Город

Город

3.0
46 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 2 июня 2021
Школа современной пьесы
Мне нравится театр Школа Современной Пьесы. Они умеют удивлять. Особенно трансформацией пространства. В театре несколько зрительных залов, и как будет выглядеть сценическое пространство, ответа не получить до начала представления. Для каждого спектакля создается что-то свое, часто совершенно индивидуальное и неповторимое. Вот и настроение для спектакля «Город» по пьесе Евгения Гришковца формируется еще на подходе к залу. Зрителям предлагается пройти по какой-то запасной металлической лестнице, в то время как между этажами «уличный» гитарист наигрывает незатейливые мелодии, а откуда-то с небес на тебя ниспадают нежные звуки флейты. Зал разделен на две зрительские зоны, с которых прекрасно просматриваются подиумы-стремянки для актеров. Актеры обаятельны и убедительны. Персонажи — наши современники: главный герой Сергей в исполнении Марата Башарова; его супруга Татьяна — Елена Захарова; старый друг-приятель семьи — Иван Мамонов; отец главного героя, в этой роли выступает Александр Галибин; и в роли таксиста выходит на сцену режиссер Иосиф Райхельгауз. Все жизненно, правдиво, но...захватывающей и интригующей истории у Евгения Гришковца нет, и это вызывает моё зрительское разочарование. Есть семейные разборки-разговоры между мужем и женой, между двумя друзьями-мужчинами, между отцом и сыном, между пассажиром и водителем. Всё действие крутится около одной темы: главного героя достала его спокойная упорядоченная жизнь, он хочет сделать решительный шаг — порвать с прежней утомившей, но неплохо кормившей его работой. Одобрения правильности своего решения он пытается найти у окружающих, чтобы окончательно самому утвердиться в нём. Для меня полутора часов самоубеждения было многовато. У Юлия Кима есть песенка «Куда ты скачешь, мальчик?» Её строки вполне подошли бы стать эпиграфом к пьесе Куда ты скачешь, мальчик, кой черт тебя несет. И мерин твой хромает, и ты уже не тот. Да что за беда, да что за беда, да что за беда ей богу. Поеду понемногу, авось да повезет. Вот это «авось» и «туда, куда нибудь» очень роднит героя песенки Кима и героя пьесы Гришковца. Только Киму на создание внятного образа было достаточно четырех четверостиший, а тут целая пьеса. Вторая пьеса Гришковца, после просмотра которой испытываю разочарование. Односложный сюжет с оставляющим уйму вопросов эпилогом. Прихожу к мысли, что Гришковец не мой автор. Из огромных плюсов постановки, кроме атмосферности, про которую упоминала, проведение вечера с приятными талантливыми людьми, которые находятся от тебя на расстоянии вытянутой руки.
от 31 мая 2021
Школа современной пьесы
Жизненно, местами остроумно, заставляет задуматься Спектакль «Город» по пьесе Евгения Гришковца я видела в Школе Современной пьесы несколько лет назад. Очень хорошо в моей памяти тогда отпечатались лестницы-стремянки посреди зала ( сценография Давида Боровского), на которых все время сидели герои и разговаривали. Разговоры были о таких вещах, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Местами вроде и ни о чем, так ворчание и недовольство чем-то. Местами о наболевшем. Ведь иногда самые обычные вещи в нашей жизни начинают раздражать, надоедать и из пустяка могут превратиться в серьезную проблему. Причём для нас это проблема, а вон для соседа -нет. Потому что проблема для него это другое! Например затянувшийся ремонт, который он никак не закончит. А вот деньги на него закончились. Значит надо взять взаймы ... у друга...