Цветы для Элджернона

Цветы для Элджернона

4.4
548 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 ноября 2013
РАМТ
Странно, что на такой спектакль нет ни отзывов ни описания, а прошёл уже месяц со дня премьеры! Посмотрев его сегодня испытала душевный катарсис. Сразу предупрежу, что с первоисточником не знакома и не мучилась сравнением, а воспринимала происходящее так, как хотел представить режиссёр. Ю.Грымов вместе с художником-сценографом придумал много такого, чтобы захватить зрителя в плен своего видения, чем-то сродни кинофильму, а тут сцена. И это удалось! Зал изумлённо наблюдал за надувными элементами сценического пространства, которые превращались то в видения, то в мысли, то в воспоминания, а то и просто в тесто. Но это не отвлекало от главного героя и того , что с ним происходит. зрители чутко реагировали на всё, что перед ними разворачивалось. Надеюсь, я заинтриговала, но неизбежно каждый увидит своё и по своему. А вот игра всех актёров не оставит равнодушным никого, особенно исполнитель роли Чарли. Высокому ряду артистов, которым пришлось сыграть человеческие характеры на грани, таким как Т.Матюхова и Н.Уварова прибыло! С замечательной работой, вас Максим Керин, БРАВО! А театру СПАСИБО за ещё один глубокий спектакль, которыми он славен.
от 31 октября 2013
РАМТ
Состоящий из двух очень разных действий, как инь и янь, он вместе с тем составляет очень цельную конструкцию. Ну, или если уж совсем удариться в метафоры, то первое сродни процессу выращивания извилин - мучительному, затяжному, всепоглощающему. Росток души, пробивающийся сквозь асфальт. А второе - уже бурный расцвет и еще более стремительное ее увядание. Не физическое, оно, как и рождение остается за пределами нашего внимания, а именно сознательная ее часть проходит полный цикл на наших глазах, во всей ее строгости линий и мешанине звуков, лабиринтах мотиваций и хаосе чувств, клетке одиночества и агонии любви, отрицании очевидности ответов и отчаянности вопросов… Вопросы… вопросы… Они струятся из ясных глаз Чарли, кислотой вгрызаясь в зрительские души, заставляя мучительно искать ответы, каждого - свои. И в этом прелесть спектакля! Здесь нет готовых ответов и даже четко очерченных вопросов, их ставит себе сам зритель в силу своего пола, возраста, вероисповедания и жизненного опыта. Имеет ли право человек вмешиваться в естественный ход вещей? Стоит ли миг жизни долгих лет существования? Что есть наименьшее зло? Готовы ли мы платить одиночеством за собственную исключительность? Действительно ли смерть стоит того, чтобы жить, а любовь того, чтобы ждать?... Вот лишь малая толика тех вопросов, которые бродят в звенящей тишине зала, молча, подобно второму Чарли, стоят у зрителя за спиной, прячась в складках драпировки или дрожании теней и уходят вслед за ними: неумолимые, безмолвные, неотступные...
от 27 октября 2013
РАМТ
Художественный руководитель РАМТА Алексей Бородин пригласил для новой постановки Юрия Грымова. Выбор режиссер пал на книгу Дэниэла Киза "Цветы для Элджернона". Он считает: сегодня самая больная тема – это отношение к людям, которые отличаются от большинства. Их боятся, их не принимают, их ненавидят. "Цветы для Элджернона" - вещь довольно известная. Она пережила три экранизации, автор сначала за рассказ, а потом и за роман по его основе получил несколько престижных литературных премий. РАМТ первый решился на сценическую версию этой истории. Чарли Гордон, умственно отсталый от рождения, живет при пекарне, где помогает по мере сил и сознания. Там у него много друзей, кто-то подшучивает над ним, кто-то заступается. Но вот Чарли предлагают пойти на смелый эксперимент – сделать операцию на мозге, чтобы стать, как все. Эксперимент над мышкой Элджернон прошел весьма успешно, бодрый мыш теперь хорошо бегает по лабиринту. От экспериментов на животных рано или поздно переходят к опытам на людях. Чарли сам приходит к доктору, потому очень хочет стать именно "как все", потому что у него много друзей, и он хотел бы быть, как они. Операцию делают, проходит она удачно, но не все так хорошо складывается в жизни самого Чарли. Ставить спектакль по Кизу пригласили Юрия Грымова. Грымов это отдельное событие в любом месте, где бы он ни работал. Маленькое государство со своими законами и традициями в большой машинерии театра. А поэтому частенько он смотрится чужеродным явлением, из-за этого же его частенько не любят. Уж больно он не такой, как все. Кстати, за это же самое качество его и любят. А сам Грымов с большим удовольствием устраивает мистификации, напускает дыму и загадывает загадки. Словом, ведет себя совсем не так, как все. Как видите, Грымову было, о чем сказать своим спектаклем. Не думаю, что есть люди, которые на самом деле понимали Грымова. Грымов мастер кивков и полунамеков, простоты, спрятанной в сложном, деталей и недосказанностей. История Чарли довольно проста – человек, большую часть жизни проживший в самообмане, вдруг начинает видеть этот самый обман. И ему ничего не остается, как вернуться в прежнее состояние. Потому что как только он стал умным, его все возненавидели. Его прогоняют бывшие "друзья" из пекарни, его боится девушка, а доктора готовы его всего лишь возить на научные симпозиумы и показывать как Элджернона. Остается бежать. Остается увериться, что мир жесток, что даже добрые доктора порой ошибаются. Грымов, как любитель подтекстов, вытащит на сцену всю поднаготную Чарли. По стене будут перекатываться гигантские белые надувные конструкции, которые могут означать, как подсознание главного героя, тесноту его мира, так и поднимающееся тесто, которое Чарли замешивает в пекарне. Эти конструкции постоянно давят на героев, олицетворяя те эмоции, которые они не могут скрыть: на папу и маму Чарли, которые вынуждены мириться с сумасшествием сына: на его сестру, которая ненавидит брата; на врача Алису, которая жалеет и по своему любит Чарли, но понимает, что ничего из их отношений выйти не может; на парней из пекарни, полных животного неприятия ненормального собрата. Грымов проявляется и в тысяче мелочей, которыми он наполняет квартиру Чарли перед тем, как он вновь впадет в "блаженное неведение". И конечно, это чисто Грымовский жест – вернувшийся в прежнее состояние герой отправляется в больницу – идет по зрительному залу и садится на одно из свободных мест в партере. Ну что же, никто и не питал иллюзий на счет нашей жизни. Надо сказать, что Грымов очень актерский режиссер. Он много и дотошно работает с актерами. Как человек тоталитарный, он требует выполнения четко прописанного рисунка. А поэтому любая его работа видится тем самым государством, где все отлажено и правильно. Где все логично. А потому так приятно на все это смотреть. В программке заявлено, что спектакль идет три часа, но, то ли из-за премьеры, то ли из-за того, что актеры еще получают истинное удовольствие от проживания своих ролей и никуда не торопятся – спектакль длился без малого четыре часа. И все эти четыре часа не сходил со сцены главный герой Чарли в исполнении Максима Керина. И все это время сумасшедшая работа Максима со стопроцентной отдачей, на которую способны только молодые. Несколько трансформаций – от умалишенного до гения и обратно, любовь, разочарование, надежды, принятие краха. Палитра молодого актера фантастическая – и это, конечно же результат совместной работы. Повторюсь – в этом спектакле все сошлось. И история, в наш век потери толерантности пришедшаяся как нельзя кстати, и инсценировка, сделанная Еленой Исаевой, и актеры, отдавшие себя на волю режиссера, и сам режиссер, вложивший себя в эту постановку. Жаль, что за всем этим слегка потерялся сам РАМТ, несколько лет ведущий свою неповторимую жизнь в театральном мире. Грымов с его эпатажностью нездешний. Впрочем, мы же говорим о толерантности. Самое время проявить ее. Хороший спектакль, сходить на него стоит. Автор: Елена Усачева Специально для ИА "Вифсаида"
от 21 октября 2013
РАМТ
"Настоящая беда в том, что нигде ни для кого нет места". Булгаков, Гоголь, Кизи - мировая литература знает достаточное количество имен, чьи произведения рассказывали о необычайной судьбе нездоровых людей. Дэниел Киз - далеко не последний в этом списке. Его "Цветы для Элджернона" читаются и перечитываются миллионами людей ежегодно. Прочитал роман и режиссер-постановщик Юрий Грымов, после чего незамедлительно решил поставить его на сцене Российского Академического молодежного театра. Напряжение в зале нарастает, но Грымов с началом тянет. Это его, пожалуй, отличительная черта - ожиданием интриговать зрителя. В этот раз режиссер долго готовить публику к премьере не стал. Отмашка наудачу, и свет гаснет. История о слабоумном юноше из местной пекарни по-имени Чарли Гордон тронула сердца читателей еще в начале 60х, когда известный американский писатель Дэниел Киз опубликовал "Цветы для Элджернона". Тогда книгу восприняли на ура, затем неоднократно экранизировали. Сегодняшняя постановка на сцене РАМТ - еще одна попытка осмыслить и понять, что же все-таки хотел сказать писатель. "Это абсолютная история про нас, - признается режиссер-постановщик, - и тот эксперимент над мозгом, который случается, медицинский - его можно вовсе убрать из контекста истории и посмотреть, как человек входит в эту жизнь. То есть, если стакан, заявленный в одной из сцен, - это знания, то что внутри? Там есть душа. И нам интересно, появляется ли агрессия или нет в ходе человеческого становления, как человеку жить с противоположным полом, как находить этот общий язык и многое другое?" Два героя пьесы - мышь Элджернон и Чарли - жертвы медицинского эксперимента. Искусственное улучшение интеллекта путем хирургической операции помогает мышонку быстрее находить в лабиринте сыр, а Чарли - повысить и развить свои умственные способности. Однако ничто в мире не дается легко. Восхищенно рассказывая о только что прочитанном "Робинзоне Крузо", Чарли глубоко сопереживает одиночеству главного героя, не осознавая одиночества собственного - давящего и душащего: - Чарли, мы же с тобой сотню раз говорили, что у тебя все будет.. - Хорошо! - Восторженно заканчивает начатую фразу Чарли. - Что у тебя все... - Получится! - А если у тебя все получится, то многим детям тоже... - Сделают операцию! И они тоже будут умными. И они будут любить меня, и тогда я никогда не буду один! - Восхищенно сверкают глаза Гордона. Вместе с чувством одиночества приходит и ощущение несовершенства мира. Борющийся юношеский перфекционизм и по-детски наивная честность не дают понять Чарли, почему молодая мать желает воспользоваться своим положением, а один из рабочих его хозяина постоянно обсчитывает клиентов. Эти чувства взрослеющего на глазах зрителей героя и его попытки применить знание литературы к жизни лишний раз напоминают публике, насколько одинокими чувствуют себя такие люди в нашем несовершенном мире. "Просто мы сделали систему для себя, как нам удобно жить в этой системе, - объясняет проблему современного общества Максим Керин, он же - Чарли Гордон на сцене. - А есть другой человек. Он не хороший и не плохой по характеру, но в нем есть что-то другое, и он не вписывается в эту систему, и, значит, он не такой как все. И сразу мы, почему-то, к сожалению, в России относимся так, что нам начинает казаться это стыдным или позорным. Но именно тему другого человека, что в нем прекрасного и примечательного раскрываем мы здесь.. Я видел этих людей в нашей с вами реальной жизни, и, поверьте, правда, они счастливые, они радуются жизни, они радуются солнцу, каким-то таким априорным вещам, которых мы, к сожалению, за суетой своей не замечаем". Каждый гений - немного сумасшедший. Каждый сумасшедший - немного гений. А жизнь, как мы помним, гениев не жалеет, ведь нам "дозволено лишь то, что послано свыше от рождения". Гениальность в эти параметры не входит. Герой Максима Керина в конце первого акта скажет: "Я как слепой от рождения, которому позволили увидеть свет". Этот свет оказался губительным для Чарли у Киза, но режиссер-постановщик Юрий Грымов создает совершенно иную развязку, ведь в жизни, как он утверждает, грустных финалов не бывает.
от 16 октября 2013
РАМТ
Юрий Грымов, как всегда, удивляет. Удивляет визуальными решениями, пластичностью переходов от сцены к сцене, и конечно же, своей интерпритацией исходного материала. Удивляет со знаком плюс, за что ему огромное спасибо! Из дневниковых записей человека с задержкой в развитии режиссер сделал историю стремительного взросления. Главный герой учится понимать окружающий его мир, учится общаться с людьми и при этом все его представления и знания, которые были раньше, рушатся на глазах. Он пытается разобраться в этом мире, зацепиться за какие-то убеждения, но ничего не получается. Чем все заканчивается - советую сходить и посмотреть. Равнодушными не останетесь!
от 15 октября 2013
РАМТ
Был на премьере. Событие! Спектакль затягивает зрителя в стремительно расширяющийся мир главного героя, чтобы потом вместе пройти его сжатие до нулевой точки. Три часа на одном дыхании! Никогда не видел столь разных по стилю и одновременно органично дополняющих друг друга первого и второго действия. Блестящая актерская работа главного героя. Понравились в небольших ролях Татьяна Шатилова и Андрей Бажин. Овация и слезы в конце спектакля. Спасибо Юрию Грымову за возможность прожить эту историю вместе с героями.
от 14 октября 2013
РАМТ
Заявка очень серьезная - на театральной сцене не видел ничего подобного. Как будто кино смотришь - "смонтировано" как кино, если так можно сказать. Сюжет понятен из книги. Но вот проявить его на сцене получилось фантастично: здесь и триллер, здесь и любовная драма, здесь и ассоциативные короткометражки Яна Шванкмайера. Нет пауз - одна сцена превращается в другую тотчас же - удивительная пластика! Отдельное слово - о музыке: нет никакого критерия подбора - только вкус автора и уместность ее в данной точке спектакля, - вот так. Максиму Керину (главная роль - Чарли Гордон) - отдельное спасибо! Удивительное воплощение и перевоплощение: "прямо на глазах у зрителей идиот и мышь становятся гениями!" Рекомендую, если готовы к новому языку театра. Возможно, он именно такой.
от 14 октября 2013
РАМТ
Что-то невероятное. Такое количество режиссерских решений, происходящих каждую минуту, - полное ощущение, что смотришь кино. Все "летает": предметы, люди появляются из ниоткуда, плюс пластика переходов. И только потом понимаешь, что это же кто-то все переставляет, успевает поменять за секунды буквально. Очень круто!
от 13 октября 2013
РАМТ
Между безумием и безумием Предупреждаю: это спектакль не из категории лёгких, не для эмоциональной разрядки после напряжённого трудового дня. Психоделическая драма-эволюция главного героя, перенёсшего операцию на мозге - от имбецила до гения и обратно - есть в сущности обыкновенная человеческая жизнь. Если вам нравится следить за галлюцинациями, лабиринтами извилин и чужими энцефалограммами - вы получите от спектакля истинное удовольствие. Однакож мозг у большинства москвичей и без того находится в тонусе, что делает просмотр контрпродуктивным - куда эффективнее принять таблетку глицина и побеседовать с психологом.
от 13 октября 2013
РАМТ
Мастерские, оригинальные режиссерские приемы и находки позволили Юрию Грымову сделать то, что удается не многим. Он сумел визуализировать переживания героев, выйти за пределы сцены, заставить фантазию включиться и дорисовать картины, которые шире подмостков и глубже многих слов. Браво! Тот редкий случай, когда нет ощущения, что в романе, на сотнях страниц Дениел Киз сумел сказать намного больше, чем Юрий Грымов за 3,5 часа с антрактом. При этом спектакль мне не понравился. Желание поторопить все действо появилось в середине первого акта и постоянно росло вплоть до бури оваций благодарных зрителей. Для меня эта история была рассказана СЛИШКОМ уж подробно. Когда читаешь книгу, твое воображение рисует картины, рождает образы, ты слышишь диалоги и звуки. Именно этим, своим восприятием так щедро делился режиссер. С одной стороны это здорово, именно это и называется искусством. С другой, для меня все было через чур подробно, долго, громко и излишне эмоционально. С использованием аудио- и визуальных эффектов, на сцене показаны эмоции и переживания, страдания души главных героев. И если вы не войдете в резонанс, не почувствуете, не согласитесь принять их как свои собственные, то 3,5 часа стороннего наблюдения могут показаться излишне долгими. Максиму Керину спасибо за игру. Больше, к сожалению, актерским мастерством никто не удивил :(

Спектакли с высоким рейтингом РАМТ

Самые обсуждаемые спектакли РАМТ