Город Москва / Школа современной пьесы 3.0 46 оценок 50 отзывов Город 3.0 46 оценки Москва / Школа современной пьесы 50 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Елена Шмырева от 2 июня 2021 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/gorod-teatr-shkola-sovremennoi-pesy Мне нравится театр Школа Современной Пьесы. Они умеют удивлять. Особенно трансформацией пространства. В театре несколько зрительных залов, и как будет выглядеть сценическое пространство, ответа не получить до начала представления. Для каждого спектакля создается что-то свое, часто совершенно индивидуальное и неповторимое. Вот и настроение для спектакля «Город» по пьесе Евгения Гришковца формируется еще на подходе к залу. Зрителям предлагается пройти по какой-то запасной металлической лестнице, в то время как между этажами «уличный» гитарист наигрывает незатейливые мелодии, а откуда-то с небес на тебя ниспадают нежные звуки флейты. Зал разделен на две зрительские зоны, с которых прекрасно просматриваются подиумы-стремянки для актеров. Актеры обаятельны и убедительны. Персонажи — наши современники: главный герой Сергей в исполнении Марата Башарова; его супруга Татьяна — Елена Захарова; старый друг-приятель семьи — Иван Мамонов; отец главного героя, в этой роли выступает Александр Галибин; и в роли таксиста выходит на сцену режиссер Иосиф Райхельгауз. Все жизненно, правдиво, но...захватывающей и интригующей истории у Евгения Гришковца нет, и это вызывает моё зрительское разочарование. Есть семейные разборки-разговоры между мужем и женой, между двумя друзьями-мужчинами, между отцом и сыном, между пассажиром и водителем. Всё действие крутится около одной темы: главного героя достала его спокойная упорядоченная жизнь, он хочет сделать решительный шаг — порвать с прежней утомившей, но неплохо кормившей его работой. Одобрения правильности своего решения он пытается найти у окружающих, чтобы окончательно самому утвердиться в нём. Для меня полутора часов самоубеждения было многовато. У Юлия Кима есть песенка «Куда ты скачешь, мальчик?» Её строки вполне подошли бы стать эпиграфом к пьесе Куда ты скачешь, мальчик, кой черт тебя несет. И мерин твой хромает, и ты уже не тот. Да что за беда, да что за беда, да что за беда ей богу. Поеду понемногу, авось да повезет. Вот это «авось» и «туда, куда нибудь» очень роднит героя песенки Кима и героя пьесы Гришковца. Только Киму на создание внятного образа было достаточно четырех четверостиший, а тут целая пьеса. Вторая пьеса Гришковца, после просмотра которой испытываю разочарование. Односложный сюжет с оставляющим уйму вопросов эпилогом. Прихожу к мысли, что Гришковец не мой автор. Из огромных плюсов постановки, кроме атмосферности, про которую упоминала, проведение вечера с приятными талантливыми людьми, которые находятся от тебя на расстоянии вытянутой руки. ИРИНА АРЕНКОВА от 31 мая 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/65667/ Жизненно, местами остроумно, заставляет задуматься Спектакль «Город» по пьесе Евгения Гришковца я видела в Школе Современной пьесы несколько лет назад. Очень хорошо в моей памяти тогда отпечатались лестницы-стремянки посреди зала ( сценография Давида Боровского), на которых все время сидели герои и разговаривали. Разговоры были о таких вещах, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Местами вроде и ни о чем, так ворчание и недовольство чем-то. Местами о наболевшем. Ведь иногда самые обычные вещи в нашей жизни начинают раздражать, надоедать и из пустяка могут превратиться в серьезную проблему. Причём для нас это проблема, а вон для соседа -нет. Потому что проблема для него это другое! Например затянувшийся ремонт, который он никак не закончит. А вот деньги на него закончились. Значит надо взять взаймы ... у друга...А вот вы сталкивались с ситуацией ,когда у вас просят взаймы , а вы не хотите давать? Потому что понимаете , что долг придётся ждать долго, а может его и не вернут никогда. Да и вообще, у вас самих «проблем» по горло, а тут ещё сосед( друг) со своими проблемами! Вы свои-то проблемы решить не можете, почему вы должны решать чьи -то чужие проблемы! ? Да ещё и жена не понимает, недовольная постоянно, и все -то вы не так делаете по ее мнению! Но она говорит, что любит Вас. Да и Вы ее любите! Конечно любите, она ж вам близкий родной человек... Знакомо? Конечно! Потому что у всех так когда-то было... или есть... И так хочется убежать от всего этого. Туда, где хорошо... А «хорошо всегда там, где нас нет». Только от себя не убежишь. Ведь твоё «хорошо» зависит в первую очередь от самого себя, а не от других. Приём со стремянками конечно оригинальный, но не очень удобный для обзора зрителям. Приходится то задирать голову, то поворачиваться на 180 градусов. Вначале это раздражает. А потом привыкаешь и становится понятным, что нас специально поместили в «такие условия»: мы физически ощущаем дискомфорт и неудобство, а за этим раздражение, т.е все то, что испытывает морально на себе главный герой... Спектакль, который был в репертуаре с 2002 года, сейчас вышел в обновлённом виде. Там теперь играют Марат Башаров и Елена Захарова. Марат Башаров (гл. герой) блестяще справился с ролью. Наблюдать за ним мне было интересно. Даже разговоры в этот раз показались интересными и очень актуальными, а тогда, давно, немного скучными ( наверно взрослею). Мне пара его с Леной Захаровой ( жена гл.героя) понравилась ещё в недавней премьере «Непьеса на двоих». Спектакль благодаря их участию смотрится свежо, появились новые краски. Было ощущение, что я смотрю совершенно другой спектакль, но с теми же лестницами-стремянками. Роль отца героя исполняет н.а. А.Галибин, и вот мы наблюдаем вечный конфликт «отцов и детей», когда родители удивляются в кого их дети такие «неправильные», эгоистичные. А мы то со стороны в данный момент отчетливо видим - в кого. Среди этих всех нервных разговоров очень живо выглядит эпизод с таксистом, которого блистательно играет сам худ.руководитель, н.а.Иосиф Райхельгауз. Это было очень ярко и смешно! Спектакль не развлекает , спектакль заставляет думать. И это очень важно, именно так мы постигаем школу жизни. ИРИНА АРЕНКОВА от 31 мая 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/65667/ Жизненно, местами остроумно, заставляет задуматься ирина аренкова от 31 мая 2021 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/gorod-teatr-shkola-sovremennoi-pesy Спектакль «Город» по пьесе Евгения Гришковца я видела в Школе Современной пьесы несколько лет назад. Очень хорошо в моей памяти тогда отпечатались лестницы-стремянки посреди зала ( сценография Давида Боровского), на которых все время сидели герои и разговаривали. Разговоры были о таких вещах, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Местами вроде и ни о чем, так ворчание и недовольство чем-то. Местами о наболевшем. Ведь иногда самые обычные вещи в нашей жизни начинают раздражать, надоедать и из пустяка могут превратиться в серьезную проблему. Причём для нас это проблема, а вон для соседа -нет. Потому что проблема для него это другое! Например затянувшийся ремонт, который он никак не закончит. А вот деньги на него закончились. Значит надо взять взаймы ... у друга...А вот вы сталкивались с ситуацией ,когда у вас просят взаймы , а вы не хотите давать? Потому что понимаете , что долг придётся ждать долго, а может его и не вернут никогда. Да и вообще, у вас самих «проблем» по горло, а тут ещё сосед( друг) со своими проблемами! Вы свои-то проблемы решить не можете, почему вы должны решать чьи -то чужие проблемы! ? Да ещё и жена не понимает, недовольная постоянно, и все -то вы не так делаете по ее мнению! Но она говорит, что любит Вас. Да и Вы ее любите! Конечно любите, она ж вам близкий родной человек... Знакомо? Конечно! Потому что у всех так когда-то было... или есть... И так хочется убежать от всего этого. Туда, где хорошо... А «хорошо всегда там, где нас нет». Только от себя не убежишь. Ведь твоё «хорошо» зависит в первую очередь от самого себя, а не от других. Приём со стремянками конечно оригинальный, но не очень удобный для обзора зрителям. Приходится то задирать голову, то поворачиваться на 180 градусов. Вначале это раздражает. А потом привыкаешь и становится понятным, что нас специально поместили в «такие условия»: мы физически ощущаем дискомфорт и неудобство, а за этим раздражение, т.е все то, что испытывает морально на себе главный герой... Спектакль, который был в репертуаре с 2002 года, сейчас вышел в обновлённом виде. Там теперь играют Марат Башаров и Елена Захарова. Марат Башаров (гл. герой) блестяще справился с ролью. Наблюдать за ним мне было интересно. Даже разговоры в этот раз показались интересными и очень актуальными, а тогда, давно, немного скучными ( наверно взрослею). Мне пара его с Леной Захаровой ( жена гл.героя) понравилась ещё в недавней премьере «Непьеса на двоих». Спектакль благодаря их участию смотрится свежо, появились новые краски. Было ощущение, что я смотрю совершенно другой спектакль, но с теми же лестницами-стремянками. Роль отца героя исполняет н.а. А.Галибин, и вот мы наблюдаем вечный конфликт «отцов и детей», когда родители удивляются в кого их дети такие «неправильные», эгоистичные. А мы то со стороны в данный момент отчетливо видим - в кого. Среди этих всех нервных разговоров очень живо выглядит эпизод с таксистом, которого блистательно играет сам худ.руководитель, н.а.Иосиф Райхельгауз. Это было очень ярко и смешно! Спектакль не развлекает , спектакль заставляет думать. И это очень важно, именно так мы постигаем школу жизни. Елена Смирнова от 29 мая 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/65667/ Спектакль по пьесе Евгения Гришковца «Город», идет в ШСП аж с 2002 года, правда, с перерывами. Жанр – Исповедь горожанина. Спектакль был участником международных театральных фестивалей. Режиссер спектакля Иосиф Райхельгауз получил за его создание Премию Москвы. 26 мая в Театре состоялся премьерный показ очередной новой версии спектакля. «Декорации Боровского сохранены» - написано в анонсе. Что же они из себя представляют? Оказалось, что это 4 высоченные стремянки, стоящие в разных местах зрительного зала, который в этой версии двухсторонний, да нескольких банок с красками под одной из стремянок. И всё... Впрочем, нет – ведь этот спектакль начинается еще до прихода зрителя в зал. У входа на сцену «Зимний сад» стоит милая девушка с табличкой, указывающей, что «Вход в «Город» Гришковца со двора». Для этого надо обойти с Неглинной все здание Театра и свернуть направо (не заблудитесь, на том месте, где надо завернуть, стоит молодой человек с указателем), во дворе вам тоже не раз укажут, куда путь держать. У крутой пожарной лестницы, на самый верх которой зрителям предстоит забраться, сидит бомжеватого вида тип с гитарой, перед которым лежит шапка «для пожертвований», на самой лестнице вы сначала проходите мимо девицы явно легкого поведения, потом на вашем пути возникает девушка с флейтой, собирающая своей игрой деньги на дорогу в родной Город. Ну чем не знакомые нам атрибуты современного Города? А уже перед входом в зал, тех, кто рассчитывал на обычный поход в Театр, который «начинается с вешалки», а затем «с буфета» ждет полный облом – табличка на столбе гласит, что «В «ГОРОДЕ» Гришковца туалет, буфет, гардероб не работают» (от себя добавлю, что в туалет, при желании, все-таки можно попасть). Состав исполнителей спектакля – долгожителя не раз менялся, неизменным остался только один - сам Иосиф Райхельгауз. И до чего же он хорош в роли отчаянно торгующегося из-за двухсот рублей таксиста! Да и анекдоты (пусть и «с бородой») в его исполнении звучат великолепно. Сейчас в спектакле главную роль Сергея, испытывающего кризис среднего возраста (вроде бы все в жизни и хорошо, но дальше продолжать так жить для него становится просто невозможно), исполняет Марат Башаров и его игра показалась мне достаточно убедительной. А сами размышления, переживания и сомнения его героя, думаю, многим будут близки и понятны. В роли его жены – Елена Захарова (похоже, что появился новый творческий тандем, не так давно я смотрела на их дуэт в спектакле «Непьеса на двоих»), друга – Иван Мамонов, отца – Александр Галибин. В течение спектакля вроде как ничего и не