Цветы для Элджернона Москва / РАМТ 4.4 548 оценок 591 отзыв Цветы для Элджернона 4.4 548 оценки Москва / РАМТ 591 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Виктория от 12 января 2014 РАМТ afisha.ru/performance/95702/ Удивительно, но спектакль понравился мне не меньше книги – а в чем-то, возможно, и больше. Он несколько сдвигает акценты, и основной темой становится раздвоение личности героя: Чарли до операции, Чарли-ребенок, невинный и готовый любить весь мир – и Чарли-взрослый, Чарли, что вместе с "многими знаниями" обретает и "многие печали". В спектакле очень интересно показан человеческий разум - через призму декораций мы видим лакуны сознания Чарли, ничем не заполненные пустоты, словно вязкий туман в его голове; затем их исчезновение – и появление вновь, уже в самом конце, когда начинается стремительная регрессия... Из-за этой символики спектакль смотрится местами почти что фантасмагорически – взять хотя бы жутковатую сцену на конференции... Вообще декорации – это отдельная тема. В первом действии они практически отсутствуют – точно также пуст и разум Чарли... Однако во втором действии они появляются – и еще какие! Чтобы в финале превратиться в хлам, беспорядочное нагромождение вещей, утративших свое значение для героя, вернувшегося к первоначальному состоянию... Максим Керин играет прекрасно – обе стороны личности Чарли бесконечно правдоподобны. Очень хороша и Дворжецкая Анна, исполняющая роль Фэй – фотографа и соседки Чарли. Ее эпизоды отлично передают атмосферу шестидесятых... Если говорить о впечатлениях в целом – очень трогательная, печальная и светлая вещь. Не могу не порекомендовать ее – особенно если вам (как и мне) близок роман (или рассказ) Дэниела Киза . Долаана Илькаева от 11 января 2014 РАМТ afisha.ru/performance/95702/ И да и нет...без сомнения потрясающая игра главного героя, без сомнения необычная постановка, музыка, декорации... Но все же недостаточно, на мой взгляд, раскрыта заявленная тема спектакля "Бог, наука, человек", и сам спектакль затянут слегка. Но все же спектакль понравился, не "прошел мимо", после еще вспоминаешь сцены, сюжеты, додумываешь, анализируешь, есть о чем задуматься... В зале был полный аншлаг, и мы сами билеты покупали чуть ли не за два месяца. Сходите. Татьяна от 23 декабря 2013 РАМТ teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30485 Спектакль замечательный! Один из лучших в РАМТе, наряду с "Сотворившей чудо". Всё-таки хорошо у артистов получается играть убогих людей, которые внешне слабы, беспомощны, в чем-то даже никчемны, но сильны духом, через внешне слабую оболочку пробивается их внутренний стержень, вся человеческая мощь! Спектакль обращается к извечной теме отцов и детей, силы и слабости человека, любви и ненависти. Но, несмотря на то, что темы эти стары, как мир, они до сих пор вечны и актуальны. Браво главному герою Чарли, браво режиссеру Юрию Грымову (честно, не ожидала от него такой мощной постановки). Спектакль идет 3,5 часа, но смотрится на одном дыхании. Всё здесь органично: и скупые декорации, которые постоянно трансформируются в различные субстанции (безусловно, находка режиссера), и музыкальная подборка. В общем, спектакль отличный, рекомендую всем, умеющим сочувствовать, и тем, кто любит глубокие философские постановки! Aceloina от 20 декабря 2013 РАМТ afisha.ru/performance/95702/ Когда актер кричит на сцене театра, происходит разрядка сверхэмоционального действия. Тут один раз крикнул, второй,. на третий раз заболела голова. Поменьше бы кидания стульев, никчемных падений и истерических криков, может и осталось бы что-то необычное и затрагивающее душу после окончания спектакля. Здесь ничего не осталось. Мое мнение таково. Дмитрий от 20 декабря 2013 РАМТ afisha.ru/performance/95702/ Абсолютно потрясающий спектакль!! Максим Керин с легкостью меняет безумие на гениальность и наоборот - как итог: очень многие выходят со спектакля со слезами на глазах. Техническая сторона - великолепна. Грымов не пошел по пути многих московских режиссеров - поставить всякую чушь, чтоб было поскандальнее, заявить "я так вижу" и потом сидеть обижаться на критику. Он проиллюстрировал книгу от первой страницы до последней и нигде ничего не переврал. Хотелось, чтобы он еще и кино снял по этой книге. Н от 20 декабря 2013 РАМТ ticketland.ru/teatry/ramt/cveti-dlya-eldjernona/ Великолепный спектакль. Поставлен максимально близко к тексту романа. 3 часа живого времени спектакля пролетели как один миг. Зал плакал и аплодировал стоя. Давно не получала такого удовольствия от постановки. Ирина от 19 декабря 2013 РАМТ teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30485 мне понравилась сценография, в режиссуре чувствуется рука человека, снимающего кино. Главный герой - мне кажется, здесь акцент был сделан не на наблюдение за процессом превращения героя, а на моральных аспектах процесса познания, морально-этических проблемах развития науки, проблемах отношения социума - "другие" люди. Особенно это важно сейчас, когда социум наводнен аутистами, болезнь Альцгеймера приходит все чаще в наши семьи, генетические больные и тд. Спектакль нелегкий. Мне были очень близки поднятые темы из-за проблем в моей семье. Спасибо театру и Ю.Грымову за спектакль. nita от 21 ноября 2013 РАМТ teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=30485 Спектакль довольно средний и по режиссуре и по актерской игре. Совершенно невнятно сыграно (собственно, даже не сыграно) развитие интеллекта Чарли - пара незамысловатых цитат из сборника афоризмов - это не повышение IQ. Была попытка представить развитие Чарли в области человеческих отношений, но тоже как-то смазанно и это не было додумано и доделано до конца. Возможно, актер оказался слишком молод для такой роли. Сцены с девушкой-фотографом придуманы режиссером и воспринимаются как ненужное добавление - просто чтобы набрать "хронометраж" для полноценного спектакля в двух действиях. Единственное, что понравилось и было очень удачно - так это сценографическое решение с надувными подвесными мешками. Тут и отсылка к тесту в пекарне, и к бессознательному, и к "наступлению" прошлого. Минимальными средствами передается максимальное количество смыслов. Однако если посмотреть известные экранизации этой повести (одна - США-Канада, вторая - Франция-Швейцария), где великолепно передано преображение Чарли (хотя и разными средствами и абсолютно отличными по актерской игре героями), то постановка Ю. Грымова смотрится крайне невыразительно и скучно на таком фоне. Даниил Лысухин от 16 ноября 2013 РАМТ afisha.ru/performance/95702/ Чувствуется, как режиссер хотел все сделать "по-своему", вот чтобы не "как у других". Получилось ли? Безусловно. Стало ли от этого лучше? Для знакомого с первоисточником зрителя - да, сопоставлять события из книги с происходящим на сцене легко и приятно, а вот для первого знакомства с произведением постановка тяжеловата - половину времени я бы гадал, что же имеется в виду, и что вообще творится на сцене. В то же время непонятно, как же такой одаренный постановщик, как Грымов, не увидел, что у него спектакль проседает в нескольких местах сразу? Пара сцен, выдранных из оригинала и как будто бы наспех вставленных в постановку, явно играют злую шутку со зрителем. Зевать, конечно, не хочется, но темп сбрасывается будь здоров. Особенно перед антрактом. Технически, как было отмечено, спектакль безупречен. Работа со светом, звуком, декорациями - топовые. Из актерских работ ярче всех сияет (как ни странно, хо-хо) Чарли. Остальные - для фона, по сути своей. Так и нужно было. Честно: рыдал. KoshkO от 16 ноября 2013 РАМТ afisha.ru/performance/95702/ Я бы озаглавила отзыв "По сюжету эксперимент ставят над мышью, по сути - над людьми". Долгое, монотонное, почти 4-х часовое действо. Я бы не разрешала такое ставить только для того, чтобы не разогнать зрителя из театра. Возможно, конечно, сложно воспринимать сие действо в пятницу вечером, после напряженной рабочей недели, хотя, по моему мнению, время просмотра вряд ли влияет на восприятие в этом случае. По делу, Грымов хороший режиссер, и он это в очередной раз доказывает. Много находок режиссерских, спектакль эстетически смотреть приятно. Однако создается впечатление, что ты на выставке современного искусства. И первый час спектакля эта выставка завораживает и впечатляет, следующие 2,5 уже хочется что бы выставка скорее заканчивалась. У спектакля нет души. И возможно именно поэтому он жутко утомляет. Претензий к технической стороне нет вообще. Прекрасные артисты, потрясающие декорации, музыкальное сопровождение на пять с плюсом. Но это не единый организм. Внутри спектакля происходит то же, что и в голове у главного героя. От взлета до деградации через разрозненность самого себя. Что-то не так. Возможно, я до конца не уловила что, но последний час я только ерзала на кресле и желала главному герою скорейшей смерти, что бы уйти скорее домой. Долго. Очень долго, причем эта долгота содержанием не наполнена, можно было бы легко сократить его на час. Ну, и смысл... Для меня весьма сомнительный. После просмотренного остается невкусный привкус и вопрос, "зачем???". Жалко того зрителя, который ходит в театр раз в год, после такого действа он еще год не решиться пойти в театр снова, что бы громко не захрапеть посередине. Страшно, что после таких спектаклей, зритель потом часто начинает ходить на сомнительные антрепризы а-ля с Ароновой, или с голыми мужиками, и считать это театром. Вот что страшно. Поскольку я хожу в театр часто, мне не жаль пятничного вечера для просмотра эстетически симпатичной постановки, так что театралам можно сходить для общего развития. В целом, ни о чем... 1 ... 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60