Будденброки Москва / РАМТ 3.4 39 оценок 41 отзыв Будденброки 3.4 39 оценки Москва / РАМТ 41 Отзыв Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Amber от 1 декабря 2016 РАМТ afisha.ru/performance/83005/ После спектакля «Будденброки» в РАМТ е не хочется говорить, хочется помолчать. Зажать в кулак песок и смотреть, как он сыпется… Только что перед глазами прошла вся жизнь семейства немецких коммерсантов Будденброков, сложенная из цепочки фрагментов судеб каждого члена семьи. Вся семья это консул Будденброк, его жена и дети – Тони, Том, Христиан. А еще на сцене появятся их мужья, жены и дети. Это в начале. К концу спектакля от горсти песка останется одна песчинка, а от целой огромной семьи – один человек. И мы будем свидетелями необратимого процесса обнуления всего достигнутого кропотливой работой целого рода. Трудно сказать, когда в безупречно отлаженном часовом механизме семьи Будденброков произошел сбой. Был ли этому причиной неудачный брак по расчету Тони Будденброк, когда она принесла свои чувства в жертву семье, или на бездушных шестерёнках повис Христиан Будденброк, в своём отчаянном желании свернуть с пути проложенном семейным кланом. Если перевести впечатление, полученное от спектакля в так любимые немцами цифры, то получится дробь, у которой в знаменателе будут немецкая педантичность, сухое благоразумие, превалирующая рассудочность, отстранённая от чувств, взвешенность, неромантичное подсчитывание марок, и прочая, и прочая. «Женившись на твоей маме, я получил двести семьдесят три тысячи». «Когда я узнал, сколько за ней получу приданого, то полюбил её в стократ больше». «Всё во благо семьи!». «Mein Gott, прежде всего надо думать о том, как о тебе напишут в семейной книге! Вот предок Иоганн – прославил наш род тем, что заработал много-много немецких марок, приумножил капитал, и не думал ни о какой любви!» «Как ты можешь рассуждать о продаже родительского дома, Том! Он так нам дорог! Я всё же полагаю, что за него мы выручим не менее ста тысяч марок»! В числителе же будет не так много всего – великолепная режиссура и прекрасная игра актёров. Но именно поэтому результат – круглое число. Свой эпический роман-сагу о жизни нескольких поколений одной семьи немецкий писатель Томас Манн писал почти пять лет, и толщина книги определяется приличными сантиметрами. Спектакль же идёт три часа, казалось бы, что невозможно охватить всё – но в РАМТе смогли это сделать. Объяли. Оставив главное. Сохранив дух семьи Будденброков. Темп спектаклю был задан с самого начала, и сохранен до финала. Я поразилась тому, что в спектакле совсем не было пауз при множестве действий. Но переход от одной сцены к другой сквозь значительные периоды времени, протекал настолько гармонично, что не видно и намека на швы склейки. Каждый актёр звучит по своему, абсолютно точно рисуя характер своего героя, и вместе с тем, актёры все вместе, как собранные в оркестре разные инструменты, сумели создать определённую мелодию спектакля. По мере того как идёт время и герои взрослеют, на них появляется всё больше и больше слоёв одежды, эту многослойность можно воспринимать как символ жизненного опыта. В спектакле вообще очень много смысловых акцентов и деталей, за которые постоянно цепляешься глазами и умом. На меня сейчас могут обидеться поклонники Ильи Исаева ( Том Будденброк ), но, нисколько не умаляя его яркого таланта, скажу, что самым поразительным для меня персонажем стала служанка Ида ( Татьяна Матюхова ). Это согбенная карикатурная фигурка с механическими движениями заводной куклы, на тонких ножках, с паучьими ручками-лапками, маленькой прилизанной головой и большим уродливым горбом словно сошла на сцену с полотен Иеронима Босха. Любым своим появлением она сумела привнести в разные сцены неподобающую происходящему комичность, разбавляя даже трагические моменты, и добавляя рядовым событиям важной многозначительности. Эдакий космический пришелец в семье Будденброков. Дарья Семёнова ( Тони ) подкупает зрительское сердце своим лёгким, но твердокаменным характером и взбалмошной жертвенностью. Дмитрий Кривощапов в роли расчетливого Грюнлиха сумел насмешить и удивить внезапной метаморфозой смены масок. Тронули нетипичной для делового коммерсанта отцовской нежностью Андрей Бажин ( консул Будденброк ) и противоестественной сдержанностью в любой ситуации Лариса Гребенщикова ( консульша Будденброк ). Виктор Панченко показал, как самокопания его инфернального героя Христиана Будденброка медленно атрофируют младшего представителя семейного клана как личность. Холоднее льда и молчаливей рыбы Герда в исполнении Елены Белобородовой без лишних слов, одной выразительной величавой пластикой, прекрасно исполнила роль супруги Тома Будденброка. И, конечно же, великолепен в страстной обречённости и неоценённой преданности интересам семьи Илья Исаев ( Том ), единственный из Будденброков, унаследовавший талант коммерсанта и пытающийся тянуть в одиночку лямку векового семейного предприятия. Томас Манн получил за свой роман «Будденброки» Нобелевскую премю. Уверена, что все зрители, увидевшие «Будденброков» на сцене РАМТа, кроме гурманского удовольствия от прикосновения к столь мощной мировой классике и созерцания столь сильного спектакля получат ценную возможность задуматься о такой материи как бренность бытия… Режиссер: Карбаускис Миндаугас Наталия от 11 октября 2016 РАМТ ticketland.ru/teatry/ramt/byddenbroki/ Хорошая добротная классика. Мария от 5 января 2016 РАМТ ticketland.ru/teatry/ramt/byddenbroki/ Очень затянутый, утомительный и скучный спектакль. Марина Фараджуллаева от 7 октября 2015 РАМТ afisha.ru/performance/83005/ Четкий, монументальный, подлинный Томас Манн в 3-х часовой постановке! Выверены движения и эмоции, точно передана внутренняя музыка произведения. Спектакль очень органичен. Работа актеров заслуживает тех аплодисментов, которыми одаривает их благодарная публика)))) Екатерина Писарева от 14 декабря 2014 РАМТ afisha.ru/performance/83005/ Дом как храм семейства Будденброков Сейчас, когда истреблению подвергается институт семьи, когда родовые ценности теряют свою значимость, когда изучением "генеалогического древа" занимаются только единицы (ведь живущим нынче становится безразличным, что было "до" и что будет "после") - спектакль "Будденброки" в РАМТе звучит с пронзительной болью. Для тех, кто понимает, знает и терял. Для прочих это - отстраненный (абстрактный) рассказ о "гибели одного семейства". "Одного" - значит не своего. А чужие проблемы зрителей интересуют мало... Потому, когда я выходила из зала и по привычке прислушивалась к чужим разговорам - обменам мнениями я практически не удивилась тому, что кто-то посчитал постановку скучной и "ни о чем". Все объясняется просто – они не закалены творчеством Томаса Манна. Перенести на сцену монументальную семейную сагу, эпос, семисотстраничный роман – это уже смелость. А сделать это, не впадая в крайности, сентиментализм, цинизм, морализаторство и занудство – это победа таланта. Действие разворачивается в геометрически лаконичных декорациях сценографа-волшебника Сергея Бархина: дом Будденброков на Менгштрассе не просто родовое гнездо – это их храм, протестантская церковь, в которой они живут, молятся, спорят, ссорятся, любят и ненавидят. У них есть своя Библия – массивная книга с золотым обрезом, в которой хранится вся история семейства, начиная с «сааааамого первого Будденброка». В растянутом сценическом времени живут герои – энергичная и дерзкая Тони Будденброк (в исполнении Дарьи Семёновой), ее расчетливый брат Томас (Илья Исаев), их младший экзальтированный брат Христиан (Виктор Панченко), юркая и забавная служанка Ида (Татьяна Матюхова), и старшее поколение Будденброков – Консул-отец (Андрей Бажин) и Консульша-мать (Лариса Гребенщикова). Здесь все условно и одновременно точно. Эклектично и неспроста. Это размеренная спокойная режиссура, присущая Карбаускису – выверенная и лаконичная. Режиссура с достоинством. Спектакль «Будденброки» получился неожиданно прекрасным и волнующим. Как-то вдруг, внезапно, я поняла, что то, о чем говорил Томас Манн, постигло нас сегодня. То, о чем говорил Чехов. Писал Маркес и Горький… Вырождение рода и истребление памяти… Ольга Сорокина от 14 октября 2014 РАМТ afisha.ru/performance/83005/ что сказать, кроме того, что внутренний "Станиславский" во мне не проснулся НИ РАЗУ! НИ РАЗУ каждому из актёров каждую минуточку спектакля веришь безоговорочно это ли не главное, ради чего мы приходим в зал? каждый из актёров был настолько талантлив, что сделал своего героя живым и это тем более поразительно, что по ходу спектакля показана жизнь из года в год герои взрослеют, меняются, но остаются естественными! браво-браво! и ещё эмоции всегда очень точные и реалистичные и эта вздымающаяся ковровая пыль, падающий пепел - только способствуют погружению при этом понимаешь, что перед глазами спектакль и люди на сцене - актёры и следишь за ними, и поражаешься к постановке РАМТ совместно с Карбаускисом подошли основательно впрочем, трёхчасовым спектаклем поклонников РАМТа не удивить как не удивить прекрасной актёрской игрой кстати, особенно отметить хочется Ларису Гребенщикову и Илью Исаева они... они для меня здесь лучшие! сходите в театр, побалуйте себя! Елизавета от 13 октября 2014 РАМТ afisha.ru/performance/83005/ Будденброки, почтенная семья. )))) у Тома Будденброка, старшего брата, не идёт бизнес))) Почему? Как ни кричит, не идёт. Не знаю..... Ест суп, наливает устало из супницы. )) Радости мало. Нет радости. Великолепная, тонкая, притом человечная игра Алисы Гребенщиковой - мамы семьи и дама с клёвой сумочкой, ах..... и Дарья Семёнова - супер!!!! В джинсах сначала, тонкая, стройная..... Тоненькая и притом с то тетрадью, то книгой. В итоге книга одна - запись достижений Буддеброков. Тони, Антония - Дарья Семёнова.... Увлечена соперничеством с семейством, чью фамилию, каюсь, не запомнила, ахах)).... Устройством личной жизни. Мега-послушная, реализуется в страсти к книге. Книга ради книги. Круговорот буковок. Когда шла на спект (не читала роман)) - а слышала о сюжете и персонажах примерно, думала, Тони увлекается искусством. Типа декадентство. Ни фига, увы. Играют на пианино - стареньком - Герда, жена Тома - лощеная прекрасная крупная жена Саньковой Оксаны и пушистик одуванчик Добржинский Андрей. Играют убивают живую жизнь, аутизируя себя и папу, мужа Тома. Играют ни мажор, ни минор - ничто. Классная служанка Ида Татьяны Матюховой - чувство, ум, ))))) как деньги в начале считает.. смотрит и письмо по ходу дела. Мастер!!! Сценография - квадратуры прямоугольные фигуры - готика отходит, модерн не приходит. Пустота у Бедденброков. Не жизнь, ни памяти нет. Книга не читается. А играть есть что - как жили, ели и что такое НЕ то что надо. Полезный Отличный спект. Надежда Киракосова от 13 октября 2014 РАМТ afisha.ru/performance/83005/ Двухтомник из юности, черно-белая, мрачная сага о крахе торговой династии преобразована в этом спектакле в не менее глубокую историю, но с иными акцентами.Вопросы жизни и смерти, взросления и самореализации здесь значат больше судьбы героев. Вообще, мне лично казалось что "Будденброков" невозможно воплотить в рамках театральной постановки, но актерам под руководством режиссера Миндаугаса Карбаускиса это удалось. Простыми и легкими ни первоисточник Манна, ни его РАМТовское производное назвать нельзя. Несмотря на все старания актеров чуть по иронизировать и еще чуть-чуть пошутить тема спектакля, даже несмотря на сокращенное по сравнению с книгой количество персонажей, их взаимоотношения и социально-характерологические проблемы, заставляют много и напряженно думать. И не самые радужные мысли. Очень понравились аскетичные декорации, и я вполне понимаю почему этот спектакль может не понравится зрителю неискушенному - слишком он не развлекательный и черно-бел.А проблемы высокого семейства те же, что и у обывателей. Что касается игры актеров молодцы все. Ни скучными, ни фальшивыми, ни переигрывавшими вне рамок действия они мне не показались. А прекрасной, уже не первый раз мною наблюдаемой Татьяне Матюховой в роли служанки Иды, для того чтобы быть звездой спектакля не обязательно произносить текст. Швабры и горбатой, и более чем говорящей спины ей вполне достаточно. Алина от 10 июля 2014 РАМТ biletexpress.ru/teatr/39/18885.html Спектакль "Будденброки"оставляет двойное чувство - отличная работа с точки зрения театра и безумно скучная литература, мне кажется, что это самый "вязкий" роман Томаса Манна, который похож на чтение бухгалтерской книги. Работы актеров - великолепны, особенно понравился Исаев, не даром номинант на Маску, но сам спектакль не вызывает чуство катарсиса. Какие времена - такие и спектакли - душно, господа! Влад Васюхин от 26 января 2014 РАМТ afisha.ru/performance/83005/ Режиссер Миндаугас Карбаускис в лучшей своей форме. Образцовый спектакль с отличным ансамблем! Бесспорная удача! 1 2 3 4 5