Грех да беда на кого не живет Москва / Театр Et Cetera Мало оценок 7 оценок 7 отзывов Грех да беда на кого не живет Мало оценок 7 оценки Москва / Театр Et Cetera 7 Отзывов Премьеры Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Denis Borshev от 2 мая 2023 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/261522/ Плохой Н К от 5 февраля 2023 Театр Et Cetera afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/grekh-da-beda-na-kogo-ne-zhivet-et-cetera Спектакль оставил бурю эмоций, прекрасная постановка и игра актеров. Темы,которые поднимает Островский в своих произведениях вечны. И посмеялась, и поплакала. Спасибо за эмоции и прекрасно проведенный вечер антон вол от 27 января 2023 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/261522/ Такое ощущение, что вы попали на дипломный спектакль курса Марины Брусникиной, только с бюджетом. Понятно, что это не самое лучшее произведение Островского, это вообще не пьеса, а какой-то набросок к другим пьесам, и он не знал, что делать с главной героиней, ну и решил, пусть она в конце умрет. Ну это его право. Если есть желание посмотреть на сценки из русской провинциальной жизни 19-начала 20-го веков, лучше пойти в Малый на «Варваров» Горького. Там сценки более насыщены, и в конце одна из героинь тоже умирает. Ну а как еще пьесу закончить? Повторюсь, это право автора(да у него и особого выбора уже не остается). Ну а право ли главной героини, Татьяны,(я смотрел в ее роли Рыжих) все время истерить на сцене? Главный момент в этой пьесе, в которой и сюжета-то и нет, когда Татьяна говорит своему мужу, Льву, не уходи, подразумевается, не уходи, иначе я уйду к своему соблазнителю(его шикарно играл Блинов), но он вообще смазан, предыдущей, так сказать, эротической сценой. Это ключевой момент всей пьесы, а у Вас он вообще мимо зрителя… Понятно, что у Рыжих внешние данные, но мы же не на ножки ее идем посмотреть, да и грудь видали побольше, и не на ее прекрасное, немного нерусское, личико, а на игру… Юное дарование, Афоня (в его роли был Суханов), смотря на чуть более взрослую актрису, просто вопит и истерит на сцене… Вряд ли его этому учили в Щепке… Или его там ничему не научили… А мог бы посмотреть на Пахомова, который, хоть и щепок и щук не кончал, но прекрасный актер… Не уверен, что так мог вести себя Афоня - младший больной(по версии Брусникиной - tbc) брат хозяина дома в то время, и в наше время вряд ли бы сирота позволил себе так обращаться с женой старшего брата-кормильца…. Если Вы начинали пьесу Островского по-новому, по-современному, т.е. танцами и днем города, а потом идете по его тексту, это получается, как будто бы слить в одну чашку и чай, и кофе, понимаете? Все эти штучки-дрючки, типа рты, заклеенные черным, так безумно скучны… Как Вы, Брусникина, заставили ботать по фене дедушку Архипа… Согласен, в 90-х годах, это был бы фейерверк, а сейчас, а сейчас 2023 год, это, ну, как пукнули на сцене…. И то, что Архип – бывший уголовный элемент, это тоже изобретение Брусникиной (а не Островского), тоже, надо заметить, очень дискутабельное, как и стихи-самостроки, которые она заставляет читать актеров. Впрочем, С. Плотникову все же удалось спасти роль Архипа, я думаю. И «перо»(т.е. ножичек, который нисколько не 19-го века, а куплен по акции в соседней Магнолии, как и коробок спичек, которым пользуются герои пьесы) Лев Родионыч по тексту отнюдь не в кармане все время носит, как Брусникина представляет, делая его тем самым также близким к уголовному миру. Костюмы также разноплановые, есть с элементами дворянской(почему дворянской, в пьесе только один дворянин, остальные – мещане?) моды 19-го века, по расцветке(в основном черно-белые), как памятник Н.С. Хрущеву на Новодевичьем(очевидно, так нам показывают, что в героях есть и плохое, и хорошее)есть нейтрально-современные, а вот Бабаеву, единственному герою-помещику, досталась, похоже, униформа сотрудника ЖКХ в темных тонах. Главная героиня – в белых полупрозрачных одеждах, хотя она отнюдь не положительный персонаж.Не думаю, что на это так интересно смотреть, это рассогласовывает внимание зрителя. Костюм все же должен помогать зрителю воспринимать игру актера и самому актеру - играть. Могли бы и что-то такое придумать, подсократив основной текст, и придумав другую концовку, а не так, что Татьяна предсказуемо умирает? Ну, например, могла же бы Татьяна, например, пойти в финале не к соблазнителю Бабаеву-Блинову(прекрасно играет), а проследить, куда идет за реку Лев Родионыч(ему, т.е. Пахомову, тоже веришь)… И кого он там встречает? Разумеется, старшую свою сестру Лукерью…. Которая безумно органична…. А так, скучно все это, господа… Если вы взялись играть Островского по-богомоловски, по-новому, по-современному, так найдите в себе силы делать это не только в начале, но и в конце…. Как это предлагает нам Богомолов в спекте На всякого мудреца… Или уже ставьте, как в Малом. Вот Богомолов не скучный режиссер, и поставил Островского (На всякого мудреца) на самом деле нескучно, а Вы, Брусникина, скучный, хотя и модный, режиссер, и смотреть на Ваши спекты, тем более с участием парочки бездарных юных актеров, это такое вынужденное наслаждение…. 