Буря

Буря

3.2
67 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 октября 2014
Театр Et Cetera
Перепали тут нам приглашения на спектакль «Буря» по Уильяму нашему Шекспиру с самим мэтром Калягиным в главной роли. Грех было не воспользоваться. Места нам достались презамечательные – второй ряд партера, актеры играли прекрасно. Что же касается самого спектакля (да и сюжета пьесы тоже), он оказался весьма неожиданным. Действие развивается на необитаемом острове посреди Бермудского архипелага, куда кознями захватившего власть в Миланском герцогстве братом главного героя был сослан вместе с малолетней дочерью Мирандой сам главный герой – Просперо, законный герцог Миланский. Прошли годы, дочка выросла, Просперо увлекся магией и сделал так, что случайно проходивший мимо корабль, на котором находились его вредный брат и другие его высокопоставленные пособники, потерпел крушение, и вся эта компания тоже оказалась на острове. Ну, и понеслось… Вообще, я прочитала, что «Бурю» впервые поставили в театре Блэкфрайерс в Лондоне аж в 1611 году. Но мне кажется, что она же в театре «Et Cetera» - это что-то необычайное. Так ее точно никто и нигде еще не ставил: масса спецэффектов на сцене, громы-молнии, химические опыты, летающие книги, актеры на тросах под куполом, одним словом, - магия. В общем, неожиданно – это даже, пожалуй, мягко сказано. Честно говоря, даже не знаю, понравилось мне или нет. Спорно. Но однозначно в «Et Cetera» стоит сходить еще. Есть что-то этакое в постановках этого театра. Хотим теперь на «451 градус по Фаренгейту». Он там тоже идет.
от 21 октября 2014
Театр Et Cetera
совершенно не важно, где это происходит - в Италии, в России или где либо. "Важно то общее, что свойственно всему человечеству - природа чувств". Все о любви. Спектакль великолепен! Идея всепобеждающей Любви, которая спасает нас даже на необитаемом острове от такого сильного и жгучего чувства, как ненависть и месть! Игра самого Колягина в роли мага Просперо и Натальи Благих Ариэль просто потрясающе, и раб Калибан (Владимир Скворцов) заслужил криков "Браво" в конце спектакля! Увы, он оказался наивен и поддался на уговоры, такова жизнь( Главные герои (он и она) увы не настолько прекрасны. Раб был более органичен и искреннен в своей ревности, чем ее возлюбленный(
от 16 сентября 2014
Театр Et Cetera
13 сентября пришла на постановку Роберта Стуруа "Буря". Удивительно, но у меня не сложилось определенного мнения об этой работе. Нет четкого взгляда. С одной стороны, я почувствовала легкость, воздушность, плавность, как от игры актеров, так и от технических приспособлений. Но с другой стороны, мое внимание, часто, не могло сконцентрироваться на происходящем. Осталось много вопросов. Форма спектакля, конечно, интересная. Действия, решения, звук вызывали живые эмоции. Но порой, это и перекрывало саму работу актеров, что для меня грустно... Хотя увидеть этот спектакль стоит! Сколько людей, столько и мнений!
от 16 июля 2014
Театр Et Cetera
Вот читаю здесь ругательные отзывы, и сомненье берет: а мы с вами правда один спектакль смотрели? Меня "Буря" поразила лаконизмом сценографии и вместе с тем - яркостью гротесковых мазков на этом сдержанном фоне. Ну просто чудо изящества! Калягин потряс: в его Просперо ощущается такое могущество (а местами и нотки безумия), что он становится даже страшным. Ну и Ариэль - всему спектаклю украшение. Стуруа теперь в списке моих любимых режиссеров!
от 6 июля 2014
Театр Et Cetera
О Буре писать совершенно не интересно: красивый, дорогой спектакль, короткий, но все равно скучный. Такое ощущение, что театр этим спектаклем решил показать все свои блестящие технические возможности. Очень красиво, очень технично, все летает, дымит, движется и светится, в связи с чем вспомнилась известная статья Эйзенштейна "Монтаж Аттракционов", это был спектакль аттракционов, эстетичных, бесспорно, но не дающих спектаклю н и ч е г о.
от 30 июня 2014
Театр Et Cetera
Ровная и спокойная череда благополучных событий, которая происходила с героями спектакля, и возникающая перед глазами зрителя на стенах комнаты как экране проектора, меняется, рушится по взмаху палочки волшебника, прерывается, чтобы, пройдя через испытания, спасение, покаяние, прощение и преображение, они могли вернуться в новую жизнь под парусами старого корабля, подгоняемого попутным ветром. Остров возникший среди океана жизни оказыается для них испытанием, перед которым они оказываются наравне, но преодолевают их по разному, кто через покаяние и прощение, кто через обретение любви, кто через смирение. Воздушный Ариэль умело создает магию и гармонизирует ситуацию по приказу волшебника Просперо, который отказывается от своих волшебных книг, понимая, что победить своих врагов он сможет только прощением. Игра актеров передающая величественную, полную интриг и безумную жизнь знати, уединение и волшебное мастерство мага, чередуется с хорошо сыграными романтическими сценами и комическими эпизодами, умело вплетенными в сюжетную линию. Неожиданное использование сценического постранства и атрибутов придает эмоциональную завершенность происходящему действию.
от 27 июня 2014
Театр Et Cetera
Спектакль, переполненный звуковыми и световыми спецэффектами. Красиво, впечатляюще и в основном уместно. А вот со смыслом вышло не так удачно. Не важно, нравится ли «Буря» Шекспира. Главное, что в ней все понятно - что, где, с кем происходит, какова связь и логика событий и т.п. В спектакле эта логика местами совершенно утеряна. Смотреть спектакль, не помня хорошо исходник, не имеет смысла – есть риск просто ничего не понять. При этом иногда бывает так – не знаешь оригинал, не все сюжетные ходы ловишь, но эмоционально спектакль все равно «включает», эмоционально он понятен. Здесь же эмоционально включиться так и не удалось – то ли несвязность повествования не давала, то ли некоторая недостоверность образов. С образами тоже непросто. Очень удивил Ариэль (Наталья Благих) – трудно представить, как пришло в голову сделать духа именно таким... Вычурный, гипертрофированный, наделенный совершенно отсутствующими в оригинале чертами, даже в серьезные моменты на грани с комичным – зачем?! И на втором полюсе – «серость» многих других персонажей... И с действом тоже так – что-то преувеличено и подчеркнуто, что-то смазано и вскользь, по не вполне понятному принципу. Осталось ощущение «неровности», что подчеркнуло нарушенность связи и логики. Концовка тоже показалась «смазанной», малоэнергетичной.
от 25 июня 2014
Театр Et Cetera
Все виденные мною спектакли театра Et Cetera так или иначе оставляли свой отклик во мне, нравился ли мне каждый из них или не очень. А тут - ничего... Ну да, Шекспир. Ну да, Калягин. И сцена с бурей хороша необыкновенно. И Владимир Скворцов в роли ВЛЮБЛЕННОГО Калибана замечателен. Все само по себе хорошо, а вместе - совсем вот никак. К сожалению.
от 22 июня 2014
Театр Et Cetera
Очень красочное, динамичное, волнующее действо, насыщенное спецэффектами, волшебными превращениями, драматизмом и любовью. Не даёт расслабиться ни на секунду. Но в тоже время все как-то прямолинейно и просто, хотелось бы больше интриги и позаковырестее сюжет, исходного материала в первоисточнике достаточно.
от 21 июня 2014
Театр Et Cetera
Мольба, душевное смиренье Рождает в судьях снисхожденье. Все грешны, все прощенья ждут. Да будет милостив ваш суд. Спектакль «Буря» театра Et Setera произвел на меня впечатление лоскутного одеяла: ярко, красиво, но нет целостности. Прекрасный визуальный ряд, завораживающие спецэффекты и игра актеров. Но нем не менее нет ощущения целостности сюжета. Сцена следует за сценой, но скомконность исходной пьесы Шекспира вызывает недоумение . Просперо, герцог Миланский (А. Калягин) по воле придворных интриг оказывается со своей дочерью Мирандой на острове. Когда у острова разбивается корабль с его врагами и людьми , предавшими его он воплощает свою месть. Просперо Александра Калягина это уставший от ожидания своей мести, разочарованный в людях мудрец. Из-под усталой маски мудреца пробиваются обида, жажда мести и горечь от предательства. И буря, которая великолепна передана визуально в начале спектакля, это аллегория на то, что твориться в душе у Просперо. По ходу спектакля он очищает свою душу и отказывается от чернокнижия. Дух Ариэль (Наталья Благих) большую часть времени проводит летая по воздуху. Произнося минимальное количество слов она пластикой и жестами создает образ веселого, доброго, и немножко игривого духа. Именно такими я и представлял себе духов Шекспира. Дочь Миранда (Ольга Котельникова) это воплощение красоты и нежности эпохи Возрождения. Грациозная осанка, нежность и распущенные золотистые волосы напомнили мне «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Этот образ безусловная удача актрисы. Особенно поразило зрелищность спектакля. То что не успели сказать актеры дополнилось звуками и визуальным эффектом. Буря, раскаты молнии, усиливают душевные терзания Просперо. Мертво-бледные стены оттеняют растерзанные человеческие останки, на которые набрасываются герои спектакля. Повешенные куклы-вуду отбрасывают на кроваво красные стены страшные тени. К сожалению, не смотря на визуальные эффекты и игру актеров, спектакль так и не оставил у меня ощущения целостности и законченности. Сюжетные линии были не понятны, скомканы и непонятным образом переплетены. За визуальной картинкой и отличной игрой актеров скрывается непонятная, лично для меня, переработка Шекспира.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera