Циники Москва / Театр Et Cetera 3.1 19 оценок 20 отзывов Циники 3.1 19 оценки Москва / Театр Et Cetera 20 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ирина от 16 декабря 2022 Театр Et Cetera ticketland.ru/teatry/teatr-et-cetera-p-r-aleksandra-kalyagina/ciniki/ Ждала большего. К сожалению постановка разочаровала. Анонимный отзыв от 15 февраля 2022 Театр Et Cetera ticketland.ru/teatry/teatr-et-cetera-p-r-aleksandra-kalyagina/ciniki/ Давно хотела сходить на этот спектакль, почему то показалось, что он жесток слишком. Наталья Николаевна от 2 марта 2021 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/229508/ Уважаемая Елизавета Рыжих, исполнительница роли Ольги! Вы произнесли реплику "здесь полно проституток", показывая рукой в сторону зала... Это неуважение к зрителю! Почему вы позволили себе столь вольный оскорбительный жест? Никогда не встречала, чтобы актер, талантом которого восхищаются, на игру которого пришли посмотреть, обзывает зрителей даже из роли... Нельзя ли было обыграть этот эпизод по-другому, или вообще обойтись без этого? Я прямо хотела крикнуть "сама проститутка". Единственная реплика, брошенная красивой актрисой, перечеркнула все мое впечатление о спектакле. Виталий от 27 ноября 2020 Театр Et Cetera ticketland.ru/teatry/teatr-et-cetera-p-r-aleksandra-kalyagina/ciniki/ Сделал ставку на молодого режиссера, но ставка не сыграла. Для меня спектакль показался не очень глубоким, не очень интересным. Вообще не очень было понятно зачем зритель должен уделить почти 1,5 часа своего времени на просмотр этой работы? Режиссером была заявлена тема любви... у меня не возникло никаких вопросов на данную тему в своей голове. А как мне кажется, это задача искусства. Но это исключительно мое мнение, построенное на моем взгляде =) Денис Пашкин от 19 сентября 2020 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/229508/ "Как справиться с жестокостью выбора? Как не сломаться?" - жаль, что не придумали персонажа, который не сломался. Нужно было дать Гоге уйти за кордон или отсидеть и стать выдающимся кем-то. Ольга Сорокина от 27 февраля 2020 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/229508/ Если вы читали роман Мариенофа «Циники», то согласитесь с моим мнением, что поставить по нему спектакль, тем более одноактный, это смело. Но молодым свойственно быть смелыми. Роман о жизни и любви в Москве 1918-1924 годов. То самое ужасное время, в котором голод и разруха заглушали все остальные человеческие чувства. Время, пестрящее заголовками о канибализме и бытовой жестокости среди населения, одновременно залитое жестокостью и новой власти. И вот в этой странной, пугающей и так непохожей на прежнюю жизнь действительности пытаются выжить наши герои. Кто-то решившись сотрудничать с властью, кто-то пытаясь её перехитрить. А кто-то находит в себе смелость предпринимать отчаянные попытки сохранить не только жизнь, но и любовь. Прелесть версии Театра Et Cetera в том, что у них проучилось создать ту весьма характерную армосферу модерна, свойственного тому времени. Яркие пятна в пространстве сцены, эффектные костюмы, стеклярус и роскошь, явственно чувствующаяся. Так же явственно как нужда и голод. Что в какой-то момент начинает двигать всеми этими так непохожими друг на друга? Страх? Безысходность? Отчаяние? Или всё таки надежда на то, что получиться проскочить и избежать самое страшное. Да и что самое страшное? Изменить любимому или изменить себе? Продать свои принципы и тело за ужин в ресторане? А может, разрчароваться в новой власти, в идеалы которой успел поверить? Или страшнее всего этого вместе взятого банально умереть от голода? Как справиться с жестокостью выбора? Как не сломаться? Может, только став циником? Бледной тенью неимоверно циничного времени. Так вот главная ценность спектакля в том, что нам наглядно напоминают, что выбор у любого из нас есть всегда. А если выбора нет, то надо изменить своё отношение к тому, что ты изменить не в силах. Спектакль шокирует, выбивает из равновесия, бьёт по больному. Можно ещё долго перечислять эмоции, которые он вызывает, от брезгливости до восторга. Проще сказать, что он ни на минуту не оставляет равнодушным. Я даже не могу выделить сцену, пробившую меня мощнее всего. Дефиле по столу или прощальный монолог молодого солдата. А ещё полки и стеллажи. Маленькие "коробки" как символ стеснённых обстоятельств. Но эти же самые стеллажи наглядно демонстрируют, что в случае необзодимости или желания человек и там способен поместиться и выжить. Но... талант этот даётся не всем. Да и не для всех "выжить" - самое ценное из... Сходите в театр! Марина от 25 февраля 2020 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/229508/ "Не дай вам Бог жить в эпоху перемен". В театре Et Cetera я смотрела спектакли уже не раз, а вот в Эфросовском зале этого театра была впервые. Это небольшой зал буквально в несколько рядов; действие спектакля проходит на расстоянии вытянутой руки от зрителей первого ряда. И в этом есть некая интимность, доверительность; именно в таком пространстве спектакль о любви наиболее уместен, на мой взгляд. Несмотря на название спектакля - "Циники", - это история о любви, настоящей и глубокой; о любви, "которую не удушила резиновая кишка от клизмы". Но героям не повезло жить во времена великих перемен, когда человеческая жизнь не стоит ничего, когда все вокруг перевернулось с ног на голову, когда, чтоб прокормить всю семью, убивают одного из детей. Кто-то пухнет от голода, кто-то мечтает купить муку и пшено, а кто-то, не задумываясь, может отдать 15 000 за ночь с понравившейся женщиной. "Не дай вам Бог жить в эпоху перемен". Действие спектакля разворачивается в период с 1918 по 1924 годы, когда происходила жесточайшая встряска всей страны, когда прошла первая эйфория от завоеваний революции и стало понятно, что революция - это не только политика, а голод, холод, разруха и братоубийство. И в это время нужно было сделать свой выбор: приспособиться к новой жизни или пойти против течения. И ни один вариант не гарантировал долгой и счастливой жизни. Действие спектакля начинается сразу после революции, но костюмы далеки от моды и трендов того времени. И лишь намеки в виде кирзовых сапог; кожаной куртки, больше похожей на косуху, чем на кожанку того времени; кожаного плаща, но красного цвета, говорят зрителям о времени действия спектакля. Время НЭПа изображено в спектакле блестящим струящимся занавесом, а ведь верно: эпоха эта была яркой и очень короткой. Простые декорации в виде пустых книжных полок у главного героя - букиниста и продавца книг - добавляют ужаса и отчаяния к обстановке, окружающей главных героев. Очень тонко обыгран момент гибели брата главной героини, Гоги, который не принял революцию и ушел служить в армию белых. Его расстрелял Сергей, брат главного героя. Евгений Засецкий (Гога) просто вывернул свою куртку кроваво-красной подкладкой вверх. Кстати, хочу выразить свое восхищение этому актеру: он играл несколько ролей в спектакле и его герои получились такие разные и очень характерные. Браво! Слова от автора создатели отдали главному герою Владимиру (Евгений Шевченко); было сначала немного непривычно следить за происходящим на сцене, но позже стало понятно, что это некая изюминка спектакля. И все-таки, это история о любви. Начинается спектакль сценой, когда главный герой Владимир признается в любви свой любимой женщине Ольге. Этим же и заканчивается спектакль. Настоящая любовь бесконечна. Мне показалось, что некоторым зрителям не хватило страданий главного героя Владимира, когда его любимая женщина проводила ночи с богатым любовником. На мой взгляд, если б он рвал на себе волосы и бился головой об стену - это было бы банально и предсказуемо. Никто не может сказать что происходит внутри у человека и насколько сильны его переживания. Иногда такое проживание чувств - естественная защита организма, чтоб не сойти с ума. Осуждать Ольгу тоже затруднительно; может быть это просто инстинкт самосохранения, когда чтоб выжить, нужно прибиться к тому, кто поможет пережить эти тяжелые времена или это трезвый расчет женщины, попавшей в трудные жизненные условия. На самом деле, только здоровый цинизм здесь в любом случае в помощь... Женская команда (Режиссер Полина Золотовицкая, Автор инсценировки Полина Бабушкина, Сценография и костюмы Ксения Сорокина) создали тонкую и трогательную историю любви, которой все равно, что происходит вокруг. Ольга в исполнении Елизаветы Рыжих может нравится или раздражать зрителей, но уж точно равнодушной эта героиня не оставит никого. Браво! Рекомендую от всего сердца. Пьеса, за которую в СССР автор, А.Мариенгоф, был подвергнут травле, а сейчас спектакли по этой пьесе с успехом идут на московских театральных подмостках. Спектакль идет в Эфросовском зале и начало его в 20.00. Марина Казакова от 25 февраля 2020 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/229508/ "Не дай вам Бог жить в эпоху перемен". nokasya от 23 февраля 2020 Театр Et Cetera Недавно была театре "Et Cetera" на спектакле Анатолия Мариенгофа "Циники". Я очень хорошо отношусь к этому театру, особенно после незабываемого спектакля"Пожары" (самое сильное мое драматическое театральное впечатление, пожалуй, за всю жизнь). В гости приехала мама и очень хотелось порадовать ее чем-то качественным и по-настоящему хорошим. Скажу сразу - маме понравилось, хотя она у меня довольно критичный зритель.Ну а теперь о моих впечатлениях.Как-то мне очень близок сюжет (даже главная героиня тезка), хотя действие и происходит в 20-е годы прошлого века. Но это как раз такое время, когда менялась идеология, рушили веру и воспитание, прививали коммунальные взгляды. Люди, жившие в то время либо ломались, либо проникались новым, либо смирялись. Почему мне это близко? Моя молодость пришлась на 90-е годы того века, как раз когда была такая же ломка идеологии. Хотя у меня было даже страшнее, как мне кажется - одно сломали, а взамен не предложили ничего.Минималистичный с точки зрения декораций спектакль выхватывает небольшой отрезок времени жизни молодых людей Ольги и Владимира и показывает, как от романтично-настроенных юноши (и в меньшей степени барышни) остаются "рожки да ножки" в моральном плане. Прекрасная актерская работа - текстовая Евгения Шевченко (Владимир) и практически физиологическая Елизаветы Рыжих (Ольга). Надо отдать должное актрисе - она практически киногероиня тех летЭто почти продолжение "Хождения по мукам", потому что те же искания героев себя в наступившем на тебя мире. И ведь остаются еще какие-то идеалы - Ольга деньги, заработанные проституцией, отдает голодающим.Хорошо. Местами слишком натуралистично. Я наблюдала за зрителями, довольно много было людей старшего возраста. Одна пара сидела, будто проглотив карандаши, стеклянно застыв в моменты, когда героиня или герой оголялись (полного раздевания не было, но ...) Хотя многие другие весьма спокойно пережили эти сцены. Это я к чему? Спектакль совершенно точно 18+. Странно, но при всем этом я не увидела совершенно никакой эротики и страстных позывов, все было как-то безнадежно и "раз так надо".И совсем неудивителен был финал, когда все-таки героиня не справилась с "этим новым миром". Ее жаль, как жаль многих моих знакомых, подававших большие надежды в школе или институте и утонувших в безумии 90-х. У меня тоже была подруга, которая казалась "воздушным эльфом с воспитанием барышни 19 века", которая в силу обстоятельств стала обычной потребительницей (и это еще не худший вариант), институтский товарищ, мальчик из очень обеспеченной на нашем фоне семьи, повесился, не справившись с обстоятельствами. В общем, история повторяется и как говорил Конфуций "Не дай вам Бог жить в эпоху перемен". Olya Glasova от 23 февраля 2020 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/229508/ "Не дай вам Бог жить в эпоху перемен" Недавно была театре "Et Cetera" на спектакле Анатолия Мариенгофа "Циники". Я очень хорошо отношусь к этому театру, особенно после незабываемого спектакля"Пожары" (самое сильное мое драматическое театральное впечатление, пожалуй, за всю жизнь). В гости приехала мама и очень хотелось порадовать ее чем-то качественным и по-настоящему хорошим. Скажу сразу - маме понравилось, хотя она у меня довольно критичный зритель. Ну а теперь о моих впечатлениях. Как-то мне очень близок сюжет (даже главная героиня тезка), хотя действие и происходит в 20-е годы прошлого века. Но это как раз такое время, когда менялась идеология, рушили веру и воспитание, прививали коммунальные взгляды. Люди, жившие в то время либо ломались, либо проникались новым, либо смирялись. Почему мне это близко? Моя молодость пришлась на 90-е годы того века, как раз когда была такая же ломка идеологии. Хотя у меня было даже страшнее, как мне кажется - одно сломали, а взамен не предложили ничего. Минималистичный с точки зрения декораций спектакль выхватывает небольшой отрезок времени жизни молодых людей Ольги и Владимира и показывает, как от романтично-настроенных юноши (и в меньшей степени барышни) остаются "рожки да ножки" в моральном плане. Прекрасная актерская работа - текстовая Евгения Шевченко (Владимир) и практически физиологическая Елизаветы Рыжих (Ольга). Надо отдать должное актрисе - она практически киногероиня тех лет Это почти продолжение "Хождения по мукам", потому что те же искания героев себя в наступившем на тебя мире. И ведь остаются еще какие-то идеалы - Ольга деньги, заработанные проституцией, отдает голодающим. Хорошо. Местами слишком натуралистично. Я наблюдала за зрителями, довольно много было людей старшего возраста. Одна пара сидела, будто проглотив карандаши, стеклянно застыв в моменты, когда героиня или герой оголялись (полного раздевания не было, но ...) Хотя многие другие весьма спокойно пережили эти сцены. Это я к чему? Спектакль совершенно точно 18 . Странно, но при всем этом я не увидела совершенно никакой эротики и страстных позывов, все было как-то безнадежно и "раз так надо". И совсем неудивителен был финал, когда все-таки героиня не справилась с "этим новым миром". Ее жаль, как жаль многих моих знакомых, подававших большие надежды в школе или институте и утонувших в безумии 90-х. У меня тоже была подруга, которая казалась "воздушным эльфом с воспитанием барышни 19 века", которая в силу обстоятельств стала обычной потребительницей (и это еще не худший вариант), институтский товарищ, мальчик из очень обеспеченной на нашем фоне семьи, повесился, не справившись с обстоятельствами. В общем, история повторяется и как говорил Конфуций "Не дай вам Бог жить в эпоху перемен". Хочу только сказать немного о том, что предшествовало спектаклю. Эфрософский зал, где проходит показ, находится на 3-м этаже здания театра. Подняться туда можно на лифте или по лестнице, но... Почему-то до первого звонка (который так никто и не слышал), дверь к лифту и на лестницу не открывают, мало того, ее охраняют. Перед дверью образуется скопление всех зрителей, которые волнуются (а открыли двери даже позже назначенного начала в 20-00). Потом вся толпа галопом (кто может) несется в зал, кто на лифте, кто по лестнице. Как-то это неуважительно по отношению к зрителю. Хорошо, что это было сначала, а потом уже положительные впечатления пересилили этот момент. Но вообще-то театру нужно как-то менять ситуацию. Абсолютно неправильный подход. В остальном вечер был отличным, спектакль мне однозначно понравился, мама была довольна (а это значит, что разные возрастные категории сошлись во мнении), зрители в основной своей массе (кроме той несчастной пары) тоже долго аплодировали. 1 2