Буря

Буря

3.2
67 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 ноября 2016
Театр Et Cetera
Очень интересная постановка!
от 10 октября 2016
Театр Et Cetera
Шекспировская «Буря» очень похожа на сказку, в ней есть духи и волшебники. Сюжет пьесы достаточно простой, а вот действующие лица – нет. И это как раз тот случай, когда для иллюстрации происходящего можно экспериментировать со спецэффектами. Что и сделал режиссер Роберт Стуруа в театре Et Cetera. То, что постановка будет не классической, я догадывалась заранее. Но трудно себе представить то количество световых, звуковых и даже цирковых спецэффектов, которые я увидела. Я не буду все перечислять, потому что нужно ощущать общий эффект взаимодействия их и музыки. Любопытно, что я вспоминаю этот спектакль как цвет – сине-черный. Именно в этих тонах, тонах бушующего моря и идет вся пьеса. А реалистичность бури, когда корабль раскачивает и носит на фоне бушующего моря безмерно поражает! Было очень волнительно увидеть на сцене Александра Калягина. Мрачная решимость его роли и усталость не покидали выражение его лица и на поклоне. Он всячески акцентировал внимание зрителей на остальных актерах. И тут было кого отметить. Особенно мне запомнилась Ариэль – Наталья Благих. Ее пластичная и техничная роль, пожалуй, была одной из самых сложных и мастерски исполненных. Еще очень понравилось исполнение роли Калибана Владимиром Скворцовым. Меня аж потрясывало от неприятия этого персонажа, от его ограниченности и глупости. В общем, всем любителям Шекспира – рекомендую!
от 8 октября 2016
Театр Et Cetera
Буря в хрустальном бокале или Шекспир с грузинским акцентом. Я обожаю театр Et Cetera. Обожаю Грузию, хотя ни разу там не была и обожаю Шекспира и все, что связано с этим драматургом. Что еще нужно для того, чтобы мечтать о том, чтобы увидеть спектакль, поставленный знаменитым грузинским режиссером на сцене московского театра Et Cetera по пьесе великого английского поэта. Это была буря эмоций, восторга и удивления! Хочу сказать сразу. Чтобы понять и воспринять спектакль "Буря" в постановке Роберта Стуруа и с Александром Калягиным в главной роли, нужно обязательно знать сюжет самой пьесы и быть готовым к стилю работы удивительной команды режиссера, художника-постановщика и актера. Спектакль весьма непрост для восприятия и кому-то может показаться тяжелым, скучным и местами даже уродливым. Что же, вкусы у всех разные. Об этом спорить не будем ))) Мне спектакль понравился сразу же, как только я вошла в зал. Представьте, удивительно красивый и эффектный зрительный зал Et Cetera, а на авансцене расставлены хрустальные стаканы, бокалы, бутылки и графины. Что это? Как это связано с бурей и волшебником Просперо? Буря в бокале? Вопрос.... Следует отметить, как всегда прекрасную работу художника-постановщика Георгия Алекси-Месхишвили. Это просто гениальное решение! Белая элегантная инсталляция. Этот белый цвет дает ощущение бесконечного пространства. Но ведь действие происходит на острове? Да, именно так. Вокруг плещутся волны. Их шум то нарастает, то стихает, но не прекращается никогда. Действительно, это остров волшебника. Но, откуда то берутся дыры в полу и в стенах. Оттуда появляется чудовище - раб Калибан. А вдоль стен порхает удивительнейшее создание - Ариэль! Грациозное существо в исполнении Натальи Благих это истинное украшение всего спектакля! Хрустальный смех, ангельский голосок, точеные ножки и торчащие в разные стороны задорные вихры. Скажите, разве так вы представляли себе Ариэля? То, что потрясает в этом спектакле это фантазии на тему света Глеба Фильштинского. Это виртуозная и воистину гениальная работа! Светом, оказывается, так много можно сказать! Небольшой и очень изящный макет парусника спускается откуда то сверху прямо в руки Просперо! Яркая вспышка света и происходит кораблекрушение. Опять вспышка и вот уже актеры застывают в ломаных позах. Свет - один из главных героев спектакля. Так умело с ним мало кто умеет обращаться. Вообще в спектакле множество режиссерских находок, которые воплощаются с помощью передовых технических средств. И это немного сбивает с толку. Но потом, начинаешь понимать, что это как раз то, что нужно именно здесь! Стуруа, как опытный музыкант играет сразу на всех клавишах и средствах передачи своей идеи. Это и музыка Гии Канчели и шумовые эффекты в виде падающей сверху толстой книги и свет и филигранная игра актеров! Игра актеров. Об этом рассказать невозможно. Это нужно обязательно увидеть. Это высший пилотаж! Наталья Благих в роли Ариэля феноменально хороша! Почти половину всей своей роли актриса проводит в подвешенном состоянии. Да, да, именно так! Актриса подвешена на цирковом страховочном тросе и изящно порхает на изрядной высоте. Последняя сцена Ариэля и Просперо произвела на меня неизгладимое впечатление. Как можно трактовать подарок Ариэля Просперо? Я до сих пор в раздумьях. Абсолютно все актеры играют на разрыв аорты. Все! Нежная и прозрачная Миранда (Ольга Котельникова), практически полутруп король Неаполя (Вячеслав Захаров) и, конечно же, брат Просперо - шикарный мужчина в красивом мундире (Сергей Плотников). А Калибан? Удивительная работа Владимира Скворцова. Говоря об актерах нельзя не отметить художника по гриму Николая Максимова. Именно его работа сделала практически невозможное. Актеры носят грим как карнавальные маски. Но за этими масками угадывается та буря страстей и пороков, которые обуревают их персонажами. И, разумеется, краеугольный камень этой феерии - Просперо! Александр Калягин в этой роли удивительно органичен. Он похож на большого, обиженного ребенка. Да, он волшебник. Да, он всемогущ! Он мстителен и горд. Он изобретателен и злопамятен. Но он - Человек! И он любит и прощает. Сложная, витиеватая форма повествования. Грубые, резкие мазки, которыми режиссер наносит на холст картину своего видения пьесы Вильяма Шекспира могут повергнуть зрителя в шок. Да, на сцене есть писсуар и раковина. На столе для пиршества оказывается "расчлененка". Все это может вызвать,мягко говоря, удивление и отторжение. Но нужно увидеть главное! Поверьте, то что мы увидели на сцене театра Et Cetera - гениально! А гении всегда неоднозначны.
от 8 октября 2016
Театр Et Cetera
Такой спектакль я посмотрела в театре Et Cetera. Люблю я его,всегда с большим трепетом жду встречу с ним.Спектакль поставлен по произведению Уильяма Шекспира.Я много слышала про Бурю. Кому -то понравился,кому то нет.Мне захотелось самой увидеть и сделать свои выводы. Сюжет сложный и неоднозначный.Алонзо,король Неаполитанский что бы получить корону отправляет на верную гибель Просперо и его малолетнюю дочь Миранду на верную гибель,в плавание на гнилом корабле,в надежде на то,что морская пучина поглотит их.Но судьба сложилась по другому,Просперо и Миранда спаслись ,и оказались они на необитаемом острове,на котором происходят удивительные,а порой и мистические вещи. Спектакль поражает своими спецэффектами.Сидя в зале тебе кажется,что на самом деле молния,гром ,буря,стоны гибнущих людей. Поразили волны,такое было ощущение,что они обрушатся на тебя! Настолько всё это выглядит реалистично!! Просперо,которого великолепно играет маэстро Калягин всю свою жизнь на острове посвятил лишь тому,что бы отомстить тем,кто так поступил с ним и с его дочерью.Это он вызвал Бурю,и все сделал для того,что бы его родственники,которые когда-то его передали представил перед ним.Он так хотел мести и жаждал её.Но... Меня поразила игра Натальи Благих,которая играла Ариэль.Я видела эту актрису во многих спектаклях.Но как она играла сегодня,она открылась для меня с другой стороны.То была злым демоном,то добрым ангелом.Как она парила в воздухе! Поражаюсь многогранности игры этой актрисы. Спектакль вызывает разные чувства.Он сложный ,а с другой стороны всё в нём кажется простым и понятным.Мне трудно писать о спектаклях, которые вызывают у меня сильные эмоции.Мне бы хотелось его посоветовать посмотреть своим друзьям.
от 8 октября 2016
Театр Et Cetera
В театре Et Cetera "Бурю" урезали до 75 минут. Да, на сайте написано, что спектакль идёт "1 час 40 минут, без антракта", то есть с 19:00 по 20:40. Но это лукавство, потому что по-настоящему спектакль начинается где-то в 19:20, ну и последние пять минут - это поклоны актёров. Для сравнения - в "Глобусе", где старались играть по тексту и ничего без необходимости не вырезать, "Буря" идёт 154 минуты, не считая антракта. Что останется от "Бури", если сократить её в два раза? Спецэффекты. Театральные спецэффекты хорошие. Хороший состав актёров, хорошие костюмы, хорошие декорации. Краткое содержание: Калягин: Я Просперо, бывший миланский герцог! /*спецэффекты*/ Калягин: Ты свободен, Ариэль! Конец. Все по домам. Безыдейненько. Парадоксально, но "Буря" в мастерской Табакова, где от Шекспира осталась только сюжетная схема, но не текст, воспринимается более аутентично, чем "Буря" в театре Et Cetera, где звучат отдельные шекспировские строчки, но сюжет разваливается из-за радикального сокращения.
от 26 сентября 2016
Театр Et Cetera
Посмотрела "Бурю" в Et Cetera. Очень правильный и очень своевременный спектакль, и очень красивая постановка. Впечатления очень хорошие, Я много видела разных постановок Шекспира, но в трагикомическом виде встречаю впервые. Это новые ощущения, совершенно неожиданно. Большое спасибо авторам спектакля, я в восторге.
от 25 сентября 2016
Театр Et Cetera
Записки дилетанта. № 10. Театр Et Cetera. Буря (Вильям Шекспир). Реж. Роберт Стуруа. Буря по-нашему, по-бразильски… «В таком прекрасном храме Злой дух не может обитать. Иначе Где ж обитало бы добро»? «Мы созданы из вещества того же, Что наши сны» Новое здание театра Et Cetera пристроенное к Универмагу Сретенскому, выходящему на одноимённый бульвар возле метро Тургеневская, построено в 2005 году на средства города при Юрии Лужкове и сразу обращает на себя внимание. Со слов худрука театра Александра Калягина задачей, поставленной архитекторам было «смешать все стили», чтобы вызвать интерес. Результат получился неоднозначным: заслуженный архитектор Александр Великанов увидев фасады театра, спроектированные Андреем Боковым попросил вычеркнуть его имя из списка авторов; интеллигентный Григорий Ревзин мягко называет объект «цирком-шапито», другие заслуженные архитекторы совсем не стесняются в эпитетах: «одиозный», «хуже, чем ужас», «уродливый», «кремовый торт с ЛСД», «больше ада», «позор». В общем, получилась действительно, эклектика, если не амбивалентность. Разругались все, но бесспорно одно – равнодушных нет… Внутри интерьеры отделаны таким образом, чтобы поразить воображение каждого, но спроектировано всё функционально и удобно. Первый этаж напоминает банкетный зал или ресторан с десятиметровой закруглённой барной стойкой с большим количеством обслуги и множеством столиков, что и красиво и комфортно. Цены кусаются – 70 мл. американо стоит 200 рублей, программка 160 рублей, что является рекордом. Кажется, здесь нет ни одного свободного квадратного метра поверхности не украшенного тем или иным способом. Декораторы пировали: на потолке кессоны, розетки, зеркала, на стенах всевозможные галтели, плинтусы, молдинги, филёнки, полуколонны, пилястры, арки, карнизы, декоративные решётки, фальшивые окна с сандриками, наличниками и подоконниками, на полу дорогой затейливый паркет, кованые перила с эмблемой театра – бесконечной восьмёркой и блестящими лакированными поручнями. Таким же тёмным лаком покрыты и двери. Разные крылья здания украшены по-своему, более того, этажи отличаются друг от другой цветом и стилем. Роскошь напоказ, она повсюду, вот-вот от неё начнёт рябить в глазах… Но внимательный взгляд сразу отметит кое-какие огрехи и попытки сэкономить, к примеру, на туалетах, которых сразу не видно, или откровенно дешёвую плитку на лестничных пролётах, но это всё мелочи. Зрительный зал под стать интерьерам – выглядит дорогим и богатым, здесь правил бал красный бархат, а на обивке сидений видны золотые лилии. Один занавес с эмблемами театра и тяжёлыми, жёлтыми кистями внизу чего стоит. Разодетая публика получает праздничный настрой от такой обстановки, но я вижу мало умных пронзительных лиц, кажется, здесь всё больше дилетантов, вроде меня. По рядам ходят не кто-нибудь, а капельдинеры в фирменных красных пиджаках, как гласят бейджи, и помогают растерявшимся найти своё место. Буря, трагикомедия Шекспира с сюжетом, полным волшебства, считается его творческим завещанием, вершиной гения. Здесь есть место всем основным человеческим страстям: зависти, убийству, любви, ненависти, состраданию, милосердию. Событий и действующий лиц, казалось бы, много, однако спектакль идёт без антракта всего 1 час 40 минут. Каким же способом заслуженный «театральный мудрец», как его называют на сайте театра, Роберт Стуруа, пересказывает и погружает зрителей в свою историю? А очень простым – в век современных технологий грех этими технологиями не воспользоваться, тем паче в современном театре для этого есть все возможности. Не одной же поднимающейся перед спектаклем люстрой удивлять зрителей. Тут Стуруа превосходит, кажется, самого Джорджа Лукаса или Дэвида Копперфилда: главная декорация – три высокие белые стены превращена в гигантскую видеоинсталляцию то спокойного, то бушующего моря (Буря, как никак), вовсю сверкает ослепительный стробоскоп, из динамиков грохочет то гром, то свистит ветер, то бушует ураган, то звучит очень, даже слишком характерная для конкретной ситуации музыка (композитор Гия Канчели), если надо напускается густой-густой туман, по стенам потоками льётся дождь, актёры летают (и вверх и вниз, и вправо и влево, и зависают, и взмывают), вдруг появляются из-под пола, и ходят по стенам, их вносят на носилках, они лежит на приспущенных софитных фермах, превращённых в любовное ложе, а Просперо, в исполнении Калягина, чертит свой магический круг на полу не чем иным, как лучом лазера (эффект оценят поклонники «Звёздных войн»)(Калягин, в свете вспышек и тумане на мгновение показался похожим на реплику Брандо, но с сильно битыми пикселями). Чувствую, что загнанные рабочие сцены вздрагивают, когда узнают, что сегодня вечером будет «Буря»… Однако далеко шагнул современный театр по сравнению с временами графа Шереметева, когда шум дождя создавал падающий горох, перекатывающиеся камни имитировали гром, а звук ветра появлялся при вращении специального барабана! Время, украденное техникой актёры компенсируют максимально экспрессивной, остервенелой игрой, на которую способны, буквально выворачиваясь наизнанку: они не говорят, не кричат, а орут, орут истошно, стенают, они не просто изображают эмоции, а корчатся в пароксизмах обуревающих их страстей: падают навзничь или наоборот, вскакивают, растопыривают руки или застывают парализованные; если надо добавить жару, то режиссёр заставляет их застывать словно в замедленной съёмке с искажёнными лицами. Ариэль, дух воздуха, здесь его играет женщина, она словно в бесконечном эпилептическом припадке, который затихает лишь не время её частых взмываний в воздух. К этому добавляется множество визуальных цветовых и световых акцентов, контрастов, усиливающих кумулятивный режиссёрский эффект. Т.е. эмоциональный Стуруа играет на всех возможных режиссёрских инструментах, причём одновременно и в максимально возможную силу. Я слышал, как за мной женщины пугались таких ярких моментов… Но последние слова, произнесённые Александром Калягиным со сцены вселяли надежду: «Мольба, душевное смиренье рождает в судьях снисхожденье. Все грешны, все прощенья ждут. Да будет милостив ваш суд». Честное слово так и сказал!.. В общем, спектакль получился под стать театру, насыщенный… Может в чём-то прав тот, кто утверждает, что чем больше технологий, тем меньше места для души? Может в театре не надо злоупотреблять техническими средствами? Всеми сразу? Может в одном только актёре и заключено всё необходимое для игры? И надо лишь помочь, раскрыть, усилить, а не подменить? Может всему коллективу Станиславского почитать, «Работа актёра над собой»? И никаких стробоскопов!
от 17 сентября 2016
Театр Et Cetera
Изумительный спектакль. Великолепная игра актеров. Калягин просто восхитителен. Очень интересно все было оформлено. Звуковые эффекты, лазерные, имитация дождя, грозы и тд. Как они сделали, что книги летали по сцене и к стене вертикальной прилипли вообще не понятно. Световые эффекты тоже понравились. Не знаю как на других рядах, но с первого ряда смотрелось великолепно. Ну и немного мистики и спецэффектов. ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ !!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ
от 17 апреля 2016
Театр Et Cetera
Записки дилетанта. Театр Et Cetera. Буря (В. Шекспир). Реж. Р. Стуруа. Буря по-нашему, по-бразильски… «В таком прекрасном храме Злой дух не может обитать. Иначе Где ж обитало бы добро»? «Мы созданы из вещества того же, Что наши сны» Новое здание театра Et Cetera пристроенное к Универмагу Сретенскому, выходящему на одноимённый бульвар возле метро Тургеневская, построено в 2005 году на средства города при Юрии Лужкове и сразу обращает на себя внимание. Со слов худрука театра Александра Калягина задачей, поставленной архитекторам было «смешать все стили», чтобы вызвать интерес. Результат получился неоднозначным: заслуженный архитектор Александр Великанов увидев фасады театра, спроектированные Андреем Боковым попросил вычеркнуть его имя из списка авторов; интеллигентный Григорий Ревзин мягко называет объект «цирком-шапито», другие заслуженные архитекторы совсем не стесняются в эпитетах: «одиозный», «хуже, чем ужас», «уродливый», «кремовый торт с ЛСД», «больше ада», «позор». В общем, получилась действительно, эклектика, если не амбивалентность. Разругались все, но бесспорно одно – равнодушных нет… Внутри интерьеры отделаны таким образом, чтобы поразить воображение каждого, но спроектировано всё функционально и удобно. Первый этаж напоминает банкетный зал или ресторан с десятиметровой закруглённой барной стойкой с большим количеством обслуги и множеством столиков, что и красиво и комфортно. Цены кусаются – 70 мл. американо стоит 200 рублей, программка 160 рублей, что является рекордом. Кажется, здесь нет ни одного свободного квадратного метра поверхности не украшенного тем или иным способом. Декораторы пировали: на потолке кессоны, розетки, зеркала, на стенах всевозможные галтели, плинтусы, молдинги, филёнки, полуколонны, пилястры, арки, карнизы, декоративные решётки, фальшивые окна с сандриками, наличниками и подоконниками, на полу дорогой затейливый паркет, кованые перила с эмблемой театра – бесконечной восьмёркой и блестящими лакированными поручнями. Таким же тёмным лаком покрыты и двери. Разные крылья здания украшены по-своему, более того, этажи отличаются друг от другой цветом и стилем. Роскошь напоказ, она повсюду, вот-вот от неё начнёт рябить в глазах… Но внимательный взгляд сразу отметит кое-какие огрехи и попытки сэкономить, к примеру, на туалетах, которых сразу не видно, или откровенно дешёвой плитки на лестничных пролётах, но это всё мелочи. Зрительный зал под стать интерьерам – выглядит дорогим и богатым, здесь правил бал красный бархат, а на обивке сидений видны золотые лилии. Один занавес с эмблемами театра и тяжёлыми, жёлтыми кистями внизу чего стоит. Разодетая публика получает праздничный настрой от такой обстановки, но я вижу мало умных пронзительных лиц, кажется, здесь всё больше дилетантов, вроде меня. По рядам ходят не кто-нибудь, а капельдинеры в фирменных красных пиджаках, как гласят бейджи, и помогают растерявшимся найти своё место. Буря, трагикомедия Шекспира с сюжетом, полным волшебства, считается его творческим завещанием, вершиной гения. Здесь есть место всем основным человеческим страстям: зависти, убийству, любви, ненависти, состраданию, милосердию. Событий и действующий лиц, казалось бы, много, однако спектакль идёт без антракта всего 1 час 40 минут. Каким же способом заслуженный «театральный мудрец», как его называют на сайте театра, Роберт Стуруа, пересказывает и погружает зрителей в свою историю? А очень простым – в век современных технологий грех этими технологиями не воспользоваться, тем паче в современном театре для этого есть все возможности. Не одной же поднимающейся перед спектаклем люстрой удивлять зрителей. Тут Стуруа превосходит, кажется, самого Джорджа Лукаса или Дэвида Копперфилда: главная декорация – три высокие белые стены превращена в гигантскую видеоинсталляцию то спокойного, то бушующего моря (Буря, как никак), вовсю сверкает ослепительный стробоскоп, из динамиков грохочет то гром, то свистит ветер, то бушует ураган, то звучит очень, даже слишком характерная для конкретной ситуации музыка (композитор Гия Канчели), если надо напускается густой-густой туман, по стенам потоками льётся дождь, актёры летают (и вверх и вниз, и вправо и влево, и зависают, и взмывают), вдруг появляются из-под пола, и ходят по стенам, их вносят на носилках, они лежит на приспущенных софитных фермах, превращённых в любовное ложе, а Просперо, в исполнении Калягина, чертит свой магический круг на полу не чем иным, как лучом лазера (эффект оценят поклонники «Звёздных войн»)(Калягин, в свете вспышек и тумане на мгновение показался похожим на реплику Брандо, но с сильно битыми пикселями). Чувствую, что загнанные рабочие сцены вздрагивают, когда узнают, что сегодня вечером будет «Буря»… Однако далеко шагнул современный театр по сравнению с временами графа Шереметева, когда шум дождя создавал падающий горох, перекатывающиеся камни имитировали гром, а звук ветра появлялся при вращении специального барабана! Время, украденное техникой актёры компенсируют максимально экспрессивной, остервенелой игрой, на которую способны, буквально выворачиваясь наизнанку: они не говорят, не кричат, а орут, орут истошно, стенают, они не просто изображают эмоции, а корчатся в пароксизмах обуревающих их страстей: падают навзничь или наоборот, вскакивают, растопыривают руки или застывают парализованные; если надо добавить жару, то режиссёр заставляет их застывать словно в замедленной съёмке с искажёнными лицами. Ариэль, дух воздуха, здесь его играет женщина, она словно в бесконечном эпилептическом припадке, который затихает лишь не время её частых взмываний в воздух. К этому добавляется множество визуальных цветовых и световых акцентов, контрастов, усиливающих кумулятивный режиссёрский эффект. Т.е. эмоциональный Стуруа играет на всех возможных режиссёрских инструментах, причём одновременно и в максимально возможную силу. Я слышал, как за мной женщины пугались таких ярких моментов… Но последние слова, произнесённые Александром Калягиным со сцены вселяли надежду: «Мольба, душевное смиренье рождает в судьях снисхожденье. Все грешны, все прощенья ждут. Да будет милостив ваш суд». Честное слово так и сказал!.. В общем, спектакль получился под стать театру, насыщенный… Может в чём-то прав тот, кто утверждает, что чем больше технологий, тем меньше места для души? Может в театре не надо злоупотреблять техническими средствами? Всеми сразу? Может в одном только актёре и заключено всё необходимое для игры? И надо лишь помочь, раскрыть, усилить, а не подменить? Может всему коллективу Станиславского почитать, «Работа актёра над собой? И никаких стробоскопов!
от 13 марта 2015
Театр Et Cetera
"Буря" - великолепный спектакль, смотрится на одном дыхании. Столько интересных неожиданных деталей - невозможно предугадать, что увидишь в следующую минуту. Такие интересные и впечатляющие приемы используются! Прекрасная по-настоящему творческая режиссерская и актерская работа! Мы в восторге! Браво!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera