Константин Райкин. Вечер с Достоевским

Константин Райкин. Вечер с Достоевским

2.7
24 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 июля 2016
Сатирикон
Райкин – гений! На этом можно завершить отзыв о сегодняшнем спектакле. Этим все сказано. Я не знаю, какие нужны слова, чтоб отразить увиденное, или точнее – пережитое. Это гениально, это явление, это космос! 1,5 часа на одном дыхании. 1,5 часа зал во власти Константина Райкина. Он вышел – и сразу зацепил, захватил, притянул – загипнотизировал на время всего действа. 1,5 часа как завороженный смотришь на сцену и не смеешь дышать. Абсолютная, безграничная власть над залом. Как он это делает? Как он это выдерживает? Откуда в нем столько энергии, чтобы 1,5 часа так выкладываться? Это что-то фантастическое! Моноспектакль по Достоевскому – можно ожидать, что это скучно, но только не у Райкина. Прописные истины из его уст звучали совсем не банально, а свежо, ярко и внушительно. И играть с живыми музыкантами совсем непросто, эмоциональное воздействие музыки очень велико. Но Райкин с ней умело взаимодействовал и даже был сильнее музыки. 1,5 часа на сцене один артист, а ощущение, что сцена полна. Не только энергетически заполнена, но и полна других персонажей. Меня неимоверно потрясает, когда на авансцене один артист, без декораций, практически статичен, произносит монологичный или диалогичный текст и читает его так, что я не вижу в этот момент самого артиста, а вижу то, о чем он читает – отчетливо, в деталях – то помещение, где происходит действо, обоих героев, какие они, как смотрят и реагируют друг на друга. Прежде я такое наблюдала только у одного его ученика в "Оттенках". А сегодня это делал сам Мастер. Это колоссально! Я никогда не питала особой любви к Достоевскому, а сегодня после спектакля у меня главное желание: прочитать "Записки из подполья". Даже не говоря о том, чтобы пересмотреть при первой же возможности. Я никогда прежде не переживала такого спектакля. С уверенностью говорю, что это лучшее, что я когда-либо видела. Райкин – Космос! Браво, Мастер!!!
от 19 января 2016
Сатирикон
Обескураживающий и обезоруживающий вечер с Достоевским в исполнении Константина Райкина. Талантливый пересказ авторских "Записок из подполья", рассуждения глубоко несчастного мыслящего человека о цивилизации и о мести, о невозможности любви, о желании выделиться и в то же время скрыться ото всех. "Умный человек либо относится к окружающим с презрением, либо ставит остальных выше себя", " человек никогда не может быть до конца откровенным с окружающими, поскольку даже наедине с самим собой он нагло врет". Диалог с Лизой, воспроизведенный Райкиным, рвет душу на части, сбивчивость с нападения и уничижительного тона на роль жертвы, стремление остаться уходя, быть хоть кому- то нужным, не нуждаясь ни в ком. Философские размышления об относительности благополучии и невозможности счастья, человек всегда упивается страданием, жаждет, чтобы его жалели, сам того не ведая. Артист приковывает взгляд к себе, его игра завораживает, эксцентричен в один момент, в другой- сдержан и собран, в третий- молчалив и говорит со зрителями глазами. Это стоит прочувствовать, пережить, пропустить через себя.
от 15 ноября 2015
Сатирикон
Моноспектакль – особенная форма подачи материала. В случае, если этот материал – Ф.М.Достоевский – трудновыполнимая. Читаем название: «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» - и всё встает на свои места. Я не был еще ни на одном спектакле, где Константин Аркадьевич смотрится блёкло. Итак. Пятница. Тринадцатое. Ноябрь. «Записки из подполья». Аскетичное оформление в декорациях – отличительная черта «Сатирикона». Но декорации и не нужны: просто слушай и смотри. Смотри – и слушай. Герой – мелкий чиновник из Петербурга, того самого, туберкулезного, грязного, с ветрами от набережных, с дешевыми борделями в подвалах, с кладбищами, залитыми весенней водой. Он выворачивает душу наизнанку и говорит много, порой абсурдно (но лишь на первый взгляд), с гримасами, нелепыми движениями и прыжками. Подпольный, в роли Райкина, говорит о человеческой сущности, о его природе. Злость. Ненависть. Обиды. Месть. Мелкие гадости и радости. Куда идет человек? Что он такое? Может, это и больная философия, но по всем правилам рациональных рассуждений. Выворачивание себя наизнанку. Осознание собственной никчемности. Мелкие детали быта. Стремления и разочарования. «Конец концов, господа: лучше ничего не делать! Лучше сознательная инерция!» Райкину нужно смотреть в глаза: как он передает ими внутренне состояние Подпольного! Мимика и жесты. Движения тела. Взмахи рук. Интонации голоса. И даже рэп. И вдруг начинается снегопад. Он сыпет с неба пушистыми хлопьями. Герою – 24 года. Не признан друзьями, унижен, подвергаем насмешкам. Ведет жизнь уединенную, по собственным словам – развратную. На вечеринках его все избегают, он чувствует свою второсортность. Верх черного костюма сменил кремовый пиджак, и вот – потертый халат, одетый на исподнее. Первая, сатиричная часть спектакля закончилась бесповоротно. Райкин сидит на стуле, босой, перед ним – Лиза. Её тень отпечаталась на стене, и с ней он ведет свой разговор. Меланхолично, даже отрешенно. Тень девушки много раз будет вставать со стула, разворачиваться и уходить, растворяясь где-то в нижнем углу сцены. Движущиеся тени – единственное украшение, единственная декорация. Но очень удачная. Откуда у его героя в разговоре с Лизой столько добродетели в мыслях? Где их исток? Он говорит ей о том, что проституция – это медленная дорога, спуск на погост. Что жить надо иначе, в любви, в семье, ради детей. Дает ей свой адрес. И ждет её прихода. Но уже с мукой. Кого увидит она? Ведь он тоже – ничтожество, осколок жизни. И Лиза приходит. Он с ней не груб, нет! Он – непоследователен. «Прощайте, - проговорила она, направляясь к двери».- Я вдруг подбежал к ней, схватил ее руку, разжал ее, вложил... и потом опять зажал». Потом он хотел догнать ее, встать перед ней на колени, целовать ее ноги… По его собственным словам, он всегда доводил до крайности то, что многие не осмеливались довести и до половины. Если вы ничего не поняли – это хорошо. Достоевского надо пропускать сквозь себя. Это такой автор. И если вы умеет слышать – так услышите.
от 20 сентября 2015
Сатирикон
Смотрела Вечер с Достоевским 3 года назад,помню, как будто смотрела вчера..Аплодировать не смогла , потому, что руки не поднимались,мышцы не работали. Просто стояла , склонив голову в знак благодарности создателям этого произведения искусства- Вал Фокину, К.Райкину. Потому что это был Достоевский , для ума и души
от 7 июля 2015
Сатирикон
Полтора часа с гениальным К.Райкиным - перебор, это я ощущал и лет пять назад в потрясающем Ричарде-3.Мерзки
от 29 июня 2015
Сатирикон
Прочла множество отзывов, жаль почему столь утонченные и искушенные зрители не понимают смысла раздевания на сцене - спектакль 5+
от 18 июня 2015
Сатирикон
«…вряд ли… найдется другой такой спектакль, ради которого стоит встать и идти — даже когда ноги уже не носят.» (Е.Ковальская) Писал уже как-то, что на мой вкус моноспектакль сам по себе – некий апофеоз театрального мастерства Актера и его Режиссера, а уж моноспектакль Райкин – Фокин обещал быть Событием. Собственно так и вышло. Событие сие, в том числе, заставит переосмыслить некоторые поступки из собственного прожитого да ещё оставит мощнейший ориентир, не побоюсь этого слова – маяк, высвечивающий сквозь убаюкивающий самообман приличий и химеры политкорректности истинную нравственность безнравственность именно собственных, т.е. глубоко личных, поступков и желаний Постановка колоссальной энергетики, очень жесткая, требующая полной концентрации внимания от зрителя, хотя бы приблизительно представляющего куда, и главное – зачем он на эту постановку пришел. Жестокий сеанс психоанализа, но тем, кто прочувствовал, выдержал и принял, тем шикарный приз – вышеупомянутый ориентир на всю оставшуюся жизнь, а прочим – недоумения и разочарования на ближайший вечер. Как то так…))
от 1 апреля 2015
Сатирикон
Я впервые на "афише" поставила оценку "гениально". Я не люблю "Сатирикон ". Все постановки , просмотренные в нем ранее поставила "3"- не поняла . Но "Вечер с Достоевским" совершенно особенная вещь. Это не просмотр спектакля, а проживание его вместе с Актером.Я считаю, что такую игру словами не передать... Счастлива, что случай привел меня познакомиться с "другим" Райкиным.
от 17 июня 2014
Сатирикон
На сцене МАСТЕР! Овации 10 минут. Стоя!!! Браво!
от 14 мая 2014
Сатирикон
Смотрела давно, вспоминаю ощущения - абсолютно бессмысленный текст, ничего абсолютно не запомнилось, кроме того, что автор очень ненормальный человек.Зачем это показывать, непонятно.

Спектакли с высоким рейтингом Сатирикон

Самые обсуждаемые спектакли Сатирикон