ПРИШЕЛ МУЖЧИНА К ЖЕНЩИНЕ

ПРИШЕЛ МУЖЧИНА К ЖЕНЩИНЕ

2.4
18 оценок
отзывов
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 мая 2021
Школа современной пьесы
1910 год, действие происходит в Ясной Поляне. Лев Николаевич Толстой стар и болен, но последние месяцы его жизни весьма неспокойны, скандалы и распри сотрясают семейство гениального писателя. Спектакль "Толстого нет", поставленный режиссёром Александром Созоновым в театре "Школа современной пьесы", создан по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой, основанной на письмах и мемуарах. В спектакле действительно нет самого Толстого, а история посвящена тому, как нелегко быть женой и детьми великого человека. Основной конфликт хорошо известен: Лев Николаевич хотел, чтобы права на издание его сочинений после смерти не принадлежали родственникам. Отсюда и тяжёлая обстановка в доме, и глубокий конфликт. Софью Андреевну, жену Льва Николаевича, блистательно играет Ирина Алфёрова. Софья Андреевна предстаёт и страдающей женщиной, и волевой, характер у неё был неоднозначный и, безусловно, сильный. Совершенно не понимает свою младшую дочь Александру (Татьяна Циренина), разделяющую точку зрения отца на его литературное наследство, и противостоит Черткову (Николай Голубев), последователю Толстого, ставшего его правой рукой. Образ Черткова в спектакле несколько демонизирован, но это объяснимо, ведь мы видим происходящее глазами семьи, для которой он — опасный чужак, хищник. Николаю Голубеву прекрасно удалась роль эдакого семейного демона, посылающего в дом Толстых молодого Булгакова (Александр Сеппиус), становящегося его глазами и ушами в должности секретаря Толстого. Помимо Александры мы наблюдаем и сыновей Илью (Олег Царёв) и Льва (Павел Дроздов), пребывающих в весьма скверном настроении: оба они рефлексируют, ощущая себя несчастливыми и несостоявшимися в жизни, транжиря деньги и желая не дать Черткову завладеть наследством отца. Несколько уравновешивает драматическую обстановку семейный врач Сергей Иванович (Борис Вайнзихер), доброжелательный человек, стремящийся занимать нейтральную позицию. Прелестна горничная Катя (Ольга Грудяева), которую, впрочем, ждёт незавидная судьба, её насильно выдают за кучера-алкоголика. Грустно и тяжко в доме том... Помимо прекрасного актёрского состава необходимо отметить и интересную сценографию. Нет одной сцены, сценой стало всё пространство зала. Различные площадки соединены дорожками, проходящими через зрительские сектора, и зрители попадают то в гостиную, то в кабинет, то в сад. А на стенах расположены экраны, на которые проецируются лица и детали. Очень эффектно! В целом — замечательная постановка, как по содержанию, так и по игре актёров и режиссуре!
от 26 мая 2021
Школа современной пьесы
Любопытно определение жанра спектакля, поставленного в "Школе Современной Пьесы" Иосифом Райхельгаузом "Русское горе...от ума": игра с комедией Грибоедова. Пьеса "Горе от ума" увидела свет в 1825 году, но совершенно не потеряла своей актуальности. Спектакль начинается с зачитывания цитат из поистине бессмертного произведения: "Служить бы рад, прислуживаться тошно", "Счастливые часов не наблюдают", "И дым Отечества нам сладок и приятен!", "Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь", "Свежо предание, а верится с трудом", "Чуть свет – уж на ногах! и я у ваших ног", "А судьи кто?", "Ах! злые языки страшнее пистолета", "Но чтоб иметь детей, кому ума недоставало?", "Карету мне, карету!". И ты понимаешь, что эти строчки сидят где-то в подкорке и являются частью русского культурного кода. Также с первых минут впечатляет сценография (сценограф – Алексей Трегубов). Сцена оформлена чёрным бархатом, лица актёров набелены, выделяясь яркими пятнами, белого же цвета и детали костюмов, и элементы декораций — кареты, окна, двери, лошадка. Персонажи словно бы материализуются из мрака, и начинается действие. Оказывается, идея спектакля возникла во время капустника, на котором перепели известную песню "Русское поле", заменив поле на горе. А спектакль тоже напоминает капустник: актёры, оставляя текст Грибоедова, блистательно обыгрывают его, словно бы пытаясь понять и ощутить реалии того времени, будучи нашими современниками. Актёрский ансамбль действует слаженно, но особенно хотелось бы выделить Ивана Мамонова в роли Фамусова и Татьяну Циренину в роли Лизы. Когда появляется Фамусов, он словно бы заполняет собой всю сцену, а умная и хитрая Лиза вертит господами, как хочет. Перед каждой сценой звучит песня на слова Вадима Жука и музыку Сергея Никитина, актёры поют и танцуют (не в первый раз замечаю, что в ШСП весь состав поющий и танцующий). Именно в песнях привносятся параллели с современностью, Чацкий критикует нравы царской России, но к концу спектакля он вдруг превращается в Бродского, читая его стихи, вот вам образ российского мятущегося и неудовлетворённого диссидентства, веками ищущего недосягаемый идеал. В целом — хорошее впечатление: свежий взгляд на классику, изобретательная режиссура и удовольствие для зрителя!
от 4 апреля 2021
Школа современной пьесы
Жанр спектакля "Шинель" в театре "Школа современной пьесы" определён как "диалоги, опера, балет, танцы на льду для драматических артистов". И сразу становится понятно, что гоголевская классика в интерпретации руководителя театра Иосифа Райхельгауза и драматурга Вадима Жука будет играться свежо и не скучно. Довольно печальная история Акакия Акакиевича Башмачкина, унылого труженика, откладывавшего копеечку на новую шинель и лишившегося в итоге вожделенной обновки, превращена на сцене театра в эксцентричный водевиль. Морозный мрачный гоголевский Петербург убивает бедолагу, но постановку не назовёшь танцами на костях, бедного чиновника жалеют, хоть и посмеиваются над его пустоватой жизнью, посвящённой лишь одной страсти и радости — переписыванию бумаг. В главных ролях — Ирина Алфёрова и Дмитрий Хоронько. Дмитрий возглавляет группу "Хоронько-Оркестр" (Санкт-Петербург), которая исполняет музыку в стиле "джазовое кабаре". В спектакле он играет несколько ролей, и ему принадлежит музыкальная концепция постановки. В его аранжировке звучат музыкальные темы Максима Дунаевского. Ирине Алфёровой досталась роль Марфы (хозяйка, у которой квартировал Башмачкин), рассказывающей историю Акакия Акакиевича в уютной библиотеке, где она читает с молодой девушкой (Татьяна Циренина) Гоголя. Девушка же якобы оказывается на сцене прямо из зрительского зала и, не будучи начитанной, внимает рассказу, задавая вопросы нашего современника, не знакомого с реалиями прошлого, что тоже оживляет представление. Кроме того, Алфёрова блестяще танцует и вообще украшает собой спектакль! В постановке должен был сыграть ещё один известный актёр старой школы — Альберт Филозов, и сыграть Башмачкина. Теперь же спектакль посвящен памяти актёра, а Башмачкин воплощается не одним человеком, а рядом образов. Хороша и сценография спектакля, в основном чёрно-белого, но привлекающего внимание резкими цветными вставками. Интересное силуэтное решение с проекциями архитектуры Петербурга. Оригинально смотрятся огромнейшая шинель, гроб из картона и бумажные снежинки. Свежее, но бережное прочтение классики, оригинальный и нескучный спектакль!
