Город Москва / Школа современной пьесы 3.0 46 оценок 50 отзывов Город 3.0 46 оценки Москва / Школа современной пьесы 50 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Nataly Vinogradova от 29 октября 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/65667/ "Я сегодня проснулся и понял: Я даже не автобус, я трамвай" Главный герой - Сергей, переживает кризис среднего возраста. И наступает момент, когда он понимает, что все, хватит,так больше быть не может, надо уезжать... Куда? Зачем? На сколько? Это не важно. Главное, чтобы отсюда. От этого дома, от семьи, предсказуемого друга, от этого города. Спектакль построен в диалогах между Сергеем и женой - Татьяной, Сергеем и другом Максимом, Сергеем и отцом и в самом финале - Сергеем и водителем. В диалогах юмор переплетается с понятными нам бытовыми вопросами. Спектакль построен необычно, актеры не просто выходят на сцену, они поднимаются на стремянки. 4 героя и 4 стремянки. Не хочу пересказывать спектакль, но советую прочитать пьесу Е. Гришковца, а потом сходить на спектакль. И посмотреть, как за 1,5 часа вам ее расскажут актеры театра. Актеры играют замечательный - Вадим Колганов, исполняет главного героя, Джульетта Геринг - его жену, харизматичный Владимир Качан в роли отца, как мне кажется очень удалась роль друга в исполнении Алексея Гнилицкого. Друг получился такой простой и настоящий, сразу поверилось, что они сидят на кухне и разговаривают о жизни за чашкой пива. В завершении спектакля Сергей все же уезжает и тут появляется водитель, который везет его в аэропорт Водителя играл Владимир Шульга - короткая, но яркая и запоминающаяся роль, водитель получился такой прям настоящий водитель, с юмором и не готовый упустить выгоду) Рекомендую! Смотреть мужьям, женам, отцам, друзьям! Неизвестный от 11 января 2016 Школа современной пьесы ticketland.ru/teatry/teatr-shkola-sovremennoy-pesy/gorod/ Тема спектакля, на мой взгляд, интересная и актуальная, но раскрыть ее не удалось. Очень понравилась игра всех актеров, кроме главного героя. Именно главному действующему лицу не хватало убедительности и вовлеченности в проблему. Елена Копцева от 9 января 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/65667/ Живет себе на свете человек в самом обычном городе. И вроде, все у него не плохо, все как положено, идеально-статично. Казалось бы, живи да радуйся: воспитывай сына, покупай с женой новою мебель, навещай родителей, выпивай пива с другом по выходным, ремонт, в конце концов, делай. Ан нет, «не все так гладко в Датском королевстве». Человек этот – Сергей Басин, главный герой спектакля «Город», поставленного Иосифом Райхельгаузом по пьесе очень тонкого и необычного автора Евгения Гришковца в театре «Школа современной пьесы». Все нутро Басина протестует против ритмичного, годами налаженного жизненного уклада. Не радуют его ни уютный дом с заботливо повешенными женой занавесочками, ни стабильная работа с приличной зарплатой и свободным графиком, о которой когда-то он так мечтал, что просил отца задействовать связи. Что делать, когда не знаешь, как жить дальше? Когда вдруг ясно понимаешь, что ты как пойманная рыба, барахтающаяся в пустом ведре. И существование твое такое же бессмысленное, как тянущаяся жевательная резинка, у которой давно пропал вкус. И не придумал наш герой ничего лучше, как уехать. Ни конкретно КУДА-ТО, а конкретно ОТКУДА: из этого опостылевшего города. Даже не уехать, а, проще говоря, сбежать. В спектакле четыре основных героя: сам Басин (Вадим Колганов), его жена Татьяна (Джульетта Геринг/Анжелика Волчкова), друг Макс (Алексей Гнилицкий) и отец (Альберт Филозов/Владимир Качан). Есть еще таксист, появляющийся в финале (Владимир Шульга/Иосиф Райхельгауз). Все вместе герои выходят на сцену лишь один раз: на поклонах. На протяжении же всего спектакля они появляются по очереди, каждый - для своего личного диалога с Басиным. Необычны декорации Давида Боровского: ни тебе квартирного интерьера, ни стульев, ни столов, ни диванов. Всего четыре самых что ни на есть обычных стремянки, на которых и обитают герои спектакля. У каждого – своя ниша, свой эдакий насест, закуток. Боровский вообще очень интересный художник-постановщик, его декорации всегда лаконичны, и в то же время - красноречивы и образны. Три стремянки расположены в партере, а лестница главного персонажа – на сцене, но и она окружена зрительскими местами, и это позволяет нам, зрителям, ощущать себя внутри пьесы. Так и существуют герои - каждый на своем шестке. Именно существуют… Басин, обложенный телефонными книжками и клочками бумажек, погрязший в своих депрессивных мыслях, не чувствует настоящей жизни, живой, прекрасной и удивительной. Мечется, упивается своими страданиями, раздражается, рвется на кусочки, тем самым мучая жену. Татьяна в исполнении прекрасной актрисы Джульетты Геринг - мягкая, нежная, внимательная. Ей ужасно больно от того, что она не может понять причины страдания мужа, но ее попытки разобраться и помочь натыкаются на стену его эгоизма. «Ну чего тут объяснять?...