происходит, действий, перестановок нет, но зато есть тонкие монологи и диалоги (это же Гришковец!!!), произносимые актерами, сидящими каждый на своей стремянке и лишь на короткое время спускающимися вниз. Такое ощущение, что ты просто невольно стал свидетелем разговоров и бесед неких людей, их переживаний и метаний. Спектакль дает благодатную пищу для размышлений, да и посмеяться здесь есть над чем. Думаю, что он не утратит своей актуальности еще долгое время. Elena S. от 29 мая 2021 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/gorod-teatr-shkola-sovremennoi-pesy Спектакль по пьесе Евгения Гришковца «Город», идет в ШСП аж с 2002 года, правда, с перерывами. Жанр – Исповедь горожанина. 26 мая в Театре состоялся премьерный показ очередной новой версии спектакля. «Декорации Боровского сохранены» - написано в анонсе. Что же они из себя представляют? Оказалось, что это 4 высоченные стремянки, стоящие в разных местах зрительного зала, который в этой версии двухсторонний, да нескольких банок с красками под одной из стремянок. И всё... Впрочем, нет – ведь этот спектакль начинается еще до прихода зрителя в зал. У входа на сцену «Зимний сад» стоит милая девушка с табличкой, указывающей, что «Вход в «Город» Гришковца со двора». Для этого надо обойти с Неглинной все здание Театра и свернуть направо (не заблудитесь, на том месте, где надо завернуть, стоит молодой человек с указателем), во дворе вам тоже не раз укажут, куда путь держать. У крутой пожарной лестницы, на самый верх которой зрителям предстоит забраться, сидит бомжеватого вида тип с гитарой, перед которым лежит шапка «для пожертвований», на самой лестнице вы сначала проходите мимо девицы явно легкого поведения, потом на вашем пути возникает девушка с флейтой, собирающая своей игрой деньги на дорогу в родной Город. А уже перед входом в зал, тех, кто рассчитывал на обычный поход в Театр, который «начинается с вешалки», а затем «с буфета» ждет полный облом – табличка на столбе гласит, что «В «ГОРОДЕ» Гришковца туалет, буфет, гардероб не работают» (от себя добавлю, что в туалет, при желании, все-таки можно попасть). Состав исполнителей спектакля – долгожителя не раз менялся, неизменным остался только один - сам Иосиф Райхельгауз. И до чего же он хорош в роли отчаянно торгующегося из-за двухсот рублей таксиста! Да и анекдоты (пусть и «с бородой») в его исполнении звучат великолепно. Сейчас в спектакле главную роль Сергея, испытывающего кризис среднего возраста (вроде бы все в жизни и хорошо, но дальше продолжать так жить для него становится просто невозможно), исполняет Марат Башаров и его игра показалась мне достаточно убедительной. А сами размышления, переживания и сомнения его героя, думаю, многим будут близки и понятны. В роли его жены – Елена Захарова (похоже, что появился новый творческий тандем, не так давно я смотрела на их дуэт в спектакле «Непьеса на двоих»), друга – Иван Мамонов, отца – Александр Галибин. В течение спектакля вроде как ничего и не происходит, действий, перестановок нет, но зато есть тонкие монологи и диалоги (это же Гришковец!!!), произносимые актерами, сидящими каждый на своей стремянке и лишь на короткое время спускающимися с нее вниз. Создается ощущение, что ты просто невольно стал свидетелем разговоров и бесед неких людей, их переживаний и метаний. Спектакль дает благодатную пищу для размышлений, да и посмеяться здесь есть над чем. Думаю, что он не утратит своей актуальности еще долгое время. olly_ru от 28 мая 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/65667/ Уехать. Пусть не навсегда. Хотя бы на время. Не куда, а зачем. Даже не зачем, а почему. Потому что здесь всё до боли знакомо и до ужаса известно. Потому что здесь - как лошадь по кругу и как белка в колесе. И кажется стоит выбраться из этого колеса, не важно куда, и всё будет по-другому. Гораздо лучше, интереснее, ярче, осмысленнее в конце концов. Знакомо вам это чувство? Лично меня периодически накрывает. Особенно когда в привычном "здесь" идёт всё не совсем так как хотелось бы сразу начинает казаться, что в каком-нибудь "там" всё могло бы сложиться по-другому. Наверное поэтому я давно хотела сходить на спектакль "Город" по пьесе Гришковца, который уже несколько лет идёт в театре "Школа современной пьесы". Посмотреть, так сказать, как другие проживают вот это неясное желание уехать куда-нибудь в непонятное "туда", когда становится невыносимо тоскливо в своём городе. Спектакль уже не первый год идёт на сцене театра, но на этой неделе состоялся его очередной перезапуск с новым составом актёров. Что сказать? То что происходит с главным героем - это, похоже, апофеоз неявно выраженного желания что-то изменить непонятно как. Желания, которое наверняка время от времени накрывает любого из нас. Только в разной степени. Мужчина в полном расцвете сил, в жизни которого всё не так и виноваты все. То есть они не то чтобы виноваты, просто им-то везёт. Везёт другу, который уже давно занят бесконечным ремонтом. Везёт жене, которая принимает жизнь такой, как она есть. Не помню, везёт ли пожилому отцу. Кажется, он просто виноват в том, что не может одобрить сына, бросающего работу, на которую его отец пристроил. И среди всего этого мечущийся главный герой с засевшей в голове мыслью "уехать, уехать!" В общем, если на вас вдруг нахлынет тоска, как на меня, стоит сходить, посмотреть, понять, что всё в общем-то не так уж и плохо. Даже я бы сказала, хорошо. Всё просто прекрасно, если ты ещё не скатился до того уровня кризиса, рефлексий, разочарований и желания вынести всем мозги, до которого дошёл главный герой. Ну, или если вы захотите провести полтора часа, проживая жизнь с героями пьесы в исполнении прекрасных артистов. Марат Башаров - в роли главного героя Сергея. Елена Захарова - его жена. Иван Мамонов - его друг. Александр Галибин - его отец. Иосиф Райхельгауз - водитель такси. По совместительству - режисёр спектакля и руководитель театра "Школа современной пьесы". Екатерина Дружинина от 21 сентября 2019 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/65667/ Очень депрессивный спектакль! Актеры играют хорошо, но сюжет не интересный. Наталья от 13 марта 2019 Школа современной пьесы ticketland.ru/teatry/teatr-shkola-sovremennoy-pesy/gorod/ Здравствуйте! Будьте готовы, что на театральной площадке где идет спектакль у вас не будет доступа к гардеробу-вы будете сидеть в шубах, если не повезет с погодой и на дворе мороз,и без туалета.Об этом вы узнаете при получении листовки от И.Райхельгауза -вот уж точно -"Вы попали в запендю!". Находк ирежисера оборачиваются невозможностью наблюдать за ...хотя ничего не происходит как правило у Гришковца-одни нудные разговоры,короче, сопли вам будут наматывать в течении 1,5 чаосв без перерыва. Тоска, потраченные деньги и время. Исскуство - только в Третьяковской гарлерее, спсибо незабвенной Раневской, точнее не сказать. jetray1980 I. от 2 марта 2019 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/gorod-teatr-shkola-sovremennoi-pesy Унивительно ужасный спектакль. Через 10 минут стало невыносимо находиться, однако чтобы выйти, пришлось бы пройти по середине сцены, поэтому из уважения к актерам сидели до конца. Вероятно из-за ремонта постановка была в зале со стульями по бокам, а сцена в проходе посередине. К слову вход через грязный двор, подъем по железной лестнице доставил некорые впечатления, которые могли трансформироваться как в положительные, так и в отрицательные по итогам спектакля, но с положительными не сложилось. Что касается спектакля, не понятно как такое можно ставить и показывать. В высшей степени нудные разговоры "ниочем". Если у вас есть три уставших от жизни знакомых (плюс пара обычных), которые периодически вспоминают вслух не самые интересные моменты жизни, нуднейши образом высказывают недовольство происходящим в настоящем, поздравляю, можно собрать зал и просто беседовать. И дело не в игре, к актерам претензий нет, они профессионалы, что скажут, то сыграют. Дело в содержании: образы, в особенности главный герой, абсолютно пустые и более чем среднестатистические, не интересные монологи, примитивные диалоги, надуманные страдания. Советую не тратить время и деньги. 1 2 3 4 5