от 20 февраля 2021
Школа современной пьесы
Спектакль «Задняя часть слона». Матвеи? Матвеевич Запорожец – немолодои? акте?р провинциального ТЮЗа уже много лет хорошо, по его мнению, играет роль задних ног с хвостом поролонового слона в детском спектакле. Он бы и дальше играл, только его очередная жена решила, что на ПМЖ в Израиле им будет не хуже, чем здесь. Накануне отъезда к артисту прише?л человек из «органов» с предложением, от которого нельзя отказаться. Сюжет слегка напоминает фильм «Джентльмены удачи», главному герою тоже приде?тся исполнить опасную роль двои?ника Харюгина – губернатора Устьев-Куи?ского края, которыи? без вести пропал со всеми деньгами и богатствами. Получится ли у безинициативного и трусливого Запорожца вывести на чистую воду все? коррумпированное окружение, ведь малеи?шии? промах может поставить крест не только на карьере, а вообще на жизни акте?ра. Вот тут и наступает для героя полная ж**а (заче?ркнуто) задняя часть слона! А может это возможность раскрыть свои? акте?рскии? талант? В постановке на злобу дня напомнили про митинги, про плитку и проч. Но есть и подтекст, так ряды вешалок с нарядами - это словно роли, до недавнего времени главныи? герои? выбирал из них только один серыи? зад слона и его это устраивало, но теперь приде?тся примерить другие яркие костюмы, даже против своего желания. Вот полковник Сидоров снимает цирковои? воротник и становится человеком из «органов», он как «глаза и уши» вождя всегда находился здесь под прикрытием. Да и разве задумывается кто-нибудь о том, что коллега, с которым стаканчик после работы можно пропустить, окажется «засланным казачком». Помощники Сидорова - безголовые громилы, деи?ствительно, чтобы выполнять приказы не надо думать головои?, за сим этот орган отсутствует. У персонажеи? говорящие фамилии: Прошманзон, Готовая, Погромов, Чморилов. А еще? много параллелеи? с политическим настоящим и прошлым нашеи? страны: оратор с трибуны пытается расшатать толпу, толпа - пе?страя безликая масса тряпья, на портрете вождь смотрит в будущее и не видит что происходит за его спинои?. Острая и смелая сатира получилась в театре «Школа современной пьесы». В главнои? роли блистательныи? комедии?ныи? акте?р с цирковым стажем - народныи? артист РФ Юрии? Чернов. Вообще хочется отметить всех акте?ров в этом театре, потому что они не только исполняют роли, а еще? поют и играют на музыкальных инструментах. Поздравляю театр «Школа современной пьесы» с премьерои?! Нам понравился спектакль, рекомендую
от 12 февраля 2021
Школа современной пьесы
Отзыв на спектакль "Задняя часть слона" Театры постепенно зализывают раны после урона, нанесенного пандемией. Залы заполняются зрителями, премьеры следуют одна за другой. Так в прошедшую субботу удалось побывать на премьере спектакля "Задняя часть слона" в Школе Современной Пьесы, за что благодарю сообщество #moskvalublu Спектакль поставлен по одноименной повести Андрея Райкина. Главный герой - Матвей Матвеевич Запорожец (Юрий Чернов) всю свою сознательную жизнь играет заднюю часть слона на детсадовском утреннике. И это его вполне устраивает. Правда неугомонная супруга (Джульетта Геринг) периодически заявляет, что неплохо было бы что-то поменять. Например, наконец-то эмигрировать в Израиль. Кажется, что жизнь Матвея Матвеевича так и будет идти по заданном кругу "дом-работа-дом", пока на пороге не появляется полковник (Владимир Сидоров) в сопровождении двух безликих в буквальном смысле охранников. Дело в том, что Матвей Матвеевич как две капли воды похож на губернатора. Тот совсем недавно исчез, захватив с собой большое количество денег. Ну и почему бы Матвею Матвеевичу не помочь? Впрочем, выбора ему не предоставляют. При просмотре спектакля сложно не вспомнить всем известную про Буратино", тем более что отсылки к ней происходят регулярно: в образах героев вполне угадываются персонажи сказки: лиса Алиса и кот Базилио, да и золотой ключик (украденные деньги) тоже присутствует. У главного героя, как и у Буратино, выбора нет: или поможешь найти ключик, или сам виноват. Ближе к концу спектакля мы слышим песню про дверцу и заветный золотой ключик. Очень искусно обыграны реалии нашего времени. Периодически зритель слышит шутки про бесконечно перекладываемую плитку, про заблокированные социальные карты и масочный режим. Портрет же на стене, обращенный к зрителю затылком, вполне узнаваем. В конце спектакля звучит речь с вполне характерными интонациями о переводе губернатора на другую должность. Тут у зрителя не остается никаких сомнений. Декорации тоже символичны. Сначала складывается впечатление, что мы перенеслись в театральную костюмерную: бесконечные ряды одежды, которые актеры периодически меняют. В ходе спектакля происходит понимание, что декорации - это символ. Символ безликого существования "маленького человека", а постоянная смена одежды актерами в ходе спектакля - это постоянная смена масок и ролей в обществе. Мне спектакль очень понравился. Понравился сатирой, острыми шутками, умением с юмором обыграть многим опостылевшую ситуацию с пандемией. Игра актеров и песни великолепны. Спектакль к просмотру рекомендую, да и сама бы его немного позже с большим удовольствием пересмотрела.