Что тебя интересует?» - «Меня это не интересует - мне это важно, понимаешь, мне это необходимо знать. Не твои объяснения выслушивать, а понять, что с тобой происходит…». Но может ли Сергей что-то более-менее внятно объяснить жене? Он себе-то ничего толком объяснить не в состоянии: «Я не помню момента, после которого весь уклад моей жизни, если это можно назвать укладом, стал бессмысленной чередой каких-то действий… Не было никакого мгновения озарения, прозрения…». Но почему же тогда все так изменилось? Ведь на самом-то деле все осталось прежним: тот же Город, суматошный в будни и умиротворенный в выходные, те же лица вокруг, тот же друг, просящий взаймы на нескончаемый ремонт… Только раньше Сергей ничего этого не замечал, как не замечают воздух, которым дышат. Он просто жил, зная, что будет завтра, послезавтра, через год, через десять лет. И вот это «знание» стало вдруг невмоготу, предсказуемость эта его и душит, заставляя бежать, «туда не знаю, куда». А вдруг именно там, «не знаю где», тот смысл жизни, который почему-то не находится здесь. «Это как когда смотришь на другой берег реки, и он всегда кажется лучше», - пытается он донести до друга причину своего побега. И как прав и мудр оказывается Макс: «Конечно, сидишь на берегу реки, и от комаров спасу нет, допустим. А на другом берегу, кажется, комаров нету... а их просто не видно....». Только не слышит Басин друга. Точнее НЕ ХОЧЕТ слышать. Ведь у Макса-то, как ему представляется, есть смысл жить – его бесконечный ремонт, который и придает жизни оттенок мало-мальской «нормальности». И неважно, что ремонт этот так же ненавистен Максу, как Сергею – осточертевший Город со своим никчемным существованием в нем. «И в этом во всем слышно столько высокомерия: мол, я такой тонкий и страдаю, а хотел бы быть попроще, вот как ты, Макс, и видеть смысл делать ремонт», - передразнивает его оскорбленный друг, столкнувшись, как и Таня, с оголтелым басинским эгоизмом. Макс у Гнилицкого – милый, обаятельный недотепа… Он роняет мобильники в цемент, никак не может закончить затянувшийся ремонт, «теряет» дни недели, а то и целое лето. Поймала себя на мысли, что на протяжении всей беседы Басина с Максом у меня с лица не сходила улыбка. Какие-то их личные обиды, душевные страдания, жалобы на жизнь перемешаны с забавными подколами, симпатичными шутками, тонкой иронией, заводной песней. И сразу понятно, сколько пива они вместе выпили, сколько песен спели под гитару, сколько раз друг друга сотенкой выручали до зарплаты… Наверное, у каждого из нас есть вот такой вот друг, настоящий, проверенный временем, без которого ты себя уже и не помнишь. Отец Басина, проживший достаточно большую жизнь, человек терпеливый и очень мудрый. Кому, как не ему понять все метания сына. Еще до встречи с отцом Сергей наглядно объясняет жене на примере ее беременности, что попытаться понять – совсем не значит почувствовать: «Я смотрел тогда на тебя с изумлением и пробовал представить себе, что у меня внутри другое живое существо, мой сын или дочь. Мне даже дурно стало... А ты была такая счастливая... И я этого не могу понять, сколько бы ты мне ни объясняла… А ты говоришь, что тебе понятно то, что я переживаю». А вот отцу как раз таки все ясно и очевидно, как дважды два четыре. К удивлению Сергея, он признается, что пережил в свое время этот «бзик» по полной программе: вот так же он стоял на грани, так же метался и стремился уехать в никуда. А на вопрос сына, почему же не уехал, отвечает: «Время было другое. У меня вот так долго скулить, как ты, возможности не было...». Если бы Сергей пришел к отцу за советом, то, возможно, у него был бы шанс прислушаться и остаться. Но беда в том, что не за советом он обращается к отцу: «На самом деле, ты все уже решил. А я тебе нужен, только чтобы тебя выслушать и одобрить. Одобрить то, что ты там напридумывал», - сетует отец. Наверное, остановить Басина могло бы какое-то глубокое потрясение, может, даже трагическое событие, на фоне которого все его метания и страдания показались бы придуманными от скуки нелепыми фантазиями. Но…ничего подобного не происходит. Сергей собирает сумку, ловит такси, едет в аэропорт. Финал спектакля открытый, герой уходит в темноту… Я смотрела «Город» 5 раз, и всегда после спектакля гадала, додумывала: сбежал или остался? А ведь спектакль-то о нас, о каждом из нас. Все, о чем говорят герои, до боли понятно, просто и удивительно знакомо. Все их эмоции, ощущения, воспоминания – это наши эмоции, ощущения и воспоминания. Мы так же «теряем» дни недели, так же не замечаем, как пролетает лето, так же ловим по ночам зудящих над ухом и не дающих уснуть комаров, с такой же силой ненавидим ремонт. Нам так же иногда хочется все бросить и сбежать. Ну согласитесь, каждый хоть раз в жизни произносил фразу: «Господи, как мне все это достало!». Поэтому и звучит в зале смех, мы узнаем в персонажах себя. Казалось бы такая сложная, совсем невеселая тема – кризис среднего возраста. А спектакль невероятно легкий. Сколько в нем тонкого, почти воздушного юмора! И это правильно! Потому что говорить об этой проблеме на полном серьезе, наморщив философски лоб, нельзя. Ни автор пьесы, ни режиссер, ни актеры не уходят в трагедию, юмор здесь, словно спасательный круг. Спектакль состоит из одного действия, но «пунктирно» он разделен на части, которые словно окрашены в разные эмоциональные цвета. Диалоги с женой – доверительные, душевно-интимные – в пастельных, бежевых тонах. Беседа с другом – ироничная, местами забавная, местами более чем серьезная – в цвете «белил», с которыми так сроднился Макс. И самая сложная по душевному накалу часть – это разговор с отцом, здесь преобладают темные тона. Вот в такой палитре красок видится мне спектакль. Не припомню, чтобы я какую-то другую постановку вот так для себя в разные цвета раскрашивала. Конечно, нужно отметить, как играют актеры. А играют ли они? Бывает, смотришь на артиста, разглядывая, сколько у него морщин, как сидит костюм, «ах, да он, оказывается, выше, чем кажется на экране». А бывает так, что ты видишь не актера, а только его героя. Вот так и на «Городе», я смотрю не на любимого артиста Колганова, передо мной - мечущийся страдалец Басин, я то жалею его, то злюсь, поражаясь его эгоизму… Улыбаюсь, глядя на немного неуклюжего симпатягу Макса… А вот милая Таня, уютно кутающаяся в домашний халатик... И я будто сижу с ними на той самой кухонке с цветастыми занавесочками…И кажется, сейчас вступлю с ними в разговор. Думаю, это и есть высший пилотаж актерской игры. А еще прелесть спектакль в том, что он всегда немного разный. Все пять раз, что я его смотрела, я находила в нем новые нюансы, замечала новые оттенки, чувствовала иную атмосферность. Наверное, это происходит потому, что актерская игра здесь построена не на выработанном годами автоматизме, а на какой-то особой любви артистов к своим персонажам. А финал каждый додумывает сам. По мне так, никуда Басин не уехал. Покрутился в аэропорту, посмотрел вслед улетающим в бездонную высь самолетам, поймал такси, может, даже то же самое, и с уже знакомым ушлым водителем-балагуром вернулся в свой Город, лучше и роднее которого нет на свете. Он один такой – с роддомом, в котором родился, со школой, где учился, с родными переулочками-закоулочками, где когда-то втихаря курил с пацанами и где впервые объяснился девчонке в любви. Можно убежать откуда угодно и от чего угодно: от семьи, от ненавистной работы, из опостылевшего города. Только от себя не убежишь. Ну а я еще и в шестой раз приду на «Город». Валерия Хатковская от 15 сентября 2013 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/65667/ Очень жизненно, очень с юмором и не без грустинки, эдакая бытовая философия. В общем, очень по-Гришковецки. В самый раз для просмотра дождливым осенним вечером :) Рекомендую взять шаль, т.к. в зале совершенно не жарко. А места лучше брать где-то в 6-7 ряду правой стороны партера, если не хотите свернуть шею :) Marra от 3 мая 2013 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/65667/ Жаль потерянного времени. Надо отметить, что антураж сцены не испугал, а заинтриговал, но дальше хотелось убежать. Спектакль пустой. Если вы хотите дописывать за автора, доигрывать за актеров и восторгаться потому, что модно - обязательно сходите на этот спектакль. Единственное, что понравилось это - игра кларнетиста, встречающего зрителей в фойе. Петр Бедняков от 4 мая 2011 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/65667/ Не скажу, что время потеряно зря. Не скажу, что это очень плохой спектакль. Основное впечатление по ходу спектакля - Гришковец заговорил чужими голосами чу-жи-ми. Я не являюсь преданным поклонником Гришковца, но привык воспринимать этого современного гения как единое целое: Драматург - Режиссер - Актер. Поэтому только читать, только слушать, только смотреть на него самого. Пьеса достойная. Проблема экзистенциального кризиса знакома и близка всем, а перекликание с твоими переживанием - гарантированный рецепт успеха. Актеры слабоваты. Концовку доигрывали, была скомкана. Гришковцу - пять, труппе - три. Елена Панкратова от 14 марта 2011 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/65667/ Дано бы уже пора обновить информацию о спектакле "Город". В ролях заняты актеры: Вадим Колганов (Сергей), Алексей Гнилицкий (друг), Анжелика Волчкова/Джульетта Геринг (жена), Альберт Филозов/Владимир Качан/Василий Бочкарев (отец), Юрий Чернов/Владимир Шульга (таксист). Я считаю этот спектакль событием театральной Москвы. Неожиданно. Постановка удивляет и потрясает. Тонкий, мягкий юмор сочетается с глубокими монологами о нас, о каждом из нас...Шла и думала, что спектакль будет тяжелым. А полтора часа пролетели незаметно. Ловила себя на мысли, что постоянно улыбаюсь. Отдельно стоит отметить оригинальные декорации. Существование героев на стремянках среди зрителей позволяет чувствовать себя внутри пьесы. Вроде ничего не происходит, нет развивающегося бурного действа, нет шикарных декораций и костюмов, нет спецэффектов.....а завораживает. Нужно просто уметь слушать. Ведь герои Гришковца - это мы. Теперь о Вадиме Колганове. Возможно, многие зрители воспринимают Вадима, как актера комедийного. Но это далеко не так. Не верите - посмотрите "Город". Очень глубокий и разносторонний Артист. Его героя хочется слушать бесконечно. Гнилицкий безумно обаятелен. Смотрела "Город" два раза, с перерывом в месяц. Это были 2 разных спектакля. И оба раза я получила массу эмоций. Положительных. "Город" вошел для меня в число спектаклей, которые хочется смотреть еще и еще раз. И не наскучит. Потому что он заставляет размышлять. А это самое важное! Ольга Борзова от 30 января 2011 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/65667/ Спектакль "Город" - это действительно настоящий Гришковец со всеми его минусами и плюсами. Проблемы, о которых говорят актеры, знакомы каждому. Эти проблемы касаются любого человека, живущего в современном городе. Боюсь, что в силу своего возраста не могу полностью оценить глубины постановки... Возможно, с годами многое станет более понятным, но и сейчас я была глубоко тронута.... Спектакль наполнен вопросами, которые каждый задает себе, но в то же время он очень легкий, с тонким юмором и умением посмотреть на себя со стороны и посмеяться над собой. Почему же не "пять"?)) На мой взгляд, не очень правильно расстановка стремянок, на которых играют актеры. Каждому зрителю хотя бы раз за спектакль приходится смотреть на спину того или иного актера, независимо от места. Если будете покупать билеты, то лучше всего видно будет на последних рядах (10 и 11 ряд) на 7-10 месте. Ева Неляпина от 9 сентября 2010 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/65667/ В целом проблема затронутая в спектакле достаточно интересна и актуально. Но игра актеров не "возбудила". Все действующие персонажи показались сонными, ленивыми "мухами". Живущими одним желанием побыстрее доиграть и пойти домой. Данное действо можно смотреть только если сам находишься в состоянии апатии, депрессии, кризиса среднего возраста или просто очень хочется спать... Разочарована... Поставила троечку...хотя наверно нужно было поменьше... Sad Stone от 29 марта 2010 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/65667/ Современно Очень необычно. Современно. О проблемах в мегаполисе. С юмором. Со слезами. Не затянуто. Рекомендую, если чуть устали от классических постановок. Заранее следует ознакомиться с творчеством Гришковца, иначе можете получить кульутрный шок. 1 2 3 4 5