Константин Райкин. Вечер с Достоевским

Константин Райкин. Вечер с Достоевским

2.7
24 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 марта 2012
Сатирикон
« ЗАПИСКИ ИЗ ПОДПОЛЬЯ» ДОСТОЕВСКОГО, РАЙКИНА И ФОКИНА
от 21 декабря 2011
Сатирикон
О том, что Федор Михайлович Достоевский - великий писатель, я знала давно. О том, что Константин Аркадьевич Райкин - гениальный актер, узнала 20/12/2011. На данный спектакль шла с интересом и опасением, так как далеко не каждому дано не просто понять и прочувствовать, НО и проиграть всю глубину Достоевского, тем более "Записки из подполья", но была не просто приятно удивлена, НО поражена тем, как тонко и точно передана каждая мысль, каждая строчка этого великого произведения, играть которая далеко не каждый осмелится, я уже не говорю о том, кто еще, кроме Константина Аркадьевича, сможет. Браво!!!
от 24 ноября 2011
Сатирикон
Еще раз убедилась, что Достоевский был абсолютно сумасшедший, пренеприятнейший и тяжелейший человек, а Константин Райкин - гениальный актер. Спектакль тяжелый,
от 24 июля 2011
Сатирикон
Райкин оказался достойным партнером Достоевскому! Молодец! Достоевский тонок. глубок, мощен, а если его хорошо читают, то это ВОСТОРГ! Райкин читал хорошо. Очень понравилось!
от 22 июля 2011
Сатирикон
Вчера после просмотра возникло ощущение, что спектакль поделен на 2 части (хоть он идет без антракта): первая часть достаточно динамичная, яркая, Райкин в ней действительно блистал. А вот вторая часть, действие которой проходит в полутьме, как-то смазала общее восторженное впечатление….Несмотря на это, хочется отметить, спектакль запомнился качественной игрой Райкина и своеобразием сценического оформления.
от 16 июня 2011
Сатирикон
…Зрительный зал в ожидании. Голос Константина Райкина убедительно просит Вас выключить мобильные телефоны. Все как обычно. Кроме одного - неожиданно этот человек стремительно взлетает на сцену – нет ни намека на 19 век: современный костюм, современная речь, современный человек с обаятельной улыбкой и томиком Достоевского. И он начинает свой обычный диалог с залом. Он просто начинает будоражить ваше сознание, трогать ваш пульс и заботливо поправлять повязку из стереотипов о театре, актерах, спектакле, жизни, на вашей голове. Моноспектакль «Вечер с Достоевским» - это переложение Валерием Фокиным памфлета «Записки из подполья» Федора Михайловича. Спектакль разделен на две части, каждая из которых воспринимается совершенно по-разному и каждая, как отдельный мини-спектакль. Первая – это вскрытие вен цивилизации, это разговор о главном: о религии, о человеке, о жизни. Этот взгляд классика пугает своей правотой, сразу становится как-то неудобно и за свои мысли, и за свое понимание жизни, которое вдруг в некоторых местах обнаруживает явные прорехи. Этот «больной, злой и непривлекательный человек» под звуки африканского барабана и немыслимых музыкальных импровизаций начинает говорить, объяснять, кричать, танцевать, метаться по сцене. Райкин то тихо, вкрадчиво беседует с вами, и вы запускаете его к себе в душу, то начинает громко говорить в микрофон - психологический прием активизации внимания на главном, когда по сути, главное все. Огромную роль играют декорации, которых «нет». Пустая, вытянутая сцена, уменьшенная донельзя (хотя истинный театрал подтвердит, что сцена в «Сатириконе» - одна из самых больших в Москве) создает впечатление замкнутости жизни и момента, когда уже некуда отступать и нужно говорить, объяснять, заставлять поверить. Почти весь спектакль в зрительном зале не гаснет свет - мы под пристальным взглядом Достоевского, мысли которого входят в нашу голову речитативом, криком врываются в душу. Страшно, Господа… Вторая часть поражает своим временным спокойствием. Она, безусловно, легче для восприятия, даже психологически. Подпольный человек рассказывает свою историю утонченного мучения заблудшей души, историю взаимоотношений с проституткой Лизой. Здесь он уже гораздо ближе к зрителю, он как бы смотрит на все произошедшее со стороны, из будущего. Невероятное впечатление производят тени, вырастающие за спиной Подпольного: тень проститутки, тень человека, тень совести, тень жизни. И именно в этот момент кажется, что этот злой, циничный подпольный человек страдает. Страдает душевно и не может найти выхода. Но вот в чем вопрос: а есть ли душа? Словно скальпелем снимает герой с себя словами полотно жизни, и что мы видим - души нет. Она умерла. Или не рождалась вовсе. «Стало быть, это уж не литература, а исправительное наказание…» - пишет Достоевский. Спектакль позволяет пережить некий модерновый катарсис: на свежие раны Райкин своим талантом накладывает шов, не позволяя зрителю уйти опустошенным. Вечер с Достоевским окончен. Но вот парадокс: занавеса нет не только в декорациях, занавеса нет и в жизни, потому что вопросы, поднятые автором, режиссером и актером - вечные. Опустить занавес - значит расстаться с душой. Непозволительная роскошь для и так бездушного мира.
от 2 апреля 2011
Сатирикон
Восхитительно! Вы смотрели Контрабас? Вам понравилось? Так вот, это круче. Ну или по крайней мере на том же уровне.
от 23 февраля 2011
Сатирикон
Райкин- гений. Спасибо огромное. В наше время во всей театральной Москве не знаю, кто еще мог бы вытащить такой спектакль.
от 14 февраля 2011
Сатирикон
Все что я смогла взять для себя из этого моноспектакля - это то, что нельзя заниматься самокопательством, переливанием из пустого в порожнее. Все конечно, время бежит и надо жить здесь и сейчас. Нельзя зарывать себя в тупики своего сознания, ограничивать обилием своих мыслей, безумно, да-да, именно безумно противоречащих друг другу. Я не берусь говорить, что я все поняла, как пытался донести Райкин. Большая часть впечатлений - это ощущения, а не мысли, которые можно туго плавить для понимания. Мне очень понравилось. Энергетика прошибла зал насквозь и схватила за притихшие кусочки души. Удивительно, но в один момент мои глаза даже наполнились слезами. В общем рекомендую всем, кто страдает перфекционизмом =)))
от 10 февраля 2011
Сатирикон
Бэлла, если в театр будут ходить исключительно ценители, подобные, видимо вам,то театры попусту разорятся :):)

Спектакли с высоким рейтингом Сатирикон

Самые обсуждаемые спектакли Сатирикон