Мандат

Мандат

3.4
23 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 9 февраля 2023
Театр Et Cetera
2 февраля Московский Театр Et Cetera под руководством А.Калягина отметил свое 30-летие представив на сцене саунд - драму "Мандат" от режиссера Владимира Панкова по одноименной пьесе Николая Эрдмана. В 1925 году 20 апреля пьеса "Мандат" триумфально была поставлена Мейерхольдом, которая отражала советскую послереволюционную действительность 1920-х годов. Идея постановки оказалась актуальной и в наше время, приход "нового мира", к которому люди вынуждены быстро приспосабливаться . -«Тамарочка, погляди в окошечко, не кончилась ли советская власть!» – «Нет, говорю, кажется, еще держится». – «Ну что же, говорит, Тамарочка, опусти занавесочку, посмотрим, завтра как». Без нужной "бумажки" (мандата) человек не сможет утвердиться в обществе и поэтому герой пьесы Павел Гулячкин (Григорий Старостин) идёт на отчаянный шаг и выписывает себе самостоятельно Мандат. Действие происходит в большой коммунальной квартире, где все смешалось: кухарка Настя (Екатерина Егорова) возомнила себя императрицей, а Гулячкин со своим фальшивым мандатом мечтает начальством стать. -«Кончено. Все погибло. Все люди ненастоящие. Она ненастоящая, он ненастоящий, может быть, и мы - ненастоящие?!» Актеры в постановке имели специфический грим, характерный моде времён НЭПа, который подчеркивал высмеивающую манеру и пластику героев ( клоуны и клоунессы с выбеленными лицами , тонкими изогнутыми бровями и бутафорскими носами). Очень зрелищная, динамичная, интересная и необходимая сатирическая комедия на протяжении 4 часов удерживала внимание зрителей, которые переживали и сочувствовали вместе с героями. Оригинальный спектакль, который полон комичных парадоксов, смешал в себе несколько стилей. Отдельного внимания заслуживают музыканты театра Et Cetera, которые помогали раскрывать истинную сущность этого представления.
от 9 февраля 2023
Театр Et Cetera
Триумфальная постановка
от 8 февраля 2023
Театр Et Cetera
2 февраля, в день 30-летнего юбилея, в Московском театре "Et Cetera" под руководством Александра Калягина состоялась громкая премьера спектакля «Мандат» по одноименной пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя Центра драматургии и режиссуры и создателя студии «SounDrama» Владимира Панкова. Забытая всеми пьеса, спустя 100 лет, обрела новую жизнь, став сатирическим зеркальным отражением нашей неприглядной реальности. Сейчас на сцене театров можно найти очень много актуальных постановок. То ли стараниями художественных руководителей, то ли режиссеров, то ли время такое – все актуально, все про нас. Но «Мандат» - это редкое произведение уровня Ильфа и Петрова или Зощенко, где почти каждая фраза острой иглой пронзает мысли и остается в памяти. Здесь есть все – и брак по расчету, и «Лжеанастасия», и поиск лучшей жизни, и выискивание правильных знакомств, и метания народа, и очень много потерянных людей, которые не знают, куда и зачем бегут. Здесь главным сокровищем является статус в виде красной корочки - красной фальшивой корочки, которая на самом деле вовсе ничего не стоит. Спектакль наполнен огромным количеством проведенных параллелей и легко трактуемых символов, сочетает в себе несколько жанров, и это делает его доступным, актуальным и интересным для зрителей любого поколения. Постановка сочетает в себе два жанра – не так давно полюбившуюся мне буффонаду и созданную Владимиром Панковым саунд-драму. У актеров лица в белилах, парики, наклеенные носы, нарисованные черным карандашом гримасы, гипертрофированные эмоции - каждый персонаж очень выразителен и внешне, и по характеру. Особенно покорила меня семья Гулячкиных в исполнении Григория Старостина, Натальи Благих и Натальи Баландиной, их кухарка Настя в исполнении Екатерины Егоровой, их жилец в исполнении Данилы Никитина и Тамара Леопольдовна исполнении Анжелы Белянской. Потрясающие метаморфозы, браво! Спектакль очень динамичный, лишь иногда словно замораживается, чтобы дать зрителю несколько минут на передышку или на размышление, его сопровождает живая музыка – яркое дополнение к эмоциям героев на сцене. Мне показалось, что это похоже на кино с Чарли Чаплиным, костюмы и декорации соответствующие – черно-белые. И лишь некоторые элементы, включая злополучный мандат, словно капля крови на черно-белой кинопленке. «Мандат» нельзя назвать классической театральной постановкой, спектаклем для любого зрителя, но я бы посоветовала каждому ее посмотреть. Это нечто новое, что не просто имеет право на существование, а достойно называться «открытием» и жить на сцене театра «Et Cetera» долгие годы. Здесь идеально сочетается все, здесь все живет и звучит, здесь все наполнено невероятно мощной энергетикой, здесь все про нас, про вас, про каждого!
от 8 февраля 2023
Театр Et Cetera
Мощный выстрел в мире театрального искусства!
от 8 февраля 2023
Театр Et Cetera
2 февраля, в день 30-летнего юбилея, в Московском театре "Et Cetera" под руководством Александра Калягина состоялась громкая премьера спектакля «Мандат» по одноименной пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя Центра драматургии и режиссуры и создателя студии «SounDrama» Владимира Панкова. Забытая всеми пьеса, спустя 100 лет, обрела новую жизнь, став сатирическим зеркальным отражением нашей неприглядной реальности. Действие пьесы происходит в начале 20-х годов прошлого столетия, когда в результате революционных потрясений множество людей утратили свое общественное положение и потеряли принадлежащее им имущество. Опасаясь за свое будущее и сомневаясь в том, какая власть в итоге установится в России, они пытались моментально адаптироваться к обстановке, которая в любой момент могла измениться. В этих реалиях и показана нам семья Гулячкиных, в которой бывшая теперь дворянка Варвара пытается выйти замуж, но все оказывается не так просто, и мать с братом всячески пытаются ей помочь… Сейчас на сцене театров можно найти очень много актуальных постановок. То ли стараниями художественных руководителей, то ли режиссеров, то ли время такое – все актуально, все про нас. Но «Мандат» - это редкое произведение уровня Ильфа и Петрова или Зощенко, где почти каждая фраза острой иглой пронзает мысли и остается в памяти. Здесь есть все – и брак по расчету, и «Лжеанастасия», и поиск лучшей жизни, и выискивание правильных знакомств, и метания народа, и очень много потерянных людей, которые не знают, куда и зачем бегут. Здесь главным сокровищем является статус в виде красной корочки - красной фальшивой корочки, которая на самом деле вовсе ничего не стоит. Спектакль наполнен огромным количеством проведенных параллелей и легко трактуемых символов, сочетает в себе несколько жанров, и это делает его доступным, актуальным и интересным для зрителей любого поколения. Постановка сочетает в себе два жанра – не так давно полюбившуюся мне буффонаду и созданную Владимиром Панковым саунд-драму. У актеров лица в белилах, парики, наклеенные носы, нарисованные черным карандашом гримасы, гипертрофированные эмоции - каждый персонаж очень выразителен и внешне, и по характеру. Особенно покорила меня семья Гулячкиных в исполнении Григория Старостина, Натальи Благих и Натальи Баландиной, их кухарка Настя в исполнении Екатерины Егоровой, их жилец в исполнении Данилы Никитина и Тамара Леопольдовна исполнении Анжелы Белянской. Потрясающие метаморфозы, браво! Спектакль очень динамичный, лишь иногда словно замораживается, чтобы дать зрителю несколько минут на передышку или на размышление, его сопровождает живая музыка – яркое дополнение к эмоциям героев на сцене. Мне показалось, что это похоже на кино с Чарли Чаплиным, костюмы и декорации соответствующие – черно-белые. И лишь некоторые элементы, включая злополучный мандат, словно капля крови на черно-белой кинопленке. «Мандат» нельзя назвать классической театральной постановкой, спектаклем для любого зрителя, но я бы посоветовала каждому ее посмотреть. Это нечто новое, что не просто имеет право на существование, а достойно называться «открытием» и жить на сцене театра «Et Cetera» долгие годы. Здесь идеально сочетается все, здесь все живет и звучит, здесь все наполнено невероятно мощной энергетикой, здесь все про нас, про вас, про каждого! P.S. В буфете театра я встретила актрису Людмилу Дмитриеву. За чашечкой кофе она рассказала мне, что тоже должна была играть в спектакле, но сильно упала и сломала ногу. Однако ей не терпится скорее вновь выйти на сцену, поэтому уже сейчас она не пропускает ни одной репетиции, чтобы как можно быстрее влиться в новую постановку. Желаю ей скорейшего восстановления, и как можно скорее стать частью этого потрясающего премьерного спектакля.