от 2 февраля 2021
Школа современной пьесы
Мой отзыв будет на спектакль "Русское горе... от ума". В списке на сайте его нет, потому пишу сюда. Многие из нас в школе читали "Горе от ума" Александра Сергеевича Грибоедова, учили наизусть знаменитый монолог Чацкого, на выпускном или вступительном экзамене писали по нему сочинение. Я - не исключение. В вузе мы около месяца разбирали творчество Грибоедова. История создания произведения, композиция, изобразительные средства были разобраны до самого основания. До сих пор помню наизусть некотореы отрывки. Перед спектаклем я внимательно прочитала аннотацию. Знала, что иду смотреть современную, а не классическую постановку. Я бы даже сказала, скорее перфоманс по мотивам произведения. Да, текст произведения режиссер сохранил, хотя решил перемешать явления в произвольном порядке. Так например, знаменитую фразу "Карету мне, карету!" из известного монолога Чацкого мы слышим в начале спектакля. Приезд Чацкого и встреча Софьи почему-то происходят спустя час. Не знаю, чем руководствовался режиссер, когда решился на подобную импровизацию. Видимо, хотел расставить акценты на других моментах. Но тут мне остается только догадываться. В целом, если не цепляться к строгой композиции произведения, спектакль оставил приятное впечатление. Режиссер явно не ставил целью обратить внимание зрителя на основную проблематику произведения, а скорее развлечь и отвлечь его. В спектакле много танцев, живой музыки, песен. Некоторые ситуации настолько комичны, что сложно сдержать улыбку. Несмотря на легкую подачу, герои вполне узнаваемы. Лживый и трусливый Молчалин (Павел Дроздов), который, чтобы выслужиться, готов приударить за дочерью начальника, но при этом продолжает активно ухаживать за горничной. Недалекий Фамусов (Иван Мамонов). Возвышенная и влюбленная Софья (Екатерина Лисицына), с нуля нарисовавшая образ возлюбленного и этот образ полюбившая. К образу Чацкого (Кирилл Снегирев) у меня много вопросов. Мне он показался инертным, лишенным энергии. Сложно в нем увидеть пылкий нрав, иронию и энергию. А ведь именно таким его и описывает Грибоедов: "...та страсть, то чувство, пылкость та..." Очень приятное впечатление производит музыкальное оформление. Песни, живая музыка, танцы прекрасны. Декорации почти отсутствуют. Те, что есть, минималистичны. Костюмы, равно как и декорации выдержаны в черно-белых тонах. Из существенных минусов хочу отметить курение на сцене. Для тех, кто чувствителен к табачному дыму, это может быть важно. Спектакль идеален для тех, кто хочет приятно провести вечер. Тех же, кто привык к классическим постановкам, он может удивить своей вольной трактовкой.
от 9 апреля 2020
Школа современной пьесы
Не рекомендую идти. Зря потраченное время и деньги. Главная героиня в исполнении Марии Порошиной бесила с первых минут. Какая-то неадекватная, напористая, нервная истеричка. Очень нелепое первое свидание. Неожидала от ШСП такого посредственного спектакля. Хотелось лишь одного, чтобы это всё поскорее закончилось. Декорации очень понравились. Атмосферно.
от 9 апреля 2020
Школа современной пьесы
Не рекомендую идти. Зря потраченное время и деньги.
от 22 марта 2020
Школа современной пьесы
13 03 2020 были на спектакле «Пришел мужчина к женщине» по пьесе Семена Злотникова в московском театре «Школы современной пьесы». Я не читала пьесу ранее и когда вернулись из театра мне захотелось почитать историю постановки. Оказывается, пьеса была написана 30 лет назад и впервые поставлена в 1989 году Иосифом Райхельгаузом. Также я узнала, что первыми исполнителями были Альберт Филозов и Любовь Полищук. Спектакль дал жизнь театру «Школы современной пьесы», премьера состоялась 27 марта 1989 года, а 27 августа 2008 года спектакль был сыгран в 500-й раз и снят с репертуара театра. И вот в 2020 году он снова поставлен в репертуар. Прочитав все это, я как- то по-особенному стала воспринимать, увиденный мной спектакль. Он стал ближе, роднее. Я стала представлять в главных ролях Филозова и Полищук, стала сравнивать и хочу сказать, что нынешние актеры Алексей Гнилицкий и Мария Порошина прекрасно сыграли свои роли. Простая жизненная ситуация, два одиноких человека пытаются создать отношения. Но сколько здесь огня в героине, сколько переживаний, эмоций. Наша героиня, Дина Федоровна, буквально «ведет» нашего героя на протяжении всей этой истории, устраивает даже поход в Загс))). А вот наш герой, Виктор Петрович, человек нерешительный, весь в сомнениях. Так и проходит, можно сказать, борьба сильной, решительной женщины со слабохарактерным мужчиной. И наблюдать все это очень интересно, смешно и увлекательно. Очень неожиданный ход в постановке, когда мы видим квартиру в первом акте спектакля в одном ракурсе, а во втором акте ракурс кардинально меняется. Также в спектакле кроме наших героев, в другой квартире на верхнем этаже происходит другая история Художника (Павел Дроздов) и Модели (Мария Раевская). История очень красивая. Рекомендую для лучшего просмотра покупать билеты, начиная с 3 ряда партера. Мы сидели на первом ряду и нам приходилось задирать сильно головы, чтобы насладиться прекрасным танцем пары. Также хочу отдельно поблагодарить режиссера и реквизиторов спектакля за антураж гостиной в стиле 80-х. Все это из моего детства и мебель, и приемник и сифон для газированной воды. Такая ностальгия, спасибо! Прекрасна была живая музыка аккордеона и скрипки (Андрей Луковский, Алексей Скипин, Сергей Осокин, Екатерина Луковская, Софья Ткаченко). Очень рекомендую к просмотру. Еще раз спасибо моему любимому театру за прекрасный вечер!
от 18 марта 2020
Школа современной пьесы
Неожиданно моим последним мартовским спектаклем стал "Пришел мужчина к женщине" в театре Школа Современной Пьесы. Приятно, что этот "закрывающий", вероятно, мой театральный сезон спектакль оказался замечательным. Хоть в афише театра и значится, что это премьера, но знала я про существование спектакля давно. Режиссер Иосиф Райхельгауз начал работать над репетициями еще в 80 году, в Современнике. Но тогда что-то не сложилось. Первая редакция этой постановки в далеком 1989 году дала жизнь театру «Школа современной пьесы». Тогда в спектакле по пьесе Семена Злотникова играли Любовь Полищук и Альберт Филозов. Спектакль просуществовал до 2008 года и был закрыт. И я, конечно, не успела его посмотреть, остался только телеспектакль. И вот, когда "Пришел мужчина к женщине" вновь появился в афише, пропустить его я никак не смогла, естественно. Это лирическая комедия, причем очень лирическая. На мой взгляд, сейчас в ней лирики куда больше, чем собственно комедии. Возможно, это и из-за того, что происходящее на сцене вызывает острую ностальгию - очень точно воссоздана квартира времен так... середины 80х годов прошлого века :) Та самая мебель, телевизор, пластинки, такие мелочи, как ваза, термос и многое другое... комбинация! На главной героине комбинация под платьем, а я ведь почти забыла, что это ))) Здесь про сценографию я могу говорить долго и вдохновенно, ибо она проработана до мелочей, объемна, выразительна, точна, да еще и с использованием интересного приема - после антракта мы видим ту же квартиру, но... с другой точки обзора. Костюмы тоже прекрасны, до самых мелких деталей. Давно я не видела такой серьезной и кропотливой работы художника! Алексей Трегубов воссоздал идеальный мир спектакля, в котором действие идет, кажется, совершенно естественно. Единственное, что я /вынужденно/ упустила - это историю Художника и Модели, которые являлись как бы соседями сверху главных героев. Возможно, из середины зала и было видно "второй этаж", но первый ряд в этом смысле не очень удачен - практически не видно, что там происходило. Для нас 13 марта играли: Мужчина и Женщина - Алексей Гнилицкий и Мария Порошина Художник и Модель - Павел Дроздов и Мария Раевская Кто играл на аккордеоне и скрипке я не разгадала, но живая музыка и нужное настроение были! История, в общем-то, вечная. Одинокая /уже?/ женщина и мужчина, ищущий спутницу жизни. Их общие друзья постарались - и вот мы видим первую встречу этих одиноких сердец. Стремление произвести то самое "первое впечатление" и неуверенность, надежда на любовь и практичность, гордость и предубеждение, лед и пламень... Очень интересно наблюдать за знакомством и попытками сблизиться двух совершенно, абсолютно разных людей, которых объединяет лишь жажда любви, тепла и счастья. Алексей Гнилицкий и Мария Порошина кажутся идеальной парой для этого спектакля. Они так искренни на сцене, что забываешь, что это актеры, а квартира - лишь декорация. Веришь им каждую минуту, и это прекрасно. Почти три часа пролетают незаметно, а после спектакля остается ощущение такой... нежной грусти. Немного ностальгии, немного улыбок, немного желания обнять близких. Очень светлый спектакль, светлый и добрый. Рекомендую. Спасибо огромное театру Школа Современной Пьесы за воссоздание этого спектакля!

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы