Город

Город

3.0
46 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 мая 2017
Школа современной пьесы
Шли на Гришковца и на любимый театр. Получили ожидаемое и немножко больше. Спекталь напоминает саму жизнь, поэтому кажется, что актёры не играют, а просто живут рядом с тобой. Рассуждают о своём и делятся мыслями со зрителем. А зрители находят в себе что-то созвучное героям, обязательно находят. Спектакль про кризис среднего возраста, про попытку обогнать темп жизни и себя самого. Или, наоборот, остановиться, остановить мгновение и про то, как это сложно и практически невозможно в современных условиях жизни. Отличная игра актёров и интересная находка с размещением игровых платформ в центре зала.
от 27 апреля 2017
Школа современной пьесы
У спектакля есть одна странная особенность: он мало похож на спектакль и максимально приближен к нашей жизни. Есть камерные спектакли, которые идут в небольших залах, где актеры - как на ладони. Но даже у них существует четкая, хотя и тонкая грань между актером и зрителем. Здесь - не так. Свет еще не погас, а перед сценой человек в джинсах и неказистом свитере говорит по мобильному и ищет ручку. И я автоматически роюсь в сумке и протягиваю ее. И актер (ну да, я понимаю, что это артист) берет ее и обещает вернуть, а я думаю: "Ой, а вдруг она не пишет, неудобно будет" - и только потом, когда я вспоминаю этот эпизод, понимаю, что тревога моя была напрасной (ну не будет актер на сцене писать по-настоящему). Потом постепенно гаснет свет, но странный "эффект неспектакля" продолжается. Не театральные, а обычные, разговорные интонации, диалоги такие, что иногда хочется себя ущипнуть: они что, за нами записывали? Даже грима, кажется, нет. Да и сюжет какой-то рваный и слегка бессвязный - не "театральный", а как будто из жизни выдранный. Два часа мы слушаем разговоры, которые возможно слышали и в жизни. А может быть, и сами вели. Знакомое состояние, когда все осточертело, все не так, нет сил жить так, как ты живешь, мы маемся непонятной тревогой, раздражаем близких, создаем проблемы в жизни друзей и знакомых, жаждем понимания - и это состояние одновременно легко и трудно понять. Может ли отъезд из опостылевшего города стать выходом? Ведь отец героя, как оказалось, тоже хотел уехать, но так и остался дома. Но герой все-таки уезжает - и это вселяет надежду. Теперь раздумываю, какое применение найти ручке, побывавшей в руках героя. Наверное, надо ее сберечь. Как залог того, что уйти от себя нельзя, а изменить судьбу и обстоятельства, наверное все же можно. Спасибо театру за этот важный опыт. За параллели с личным, за непростые мысли и чувства, за то, как важно было чувствовать мужа рядом.
от 6 апреля 2017
Школа современной пьесы
Автор Евгений Гришковец и это абсолютно его тип повествования и изложения. Сюжет есть, но не особо динамичен, что опять же одно из основных свойств выше упомянутого автора. Тема будет близка и понятна каждому, это чувствовал каждый. Момент, когда у тебя есть все, о чем ты мечтал, но ты не можешь понять, как ты мог об этом мечтать. Момент, когда все что у тебя есть, не доставляет никакого удовлетворения. Ты любишь все атрибуты своего настоящего и для тебя это важно, но что-то идет не так. Все это становится в тягость – любимая семья, любимая работа и все окружение. И в этот момент, кажется, что вся проблема в городе, если его сменить, то все встанет на свои места и будет по-другому. И что от себя не убежишь, вроде и понятно, но в тоже время не так очевидно, просто надо что-то менять и первое что приходит в голову – Город. Один анекдот, в диалогах между героями , очень показательно демонстрирует положение вещей. Сидят на собаке две блохи… И одна другую спрашивает: -Как ты думаешь, на других собаках есть жизнь? - На всех собаках жизнь одинаковая. Героев несколько, декораций минимум. Несколько стремянок расставлены по всему залу, главный герой на стремянке в центре, сцены с другими героями – диалоги со стремянок в других частях зала. Хороший современный спектакль без чернухи и ненормативной лексики. Я впервые была в зале в Ср. Тишинском переулке. Впечатление хорошее, хоть и не очень удобно добираться от метро. Сделали интересное современное театральное пространство. Приятная атмосфера. Для кого этот спектакль: он особенно понравится тем, кто ценит и понимает творчество Евгения Гришковца, если вы не знакомы с его творчеством, возможно, вам покажется нудновато.
