Будденброки Москва / РАМТ 3.4 39 оценок 41 отзыв Будденброки 3.4 39 оценки Москва / РАМТ 41 Отзыв Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Вера Синозерская от 1 марта 2020 РАМТ listim.com/shows/buddenbroki Как Томас Манн удостоен за роман «Будденброки» Нобелевской премии, так, на мой взгляд, достойны самых высоких наград за спектакль режиссер и актеры, подарившие его нам. 3 часа пролетают совершенно незаметно, с головой погружая в историю почтенного семейства. Несмотря на свою увлекательность и заразительность, постановка очень глубокая, затрагивающая вечно живые темы: ценность и место денег в жизни, долг, любовь, взаимоотношения в семье, да и много чего еще, с чем мы сталкиваемся на каждом шагу, о чем размышляем, в чем сомневаемся, на что ищем и не всегда находим ответы. Из очень масштабного произведения Миндаугас Карбаускис талантливо вычленил, в общем-то, философскую канву. Но сделал это так по-режиссерски талантливо, подобрал такой звездный состав, что задумываться об этом начинаешь, пожалуй, только по дороге домой. А во время спектакля всецело погружаешься в нешуточные страсти, кипящие на сцене, сопереживаешь героям, каждый из которых (без единого исключения) филигранно сыгран-прожит, восторгаешься актерским мастерством и получаешь колоссальное удовольствие от сопричастности, от встречи с очередным РАМТовским шедевром. Неизвестный от 6 марта 2019 РАМТ ticketland.ru/teatry/ramt/byddenbroki/ Хороший спектакль, но не чего-то не хватило все-таки. Побольше ярких актеров, может быть хотелось. Светлана Хрипкова от 9 декабря 2018 РАМТ listim.com/shows/buddenbroki Замечательная постановка! Несмотря на то, что идёт больше трёх часов, затягивает практически сразу. Идея, конечно, стара, как мир, но от этого спектакль не становится менее интересным- сколько мы будем существовать, столько нас и будут волновать одинаковые проблемы - деньги, любовь, семейные отношения, ревность, зависть, злость... Ev.Il от 13 октября 2018 РАМТ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/buddenbroki-ramt Очень много "лишнего" движения на сцене. Пьеса "завелась" на нескольких моментах, динамика которых терялась сразу за следующей сценой. Посмотреть можно, Будденброки - пьеса для любознательных. Исаев вытягивает постановку на приемлемый уровень зрелищности. Елена от 13 октября 2018 РАМТ listim.com/shows/buddenbroki Спектакль понравился. Смотреть было интересно, время пролетело незаметно. Постановка хорошая, я не пожалела, что посмотрела этот спектакль. С бельэтажа, в центре, все видно. На втором ряду сидеть было удобно. jeanix от 26 октября 2017 РАМТ afisha.ru/performance/83005/ Драма жизни, или Зачем люди живут? Художник спектакля на поклонах, уходя со сцены, постучал кулачком по декорации, я этот жест Сергея Михайловича понял так: «Ты не подвела нас!» Спектакль Карбаускиса & Бархина – тот редкий случай в театре, когда всё сошлось-соединилось – гениальный текст (который невозможно целиком из-за его объёма поставить), режиссёрская концепция (которая может вместить в себя невозможное), ёмкая метафорическая сценография, музыка, обаяние, харизма и игра актёров на полную отдачу. Декорация Бархина – каркас-остов здания-храма – создаёт метафизический образ Дома, пространства жизни героев, здесь Будденброки живут, здесь молятся, принимают решения, здесь взрослеют, старятся, здесь умирают, покидая этот Дом Жизни. «Будденброки» – это замечательная возможность помедитировать над вечной экзистенциальной драмой жизни, обусловленной конечностью нашего человеческого бытия. Как жить? Как прожить эту короткую единственно данную нам жизнь? Безусловно, надо «джинсовать», что и демонстрируют юные Будденброки (Тони, Том и Христиан) в джинсах, кроссовках и футболках, джинсовать – то есть, жить так как хочется, любить – того (или ту) кого тебе хочется, музицировать, порхать, гулять, человек ведь свободен, как … парящая музыка! А может надо дело делать?! Строить фамильную фирму, заниматься бизнесом, ходить в офис, работать с документами, анализировать бюджет доходов и расходов, делать инвестиции, контролировать складскую логистику, заключать сделки – за пфенниг покупать, за сто марок продавать. Человек ведь не свободен в своих выборах, он должен делать то, что он должен. Должен правильно выйти замуж/жениться, ведь правильный брак подобен удачно сделанной инвестиции – семейный капитал не будет распылён, а лишь приумножен. И тогда приходится поверх джинсы надевать строгий пиджак или сюртук и цилиндр на ещё взлохмаченные волосы, и чем дальше в жизнь, тем меньше «джинсы» (т.е. того чего ты хочешь), а всё больше бизнесформы, т.е. того, что ты должен. Хотя есть безнадёжные чудаки, вроде Христиана, которые до зрелых лет носят в душе джинсу, которую лишь прикрывают деловым сюртуком, истинная среда их обитания – музыка, театр, искусства, развлечения. А есть люди, которые в искусствах, в той же музыке, непрерывно существуют, как рыбы в водной среде – Герда и Ганно, они и безмолвны как рыбы. Так зачем всё-таки люди живут? Джинсовать как Христиан, или дело делать как Томас, или безмолвно раствориться в музЫке как Герда с Ганно? В спектакле две кульминации – замужество Тони (1-й акт), здесь мы видим, как цветущую джинсовую молодость засовывают в строгий деловой сюртук семейных обязательств-обязанностей, и развод Тони – «папа, пап, а ведь можно было и … поджинсовать тогда...» Кульминация второго акта – делёж фамильных ценностей (серебра, сервизов, посуды, мебели) Будденброков после смерти матери. Яростный спор Тома и Христиана, по сути, не о том, кому достанутся эти ложки-вилки, в конце концов, их разбрасывают по полу, спор их о том, зачем и как жить, джинсовать или работать, слушать музыку & ходить по театрам/ресторанам или дело делать. В этом споре нет победителя, на этот вопрос («как и зачем жить?») нет единственно правильного ответа. Пока Томас пишет своё завещание он ещё и ещё раз получает безмолвный, но вполне внятный ответ и от своего сына Ганно на этот вопрос – на что же потратить свою короткую счастливую и свою такую долгую неудавшуюся жизнь – музицировать-музицировать-музицировать-… Финал спектакля, конец семьи, как и конец любой жизни, безутешен. Безмолвная служанка Будденброков, она же служанка Харона, прикрывая ушедших, застывших словно на фотографии, щитом, обратной стороной какого-то полотна (смерть – это всего лишь оборотная сторона жизни), и умершие Будденброки исчезают, уходят в небытие. Остается одна лишь Тони, которая лишь тронет пианино, и из него звучит музыка. Это всё, что осталось от Будденброков – музыка и Дом, где они жили, теперь уже перешедший к другому, поднимающемуся семейству. Всё остаётся людям. jeanix от 26 октября 2017 РАМТ afisha.ru/performance/83005/ Драма жизни, или Зачем люди живут? Художник спектакля на поклонах, уходя со сцены, постучал кулачком по декорации, я этот жест Сергея Михайловича понял так: «Ты не подвела нас!» Спектакль Карбаускиса jeanix от 26 октября 2017 РАМТ afisha.ru/performance/83005/ Драма жизни, или Зачем люди живут? Ekaterina Lashchinina от 22 октября 2017 РАМТ afisha.ru/performance/83005/ "Будденброки". По роману Томаса Манна. Роман Т. Манна о трагедии немецкой семьи в нескольких поколениях. Конечно, когда эта гибель и трагедия разыгрывается 3 часа на сцене, то для зрителя, возможно, это немного утомительно (подобные мнения слышались от некоторых зрителей после спектакля). Но игра актёров - это то, что всецело искупает монотонный сюжет. Конечно, бесподобен Илья Исаев (Том Будденброк). Без слов, без комментариев! Но при этом он не затмевает игры Дарьи Семёновой (сестра Тома) и Ларисы Гребенщиковой (мать Тома), которые заслуживают всяких похвал. Две яркие, но при этом совершенно самостоятельные, цельные женские роли. Отдельно хочется отметить Татьяну Матюхову (служанку). Фокус в том, что несмотря на казалось бы незаметную роль, её игра приковывает, восхищает, невозможно не почувствовать нечто большее в этой женщине. Именно из её уст звучат многие глубокие мысли. Конечно, спектакль не радостный и не динамичный. Но он заставляет нас заглянуть за линию сюжета дальше. А что дальше? В трагедии одного семейства можно увидеть много трагедий и трагедию многих. И в наше время тоже. И что дальше? Наверное, нам тоже стоит задуматься... Елизавета от 17 октября 2017 РАМТ ticketland.ru/teatry/ramt/byddenbroki/ спектакль понравился, очень динамичный и не скучный, игра актеров очень хорошая. одно но - уж очень долго он шел, закончился только в пол одиннадцатого вечера :( 1 2 3 4 5