, и внизу, в разрывах облаков, как островки земли в иллюминаторе, возникают сцены, значимые для развития действия. Духовные поиски, жизненные драмы, обретение истинных смыслов и смена мировоззрений — все оттенки авторского замысла и многочисленные сюжетные линии романа отражены в этой постановке Театра «Модерн». На пресс-конференции перед спектаклем художественный руководитель академического хора имени Свешникова Евгений Волков сказал, что инсценировки «Войны и мира» всегда появлялись в переломное для России время, а Юрий Грымов добавил, что во время мира все говорят о войне, а во время войны мечтают о мире. А война у Грымова ужасна. На сцене нет батальных сцен, нет ярких драгун, бросающихся в атаку, нет криков «Ура!» и торжества победы. Есть вереницы беженцев, есть звуки выстрелов, есть падающие люди – и военные, и мирные. Солдаты сидят в кружок перед боем, свет гаснет, раздаются выстрелы – и уже все кончено -только мародеры бродят среди убитых. У Юрия Грымова особая просьба к зрителям: не опаздывать, действие в зале начинается уже после второго звонка. И этому спектаклю становится тесно в зале - он выплескивается в фойе, превращенное в сгоревший и разграбленный московский дом - отблески пламени за окнами, запах гари. Спектакль у Грымова получился невероятно полифоническим и многомерным, он задействует все известные человеческие чувства, и обращается к чувствам еще ненайденным и неназванным, но существующим в огранизмах и душах. Пожалуй это лучший спектакль, виденный мною за последние годы.
от 11 декабря 2019
Театр Модернъ
Великолепно, до мурашек!
от 11 декабря 2019
Театр Модернъ
Историческое художественное театральное погружение в мир романа "Война и мир" Л. Н. Толстого

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