3000 р. на первый ряд партера потрачены зря…. Идти можно, только если Вы готовы смириться с тем, что никакого цельного впечатления от пьесы не получите, а будете готовы следить за противостоянием мастерства отдельно взятых актеров(в составе, который я видел, это еще Жоголь, Белова и Скосырева) и режиссера. Анти А. от 22 января 2023 Театр Et Cetera afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/grekh-da-beda-na-kogo-ne-zhivet-et-cetera Такое ощущение, что вы попали на дипломный спектакль курса Марины Брусникиной, только с бюджетом. Понятно, что это не самое лучшее произведение Островского, это вообще не пьеса, а какой-то набросок к другим пьесам, и он не знал, что делать с главной героиней, ну и решил, пусть она в конце умрет. Ну это его право. Если есть желание посмотреть на сценки из русской провинциальной жизни 19-начала20-го веков, лучше пойти в Малый на «Варваров» Горького. Там сценки более насыщены, и в конце одна из героинь умирает. Ну а как еще пьесу закончить? Повторюсь, это право автора(да у него и особого выбора уже не остается). Ну а право ли главной героини, Татьяны,(я смотрел в ее роли Рыжих) все время истерить на сцене? Главный момент в этой пьесе, в которой и сюжета-то и нет, когда Татьяна говорит своему мужу, Льву, не уходи, подразумевается, не уходи, иначе я уйду к своему соблазнителю(его шикарно играл Блинов), но он вообще смазан, предыдущей, так сказать, эротической сценой. Это ключевой момент всей пьесы, а у Вас он вообще мимо… Понятно, что у Рыжих внешние данные, но мы же не на ножки ее идем посмотреть, да и грудь видали побольше, и не на ее прекрасное, немного нерусское, личико, а на игру… Юное дарование, Афоня (в его роли был Суханов), смотря на чуть более взрослую актрису, просто вопит и истерит на сцене… Вряд ли его этому учили в Щепке… Или его там ничему не научили… А мог бы посмотреть на Пахомова, который, хоть и щепок и щук не кончал, но прекрасный актер… Не уверен, что так мог вести себя младший больной(по версии Брусникиной - tbc) брат хозяина дома в то время, и в наше время вряд ли бы сирота позволил себе так обращаться с женой старшего брата-кормильца…. Если Вы начинали спект Островского по-новому, по-современному, т.е. танцами и днем города, а потом идете по его тексту, это получается, как будто бы слить в одну чашку и чай, и кофе, понимаете? Все эти штучки-дрючки, типа рты, заклеенные черным, так безумно скучны… Как Вы, Брусникина, заставили болтать по фене дедушку Архипа… Согласен, в 90-х годах, это был бы фейерверк, а сейчас, а сейчас 2023 год, это, ну, как пукнули на сцене…. Скучно... Ну какие-то дурацкие костюмы, как Ваши мысли… Неужели Вы думаете, что если Вы Бабаева-соблазнителя нарядили в дурацкий костюм, то на это так интересно смотреть? Могли бы и что-то такое придумать, подсократив основной текст, и придумав другую концовку, а не так, что Татьяна предсказуемо умирает? Ну могла же бы Татьяна, например, пойти в финале не к соблазнителю Бабаеву-Блинову(прекрасно играет), а проследить, куда идет за реку Лев Родионыч(ему, т.е. Пахомову, веришь)… И кого он там встречает? Разумеется, старшую свою сестру Лукерью…. Которая безумно органична…. А так, скучно все это, господа… Если вы взялись играть Островского по-новому, по-современному, так найдите в себе силы делать это не только в начале, но и в конце…. Как это предлагает нам Богомолов в спекте На всякого мудреца… Вот он не скучный режиссер, а Вы, Брусникина, скучный, хотя и модный, режиссер, и смотреть на Ваши спекты, тем более с участием парочки бездарных юных актеров, это такое вынужденное наслаждение…. 3000 р. на первый ряд партера потрачены зря…. Инкогнито 0719 от 21 января 2023 Театр Et Cetera afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/grekh-da-beda-na-kogo-ne-zhivet-et-cetera Такое ощущение, что вы попали на дипломный спектакль курса Марины Брусникиной, только с бюджетом. Понятно, что это не самое лучшее произведение Островского, это вообще не пьеса, а какой-то набросок к другим пьесам, и он не знал, что делать с главной героиней, ну и решил, пусть она в конце умрет. Ну это его право. Ну а право ли главной героини, Татьяны,(я смотрел в ее роли Рыжих) все время истерить на сцене? Главный момент в этой пьесе, в которой и сюжета-то и нет, когда Татьяна говорит своему мужу, Льву, не уходи, подразумевается, не уходи, иначе я уйду к своему соблазнителю(его шикарно играл Блинов), но он вообще смазан, предыдущей, так сказать, эротической сценой. Это ключевой момент всей пьесы, а у Вас он вообще мимо… Понятно, что у Рыжих внешние данные очень даже ничего, но мы же не на ножки ее идем посмотреть, да и грудь видали побольше, и не на ее прекрасное, немного нерусское, личико, а на игру… Юное дарование, Афоня (в его роли был Суханов), смотря на взрослую актрису, просто вопит и истерит на сцене… Вряд ли его этому учили в Щепке… Не уверен, что так мог вести себя младший больной брат хозяина дома в свое время…. Если Вы начинали спект Островского по-новому, по-современному, т.е. танцами, а потом идете по его тексту, это получается, как будто бы слить в одну чашку и чай, и кофе? Все эти штучки-дрючки, типа рты, заклеенные черным, так безумно скучны… Могли бы и что-то такое придумать, подсократив основной текст, и придумав другую концовку, а не так, что Татьяна предсказуемо умирает? Ну могла же бы Татьяна, например, пойти в финале не к Бабаеву-Блинову, а проследить, куда идет за реку Лев Родионыч(ему, т.е. Пахомову, веришь)… И кого он там встречает? Разумеется, старшую свою сестру Лукерью…. А так, скучно все это, господа… Если вы взялись играть Островского по-новому, по-современному, так найдите в себе силы делать это не только в начале, но и в конце…. ирина аренкова от 13 января 2023 Театр Et Cetera afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/grekh-da-beda-na-kogo-ne-zhivet-et-cetera Любят у нас режиссёры ставить в театрах Островского. Ну а где ж вы ещё такую бурю страстей увидите. Островский - мастер психологического анализа, а особенно в вопросах неравного брака, когда бедные девушки выходят ( ну или хотят выйти) за богатого. Грех да беда на кого не живет (значение) — каждый может столкнуться с бедой, впасть в грех (русская пословица, из словаря Даля). В августе 1863 года Островскому за пьесу была присуждена Уваровская премия (присуждалась, в основном, за труды по русской истории, но среди её лауреатов были и драматические писатели). Интерес к данной постановке возник сразу же как я узнала , что режиссер спектакля М.Брусникина. Люблю я ее спектакли ( вот и недавно в МХТ посмотрела премьеру «Полярная звезда»). Все что выходит из под руки Брусникиной вызывает у меня восторг. Мне очень нравится как она из любого текста своей режиссёрской рукой, как большой художник кистью, создаёт шедевральную картину. Как она находит интересные визуальные решения-ими любуешься,и осмысление текста становится ещё более глубоким и многозначным. В пьесе история будет типа «Отелло и Дездемоны». Любовь, страсть, ревность! Молодая особа вышла замуж за купца не по любви, а чтоб были средства к существованию. Ее в этом все время подначивает сестра.И,конечно же,когда появляется на горизонте приехавший по делам из Петербурга барин ( Бабаев),молодая особа ( Татьяна) направляет свой взор на него, вспомнив былое увлечение им. А для него это небольшая интрижка, чтоб не так скучно было несколько дней в провинции. Практически черно-белое решение сцены и костюмов (Нана Абдрашитова) очень символично. Иногда только цвет задника - стены меняется. То фон синий( как небо), то бежевый,то серый, мрачный, переходящий моментами почти в чёрный. Очень мне понравились костюмы.В них так здорово переплетено современное и прошлое. Они , как по взмаху волшебной палочки,превращались прямо на сцене из одежды, привычной нам в повседневной жизни, в сюртуки и платья эпохи прошлого века. Вот мы видим Краснова ( мужа молодой особы) в чёрных брюках и майке -«алкоголичке» ( как мы ее привыкли называть). Вот он надел чёрную водолазку и стал прям как модель мужской одежды "casual")).А потом раз- и надел пиджак с элементами моды 19 века. Вот такие превращения, как с помощью машины времени, были во всем. И ты уже не понимаешь, то ли ты смотришь классическую пьесу времён Островского, то ли ты подглядываешь за жизнью соседей по лестничной клетке. Такие ассоциации возникают и благодаря таким штучкам, как просмотр мужчинами футбольного матча 🤪 по телевизору. А телевизор - это окно с резными ставнями. Актеры здесь все прекрасны, но особенно меня впечатлил Антон Пахомов ( Краснов, нелюбимый муж). Прям даже поставила себе галочку посмотреть другие спектакли с ним. И вообще, после этого спектакля подумала, что надо в этот театр приходить почаще)). В «Эт-Сетера» я смотрела немного спектаклей ( «Ревизор» и «Лодочник») и все они мне понравились 👌. И театр сам по себе очень приятный, с красивым архитектурным решением, дизайном и буфетом. И хоть я всегда иду на само действо ( спектакль), но место для меня , как дизайнера, также имеет значение. Я всегда обращаю на это внимание. А я вам хочу посоветовать, что если в афише имя режиссёра Марины Брусникиной, то можете идти смело и даже не смотреть на название спектакля.Брусникина - это всегда знак качества! ИРИНА АРЕНКОВА от 12 января 2023 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/261522/ Прекрасно