от 7 февраля 2023
Театр Et Cetera
Великолепный театр на Чистых прудах под руководством бесподобного Александра Калягина празднует 30-летие громкой премьерой. Пьеса Эрдмана "Мандат" на сцене театра превращается в саундраму, где музыка также важна как и слова. ⠀ Владимир Панков музыкант, режиссёр, актёр изобрёл необычный жанр - саундраму как некий синтез музыки, пластики и театра. А ещё он считает, что "театр не может быть рутиной" (как же я с ним согласна) и подтверждает свои слова новым спектаклем. ⠀ "Мандат" - 4х-часовая стильная клоунада, где за гипертрофированным весельем спрятана настоящая драма. Пьеса Эрдмана 1925 года на сцене Et Cetera звучит очень актуально как гигантская ломка времени, всего привычного, как попытка подстроиться под новые законы жизни. А сколько нарочитого символизма у Панкова. ⠀ Мандат - это символ новой жизни. Всем нужно его заполучить, что даже брак организовывают не по денежному расчёту, а по возможности получить в приданое родственника-коммуниста с заветной бумажкой. Цвет бумажки, конечно же, красный. Он становится единственным ярким цветом в чёрно-белой сценография. А красные лестницы как бы намекают, что владельцев мандатов ждёт путь наверх, к власти, к хорошей жизни. Мандат в пьесе будет только у главного героя - Павла (Григорий Старостин), а значит Павел расскроет нам все недостатки человека с незаконной властью. Кухарку Настю (Екатерина Егорова) примут за наследницу российского престола. И вот ещё один мощный символ: роскошное платье наследницы - всё, что осталось от той России. Оно досталось не жеманной образованный сестре главного героя Варваре (Наталья Благих), а кухарке из далёкой Тульской области, с фамилией Пупкина. Всё мы помним крылатую фразу про кухарку. Страной должны править трудящие, из низов. Всё, что осталось от России теперь на кухарке. ⠀ Панков по-хулигански играет с образом кухарки-наследницы, в одну секунду он превращает её в голую кухарку, в другую - выдаёт замуж. Квартирант Иван Иванович (Данил Никитин) пытается наказать милицией главного героя за кастрюлю с лапшой, которая оказалась у него на голове по вине Павла. Весь спектакль он бегает с этой нелепой кастрюлей, из которой свисают бутафорские макаронины, которые мы находим и в его одежде. Кастрюля как символ начинающейся бытовой жизни в коммуналке. Меня поразил и темп "Мандата". Как же быстро всё происходит, как актёры великолепно выдержали этот темп. С каким азартом и энергией сыграны все роли. При этом (судя по игре) режиссёр поставил им сложную задачу: играть гротескно, преувеличено, вычурно. И несмотря на такой темп, актёры театра отлично справились с задачей. У актёров сложный грим, накладные носы, усы, животы. Они неузнаваемы, они словно пародируют кого-то. Нам не дают забыть, что это клоунада. Художник Максим Обрезков на сцене использовал три цвета: серый, чёрный и красный. Будто смотришь чёрно-белое кино, да и чёрно-белый телевизор на сцене намекает, что мы зрители. Телевизор напоминает нам о событиях того времени.⠀ Придуманное художником пространство с огромным количеством дверей символизирует, что за каждый дверью своя жизнь. Если перед вами закрылась одна дверь, обязательно откроется другая. Поэтому в спектакле так много куда-то спешащих людей с чемоданами: все они в поисках счастливой жизни. Уходят - приходят. Дверь в саундраме не только символ, но и проводник в пространство, где "живут" музыканты. Двери, лестницы, занавес - они везде. У Панков своя группа "SounDrama" и ребята дадут жару на сцене. Живая музыка, временами оглушающая, бушует по всей сцене. Огромное количество инструментов передают нам настроение - грусть, боль, радость или безумие. На мой вкус финал немного затянут, хочется "финального хлыста", а мы аккуратно съезжаем с горки к осознанию того, что все ненастоящие. Теряется темп.
от 6 февраля 2023
Театр Et Cetera
На протяжении трех с половиной часов зрители с улыбкой на лице наблюдают попытки маленьких людей пристроиться к новой реальности (действие пьесы Н. Эрдмана происходит во времена НЭПа).
Я, к сожалению, практически не знаю актеров театра Et Cetera, поэтому все они стали для меня очередным приятным открытием!
Играли они это гротесковое действо настолько хорошо, слаженно, но при этом, упиваясь каждый своей ролью, что даже отдельно выделять никого не хочется.
Спектакль получился невероятно зрелищный, динамичный, наполненный мощной энергетикой.