от 14 марта 2017
Школа современной пьесы
Насколько известно, Гришковец -вообще единица театральная в мире писателей. Он - довольно интересный, как человек, писатель и драматург. Это ж надо - толковать все время о банальном, и так, чтоб было за что зацепиться и другим - на это требуется особый талант. Смотреть спектакль по сюжету Гришковца мне нравится больше, чем читать книгу Гришковца. За буквы его рассказов моя душа не зацепилась ни разу, а вот когда на сцене читают, проживают текст отличные актеры, а они именно такие, то становится интереснее - блуждать в сюжете, который про всех, и думать ни о чем. Юмор -мягкий, сюжет - личный. Кризис среднего возраста, сбежать от семьи - все это так банально, и немного зло в своем эгоизме. Постоянны, и даже вечны попытки полюбить себя до такой степени, чтоб оставить близких жить дальше без себя, "убить" нежно, в общем. Почему-то вспоминается Хайдеггер, дазайн-анализ и прочая психотерапия. В общем, мне все это понравилось, но папа получился умнее главного героя пьесы. Так что кому интересно, тот проверит. Рекомендовала бы. Вот они, эти прекрасные люди, преподнесли мне мир Гришковца в самом лучшем виде. не так уж сильно люблю, но уже лучше понимаю
от 2 марта 2017
Школа современной пьесы
Максимум действия при минимуме декораций. Последние являются этажерками , в количестве 4 штук , они расставлены в разных местах сцены и в зрительном зале. Зрители тоже перепутаны , кто-то сидит на сцене , но в глаза не бросается. Всё внимание на главного героя , которого прекрасно изображает Вадим Новгородский. Пьеса о кризисе среднего возраста , когда понимаешь , что всё , за что боролся ,уже есть у тебя и дальнейшего роста не будет. Это должно быть страшно. И герой считает , что надо всё изменить , просто переместив себя в пространстве , убежав ото всех , в том числе , в первую очередь ,от жены и сына. Насколько я знаю, это называется "синдром выгорания" и встречается у успешных менеджеров. На мой взгляд , побег - это спорный способ. Ничто не мешает уезжать и возвращаться , но у каждого своё видение. Довольно любопытно послушать монолог того "кому на Руси жить хорошо" и как он , с точки зрения большинства населения "с жиру бесится". Но это нормальный инстинкт - быть недовольным жизнью , чтобы не потерять форму. Даже у человека ,без видимых причин бороться за выживание, бывает депрессия , и даже чаще , чем у того , кому не до неё. Это любопытный спектакль , потому что он показывает пьесу Евгения Гришковца с лучшей стороны , ибо , мне кажется ,изначально это очень слабый текст.
от 1 марта 2017
Школа современной пьесы
Первым делом хочу сказать: если «интерактив» – то вот такой, пожалуй. Максимальная включенность зрителей в спектакль, при этом не нарушающая процесс и не скатывающаяся в пошлость. Часть спектакля проходит в зрительном зале, а часть зрительного зала находится на сцене – такого я еще не видела. (Интересно, как чувствовали себя зрители, которые сидели на сцене? Круто было бы найти их отзывы.) Спектакль начинается неожиданно – нет такого момента, когда свет погас – и эти несколько секунд завороженного ожидания: сейчас НАЧНЕТСЯ!.. Просто человек, вот сейчас он – как будто один из суетящихся и усаживающихся зрителей, а через мгновение – оказывается, что он и есть главный герой. Он разговаривает со зрителями (но не заигрывает!), он «включает» зал, но не отделяет себя от нас, а наоборот – всем собой, каждым движением, каждым словом говорит: «Я один из вас!» И так, в общем-то, и есть. В этом – одна из «фишек» текстов Гришковца. Читаешь – и думаешь: а ведь это про меня написано! – и сразу ощущение, как будто кто-то тебя понял. Понял по-настоящему. Со мной такое было. Какой бы ни был текст – и «Город» не исключение, – у меня есть ощущение, что со мной такое было. Или будет. Или происходит прямо сейчас. Или могло бы быть, если бы жизнь моя пошла немножечко иначе, просто где-то за поворотом тропинки. Эти герои, из «Города», – они совсем не такие, как я. У меня другая жизнь, другие обстоятельства, другие потребности, другие мысли, я иначе себя веду. И даже хочется иногда отгородиться: елки-палки, не надо мне этого, я не такая! Но в то же время они – это я, и их история равна моей истории. В каком-то смысле, не прямом, но Гришковец умеет ухватить самую суть и выразить ее очень просто. Настолько просто, что кажется: ну это же очевидно! Хотя, конечно, не очевидно. Я знаю очень многих, кому не близки такие вещи. Кто не понял бы этого спектакля (не в том смысле, что «вы не можете понять высокого искусства!», а – не нашел бы «родственности» с героями, не почувствовал бы отклика), сидел бы и зевал. И я в какой-то мере их вполне понимаю. Зачем обо всем этом говорить, этого же и так вокруг полно! Всех этих душевных метаний, ощущения непонятости миром, потребности «пойти туда не знаю куда, принести то не знаю что», жажды «свободы», про которую не знаешь, ни как она выглядит, ни что с ней делать, ни зачем она тебе вообще-то... Если вы устали видеть такое вокруг себя, не ходите на «Город», вам будет скучно, я уверена. Но если вас цепляет то, как Гришковец говорит о простых, элементарных вещах – как будто драгоценные камни в сундуке пересыпает, – сходите. Почувствуйте, что вас понимают. Актеров всего пятеро – и они прекрасные! Те личности, которых они играют, могут нравиться или не нравиться, но органичность процесса, абсолютная включенность – это просто великолепно. На одном дыхании. Спасибо.
от 26 января 2017
Школа современной пьесы
Спектакль «Город» поставлен необычно – несколько стремянок вместо сцены, банки краски, кисти, газеты – и внезапно начавшийся разговор главного героя по мобильному телефону. Постепенно начинаешь понимать, что действие уже началось, и вы невольно становитесь наблюдателем того, как живут, что думают и чувствуют эти с виду совсем обычные люди на стремянках. Вроде бы ничего особенного не происходит, сплошные монологи и диалоги между мужчиной и женщиной, но через какое-то время в голове четко вырисовывается картина Города, шумного, суетливого, агрессивного, скоростного, где невозможно даже на минуту остановиться и задуматься о смысле жизни. Все куда-то бегут, спешат, за ежедневными хлопотами часто не задумываются о быстротечности и конечности своего существования. Главный герой переживает кризис среднего возраста – его мысли, переживания и действия очень узнаваемы и, возможно, многим будут близки. Очень интересно узнавать какие-то ситуации и даже выражения из собственной жизни. А вот советов и ответов здесь нет…Спектакль заставляет остановиться и осмыслить, посмотреть на себя со стороны и задуматься над тем, о чем обычно и не думаешь. О расположении мест в зале: первые ряды не совсем удобны для панорамного просмотра, так как приходится постоянно поворачивать голову назад, невольно оглядываясь по сторонам и замечая выражения лиц других зрителей. И тут начинаешь понимать, что и ты сам являешься неким участником данного действия. Спектакль посмотреть стОит – либо он вам понравится, либо вы поймете, что «кризис среднего возраста» у вас впереди!
от 23 января 2017
Школа современной пьесы
Спектакль «Город» идет на сцене театра уже довольно давно. Но монологи Евгения Гришковца о кризисе среднего возраста все так же актуальны и животрепещущи для тех кто переживает этот переломный момент в жизни, ищет смысл в ней, в дружбе, в работе, в семейных отношениях. Это просто размышления о жизни, разговоры на кухне, с друзьями и близкими. Здесь нет ответа на вопросы. Просто поиск и рассуждения, но, может быть, именно они и помогут найти зрителю решение своих проблем. Если таковые имеются, конечно. В словах исполняющего главную роль актера слышатся интонации автора, будто он не только написал весь этот текст, но и исполняет его. В спектакле одна главная роль и 4 второстепенные. Простые декорации представляющие из себя всего навсего три стремянки, олицетворяющих вечный ремонт, вечный смысл жизни: - ... Боюсь я, что этот ремонт когда-нибудь кончится... потому что он уже длится черт его знает сколько. Всегда, по-моему. И все связано с ним... Все заботы, все причины, все неудобства. Понимаешь? И как бы уже все устоялось, все устройство жизни... Может именно этого не хватает главному герою и он рвется уехать, не важно зачем и не важно куда, важно откуда... Практически все монологи и диалоги проходят на этих стремянках. Одна из них в ДК Серафимовича стоит по центру зала, смотреть на актера, который говорит свои слова, сидя на ней, очень сложно тем, кто сидит впереди. Поэтому приходится просто слушать. Но это, по большому счету, не так уж и важно, потому что смотреть особо и не на что, весь спектакль – это лишь слова, - остроумные, философские, саркастические и даже юмористические. Спектакль довольно легкий и простой, но не пустой и не примитивный. Приходите в Школу современной пьесы, и театр подарит вам приятный душевный вечер, полный намеков, разговоров и раздумий.
от 13 января 2017
Школа современной пьесы
Спектакль "Город", который ставится в Школе современной пьесы уже 14 лет, идеально подходит для знакомства с этим театром. В нем есть всё, что так любит режиссёр театра, И.Райхельгауз: простота и при этом глубина, вовлеченность зрителя в историю, как полноправного ее участника, минимум и точность декораций, диалоги и монологи о важном, личном и всем понятном. Если вам понравился "Город", то это ваш театр. Мне нравится заходить в зрительный зал. Каждый раз удивляюсь его трансформации. "Город" встретил стремянками, ведрами с краской, газетами, гитарой и монологом Сергея (прекрасный, Вадим Колганов). Монолога о том, что его состояние в настоящее время очень близко, к предельному, к тому, которое бы мог испытывать человек, потерявший близкого, очень близкого... Только главный герой никого не терял. У него всё хорошо: семья, любящая жена, сын, работа, о которой он когда-то мечтал, друзья, родители... а потеря всё равно есть. Потеря себя? Потеря своего места, своего пути? Наверное, каждый из нас в жизни хоть раз испытывает похожие переживания. Большая ценность постановки в возможности остановиться и подумать, порассуждать вместе с главным героем о своей жизни, о том, что тебе действительно важно, о счастье быть собой, жить, верить. Спасибо!
от 26 декабря 2016
Школа современной пьесы
Когда мы попали в зал, выглядело все странно: в зале и на сцене стояли высоченные стремянки, были газеты, краска - ну ремонт, натурально. А дальше начался спектакль. Весь он игрался на стремянках - вот зачем они были здесь! И это - действительно исповедь горожанина. Сплошные монологи и диалоги. Самокопание в чистом виде и очень наглядно - как мы общаемся, как бывает, что близкие люди на самом деле совсем, совсем друг друга не слышат... Хоть и разговаривают. "Город" - это такой... странный спектакль. Без декораций. Да и занавес-то не поднимается, сцена, в общем, не нужна. Без костюмов (ну, так кажется, во всяком случае). Кажется, без музыки (хотя Сергей таки сыграл на гитаре - это было... забавно). Сплошные разговоры, казалось бы - что в них нам?... Но на самом деле история очень хорошая. Узнаваемая. С глубоким смыслом, здесь есть над чем подумать. Просто увидеть то, что так часто мелькает в череде дней и ты бежишь мимо, мимо, отвлекаясь на тысячу дел, отмахиваясь, откладывая, улаживая, упрекая. Увидеть и подумать об этом. Остановиться и осмыслить. Главный герой - Сережа (Вадим Колганов). Человек, потерявший смысл жизни, как он есть. Мне лично ему сочувствовать не получалось никак. Наверное, потому что встречались мне подобные типажи в жизни :) Его жена - Таня (Джульетта Геринг). Такая настоящая, просто вот абсолютно обычная жена обычного человека :) Удивительно узнавать в этой паре какие-то картинки из собственной жизни. Эти узнавания - наверное, самое занимательное в спектакле. За нами сидел мужчина, который временами очень непосредственно восклицал что-то вроде: "О, и я так же делаю/говорю/поступаю!" Вот это самая честная реакция на происходящее, хоть и не положено зрителям так шуметь :) Друг Сергея - Макс (Алексей Гнилицкий). Очаровательный тип, хотя в реальной жизни такого персонажа "поубывав бы!" (с) :))) Очень оживил происходящее. Вообще, диалог Сергей-Таня были самыми сложными, тяжелыми даже. Слишком много связывает, слишком срослись уже эти двое, так и не узнав друг друга. А вот во время общения Сергея с Максом зал успел посмеяться, и это здорово. Отец Сергея (Владимир Качан). В разговоре Сергея с ним, пожалуй, было пополам смешного и серьезного. Мы смеялись, да. Но вот одна фраза, которую Отец сказал почти между прочим, объясняя что-то (не хочется уж совсем раскрывать сюжет, я и так увлеклась пересказом, кажется), настолько точно обозначила разницу между поколениями! Ну и последний (правда появляется в самом конце) герой - водитель (Владимир Шульга). Вот тут все снова смогли посмеяться - уж очень здорово получился водитель-бомбила, хитрый такой! И да, главное - ощущение, которое остается. Это хорошая мысль :) Мне, как я поняла уже на выходе из театра, очень понравилось. Возможно, для этого спектакля нужно настроение (или настрой?), если вы вдруг просто решили Сходить в Театр, а попадете в "Город" - не знаю, насколько совсем "свежий" зритель, ждущий Спектакля, отзовется на эту постановку. Но если вы потратите пять минут на изучение описания спектакля на сайте театра и решите идти - уверена, вы не разочаруетесь.

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы