Будденброки

Будденброки

3.4
39 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 марта 2020
РАМТ
Как Томас Манн удостоен за роман «Будденброки» Нобелевской премии, так, на мой взгляд, достойны самых высоких наград за спектакль режиссер и актеры, подарившие его нам. 3 часа пролетают совершенно незаметно, с головой погружая в историю почтенного семейства. Несмотря на свою увлекательность и заразительность, постановка очень глубокая, затрагивающая вечно живые темы: ценность и место денег в жизни, долг, любовь, взаимоотношения в семье, да и много чего еще, с чем мы сталкиваемся на каждом шагу, о чем размышляем, в чем сомневаемся, на что ищем и не всегда находим ответы. Из очень масштабного произведения Миндаугас Карбаускис талантливо вычленил, в общем-то, философскую канву. Но сделал это так по-режиссерски талантливо, подобрал такой звездный состав, что задумываться об этом начинаешь, пожалуй, только по дороге домой. А во время спектакля всецело погружаешься в нешуточные страсти, кипящие на сцене, сопереживаешь героям, каждый из которых (без единого исключения) филигранно сыгран-прожит, восторгаешься актерским мастерством и получаешь колоссальное удовольствие от сопричастности, от встречи с очередным РАМТовским шедевром.
от 6 марта 2019
РАМТ
Хороший спектакль, но не чего-то не хватило все-таки. Побольше ярких актеров, может быть хотелось.
от 9 декабря 2018
РАМТ
Замечательная постановка! Несмотря на то, что идёт больше трёх часов, затягивает практически сразу. Идея, конечно, стара, как мир, но от этого спектакль не становится менее интересным- сколько мы будем существовать, столько нас и будут волновать одинаковые проблемы - деньги, любовь, семейные отношения, ревность, зависть, злость...
от 13 октября 2018
РАМТ
Очень много "лишнего" движения на сцене. Пьеса "завелась" на нескольких моментах, динамика которых терялась сразу за следующей сценой. Посмотреть можно, Будденброки - пьеса для любознательных. Исаев вытягивает постановку на приемлемый уровень зрелищности.
от 13 октября 2018
РАМТ
Спектакль понравился. Смотреть было интересно, время пролетело незаметно. Постановка хорошая, я не пожалела, что посмотрела этот спектакль. С бельэтажа, в центре, все видно. На втором ряду сидеть было удобно.
от 26 октября 2017
РАМТ
Драма жизни, или Зачем люди живут? Художник спектакля на поклонах, уходя со сцены, постучал кулачком по декорации, я этот жест Сергея Михайловича понял так: «Ты не подвела нас!» Спектакль Карбаускиса & Бархина – тот редкий случай в театре, когда всё сошлось-соединилось – гениальный текст (который невозможно целиком из-за его объёма поставить), режиссёрская концепция (которая может вместить в себя невозможное), ёмкая метафорическая сценография, музыка, обаяние, харизма и игра актёров на полную отдачу. Декорация Бархина – каркас-остов здания-храма – создаёт метафизический образ Дома, пространства жизни героев, здесь Будденброки живут, здесь молятся, принимают решения, здесь взрослеют, старятся, здесь умирают, покидая этот Дом Жизни. «Будденброки» – это замечательная возможность помедитировать над вечной экзистенциальной драмой жизни, обусловленной конечностью нашего человеческого бытия. Как жить? Как прожить эту короткую единственно данную нам жизнь? Безусловно, надо «джинсовать», что и демонстрируют юные Будденброки (Тони, Том и Христиан) в джинсах, кроссовках и футболках, джинсовать – то есть, жить так как хочется, любить – того (или ту) кого тебе хочется, музицировать, порхать, гулять, человек ведь свободен, как … парящая музыка! А может надо дело делать?! Строить фамильную фирму, заниматься бизнесом, ходить в офис, работать с документами, анализировать бюджет доходов и расходов, делать инвестиции, контролировать складскую логистику, заключать сделки – за пфенниг покупать, за сто марок продавать. Человек ведь не свободен в своих выборах, он должен делать то, что он должен. Должен правильно выйти замуж/жениться, ведь правильный брак подобен удачно сделанной инвестиции – семейный капитал не будет распылён, а лишь приумножен. И тогда приходится поверх джинсы надевать строгий пиджак или сюртук и цилиндр на ещё взлохмаченные волосы, и чем дальше в жизнь, тем меньше «джинсы» (т.е. того чего ты хочешь), а всё больше бизнесформы, т.е. того, что ты должен. Хотя есть безнадёжные чудаки, вроде Христиана, которые до зрелых лет носят в душе джинсу, которую лишь прикрывают деловым сюртуком, истинная среда их обитания – музыка, театр, искусства, развлечения. А есть люди, которые в искусствах, в той же музыке, непрерывно существуют, как рыбы в водной среде – Герда и Ганно, они и безмолвны как рыбы. Так зачем всё-таки люди живут? Джинсовать как Христиан, или дело делать как Томас, или безмолвно раствориться в музЫке как Герда с Ганно? В спектакле две кульминации – замужество Тони (1-й акт), здесь мы видим, как цветущую джинсовую молодость засовывают в строгий деловой сюртук семейных обязательств-обязанностей, и развод Тони – «папа, пап, а ведь можно было и … поджинсовать тогда...» Кульминация второго акта – делёж фамильных ценностей (серебра, сервизов, посуды, мебели) Будденброков после смерти матери. Яростный спор Тома и Христиана, по сути, не о том, кому достанутся эти ложки-вилки, в конце концов, их разбрасывают по полу, спор их о том, зачем и как жить, джинсовать или работать, слушать музыку & ходить по театрам/ресторанам или дело делать. В этом споре нет победителя, на этот вопрос («как и зачем жить?») нет единственно правильного ответа. Пока Томас пишет своё завещание он ещё и ещё раз получает безмолвный, но вполне внятный ответ и от своего сына Ганно на этот вопрос – на что же потратить свою короткую счастливую и свою такую долгую неудавшуюся жизнь – музицировать-музицировать-музицировать-… Финал спектакля, конец семьи, как и конец любой жизни, безутешен. Безмолвная служанка Будденброков, она же служанка Харона, прикрывая ушедших, застывших словно на фотографии, щитом, обратной стороной какого-то полотна (смерть – это всего лишь оборотная сторона жизни), и умершие Будденброки исчезают, уходят в небытие. Остается одна лишь Тони, которая лишь тронет пианино, и из него звучит музыка. Это всё, что осталось от Будденброков – музыка и Дом, где они жили, теперь уже перешедший к другому, поднимающемуся семейству. Всё остаётся людям.
от 26 октября 2017
РАМТ
Драма жизни, или Зачем люди живут? Художник спектакля на поклонах, уходя со сцены, постучал кулачком по декорации, я этот жест Сергея Михайловича понял так: «Ты не подвела нас!» Спектакль Карбаускиса
от 26 октября 2017
РАМТ
Драма жизни, или Зачем люди живут?
от 22 октября 2017
РАМТ
"Будденброки". По роману Томаса Манна. Роман Т. Манна о трагедии немецкой семьи в нескольких поколениях. Конечно, когда эта гибель и трагедия разыгрывается 3 часа на сцене, то для зрителя, возможно, это немного утомительно (подобные мнения слышались от некоторых зрителей после спектакля). Но игра актёров - это то, что всецело искупает монотонный сюжет. Конечно, бесподобен Илья Исаев (Том Будденброк). Без слов, без комментариев! Но при этом он не затмевает игры Дарьи Семёновой (сестра Тома) и Ларисы Гребенщиковой (мать Тома), которые заслуживают всяких похвал. Две яркие, но при этом совершенно самостоятельные, цельные женские роли. Отдельно хочется отметить Татьяну Матюхову (служанку). Фокус в том, что несмотря на казалось бы незаметную роль, её игра приковывает, восхищает, невозможно не почувствовать нечто большее в этой женщине. Именно из её уст звучат многие глубокие мысли. Конечно, спектакль не радостный и не динамичный. Но он заставляет нас заглянуть за линию сюжета дальше. А что дальше? В трагедии одного семейства можно увидеть много трагедий и трагедию многих. И в наше время тоже. И что дальше? Наверное, нам тоже стоит задуматься...
от 17 октября 2017
РАМТ
спектакль понравился, очень динамичный и не скучный, игра актеров очень хорошая. одно но - уж очень долго он шел, закончился только в пол одиннадцатого вечера :(

Спектакли с высоким рейтингом РАМТ

Самые обсуждаемые спектакли РАМТ