А вот вы сталкивались с ситуацией ,когда у вас просят взаймы , а вы не хотите давать? Потому что понимаете , что долг придётся ждать долго, а может его и не вернут никогда. Да и вообще, у вас самих «проблем» по горло, а тут ещё сосед( друг) со своими проблемами! Вы свои-то проблемы решить не можете, почему вы должны решать чьи -то чужие проблемы! ? Да ещё и жена не понимает, недовольная постоянно, и все -то вы не так делаете по ее мнению! Но она говорит, что любит Вас. Да и Вы ее любите! Конечно любите, она ж вам близкий родной человек... Знакомо? Конечно! Потому что у всех так когда-то было... или есть... И так хочется убежать от всего этого. Туда, где хорошо... А «хорошо всегда там, где нас нет». Только от себя не убежишь. Ведь твоё «хорошо» зависит в первую очередь от самого себя, а не от других. Приём со стремянками конечно оригинальный, но не очень удобный для обзора зрителям. Приходится то задирать голову, то поворачиваться на 180 градусов. Вначале это раздражает. А потом привыкаешь и становится понятным, что нас специально поместили в «такие условия»: мы физически ощущаем дискомфорт и неудобство, а за этим раздражение, т.е все то, что испытывает морально на себе главный герой... Спектакль, который был в репертуаре с 2002 года, сейчас вышел в обновлённом виде. Там теперь играют Марат Башаров и Елена Захарова. Марат Башаров (гл. герой) блестяще справился с ролью. Наблюдать за ним мне было интересно. Даже разговоры в этот раз показались интересными и очень актуальными, а тогда, давно, немного скучными ( наверно взрослею). Мне пара его с Леной Захаровой ( жена гл.героя) понравилась ещё в недавней премьере «Непьеса на двоих». Спектакль благодаря их участию смотрится свежо, появились новые краски. Было ощущение, что я смотрю совершенно другой спектакль, но с теми же лестницами-стремянками. Роль отца героя исполняет н.а. А.Галибин, и вот мы наблюдаем вечный конфликт «отцов и детей», когда родители удивляются в кого их дети такие «неправильные», эгоистичные. А мы то со стороны в данный момент отчетливо видим - в кого. Среди этих всех нервных разговоров очень живо выглядит эпизод с таксистом, которого блистательно играет сам худ.руководитель, н.а.Иосиф Райхельгауз. Это было очень ярко и смешно! Спектакль не развлекает , спектакль заставляет думать. И это очень важно, именно так мы постигаем школу жизни.
от 31 мая 2021
Школа современной пьесы
Жизненно, местами остроумно, заставляет задуматься
от 31 мая 2021
Школа современной пьесы
Спектакль «Город» по пьесе Евгения Гришковца я видела в Школе Современной пьесы несколько лет назад. Очень хорошо в моей памяти тогда отпечатались лестницы-стремянки посреди зала ( сценография Давида Боровского), на которых все время сидели герои и разговаривали. Разговоры были о таких вещах, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Местами вроде и ни о чем, так ворчание и недовольство чем-то. Местами о наболевшем. Ведь иногда самые обычные вещи в нашей жизни начинают раздражать, надоедать и из пустяка могут превратиться в серьезную проблему. Причём для нас это проблема, а вон для соседа -нет. Потому что проблема для него это другое! Например затянувшийся ремонт, который он никак не закончит. А вот деньги на него закончились. Значит надо взять взаймы ... у друга...А вот вы сталкивались с ситуацией ,когда у вас просят взаймы , а вы не хотите давать? Потому что понимаете , что долг придётся ждать долго, а может его и не вернут никогда. Да и вообще, у вас самих «проблем» по горло, а тут ещё сосед( друг) со своими проблемами! Вы свои-то проблемы решить не можете, почему вы должны решать чьи -то чужие проблемы! ? Да ещё и жена не понимает, недовольная постоянно, и все -то вы не так делаете по ее мнению! Но она говорит, что любит Вас. Да и Вы ее любите! Конечно любите, она ж вам близкий родной человек... Знакомо? Конечно! Потому что у всех так когда-то было... или есть... И так хочется убежать от всего этого. Туда, где хорошо... А «хорошо всегда там, где нас нет». Только от себя не убежишь. Ведь твоё «хорошо» зависит в первую очередь от самого себя, а не от других. Приём со стремянками конечно оригинальный, но не очень удобный для обзора зрителям. Приходится то задирать голову, то поворачиваться на 180 градусов. Вначале это раздражает. А потом привыкаешь и становится понятным, что нас специально поместили в «такие условия»: мы физически ощущаем дискомфорт и неудобство, а за этим раздражение, т.е все то, что испытывает морально на себе главный герой... Спектакль, который был в репертуаре с 2002 года, сейчас вышел в обновлённом виде. Там теперь играют Марат Башаров и Елена Захарова. Марат Башаров (гл. герой) блестяще справился с ролью. Наблюдать за ним мне было интересно. Даже разговоры в этот раз показались интересными и очень актуальными, а тогда, давно, немного скучными ( наверно взрослею). Мне пара его с Леной Захаровой ( жена гл.героя) понравилась ещё в недавней премьере «Непьеса на двоих». Спектакль благодаря их участию смотрится свежо, появились новые краски. Было ощущение, что я смотрю совершенно другой спектакль, но с теми же лестницами-стремянками. Роль отца героя исполняет н.а. А.Галибин, и вот мы наблюдаем вечный конфликт «отцов и детей», когда родители удивляются в кого их дети такие «неправильные», эгоистичные. А мы то со стороны в данный момент отчетливо видим - в кого. Среди этих всех нервных разговоров очень живо выглядит эпизод с таксистом, которого блистательно играет сам худ.руководитель, н.а.Иосиф Райхельгауз. Это было очень ярко и смешно! Спектакль не развлекает , спектакль заставляет думать. И это очень важно, именно так мы постигаем школу жизни.
от 29 мая 2021
Школа современной пьесы
Спектакль по пьесе Евгения Гришковца «Город», идет в ШСП аж с 2002 года, правда, с перерывами. Жанр – Исповедь горожанина. Спектакль был участником международных театральных фестивалей. Режиссер спектакля Иосиф Райхельгауз получил за его создание Премию Москвы. 26 мая в Театре состоялся премьерный показ очередной новой версии спектакля. «Декорации Боровского сохранены» - написано в анонсе. Что же они из себя представляют? Оказалось, что это 4 высоченные стремянки, стоящие в разных местах зрительного зала, который в этой версии двухсторонний, да нескольких банок с красками под одной из стремянок. И всё... Впрочем, нет – ведь этот спектакль начинается еще до прихода зрителя в зал. У входа на сцену «Зимний сад» стоит милая девушка с табличкой, указывающей, что «Вход в «Город» Гришковца со двора». Для этого надо обойти с Неглинной все здание Театра и свернуть направо (не заблудитесь, на том месте, где надо завернуть, стоит молодой человек с указателем), во дворе вам тоже не раз укажут, куда путь держать. У крутой пожарной лестницы, на самый верх которой зрителям предстоит забраться, сидит бомжеватого вида тип с гитарой, перед которым лежит шапка «для пожертвований», на самой лестнице вы сначала проходите мимо девицы явно легкого поведения, потом на вашем пути возникает девушка с флейтой, собирающая своей игрой деньги на дорогу в родной Город. Ну чем не знакомые нам атрибуты современного Города? А уже перед входом в зал, тех, кто рассчитывал на обычный поход в Театр, который «начинается с вешалки», а затем «с буфета» ждет полный облом – табличка на столбе гласит, что «В «ГОРОДЕ» Гришковца туалет, буфет, гардероб не работают» (от себя добавлю, что в туалет, при желании, все-таки можно попасть). Состав исполнителей спектакля – долгожителя не раз менялся, неизменным остался только один - сам Иосиф Райхельгауз. И до чего же он хорош в роли отчаянно торгующегося из-за двухсот рублей таксиста! Да и анекдоты (пусть и «с бородой») в его исполнении звучат великолепно. Сейчас в спектакле главную роль Сергея, испытывающего кризис среднего возраста (вроде бы все в жизни и хорошо, но дальше продолжать так жить для него становится просто невозможно), исполняет Марат Башаров и его игра показалась мне достаточно убедительной. А сами размышления, переживания и сомнения его героя, думаю, многим будут близки и понятны. В роли его жены – Елена Захарова (похоже, что появился новый творческий тандем, не так давно я смотрела на их дуэт в спектакле «Непьеса на двоих»), друга – Иван Мамонов, отца – Александр Галибин. В течение спектакля вроде как ничего и не происходит, действий, перестановок нет, но зато есть тонкие монологи и диалоги (это же Гришковец!!!), произносимые актерами, сидящими каждый на своей стремянке и лишь на короткое время спускающимися вниз. Такое ощущение, что ты просто невольно стал свидетелем разговоров и бесед неких людей, их переживаний и метаний. Спектакль дает благодатную пищу для размышлений, да и посмеяться здесь есть над чем. Думаю, что он не утратит своей актуальности еще долгое время.
от 29 мая 2021
Школа современной пьесы
Спектакль по пьесе Евгения Гришковца «Город», идет в ШСП аж с 2002 года, правда, с перерывами. Жанр – Исповедь горожанина. 26 мая в Театре состоялся премьерный показ очередной новой версии спектакля. «Декорации Боровского сохранены» - написано в анонсе. Что же они из себя представляют? Оказалось, что это 4 высоченные стремянки, стоящие в разных местах зрительного зала, который в этой версии двухсторонний, да нескольких банок с красками под одной из стремянок. И всё... Впрочем, нет – ведь этот спектакль начинается еще до прихода зрителя в зал. У входа на сцену «Зимний сад» стоит милая девушка с табличкой, указывающей, что «Вход в «Город» Гришковца со двора». Для этого надо обойти с Неглинной все здание Театра и свернуть направо (не заблудитесь, на том месте, где надо завернуть, стоит молодой человек с указателем), во дворе вам тоже не раз укажут, куда путь держать. У крутой пожарной лестницы, на самый верх которой зрителям предстоит забраться, сидит бомжеватого вида тип с гитарой, перед которым лежит шапка «для пожертвований», на самой лестнице вы сначала проходите мимо девицы явно легкого поведения, потом на вашем пути возникает девушка с флейтой, собирающая своей игрой деньги на дорогу в родной Город. А уже перед входом в зал, тех, кто рассчитывал на обычный поход в Театр, который «начинается с вешалки», а затем «с буфета» ждет полный облом – табличка на столбе гласит, что «В «ГОРОДЕ» Гришковца туалет, буфет, гардероб не работают» (от себя добавлю, что в туалет, при желании, все-таки можно попасть). Состав исполнителей спектакля – долгожителя не раз менялся, неизменным остался только один - сам Иосиф Райхельгауз. И до чего же он хорош в роли отчаянно торгующегося из-за двухсот рублей таксиста! Да и анекдоты (пусть и «с бородой») в его исполнении звучат великолепно. Сейчас в спектакле главную роль Сергея, испытывающего кризис среднего возраста (вроде бы все в жизни и хорошо, но дальше продолжать так жить для него становится просто невозможно), исполняет Марат Башаров и его игра показалась мне достаточно убедительной. А сами размышления, переживания и сомнения его героя, думаю, многим будут близки и понятны. В роли его жены – Елена Захарова (похоже, что появился новый творческий тандем, не так давно я смотрела на их дуэт в спектакле «Непьеса на двоих»), друга – Иван Мамонов, отца – Александр Галибин. В течение спектакля вроде как ничего и не происходит, действий, перестановок нет, но зато есть тонкие монологи и диалоги (это же Гришковец!!!), произносимые актерами, сидящими каждый на своей стремянке и лишь на короткое время спускающимися с нее вниз. Создается ощущение, что ты просто невольно стал свидетелем разговоров и бесед неких людей, их переживаний и метаний. Спектакль дает благодатную пищу для размышлений, да и посмеяться здесь есть над чем. Думаю, что он не утратит своей актуальности еще долгое время.
от 28 мая 2021
Школа современной пьесы
Уехать. Пусть не навсегда. Хотя бы на время. Не куда, а зачем. Даже не зачем, а почему. Потому что здесь всё до боли знакомо и до ужаса известно. Потому что здесь - как лошадь по кругу и как белка в колесе. И кажется стоит выбраться из этого колеса, не важно куда, и всё будет по-другому. Гораздо лучше, интереснее, ярче, осмысленнее в конце концов. Знакомо вам это чувство? Лично меня периодически накрывает. Особенно когда в привычном "здесь" идёт всё не совсем так как хотелось бы сразу начинает казаться, что в каком-нибудь "там" всё могло бы сложиться по-другому. Наверное поэтому я давно хотела сходить на спектакль "Город" по пьесе Гришковца, который уже несколько лет идёт в театре "Школа современной пьесы". Посмотреть, так сказать, как другие проживают вот это неясное желание уехать куда-нибудь в непонятное "туда", когда становится невыносимо тоскливо в своём городе. Спектакль уже не первый год идёт на сцене театра, но на этой неделе состоялся его очередной перезапуск с новым составом актёров. Что сказать? То что происходит с главным героем - это, похоже, апофеоз неявно выраженного желания что-то изменить непонятно как. Желания, которое наверняка время от времени накрывает любого из нас. Только в разной степени. Мужчина в полном расцвете сил, в жизни которого всё не так и виноваты все. То есть они не то чтобы виноваты, просто им-то везёт. Везёт другу, который уже давно занят бесконечным ремонтом. Везёт жене, которая принимает жизнь такой, как она есть. Не помню, везёт ли пожилому отцу. Кажется, он просто виноват в том, что не может одобрить сына, бросающего работу, на которую его отец пристроил. И среди всего этого мечущийся главный герой с засевшей в голове мыслью "уехать, уехать!" В общем, если на вас вдруг нахлынет тоска, как на меня, стоит сходить, посмотреть, понять, что всё в общем-то не так уж и плохо. Даже я бы сказала, хорошо. Всё просто прекрасно, если ты ещё не скатился до того уровня кризиса, рефлексий, разочарований и желания вынести всем мозги, до которого дошёл главный герой. Ну, или если вы захотите провести полтора часа, проживая жизнь с героями пьесы в исполнении прекрасных артистов. Марат Башаров - в роли главного героя Сергея. Елена Захарова - его жена. Иван Мамонов - его друг. Александр Галибин - его отец. Иосиф Райхельгауз - водитель такси. По совместительству - режисёр спектакля и руководитель театра "Школа современной пьесы".
от 21 сентября 2019
Школа современной пьесы
Очень депрессивный спектакль! Актеры играют хорошо, но сюжет не интересный.
от 13 марта 2019
Школа современной пьесы
Здравствуйте! Будьте готовы, что на театральной площадке где идет спектакль у вас не будет доступа к гардеробу-вы будете сидеть в шубах, если не повезет с погодой и на дворе мороз,и без туалета.Об этом вы узнаете при получении листовки от И.Райхельгауза -вот уж точно -"Вы попали в запендю!". Находк ирежисера оборачиваются невозможностью наблюдать за ...хотя ничего не происходит как правило у Гришковца-одни нудные разговоры,короче, сопли вам будут наматывать в течении 1,5 чаосв без перерыва. Тоска, потраченные деньги и время. Исскуство - только в Третьяковской гарлерее, спсибо незабвенной Раневской, точнее не сказать.
от 2 марта 2019
Школа современной пьесы
Унивительно ужасный спектакль. Через 10 минут стало невыносимо находиться, однако чтобы выйти, пришлось бы пройти по середине сцены, поэтому из уважения к актерам сидели до конца. Вероятно из-за ремонта постановка была в зале со стульями по бокам, а сцена в проходе посередине. К слову вход через грязный двор, подъем по железной лестнице доставил некорые впечатления, которые могли трансформироваться как в положительные, так и в отрицательные по итогам спектакля, но с положительными не сложилось. Что касается спектакля, не понятно как такое можно ставить и показывать. В высшей степени нудные разговоры "ниочем". Если у вас есть три уставших от жизни знакомых (плюс пара обычных), которые периодически вспоминают вслух не самые интересные моменты жизни, нуднейши образом высказывают недовольство происходящим в настоящем, поздравляю, можно собрать зал и просто беседовать. И дело не в игре, к актерам претензий нет, они профессионалы, что скажут, то сыграют. Дело в содержании: образы, в особенности главный герой, абсолютно пустые и более чем среднестатистические, не интересные монологи, примитивные диалоги, надуманные страдания. Советую не тратить время и деньги.

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы