Щелкунчик

Щелкунчик

3.2
7 оценок
отзывов
Купить билеты на спектакль "Щелкунчик" вы можете здесь:
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 6 января 2021
РАМТ
Были на спектакле 31.12.2020 с ребёнком 9 лет.Спектакль очень понравился!Артисты очень старались ,декорации и костюмы были красочные и яркие.Спасибо за сказку !!!Рекомендую!
от 1 января 2021
РАМТ
Сцена крошечная, балет на ней выглядит немного жалко, танцорам тесно, тычутся в дешёвые декорации. Ощущения праздника нет, жалко танцоров, но они все равно молодцы.
от 1 января 2021
РАМТ
Мне очень понравился балет. Понравились яркие костюмы, красивые декорации. Очень выразительно играли актеры. И оркестр - замечательный!!! Советую сходить!
от 30 декабря 2019
РАМТ
Новогоднее чудо «Щелкунчика» в Новой опере Представил Русский классический балет им. Мариуса Петипа, в редакции Василия Вайнонена и Валентина Грищенко. Сюжет истории про Мари, Фрица и Щелкунчика Александр Дюма-отец записал по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». А музыку к балету, как известно, Петр Ильич Чайковский создавал на заказ, что не помешало этой музыке стать исключительной по красоте. Впрочем, критики писали про балет, например, так: «Вообще «Щелкунчик» поставлен преимущественно для детей — для танцовщиц в нем было весьма мало, для искусства — ровно ничего. Даже музыка оказалась довольно слабою», — писал Константин Скальковский в «Биржевой газете». Совершенно невозможно согласиться ни с одним пунктом этого утверждения. Да и государю понравилось, по свидетельству другого критика, Александра Бенуа. Но может постановка Мариинского театра была не самого высокого уровня? Не в пример нынешним. Допустим. Хотя и при неудачном сценическом решении спектакль продержался 30 лет. Сразу, с 1 акта, захватывающая сцена – у елки, танцы с вручением подарков, гросфатер данс и – вуаля! выдающийся кукольник, крестный и почти колдун Дроссельмейер дарит Мари Щелкунчика. Ночь и приключения наступают. Все это невообразимо красиво, со всех точек зрения. Лунный свет, жете вытягиваются вслед за тенями длиннее, и даже мыши в серых костюмах – страшные симпатяги. Артист станцевал зубастую, почти сломанную куклу, превращающуюся в Принца столь реалистично, что просто чудо. Мальчики – они все братья Фрицу все, лишь бы пирожные получить в буфете и порубить его саблей. А девочки в платьях принцесс помимо пирожных еще и получают мечту не то чтоб о принце. А о профессии. Они теперь захотят стать балеринами непременно. И будут знать с детства, что в крыс нужно бросить туфелькой, но всех мышй с королем сможет победить только свой, собственный принц. Надо сказать в балете много про десерты танцуют. Не замечала раньше. А теперь заметила. Список танцев спасенных игрушек: 1. Шоколад (испанский) 2. Кофе (арабский) 3. Чай (китайский) 4. Трепак (русский; карамельная трость) 5. Танец пастушков (датский марципан) А Вальс цветов Па-де-де Фея Драже и принц Оршад Насчет Феи Драже. Всегда жду. Музыку танца феи Драже играет магический инструмент Челеста. И как было указано в либретто Мариуса Петипа, он подражает «звуку падающих капель». Петр Ильич успешно задействовал челесту в музыке к Щелкунчику и писал об этом так: «Я открыл в Париже новый оркестровый инструмент, нечто среднее между маленьким фортепиано и глокеншпилем, с божественно чудным звуком… Называется он Celesta Mustel и стоит тысячу двести франков. Купить его можно только в Париже у господина Мюстэля… Так как инструмент этот нужен будет в Петербурге раньше, чем в Москве, то желательно, чтобы его послали из Парижа к Осипу Ивановичу. Но при этом я желал бы, чтобы его никому не показывали, ибо боюсь, что Римский-Корсаков и Глазунов пронюхают и раньше меня воспользуются его необыкновенными эффектами». И еще. Про арабский танец «Кофе» из второго акта балета. Мотив основан на традиционной грузинской колыбельной песне. ЕЕ П.И. Чайковский слышал в Грузии: брат Анатолий служил вице-губернатором Тбилиси, и композитор бывал у него в гостях. В общем , тут вся публика от мала до велика были довольны. Красочный балет , превосходная музыка и новогоднее настроение впридачу!
от 30 декабря 2019
РАМТ
Театр Новая опера представил Балет-феерию «Щелкунчик». Мы были в сказке! Невообразимая красота декораций, струящихся платьев дам на балу, костюмы детей в новогоднюю ночь и музыка живого оркестра!⠀ Танец детских игр вокруг елки возвращает нас в детство, когда все мы ждали подарков, заглядывали под могучую, выше нашего роста, ёлку и верили в волшебство.⠀ Прекрасная партия мышей. Битва свиты мышиного короля и Щелкунчика насыщена световыми и звуковыми эффектами, очень эмоционально и правдоподобно исполнено.⠀ Главным из достоинств этой постановки является музыка Чайковского в живом исполнении оркестра! И это невозможно не оценить. Высокий уровень постановки притягивает ценителей, аншлаг полный.⠀ Действие не перегружено, понятно детям, 2 часа удерживает внимание даже самых маленьких. Моя 6-летняя дочь понимала каждый момент, происходящий на сцене.⠀ Первое действие насыщено событиями. Тут и бал, новогодние игры, победа Щелкунчика над мышиным королем и его свитой, перевоплощение деревянной игрушки в принца.⠀ Второе действие менее событийное, но это настоящее наслаждение слуха и зрения! Вальс цветов, высочайшие партии Мари и принца, танец народных кукол, снежинок, все создаёт волшебную атмосферу происходящего. Восторг! Сколько эмоционального подъёма мы получили! Это был лучший предновогодний просмотр и один из тройки достойнейших увиденных столичных «Щелкунчиков» (по моей и дочери оценке).
от 19 октября 2019
РАМТ
Новогоднее настроение У нас с дочкой уже появилось новогоднее настроение после просмотра балета «Щелкунчик» в Московском театре Новая Опера им. Колобова. Русский классический балет им. М. Петипа представил версию В. Вайнонена в редакции В. Гришенко. Мы близко знакомы с произведением: читали, смотрели мультфильм, несколько спектаклей, а балет увидели впервые. Постановка по мотивам одноименной сказки Э. Т. А. Гофмана, даже те кто никогда не видел этот балет всё равно хотя бы раз слышали музыку, написанную для него П. И. Чайковским. В первом действии на сцене витает дух Рождества: наряженная ель, весёлые детские игры, родители танцуют. Вот загорелись огоньки на ёлке, стали разбирать подарки и игрушки пошли в пляс. Дочке очень понравился танец заводной куклы, она даже попробовала встать со своего места чтобы повторять движения. Но вот Дроссельмейер принёс Щелкунчика, балерина (а мне показалось что это была именно девушка) правдоподобно показала танец деревянного человечка. Потом началось самое интересное: ель стала расти вверх, в прямом слысле этого слова. На фоне огромной ёлки Мари казалась ростом с куклу. Появились мыши, но не ужасные, а какие-то милые, с большими ложками :) Они подняли Мари вверх, так она казалась выше мышей, но всё ещё крошечной по сравнению с ёлкой. Интересное получилось решение с выделением акцентов! Второе отделение началось с вальса снежинок, на сцену откуда-то сверху неспешно падали белые хлопья. У снежинок были красивые костюмы, но почему-то балерины постоянно спотыкались, это заметно было даже дилетанту. Самая яркая часть программы проходила во дворце сладостей: разжёг огонь испанский танец; шквал аплодисментов вызвал китайский танец; но мой любимый, конечно, русский танец. Арабский танец очень пластичный, понравилась в паре грация мужчины, а вот у балерины на боку дочь и рядом сидящая девочка заметили большую цветную татуировку — это может быть и красиво, но в балете мне показалось совершенно неуместным, словно из сказки нас вернуло в реальность. Дочь смотрела балет не отрываясь, мне тоже понравилось за исключением моментов, когда отсутствовала синхронность или прима совершала небольшие ошибки. Почему-то всё это происходило во втором акте, первый был очень хорош. Отдельно хочется похвалить оркестр «Новой Оперы», его сопровождение было блистательным. Можно было закрыть глаза и через музыку понимать что происходит, она словно сама за себя говорила. Слаженную работу оркеста и балеты было видно прекрасно. Конечно постановка отличается от книги, но балет понятно передаёт глубокий смысл сказки о любви, о противостоянии светлых и тёмых сил.
от 5 января 2019
РАМТ
Разве может Новый год обойтись без этой замечательной сказки?! Мы отправились смотреть балет-феерию «Щелкунчик» в театр Новая Опера, где смогли посмотреть эту сказку в исполнении Русского классического балета имени Мариуса Петипа в версии Василия Вайнонена (редакция Валентина Грищенко). Помогал артистам балета создавать сказочное настроение оркестр театра Новая Опера под управлением дирижера Юрия Медяника. Спасибо вам за подаренную сказку! Идеально было все: декорации, движения, музыка... Акустика в театре Новая Опера отличная, я и раньше здесь бывала: слышно с любого места. Да и оркестр театра я давно уже полюбила. Декорации великолепны! И сказочная страна с замками, на крышах которых красуются ягоды клубники, и бальный зал, в котором чтоит великолепная высокая мохнатая ель - все удалось на славу. Хочется отметить и костюмы. Они яркие, запоминающиеся. Сына, конечно, больше всего впечатлил красный сюртук Щелкунчика. Костюмы невероятно выразительные! Они подчеркивают движения артистов, хорошо пеленаются характеры персонажей. Балет очень зрелищный. Если сыну больше понравилась первая часть: праздник, крысиный король, то меня впечатлили танцы волшебных и заморских обитателей сказочной страны. Оркестр, как и всегда, был на высоте. Качественная и слаженная работа под управлением Юрия Медяника. Я уже не в первый раз а этом театре, музыка - его сильная сторона. Большое спасибо Театру Новая Опера и сообществу Москультура за такую волшебную сказку!
Купить билеты на спектакль "Щелкунчик" вы можете здесь:

Еще спектакли этого театра