Команда его создателей проделала воистину титанический труд – здесь и совершенно фантастическая сценография Максима Обрезкова (трехэтажная конструкция со множеством дверей), и восхитительные танцы и неповторяющаяся пластика персонажей Екатерины Кисловой, и потрясающий грим Марии Максимовой… Все потрудились на славу!
А музыка?!!! У Панкова музыкальные номера неотделимы от происходящего на сцене, причем, в музыкальную канву спектакля вплетаются и выстрелы, и скрипы-стуки, и даже рыдания.
Саму же музыкальную партитуру, сотканную из импровизаций на темы песен 40-х и 90-х годов, написали Артем Ким и Сергей Родников, а озвучили талантливые музыканты SounDramа.
от 6 февраля 2023
Театр Et Cetera
Буффонада в стиле саунд-драмы
от 6 февраля 2023
Театр Et Cetera
«Без бумажки ты букашка» - так было, так есть и так будет. «Красная же книжица» после революции и вовсе была сродни пропуску в рай. Вот ей-то и посвятил свою остросатирическую пьесу «Мандат» один из самых остроумных людей в русской литературе XX века, драматург и сценарист Николай Робертович Эрдман. А реанимировал ее после почти столетнего забвения художественный руководитель студии SounDrama и театра ЦДР - Владимир Панков. Увидев в Центре им. Мейерхольда афишу спектакля, он решил, что обязательно поставит эту пьесу Эрдмана, и осуществил-таки свою мечту! Жанр спектакля, разумеется то, в чем Панков корифей - саундрама. Я бы даже сказала, что это эдакая буффонада в стиле саунд-драмы. Персонажи «Мандата» представлены в спектакле в виде лицедеев с белеными лицами и бутафорскими носами. Время действия НЭП, когда вокруг царило «безумие и паника», из-за которых человек был абсолютно неадекватен… Недавно мне попался афоризм Ларисы Миллер «Нет смысла ждать, когда наступят другие времена, надо эти обживать» (наше время, резонирующее с тем периодом истории, рождает и новых Эрдманов). Так вот, на протяжении трех с половиной часов зрители панковского «Мандата» с улыбкой на лице наблюдают попытки маленьких людей пристроиться к новой реальности. Я, к сожалению, практически не знаю актеров театра Et Cetera, поэтому все они стали для меня очередным приятным открытием! Играли они это гротесковое действо настолько хорошо, слаженно, но при этом, упиваясь каждый своей ролью, что даже отдельно выделять никого не хочется. Спектакль получился невероятно зрелищный, динамичный, наполненный мощной энергетикой. Команда его создателей проделала воистину титанический труд – здесь и совершенно фантастическая сценография Максима Обрезкова (трехэтажная конструкция со множеством дверей), и восхитительные танцы и неповторяющаяся пластика персонажей Екатерины Кисловой, и потрясающий грим Марии Максимовой… Все потрудились на славу! А музыка?!!! У Панкова музыкальные номера неотделимы от происходящего на сцене, причем, в музыкальную канву спектакля вплетаются и выстрелы, и скрипы-стуки, и даже рыдания. Саму же музыкальную партитуру, сотканную из импровизаций на темы песен 40-х и 90-х годов, написали Артем Ким и Сергей Родников, а озвучили талантливые музыканты SounDramа. Спектакль «Мандат» приурочен к 30-летнему юбилею театра Et Cetera. Думаю, что коллектив театра по достоинству оценил сделанный им грандиозный подарок! Браво!!!
от 4 февраля 2023
Театр Et Cetera
Спектакль в духе нэповского времени; все как в черно - белом кино; нарочитые эмоции и широко открытые глаза; широкие движения; забеленные лица. Цветовая гамма спектакля выбрана в стиле плакатов того времени: черный и белый, а также непременный цвет революции - красный. Спектакль получился, очень яркий, музыкальный и энергичный) Мне даже показалось, что зрители в начале даже немного оторопела от того темпа, который был взят в самом начале спектакля. Всем любителям комедии, музыкальных спектаклей смотреть непременно!) Я, когда смотрела спектакль, думала: как же в то время такое пропустили на театральную сцену?! Уже дома, почитав про пьесу Эрдмана (создана в 1825 году) , стало понятно, что он просто "проскочил" буквально в пару лет между закручиванием гаек. Очень хочется написать про актуальность этой пьесы, но промолчу лучше.... Некоторые приметы того времени через сто лет опять вернулись к нам((( Очень желаю этому спектаклю долгих лет на сцене, чтоб не как у постановки Мейерхольда))

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera